Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько цепи на машину

Mitsubishi Pajero 2.8 turbo › Бортжурнал › Цепи на колеса своими руками.

Расскажу, как я сделал цепи на колеса своими руками.

ЧАСТЬ 1. Изготовление цепи.

На моей машине стоит резина Cooper Discoverer ATR. Это очень хорошая всесезонная резина, и выбрана она потому, что в основном машина эксплуатируется в городе. Но, когда все же получается выбраться куда-нибудь подальше, никогда не знаешь, что тебя ждет. И часто очень не хватало хорошей «зубастой» резины. Покупать такую, не дешевую резину, только из-за того, чтобы несколько раз в год выехать на природу — смысла никакого ни практического ни экономического не вижу. Поэтому, было принято решение, обзавестись цепями противоскольжения. Посмотрев ценник в интернете, был слегка озадачен. На мои колеса комплект цепей обошелся бы тысяч в 10-14. За что такие деньги платить, не понятно. Походил по магазинам, посмотрел эти заводские цепи вблизи — обычная цепь. На некоторых моделях видно что использована самая дешевая цепь.
Поэтому, было принято решение делать цепи самому, благо есть мастерская и руки откуда надо.

Цепи изготавливались на резину размеров 265-75-16.

Итак, для начала определяемся, какие цепи хотим иметь. Имею в виду рисунок цепи. Он бывает «лесенкой», сотообразный, ромбообразный. Самый лучший считается второй тип — соты. Однако, недолго подумав, решил делать «лесенку». Причин несколько: это самый простой способ, и цепи планировались использоваться только для преодаления определенной прграды, а не для длительной езды (это про то, что на цепях «лесенкой» при пробуксовке машину стаскивает вбок).

Далее выбираем тип цепи. Я купил длиннозвенную, с диаметром прутка — 5мм.

Потом прикладываем кусок цепи к колесу, понимаем, какая длина будет у несущих частей нашей цепи. Для этого не обязательно накладывать цепь кругом на колесо, достаточно измерить цепью диаметр, умножить его на Пи (3.14). У меня получилось 48 звеньев.

Потом прикладываем цепь от середины профиля резины внешней стороны до середины профиля резины внутренней стороны получаем длину поперечный частей — у меня получилось 13 звеньев.

После этого определяем, сколько нам нужно поперечных элементов. Скажу сразу, что я остановился на восьми.

Теперь берем в руки болгарку, набираемся терпеньем и начинаем нарезать куски цепи.

Удобнее всего звено, которое будете пилить, зажимать в тиски, распиливать по месту заводской сварки, и разгибать пассатижами. На каждом куске по краям должны быть полуразогнутые звенья.

Далее отрезаем длинные части нашей лесенки.

Считаем сколько на ней звеньев. Отнимаем 8 (это те звенья к которым будут прикреплены поперечины), оставшееся делим на 8 — узнаем сколько звеньев между поперечинами, чтобы равномерно их разместить по всему диаметру колеса. У меня получилось 48-8=40, 40/8=5. Получается, крепим поперечину, отсчитываем пять зубьев, на шестое крепим поперечину и так далее. Собираем цепи.

Функции и разновидности цепей противоскольжения на колеса

В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой подъем, покрытый коркой льда, грязевой участок – во всех этих ситуациях смогут выручить установленные на колеса цепи противоскольжения. Такие «аксессуары» для колес наделяют транспортное средство внедорожными свойствами. Главная задача автомобильных цепей противоскольжения – улучшение сцепления колес с дорожным покрытием.

Что такое цепи для колес и каковы их функции

Цепь противоскольжения представляет собой конструкцию, надевающуюся на колеса транспортного средства с целью улучшения его проходимости. Главный плюс изделия заключается в том, что цепи можно применять только по мере необходимости.

Цепи противоскольжения

Цепи фиксируются на колесах по ширине покрышки с внешней стороны специальным ремнем, имеющим крепежные элементы.

Колесные цепи, благодаря улучшению сцепления с дорогой, выполняют следующие функции:

  • помощь при выезде на бездорожье;
  • снижение аварийности на обледенелой дороге.

Виды цепей противоскольжения

Условно цепи можно разделить на мягкие и жесткие. В первом случае между тросами, натянутыми по окружности колеса, расположены пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. А во втором – поперечные цепи.

Мягкие цепи (пластиковые)

Также их можно классифицировать по следующим признакам:

Классификация цепей по размеру

Не каждая цепь совместима со всеми размерами колес автомобиля. Некоторые из них могут при передвижении задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. В инструкции по эксплуатации обычно указывается, применение каких цепей допустимо на конкретном автотранспорте. В противном случае необходимо самостоятельно замерять зазор между колесом, подкрылком, тормозным диском и прочими соседними с колесом деталями.

Размер цепей противоскольжения для легковых автомобилей зависит от параметров колеса. Чем больше будет его ширина и диаметр, тем длиннее должны быть цепи.

Классификация по рисунку

По данному параметру можно выделить следующие разновидности цепей:

  1. «Лесенка». Аксессуар представляет собой оплетку протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Это самая простая и дешевая разновидность «змейки», которые можно сделать самостоятельно. Предпочтительнее использовать «лесенку» для преодоления грязевых участков, так как она обладает лучшими загребающими свойствами. С другой стороны, данное приспособление имеет небольшую площадь контакта с дорогой и склонно к самозарыванию. Поэтому в глубоком снегу такие цепочки будут малоэффективны.
  2. «Соты». В этом случае колесо обматывают перекрещивающимися диагональными линиями. Эти цепи обеспечивают непрерывный контакт с дорогой и хорошую поперечную устойчивость, но ограничивают скорость передвижения автомобиля.
  3. «Треугольники». Этот вариант подразумевает соединенные между собой боковыми тягами продольные полосы, которые формируют узловые точки. Между полосами цепи натягиваются под углом, образуя зигзагообразные линии. Приспособление эффективно для глубокого снега и малоэффективно для грязи.
  4. «Диагональ». Здесь через шину проходят полосы, не пересекающиеся между собой и отклоняющиеся от продольной оси. Цепи хорошо показывают себя на снегу, на льду, а также на грязевых участках.
Читать еще:  Снять обшивку двери нива шевроле видео

Какие цепи противоскольжения лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от определенных дорожных условий. К примеру, жесткие цепи больше подойдут для тяжелых дорожных условий. А мягкие резиновые или пластиковые приспособления лучше использовать для преодоления легкого бездорожья.

Пластиковые цепи удобны тем, что их не нужно снимать сразу после преодоления проблемного участка. Жесткие цепи в этом случае могут повредить шины.

При установке жестких цепей на колеса необходимо обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Чем крупнее звенья, тем лучше сцепляющие способности цепей. Но, с другой стороны, тем сильнее будет воздействие на шины.

Как надевать цепи на колеса

Установка цепей противоскольжения на колеса возможна следующим способами:

  • поднимаем автомобиль домкратом и на вывешенное колесо надеваем цепь;
  • раскладываем «змейку» на земле и наезжаем на нее, оставляя до конца не менее тридцати сантиметров; оставшуюся часть надеваем на колесо, с внутренней стороны цепочку скрепляем крючком и расправляем ее звенья; внешнюю часть также скрепляем, а цепь стягиваем регулировочным тросом.

Проехав немного с надетой цепью, нужно еще раз ее подтянуть. А если автомобиль не полноприводный, то надевать цепи на все колеса не нужно. Достаточно надеть их на ведущие колеса.

Недостатки цепей противоскольжения

Да, за счет цепей проходимость автомобиля увеличивается, но вот управляемость ухудшается. Машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость передвижения уменьшается. Кроме того, транспортное средство приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость. Поэтому прежде чем выезжать на бездорожье, рекомендуется адаптироваться к новым ощущениям в обычных условиях.

Также к недостаткам цепей можно отнести следующие факторы:

  1. применение цепей влияет на износ шин;
  2. цепи создают при движении сильный шум.

Если выбирать между видами цепей противоскольжения, то все же стоит остановиться на резиновых вариантах. Дорожные качества будут хуже, но воздействие на шины и прочие элементы будет не так губительно. Да и скорость передвижения остается комфортная.

Цепи или браслеты: ищем отличия

Вместо цепей иногда используются браслеты, которые крепятся на диске при помощи прочных клипс. При этом использовать рекомендуется два-три браслета на одно колесо. В противном случае эффективность будет низкая.

Браслеты противоскольжения

Различают малые, средние и большие браслеты. Для легковых автомобилей применяются малые браслеты. Главным преимуществом браслетов перед цепями является простота эксплуатации и возможность быстрого освобождения колес от «оков». Устанавливать браслеты можно даже тогда, когда колесо уже застряло.

Также к преимуществам браслетов перед цепями можно отнести:

  • компактность;
  • ценовой фактор (браслеты дешевле);
  • универсальность (каждое размерное значение предназначено для нескольких диаметров колес).

Заключение

Нужны ли каждому автомобилю цепи и браслеты противоскольжения? Все зависит от условий, в которых собирается эксплуатировать машину ее владелец. Обычно бывает достаточно шипованной резины, которая эффективно противостоит как гололеду, так и небольшому слою снега. Однако наиболее экстремальных условиях или при выезде на сильное бездорожье цепи несомненно создадут дополнительную защиту.

Использование цепей противоскольжения в Европе

В виду того, что в России зимой почти повсеместно используется зимняя или даже шипованная резина, цепи противоскольжения не получили широкого распространения. Кроме, может быть, районов полного бездорожья.

Тогда как в Европе наоборот мало кто использует шипованную резину. И при поездке на горнолыжные курорты на некоторых дорогах можно столкнуться с обязательным требованием использования цепей противоскольжения.

Об этом вас проинформирует соответствующий дорожный знак. Причём то, что у вас могут быть установлены зимние шины, не будет иметь никакого значения. Так что для душевного спокойствия лучше иметь цепи в багажнике.

Подойдут ли цепи к вашему автомобилю?

Новые автомобили часто предлагаются к продаже с разными вариантами размеров колёс/шин. Некоторые из них могут быть не пригодны для установки цепей противоскольжения.

Проблема в том, что установка цепей добавляет несколько сантиметров к ширине и диаметру шин. Это означает, что с некоторыми комбинациями колёс/шин, цепи противоскольжения будут задевать кузов, подвеску или части тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям.

Читать еще:  Тольятти ваз 2114 от производителя

Цепи также могут оказать влияние на правильную работу электронных датчиков, установленных на руле.

В инструкции на транспортное средство должно быть чётко указано, с каким размером колёс производитель разрешает использовать цепи противоскольжения.

Если цепи не могут быть использованы с колёсами, установленными на вашей машине, то единственный вариант, это купить второй комплект колёс/шин.

Когда использовать цепи противоскольжения?

Вы должны использовать цепи противоскольжения только там, где дорожное покрытие полностью закрыто слоем уплотнённого снега или льдом.

Если знаками предписано использование цепей противоскольжения, то они должны устанавливаться на все транспортные средства. В том числе оборудованные как зимними так и шипованными шинами.

Если вы попытаетесь использовать цепи на дороге, которая была очищена от снега, то рискуете нанести повреждение дорожному покрытию и транспортному средству. В случае нанесения повреждения дорожному покрытию вам может грозить крупный штраф.

Поэтому, как только вы достигнете участка дороги свободного от снега или льда, необходимо выбрать ровное место и снять цепи.

Сначала попрактикуйтесь дома

Может оказаться, что цепи довольно неудобно устанавливать или снимать, например, когда колёсные арки заполнены снегом и ваши руки в перчатках промокли и замёрзли.

Поэтому, когда вы покупаете цепи, не стоит просто бросить их в багажник и забыть о них. Практика установки их у себя дома, когда погода теплая и сухая, и вы чувствуете себя гораздо увереннее, когда у вас есть все необходимые инструменты под руками, поможет справиться с ними в более тяжелых погодных условиях.

Сколько пар цепей использовать — одну или две?

Необходимо использовать минимум одну пару на ведущих колёсах. Но две пары лучше, особенно если вы проводите много времени в условиях, когда цепи противоскольжения обязательны.

В качестве общего руководства:

  • Автомобиль с передними ведущими колёсами с цепями, установленными только на передние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
  • Автомобиль с задними ведущими колёсами с цепями, установленными только на задние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
  • Полноприводный автомобиль должен иметь цепи, установленные на всех четырёх колёсах.

Вождение с установленными цепями

Как правило, противобуксовочная система (система, которая контролирует степень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона) должна быть отключена при использовании цепей противоскольжения.

Важно ездить аккуратно с установленными цепями противоскольжения. Для автомобилей с цепями в разных странах установлены свои ограничения скорости. Необходимо снижать скорость на поворотах и избегать резких ускорений и торможений.

Несколько рекомендаций по использованию цепей:

  • Конструкция некоторых цепей требует остановиться после нескольких метров езды для проверки и регулировки их натяжения.
  • Натягивайте цепь аккуратно — плохо затянутая цепь может привести к повреждению подвески или рулевого управления, если она зацепится за скрытый пень или камень.
  • Немедленно остановитесь и снимите цепи, если они повредились или сломались.
  • Проверяйте цепи на повреждения, когда вы снимаете их. Обратите внимание на изношенные или неработающие соединения и разъемы.

В заключении небольшое видео о том, как установить цепи противоскольжения на колёса . Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Колесные цепи: Что? Зачем? Как?

Что представляют собой колесные цепи?

Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».

Зачем они нужны?

Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье». Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

Какие существуют разновидности цепей?

Прежде всего, колесные цепи делятся на два класса: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка» и «ромб/соты». В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Читать еще:  Стучат клапана ваз 2110 8 клапанов

Какой вид лучше?

Все индивидуально и зависит, прежде всего, от условий езды. Так, «жесткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут «мягкие».

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

Цепи можно использовать на любом автомобиле с любыми шинами?

Что касается автомобилей, то практически на любом. Кроме, может быть, некоторых спортивных машин. (Хотя вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре…) Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жесткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти.

Отличаются ли цепи для разных aвтомобилей и размеров колес?

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Цепи надо ставить на все колеса?

Необязательно: можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень «крутому» бездорожью, при использовании от случая к случаю «по погоде», а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Как надевать цепи?

Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких» – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Вытереть пот со лба. Подышать на замерзшие руки…

Обрадовались? Но это не все! Затем нужно сделать «прокатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Завзятые «джипперы» надевают цепи «на ура», и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за сей процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед «боевым» использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

Кто производит колесные цепи и сколько они стоят?

Поскольку изготовить цепь достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист» и «Красный якорь».

Средняя цена комплекта из двух цепей для легкового автомобиля – 5 000-7 000 руб. Для внедорожника – 7 000-9 000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, «навороченные» цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх «крутизны» – титановые цепи, которые делаются на заказ.

Не может ли цепь повредить шины и сам автомобиль?

Насчет шин скажем сразу: все цепи «едят» резину. «Жесткие» больше, «мягкие» – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» резина при продолжительной езде «в цепях» по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные замки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колесной арке.

В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector