Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для рулевой рейки с эур

Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание — святое дело

Достаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с пробегом, как отечественных, так и иномарок. Если эту операцию выполнять не вовремя, это приведёт к ускоренному износу этого узла. Уделять должное внимание этому механизму, значит обеспечить безопасность дорожного движения, так как именно на этом узле лежит огромная ответственность за устойчивость и поведение машины на дорогах.

Чем смазать рулевую рейку, будет интересно знать владельцам не только отечественных автомобилей, но и иномарок, так как принцип работы и конструктивные особенности этих узлов во многом аналогичные. В этих узлах имеются детали из пластических масс и лёгких сплавов, которые нуждаются в смазке, иначе они быстро придут в негодность. Но кроме понимания того, что нужно смазать узел, необходимо знать ещё и какую смазку можно для этого использовать.

Содержание

Немного об устройстве этого узла

Главной задачей для любой конструкции устройств, управляющих автомобилем, является передача и трансформирование вращательного движения руля в поступательные подвижки рулевых наконечников. В качестве главного элемента таких устройств выступают рулевые рейки. В её конструкцию входят в обязательном порядке зубчатая рейка и шестерня. Именно с их помощью возможна и происходит передача вращательного движения руля на колёса.

Шестерня связана с рулем, при его вращении она цепляется своими зубцами за такие же зубья на рейке и толкает её в том направлении, куда нужно водителю. От рейки эти движения передаются рулевым тягам, они устанавливаются на обоих концах этого устройства. Эти тяги связаны с рулевыми наконечниками. Именно они предназначены для передачи движения руля шкворням передних колёс.

Только изучив и поняв, как работает этот механизм, можно избежать выхода его из строя, раньше установленного срока.

Важно знать и понять принцип проведения обслуживания, какие сроки для этого отводятся, какие смазки для этого можно использовать без боязни навредить этому устройству. На сроки проведения регламентных работ влияет пробег автомобиля на момент проведения обслуживания, состояние деталей этого узла. Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию.

Несколько слов о видах устройств

Для чего она нужна?

Многие устройства, в том числе и рулевые, имеют узлы, в которых взаимодействуют детали, изготовленные из разных материалов. Такое взаимосвязь никогда не обходится без трения. Наверное, многие водители помнят из школьного курса физики, что в местах трения всегда имеет место повышение температуры в зоне работы трущихся пар. В этих местах происходит ускорение процесса износа деталей.

Чтобы как-то снизить этот износ и значительно продлить срок службы таких узлов применяют различные виды смазок.

Кроме этого смазкой уменьшается величина усилия для проворачивания рулевого управления. Это в полной мере относится и к механизмам с электро и гидроприводом. В некоторых случаях для проведения такой работы приходится демонтировать её с машины, полностью разобрать, очистить, промыть и только после этого заложить новую смазку.

Что используют для смазки?

Рекомендации по выполнению подобных операций, обычно тщательно прописываются в инструкциях по эксплуатации машины. При этом учитываются конструктивные особенности узла, регион использования автомобиля, другие важные моменты его эксплуатации. Наиболее эффективными смазками для подобных механизмов является продукция, которая изготовлена на литиевой основе.

К такой продукции относят Литол-24, Фиол, Циатим, для районов с сильными морозами хорошо подходит Северол. При их изготовлении в состав добавляются присадки для повышения влагостойкости, износостойкости, противодействию окислительным процессам, сохранению консервативного свойства. Чем смазать рулевую рейку мы рассказали, но кроме пополнения смазки, следует уделить внимание состоянию защитных чехлов рулевого управления. В разрывы и трещины попадает песок, грязь и другие посторонние предметы, что сильно ускоряет износ трущихся пар.

Лада Калина Универсал КоЛенВаген › Бортжурнал › Смазка рулевой рейки и эур Mando

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 59 100 км

Лада Калина Универсал 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2014

Лада Калина, 2014

Лада Калина, 2014

Лада Калина, 2014

Комментарии 20

А где арго приобрели?

Читать еще:  При торможении машина клюет носом

В местном магазине автозапчастей

У нас днём с огнём (((

Можно и любую другую литиевую смазку, главное, чтобы температура «нижняя» была «пониже» — смотрите по Вашим условиям эксплуатации.

deltaco, просто привет )
Красавчик как всегда, за тебя друг!

Рад, что помог) А про смазку правильно, что не пожалели в рулевую. Я когда свою рейку ремонтировал, снял пыльник и офигел — сама рейка была покрыта ржавчиной из за отсутствия смазки и ржавчина как наждак убила втулку и начались стуки поэтому. Пришлось аккуратно избавляться от ржавчины и обильно все смазывать перед установкой. Так что тут кашу маслом не испортишь))

Рад, что помог) А про смазку правильно, что не пожалели в рулевую. Я когда свою рейку ремонтировал, снял пыльник и офигел — сама рейка была покрыта ржавчиной из за отсутствия смазки и ржавчина как наждак убила втулку и начались стуки поэтому. Пришлось аккуратно избавляться от ржавчины и обильно все смазывать перед установкой. Так что тут кашу маслом не испортишь))

Глупости. Количество смазки не влияет на ржавление рейки и не тождественно факту наличия или отсутствия смазки — это разные вещи, зато влияет на нагрузку на ЭУР, который «маслом» как раз испортить элементарно.

Да ладно! Вот только мне рассказывать не надо, что отсутствие смазки и ржавление самой рейки не взаимосвязаны! Я уже не один десяток их вскрывал и ремонтировал, и только на одной ржавчины ПРАКТИЧЕСКИ не было.

«правильно, что не пожалели» это не про наличие-отсутствие, а про количество. Там где достаточно одного грамма нет смысла класть 100 грамм.
И не знаю, чего Вы в каких количествах там вскрывали. У меня три вазовских машины. На двух я рейку перебирал в своё время для замены разбитых на наших дорогах втулок. Никакой ржавчины я там не нашел и смазка была тоже в наличии. Причем одна из машин была с 10-летним сроком эксплуатации. Вторая с 6-летним. За пыльниками надо следить и ржавчины не будет. А смазки хватит и нескольких грамм.

Я не знаю, какие у вас там машины, я речь веду именно о калинах и о калиновской рейке (таже десятая рейка в принципе, но почему то как только ее стали ставить с завода на калину, то про смазку стали напрочь забывать) Пыльники без трещин были, а внутри ржавчина от полного отсутствия смазки и как итог владелец пригонял мне машину на ремонт со стуком рейки и вскрытие показывало, что ржавчина стачивала втулку и подтяжка уже не помогала. вот вам примеры www.drive2.ru/l/4062246863888488431/ www.drive2.ru/l/8538056/ www.drive2.ru/l/288230376153022841/ и таких вариантов море.

Такие же как у Вас, т.е. Калины. Ваши примеры — обычная непоказательная выборка по браку сборки и ни о чем вообще не говорит. На подавляющем большинстве реек смазка есть, так же как была и у меня. Фишка в том, что те люди у которых всё нормально постов не пишут и фотки не выкладывают именно потому, что выкладывать то нечего — всё в порядке. Поэтому даже если Вы опубликуете тысячу фотографий с каким то браком, то это всего лишь значит, что на Калине из 700 тысяч выпущенных машин брак составляет 0,14%. На ВАЗе существует контроль качества, который качество регулярно проверяет, естественно выборочно, и не допустит массового его нарушения.
Так что не стоит делать из мухи слона. А если и оказалось, что смазки недостаточно, то смазать всю рейку, как я уже выше сказал, достаточно и 10 грамм фиола. Незачем туда шприцами загонять сотни грамм литола — дурь это.

Каждый останется при своем мнении! Удачи вам!

Ты Вы выскажите ваше то мнение, чтобы люди поняли при чем Вы «остались».

1. Что рейка должна быть смазанной? — Так вроде никто обратного не утверждал.
2. Что на заводе ВСЕ рейки ставят несмазанными? — так это полная чушь. У меня была смазанной и не ржавой.
3. Что надо напихать грамм 300-400 литола под пыльники рейки иначе смазать её в местах контактирующих со втулкой не удастся? — Так я вроде объяснил, как именно это легко сделать десятью граммами смазки.

Читать еще:  Резистор скорости вентилятора отопителя салона

В чем Ваше мнение то? Мнение вроде нужно сначала озвучить, потом более-менее аргументировать, а у же потом «оставаться» при нём.

Да честно вот если, так не хочется выяснять ничего. Но я вам отвечу.
1 пункт все понятно
2 пункт — на заводе очень хреново смазывают рейку. На калинофоруме я об этом и узнал. там прям народ жалуется на отсутствие смазки. А вам значит повезло просто или предыдущие хозяева ваших машин смазывали, либо просто на заводе в этот день была лишняя смазка. Но ржа на рейке — это реально болезнь калин 1 поколения (про приоры не утверждаю)
3 Даже если смазки там 300 грамм, то беды в этом нет. Не спорю, что можно было обойтись меньшим количеством, но как вы говорите, что лишние нагрузки на эур — это не серьезно. Даже если зимой смазка загустеет, то дополнительная нагрузка на эур будет каплей в море, по сравнению с его основной работой.

2. Так хреново смазывают или смазка отсутствует? Вы уж определитесь. На форумах, как я уже сказал, жалуются те, кто попал на брак сборки и их исчезающе мало по сравнению с тем, кто зарегистрирован на этом же форуме — даже не один процент.Так что это не мне повезло, это им не повезло. 99% владельцев Калин ничего не знают о «болезни калин 1 поколения», т.к. такой болезни нет и в помине. О настоящих болезнях вроде продавливающегося металла стаканов передних опор знают, о хроническом стуке в опорах при проезде ямок тоже знают и о других подобных реальных проблемах, а о «несмазанной рейке» нет, не знают.
3. Ну конечно, не беда. Загустеет на морозе литол комками и начнет пыльники выдавливать. И нагрузка лишняя на ЭУР ни к чему — ни большая, ни маленькая. Кстати она вовсе не маленькая. Вспомните что даже моторное масло зимой загустевает настолько, что зачастую стартер еле проворачивает, а стартер — штука по крутящему моменту отнюдь не хилая . И самое то смешное, что эти 300 грамм вообще ничего не дают. Даже не упрощают смазку без разборки рейки. Снять боковые пыльники, намазать тонкий слой фиола, подергать руль от упора до упора, поставить пыльники назад и накинуть хомуты — дело 15…20 минут. И ничего туда давить шприцами не надо.

Смахивает на паранойю. Бухнуть 400 грамм смазки в рулевую рейку… Вы руль крутите со скоростью 1000 оборотов в минуту что ли? Ненагруженный узел, низкие линейные скорости, нагрева нет, центробежного сброса смазки нет — нафиг туда такое количество смазки? Хватило бы слоя в пару десятых миллиметра.

А как его — этот слой создать там, где надо, без разбора рейки? Судя по результату — в моем случае такое количество для смазки без разбора рейки — самое то, с таким количеством там смазано все. Зимой если будут проблемы — отпишусь тут.

Да легко создать. Боковые пыльники без проблем снимаются, рейка выдвигается в максимально крайние положение и смазывается только не литолом, а, как положено, фиолом. 10 грамм достаточно с избытком на всю рейку.

Если бы нашел фиол — сделал бы так, но он какой-то дефицитный стал — замучался искать.

Смазка для рулевой рейки: выбор зависит от типа рулевого механизма

Рулевой механизм – достаточно ответственный узел, от исправности которого зависит, в том числе жизнь экипажа автомобиля. На современных авто применяется рулевая рейка.

Механизм «шестерня-рейка» имеет открытую конструкцию (в отличие от червячного), смазка для рулевой рейки может закладываться водителем в гаражных условиях.

Такая конструкция имеет и недостаток: при малейшей негерметичности, в механизм попадает влага и грязь, смазочный материал быстро выходит из строя.

О том, как правильно выбрать расходник для рулевого механизма, расскажет наш материал.

Читать еще:  Что такое в машине дпдз

Какую смазку использовать для рулевой рейки?

Технологически узел состоит из нескольких частей, каждая из которых нуждается в обслуживании:

  1. Собственно рулевая рейка. Представляет собой комплект из прямозубой шестерни, связанной с рулевым валом и горизонтально расположенной пластины с ответными зубьями. При повороте вала, рейка перемещается в горизонтальной плоскости.
  2. Рулевые наконечники (тяги). Это шаровые шарниры, передающие усилие от рейки на поворотные кулаки передних колес.
  3. Усилитель рулевого механизма. Может иметь электро- или гидравлический привод. Предназначен для уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте автомобиля.

В точках соприкосновения зубьев возникает серьезное усилие. Величина не зависит от усилителя: он лишь помогает водителю в работе с рулевым колесом. Нагрузка на шестерни не только сильная, но и переменная.

То есть, вектор быстро меняет направление за короткое время. В таких условиях рабочая масляная пленка рвется, обнажая голый металл.

Идеальный вариант – жидкая смазка, как в картере двигателя. Взаимодействующие детали либо «купаются» в масляной ванне, либо рабочая жидкость постоянно подается в зону трения.

Но конструкция корпуса рулевой рейки не может обеспечить герметичность, и жидкая смазка моментально вытечет. Пыльники рулевых наконечников защищают от попадания грязи внутрь, а не от протечек.

Значит, смазка должна быть консистентной. Такой состав будет удерживаться внутри механизма, но при этом он самостоятельно не растекается по поверхности шестеренчатого соединения в случае выдавливания от нагрузки.

Производители идут на компромисс, создавая смазочные материалы с взаимоисключающими свойствами:

  • с одной стороны – высокая вязкость обеспечивает прочную и липкую масляную пленку на рабочей поверхности;
  • с другой стороны – составы достаточно текучие, и отлично заполняют пустоты.

Оптимальный вариант: консистентные масла, созданные на литиевой основе.

Лучшие литиевые смазки для рулевых реек обладают следующими качествами:

  1. Термоустойчивость. Сохранение пластичности в зимнее время года, вплоть до температуры -50°C. Рулевой механизм остается пластичным и не затрудняет управление автомобилем. Температура каплепадения значительно превышает предел, который может возникнуть внутри рулевой рейки. Механизм вряд ли разогреется даже до +100°C.
  2. Собственно вязкость на уровне пастообразной консистенции – основное преимущество этих составов.
  3. Благодаря литию образуется хорошая адгезия, которая не снижается при изменении температуры.
  4. Защищают внутренние детали рулевого механизма от коррозии. При нарушении герметичности пыльников, внутрь неизменно попадает влага и реагенты с дорожного покрытия. Сохранить металл можно только с помощью качественной смазки.
  5. Химическая нейтральность обязательна. Механизм может состоять из стальных, медных, алюминиевых и композитных материалов. Особенно это касается смазки для рулевой рейки с ГУР. Поршневая система содержит резиновые или силиконовые манжеты и уплотнительные кольца. Смазка не должна их разрушить, иначе гидроусилитель выйдет из строя.
  6. Восстановление изношенных поверхностей. Составы с литиевыми добавками на молекулярном уровне восстанавливают изношенные поверхности на паре шестерня-рейка.
  7. Нулевая гигроскопичность и хорошие водоотталкивающие свойства. Рулевая рейка расположена под днищем автомобиля, и постоянно подвергается воздействию воды и грязи.

Смазка для рулевой рейки с ЭУР должна обладать такими же свойствами, разве что нейтральность к резиновым манжетам не потребуется. Литиевые смазки обладают хорошими диэлектрическими свойствами, поэтому смазка электроусилителя руля не может нанести вред его мотору.

Какая смазка лучше, разбираем производителей

Любой бывалый водитель, который сам ремонтирует автомобили в гараже, перечислит магический список:

Причем это могут быть как названия, так и «нарицательные имена». Главный вопрос в составе присадок.

Кальциевые, натриево-кальциевые и графитовые смазки для рулевых реек не подходят. Они не выдерживают низких температур и впитывают влагу. Аналогичная ситуация с медными смазками.

Бариевые и углеводородные противостоят воздействию влаги, но при низкой температуре превращаются в обычное мыло (по консистенции). Так что остается литий.

Среди отечественных производителей можно выделить:

  1. Компанию «ВМП Авто». При сохранении проверенных годами рецептур, используются новые технологии.
  2. Газпром и Роснефть производят неплохие по качеству «Литол-24».
  3. Импортные производители представлены известными компаниями Molykote и EFELE.

Выделить какого-то производителя на верхнюю ступень пьедестала сложно, все они соответствуют стандартам. Для автолюбителей важен не выбор конкретной торговой марки, а своевременность смазки. Иначе придется менять рулевую рейку

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector