Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько денег теряет приора за год

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Содержание приоры или расходы на автомобиль

Всем добрый день!

Уже несколько лет подряд я занимаюсь просчетом своих личных расходов и доходов, как говорится веду свою семейную бухгалтерию, для статистики и что бы знать сколько зарабатываю и куда уходят заработанные деньги. И вот в начале января я так же как и в прошлом году анализировал свои расходы и доходы за 2015 год в общем, а так же на содержание автомобиля.
Личные расходы я тут не буду показывать, а расходы на автомобиль привел ниже, что бы с Вами поделиться.
Оказывается не мало денег «съедает» личный автомобиль
Автомобиль был куплен в первых числах сентября. Свою статистику я привожу соответственно не за год, а за момент владения с 5 сентября по 31 декабря 2015 года.
За это время я проехал примерно 11 000 километров.

В начале приведу одноразовые расходы вместе с покупкой автомобиля, а это:
ТО — 600 руб.
ОСАГО — 4500 руб.
Замена СТС и новые гос знаки — 3200 руб.
Колеса зимние — 8000 руб.
Итого: 16300 руб.

Далее расходы на запчасти и расходники за этот период:
Колодки задние — 570 руб.
Колодки передние — 850 руб.
Фильтр салона — 255 руб.
Фильтр масляный — 255 руб.
Фильтр топливный — 370 руб.
Фильтр воздушный — 220 руб.
Верхняя опора двигателя — 862 руб.
Жидкость в ГУР — 400 руб
Шланг РВД для ГУРа — 150 руб
Масло Лукойл 5W40 SN/CF 4 литра — 1250 руб.
Масло Лукойл промывочное — 299 руб.
Лампочки в ближний свет «Маяк» по 160 руб. за штуку — 320 руб.
Итого: 5801 руб.

В итоге получилось так, что приора очень бюджетное авто по ремонту и обслуживанию, так как за 4 месяца в 2015 году я на ремонт потратил всего 5800 руб., но в сервис по ремонту и замене расходников не обращался, делал все сам.

Теперь самое интересное… Расходы на бензин…

Подведя итоги за 2015 год, можно сказать, что я за 4 месяца потратил на свой автомобиль
54368 рублей.
И еще в отчет я не включил покупку незамерзайки, различных вонючек и мойки автомобиля. Это за 4 месяца еще примерно на 8 тысяч рублей.
Получается содержать автомобиль, хоть даже и АвтоВАЗ, не так уж и дешево.

Лада Приора Седан 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2007

Лада Приора, 2013

Лада Приора, 2009

Комментарии 18

У иномарки думаю цена ремонтов и то была бы раза в 3 выше. И поломок не меньше

Езжу на шевроле авео с апреля 2017 года. Обе машины по годам одинаковые. Приора была 2009 года и авео 2009 года.
Запчасти не намного дороже чем на приору. И ломается меньше авео.
Сейчас если бы был выбор приора по свежее или иномарка по старее. Выбрал бы иномарку однозначно.

Знаю опыт человека. езды на аккорде 98г. Сыпется и ломается. Деньги Сосет. У родственника кариб. Купил и начались вложения, рейка подвеска синева с трубы. У коллеги был ниссан альмера то подвеска то рулевое то мотор то коробка. Сам 8 лет езжу на русских и всегда у меня улыбка когда люди готовы купить старую ино вместо свежей приоры. Никогда не рассматривал ино и не буду. А я катаюсь и в ус не дую. У меня в бж есть запись »годовой отчет» я разделил там расходы на поломки, то, и з/ч которые менялись заодно. Почитай ради интереса. При том что машине 5 лет 130 т.км и никуда в ней скорее всего не лазили

Изначально сравнение у Вас не верное мне кажется. Вы сравниваете иномарки, очень старые и очень дешевые. Я думаю аккорд 98 года и свежая приора это два разных ценовых диапазона и совсем два разных технических состояния у авто. Так вот надо сравнивать с равными по цене автомобили.
Я когда продал приору, у меня был вариант взять 4-5 летнюю приору или иномарку по старее. И как вы заметили я не стал покупать приору, а взял обычной авто корейской сборки.
У меня в Авео нет подогрева сидений, нет электро регулировки зеркал (в приоре были))), в общем такая же приора пустая на опции, но корейской сборки.

Плюс получается только в иностранной сборке, которая не доставляет хлопот. Салон у меня не скрипит, машина чуть больше той же приоры, по расходу бензина и динамике, тоже самое что ВАЗовский 1,6 16 клапанный мотор. И плюс она пока не ржавеет.
Так в итоге я не прогадал. Моей машине 9 лет сейчас. У нее все узлы в хорошем состоянии, половина подвески еще родной стоит и не требует пока замены.
Если нет возможности купить иномарку в более менее состоянии, то я бы выбрал опять ВАЗ. Как и было при покупке своей личной машины. Мне не хватало на иномарку тогда просто, на Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos я ездить не хотел, по этому и купил приору тогда.

Какие машины дорожают за время эксплуатации

За три года эксплуатации автомобиль может потерять в цене 10–15%, а может и все 50%. Все зависит от его марки, модели, комплектации и даже цвета. Как правильно сделать выбор нового авто с тем, чтобы потом удачно продать его, разбирались «Деньги».

Каждый, кто покупает новое авто, рано или поздно с ним расстается. Обычно никто не задумывается, сколько будет стоить приобретаемый автомобиль через три, пять или семь лет. Во многих странах оценка остаточной стоимости автомобиля ясна и прозрачна сразу. Например, в Германии существуют специальные каталоги, по которым можно получить достаточно определенный прогноз по цене авто через несколько лет. У нас таких каталогов пока, увы, нет. И связано это со спецификой российского автомобильного рынка.

Во-первых, на конечную цену влияют скачки цен и инфляция. Только за последние четыре года автомобили на российском рынке из-за турбулентности курса рубля подорожали в среднем более чем на 50%, и рост цен продолжается.

Прогноз остаточной стоимости подержанного авто, который всегда связан с актуальными ценами на аналогичные новые модели, не может быть точным.

Второй фактор неопределенности ценообразования авто на вторичном рынке заключается в том, что российский рынок хаотичен и больше похож на базар. Если в развитых странах большинство подержанных машин продается цивилизованно через дилерские сети, то у нас порядка 90% подержанных машин реализуются напрямую владельцами через интернет-сайты бесплатных объявлений. А там информация не всегда достоверна — любой человек в силу личных причин может сильно завысить или, наоборот, занизить цену на продаваемое авто. Не говоря уж о том, что в объявлениях зачастую скрывается достоверная информация о пробеге и об истории машины.

Но все же многие участники автомобильного рынка делают попытки составлять прогнозы об остаточной стоимости автомобилей в России. Пусть конечную цену по ним не угадать, зато можно сориентироваться, какие машины сильнее теряют в цене, а какие могут даже порадовать кэшбэком после реализации.

Как цену сложить

Одно из самых авторитетных исследований остаточной стоимости автомобилей на российском рынке делает аналитическая компания «Автостат». Восемь лет она в ежемесячном режиме проводит мониторинг цен на новые легковые автомобили, а также на машины с пробегом. В результате исследования показателей по примерно 2,1 тыс. модификаций более чем 60 брендов легковых автомобилей «Автостат» совместно с компанией Carprice.ru составляет рейтинг «Residual value» («Сохранность остаточной стоимости автомобиля»), последний такой рейтинг по итогам ушедшего 2018 года был представлен недавно.

Исследователи оценивают массовые и премиальные автомобили. По свежим данным, среди массовых автомобилей за три года самые удачные модели номинально (без учета инфляции) потеряли в среднем 10–20%. В частности, рекорд на рынке в сегменте кроссоверов С-класса (SUV-C) принадлежит модели Mazda CX-5, которая за три года потеряла в цене менее чем 8%. Другой рекордсмен — это лидер в сегменте пикапов Toyota HiLux, которая потеряла в цене 9,75%. Неплохо смотрится представленная в классе многофункциональных машин (MPV) модель Volkswagen Caddy, которая за три года потеряла 14,7% от первоначальной стоимости, и внедорожник Land Cruiser 200, который упал в цене на 14,8%. Ну а менее выгодно смотрится, например, пикап «УАЗ», который за три года потерял в цене почти 30%, или же полноразмерный внедорожник (класс SUV-E) Mitsubishi Pajero (–22%).

Читать еще:  Что будет если провернет вкладыши

В премиальном сегменте цены тают быстрее. Престижные модели в лучшем случае за три года потеряют порядка 20%, в худшем — 50%, а то и более. Самым удачным приобретением за последние три года здесь можно назвать полноразмерный внедорожник (класс SUV-E) Audi Q7, что с 2015 по 2018 год потерял 17% цены. Другой удачный пример — среднеразмерный кроссовер (SUV-D) Porsche Macan (–18%). Гораздо хуже выглядит ценник на подержанные полноразмерные седаны (класс F) Jaguar XJ и BMW 7-й серии, цена на которые за последние три года опустилась соответственно на 44% и 34%.

К слову, если вспомнить о том, что за те же три года, по данным ЦБ, рубль ослабел на 11,9%, потери в цене будут выглядеть менее значительными. Впрочем, с учетом инфляции в плюс, судя по цифрам «Автостата», выходят лишь две иномарки массового сегмента: Mazda CX-5 (+3,9%) и Toyota Hilux (+2,1). В премиальном сегменте при продаже автомобиля владелец терял даже с учетом инфляции.

Какие ключевые факторы влияют на потерю цены автомобиля? Прежде всего — марка и производитель автомобиля. Эксперты указывают, что в целом на российском рынке больше всего сохраняют остаточную стоимость российские, японские, корейские марки, меньше европейские автомобили и в большей степени теряют китайские и американские. «Опыт наших исследований показывает, что самые выгодные для покупки машины, то есть те, которые теряют меньше всего в цене,— автомобили Lada,— говорит Александр Груздев, генеральный директор «GiPA Россия».— Но это характерно лишь для свежих машин с небольшим пробегом, возраст которых составляет три-четыре года». Чем старше машина, тем больше она теряет в цене. По данным господина Груздева, уже к пяти-шести годам автомобиль марки Lada догоняет и перегоняет иномарки по потере стоимости. Что же касается других автомобильных брендов, то, как показывает исследование «GiPA Россия», основанное на оценке порядка 300 моделей, за пять лет в цене больше всего теряет Mercedes-Benz S-класса — удешевление достигает 70% от первоначальной стоимости. Для сравнения: BMW 7-й серии потеряет 60% от своей цены за тот же период. Однако в первый год эксплуатации Mercedes-Benz S-класса теряет значительно меньше, чем его конкуренты: 10% против 16% у Audi и BMW. Больше всего в премиальном классе за первый год дешевеет Genesis G80 — более 20% от первоначальной стоимости покупки. К наиболее быстро дешевеющим премиальным маркам на российском рынке эксперты относят бренды Mercedes, Audi, BMW и Land Rover. По их мнению, это связано с изначально высокой ценой машин, престижностью владения именно новым автомобилем и достаточно большими эксплуатационными расходами. В массовом же сегменте лучше всего сохраняют цену Toyota, Mazda, Lada и Nissan.

Комплектация, тип кузова и цвет

Посетителе Франкфуртского автосалона в павильоне Mercedes-Benz

Второй важный фактор, влияющий на остаточную стоимость автомобиля,— его комплектация. Речь идет в первую очередь о типе двигателя. «В рамках отдельно взятой марки особое внимание стоит обращать, например, на силовые агрегаты и набор других опций»,— советует Денис Мигаль, директор компании Fresh Auto. Он предлагает рассмотреть, к примеру, модель Toyota Land Cruiser Prado. Марка и модель ликвидны. Продажи высокие. Но, по мнению эксперта, если говорить о версии с двигателем 4,0 бензин, то она будет менее популярна, чем дизельный собрат. «При грамотном соотношении цены и качества данный автомобиль в среднем будет продаваться хуже, чем его дизельный собрат»,— уверен Денис Мигаль.

Помимо двигателя на остаточную цену авто влияет и тип коробки передач. «К примеру, Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач на вторичном рынке продать будет проще, чем минивэн Citroen Picasso с механической коробкой передач»,— указывает Игорь Селедцов, начальник управления технического сопровождения компании «CTRL Лизинг». По его словам, дело в том, что Hyundai Solaris пользуется популярностью у разных категорий пользователей, начиная от студентов и заканчивая таксистами. А Citroen Picasso — семейный автомобиль, реализовать его будет сложнее. Аудитория марки более узкая, и автомат здесь гораздо популярнее механики.

Стоимость подержанного автомобиля зависит от типа кузова. Седаны, к примеру, в массовом сегменте сейчас в России более популярны и потому меньше обесцениваются. Учитывается и цвет. «По нашему опыту «горячий» хэтчбек Opel Astra GTC ярко-синего или желтого цвета будет продан в три раза быстрее, нежели в классических тонах,— делится Денис Мигаль из Fresh Auto.— Специфика автомобиля рассчитана на более узкую аудиторию, которая априори хочет выделяться из толпы, тогда как у Mercedes-Benz S-класса за ликвидность будут отвечать классические цвета. Серо-голубой будет продаваться в два-три раза дольше, чем классические черные и белые цвета».

Важный фактор остаточной стоимости автомобиля — это его история, связанная с числом владельцев и аварийным прошлым. «Например, машины, имеющие более чем двух владельцев, попадавшие в аварию, залог или когда-либо использовавшиеся в качестве такси, стоят существенно дешевле,— указывает Роман Сидорчук, аналитик компании eBay.— В последние годы в России сервисы проверки истории авто с пробегом становятся все более популярными, и наличие любого из вышеперечисленных факторов может отпугнуть потенциального покупателя, или он потребует значительную скидку».

Серьезным образом сказывается на цене подержанной машины и такой фактор, как маркетинговая стратегия производителя. При выводе на рынок абсолютно новой модели распространенный ход — это первоначально заманить покупателя более низкими ценами. А когда покупатель уже «распробует» новинку, постепенно цену можно будет и поднять. Например, та же модель Hyundai Solaris изначально предлагалась в России по очень привлекательной цене, но с ростом производства и хорошим спросом на модель корейский производитель счел возможным цену на эту машину поднять, в результате ее остаточная стоимость очень хорошо сохранилась. Или обратная ситуация. Автопроизводитель вдруг понимает, что модель неперспективна для российского рынка. Принимает решение прекратить ее официальные продажи. Безусловно, это решение негативно скажется на остаточной цене тех автомобилей, которые уже были проданы в России. Их владельцам, увы, придется запрашивать уже меньшую цену за перепродажу. Например, в свое время марка Renault приняла решение прекратить продажи модели Laguna, которая в результате на вторичном рынке потеряла за три года внушительные 70%. А все потому, что сейчас эта машина уже официально не продается в России. Ведь, как известно, чем меньше машин определенной модели в стране, тем, соответственно, дороже на нее запчасти и обслуживание. Кстати, именно поэтому в ближайшее время ожидается понижение остаточной стоимости у автомобилей американской марки Ford, которая в этом году приняла решение уходить из России.

В целом желающим спрогнозировать потерю цены своего авто на вторичном рынке специалисты советуют применять формулу, согласно которой средняя ежегодная потеря цены составляет 10%. При этом в первые годы падение цены происходит наиболее интенсивно, а в дальнейшем оно замедляется. Например, за первые три года многие ходовые японские машины могут потерять 30% от своей цены, а потом снижение будет тормозиться до 5–7% в год.

Бывают и курьезные ситуации, когда автомобиль за десять лет вообще практически не теряет в стоимости, но, правда, здесь не обходится без инфляционных колебаний и обесценивания рубля. «На днях в нашем автосалоне в Ростове мы продали Toyota Land Cruiser Prado 120 2008 года выпуска за 1,5 млн руб. Самое интересное, что 11 лет назад она стоила практически так же. Оптимальное сочетание таких параметров, как текущее состояние автомобиля, комплектация, пробег, позволило автомобилю не потерять в стоимости,— рассказывает Денис Мигаль из Fresh Auto.— Но в целом мы рекомендуем присматриваться к годовалым-двухгодовалым автомобилям с небольшим подтвержденным пробегом. Такие автомобили, как правило, сохранят актуальный внешний вид, модельный год, гарантию. Покупатель тем самым сэкономит деньги и при последующей перепродаже потеряет намного меньше».

Читать еще:  Третья опора раздатки на ниву отзывы

Сколько стоят машины АВТОВАЗа на самом деле

Как пишет «Российская газета», ссылающаяся на данные «Известий», во время очередной встречи менеджеров предприятия с рядовым персоналом вице-президент по производству автомобилей и логистике компании Юг Демаршель проговорился насчет рентабельности тольяттинского производства.

Надо заметить, что это не официальные заявления, поскольку ни до этого, ни после «утечки» АВТОВАЗ не раскрывал подобных данных. Мало того, руководство предпочитало держать в секрете даже примерный порядок цифр. Тем не менее, по его словам, доходность предприятия на порядок выше, чем доходность самого прибыльного производителя – Porsche, который зарабатывает около 13% с каждого проданного авто.

В частности, Демаршель заявил, что на сборку каждой LADA Granta предприятие тратит около 55 000 рублей. Всего же на производство и не связанные (напрямую) с нею издержки (зарплаты, маркетинговая нагрузка, НДС, акциз, дилерская маржа) уходит 44% рыночной стоимости, но даже в этом случае, даже с машины, поставленной клиенту в самом бюджетном исполнении (комплектация «Стандарт» за 289 000 рублей), АВТОВАЗ зарабатывает не меньше 100 000 рублей. А, если учесть, что наиболее спросовыми являются комплектации стоимостью 350-400 тысяч, доход увеличивается минимум в полтора раза. Понятно, что прибыль предприятия формируется на основе показателей, сформированных после уплаты всех налогов, но даже в этом случае рентабельность должна быть в три раза выше, чем у Porsche. Исходя из озвученных Демаршелем цифр, мы попытались вычислить, сколько на самом деле зарабатывает АВТОВАЗ на своих клиентах, и так ли нужны были ему все эти кредиты и господдержка во время кризиса.

LADA Granta – 200 000 рублей

Итак, с Granta мы почти разобрались Стоимость минимальной комплектации седана составляет 289 000 рублей, исполнение «Люкс» при этом оценивается 488 800 рублей. При средней стоимости в 388 900 рублей, средневзвешенная доходность линецки составляет не менее 206 500 рублей. Таким образом, если учесть, что затраты на производств равны 55 тысячам, рентабельность составляет около 300%. Даже если учесть налоговую и иную финансовую нагрузку, в среднем АВТОВАЗ должен зарабатывать на этой модели не менее 30-35% ее отпускной цены. То есть не меньше 110 тысяч на экземпляр.

Средняя цена Granta в кузове лифтбэк чуть выше, чем у седана – 396 150 рублей, при условии сохранения 30-процентной прибыли, а вряд ли она меньше, чем у седана, с каждой проданной машины в Тольятти зарабатывают не меньше 118 800 рублей. Версию Sport за 482 тысячи в расчет брать не будет, ибо она все-таки считается не такой уж и массовой.

К слову, за основу мы здесь взяли 30-процентную прибыль, что чуть ниже якобы заявленного вице-президентом показателя (около 40%), так как наиболее популярными являются машины с ценником чуть ниже среднего, так что доходность этих модификаций тоже чуть ниже.

LADA Priora – 302 000 рублей

Перейдем к Priora. Если конфигуратор на официальном вазовском сайте не врет, эта модель представлена сразу четырьмя модификациями: купе, лифтбек, седан и универсал. Чтобы не приводить тут сложных математических (на уровне второго класса общеобразовательной школы) вычислений, заметим лишь, что средняя (арифметическая) стоимость каждой из них составляет: 440 950, 429 750, 424 850 и 433 450 рублей соответственно. Таким образом, в зависимости от модификации на Priora завод зарабатывает 132,2, 128,9, 127,5 и 130 тысяч рублей, а реальная себестоимость модели не превышает 302 000 рублей. Притом, пример, второй «десятки» тут наиболее показателен, поскольку линия по ее производству полностью окупилась еще пять лет назад.

LADA Kalina – 339 000 рублей

С Kalina все немного сложнее. Ее история более или менее напоминает жизненный цикл нормальной европейской машины, поэтому за базу мы возьмем 20-процентную прибыльность – инвестиции ведь тоже надо как-то компенсировать. Тем более, инвестиции, связанные с техническим обновлением. Ведь за последние полтора года АВТОВАЗ не только сделал Kalina 2, но запустил еще и LADA Kalina Cross.

Впрочем, снижать «ставку» ниже 20-процентного порога тоже достаточно глупо. Во-первых, речь тут, как ни крути идет о рестайлинге, который обходится на порядок дешевле запуска новой модели. Во-вторых, большая часть узлов, которые использованы в ходе доводки, так или иначе, появятся на большинстве машин текущего модельного ряда. И на некоторых новинках. В том числе и на LADA 4×4 Urban, и на LADA Vesta. Однако понимать его выше тоже не с руки: две из четырех модификаций модели стоят достаточно дорого, а поскольку наши вычисления основаны на средних показателях, реальную картину они портят довольно здорово.

Но начнем. Kalina, как и Priora продается у нас сразу в четырех исполнениях: хэтчбек, универсал, Sport и Cross. Средние цены на них составляют: 386 450, 413 550, 487 100 и 409 000 рублей соответственно. Таким образом, средняя цена линейки – 424 000 рублей, а значит, даже с учетом инвестиционной нагрузки с каждой Kalina АВТОВАЗ имеет не меньше 85 тысяч.

LADA Largus – 346 800 рублей

Построенный на основе Dacia универсал Largus в данном случае – «терра инкогнита». Мы достоверно не знаем (и вряд ли узнаем когда-либо), на каких условиях он достался АВТОВАЗу. Единственное, что очевидно, Renault-Nissan отдал его не бесплатно. Возможно за него платили рублями, возможно – в евро, а, может, и иенами или юанями. Не исключено также, что его зачли как часть оплаты за пакет акций завода или иные преференции. Так что тут мы пошли по стандартной 25-процентной схеме.

Самый дешевый Largus стоит 363 000 рублей, самый дорогой – 465 200, а вскоре, как известно, мы получим еще пару люксовых версий – Cross и VIP, так что рентабельность семейства повысится весьма существенно. Сейчас, впрочем, в продаже нет ни той, ни другой, поэтому мы обошлись текущими позициями.

Универсал, как известно, предлагают в трех вариантах – цельнометаллический фургон, пятиместный пассажирский и семиместный пассажирский автомобили. Первый – самый бюджетный. Средняя стоимость тут составляет 398 800 рублей. Вторая версия – 430 733 рубля. Самая дорогая – 468 850 рублей. Средняя стоимость семейства, таким образом, едва не дотянула до отметки в 432 800 рублей. Но, так или иначе, свои 86 тысяч АВТОВАЗ с каждого Largus имеет. Ценник на сам автомобиль при этом не превышает 350 тысяч.

LADA 4×4 – 250 000 рублей

Осталась старая-добрая «Нива». Точнее LADA 4×4, ибо бренд Niva уже больше 10 лет принадлежит GM. Однако, этот автомобиль своей актуальности не утратил до сих пор. Мало того, в Тольятти уже несколько дней собирают новую, подходящую для городского использования версию Urban с кондиционером, электропакетом и пластиковыми бамперами, ценник которой установлен на отметке 430 000 рублей. Впрочем, в продаже она пока не появилась, так что мы ограничились двумя старыми версиями, различающимися количеством дверей и колесной базой.

Короткая версия сегодня стоит 364 500 рублей, длинная – ровно 400 тысяч. Таким образом, средняя стоимость 4х4 составляет 382 250 рублей. За свою историю классическая «Нива» окупила себя уже раз пять, инвестиционная составляющая тут ничтожна. Как, кстати, и маркетинговая – о существовании этой модели сегодня не знает только клинический идиот. АВТОВАЗ, по большому счету, тут тратится лишь на производство, зарплату и на налоги со сборами, так что 35-процентная доходность в данном случае станет вполне справедливым параметром. Если мы правы, с каждой 4х4 тольяттинский автогигант зарабатывает по 135 тысяч рублей. Сама машина же ему обходится в четверть миллиона.

Читать еще:  Скрип новых колодок при торможении

Вот такая у нас выходит арифметика. Напомним, что это лишь наши собственные предположения, ибо никаких официальных комментариев от завода нет. Мало того, далеко не факт, что Юг Демаршель действительно обнародовал эти данные. Так или иначе, информация попала в СМИ через третьи руки и никто из журналистов их не слышал.

Однако, все это очень похоже на правду. Цены на продукцию АВТОВАЗа были сильно завышены еще до введения заградительных пошлин на иномарки. Они же являются причиной того, что продажи тольяттинских дилеров снижаются год от года, а производитель стремительно теряет долю на рынке.

Третий негативный аспект – принципы ценообразования на рынке. В нормальных условиях он бы сам установил «справедливые» ценники, тем более, что все предпосылки к этому были, но ценовой диктат АВТОВАЗа вкупе с явной господдержкой подняли нижнюю планку минимум на четверть. В итоге, клиент вынужден переплачивать за все: и за LADA, и за Renault, и за KIA с Hyundai, и за Toyota, и за Mercedes. В 2008-м, во время кризиса некоторые менеджеры, управляющие российскими представительствами тех или иных автомобильных компаний, ничуть не смущаясь говорили, что в ноль они выйдут только, если цены упадут на 15-20 процентов. АВТОВАЗ же, как видно, остается чемпионом и сегодня. Являясь при этом хронически убыточным предприятием.

Lada Priora с пробегом: На что смотреть при покупке?

Как не сделать ошибок, приобретая подержанный хит АвтоВАЗа

«Приора» — один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Она уступает разве что семейству Samara-2 (ВАЗ-2113, -14, -15). Долгое время «Приора» была флагманом АвтоВАЗа.

Машина пришла на смену «десятке». Первые машины сошли с конвейера в 2007 году, затем в 2013 году произошел рестайлинг. А с производства машину сняли только в прошлом году. Цены в зависимости от года выпуска варьируются от 150 до 450 тысяч рублей. Средняя цена — 200 000 рублей. За эти деньги можно купить машину лет семи-десяти в зависимости от состояния.

Кузов

В первую очередь стоит обращать внимание на состояние кузова. Первыми сдаются колесные арки, низ дверей, пороги, кромка капота и багажника. Найти даже семилетнюю машину вообще без ржавчины будет сложно. Помимо того, что видно сразу, надо смотреть на сварные швы и на силовые элементы под капотом — они тоже любят ржаветь. В лучшем случае за машиной следили и подкрашивали проблемные места. Совсем хороший вариант — эта машина, которой прежний владелец после покупки делал антикоррозийную обработку.

Двигатель

Двигатель вполне надежный и до 100 000 км обычно не приносит вообще никаких проблем. После 100 тыс. лучше заменить ремень ГРМ, несмотря на то, что производитель говорит, что его срок службы 200 000 км. В противном случае поршни встретятся с клапанами и придется делать капремонт.

Вообще, учитывая то, как легко на «Приоре» скручивается пробег, я бы не доверял одометру, если нет каких-то подтверждающих бумаг (сервисной книжки, заказ-нарядов), и сразу бы поменял все ремни и жидкости. Благо, стоит все недорого. К тому же при наличии интернета и свободного времени, большую часть работ можно сделать самому.

Вообще на «Приору» ставилось два двигателя: мощностью 98 л.с. и 106 л.с. Разницы между ними не много, так что можно брать любой, хотя по налогу и страховке первый более выгодный.

Проблемой этих моторов являются плохие датчики, которые могут выйти из строя в любой момент на любом пробеге. На ходу это будет ощущаться потерей мощности, так что перед покупкой надо делать компьютерную диагностику хотя бы двигателя.

Остальные возможные проблемы мелкие, решают их быстро и недорого в любом сервисе, либо это хронические болячки, поэтому не буду останавливаться на них.

Трансмиссия

Коробка передач по сути одна. Механика или робот — та же механика, но с электронным блоком управления и приводом сцепления. Трансмиссия корнями уходит еще в 1980-е, и разрабатывалась для куда менее мощных моторов. На «Приорах» трансмиссия работает по сути на пределе без какого-то существенного запаса прочности по крутящему моменту. Отсюда и растут ноги всех проблем.

Если на машине ездили аккуратно, без резких стартов и быстрых переключений, то коробка будет радовать. Если же с коробкой обращались без жалости и любили погонять, то будет и шум, и хруст при переключениях, и синхронизаторы придется менять, и сцепление.

На коробках с роботом сцепление живет совсем недолго — может не дожить и до 40 000 км. К тому же то, как работает робот, вряд ли кого-то порадует в движении. Не намного ужасней, чем любой другой робот с одним сцеплением, но, учитывая разнообразие машин с автоматом на вторичке, лучше «Приоры» с роботизированной коробкой даже не смотреть.

Подвеска

Про подвеску «Приоры» (и ВАЗа в целом) говорят много разного. Если же верить реальным отзывам, то никакой экстраординарной «ломучестью» подвеска не отличается. Решения вполне традиционные: спереди МакФерсон, сзади — поперечная балка.

Чаще всего традиционно для таких машин страдают втулки и стойки стабилизатора — обычно родные ходят не больше 30 000 км. Потом летят ступичные подшипники и рулевые наконечники. Шаровые опоры, ШРУСы, сайлентблоки, амортизаторы — всё это при аккуратной езде ходит спокойно около 100 000 км и даже больше. Впрочем, тут больше зависит от стиля езды и качества дорог.

Если же летать по ямам, то будут течь амортизаторы, будут забиваться грязью и клинить опорные подшипники, передние ступицы будут деформироваться и вызывать дрожь при торможении.

Если машине больше пяти лет, скорее всего, подвеска уже перебиралась (возможно, не раз). И тут важно знать, на что менялось. В большинстве случаев импортные запчасти от известных производителей ходят дольше оригинальных. Это касается не только подвески, но и тормозных колодок и дисков.

Вообще же, состояние подвески — это не повод для отказа от покупки. Это скорее резонный повод поторговаться, потому как ремонт недорогой.

Электрика

Проводка сделана на троечку. Могут отказываться работать стеклоподъемники, дворники, датчики закрытия дверей, заслонки распределения потоков воздуха, центральный замок, на первых машинах бывали глюки с электроусилителями. Могут глючить электронные блоки, датчики, катушки зажигания. Но несмотря на вероятность разных весьма внезапных отказов, лечится все просто, без больших затрат (это вам не премиум из начала нулевых).

Отдельным пунктом хочу сказать про часто перегорающие лампочки. Поэтому не надо покупать что-то очень дорогое.

Салон

Салон — это погремушка. Он гремел на новой машине, а на подержанной звуков только добавляется. Бороться с этим можно проклейкой машины виброизолирующим материалом. Но рассчитывать на полную тишину в салоне все-таки не стоит.

Пластик в салоне дешевый, легко царапается и теряет внешний вид. Ткань на сиденьях тоже далеко не лучшего качества. Если на сиденьях нет чехлов, то после 100 000 км сиденья будут в плачевном состоянии.

Итог

Так брать «Приору» или не брать? В принципе, если найти живой экземпляр, который не был в серьезных авариях, тысяч за 200 — это довольно хороший автомобиль. Выносливый, дешевый в обслуживании, простой в устройстве, при этом довольно экономичный.

Многое в случае с «Приорой» зависит от изначального качества сборки, которое пляшет, и от того, какие хозяева были у машины до вас. Если машина не работала в такси и не использовалась для работы, а владелец менял все по регламенту или по мере необходимости, то больших проблем машина не доставит.

Хотя не стоит рассчитывать на то, что «Приора» вообще не будет обращать на себя внимание. Это все-таки не «Логан». Но все поломки устраняются недорого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector