Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для кранов газовой плиты

JaguarSX › Блог › Профилактика газовой плиты…

Как то мельком в магазине горгаза слышал, как женщина спрашивала :
— А скока будет стоить плиту починить?
— Да там резинки … они высыхают портятся … их не найдёшь, а если и найдёшь, то стоить будет дорого, дешевле новую плиту купит.
Имеется у меня советская плита…один кран не работает, заклинил.Ну думаю терять нечего, разберу, посмотрю что там за резинки…В итоге никаких резинок там нет!Латунь.Конус.Остатки от заводской смазки, что и явилось причиной клина крана.Почистил все краны, смазал литолом.Всё, новая плита).

Комментарии 9

Пропускает именно где втулка эта- Травит получается прямо из ручки крутилки … плита нулевая ! Смазка используется для герметизации ? Какая нужна именно?

Выше почитай пост…Почистить, и смазать, самое простое графиткой.Раз плита новая, возможно смазка еще не разработалась, или вообще ее не положили.Либо перепутаны местами ручки.Просто у каждого крана своя ручка, и путать нельзя.

Травило где золотник крутится, проблема найдена ! Слишком большое давление ! Вместо 0.05 было 0.3. редуктор на помойку, поставил обычную лягушку

При необходимости краны горелок смазывают смазкой ЛГ-ГАЗ-41 (ТУ 38 101644-76), ЛС-II (ТУ 38 УССР 201145-73), НК-50 (по ГОСТ 5572-67), Клад-М (ТУ 0254-001-42229024-99), Герметон (Польша), Герметил (ТУ 0254-023-56194358-2008 изм.1) или Molykote 1102. В советских инструкциях к плитам пересмазку рекомендовано делать раз в три года.

Для плит старого образца годится любая из вышеперечисленных смазок. Для современных плит рекомендована смазка Герметил производства Завода имени Шаумяна (Питер) или Molykote 1102.

Солидол и технический вазелин для смазки кранов горелок можно использовать, когда нет специально предназначенных составов. Без разборки в кран горелки разрешается капнуть из пипетки машинное масло.

В плитах выпуска прошлых лет кран смазывают в следующем порядке. Вынимают вилку шнура электропитания плиты из розетки. Перекрывают пробковым натяжным краном на газопроводе доступ газа к кранам горелок плиты. Вставляют отвертку между щитком и рукояткой и стягивают рукоятку. Вынимают винты крепления щитка. Выворачивают стопорный винт (если этому мешает край стола, отделяют его, выкрутив винты). Вынимают стержень и пробку, поддев ее отверткой за овальное отверстие, через которое проходил стопорный винт. Извлекают из пробки пружину. Протирают пробку и соприкасающуюся поверхность корпуса тряпочкой, смоченной в керосине (растворителе, тройном одеколоне и т. п.), сняв остатки прежней смазки. Насухо протирают конические поверхности и наносят на них тончайший слой смазки. Вставляют пробку в корпус и проворачивают ее несколько раз отверткой за овальное отверстие под стопорный винт. Вынимают пробку и очищают сверления, через которые поступает газ, от закрывающей их смазки (желательно загибом из тонкой проволоки прочистить устьице отверстия в корпусе для прохода газа). Возвращают пробку в корпус так, чтобы овальное отверстие расположилось против прорези в корпусе. Вставляют в пробку стержень с пружиной так, чтобы закрутить стопорный винт.
Остальную сборку выполняют в порядке, обратном разборке. При этом следует помнить, что каждому корпусу соответствует своя пробка.

У меня другая проблема, травит потихоньку: img.nn.ru/galleryview/0/d…31b71a83bcd96da860ad3.jpg
Вот посмотри конструкция у меня такая же как у тебя? Можно ли что-то сделать?
img.nn.ru/galleryview/0/d…3a2e6c7b7fdeb5d47cf45.jpg
Если винтик выкручу собрать потом сложно будет?
И по поводу смазки у меня только силиконовая сейчас есть, она как временный вариант подойдёт?
Вообще если полезу без опыта, совсем не испорчу? Руки вроде из плеч)))

Эт не немножко.Перекрой газ, выкручивай винт, вытаскивай и вычищай и осматривай внутренности на наличие выработки.Смажь графиткой.Если и потом будет травить, то меняй плиту.

Спасибо починил, выработки нет. Вместо бензина использовал вд-40 вычистил ватными палками, смазал графиткой, теперь кран закрывается))

нельзя литолом.прикипит или газ будет пропускать.там газовики графиткой смазывают.

Дак я и у газовика и спрашивал.Ну то как закапризничает перемажу, долго что ли).Хотя я догадывался что графитка нужна, поскольку старая смазка чёрного цвета и была.

Смазка для газовых кранов

В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование, статья носит сведения чисто информационного характера для людей с любопытным характером, которым интересно всё знать.

Одним из обязательных атрибутов газового хозяйства в доме – труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран, который перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку. Запирающим элементом в таких устройствах служит конусный золотник (пробка), плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые, которые не требуют обслуживания, а в случае с пробковым краном он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду. Какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.

Читать еще:  Снять юридический адрес с помесячной оплатой

Устройство разобщительного крана

Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробкового крана в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим его устройство.

Рис. 1. 1) – корпус с выходным резьбовым штуцером. 2) – шток золотника с квадратом для ручки. 3)- верхняя крышка . 4) – нажимная шайба, 5) – капроновая прокладка, 6) – сальниковая набивка.

Устройство крана для понимания простое, пробковый конусный золотник (2) посажен в гнездо корпуса крана. При повороте ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока имеется в прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение (6), зажимная шайба (4), которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку (3), капроновая прокладка (5) необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.

Притирка пробковых кранов

Притирка пробкового кранов производится в 2 случаях:

  1. Плановая ревизия с разборкой и возникновения утечки газа;
  2. Наличие утечек проверяется обмыванием мест соединении крана по надуванию мыльной пленки определяется величина утечки.

В случае профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. табл. 2) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть в таб. №2.

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]

Табл 1. Абразив ГОСТ 3647-80

ГруппыНомераГруппыНомеразернистостьЗернистость мкмзернистостьОбозначениеШлифзерноШлифовальные- порошкиСтекло, корунд, или их смесь»63 – 50»М63»50 – 40»М50Микро шлифовальные порошки»25-28M 28»18-20»M 20»12-14»M 14»10»М 107»М 75»М 5

Таб. 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85

Процентный состав.ГрубаяСредняяТонкая
Окись Хрома817674
силикагель221,8
стеариновая кислота101010
расщепленный жир51010
олеиновая кислота2
двууглекислая сода0,21
керосин222

Рис. 3 . Абразивные порошки и паста ГОИ.

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится так – хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

Порядок притирки

Пробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

  1. Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  2. Разводится с керосином средняя паста ГОИ и равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  3. Подсоединяется вороток в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  4. Пробка вставляется в корпус и проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  5. Зачем делается 5 – 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  6. Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  7. Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. Нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  8. После чего сопрягаемые поверхности ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазка для газовых кранов, собираются. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет – ресурсах.

Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, надувание пузыря не допускается.

Какая смазка применяется для газовых кранов

Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки имеют менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть на жировых или силиконовых основах.

Читать еще:  Форум работа в москве вахтовым методом

Смазка для кранов газовых ЛЗ ТУ 38-101316-78

Предназначена для смазки трущихся поверхностей корпус – затвор – пробка. В эксплуатации требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.

Техническая характеристика:
Однородная вязкая масса от темно – желтого до жёлтого цвета. Содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов. Смазку можно приобрести на специализированных сайтах интернет – ресурса, или дилерских центрах по продажам сантехнического оборудования.

Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=1 limit=1]

Назначение: нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации Паста выпускается трёх типов:

  • 1тип (тяжелая) – устранение не плотностей, через которые может выходить газ в шаровых кранах. Может использоваться как профилактическая мера для предупреждения неисправностей. Рабочая температура от – 60 до + 120. Может использоваться для устранения значительных утечек;
  • 2 тип (средняя) – устраняет протечки в шаровых и пробковых кранах, работающих с конденсатом газа, применяется для устранения утечек, как профилактическое средство. Рабочая температура – 60 + 100С;
  • 3 тип (легкая) – применяется для устранения утечек в возникших не плотностей шаровых и пробковых кранов, пригодна для смазки трущихся поверхностей, подачи шпинделя. Применяется для профилактики возникновения утечек: применяется при рабочей температуре от – 60 до + 80С;
  • 4 тип (супергерметизатор) – для устранения крупных утечек шаровых кранов, работающих в контакте с конденсатом газа, при критических температурных режимах от – 70 до + 150С. Также может работать в аварийных ситуациях и при проведении огневых работ.

Рис. 4. Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97.

Плохо крутится газовый кран, чем смазать

Собственно, плохо крутится газовый кран, чем можно смазать. Или ничего сделать нельзя, только замена? Кран почти такой же, как на фото(отличие только в форме вентиля)

НЕ СМЕЙ НИЧЕМ «СМАЗЫВАТЬ»! Ты же не собираешься жить вечно?

Понятно, значит остается только замена

Смазать то можно, только для этого надо кран разобрать. Чтобы разобрать-надо отключить газ на этот кран. Мазать графитовой смазкой, но не сильно.

Вариант раз:Сначала пробуем подтянуть.Заглушка сзади с прорезью на резьбе./затягиваем, сжимается пружина,сдвигается конус/.Если пропускает или туго проворачивается,разбираем.Графитовая смазка.Не автомобильная. Кран смазывается при полной разборке.Отверстие внутри конуса смазкой не набивать.
Вариант два/самый удобный/: сразу маняем на шаровый.Заодно меняем подводку на гибкую./соответствующую/

Ahfyrtyintqy написал :
Чтобы разобрать-надо отключить газ на этот кран

Ды Вы шо?
А как трубы варят, не отключая газа никогда не видели?

Mutru4 , Положено! По ТБ. Правда на это еще несколько раз *положено*

да хоть чем, кроме сливочного масла, подсолнечного, оливкового . Но лучше поменять.

на даче использовал вакуумную смазку, полет нормальный, да и другой не было

Единственно верный вариант Этот кран своё отработал.

umkas написал :
на даче использовал вакуумную смазку

моя любимая смазка!

Зачем его вообще крутить.

Подождем. Кстати при врезках только понижают давление в газопроводе.В трубе он просто так не кончится.Так что это своя специфика.

касимов Совершенно верно. Газовая труба с одним газом гораздо безопаснее трубы со смесью

Аккуратно откручивается гайка сзали на конусной пробке, снимается шайба. Потом пробка конусная просто вытаскивается. Гз естественно начнет выходить, только давление там всего то 120 см водяного столба. После вынимания конусной пробки туда втыкается резиновая конусная пробка от химической посуды. Подходит туда соответствующего размера, как там и была, после этого можете пробку крана спокойно чистить удалять грязь, смазывать специальной смазкой типа графитовой, только у газовщиков своя смазка. Все, закончили. Вынимаете резиновую пробку и ставите латунную, вычищенную и смазанную на место, ставите шайбу и закручиваете гайку. После этого берете помазок для бритья, мыло и воду, и мыльной пеной покрываете кран. Наблюдаете пару минут. Не пузырится, ставите себе пять за выполненную работу.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Чем и как смазать газовый кран на плите или трубе, чтобы его разработать

Газовое оборудование требует особого внимания и аккуратности в работе: не следует забывать о многих примерах взрыва бытового газа. В 2018-м, 31 декабря подобная катастрофа уничтожила 40 квартир, люди оказались под завалами, когда на улице стоял мороз ниже 20 градусов. Поэтому, если возникли любые проблемы с газовым оборудованием, лучшее решение — вызвать специалиста.

Читать еще:  Схема подключения генератора ока

Довольно часто поломка оказывается небольшой — туго проворачивается кран на плите, стояке или колонке. Нередко ремонт сводится к замене смазки. Мастера предусмотрительно не раскрывают марку, но из ГОСТов ресурс «Мисс Чистота» выяснил, чем можно смазать газовый кран, не нарушая безопасность.

Чем смазать

Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.

Стандарты предлагают следующие варианты:

  1. Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
  2. Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
  3. Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
  4. ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.

Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит.

Важно
Смазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.

Чем смазывать нельзя

Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!

Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.

Как правильно смазать кран

Общий алгоритм ремонта любого газового крана сводится к следующим шагам:

  1. Перекрыть подачу газа.
  2. Обесточить электросеть в щитовой. Если доступ по какой-то причине туда заблокирован, то выключить из розеток все электроприборы и светильники.
  3. Убрать все воспламеняющиеся материалы и приспособления (включая спички, растворители и т. д.).
  4. Закрыть дверь в кухню и приоткрыть окно.
  5. Разобрать кран.
  6. Заткнуть трубу стояка влажной ветошью.
  7. Нанести смазку.
  8. Убрать ветошь и собрать кран.
  9. Проветрить помещение.

Опыта и предельной аккуратности требует разборка крана. Если нужно смазать газовод на плите, придётся снять вертушки (флажки) и переднюю либо верхнюю панель под ними. Откроется устройство кранов.

У плит типа «Гефест» поднимать панель с конфорками не нужно — передняя крышка снимается сама, при этом довольно просто, т. к. крепится на саморезы. Краны фиксируются фланцами с двумя винтами — чтобы их снять, понадобится крестовая отвёртка.

Старые плиты типа «Брест» комплектуются другим механизмом крепления: винт один, он входит в муфту и кран. Само устройство чаще всего конусное, и нюанс в том, что, вынув пробку, необходимо аккуратно извлечь пружинку и не потерять её.

На стояке и котле, как правило, стоят шаровые вентили. Разбираются они довольно просто — нужно снять крепёжный винт и вынуть механизм.

Из крана требуется извлечь пробку и обработать её смазкой, стараясь не закупорить отверстия.

Важно
Журнал «Мисс Чистота» напоминает, что, по действующим законам, ответственность за профилактику и исправное состояние газового оборудования внутри квартиры несут владельцы. Поэтому не нужно ждать плановой проверки — вызывайте газовую службу по крайней мере раз в год, особенно если коммуникации уже старые.

Профилактику оборудования необходимо проводить регулярно. Как отмечают специалисты, внутри плиты довольно быстро скапливаются грязь, жир, мусор, а иногда ещё и селятся тараканы и даже мыши.

Быстро и качественно с этой задачей справится специалист газовой службы. На свой риск вы можете разобрать и смазать краны самостоятельно. Проще всего процедуру провести с вентилями на самой плите (газ нужно перекрыть у колонки). В любом случае, после всех процедур необходимо хорошенько проветрить помещение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector