Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит запорожец в килограммах

Сколько весит запорожец в килограммах

Масса автомобиля сухая (без полезной нагрузки, масла, топлива, запасного колеса, комплекта инструментов, деталей и узлов системы отопления кузова, кг 750

Масса снаряженного автомобиля, кг

без нагрузки 800

с полной нагрузкой 1200

Распределение массы снаряженного автомобиля с полной нагрузкой на оси, кг

Допустимая масса перевозимого груза в багажном отделении кузова, кг, не более 50

Габаритные размеры (номинальные), мм

высота (без нагрузки) 1400

Колея передних колес, мм 1240

Колея задних колес, мм 1226

Дорожный просвет (под поперечиной

крепления двигателя при полной нагрузке), мм 185

Углы свеса (с полной нагрузкой), град

Наименьший радиус поворота (по следу переднего наружного колеса), м 5,3

Наибольшая скорость на горизонтальном участке ровного сухого

шоссе с одним пассажиром, км/ч 120

Путь торможения автомобиля на сухом горизонтальном участке ровной дороги с полной нагрузкой со скоростью 80 км/ч до полной остановки при применении рабочей тормозной системы, м, не более 43,2

Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч с места с переключением передач на горизонтальном прямом участке шоссе с водителем и пассажиром, с 32

Применяемое топливо (бензин автомобильный) А-76

Эксплуатационный расход топлива на 100 км пути, после обкатки

(при установке на двигатель карбюратора К-133) при скорости движения 90 км/ч 6,5

бЧФПНПВЙМШ ъбъ-966ч «ъБРПТПЦЕГ» ЧЩРХУЛБМУС У ОПСВТС 1966 ЗПДБ. пФ ъбъ-965б ПО ХОБУМЕДПЧБМ ВПМШЫЙОУФЧП ХЪМПЧ Й БЗТЕЗБФПЧ: ДЧЙЗБФЕМШ нЕнъ-966б НПЭОПУФША 30 М.У., ЛПТПВЛХ РЕТЕДБЮ, РПДЧЕУЛХ. пФ РПУМЕДХАЭЙИ НПДЕМЕК ЕЗП НПЦОП ПФМЙЮЙФШ РП ВМЕУФСЭЕК ДЕЛПТБФЙЧОПК ТЕЫЕФЛЕ ОБ РЕТЕДЛЕ Й НЕФБММЙЮЕУЛПК РБОЕМЙ РТЙВПТПЧ.

нПДЙЖЙЛБГЙС ъбъ-966 ПФМЙЮБМБУШ ДЧЙЗБФЕМЕН НПЭОПУФША 43 М.У. (1197 ЛХВ.УН., УФЕРЕОШ УЦБФЙС 7,2, ВЕОЪЙО б-76) Й ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБНЙ (УОБТСЦЕООЩК ЧЕУ 780 ЛЗ, РПМОЩК ЧЕУ 1080 ЛЗ, НБЛУ.УЛПТПУФШ 120 ЛН/Ю).

уХЭЕУФЧПЧБМЙ ФБЛЦЕ НПДЙЖЙЛБГЙЙ У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН ъбъ-966чт Й ъбъ-966чв Й чв2 (У РПТПЫЛПЧПК ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОПК НХЖФПК УГЕРМЕОЙС), ПВЕ У ДЧЙЗБФЕМЕН 30 М.У. рТПЙЪЧПДУФЧП ъбъ-966ч ВЩМП РТЕЛТБЭЕОП Ч ДЕЛБВТЕ 1972 ЗПДБ, Б ЕЗП НПДЙЖЙЛБГЙК У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН — У СОЧБТС 1973 ЗПДБ.

рТПЙУИПЦДЕОЙЕ ДЙЪБКОБ ЬФПЗП РПЛПМЕОЙС НБЫЙО ОЕСУОП. чРТПЮЕН, НПЦЕФЕ РПУНПФТЕФШ ОБ NSU Prinz 4

ч ОБЮБМЕ 1972 ЗПДБ ОБЮБМПУШ РТПЙЪЧПДУФЧП БЧФПНПВЙМС ъбъ-968. чОЕЫОЙЕ ПФМЙЮЙС ПФ ъбъ-966ч — ЖПОБТЙ ЪБДОЕЗП ИПДБ, ПФУХФУФЧЙЕ РЕТЕНЩЮЕЛ Ч ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛБИ Й ОБДРЙУЙ «ъБРПТПЦЕГ» ОБ РТБЧПН РЕТЕДОЕН ЛТЩМЕ.

уХЭЕУФЧПЧБМБ НПДЙЖЙЛБГЙС ъбъ-968ь (ЬЛУРПТФОБС), ПФМЙЮБЧЫБСУС ЖБТБНЙ, УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ НЕЦДХОБТПДОЩН ОПТНБН ВЕЪПРБУОПУФЙ, МПВПЧЩН УФЕЛМПН ФЙРБ «ФТЙРМЕЛУ», ДЕЛПТБФЙЧОПК ПЛБОФПЧЛПК ОБ ХРМПФОЙФЕМСИ УФЕЛПМ, ЪБНЛПН ЪБЦЙЗБОЙС У РТПФЙЧПХЗПООЩН ХУФТПКУФЧПН.

чЩРХУЛБМЙУШ Й НПДЙЖЙЛБГЙЙ У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН: ъбъ-968в — ДМС МАДЕК, МЙЫЕООЩИ ПВЕЙИ ОПЗ, ъбъ-968в2 — ДМС ЧПДЙФЕМЕК У ПДОПК ОПЗПК Й 3A3-968P — ДМС ФЕИ, Х ЛПЗП МЙЫШ ПДОБ ОПЗБ Й ПДОБ ТХЛБ.

рТПЙЪЧПДУФЧП ъбъ-968б ОБЮБМПУШ Ч ЛПОГЕ 1974 ЗПДБ. еЗП ПФМЙЮБМЙ: ДЕЛПТБФЙЧОЩК ЬМЕНЕОФ ОБ РЕТЕДЛЕ, ЪБНЕОЙЧЫЙК ТЕЫЕФЛХ, ДЧХИЛПОФХТОБС ФПТНПЪОБС УЙУФЕНБ, ВПМЕЕ ХДПВОЩЕ УЙДЕОШС (ПФ чбъ-2101), РМБУФЙЛПЧБС РБОЕМШ РТЙВПТПЧ.

бЧФПНПВЙМШ ъбъ-968н ЧЩЫЕМ ОБ ЛПОЧЕКЕТ Ч 1979 ЗПДХ. дЙЪБКО ЛХЪПЧБ РПДЧЕТЗУС ЪОБЮЙФЕМШОЩН ЙЪНЕОЕОЙСН — РЕТЕДОСС РБОЕМШ ЛХЪПЧБ УФБМБ ЧЩРХЛМПК, «ХЫЙ» ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛПЧ ЪБНЕОЕОЩ ОБ ТЕЫЕФЛЙ, ЪБДОЙЕ ЖПОБТЙ РТЙПВТЕМЙ ВПМЕЕ УПЧТЕНЕООХА РТСНПХЗПМШОХА ЖПТНХ. иТПНБ УФБМП НЕОШЫЕ, Б ЮЕТОПЗП РМБУФЙЛБ — ВПМШЫЕ.

чЩРХУЛБМУС У ФТЕНС НПДЙЖЙЛБГЙСНЙ ДЧЙЗБФЕМЕК:

  • нЕнъ-968ь НПЭОПУФША 41 М.У. РПД ВЕОЪЙО б-76 У ЛБТВАТБФПТПН л-133 — ВБЪПЧБС НПДЕМШ.
  • нЕнъ-968зь НПЭОПУФША 45 М.У., ПФМЙЮБЧЫЙКУС ДЧХИЛБНЕТОЩН ЛБТВАТБФПТПН дббъ-2101-20 Й ЧРХУЛОЩН ЛПММЕЛФПТПН РПД ОЕЗП.
  • нЕнъ-968вь НПЭОПУФША 50 М.У. РПД ВЕОЪЙО б-93, ПФМЙЮБЧЫЙКУС ПФ нЕнъ-968зь РПЧЩЫЕООПК ДП 8,4 УФЕРЕОША УЦБФЙС ЪБ УЮЕФ ЙЪНЕОЕОЙС ЛПОУФТХЛГЙЙ ЗПМПЧПЛ ГЙМЙОДТПЧ.

рТПЙЪЧПДУФЧП ЬФПЗП РПУМЕДОЕЗП «ЛМБУУЙЮЕУЛПЗП» ъБРПТПЦГБ РТЕЛТБЭЕОП 1 ЙАМС 1994 ЗПДБ.

Автомобильная промышленность одной шестой континента никогда не баловала своих граждан такими преимуществами развитого социализма, как богатый выбор. Не было выбора. Брали то, что успели, пока другие не забрали. В полной мере это относится и к автомобильной промышленности.

Содержание:

Подарок Родине из Запорожья

Автомобильная промышленность чувствовала себя беспомощной не от отсутствия мозгов у ее работников, а от отсутствия совести, иногда ума, и чести у партийных лидеров. Все автомобильные заводы были знаковыми. Они не были предназначены для того, чтобы выпускать качественные автомобили, а для того, чтобы быть символом чего-то там. Ленинского комсомола, дружбы с итальянским коммунистом Тольятти. Только на символы и выделялись бюджетные средства, а все разработки — чистой воды энтузиазм. Тем не менее, четыре основных автомобильных ниши с горем пополам заполнить удалось не без шпионажа и лицензионных копий, но были представители и маленьких автомобилей, и средних. Большие, само собой, были.

Самым маленьким и обиженным в этом плане был Запорожский автомобильный завод Коммунар. Ему шагу не давали ступить без директив, о чем красноречиво молчит автомобиль Таврия, который был готов к серийному выпуску на шесть лет раньше, чем восьмерка. Но партия решила, что все средства нужно направлять на главный завод автомобилей для народа в Тольятти. Обидно было вдвойне, поскольку при готовом современном автомобиле ЗАЗ 1102, заводу приходилось выпускать ЗАЗ 968М, устаревший, как сам коммунизм.

ЗАЗ 968М — технические характеристики

Чтобы хоть как-то освежить конструкцию 968-й модели, завод предпринял отчаянную попытку модернизации. Она удалась только к 1979 году. В автомобиле произошли не кардинальные изменения, но они были. Запорожец не стал другой моделью, но изменился значительно как внешне, так, частично, и внутренне. Вот его технические характеристики, которые мы детальнее рассмотрим далее.

Кузов автомобиля ЗАЗ 968М

Новый Запорожец не поражал новизной, но все же нотки современности проскакивали даже в кузове автомобиля. Полностью изменилась передняя панель, и теперь Запорожец стал очень похож на чехословацкую Шкоду 120/110. очень похожее решение панели, но в Запорожье решили внести разнообразие, пустили алюминиевую пластину с надписью 968М между фарами, а по краям пристроились указатели поворотов.

Новый автомобиль получил новые бампера с травмобезопасными пластиковыми полосками и накладными пластиковыми боковинами. С автомобиля убрали лишний хром, по возможности заменив его на черный пластик. Задняя часть кузова тоже изменилась до неузнаваемости. Запорожцу отрезали фирменные уши, установив вместо них решетки-жабры. Изменилась и задняя оптика.

Теперь автомобиль козырял комбинированными плафонами со встроенным огнем заднего хода, которого не было на 968-й модели. Запаска теперь размещалась под капотом, то есть сзади, что освободило немного места в багажнике, в котором традиционно царствовала вечно неработающая печка.

Двигатель нового Запорожца

Инженеры неплохо поработали над двигателем МеМЗ 968. По сравнению с прошлой версией была переработана система обдува. Нельзя сказать, что охлаждение Запорожца стало значительно лучше, поскольку практически все владельцы устанавливали на капот хлебницы для улучшения забора воздуха. Летом он часто перегревался. Вентилятор стал менее шумным, хотя и до этого двигатель Запорожца не шумел при надлежащем уходе.

Характерный звук V-образной четверки даже бодрил, а глушители в исправном состоянии неплохо выполняли свою работу. 40 лошадей автомобилю хватало за глаза, а при необходимости увеличить мощность до 56 лошадиных сил, достаточно было просто установить поршни от мотоцикла К750 и немного расточить гильзы. Динамика у мотора и так была неплохая, а с таким тюнингом он рвал под собой асфальт.

Как он ездил

Как он ездил! Отлично ездил, только очень плохо управлялся. В паспорте написано, что максималка у 968М — 120 км/ч. Это подлая ложь. Быстрее, чем 140 на нем нельзя было ехать просто потому, что передние колеса отрывались от земли, и управлять было просто невозможно. Передняя подвеска была исчадием ада. Поперечная торсионная конструкция не была предназначена для перевозки людей в принципе, а управляемость от чрезмерной жесткости очень страдала.

В конструкции автомобиля очень много промахов, но все они связаны не с неспособностью инженеров придумать, к примеру, человеческий отопитель, а к тому, что на это просто не выделяли средств. Поэтому и приходилось пользоваться практически неуправляемой коптящей кочегаркой, которая грела, правда, хорошо.

Маленьких обижать нельзя, тем более, что автомобиль был спасательным кругом для большинства советских инженеров и пенсионеров, которым купить Жигули в этой жизни не светило. Посигнальте ему фарами, если встретите, и счастливой дороги!

Народный автомобиль «Запорожец»

1 октября 1960 года был выпущен первый народный советский автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец».

Автомобили марки ЗАЗ никогда не были предметом роскоши. Они предназначались для малообеспеченных покупателей. В первые годы «оттепели» Совмин принял решение освоить в СССР выпуск микролитражного автомобиля более дешевого, чем «Москвич-401». Из нескольких проектов выбрали самый грамотный и зрелый, разработанный на МЗМА (нынешний АО «Москвич»).

Читать еще:  Схема проводки приора люкс

Конструкторы завода не стали изобретать велосипед, а умело использовали решения, проверенные фирмами ФИАТ, «Фольксваген» и БМВ. В основу первого «Запорожца» легли конструктивные особенности и форма итальянского ФИАТа-600 (FIAT). 3A3-965 имел несущий двухдверный 4-местный кузов, задний V-образный двигатель воздушного охлаждения, независимую подвеску всех колес, отлитые из магниевого сплава картеры двигателя и коробки передач. Однако на самом МЗМА не было свободных площадей для производства новой машины. Поэтому ее выпуск решили осваивать в Запорожье на заводе сельхозтехники «Коммунар». 18 июня 1959 года вышел опытный образец автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец», а в октябре 1960 года начался его серийный выпуск.

В год своего появления, то есть в 1960, ЗАЗ-965 стоил 16 тысяч дореформенных советских рублей при средней зарплате в 783 рубля, то есть ЗАЗ можно было приобрести за сумму, примерно соответствующую двадцати официальным средним по стране размерам заработной платы.

Были выпущены такие модификации:

965АЭ — экспортная модификация, отличалась улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией, а также пепельницей и радиоприемником в стандартном оснащении. Кроме того, модификация отличалась боковыми наклонными молдингами, на некоторых модификациях в конце молдинга устанавливался шильдик Jalta;

965Б/965АБ — инвалидная модификация, предназначенная для инвалидов с поврежденными ногами и здоровыми руками;

965АР — инвалидная модификация, предназначенная для инвалидов, имеющих одну здоровую руку и одну здоровую ногу;

965П — пикап для внутризаводского использования;

965С — автомобиль для сбора писем с правым расположением руля.

Запорожец-965 с самого начала был хорошо принят потребителем. Справедливости ради следует отметить, что нередко торсионы передней подвески, особенно на машинах первого выпуска, теряли упругость, а в жаркую погоду двигатель перегревался. Но, несмотря на эти «детские болезни», микролитражка сразу же показала себя с наилучшей стороны в сельской местности, районах с плохими дорогами.

Хорошей проходимостью ЗАЗ-965 обязан гладкому днищу, независимой подвеске всех колес, достаточной загрузке (60% общей массы) ведущих колес. В особо тяжелых случаях, когда автомобиль оказывался не в состоянии сам выбраться из грязи, его экипаж при известном старании всегда мог высвободить из плена весящую лишь 665 кг машину.

Горожане быстро оценили в «Запорожце» его маневренность, хорошую экономичность, высокую прочность кузова. Последнему качеству способствовало наличие только двух дверей, проемы которых не так ослабляли боковину, как на машинах с четырехдверными кузовами. И, конечно, двигатель с отдельными цилиндрами, сравнительно легкий и простой в демонтаже, всегда удавалось быстро и без труда снять, отремонтировать своими силами «на кухне» и без больших потерь времени поставить на место.

Девять лет выпускалась эта машина. И сегодня ее еще можно увидеть на дорогах, но чаще уже на слетах и выставках любителей автотехнической истории.

Без посторонней помощи на ЗАЗе разработали более вместительный «Запорожец» второго поколения ЗАЗ-966. Автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец» выпускался с ноября 1966 года. От ЗАЗ-965А он унаследовал большинство узлов и агрегатов: двигатель МеМЗ-966А мощностью 30 л.с., коробку передач, подвеску. От последующих моделей его можно отличить по блестящей декоративной решетке на передке и металлической панели приборов. Модификация ЗАЗ-966В отличалась двигателем мощностью 40 л.с. (1197 куб. см., степень сжатия 7,2, бензин А-76) и характеристиками (снаряженный вес 780 кг, полный вес 1080 кг, максимальная скорость 120 км/ч).

С ноября 1966 по май 1969 года ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 выпускали параллельно. Эти машины могли сосуществовать и далее: спрос на ЗАЗ-965 сохранялся, но плановые органы вынудили завод снять с производства «горбатый» «Запорожец».

Производство ЗАЗ-966 было прекращено в декабре 1972 года, а его модификаций с ручным управлением – с января 1973 года.

ЗАЗ-966В с 40-сильным двигателем после модернизации 1972 года получил индекс ЗАЗ-968, в том же году началось его серийное производство. Внешние отличия от ЗАЗ-966 – фонари заднего хода, отсутствие перемычек в воздухозаборниках и надписи «Запорожец» на правом переднем крыле.

Также хочется отметить, что одним из известных владельцев автомобиля «Запорожец» 1972 года выпуска является президент России Владимир Путин. Автомобиль был выигран в лотерею родителями президента в 70-е годы. Позже машина была продана, а потом через десятилетия ее удалось разыскать в плачевном состоянии в одном из гаражных кооперативов Петербурга. После серьезной реставрации до оригинального состояния автомобиль снова вернулся в семью В. Путина и уже в 2006 году во время саммита G8 на этом «Запорожце» прокатился президент США Джордж Буш.

Производство очередной модели ЗАЗ-968А началось в конце 1974 года. Его отличали: декоративный элемент на передке, заменивший решетку, двухконтурная тормозная система, более удобные сиденья (от ВАЗ-2101), пластиковая панель приборов.

С 1980 по 1994 завод выпускал облагороженную версию этого автомобиля ЗАЗ-968М. Автомобиль ЗАЗ-968М вышел на конвейер в 1979 году. Дизайн кузова подвергся значительным изменениям – передняя панель кузова стала выпуклой, «уши» воздухозаборников заменены на решетки, задние фонари приобрели более современную прямоугольную форму. Хрома стало меньше, а черного пластика – больше.

ЗАЗ-968М выпускался с тремя модификациями двигателей: МеМЗ-968Э мощностью 40 л.с. под бензин А-76 с карбюратором К-133 – базовая модель. МеМЗ-968ГЭ мощностью 45 л.с., отличавшийся двухкамерным карбюратором ДААЗ-2101-20 и впускным коллектором под него. МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. под бензин А-93, отличавшийся от МеМЗ-968ГЭ повышенной до 8,4 степенью сжатия за счет изменения конструкции головок цилиндров. Производство этого последнего «классического» Запорожца прекращено 1 июля 1994 года.

Также существовала модификация ЗАЗ-968Э (экспортная), отличавшаяся фарами, соответствующими международным нормам безопасности, лобовым стеклом типа «триплекс», декоративной окантовкой на уплотнителях стекол, замком зажигания с противоугонным устройством.

Хочется отметить, что выпускались также экспортные варианты (в том числе и с рулем справа, для стран с левосторонним движением) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслитерация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков. Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели 965Э и 965АЭ отличались от 965 и 965А улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.

В Советском Союзе несколько предприятий выпускали игрушки ЗАЗа в масштабе 1:43, например, полтавская мастерская ААА, херсонский завод «Киммерия» или калининградский AGD. Кстати, совсем недавно, в 2009 году, белый сувенирный «Запорожец» вышел вместе с научно-познавательным журналом «Автолегенды СССР» (изд. «ДеАгостини»). В 2010 году небольшое предприятие «Наш автопром» пустило в продажу белый и синий экспортный ЗАЗ-965Э (масштаб 1:43). В этом же году Укрпочта выпустила уникальный штемпель с изображением Запорожца, который ставился на конверты только 18.11.2010 года.

Автомобили ЗАЗ «снимались» в таких известных советских фильмах, как «Королева бензоколонки», «Три плюс два», «Сыщик», «Три рубля», «Акселератка». Кроме того, ЗАЗ-965 «снимался» в мультфильме «Зима в Простоквашино» и «Ну погоди!». Кстати, те, кто смотрел фильм «Будьте моим мужем», смогли также узнать «горбатого», из которого специально для этого фильма сделали кабриолет.

Интересные факты о «Запорожце»

В народе были широко распространенные такие прозвища, как «горбатый», «горбатик», «запор», «зазик», «Фиат Фольксвагенович», «жужик», «малыш».

Устойчивые к раскаленному воздуху воздухозаборники «Запорожца», которые были изобретены конструктором Вассерманом, в народе назывались «тёрки Вассермана».

Запорожец стал последним автомобилем в СССР, двери которого открывались против движения.

Отличаясь хорошей проходимостью, «горбатый» обзавелся известной народной шуткой-стишком: «Где иномарка тормознёт, „запор“ на пузе проползёт!».

Конструкторы ЗАЗа потратили около 20 лет на создание переднеприводной малолитражки. Появившаяся в 1988 году «Таврия», несмотря на многочисленные недостатки, устраивала многих небогатых автомобилистов, но это уже другая история…

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт «Украинский выбор» для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.

Колись це було престижно, а головне — цінувалося. Зараз вже цінності іншого порядку, навіть людське життя нічого не коштує.

Наверное, самый первый Запор теперь приличных денег стоит. А кто бы мог подумать тогда, да?

Читать еще:  Сколько стоит генератор на десятку

Народный автомобиль «Запорожец»

1 октября 1960 года был выпущен первый народный советский автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец».

Автомобили марки ЗАЗ никогда не были предметом роскоши. Они предназначались для малообеспеченных покупателей. В первые годы «оттепели» Совмин принял решение освоить в СССР выпуск микролитражного автомобиля более дешевого, чем «Москвич-401». Из нескольких проектов выбрали самый грамотный и зрелый, разработанный на МЗМА (нынешний АО «Москвич»).

Конструкторы завода не стали изобретать велосипед, а умело использовали решения, проверенные фирмами ФИАТ, «Фольксваген» и БМВ. В основу первого «Запорожца» легли конструктивные особенности и форма итальянского ФИАТа-600 (FIAT). 3A3-965 имел несущий двухдверный 4-местный кузов, задний V-образный двигатель воздушного охлаждения, независимую подвеску всех колес, отлитые из магниевого сплава картеры двигателя и коробки передач. Однако на самом МЗМА не было свободных площадей для производства новой машины. Поэтому ее выпуск решили осваивать в Запорожье на заводе сельхозтехники «Коммунар». 18 июня 1959 года вышел опытный образец автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец», а в октябре 1960 года начался его серийный выпуск.

В год своего появления, то есть в 1960, ЗАЗ-965 стоил 16 тысяч дореформенных советских рублей при средней зарплате в 783 рубля, то есть ЗАЗ можно было приобрести за сумму, примерно соответствующую двадцати официальным средним по стране размерам заработной платы.

Были выпущены такие модификации:

965АЭ — экспортная модификация, отличалась улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией, а также пепельницей и радиоприемником в стандартном оснащении. Кроме того, модификация отличалась боковыми наклонными молдингами, на некоторых модификациях в конце молдинга устанавливался шильдик Jalta;

965Б/965АБ — инвалидная модификация, предназначенная для инвалидов с поврежденными ногами и здоровыми руками;

965АР — инвалидная модификация, предназначенная для инвалидов, имеющих одну здоровую руку и одну здоровую ногу;

965П — пикап для внутризаводского использования;

965С — автомобиль для сбора писем с правым расположением руля.

Запорожец-965 с самого начала был хорошо принят потребителем. Справедливости ради следует отметить, что нередко торсионы передней подвески, особенно на машинах первого выпуска, теряли упругость, а в жаркую погоду двигатель перегревался. Но, несмотря на эти «детские болезни», микролитражка сразу же показала себя с наилучшей стороны в сельской местности, районах с плохими дорогами.

Хорошей проходимостью ЗАЗ-965 обязан гладкому днищу, независимой подвеске всех колес, достаточной загрузке (60% общей массы) ведущих колес. В особо тяжелых случаях, когда автомобиль оказывался не в состоянии сам выбраться из грязи, его экипаж при известном старании всегда мог высвободить из плена весящую лишь 665 кг машину.

Горожане быстро оценили в «Запорожце» его маневренность, хорошую экономичность, высокую прочность кузова. Последнему качеству способствовало наличие только двух дверей, проемы которых не так ослабляли боковину, как на машинах с четырехдверными кузовами. И, конечно, двигатель с отдельными цилиндрами, сравнительно легкий и простой в демонтаже, всегда удавалось быстро и без труда снять, отремонтировать своими силами «на кухне» и без больших потерь времени поставить на место.

Девять лет выпускалась эта машина. И сегодня ее еще можно увидеть на дорогах, но чаще уже на слетах и выставках любителей автотехнической истории.

Без посторонней помощи на ЗАЗе разработали более вместительный «Запорожец» второго поколения ЗАЗ-966. Автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец» выпускался с ноября 1966 года. От ЗАЗ-965А он унаследовал большинство узлов и агрегатов: двигатель МеМЗ-966А мощностью 30 л.с., коробку передач, подвеску. От последующих моделей его можно отличить по блестящей декоративной решетке на передке и металлической панели приборов. Модификация ЗАЗ-966В отличалась двигателем мощностью 40 л.с. (1197 куб. см., степень сжатия 7,2, бензин А-76) и характеристиками (снаряженный вес 780 кг, полный вес 1080 кг, максимальная скорость 120 км/ч).

С ноября 1966 по май 1969 года ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 выпускали параллельно. Эти машины могли сосуществовать и далее: спрос на ЗАЗ-965 сохранялся, но плановые органы вынудили завод снять с производства «горбатый» «Запорожец».

Производство ЗАЗ-966 было прекращено в декабре 1972 года, а его модификаций с ручным управлением – с января 1973 года.

ЗАЗ-966В с 40-сильным двигателем после модернизации 1972 года получил индекс ЗАЗ-968, в том же году началось его серийное производство. Внешние отличия от ЗАЗ-966 – фонари заднего хода, отсутствие перемычек в воздухозаборниках и надписи «Запорожец» на правом переднем крыле.

Также хочется отметить, что одним из известных владельцев автомобиля «Запорожец» 1972 года выпуска является президент России Владимир Путин. Автомобиль был выигран в лотерею родителями президента в 70-е годы. Позже машина была продана, а потом через десятилетия ее удалось разыскать в плачевном состоянии в одном из гаражных кооперативов Петербурга. После серьезной реставрации до оригинального состояния автомобиль снова вернулся в семью В. Путина и уже в 2006 году во время саммита G8 на этом «Запорожце» прокатился президент США Джордж Буш.

Производство очередной модели ЗАЗ-968А началось в конце 1974 года. Его отличали: декоративный элемент на передке, заменивший решетку, двухконтурная тормозная система, более удобные сиденья (от ВАЗ-2101), пластиковая панель приборов.

С 1980 по 1994 завод выпускал облагороженную версию этого автомобиля ЗАЗ-968М. Автомобиль ЗАЗ-968М вышел на конвейер в 1979 году. Дизайн кузова подвергся значительным изменениям – передняя панель кузова стала выпуклой, «уши» воздухозаборников заменены на решетки, задние фонари приобрели более современную прямоугольную форму. Хрома стало меньше, а черного пластика – больше.

ЗАЗ-968М выпускался с тремя модификациями двигателей: МеМЗ-968Э мощностью 40 л.с. под бензин А-76 с карбюратором К-133 – базовая модель. МеМЗ-968ГЭ мощностью 45 л.с., отличавшийся двухкамерным карбюратором ДААЗ-2101-20 и впускным коллектором под него. МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. под бензин А-93, отличавшийся от МеМЗ-968ГЭ повышенной до 8,4 степенью сжатия за счет изменения конструкции головок цилиндров. Производство этого последнего «классического» Запорожца прекращено 1 июля 1994 года.

Также существовала модификация ЗАЗ-968Э (экспортная), отличавшаяся фарами, соответствующими международным нормам безопасности, лобовым стеклом типа «триплекс», декоративной окантовкой на уплотнителях стекол, замком зажигания с противоугонным устройством.

Хочется отметить, что выпускались также экспортные варианты (в том числе и с рулем справа, для стран с левосторонним движением) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслитерация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков. Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели 965Э и 965АЭ отличались от 965 и 965А улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.

В Советском Союзе несколько предприятий выпускали игрушки ЗАЗа в масштабе 1:43, например, полтавская мастерская ААА, херсонский завод «Киммерия» или калининградский AGD. Кстати, совсем недавно, в 2009 году, белый сувенирный «Запорожец» вышел вместе с научно-познавательным журналом «Автолегенды СССР» (изд. «ДеАгостини»). В 2010 году небольшое предприятие «Наш автопром» пустило в продажу белый и синий экспортный ЗАЗ-965Э (масштаб 1:43). В этом же году Укрпочта выпустила уникальный штемпель с изображением Запорожца, который ставился на конверты только 18.11.2010 года.

Автомобили ЗАЗ «снимались» в таких известных советских фильмах, как «Королева бензоколонки», «Три плюс два», «Сыщик», «Три рубля», «Акселератка». Кроме того, ЗАЗ-965 «снимался» в мультфильме «Зима в Простоквашино» и «Ну погоди!». Кстати, те, кто смотрел фильм «Будьте моим мужем», смогли также узнать «горбатого», из которого специально для этого фильма сделали кабриолет.

Интересные факты о «Запорожце»

В народе были широко распространенные такие прозвища, как «горбатый», «горбатик», «запор», «зазик», «Фиат Фольксвагенович», «жужик», «малыш».

Устойчивые к раскаленному воздуху воздухозаборники «Запорожца», которые были изобретены конструктором Вассерманом, в народе назывались «тёрки Вассермана».

Запорожец стал последним автомобилем в СССР, двери которого открывались против движения.

Отличаясь хорошей проходимостью, «горбатый» обзавелся известной народной шуткой-стишком: «Где иномарка тормознёт, „запор“ на пузе проползёт!».

Конструкторы ЗАЗа потратили около 20 лет на создание переднеприводной малолитражки. Появившаяся в 1988 году «Таврия», несмотря на многочисленные недостатки, устраивала многих небогатых автомобилистов, но это уже другая история…

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт «Украинский выбор» для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.

Читать еще:  Перетяжка карт дверей ваз 2110

Колись це було престижно, а головне — цінувалося. Зараз вже цінності іншого порядку, навіть людське життя нічого не коштує.

Наверное, самый первый Запор теперь приличных денег стоит. А кто бы мог подумать тогда, да?

Сколько весит запорожец в килограммах

Масса автомобиля сухая (без полезной нагрузки, масла, топлива, запасного колеса, комплекта инструментов, деталей и узлов системы отопления кузова, кг 750

Масса снаряженного автомобиля, кг

без нагрузки 800

с полной нагрузкой 1200

Распределение массы снаряженного автомобиля с полной нагрузкой на оси, кг

Допустимая масса перевозимого груза в багажном отделении кузова, кг, не более 50

Габаритные размеры (номинальные), мм

высота (без нагрузки) 1400

Колея передних колес, мм 1240

Колея задних колес, мм 1226

Дорожный просвет (под поперечиной

крепления двигателя при полной нагрузке), мм 185

Углы свеса (с полной нагрузкой), град

Наименьший радиус поворота (по следу переднего наружного колеса), м 5,3

Наибольшая скорость на горизонтальном участке ровного сухого

шоссе с одним пассажиром, км/ч 120

Путь торможения автомобиля на сухом горизонтальном участке ровной дороги с полной нагрузкой со скоростью 80 км/ч до полной остановки при применении рабочей тормозной системы, м, не более 43,2

Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч с места с переключением передач на горизонтальном прямом участке шоссе с водителем и пассажиром, с 32

Применяемое топливо (бензин автомобильный) А-76

Эксплуатационный расход топлива на 100 км пути, после обкатки

(при установке на двигатель карбюратора К-133) при скорости движения 90 км/ч 6,5

бЧФПНПВЙМШ ъбъ-966ч «ъБРПТПЦЕГ» ЧЩРХУЛБМУС У ОПСВТС 1966 ЗПДБ. пФ ъбъ-965б ПО ХОБУМЕДПЧБМ ВПМШЫЙОУФЧП ХЪМПЧ Й БЗТЕЗБФПЧ: ДЧЙЗБФЕМШ нЕнъ-966б НПЭОПУФША 30 М.У., ЛПТПВЛХ РЕТЕДБЮ, РПДЧЕУЛХ. пФ РПУМЕДХАЭЙИ НПДЕМЕК ЕЗП НПЦОП ПФМЙЮЙФШ РП ВМЕУФСЭЕК ДЕЛПТБФЙЧОПК ТЕЫЕФЛЕ ОБ РЕТЕДЛЕ Й НЕФБММЙЮЕУЛПК РБОЕМЙ РТЙВПТПЧ.

нПДЙЖЙЛБГЙС ъбъ-966 ПФМЙЮБМБУШ ДЧЙЗБФЕМЕН НПЭОПУФША 43 М.У. (1197 ЛХВ.УН., УФЕРЕОШ УЦБФЙС 7,2, ВЕОЪЙО б-76) Й ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБНЙ (УОБТСЦЕООЩК ЧЕУ 780 ЛЗ, РПМОЩК ЧЕУ 1080 ЛЗ, НБЛУ.УЛПТПУФШ 120 ЛН/Ю).

уХЭЕУФЧПЧБМЙ ФБЛЦЕ НПДЙЖЙЛБГЙЙ У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН ъбъ-966чт Й ъбъ-966чв Й чв2 (У РПТПЫЛПЧПК ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОПК НХЖФПК УГЕРМЕОЙС), ПВЕ У ДЧЙЗБФЕМЕН 30 М.У. рТПЙЪЧПДУФЧП ъбъ-966ч ВЩМП РТЕЛТБЭЕОП Ч ДЕЛБВТЕ 1972 ЗПДБ, Б ЕЗП НПДЙЖЙЛБГЙК У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН — У СОЧБТС 1973 ЗПДБ.

рТПЙУИПЦДЕОЙЕ ДЙЪБКОБ ЬФПЗП РПЛПМЕОЙС НБЫЙО ОЕСУОП. чРТПЮЕН, НПЦЕФЕ РПУНПФТЕФШ ОБ NSU Prinz 4

ч ОБЮБМЕ 1972 ЗПДБ ОБЮБМПУШ РТПЙЪЧПДУФЧП БЧФПНПВЙМС ъбъ-968. чОЕЫОЙЕ ПФМЙЮЙС ПФ ъбъ-966ч — ЖПОБТЙ ЪБДОЕЗП ИПДБ, ПФУХФУФЧЙЕ РЕТЕНЩЮЕЛ Ч ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛБИ Й ОБДРЙУЙ «ъБРПТПЦЕГ» ОБ РТБЧПН РЕТЕДОЕН ЛТЩМЕ.

уХЭЕУФЧПЧБМБ НПДЙЖЙЛБГЙС ъбъ-968ь (ЬЛУРПТФОБС), ПФМЙЮБЧЫБСУС ЖБТБНЙ, УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ НЕЦДХОБТПДОЩН ОПТНБН ВЕЪПРБУОПУФЙ, МПВПЧЩН УФЕЛМПН ФЙРБ «ФТЙРМЕЛУ», ДЕЛПТБФЙЧОПК ПЛБОФПЧЛПК ОБ ХРМПФОЙФЕМСИ УФЕЛПМ, ЪБНЛПН ЪБЦЙЗБОЙС У РТПФЙЧПХЗПООЩН ХУФТПКУФЧПН.

чЩРХУЛБМЙУШ Й НПДЙЖЙЛБГЙЙ У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН: ъбъ-968в — ДМС МАДЕК, МЙЫЕООЩИ ПВЕЙИ ОПЗ, ъбъ-968в2 — ДМС ЧПДЙФЕМЕК У ПДОПК ОПЗПК Й 3A3-968P — ДМС ФЕИ, Х ЛПЗП МЙЫШ ПДОБ ОПЗБ Й ПДОБ ТХЛБ.

рТПЙЪЧПДУФЧП ъбъ-968б ОБЮБМПУШ Ч ЛПОГЕ 1974 ЗПДБ. еЗП ПФМЙЮБМЙ: ДЕЛПТБФЙЧОЩК ЬМЕНЕОФ ОБ РЕТЕДЛЕ, ЪБНЕОЙЧЫЙК ТЕЫЕФЛХ, ДЧХИЛПОФХТОБС ФПТНПЪОБС УЙУФЕНБ, ВПМЕЕ ХДПВОЩЕ УЙДЕОШС (ПФ чбъ-2101), РМБУФЙЛПЧБС РБОЕМШ РТЙВПТПЧ.

бЧФПНПВЙМШ ъбъ-968н ЧЩЫЕМ ОБ ЛПОЧЕКЕТ Ч 1979 ЗПДХ. дЙЪБКО ЛХЪПЧБ РПДЧЕТЗУС ЪОБЮЙФЕМШОЩН ЙЪНЕОЕОЙСН — РЕТЕДОСС РБОЕМШ ЛХЪПЧБ УФБМБ ЧЩРХЛМПК, «ХЫЙ» ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛПЧ ЪБНЕОЕОЩ ОБ ТЕЫЕФЛЙ, ЪБДОЙЕ ЖПОБТЙ РТЙПВТЕМЙ ВПМЕЕ УПЧТЕНЕООХА РТСНПХЗПМШОХА ЖПТНХ. иТПНБ УФБМП НЕОШЫЕ, Б ЮЕТОПЗП РМБУФЙЛБ — ВПМШЫЕ.

чЩРХУЛБМУС У ФТЕНС НПДЙЖЙЛБГЙСНЙ ДЧЙЗБФЕМЕК:

  • нЕнъ-968ь НПЭОПУФША 41 М.У. РПД ВЕОЪЙО б-76 У ЛБТВАТБФПТПН л-133 — ВБЪПЧБС НПДЕМШ.
  • нЕнъ-968зь НПЭОПУФША 45 М.У., ПФМЙЮБЧЫЙКУС ДЧХИЛБНЕТОЩН ЛБТВАТБФПТПН дббъ-2101-20 Й ЧРХУЛОЩН ЛПММЕЛФПТПН РПД ОЕЗП.
  • нЕнъ-968вь НПЭОПУФША 50 М.У. РПД ВЕОЪЙО б-93, ПФМЙЮБЧЫЙКУС ПФ нЕнъ-968зь РПЧЩЫЕООПК ДП 8,4 УФЕРЕОША УЦБФЙС ЪБ УЮЕФ ЙЪНЕОЕОЙС ЛПОУФТХЛГЙЙ ЗПМПЧПЛ ГЙМЙОДТПЧ.

рТПЙЪЧПДУФЧП ЬФПЗП РПУМЕДОЕЗП «ЛМБУУЙЮЕУЛПЗП» ъБРПТПЦГБ РТЕЛТБЭЕОП 1 ЙАМС 1994 ЗПДБ.

Автомобильная промышленность одной шестой континента никогда не баловала своих граждан такими преимуществами развитого социализма, как богатый выбор. Не было выбора. Брали то, что успели, пока другие не забрали. В полной мере это относится и к автомобильной промышленности.

Содержание:

Подарок Родине из Запорожья

Автомобильная промышленность чувствовала себя беспомощной не от отсутствия мозгов у ее работников, а от отсутствия совести, иногда ума, и чести у партийных лидеров. Все автомобильные заводы были знаковыми. Они не были предназначены для того, чтобы выпускать качественные автомобили, а для того, чтобы быть символом чего-то там. Ленинского комсомола, дружбы с итальянским коммунистом Тольятти. Только на символы и выделялись бюджетные средства, а все разработки — чистой воды энтузиазм. Тем не менее, четыре основных автомобильных ниши с горем пополам заполнить удалось не без шпионажа и лицензионных копий, но были представители и маленьких автомобилей, и средних. Большие, само собой, были.

Самым маленьким и обиженным в этом плане был Запорожский автомобильный завод Коммунар. Ему шагу не давали ступить без директив, о чем красноречиво молчит автомобиль Таврия, который был готов к серийному выпуску на шесть лет раньше, чем восьмерка. Но партия решила, что все средства нужно направлять на главный завод автомобилей для народа в Тольятти. Обидно было вдвойне, поскольку при готовом современном автомобиле ЗАЗ 1102, заводу приходилось выпускать ЗАЗ 968М, устаревший, как сам коммунизм.

ЗАЗ 968М — технические характеристики

Чтобы хоть как-то освежить конструкцию 968-й модели, завод предпринял отчаянную попытку модернизации. Она удалась только к 1979 году. В автомобиле произошли не кардинальные изменения, но они были. Запорожец не стал другой моделью, но изменился значительно как внешне, так, частично, и внутренне. Вот его технические характеристики, которые мы детальнее рассмотрим далее.

Кузов автомобиля ЗАЗ 968М

Новый Запорожец не поражал новизной, но все же нотки современности проскакивали даже в кузове автомобиля. Полностью изменилась передняя панель, и теперь Запорожец стал очень похож на чехословацкую Шкоду 120/110. очень похожее решение панели, но в Запорожье решили внести разнообразие, пустили алюминиевую пластину с надписью 968М между фарами, а по краям пристроились указатели поворотов.

Новый автомобиль получил новые бампера с травмобезопасными пластиковыми полосками и накладными пластиковыми боковинами. С автомобиля убрали лишний хром, по возможности заменив его на черный пластик. Задняя часть кузова тоже изменилась до неузнаваемости. Запорожцу отрезали фирменные уши, установив вместо них решетки-жабры. Изменилась и задняя оптика.

Теперь автомобиль козырял комбинированными плафонами со встроенным огнем заднего хода, которого не было на 968-й модели. Запаска теперь размещалась под капотом, то есть сзади, что освободило немного места в багажнике, в котором традиционно царствовала вечно неработающая печка.

Двигатель нового Запорожца

Инженеры неплохо поработали над двигателем МеМЗ 968. По сравнению с прошлой версией была переработана система обдува. Нельзя сказать, что охлаждение Запорожца стало значительно лучше, поскольку практически все владельцы устанавливали на капот хлебницы для улучшения забора воздуха. Летом он часто перегревался. Вентилятор стал менее шумным, хотя и до этого двигатель Запорожца не шумел при надлежащем уходе.

Характерный звук V-образной четверки даже бодрил, а глушители в исправном состоянии неплохо выполняли свою работу. 40 лошадей автомобилю хватало за глаза, а при необходимости увеличить мощность до 56 лошадиных сил, достаточно было просто установить поршни от мотоцикла К750 и немного расточить гильзы. Динамика у мотора и так была неплохая, а с таким тюнингом он рвал под собой асфальт.

Как он ездил

Как он ездил! Отлично ездил, только очень плохо управлялся. В паспорте написано, что максималка у 968М — 120 км/ч. Это подлая ложь. Быстрее, чем 140 на нем нельзя было ехать просто потому, что передние колеса отрывались от земли, и управлять было просто невозможно. Передняя подвеска была исчадием ада. Поперечная торсионная конструкция не была предназначена для перевозки людей в принципе, а управляемость от чрезмерной жесткости очень страдала.

В конструкции автомобиля очень много промахов, но все они связаны не с неспособностью инженеров придумать, к примеру, человеческий отопитель, а к тому, что на это просто не выделяли средств. Поэтому и приходилось пользоваться практически неуправляемой коптящей кочегаркой, которая грела, правда, хорошо.

Маленьких обижать нельзя, тем более, что автомобиль был спасательным кругом для большинства советских инженеров и пенсионеров, которым купить Жигули в этой жизни не светило. Посигнальте ему фарами, если встретите, и счастливой дороги!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector