Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шланг системы вентиляции картера

Audi A2 AdDvan =) › Бортжурнал › Система вентиляции картера (или как потерять пол литра масла за 3 ч.)

Еще довольно таки давно заметил капельки масла на поддоне, но пока была масса иных дел и сложившиеся определенным образом обстоятельства, не лез устранять проблему. Протирая масло с поддона буквально на следующий день на нем висело пару свежих капель. Осмотрев примерное место потери всё свелось к воздушному шлангу рециркуляции картерных газов, который по пути к ресиверу был два раз перегнут и лопнут в колене -от туда то и уходило масло, пачкая блок двигателя и соседнее пространство и патрубки.
Всему приходит конец и пропускать понемногу, видимо, машине надоело и она преподала мне урок =)
Проехав по трассе 500 км загорается у меня лампа лейки масла с отметкой «МИН». Останавливаюсь и глушу мотор…
Сразу в голову полезли мысли: «Вроде хвалят масло -розлив…Неужели такое Гэ* что так горит? -Ну так дым из выхлопной трубы нормальный, да и компрессию давит хорошую и ровную…»
В это верить не хотелось, но и в то, что пол литра масла улетело через шланг — тоже не представлялось.-Да, он пропускал и я это знал -Но не столько же?!
А дело то оказалось как раз в нем и самое главное, в его помощнике — маслоотделителе…

Зашел я в интернет, и в частности на Екзист, и стал искать требуемый шланг. Вначале ничего толком не вышло, ибо схемы, которые рисовал каталог были больше похожи на игру «Помоги мышонку найти правильную ниточку, которая выведет его к сыру». Далее я поехал в магазины автозапчастей, большая часть из которых специализировалась исключительно на немецких авто, -ну, знаете…-все так красиво, чисто, кафель, стеклянные витрины и надписи… А на деле: «Извините, я понять не могу, какой вам нужен шланг.»
-Этот вот (и показывает ту же схему, что смотрел за своим монитором я)?
— Нет, не он — потому что он идет в дроссель.
-Может этот?
-Нет, на этом нет датчика…
И т.д. Это дело не увенчалось успехом, хотя ради интереса я поинтересовался на счет «одного из» воздушных шлангов и цену мне сказали такую (Естественно, под заказ) -1600 руб. Полтора рубля, уж простите, за 40 см шланга.
Экзист выдал меньше, но все таки не расположил меня к заказу: 800 рублей.

…Взял я штангенциркуль, замерил нужный мне шланг -вышел он 25 мм во внешнем диаметре и поехал в магазины УАЗ и ВАЗ =) Проехал парочку и вот… -10 см — 10 рублей еще и армированный! =) Купил с дуру 120 см за 120 рублей и в гараж.
Отсоединили шланг от ресивера, отсоединили датчик рециркуляции, сняли с другом маслоотделитель (шестигранник «5») с прикрепленным к нему шлангом. Только держа в руках маслоотделитель удалось снять шланг с широкого штуцера — уж очень плотно он туда натянут.
Далее мы улыбались, просвечивая лампой датчик и сами шланги…- Света в конце туннеля НЕ БЫЛО! =)
Они были настолько забиты, что отделенному от масла воздуху просто некуда было уходить -вот и нашел себе путь с наименьшим сопротивлением.
Обстучали со всех сторон маслоотделитель -с него высыпалась добротная кучка грязи, — почистили и промыли датчик и смонтировали на все это новый шланг, которого сделали по длине на треть больше, избегая резких изгибов.
Далее устранили самую главную проблему потери масла — стык маслоотделителя и блока двигателя — промазали его герметиком Абро (США). Всё.-собрали все в обратном порядке. Пуск. Радость, Троекратное УРА! =)

Теперь по порядку:
1. Маслоотделитель, датчик и шланг.

Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Система вентиляции картера – нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу.

Примечание!
Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!

Краткое содержание:

Из чего состоит система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.

Читать еще:  Справка счет на машину

Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!

Снятие:
1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».

3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

Примечание!
Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!

4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.

5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).

Примечание!
Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!

Читать еще:  Управление компенсационного начисления что это такое комментарии

Установка:
Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:

Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:

Очистка системы вентиляции картера двигателя автомобиля LADA GRANTA

Очистка системы вентиляции картера мотора кара LADA GRANTA/2190.

С течением времени в системе вентиляции картера мотора накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры мотора для сжигания. Из-за этого давление газов снутри мотора увеличивается и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтоб недопустить этого, временами очищайте и промывайте систему. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Очищайте систему вентиляции картера перед каждой подменой масла. Для очистки системы вентиляции картера движков ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните последующее.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с тесными губами.

1. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг великий ветки системы вентиляции картера.

2. Отсоедините 2-ой конец шланга от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг.

Очистка системы вентиляции картера мотора кара LADA GRANTA/2190.

С течением времени в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры мотора для сжигания. Из-за этого давление газов снутри мотора увеличивается и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтоб недопустить этого, временами очищайте и промывайте систему вентиляции картера . ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Очищайте систему вентиляции картера перед каждой подменой масла. Для очистки системы вентиляции картера двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните последующее.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с тесными губами.

1. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг великий ветки системы вентиляции картера.

2. Отсоедините 2-ой конец шланга от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг.

3. Подобно снимите шланг малой ветки системы вентиляции картера . отсоединив его от штуцеров модуля впуска и крышки головки блока цилиндров.

4. и подводящий шланг системы вентиляции картера . отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока. 5. Помойте шланги бензином либо керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов. 6. Снимите крышку головки блока цилиндров. 7. Выверните болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока и снимите шайбы.

8. Снимите корпус маслоотделителя. 9. Выньте пакет сеток из крышки головки блока. 10. Кропотливо помойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока.

11. Поверните сетки в пакете, чтоб они были нацелены идиентично, и установите пакет в крышку так, чтоб с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с иной стороны.

12. было видно отверстие под болт крепления корпуса маслоотделителя. Установите корпус маслоотделителя и вверните болты его крепления. 13. Установите крышку на головку блока. 14. Установите шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Для очистки системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21126 выполните последующее.

Вам будет нужно ключ «на 8», пассатижи с тесными губами, отвенртка с крестообразным лезвием.

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг великий ветки системы вентиляции картера.

3. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг великий ветки системы вентиляции картера и снимите его.

4. Подобно снимите шланг малой ветки системы вентиляции картера . отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

5. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг системы вентиляции картера от патрубка крышки головки блока цилиндров.

6. Подобно отсоедините 2-ой конец подводящего шланга от штуцера блока цилиндров и снимите шланг. 7. Помойте шланг бензином либо керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов. 8. Снимите крышку головки блока цилиндров.

9. Выверните 6 винтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока и снимите сепаратор.

10. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора и выньте маслоотражатель из сепаратора.

11. Щепетильно подденьте отверткой резиновое уплотнительное кольцо и снимите его. Сильно обжатое либо потерявшее упругость кольцо замените новеньким. 12. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Система вентиляции картерных газов – она присутствует во многих бензиновых автомобилях, за счёт неё экология не сильно загрязняется и все отработанные газы посылаются обратно в двигатель автомобиля на догорание, в стареньких автомобилях эту систему переделывают сами люди таким образом, чтобы все шланги вентиляции картерных газов выходили наружу (А связано это всё с тем, что двигатель начинает выпускать загрязнённые картерные газы и если они будут лететь обратно в движок, то они его просто душить от этого будут), из-за такого страдает экология сразу предупреждаем, но у двигателя повышается мощность и ему значительно легче дышать будет.

Читать еще:  Стоит ли менять тормозную жидкость в машине

Примечание!
Чтобы почистить систему картерных газов, Вам будут нужны: Отвёртки, ключи всевозможные и пассатижи!

Краткое содержание:

Где находится система вентиляции картера?
Данная система состоит из двух шлангов (Указаны стрелками) и из фильтра, который пропускает через весь грязный воздух, частички масла и тем самым очищает весь воздух от этой дряни, сам фильтр располагается в крышке клапанов (Место расположение указано зелёной стрелкой), более подробно если Вы хотите его увидеть, посмотрите на маленькое фото, он выполнен в виде пакета сеток.

Примечание!
Принцип же работы системы вентиляции таков, при работе двигателя, смесь сгорает и по большей степени все уходит в выхлопную трубу, но все же чуть чуть через кольца поршней пары прорываются и в этом случае в работу уже вентиляция вступает, за счёт неё эти пары выходят сперва по нижнему патрубку вентиляции (Указан синей стрелкой на фото выше), затем очищаются фильтром и переходят уже в очищенной форме в верхний шланг, шланг малой ветви вентиляции (Указан красной стрелкой), и тем самым эти недогоревшие пары, летят обратно в двигатель автомобиля, на повторное сгорание, так и работает система вентиляции!

Когда нужно прочищать систему вентиляции картера?
Когда фильтр забивается грязью, когда шланги засоряются, в двигатель начинает лететь вся эта грязь, чтобы грязь не летела, нужно периодически промывать фильтр и шланги внутри чистить тряпочкой, периодичность эта зависит от того, насколько двигатель изношен, в новых движках первые тыс. 50 вообще даже и нечего лезть в систему вентиляции картера, потому что кольца на поршнях целые и особо много паров через них не прорывает в систему, на подношенных двигателях, по чаще рекомендуем, так как операция эта не долгая и вреда от неё никакого нет, только польза (Завод называет цифру 60.000 тыс. км. пробега, это очень много, если Вы хорошо относитесь к своему автомобиля, то чистите систему гораздо чаще, раз в 30.000 тыс. км. примерно).

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. В начале снимаются шланги, какие именно к вентиляции картера относятся мы уже в начале статьи говорили, так вот их снять будут нужно и внутри промыть и тряпочкой протереть (Снимаются шланги легко, они хомутами крепятся), если шланги все потресканные, то рекомендуем их сменить на новые.

2. Теперь кончик троса дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла отсоедините, более подробно как это сделать, Вы найдёте в статье под названием: «Замена троса дроссельной заслонки», там будет пункт 1 и в нём 4 фотографии, Вам именно 2 и 3 нужна и описание к ним прочтите.

3. Затем гаечным ключом или накидным (Чем удобней, резьбу главное не сорвите), выверните два болта которые к ресиверу кронштейн троса дроссельной заслонки крепят (см. фото 1) и отложите кронштейн вместе с тросом в сторонку, чтобы не мешал он, после чего отверните две гайки которые крышку Головки Блока Цилиндров крепят (см. фото 2), снимите находящиеся под ними металлические шайбы, резиновые втулки (см. фото 3) и в завершение, снимите саму крышку с головки блока цилиндров.

Примечание!
Снятые резиновые втулки проверьте, по необходимости замените на новые если они порваны будут или потеряют свою эластичность, кроме того под крышкой Головки Блока который у Вас снята, будет располагаться резиновая прокладка, она в любом случае подлежит замене на новую, даже если старая ещё по вашему мнению находиться в неплохом состоянии!

4. Как только крышка будет снята, переверните её и внутри неё Вы найдёте два болта, которые крепят корпус маслоотделителя, данные болты будет нужно выкрутить (см. фото 1) и снять корпус (см. фото 2), затем извлеките сам маслоотделитель (Мы его ранее просто фильтром называли) и промойте все его сетки при помощи бензина хорошенько, а так же крышку ГБЦ промойте от налипшей на неё грязи, ну и всё, можете обратно ставить маслоотделитель на своё место, но только при установке, сориентируйте его так, как это на фото 3 и 4 показано чуть ниже.

Дополнительный видео-ролик:
Если решите вывести шланг вентиляции картера в атмосферу (К примеру двигатель износился и тем самым вентиляции душит Ваш мотор), то просмотрите ролик ниже, в нём как раз говориться как это сделать, а так же в нём рассказывается про небольшую доработку, благодаря которой, в двигатель будет лететь исключительно чистый воздух и частички масла туда с гораздо большей вероятностью не попадут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector