Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько автолюбителей в россии

Крысиный заезд: что изменилось для автомобилистов с 1 января

Наступивший год Белой металлической крысы по восточному календарю принесет автомобилистам множество нововведений, некоторые из них вступят в силу уже с 1 января 2020-го. Как отмечают эксперты, часть из них будет носить технический характер и не доставит автовладельцам больших хлопот. Но не все окажутся безобидными, подробности — в материале «Известий».

Авто детям не игрушка

1 января вступил в силу закон о «О регистрации транспортных средств». На подготовку документа в общей сложности ушло почти 10 лет.

Основные нововведения для водителей с Нового года:

Для получения свидетельства о регистрации и автономеров теперь не обязательно ехать в ГИБДД, их можно получить прямо в автосалоне при покупке новой машины (для изготовления дилер должен иметь статус специализированной организации).

— Возвращается принцип выдачи номерных знаков с кодом того региона, где прописан владелец автомобиля.

Законодатели прикрыли лазейку для тех, кто переписывал машину на несовершеннолетних детей. Такому водителю не грозили штрафы с камер видеофиксации. Теперь до достижения ребенком 16 лет регистрация авто на него станет невозможна, а уже поставленные на учет машины снимут с регистрации автоматически.

— Изменится форма свидетельства о регистрации автомобиля (СТС). В документе будут указывать класс транспортного средства (к примеру, М1 — легковой, L3 — мотоцикл, N1 — грузовик массой до 3,5 т) в соответствии с классификацией Таможенного союза. Сейчас в свидетельстве есть только тип — легковой, универсал, грузовой. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой стороны на оборотную, а сам документ уменьшится до размера водительского удостоверения — 85,6 х 54 мм.

В случае порчи (ржавчины) идентификационных номеров на кузове или раме на старом автомобиле его владельцу придется за свой счет нанести на машину специальную дополнительную маркировку. Указать информацию о маркировке можно в разделе «Особые отметки» СТС.

ГИБДД откажет в регистрации автомобилей, в конструкцию которых были внесены изменения — например, установлено газобаллонное оборудование. Владелец должен будет предъявить специальное свидетельство. Порядок его получения вступил в силу с 1 июня 2019-го, но до 1 января действовал переходный период.

Сотрудник пункта технического осмотра сверяет идентификационные номера

Эти изменения, по мнению вице-президента Федерального союза адвокатов России Алексея Иванова, носят скорее технический характер. При этом эксперт поддержал ограничение на использование машин, оформленных на несовершеннолетних. С ним согласен глава юридической компании «Позиция права» Егор Редин. Юрист пояснил, что административная ответственность, установленная в КоАП, наступает с 16 лет. Поэтому штрафы на автомобили, оформленные на несовершеннолетних, как правило, не выписывают. Но даже если это происходит, их легко обжаловать, добавил эксперт.

Номер не удался

Вместе с законом о госрегистрации ТС с 1 января начал действовать запрет на поездки на новом автомобиле без номеров. Ранее владельцу отводилось 10 дней после заключения договора купли-продажи на то, чтобы поставить машину на учет и получить регистрационные знаки.

Предполагалось, что одновременно с запретом на «безномерную» езду водители получат право оформлять весь пакет документов в автосалоне, без визита в ГИБДД. Соответствующее постановление правительства №1764, регламентирующее выдачу СТС и регистрационных знаков дилерам, опубликовали в конце декабря. Но, как выяснили «Известия», в автосалонах оказались не готовы с 1 января 2020 года выдавать полный комплект документов. В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) на момент подготовки статьи сказали «Известиям», что ждут от ГИБДД разъяснений по алгоритму выдачи номеров.

Это подтвердили «Известиям» и в крупнейших дилерских группах. Так, начальник службы регистрации «Автомира» Станайтис Аримантас сказал, что компания технически готова проводить регистрацию, но до сих пор не получила от ГИБДД регламент процедуры.

«Авилон» сможет проводить регистрацию самостоятельно только после принятия необходимых для этого подзаконных актов, сказала глава юрдепартамента компании Ирина Маевская. Она уточнила, что, согласно утвержденным ФАС тарифам, изготовление номеров специализированной организацией обойдется в 2 тыс. рублей, регистрация авто — в 500 рублей. Сейчас пошлина за регистрацию и выдачу номеров и СТС в ГИБДД составляет 2850 рублей (или 2 тыс. рублей при оплате на сайте госуслуг).

Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» (АСЦ) Денис Петрунин подтвердил, что у компании нет нужного статуса специализированной организации. Процедура его получения непонятна, разъяснений не поступало, заявил он «Известиям». Сколько времени будет занимать сама процедура постановки на учёт через дилера, не определено, но АСЦ уже оказывает такую услугу на коммерческой основе (стоит от 10 тыс. до 30 тыс. рублей. — «Известия»), отметил он.

«Ключ авто» сможет выдавать клиентам машины вместе с номерами в I квартале, но более точные сроки назвать сложно, отметила пресс-секретарь компании Галина Коляда. Источник «Известий» в другом крупном дилерском холдинге отметил, что приобретать оборудование для печати номеров пока нет смысла — есть риск, что оно не будет отвечать установленным требованиям.

Наказание за передвижение без регистрационных знаков, согласно КоАПу, — штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Для покупателей авто с пробегом с 1 января ничего не изменилось — они по-прежнему могут поставить машину на учёт в течение десяти дней после сделки.

Столичные эвакуаторы подняли тарифы

По данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», с 1 января в столице выросли тарифы за эвакуацию неправильно припаркованных машин.

Для мотоциклов и легковушек B класса услуга станет дороже на 200 рублей. Для транспорта с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил цена вырастет с 3,2 тыс. до 3,4 тыс. рублей. Для легковых авто с более мощной силовой установкой — от 80 до 250 лошадиных сил — увеличится до 5,4 тыс. рублей. Владельцы машин с двигателем мощнее 250 лошадиных сил заплатят за эвакуацию 7,6 тыс. рублей. Для грузовых и негабаритных автомобилей цена доставки на штрафстоянку составит 50,6 тыс. рублей (ранее 49,2 тыс. рублей).

На оплату эвакуации отводится 60 дней после получения машины. Но те, кто перечисляет деньги заранее, до того, как забрать машину со спецстоянки, по-прежнему смогут получить 25-процентную скидку.

Стоимость суток хранения на штрафстоянке для ТС разных категорий составит от 540 рублей до 2,3 тыс.

Дворы очистят от такси и «Газелей»

C 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса №199 от мая 2018 года, запрещающий организацию парковок для коммерческого транспорта во дворах жилых домов. В документе речь идет о ТС, принадлежащих юрлицам и индивидуальным предпринимателям (ИП). Приказ утверждает общие требования к парковкам.

Крысиный заезд: что изменилось для автомобилистов с 1 января

Наступивший год Белой металлической крысы по восточному календарю принесет автомобилистам множество нововведений, некоторые из них вступят в силу уже с 1 января 2020-го. Как отмечают эксперты, часть из них будет носить технический характер и не доставит автовладельцам больших хлопот. Но не все окажутся безобидными, подробности — в материале «Известий».

Авто детям не игрушка

1 января вступил в силу закон о «О регистрации транспортных средств». На подготовку документа в общей сложности ушло почти 10 лет.

Основные нововведения для водителей с Нового года:

Для получения свидетельства о регистрации и автономеров теперь не обязательно ехать в ГИБДД, их можно получить прямо в автосалоне при покупке новой машины (для изготовления дилер должен иметь статус специализированной организации).

Читать еще:  Руль для нива 4х4

— Возвращается принцип выдачи номерных знаков с кодом того региона, где прописан владелец автомобиля.

Законодатели прикрыли лазейку для тех, кто переписывал машину на несовершеннолетних детей. Такому водителю не грозили штрафы с камер видеофиксации. Теперь до достижения ребенком 16 лет регистрация авто на него станет невозможна, а уже поставленные на учет машины снимут с регистрации автоматически.

— Изменится форма свидетельства о регистрации автомобиля (СТС). В документе будут указывать класс транспортного средства (к примеру, М1 — легковой, L3 — мотоцикл, N1 — грузовик массой до 3,5 т) в соответствии с классификацией Таможенного союза. Сейчас в свидетельстве есть только тип — легковой, универсал, грузовой. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой стороны на оборотную, а сам документ уменьшится до размера водительского удостоверения — 85,6 х 54 мм.

В случае порчи (ржавчины) идентификационных номеров на кузове или раме на старом автомобиле его владельцу придется за свой счет нанести на машину специальную дополнительную маркировку. Указать информацию о маркировке можно в разделе «Особые отметки» СТС.

ГИБДД откажет в регистрации автомобилей, в конструкцию которых были внесены изменения — например, установлено газобаллонное оборудование. Владелец должен будет предъявить специальное свидетельство. Порядок его получения вступил в силу с 1 июня 2019-го, но до 1 января действовал переходный период.

Сотрудник пункта технического осмотра сверяет идентификационные номера

Эти изменения, по мнению вице-президента Федерального союза адвокатов России Алексея Иванова, носят скорее технический характер. При этом эксперт поддержал ограничение на использование машин, оформленных на несовершеннолетних. С ним согласен глава юридической компании «Позиция права» Егор Редин. Юрист пояснил, что административная ответственность, установленная в КоАП, наступает с 16 лет. Поэтому штрафы на автомобили, оформленные на несовершеннолетних, как правило, не выписывают. Но даже если это происходит, их легко обжаловать, добавил эксперт.

Номер не удался

Вместе с законом о госрегистрации ТС с 1 января начал действовать запрет на поездки на новом автомобиле без номеров. Ранее владельцу отводилось 10 дней после заключения договора купли-продажи на то, чтобы поставить машину на учет и получить регистрационные знаки.

Предполагалось, что одновременно с запретом на «безномерную» езду водители получат право оформлять весь пакет документов в автосалоне, без визита в ГИБДД. Соответствующее постановление правительства №1764, регламентирующее выдачу СТС и регистрационных знаков дилерам, опубликовали в конце декабря. Но, как выяснили «Известия», в автосалонах оказались не готовы с 1 января 2020 года выдавать полный комплект документов. В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) на момент подготовки статьи сказали «Известиям», что ждут от ГИБДД разъяснений по алгоритму выдачи номеров.

Это подтвердили «Известиям» и в крупнейших дилерских группах. Так, начальник службы регистрации «Автомира» Станайтис Аримантас сказал, что компания технически готова проводить регистрацию, но до сих пор не получила от ГИБДД регламент процедуры.

«Авилон» сможет проводить регистрацию самостоятельно только после принятия необходимых для этого подзаконных актов, сказала глава юрдепартамента компании Ирина Маевская. Она уточнила, что, согласно утвержденным ФАС тарифам, изготовление номеров специализированной организацией обойдется в 2 тыс. рублей, регистрация авто — в 500 рублей. Сейчас пошлина за регистрацию и выдачу номеров и СТС в ГИБДД составляет 2850 рублей (или 2 тыс. рублей при оплате на сайте госуслуг).

Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» (АСЦ) Денис Петрунин подтвердил, что у компании нет нужного статуса специализированной организации. Процедура его получения непонятна, разъяснений не поступало, заявил он «Известиям». Сколько времени будет занимать сама процедура постановки на учёт через дилера, не определено, но АСЦ уже оказывает такую услугу на коммерческой основе (стоит от 10 тыс. до 30 тыс. рублей. — «Известия»), отметил он.

«Ключ авто» сможет выдавать клиентам машины вместе с номерами в I квартале, но более точные сроки назвать сложно, отметила пресс-секретарь компании Галина Коляда. Источник «Известий» в другом крупном дилерском холдинге отметил, что приобретать оборудование для печати номеров пока нет смысла — есть риск, что оно не будет отвечать установленным требованиям.

Наказание за передвижение без регистрационных знаков, согласно КоАПу, — штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Для покупателей авто с пробегом с 1 января ничего не изменилось — они по-прежнему могут поставить машину на учёт в течение десяти дней после сделки.

Столичные эвакуаторы подняли тарифы

По данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», с 1 января в столице выросли тарифы за эвакуацию неправильно припаркованных машин.

Для мотоциклов и легковушек B класса услуга станет дороже на 200 рублей. Для транспорта с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил цена вырастет с 3,2 тыс. до 3,4 тыс. рублей. Для легковых авто с более мощной силовой установкой — от 80 до 250 лошадиных сил — увеличится до 5,4 тыс. рублей. Владельцы машин с двигателем мощнее 250 лошадиных сил заплатят за эвакуацию 7,6 тыс. рублей. Для грузовых и негабаритных автомобилей цена доставки на штрафстоянку составит 50,6 тыс. рублей (ранее 49,2 тыс. рублей).

На оплату эвакуации отводится 60 дней после получения машины. Но те, кто перечисляет деньги заранее, до того, как забрать машину со спецстоянки, по-прежнему смогут получить 25-процентную скидку.

Стоимость суток хранения на штрафстоянке для ТС разных категорий составит от 540 рублей до 2,3 тыс.

Дворы очистят от такси и «Газелей»

C 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса №199 от мая 2018 года, запрещающий организацию парковок для коммерческого транспорта во дворах жилых домов. В документе речь идет о ТС, принадлежащих юрлицам и индивидуальным предпринимателям (ИП). Приказ утверждает общие требования к парковкам.

Практичный автомобиль: особенности российского рынка

Экономические санкции и последовавший за ними кризис значительно повлияют на понимание термина «практичность». Значение этого слова приблизится к смыслу, которое вкладывают в него на развитых автомобильных рынках, прежде всего в США и Европе. Практичность в этих странах – стоимость эксплуатации машины в течение 3–5 лет, складывающаяся из стоимости нового автомобиля, его технических характеристик, расходов на ТО и топливо, суммы транспортного налога и цены страховки. Для многих российских автомобилистов это путь к новым знаниям.

В 2015 году исполняется 15 лет премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ». Без сомнений, это одно из главных автомобильных событий. На протяжении 15 лет российские автолюбители имеют возможность выбирать лучшие, на их взгляд, модели в разных классах. Это позволяет как потребителям, так и производителям непредвзято посмотреть на российский автомобильный рынок и понять, как меняется отношение к машинам. Важно, что в рамках премии появилось исследование «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА», которое собирает массу интересной информации об автомобильном рынке непосредственно от людей, принимающих участие в голосовании (а их больше 19 000!).

В ситуации, когда отечественная экономика оказалась зажатой в тисках санкций, выбор автомобиля становится более сложной и требующей расчета задачей. Однако, как бы странно это ни звучало, экономические невзгоды благоприятно повлияют на автомобилистов. Кризис подталкивает потребителей к получению новых знаний. Тут на первый план и выходит понятие «практичный автомобиль».

Читать еще:  Стойки технорессор на ваз отзывы

Большинство российских автолюбителей связывают практичность машины с ее техническими характеристиками. Например, под практичностью понимается ремонтопригодность. Также важны вместительность, надежность и оптимальный размер. Существенный фактор практичности – экономичное потребление топлива. Чуть ли не первый вопрос об автомобиле: «А сколько он ест?» Чем больше топлива потребляет машина, тем больше денег придется оставить на заправке – об этом отечественные автомобилисты догадываются. Однако и тут проявляется местная специфика. Абсолютное большинство российских автовладельцев сразу ответят на вопрос, сколько «едят» их машины, но затруднятся назвать сумму, потраченную на топливо за год. Эта цифра, как правило, требует длительного подсчета, как, впрочем, и другие цифры, из которых складывается истинная практичность автомобиля.

Зачастую под понятие «практичность» попадает стоимость технического обслуживания. Если проблем с запчастями нет, они доступны в разных регионах, а их стоимость невелика, автомобиль приобретает в глазах отечественного покупателя дополнительный бонус. Стоимость регулярного ТО также важна, но она рассматривается как сумма, которая может быть сведена к минимуму в процессе «бережной» эксплуатации. У части граждан до сих пор не возникает прямой ассоциации между автомобилем и регулярным ТО. Оно воспринимается как злая неизбежность, а не как важная составляющая правильной эксплуатации машины. Если датчики не горят, тормоза не свистят, значит, все в порядке. Разве что масло надо поменять.

В рамках российского понятия «практичность» необходимо учитывать фактор возможности самостоятельного ремонта. То, что на развитых автомобильных рынках уже давно ушло в прошлое, для нас остается реальностью. И хотя компьютеры и микроволновки многие россияне уже научились не чинить самостоятельно, мелкий ремонт машины – это «святое». Какой ты мужик, если не можешь заменить лампочку в фаре или тормозные колодки? Если ты настоящий мужчина, то должен знать, как поставить «запаску»! Этот важнейший социокультурный фактор необходимо иметь в виду. Российский мужчина, вне зависимости от социального положения и уровня дохода, обязан самостоятельно заниматься мелкими ремонтными работами: поменять смеситель, лампочку, повесить картину, поточить ножи и т. д. Исследование социокультурных особенностей – очень важный, но, как ни странно, почти не используемый при продвижении автомобилей на российском рынке элемент маркетинга. Наверное, ситуация изменится, когда потребитель будет не только менять лампочку в фаре, но и автоматически исключать из стоимости эксплуатации своего автомобиля расходы на оплату такой работы в сервисе.

Для многих отечественных автолюбителей критерием практичности является уровень электронной оснащенности автомобиля. «Чем меньше электроники, тем практичнее машина», – рассуждают они, предполагая, что «пустой» автомобиль долговечнее. Если нет «всяких ненужных датчиков», значит, и ломаться нечему. Бывает, что автомобилисты путают понятия «практичность» и «брутальность». Между тем с практичностью ничего общего брутальность не имеет. Итак, ознакомимся с основными выводами исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА».

По мнению респондентов 18+ без разбивки по полу и возрасту, самым практичным автомобилем является Hyundai Solaris. За ним идут Renault Duster, Ford Focus, Lada Largus и SKODA Octavia. Интересно, что у Solaris на первом месте стоит характеристика «экономичное потребление топлива». Этого критерия практичности нет ни на первом, ни на втором месте ни у одной другой машины в пятерке лидеров! Есть надежность, оптимальный размер, вместительность, но не экономичность. Это очень важный фактор, который свидетельствует о прямой ассоциации между моделью Solaris и экономным расходом топлива. Аплодируем Hyundai!

Анализ отношения к Solaris в разных половозрастных группах косвенно показывает, что аудитория Hyundai – молодая, активная и образованная, учитывающая разные критерии практичности. Экономичное потребление топлива Solaris – важнейшая характеристика как для мужчин, так и для женщин 18+, ориентированных на низкий ценовой сегмент.

В низком ценовом сегменте лидируют Hyundai Solaris, Renault Duster, LADA Largus, Renault Logan и Kia Rio. Третье место LADA Largus подчеркивает высокую практичность этого автомобиля, причем его ремонтопригодность поставлена на третью по значимости позицию, после таких характеристик, как вместительность и оптимальный размер.

В среднем ценовом сегменте лидирует Ford Focus, за ним идут SKODA Octavia и Audi A3. Показательно, как меняется отношение к практичности с увеличением дохода респондентов. В категорию практичных машин в среднем ценовом сегменте попали совершенно другие модели. Такой результат косвенно доказывает, что критерий практичности пока еще напрямую зависит от материального статуса покупателя, а не от стоимости эксплуатации машины. Посмотрим, подтверждают ли эту гипотезу результаты исследования в высоком ценовом сегменте.

Здесь лидируют Audi A4, Toyota Land Cruiser 200, Audi A6 allroad quattro. А четвертое место по практичности среди автомобилей в категории от 1,5 млн руб. занимает Jeep Grand Cherokee! Респонденты этой группы не думают об экономии топлива, на первых местах – надежность и вместительность. Выходит, стоимость топлива не является важным фактором при определении практичности в этом сегменте.

Проанализировав вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что в России пока нет общепризнанного понятия «практичность». Оно размыто и зависит от доходов аудитории. У каждой группы автомобилистов своя «практичность», определяемая исключительно техническими характеристиками автомобиля. Но эта ситуация имеет тенденцию к изменению в правильном направлении, что видно на примере Hyundai Solaris.

Следует отметить, что понятие «практичность» в значении «стоимость эксплуатации» хорошо знакомо профессиональной аудитории, но используется в России крайне редко. О том, что входит в стоимость эксплуатации автомобиля, спорят даже профессионалы. Например, кредит. Учитывать процентную ставку или нет? Или остаточная стоимость автомобиля. Некоторые эксперты относят ее к амортизационным издержкам собственника и не включают в стоимость эксплуатации. Или, скажем, плата за стоянку – существенная трата в городских условиях. Нужно ли ее учитывать при расчете стоимости эксплуатации?

Кроме того, отечественный автомобильный рынок должен определить основные критерии практичности для сравнения разных моделей. Это может быть стоимость езды на километр (как считают американцы), или средняя стоимость эксплуатации автомобиля на 1000 км пробега, или общая стоимость эксплуатации за год, или какой-то комбинированный показатель. В настоящее время существуют разные системы расчета практичности как стоимости эксплуатации, которая до сих пор не являлась решающим фактором при принятии решения о покупке. В будущем же нас ждет унификация, общепринятая система расчетов. Она позволит отечественным потребителям реально смотреть на приобретаемый автомобиль.

А пока унифицированная система оценки еще не сложилась, попробуйте посчитать стоимость эксплуатации вашего автомобиля в месяц. Сложите все расходы за год, включая топливо, «незамерзайку», страховку, стоянку, «переобувку», ТО и транспортный налог, добавьте сумму на мелкий ремонт и оплату нескольких штрафов. Результат разделите на 12 и подумайте, какое место занимает полученная цифра в вашем ежемесячном доходе. В условиях кризиса это очень полезно.

Методология исследования

Уникальное исследование проводилось совместно с компанией Synovate COMCON. Для того чтобы оценить, как результаты голосования распределились среди населения России, при обработке данных они были соотнесены с данными масштабного регулярного исследования «Российский Индекс Целевых Групп», занимающегося анализом потребительского поведения и медиа предпочтений россиян от 10 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более.

Участникам было предложено выбрать модель, которая бы наиболее подходила под заданную тему исследования. Респонденты выбирали из 452 моделей, официально представленных на российском рынке, оценивали машины по 10-балльной шкале и обосновывали свое мнение, выставляя бальные оценки (от 1 до 5) каждой выбранной модели по ряду критериев.

Читать еще:  Сколько нужно соли на кг

*Взвешенная доля данной модели от общей выборки респондентов

Автопарк России в 8 графиках

За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Много ли осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте “Ъ”, подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

«Жигули» или иномарка

По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.

Старенький, но еще поездит

Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось. Самая многочисленная категория, включающая в себя 14,5 млн автомобилей,— это машины, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. 10–15-летних авто в России 7,7 млн, 5–10-летних — 11,2 млн, 3–5 летних — 6 млн. Относительно новых автомобилей — с момента выпуска которых прошло три года или менее — 7,2 млн. Это примерно столько же, сколько в 2015 году.

По данным ГИБДД, в России официально зарегистрировано почти 16 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями. Большая часть из них — это машины с гибридными силовыми установками (бензиновый двигатель, к которому подключается электромотор). Полноценные электромобили официально в Россию не поставляются, за исключением двухместного компактного электрокара Renault Twizy, на котором ездить можно только в теплое время суток и в городских условиях. Недавно появилась информация о выходе на российский рынок Nissan Leaf, но официально эти планы так и не подтвердились. Активно продаются автомобили Tesla, но все это «серые» поставки: официальных дилеров в России нет. По оценкам «Автостата» на 1 июля 2018 года, в России числится 2,5 тыс. электромобилей.

Водитель на месте пассажира

До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке. За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях. С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.

По данным ГИБДД, в России на конец 2017 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.

Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2018 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».

Кто и зачем продолжает покупать праворульные машины?

Дмитрий Пенязь, гендиректор ООО «Веросса» (торговля автомобилями):

— Сейчас из Японии везут автомобили 2012–2015 годов выпуска с двигателями объемом 0,7–2,5 л. Ценовой диапазон — от 300 тыс. до 1 млн руб. Например, машина с двигателем 0,7 л до 300 тыс. руб.— Suzuki Alto, Daihatsu Mira, с двигателем 1 л до 400 тыс. руб.— Toyota Passo,Toyota Vitz, 1,3 л до 500 тыс. руб.— Honda Fit, Nissan Note, Suzuki Swift.

Андрей Галицких, экс-депутат думы Владивостока, организатор публичных акций в защиту правого руля:

— Дальневосточники привыкли к правому рулю. Автомобили, собранные в Японии, априори лучше собранных в России. Люди голосуют деньгами, а по критерию цена-качество б/у «японки» выглядят превосходно. К тому же следует учитывать, что есть целые сегменты рынка, где аналогов японской продукции нет, например популярные в Приморье микроавтобусы Toyota Hiace.

Сергей Веркеенко, гендиректор ООО «ТХ Сумотори»:

— Ввоз и эксплуатация праворульных автомобилей на Дальнем Востоке — дело привычки. Люди уже привыкли к ним и с трудом переходят на леворульные. Но уже просматривается тренд перехода на новые леворульные автомобили из салонов. Если бюджет покупки до 1 млн руб., то смотрят на б/у автомобили, которые в подавляющем большинстве праворульные. Свыше 1 млн руб.— уже в салонах, леворульные.

Алексей Чернышев, Владивосток

Власти уже давно перестали предпринимать попытки ограничить в правах владельцев «праворулек»: их регистрируют и даже иногда проходят техосмотр. Более того, ГИБДД недавно даже приняла решение ввести c 1 января специальные прямоугольные задние номера для «японцев», которые можно будет устанавливать на крышку багажника без переходников. В сети уже шутят: мол, вполне ожидаемое решение, ведь начальник ГИБДД России Михаил Черников до своего назначения в главк работал начальником полиции Хабаровского края, и прекрасно знает всю специфику праворульных машин.

Автомобилисты почувствовали себя ближе к пешеходам

Четверть автомобилистов России готовы отказаться от использования своего транспортного средства — чаще всего из-за высоких цен на бензин и дороговизны обслуживания машины. При этом забота об окружающей среде и желание вести здоровый образ жизни в качестве аргументации отказа более распространены, чем жалобы на плохие дороги. Подобные данные в ходе соцопроса получил ВЦИОМ. Еще в мае 2018 года в ходе другого опроса лишь 5% респондентов допускали полный отказ от машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector