Avtonova37.ru

Авто мастер
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять чехол рукоятки переключения передач нивы шевроле

Кулиса внедорожника Нива Шевроле

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса – это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства – одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

  1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
  2. проблемы с переключениями скоростей;
  3. скорости включаются туго;
  4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ – ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

  1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять.
  2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
  3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
  4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
  5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
  6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
  7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
  8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
  9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Читать еще:  Что дает главная пара

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

справка для работы от гинеколога

Скачать схема кулисы кпп нивы шевроле txt

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. На автомобиль Нива Шевроле устанавливают пятиступенчатую коробку переключения передач, имеющую трехвальную схему.

Вот такую схему включения передач мне нарисовал неправильно установленный болт кулисы: Полный размер. Регулировка кулисы. Своей надежностью отличается корпус КПП, муфты синхронизаторов.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva. полные технические характеристики.

диагностика. электросхемы. Главная. Chevrolet. Chevrolet-Niva. 1. Устройство автомобиля. 2. Рекомендации по эксплуатации. Привод управления механизмом переключения передач: 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей.

Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность. Регулировка кулисы. Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Разборку механизма выбора передач КПП на автомобиле Нива Шевроле выполняют для ее ремонта и замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ, механизм выбора передач необходимо снять, после чего промыть в керосине и можно приступать к разборке.

Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий. Chevrolet Niva. Разболталась кулиса КПП. Порвало обварку моста — Продолжительность: Канал Tony просмотров. Шевроле Нива/Niva Chevrolet. Снятие коробки передач с Шевроле Нива. Как снять МКПП Нива Шевроле Ремонт 5-ой передачи КПП Шевроле Нивы Chevrolet NIVA. Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать? Использование раздатки на ниве шевроле.

Работа коробки передач Шевроле Нивы. Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления. Всем известно, что одной из «особенностей» шнивы является дребезжание и вибрация рычага КПП при определенных оборотах двигателя. Вот такую схему включения передач мне нарисовал неправильно установленный болт кулисы: Кулиса в разобранном виде: На фото виден новый ремкомплект кулисы КПП (втулки и болт), но болт я заменил на старый, так как от коротковат. Ремонт кулисы. Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату.

В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом. Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что со временем может ухудшить качество смазки трущихся деталей. В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам.

Автомобиль Нива Шевроле — модель года. Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение. При установке привода удерживаем рычаг переключения передач в положении, определяемом следующими размерами (в мм): Д = 1,5 ± 0,5; Е = 1± 0,5; (см.

рис. «Привод управления механизмом выбора передач» с. ). В этом положении рычага затягиваем болт хомута тяги привода управления моментом 24,5 Н м (2,5 кгс-м). Вот такую схему включения передач мне нарисовал неправильно установленный болт кулисы: Полный размер. Кулиса в разобранном виде: Полный размер. Полный размер. На фото виден новый ремкомплект кулисы КПП (втулки и болт), но болт я заменил на старый, так как от коротковат.

Если ремкомплекта нет, то можно вырезать из пластиковой бутылки шайбы и вставить их между втулкой и вилкой, плюс вставить шайбы под упорную пружину для включения заднего хода, чтобы убрать люфт, который легко чувствуется рукой.

Все промыл, заполнил литиевой смазкой и посадил на герметик. Под пружину заднего хода подло.

Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле

В любом транспортном средстве коробка передач является одним из главных агрегатов, определяющих качество езды на авто. Соответственно, и появление поломок в работе силовых агрегатов, так или иначе, отразится на вождении машины, особенно если речь идет о кулисе рычага управления КПП. Сегодня вы узнаете, как меняется и регулируется кулиса Нива Шевроле и как выбрать новый компонент для своего авто.

Ремонт кулисы

Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом. Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что со временем может ухудшить качество смазки трущихся деталей. В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам.

Читать еще:  Стойки каяба на матиз

Автомобиль Нива Шевроле — модель 2013 года

Как сказано выше, кулиса является неотъемлемой частью трансмиссионной системы в автомобилях Нива Шевроле. По сравнению с другими компонентами трансмиссионной системы кулиса, которую также принято называть тягой привода управления КПП, является относительно несложным механизмом по своей структуре. Тем не менее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание.

В частности, речь идет о своевременном ремонте и регулировке тяги привода. Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне.

На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до 100 тыс. км пробега без замены. Но и от поломки этого узла никто не застрахован. Как же определить необходимость ремонта кулисы? Это можно сделать по нескольким факторам:

  • люфт рычага переключения скоростей в вашей Ниве значительно увеличился;
  • появились сложности с переключением рычага КПП (рычаг стал «плавать»);
  • не включается задняя передача;
  • регулировка компонента стала невозможной.

Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации

В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма. Разумеется, это актуально только в том случае, если визуально состояние привода можно оценить как рабочее. Если элементы соединения шарниров механизма функционируют с большим люфтом, то целесообразней будет произвести замену компонента.

Как выбрать новую кулису?

Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.

На практике многие автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои транспортные средства механизмы от машин Fiat классических моделей. Согласно отзывам в интернете, по своему устройству эти устройства полностью подходят для установки в Нива Шевроле. Однако, есть и негативная сторона. На практике автомобили Нива, оснащенные механизмом от машин Fiat, требуют более тщательной регулировки элемента. Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.

Поэтому при выборе механизма не стоит «вестись» на рассказы кустарных «гаражных» мастеров и придумать себе новую головную боль. Для установки в Нивы Шевроле лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются базовые модели автомобилей Нива.

Новая кулиса для Нивы Шевроле

Замена элемента

Как правило, необходимость ремонта данного компонента возникает после установки или ремонта привода переключения скоростей. Если вы произвели замену привода, но при движении чувствуете, как сохранилась вибрация рычага КПП, то, по всей видимости, в механизме шарниров рычага остался повышенный люфт. А значит, шарниры следует отремонтировать, а соответственно, может возникнуть необходимость замены кулисы.

Если вы решили произвести замену компонента в домашних условиях собственноручно, то заранее приготовьте все, что вам может потребоваться в процессе выполнения работ. В частности, речь идет о:

  • гаечных ключах на «12»;
  • гаечный ключ на «14»;
  • торцевом гаечном ключе на «10»;
  • хомуте крепления чехла рычага КПП;
  • канцелярском нож;
  • крестообразной отвертке.

Разумеется, вам потребуется и новый механизм, если вы решили его заменить.

  1. В первую очередь, откройте капот вашей Нивы Шевроле и найдите соединение наконечника рычага КПП и тяги переключения скоростей. Увидев данное соединение, возьмите соответствующий гаечный ключ и ослабьте гайку винта крепления.
  2. После этого демонтируйте стяжную муфту и ее защитный чехол.
  3. Теперь залезьте в салон авто и снимите переднюю часть облицовки пола. Далее, извлеките рамку чехла рычага КПП. Будьте осторожны, вам потребуется осторожно снять ее, чтобы не повредить фиксаторы.
  4. Затем вам нужно будет вывернуть чехол рычага переключения скоростей наизнанку. Сделав это, вы увидите хомут крепления чехла. Возьмите плоскогубцы или обычный канцелярский нож и перекусите данный хомут. После этого чехол с рычага можно будет снять. Обратите внимание: хомут крепления рычага КПП является одноразовым. То есть, перекусив его плоскогубцами или разрезав ножом, заново установить на прежнее место деталь не получится. Поэтому при сборке деталей вам нужно будет установить новый хомут.
  5. Далее, вам нужно будет снять переднюю часть облицовки тоннеля пола. В зависимости от года выпуска вашей Нивы Шевроле инструкция по демонтажу облицовки тоннеля пола может отличаться. Поэтому рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации конкретно к вашему авто.
  6. Теперь посмотрите на рычаг КПП. Вы увидите, что к нему крепится фиксатор оси: этот элемент нужно отсоединить от рычага. Сделав это, ось рычага можно демонтировать, параллельно извлекая данную ось из отверстий рычага переключения скоростей и кулисы.
  7. Когда ось демонтирована, нужно снять рычаг КПП. Для этого сам рычаг вам нужно будет потянуть вверх. Затем возьмите отвертку и протолкните внутрь корпуса рычага коробки передач пластиковую втулку. Этот элемент вам нужно продвинуть вдоль по валу.
  8. Теперь при помощи гаечного ключа вам нужно открутить несколько винтов крепления корпуса рычага переключения скоростей к кузову автомобиля. Открутив и демонтировав болты, можно снять корпус и извлечь из него вал КПП.
  9. Далее, демонтируйте с вала направляющий шток.
  10. Теперь вы увидите свою кулису. Если в шарнирах элемента вы видите большой люфт, который нельзя будет отрегулировать либо отверстие под ось рычага чересчур изношено, то нужно снять механизм и заменить его на новый. Поскольку процесс замены этого элемента не является таким уж легким, рекомендуем вам визуально осмотреть все демонтированные детали. Если у вас есть сомнения по поводу их работоспособности или надежности, то лучше замените их сразу.
  11. Произведя замену кулисы, все детали нужно собрать в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут крепления рычага переключения скоростей.
Читать еще:  Усиленный бампер на ниву 2121

После установки кулисы нужно будет произвести регулировку привода переключения КПП.

Видео «Процесс сжима кулисы»

В этом видео вы сможете посмотреть на процесс сжима кулисы Нивы Шевроле.

Снять чехол рукоятки переключения передач нивы шевроле

Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. В салоне автомобиля находим пластмассовый фиксатор тяги и переводим его в последнее левое положение до упора. После чего следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

Снятие коробки передач с Шевроле Нива Снятие и установка коробки и маленький ремонт. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.

Если же регулировка не посодействовала, как снять рычаг переключения передач нива шевроле будет нужно выполнить снятие и ремонт изделия. Неисправности механизма Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Chevrolet выявляются последующие неисправности, которые появляются в виде: В случае выявления таких заморочек появляется необходимость более суровых работ ремонт либо подмена кулисы. Но для способности проведения таких действий следует снять устройство. Снятие тяги КПП Чиатйте также: На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые необходимо снять.

Но будьте аккуратны, чтоб не разрушить фиксаторы. Чехол нужно выкрутить в оборотную сторону, после этого разрезать крепежный хомут.

Дальше, снимается чехол с рычага. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.

От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось. Снимается рычаг переключения методом проведения его ввысь. Для того чтобы не наделать бед при съеме механизма лучше заранее глянуть в букварь и ознакомиться с конструкцией. Поддевать механизм лучше портновским ножом за самую нижнюю прокладку а ставить обратно если не повезло и бутерброд разобрался лучше смазав все части бутерброда герметиком и дав ему немного подсохнуть.

И. Начнем с механизма выбора передач.

Скидываем пыльник прикрывающий шарнир. И видим там пластиковые втулки которые гуляют на оси.

Как Снять Рычаг Кпп Шевроле Нива

Вырезаем из пластиковой бутылки шайбы под размер втулок и вгоняем их в распор и натягиваем пыльник обратно. Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.

В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

Снятие коробки передач с Шевроле Нива Снятие и установка коробки и мелкий ремонт. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия. Неисправности механизма Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде: В случае выявления таковых проблем возникает необходимость как снять рычаг переключения передач нива шевроле серьезных работ ремонт или замена кулисы.

Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство. Изготовка подиумов в фронтальных дверях Nexia GLE Пост в направленной на определенную тематику группе. Но думаю всем будет полезен. И вот встал вопрос об установке передней акустики.

Долгие размышления насчет того как это сделать привели к двум вариантам: И так как руки чесались и х Как снять генератор на Форд Мондео 3? Генератор снимают, вы, если проход его неисправности как еще его называют других случаях требующих диагностики иначе говоря вмешательства.

Сейчас я поделюсь у вас, почетаемы Sergey Kalida Втягивающее реле стартера? Alexey Rutva попробуй сменять разьём-фишку на которые идут провода на замке зажигания.

Снятие и разборка механизма выбора передач Chevrolet Niva

Снять кулису можно в такой последовательности: Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.

От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector