Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько машина потребляет на холостом ходу

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным?

Пришла зима и сейчас многие автомобили «запускаются» по времени на сигнализации (банальный программируемый автозапуск). Также многие пишут, что именно из-за вот таких «прогревов» тратится большое количество топлива. То есть расход на холостых оборотах просто огромен (растет чуть ли не на 50%)! НО так ли это на самом деле? Сколько расход машины в час при таких холостых прогревах? Давайте разбираться + как обычно видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про сигнализацию
  • Сколько расходует в час?
  • Так сколько же расходует автозапуск?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Конечно чем холоднее, тем сложнее автомобилю запуститься и работать первых 3 – 5 минут, дальше система прогревается и расход падает. Но как становится понятно, что расход в любом случае есть, но не такой огромный, как многие пишут.

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
  • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
  • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(28 голосов, средний: 4,21 из 5)

Похожие новости

Какой бензин лучше зимой в морозы? Рассмотрим марки 92 и 95, раз.

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Нормы расхода топлива на холостом ходу

Добрый день товарищи! Интересует обладает ли кто-то информацией по расходу топлива на холостом ходу на дизельных моторах комон рейл системы. Конкретно интересуют нормы топлива литров в час на моторе d4ea kia sportage 2 2006 года выпуска

Комментарии 31

10% от среднего расхода топлива за час работы. По крайней мере у нас в организации так считали расход топлива для дежурных тягачей на прогрев зимой.

Трактор МТЗ-80 — порядка 6 литров в час
У нас 1-2 литра вроде норма

У меня на холостых прочерки. Как только авто останавливается БК показывает — —!

Мерная ёмкость для топлива- помощь любознательным))))

Нет такой инфы! В мануале есть удельный расход-в граммах на Лс в час. Обычно он в прелелах170-220 гЛс/ч Дадьше-хуже! Для того, что бы крутить всю мехпнику мотора и первичный вал коробки, генератор и кондиционер-нужна одна, немаленькая мощность, если мотор голый, еще и сцепление выжато-намного меньше.Так что дело темное! Чем больше наворотов, тем больше жрет!

Форд Транзит двс 2,2куб.0,4. 0,5 лит.в час

2.5 митсу дизель с коммон рейлом показывает 0.8-1
у кого как

А какая проблема собственнО?

Да проблемы нет вроде, просто подключался елм адаптером и на холостом показало расход 2.5 литра в час, но я понимаю что это много и похоже просто некорректно данные отображает программа, поскольку проблем нет вроде с двигателем, не дымит, ест по горам литров 10-11 на сотню… Заводится единственное стал с приходом холодов плоховато, но это свечи

Читать еще:  Сколько стоит глушитель на приору седан

на немцах есть меню в бк там расход и мгновенный и на сотню бензинки 2.0 где то 800грамм в час на хоолостых
эксплорэр 4.0 бензин — 2.0 в час на холостых

Да проблемы нет вроде, просто подключался елм адаптером и на холостом показало расход 2.5 литра в час, но я понимаю что это много и похоже просто некорректно данные отображает программа, поскольку проблем нет вроде с двигателем, не дымит, ест по горам литров 10-11 на сотню… Заводится единственное стал с приходом холодов плоховато, но это свечи

У меня через него вобще цифры не совпадают с БК. Причем ни на ХХ ни на ходу, причем разница до двух раз

M9R, 2 литра, турбо, CR. По торку сейчас показыаает на прогретом моторе около 0.9 л/ч.

У меня Валдай рабочий с камминсом isf 3,7 литра. Сканер показывает расход на холостом 0,6 литрачас

По давлению в рампе могу сказать что торк показывает на холостом ходу диапазон от 3321psi (3333 в основном) до 3396 psi (на морозе при не прогретой машине и оборотах около 950)

Два ведра в сутки)
И это правда

расход по БК это достаточно относительная величина. И если расход на ходу еще можно проверить и многие проверяют, получая разброс до 20% в ту или иную сторону, то расход на ХХ думаю никто даже никогда и не замерял.
У меня вектра 1,9 дизель, читал что у нас есть 2 варианта у одних на ХХ показывает 0,5-0,6 у других 0,7-1 литр в час
У меня 0,7-0,9 всегда заправляю полный бак и скидываю показания компа, потому всегда легко сравнить, обычно подсчет дает расхождение того что заправил к тому что показал автомат на заправке 5-8% (на компе больше)
Потому если на прогретом движке показания вписываются в 0,4-1,2 литра в час — даже не парься если конечно движок ведет себя адекватно.

аа если у меня 0.3-0.4 на 1.9, то что то с двигателем?)

Подозреваю у тебя ваг. Да ничего у тебя с двигателем, может так и должно быть, а может один из датчиков подвирает и потому цифры не соответствуют реальности. Холостой ход впринципи не показатель.

подозреваю у меня опель. подозреваю, что сигнум, который на базе такой же как у тебя вектры, и подозреваю, что 1.9. правда не 120 а 150 сильный. и расход на холостом ходу 0.3-0.4. а вот у тебя, имея 0.7-0.9 присутствуют проблемы. по поводу 0.3-0.4 немного трололо было, прости 🙂

Пока вроде никаких проблем.
На трассе расход около 5 литров, а то что он нахолостую пишет это по сути цифра с неба.
А у пассатов например реально комп на ХХ пишет 0,4 расход, правда вроде если считать по заправленому, то расход по БК чаще бывает занижен по сравнению с реальным.

не знаю, на шаране 06-0.7 показывает. или около того. это на насос-форсунках. по поводу цифры с неба не совсем так. он этот расход берет на основании многих датчиков, и поэтому о корректности работы мотора можно судить и по расходу на холостом ходу тоже. по крайней мере например на твоем, или моем двигателе. что показывает коррекция по форсункам на твоей вектре? какой расход воздуха на холостом ходу? сажевый есть, или нет? какой пробег в целом?

пробег 245 000, сажевый есть и исправно работает.
А расход по сути идет по датчику воздуха, а там погрешность все же есть.
В основном у меня показывает 0,7, но бывает доходит и до 0,9,
Форсунки недавно отдавал на проверку, сказали что все работало как часы, буквально немного подкоректировали и все.

знаешь, я тоже отдавал форсы старые на диагностику, и тоже сказали, что в идеале. а по факту с ними было очень много проблем. нашли только ту, которая откровенно сливала в обратку. то есть с ней машина тупо не заводилась. остальные сказали гуд. но с ними машина подтраивала, расход как и у тебя 0.7-0.9. поставил с англичанки с пробегом 100 и проблем не знаю.

У меня пока проблем нет, заводится всегда без проблем, правда -25 у нас было всего несколько дней, но за весь срок эксплуатации только один раз завелась со второго раза.

Газель Cummins 2.8. 600мл/час

А по давлению топлива в рампе есть информация? Какое на холостом должно быть?

У меня astra h 1.3cdti. Расход на холостом 0.4л/ч. Сейчас холодно -10°с расход 0.6л/ч

Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час? Список факторов

Часто водители интересуются, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Ведь довольно часто приходится держать работающий автомобиль именно в таком режиме. Зимой, это прогрев перед поездкой. Также не стоит забывать об остановках на светофорах и в пробках. Все это заставляет задуматься о том, насколько экономичен мотор вашего авто при работе в холостом режиме. Причем этим вопросом задаются владельцы любых моделей машин, вне зависимости от заявленного производителем расхода топлива. Знание среднего расхода позволит более точно рассчитывать количество горючего при заправке.

Каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час, зависит от нескольких факторов. Важно учитывать тип топлива, особенности конкретного двигателя, исправность всех элементов силового агрегата. Только учет всех этих нюансов позволит вам приблизительно рассчитать потребление топлива.

Как же правильно рассчитать расход горючего? Производители заявляют, что расход топлива равен потреблению на 10 км пути в городском режиме движения.

Посмотрим примеры:

    Hyundai Accent IV (2010) с объемом двигателя 1,4 потребляет в городском режиме – 7,6 литра на сотню. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л./час;

Обратите внимание, что расход на холостых оборотах не зависит от типа трансмиссии. Больше на него влияет наличие навесного оборудования. Одна и та же модель с кондиционером будет потреблять топлива чуть больше, также сказывается наличие гидроусилителя. В результате, на практике показатель будет отличаться от действительности. Также может сказываться наличие износа двигателя.

Что влияет на расход при холостом ходу?

Как правило, потребление топлива не является неизменным показателем. Часто результат может существенно отличаться от оптимального. Давайте посмотрим, когда расход увеличивается:

  • Неисправность машины. При многих проблемах с системой питания, зажигания, двигателем расход на холостом ходу увеличивается. Поэтому, всегда следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Всегда своевременно проводите диагностику, и устраняйте проблемы;
  • Время года. При низкой температуре воздуха двигатель сразу после запуска потребляет больше топлива. В результате зимой, работая длительное время на холостых оборотах, он сжигает большее количество горючего по сравнению с летом. Учитывайте этот фактор;
  • Низкое качество топлива. Если октановое число не соответствует требуемому, то вероятнее всего при работе на холостых (и не только) горючее будет просто вылетать в трубу;
  • Подключенное дополнительное оборудование. Если имеется включенный кондиционер, или же мощная стереосистема, то расход топлива можно увеличивать на 15-25%.
Читать еще:  Стук при повороте руля на месте приора

Мифы о расходе топлива

Среди автолюбителей ходит большое количество мифов об потреблении машиной горючего. Некоторые из этих легенд культивируются производителями автомобилей. Ниже разберем наиболее популярные мифы:

  • Движение накатом снижает расход. Это верно лишь отчасти. Действительно, при резком сбросе газа в конкретный момент времени подача топлива снижается. Это делается для стабилизации работы двигателя. Но, при постоянной работе на холостом ходу потребление горючего ненамного меньше. При этом, не стоит забывать, что в дальнейшем потребуется набирать скорость, которая снижается при движении накатом, это приводит к увеличению потребления топлива. Соответственно, вся экономия нивелируется. Единственный вариант использования наката – предварительный сброс скорости при остановке или перед поворотом;
  • В пробках двигатель нужно глушить. Якобы это экономит топливо. Появился этот миф одновременно с функцией старт-стоп в современных машинах. Производителям потребовалось продать водителям эту новинку. На самом деле, глушить машину имеет смысл при стоянке больше чем на 10 минут. Если заглушать двигатель при каждой остановке, расход только увеличится. При запуске мотора часть топлива просто вылетает в выхлопную трубу без всякого толка. Также при этом увеличивается скорость износа деталей силового агрегата. Поэтому, не глушите машину при остановке на светофоре;
  • Установка спойлера снижает расход. Это утверждение верно с точностью до наоборот. На самом деле антикрыло предназначено для прижимания машины к дороге. Происходит это за счет увеличения сопротивления встречному потоку. Соответственно, чем выше угол атаки и прижимная сила, тем больше увеличивается расход топлива. Миф этот пришел из автоспорта, где антикрыло действительно снижает потребление горючего, но там спойлер или антикрыло подбирается индивидуально, и машина обязательно продувается в аэродинамической трубе;
  • Чем выше передача, тем расход меньше. На самом деле, это не совсем верно. Оптимальным с точки зрения экономии является режим работы двигателя в 70-75% от максимальных оборотов. Например, при максимальных оборотах в 4000 самым экономичным будет выдерживать 3000-3100 об/мин. При высокой передаче двигатель работает на меньших оборотах, и расход увеличивается.

Заключение. Сейчас топливо регулярно дорожает. И даже самые беспечные водители начинают задумываться о потреблении горючего своим автомобилем и возможностями для экономии. Поэтому, многие задаются вопросом, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Особенно это интересует людей в больших городах, которые вынуждены подолгу стоять в пробках. Им важно знать, сколько потребляется топливо в таких условиях. Это позволяет избежать полностью сухого бака вдали от заправки.

Какой расход топлива на холостых оборотах

Часто водители интересуются, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Ведь довольно часто приходится держать работающий автомобиль именно в таком режиме. Зимой, это прогрев перед поездкой. Также не стоит забывать об остановках на светофорах и в пробках. Все это заставляет задуматься о том, насколько экономичен мотор вашего авто при работе в холостом режиме. Причем этим вопросом задаются владельцы любых моделей машин, вне зависимости от заявленного производителем расхода топлива. Знание среднего расхода позволит более точно рассчитывать количество горючего при заправке.

Каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час, зависит от нескольких факторов. Важно учитывать тип топлива, особенности конкретного двигателя, исправность всех элементов силового агрегата. Только учет всех этих нюансов позволит вам приблизительно рассчитать потребление топлива.

Как же правильно рассчитать расход горючего? Производители заявляют, что расход топлива равен потреблению на 10 км пути в городском режиме движения.

  • Hyundai Accent IV (2010) с объемом двигателя 1,4 потребляет в городском режиме – 7,6 литра на сотню. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л./час;
  • Лада Гранта по документам потребляет 8,7 л./100 км. В холостом режиме она будет «кушать» – 0,85 литра за час;
  • Land Rover Freelander (2001 года), на 100 километров потребляет 12,3 литра. Расход за час будет 1,23 л.

Отдельно имеет смысл посмотреть на дизельные машины:

  • Ford Mondeo IV, оснащенный дизельным агрегатом, потребляет порядка 7,5 л/100 км. При этом за час на холостых он съедает 0,75 литра;
  • Kia Rio III (1,4 D) потребляет всего 4,9 л./100. Поэтому, за час в холостом режиме будет тратить 0,49 литра топлива.

Обратите внимание, что расход на холостых оборотах не зависит от типа трансмиссии. Больше на него влияет наличие навесного оборудования. Одна и та же модель с кондиционером будет потреблять топлива чуть больше, также сказывается наличие гидроусилителя. В результате, на практике показатель будет отличаться от действительности. Также может сказываться наличие износа двигателя.

На бензиновых двигателях с карбюраторным питанием произвести расчет просто. Наливаем в пластиковую бутылку 1,5 литра бензина. Опускаем в нее шланг, идущий к топливному насосу, заводим автомобиль, и даем ему поработать час на холостых. В результате, вы получите точную цифру расхода топлива в течение определенного времени.

С инжекторами и дизелями несколько все сложнее. Тут просто кинуть шланг в бутылку или канистру не получится. Поэтому, тестирование придется производить, исходя из количества выработанного топлива в баке. Сделать это можно несколькими способами:

  • Самым простым и точным способом, но при этом долгим, будет заправка полного бака. После чего, машине дают поработать 2 часа. Далее доливают выработанное топливо, и смотрят сколько в бак поместилось. Найденное количество делят на 2. В результате, получается расход за час;
  • Другой вариант менее точен. Опять же заливают бак под завязку, и проезжают ровно 100 километров, после чего посещают заправку и смотрят, сколько горючего сожгли. Полученную цифру следует разделить на 10, вот это и будет примерным расходом в час.
  • Последний метод не слишком достоверен, в точность результата могут вмешиваться дополнительные факторы. Хотя, примерное представление можно получить.

Что влияет на расход при холостом ходу?

Как правило, потребление топлива не является неизменным показателем. Часто результат может существенно отличаться от оптимального. Давайте посмотрим, когда расход увеличивается:

  • Неисправность машины. При многих проблемах с системой питания, зажигания, двигателем расход на холостом ходу увеличивается. Поэтому, всегда следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Всегда своевременно проводите диагностику, и устраняйте проблемы;
  • Время года. При низкой температуре воздуха двигатель сразу после запуска потребляет больше топлива. В результате зимой, работая длительное время на холостых оборотах, он сжигает большее количество горючего по сравнению с летом. Учитывайте этот фактор;
  • Низкое качество топлива. Если октановое число не соответствует требуемому, то вероятнее всего при работе на холостых (и не только) горючее будет просто вылетать в трубу;
  • Подключенное дополнительное оборудование. Если имеется включенный кондиционер, или же мощная стереосистема, то расход топлива можно увеличивать на 15-25%.

Мифы о расходе топлива

Среди автолюбителей ходит большое количество мифов об потреблении машиной горючего. Некоторые из этих легенд культивируются производителями автомобилей. Ниже разберем наиболее популярные мифы:

  • Движение накатом снижает расход. Это верно лишь отчасти. Действительно, при резком сбросе газа в конкретный момент времени подача топлива снижается. Это делается для стабилизации работы двигателя. Но, при постоянной работе на холостом ходу потребление горючего ненамного меньше. При этом, не стоит забывать, что в дальнейшем потребуется набирать скорость, которая снижается при движении накатом, это приводит к увеличению потребления топлива. Соответственно, вся экономия нивелируется. Единственный вариант использования наката – предварительный сброс скорости при остановке или перед поворотом;
  • В пробках двигатель нужно глушить. Якобы это экономит топливо. Появился этот миф одновременно с функцией старт-стоп в современных машинах. Производителям потребовалось продать водителям эту новинку. На самом деле, глушить машину имеет смысл при стоянке больше чем на 10 минут. Если заглушать двигатель при каждой остановке, расход только увеличится. При запуске мотора часть топлива просто вылетает в выхлопную трубу без всякого толка. Также при этом увеличивается скорость износа деталей силового агрегата. Поэтому, не глушите машину при остановке на светофоре;
  • Установка спойлера снижает расход. Это утверждение верно с точностью до наоборот. На самом деле антикрыло предназначено для прижимания машины к дороге. Происходит это за счет увеличения сопротивления встречному потоку. Соответственно, чем выше угол атаки и прижимная сила, тем больше увеличивается расход топлива. Миф этот пришел из автоспорта, где антикрыло действительно снижает потребление горючего, но там спойлер или антикрыло подбирается индивидуально, и машина обязательно продувается в аэродинамической трубе;
  • Чем выше передача, тем расход меньше. На самом деле, это не совсем верно. Оптимальным с точки зрения экономии является режим работы двигателя в 70-75% от максимальных оборотов. Например, при максимальных оборотах в 4000 самым экономичным будет выдерживать 3000-3100 об/мин. При высокой передаче двигатель работает на меньших оборотах, и расход увеличивается.
Читать еще:  Стучит задняя подвеска на мелких кочках

Заключение. Сейчас топливо регулярно дорожает. И даже самые беспечные водители начинают задумываться о потреблении горючего своим автомобилем и возможностями для экономии. Поэтому, многие задаются вопросом, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Особенно это интересует людей в больших городах, которые вынуждены подолгу стоять в пробках. Им важно знать, сколько потребляется топливо в таких условиях. Это позволяет избежать полностью сухого бака вдали от заправки.

Какой расход бензина (ДТ) на холостом ходу?

На практике однажды доводилось в мороз долго гонять движок на казенном бензине, что-бы в салоне машины погреться. Из этих наблюдений получилось расходу около 1 литра бензина в час. Двигатель был инжекторный 2000 куб.см.

Тут вроде как всё от оборотов двигателя напрямую зависит. И конечно и безусловно это зависит от марки машины и типа двигателя, так результаты у карбюраторных двигателей будут отличаться от двигателей со впрыском топлива.

А если в общих словах то на холостом ходу машина потребляет топлива больше чем просто ходу, и вроде как двигатели карбюраторные расходуют в этом режиме больше топлива, нежели со впрыском.

Ещё говорят, что самые прожорливые на холостом ходу автомобили марки BMW.

Всегда на холостых оборотах расход больше, чем под нагрузкой. Это описано в разной литературе. Я сам проверял по бортовому компу спускаясь с горки но нейтралке и на передачи. На нейтралке больше на 1-1,5 литра.

Если Вы не указали литраж двигателя, его год изготовления и особенности системы питания, то ответить можно так: – в любом случае на холостых оборотах расход топлива самый минимальный!))) Если нет нагрузки!)

Практически всегда зимой расход бензина возрастает. От летнего времени до 30 % увеличивается нередко такой расход топлива. Это происходит в связи с эксплуатацией автомобиля в сложных условиях, по причине прогрева двигателя. Причинами также являются холод , лед, а также снежные заносы. Большинство водители полагает, что если двигатель работает на холостых оборотах, возрастает расход топлива. Так ли это?

На практике проверено, что 1,0 литра в час примерно составляет на холостых расход. Около 0,8 – 0,9 литра составляет этот расход летом .

Одним из важных факторов влияющий на выбор легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания это его расход топлива. Производители в технических характеристиках авто приводят два показателя расхода — при его движении на трассе и в городском цикле.

Как правило, эти показатели занижены производителем или могут быть справедливы лишь для условий с идеальным дорожным покрытием, отключенного кондиционера и минимального энергопотребления всяческого дополнительного оснащения авто. Вот только почему не освещают в ТТХ авто какой расход на холостых оборотах бензинового или дизельного двигателя?

Холостой ход автомобиля

Для тех, кто впервые слышит понятие холостой ход, поясним, что это состояние работающего двигателя внутреннего сгорания без передачи крутящего момента с помощью муфты сцепления ручным или автоматическим способом через шестерни коробки передач к приводным валам, заставляющие через редукторы вращать колеса. Простыми словами это работа двигателя при выключенной передаче в момент нахождения авто на месте или движении накатом.

Чаще всего автомобиль находится со включенной нейтральной передачей в момент прогрева двигателя в холодный период, а также при движении в городских пробках.

Зачем знать какой расход топлива на холостых оборотах?

На самом деле есть и более важные события, которые обязывают узнать об объемах расходуемого топлива автомобилей на холостом ходу. Это случаи когда водитель с пассажирами попадает в ситуацию, где дальнейшее движение автомобиля физически невозможно и существует риск остаться в зимний период один на один со снежной стихией.

В нашу редакцию позвонил человек со окутанного снегом Крыма, застрявший в новогодние каникулы на крутом серпантине, ведущего на плато крымских гор Ай-Петри. Небольшая сошедшая лавина перекрыла движение в обоих направлениях. Водитель с членами своей семьи, включая детей, интересовался насколько хватит ему топлива для работы двигателя на холостом ходу с целью обогрева салона авто. Ведь неизвестно сколько пришлось бы ждать внедорожного транспорта спасателей и прочей спецтехники.

Пример расчета расхода на холостом ходу

На этот вопрос будем отвечать в том же стиле, как и производители автомобилей приводят свой расход в ТТХ, то есть в условно-усредненном. В первую очередь необходимо знать рабочий объем автомобиля и топливо, на котором он работает. Так вот, для того, чтобы примерно узнать расход на холостых оборотах необходимо разделить его пополам. Эта цифра и есть расход топлива, потребляемого в час на холостом ходу бензиновым двигателем. Для дизельного движка эта цифра не четверть меньше.

В баке на момент остановки оставалось 20 литров бензина. Простой расчет позволяет нам узнать время работы двигателя на холостых оборотах для обогрева людей в салоне — 25 часов. Таким образом грубо у людей были сутки для нахождения в обогретом салоне авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector