Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка рулевой рейки лада калина

Смазка рулевой реики

#1 Чертяга

  • Advanced Members
  • 105 сообщений
    • Марка авто: приора 1,6
    • Откуда: Тамбов

    #2 SS20

    Режим «Пофиг» успешно активирован.

  • VIP Member
  • 1 366 сообщений
    • Марка авто: Daewoo Matiz
    • Откуда: Ростовская обл.

    сдвинуть гофру в сторону прорези и залить в рейку нигрол,затем одеть гофру обратно и застегнуть новый хомут. Что вы об этом думаете?

    • Чертяга это нравится

    #3 111

  • VIP Member
  • 11 033 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Мой адрес не дом и.
    • Чертяга это нравится

    #4 Чертяга

  • Advanced Members
  • 105 сообщений
    • Марка авто: приора 1,6
    • Откуда: Тамбов

    #5 profy

  • VIP Member
  • 1 879 сообщений
    • Марка авто: vaz-21104 у родителей, а сам на 21713 (люкс)
    • Откуда: Омск

    Просмотр Гаража

    #6 Чертяга

  • Advanced Members
  • 105 сообщений
    • Марка авто: приора 1,6
    • Откуда: Тамбов

    #7 PinOK

  • New
  • 2 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: Харьков

    Сегодня смазал рулевую рейку. Срезал сначала хомуты на гофре и выкручивая руль и сдвигая гофру наложил смазки в центральную часть,затем точно так же забил смазку с торцов.Перед тем как ложить смазку сдвинул гофру что бы посмотреть есть-ли смазка и увидел что её там вообще нет вал и часть рейки куда смог подлезть палец абсолютно сухие. Так что при покупке новой машины все что можно на ней надо смазывать самому.

    как раз являюсь счастливым обладателем новенькой калинки. и мне с ходу не понра рулевая калонка. дождемся выходных и бум чет тоже мазать. вот только чем вы мазали?

    #8 mikron67

  • Users
  • 4 сообщений
    • Марка авто: приора 2172
    • Откуда: самарская обл

    Спасибо за советы. Плохо что без снятия не получится. Буду думать.

    возьми масло погуще и шприцом туду. только не тяни с этим! я только что снимал свою рейку( втулке каюк( смазки в том месте нет совсем, ржавчина пошла.

    А по какой причине Вы решили смазать рейку? У Вас уже большой пробег? Если всё нормально, то туда тысяч 150 можно не заглядывать.

    #9 mikron67

  • Users
  • 4 сообщений
    • Марка авто: приора 2172
    • Откуда: самарская обл

    Доброго времени суток,друзья.Подскажите,пожалуйста, возможно ли смазать рулевую рейку не снимая с автомобиля?Если можно то как и чем лучше смазать?Сам я предпологаю такую схему: сдвинуть гофру в сторону прорези и залить в рейку нигрол,затем одеть гофру обратно и застегнуть новый хомут. Что вы об этом думаете?

    #10 mikron67

  • Users
  • 4 сообщений
    • Марка авто: приора 2172
    • Откуда: самарская обл

    то что рейки сухие, это факт( мне пришлось снять из за разбитой пласмассовой втулки, аж ржавчиной покрылось, при пробеге 36000. а вот и совет кто решил все же залезть в рейку, Ставте вместо одной втулки 2. просто сточите торец на половину бобышки, там вроде размер 5мм, вот и снимите 2.5мм с одной и другой, когда совместите, вот и получится у вас теже 5мм, мне токарь проточил за 5 минут) получается втулка в два раза длиньше. себе так сделал, встало как и положено

    #11 maxxim161

  • Advanced Members
  • 274 сообщений
    • Марка авто: приора
    • Откуда: таганрог

    Доброго времени суток,друзья.Подскажите,пожалуйста, возможно ли смазать рулевую рейку не снимая с автомобиля?Если можно то как и чем лучше смазать?Сам я предпологаю такую схему: сдвинуть гофру в сторону прорези и залить в рейку нигрол,затем одеть гофру обратно и застегнуть новый хомут. Что вы об этом думаете?

    #12 Вадим 68

  • Users
  • 40 сообщений
    • Марка авто: Калина Универсал
    • Откуда: Костромcкая обл

    У меня на 8 000 застучала рейка.Для удобства снял переднее левое колесо,проколол шилом дырку в верхней части пыльника и залил туда 20 20 граммовых шприцев трансмиссионного масла.Дыру заклеил заплатой от велосипедной камеры на Момент.Стуков не слышал больше,пробег 40000.

    Сообщение отредактировал Вадим 68: 09 Октябрь 2013 — 04:12

    Читать еще:  Реле регулятор ваз 2107 инжектор где находится

    #13 Вадим 68

  • Users
  • 40 сообщений
    • Марка авто: Калина Универсал
    • Откуда: Костромcкая обл

    У меня на 8 000 застучала рейка.Для удобства снял переднее левое колесо,проколол шилом дырку в верхней части пыльника и залил туда 20 5 граммовых шприцев трансмиссионного масла.Дыру заклеил заплатой от велосипедной камеры на Момент.Стуков не слышал больше,пробег 40000.

    Пардон,я это на Калине делал,так ли всё на Приоре не знаю.

    Смазка рулевой рейки лада калина

    Вопрос. Как убедиться, что на новом автомобиле смазка рулевого механизма 2108-3400010-10 (для авт. семейства 2108) или 2108-3400010-20 (для авт. семейства 2110) выполнена качественно?

    Ответ. По существу вопроса могу сообщить следующее:
    1. При сборке рулевого механизма смазка узла выполняется следующим образом:
    1.1. На зубчатую часть шестерни 2108-3401035 (поз. 34) и внутреннюю полость подшипника 2108-3401123, наносится смазка «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80 в количестве 4…5 гр.
    1.2. На зубчатую часть рейки 2108-3401067 (поз. 21) наносится слой смазки толщиной 1мм, на цилиндрическую часть рейки, длинною 160±10мм от упорного кольца, наносится слой толщиною 0,5мм смазки. Общее количество смазки «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80 наносимое на рейку рулевого механизма составляет 16…25 гр.
    1.3. В полость «В», под пыльник шестерни 2108-3401028 (поз. 40), закладывается смазка «УНИОЛ-1» ТУ38УССР2-01-150-78 в количестве 6 гр.
    1.4. Перед монтажом защитного чехла 2108-3401224 (поз.14) наружную поверхность трубы картера (поз. 17) покрывают тонким слоем смазки «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80.
    2. Указанное в п.1 количество смазки обеспечит работу рулевого механизма в течении всего периода эксплуатации автомобиля (105 тыс.км.), до первого капитального ремонта.
    3. Для проверки качества нанесения смазки на зубчатую часть рейки 2108-3401067, согласно пункту 1.2., необходимо выполнить следующее:
    3.1. Срезав бокорезами хомут 2108-3401228 (поз.13) снять защитный колпак 2108-3401223-10 (поз.32).
    3.2. Повернуть рулевое колесо до упора вправо, при этом из картера рулевого механизма зубчатая часть рейки.
    3.3. Визуальный контроль должен подтвердить обязательное наличие смазки в центровочном отверстии на торце рейки и крайней впадине зубчатой части рейки.
    3.4. Если результат контроля положительный установите на место защитный колпак 2108-3401223-10 (поз.32) и зафиксируйте его новым хомутом 2108-3401228 (поз.13). В последствии свободный конец хомута отрезается.
    4. Для проверки качества нанесения смазки на цилиндрическую часть рейки, согласно пункту 1.2 и 1.4, необходимо выполнить следующее:
    4.1. Срезав бокорезами хомут 2108-3401228 (поз.13), фиксирующий гофрированный защитный чехол 2108-3401224 (поз.14) на картере рулевого механизма (местоположение хомута на схеме рядом с зоной указателя поз.17).
    4.2. Повернуть рулевое колесо до упора влево, сдвинуть освобожденный конец чехла 2108-3401224 до упора вправо.
    4.3. Проверить наличие консистентной смазки на торцах втулки 2108-3401022 (поз.22). Выполнить это визуально, не демонтируя рулевой механизм с автомобиля, сложно. Поэтому предлагаю воспользоваться эластичным щупом, позволяющим проникнуть в пространство между рейкой и картером рулевого механизма.
    4.4. Проверить наличие консистентной смазки на наружной поверхности трубы картера, которая наносится для исключения сухого трения гофр чехла о поверхность трубы. Выполнить эту проверку можно собственным пальцем, ощупав им наружную поверхность трубы картера и внутреннюю поверхность чехла, при этом вы должны помнить, что диаметр вашего пальца должен быть не более 30мм J, в противном случае вы рискуете порвать защитный чехол.
    5. Для проверки качества нанесения смазки в полость «В», под пыльник шестерни 2108-3401028 (поз. 40), согласно пункту 1.3 необходимо тонкой отверткой проникнуть в полость «В». Наличие следов смазки на отвертке подтверждает качественное выполнение операции.
    6. В случае если вы обнаружили отсутствие смазки, или вы считаете ее количество недостаточным, возможно добавить смазку в рулевой механизм, для этого необходимо:
    6.1. Выполнив пункт 3.1 и 3.2 попытаться при помощи шприца и тонкой трубочки нанести дополнительное количество смазки в пространство между рейкой и картером и сделать это нужно как можно ближе к шестерне (поз.34).
    6.2. Выполнив пункт 4.1 и 4.2 попытаться при помощи шприца и тонкой трубочки нанести дополнительное количество смазки в пространство между рейкой и картером с обеих сторон втулки 2108-3401022 (поз.22).
    7. По поводу количества смазки, считаю, что ее избыток не улучшит работоспособность узла. В процессе ремонта или ревизии узла рекомендую учитывать требования, изложенные в пункте 1.
    8. Рекомендую применять для смазки рулевого механизма 2108-3400010-10 только смазку «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80. Смешивание ее с «ЛИТОЛ-24» не допускается.
    Можно так же использовать импортные смазки :
    — «KALIPSOL 4D», фирмы Kalipsol, Англия;
    — «KALIPSOL JP1619», фирмы Kalipsol, Англия;
    — «RENOLIT JP1619», фирмы Fusch, Германия.
    9. Перед выполнением ремонта или ревизии узла необходимо запастись хомутами 2108-3401228 (поз.13). Хомут 2108-3401228 является деталью одноразового применения. Можно заменить его винтовым хомутом, но при этом необходимо учесть, что его ширина должна быть минимальной.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Указанные позиции деталей смотри на рисунке

    Читать еще:  Снятие стартера шеви нива

    Инженер-технолог
    Механосборочного производства АО «АВТОВАЗ»
    Савченко Г.В.

    Смазка рулевой рейки Лада Калина без снятия — пошаговая инструкция

    О признаках неисправности рулевой рейки я уже писал в статье: «Признаки неисправности рулевой рейки. Диагностика гур своими руками», поэтому особо зацикливаться на данном этапе не буду. Необходимость смазки рулевой рейки возникает в случае плохой или затрудненной работы последней. Чтобы понять нужно ли смазывать рулевую рейку, достаточно заглянуть под пыльники, которые крепятся на хомутах в торцах рейки. В моем случае шток рейки был сухим и выглядел вот так (см. фото.):

    Безусловно, лучше было бы полностью снять рулевую рейку и произвести ревизию всех ее деталей, однако эта работа отнимает намного больше времени и необходима лишь в крайних случаях, когда рейка не просто нуждается в смазке, а полностью неисправна. Кстати, о том, как заменить рулевую рейку написано в этой статье.

    Что потребуется для работы?

    Для работы вам потребуются: несколько пластиковых хомутов; смазка («Литол» или «Фиол» или какая-нибудь альтернативная); шприц и кусок трубки от медицинской «системы» (желательно); бокорезы или нож (для срезания старого хомута).

    Как смазать рулевую рейку не снимая — пошаговая инструкция

    1. Итак, первым делом подбираемся к пыльникам и откусываем бокорезами или срезаем ножом старые хомуты, которыми крепятся пыльники рулевой рейки.

    2. Далее оцениваем состояние смазки и ее наличие, у меня, как вы видели на фото выше, рейка была полностью сухой. Также произведите осмотр пыльника рейки, если он поврежден или потрескался, его необходимо поменять.

    3. Поворачиваем руль максимально влево или вправо (зависит от того с какой стороны вы работаете), чтобы шток ушел вовнутрь рейки и не мешал набивать смазку, затем берем шприц с удлинителем (кусок трубки от медицинской «системы»), если есть конечно, набиваем туда смазки и выдавливаем содержимое шприца в полость рулевой рейки. Если же шприца нет, набиваем вручную, используя отвертку или что-то похожее на лопатку.

    4. Когда смазка набита, берем пыльник и одеваем его на место, после чего фиксируем его пластиковым хомутом.

    5. Теперь все вышеописанные действия повторяем с другой стороны, снимаем пыльник, крутим руль в обратную сторону и набиваем в рейку смазки.

    6. Одеваем пыльник и крепим его стяжками.

    7. Для пущей надежности можно покрутить рулем влево/вправо, тем самым как бы прокачивая смазку, после чего снова повторить процедуру. Однако, если вы выворачивали руль до упора и пользовались шприцом с удлинителем, то думаю в повторной смазке нет никакой необходимости.

    После того как смазка рулевой рейки Лада Калина будет завершена, собираем весь инструмент, моем руки и проверяем работу. Ход руля должен стать более плавным и мягким. Если же смазка ни к чему не привела, придется искать неисправность в другом месте. Возможно она кроется в критическом износе деталей рейки или связана с рулевыми наконечниками, которые необходимо заменить.

    Смазка рулевой рейки лада калина

    Вопрос. Как убедиться, что на новом автомобиле смазка рулевого механизма 2108-3400010-10 (для авт. семейства 2108) или 2108-3400010-20 (для авт. семейства 2110) выполнена качественно?

    Ответ. По существу вопроса могу сообщить следующее:
    1. При сборке рулевого механизма смазка узла выполняется следующим образом:
    1.1. На зубчатую часть шестерни 2108-3401035 (поз. 34) и внутреннюю полость подшипника 2108-3401123, наносится смазка «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80 в количестве 4…5 гр.
    1.2. На зубчатую часть рейки 2108-3401067 (поз. 21) наносится слой смазки толщиной 1мм, на цилиндрическую часть рейки, длинною 160±10мм от упорного кольца, наносится слой толщиною 0,5мм смазки. Общее количество смазки «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80 наносимое на рейку рулевого механизма составляет 16…25 гр.
    1.3. В полость «В», под пыльник шестерни 2108-3401028 (поз. 40), закладывается смазка «УНИОЛ-1» ТУ38УССР2-01-150-78 в количестве 6 гр.
    1.4. Перед монтажом защитного чехла 2108-3401224 (поз.14) наружную поверхность трубы картера (поз. 17) покрывают тонким слоем смазки «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80.
    2. Указанное в п.1 количество смазки обеспечит работу рулевого механизма в течении всего периода эксплуатации автомобиля (105 тыс.км.), до первого капитального ремонта.
    3. Для проверки качества нанесения смазки на зубчатую часть рейки 2108-3401067, согласно пункту 1.2., необходимо выполнить следующее:
    3.1. Срезав бокорезами хомут 2108-3401228 (поз.13) снять защитный колпак 2108-3401223-10 (поз.32).
    3.2. Повернуть рулевое колесо до упора вправо, при этом из картера рулевого механизма зубчатая часть рейки.
    3.3. Визуальный контроль должен подтвердить обязательное наличие смазки в центровочном отверстии на торце рейки и крайней впадине зубчатой части рейки.
    3.4. Если результат контроля положительный установите на место защитный колпак 2108-3401223-10 (поз.32) и зафиксируйте его новым хомутом 2108-3401228 (поз.13). В последствии свободный конец хомута отрезается.
    4. Для проверки качества нанесения смазки на цилиндрическую часть рейки, согласно пункту 1.2 и 1.4, необходимо выполнить следующее:
    4.1. Срезав бокорезами хомут 2108-3401228 (поз.13), фиксирующий гофрированный защитный чехол 2108-3401224 (поз.14) на картере рулевого механизма (местоположение хомута на схеме рядом с зоной указателя поз.17).
    4.2. Повернуть рулевое колесо до упора влево, сдвинуть освобожденный конец чехла 2108-3401224 до упора вправо.
    4.3. Проверить наличие консистентной смазки на торцах втулки 2108-3401022 (поз.22). Выполнить это визуально, не демонтируя рулевой механизм с автомобиля, сложно. Поэтому предлагаю воспользоваться эластичным щупом, позволяющим проникнуть в пространство между рейкой и картером рулевого механизма.
    4.4. Проверить наличие консистентной смазки на наружной поверхности трубы картера, которая наносится для исключения сухого трения гофр чехла о поверхность трубы. Выполнить эту проверку можно собственным пальцем, ощупав им наружную поверхность трубы картера и внутреннюю поверхность чехла, при этом вы должны помнить, что диаметр вашего пальца должен быть не более 30мм J, в противном случае вы рискуете порвать защитный чехол.
    5. Для проверки качества нанесения смазки в полость «В», под пыльник шестерни 2108-3401028 (поз. 40), согласно пункту 1.3 необходимо тонкой отверткой проникнуть в полость «В». Наличие следов смазки на отвертке подтверждает качественное выполнение операции.
    6. В случае если вы обнаружили отсутствие смазки, или вы считаете ее количество недостаточным, возможно добавить смазку в рулевой механизм, для этого необходимо:
    6.1. Выполнив пункт 3.1 и 3.2 попытаться при помощи шприца и тонкой трубочки нанести дополнительное количество смазки в пространство между рейкой и картером и сделать это нужно как можно ближе к шестерне (поз.34).
    6.2. Выполнив пункт 4.1 и 4.2 попытаться при помощи шприца и тонкой трубочки нанести дополнительное количество смазки в пространство между рейкой и картером с обеих сторон втулки 2108-3401022 (поз.22).
    7. По поводу количества смазки, считаю, что ее избыток не улучшит работоспособность узла. В процессе ремонта или ревизии узла рекомендую учитывать требования, изложенные в пункте 1.
    8. Рекомендую применять для смазки рулевого механизма 2108-3400010-10 только смазку «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80. Смешивание ее с «ЛИТОЛ-24» не допускается.
    Можно так же использовать импортные смазки :
    — «KALIPSOL 4D», фирмы Kalipsol, Англия;
    — «KALIPSOL JP1619», фирмы Kalipsol, Англия;
    — «RENOLIT JP1619», фирмы Fusch, Германия.
    9. Перед выполнением ремонта или ревизии узла необходимо запастись хомутами 2108-3401228 (поз.13). Хомут 2108-3401228 является деталью одноразового применения. Можно заменить его винтовым хомутом, но при этом необходимо учесть, что его ширина должна быть минимальной.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Указанные позиции деталей смотри на рисунке

    Читать еще:  Шкворень уаз буханка фото

    Инженер-технолог
    Механосборочного производства АО «АВТОВАЗ»
    Савченко Г.В.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector