Avtonova37.ru

Авто мастер
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять форсунки лада гранта

Снять форсунки лада гранта




скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Снятие и установка топливной рампы на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Топливную рампу снимают с автомобиля Лада Гранта для проверки и замены форсунок, а также при замене самой топливной рампы или впускной трубы.
На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 топливные рампы с двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186 и ВАЗ 21126 снимают разными приемами, показанными в данном подразделе отдельно.

Для снятия топливной рампы с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 с двигателем ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 выполните следующее.
Для того чтобы снять топливную рампу вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два).
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Разъедините соединительные разъемы проводов форсунок и моторного жгута, отжав фиксатор.


4. Отверните штуцер трубки подвода топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно удерживайте гайку наконечника топливного шланга вторым ключом.

5. . и отсоедините топливный шланг от трубки топливной рампы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на то, что соединение трубки и шланга уплотнено резиновым кольцом. Обязательно замените его.


6. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано при снятом модуле впуска.


7. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок таким образом, чтобы все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе, и снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 топливную рампу вместе с форсунками и жгутом проводов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

8. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке топливной рампы проследите за тем, чтобы жгут проводов рампы не касался двигателя. Иначе возможно повреждение защитной оболочки и изоляции проводов от перегрева.

9. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к топливной рампе, заведите на автомобиле Лада Гранта двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Для снятия топливной рампы на автомобиле Лада Гранта с двигателем ВАЗ 21126 выполните следующее.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего патрубка и воздухозаборника»).
4. Снимите с впускной трубы дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).


5. Отжав фиксатор, разъедините соединительный разъем проводов форсунок и моторного жгута.


6. Выверните два винта крепления кронштейнов топливной рампы к головке блока цилиндров.


7. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.

8. Выверните болты и отверните гайки шпилек крепления впускной трубы (см. «Замена прокладок впускной трубы и катколлектора»).

Снять форсунки лада гранта













11
ЛАДА Гранта 2190 снятие установка рампы форсунок

Рампа форсунок — демонтаж и монтаж
Поставить транспортное средство на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
Демонтировать крышку монтажного блока. Демонтировать предохранитель 1
Запустить двигатель и дать ему поработать на циклах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Отключить зажигание.
Отделить клемму кабеля «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Размещение предохранителя цепи питания МЭБН автомобиля Lada Granta 2190:
1 — предохранитель F21 (15 А) цепи питания МЭБН;
2 — монтажный блок

Открутить три гайки 1, и демонтировать кронштейн 2 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).


Демонтаж кронштейна опорного:
1 — гайки фиксации кронштейна опорного;
2 — кронштейн опорный

Отпустить хомут фиксации и отделить от дроссельного патрубка 1, трубопровод 2 (отвертка крестообразная).

Отпустить хомут фиксации и отделить от датчика 3 трубопровод 2 (отвертка крестообразная).
Отпустить хомут фиксации, отделить от штуцера 5 трубопровод 4 и демонтировать трубопровод 2 в сборе с трубопроводом 4 с автомобиля (отвертка крестообразная).

Демонтаж трубопровода подающего коллектора автомобиля Lada Granta 2190:
1 — дроссельный патрубок с электроприводом;
2 — трубопровод подающего коллектора;
3 — датчик массового расхода воздуха;
4 — трубопровод вытяжной вентиляции картера верхний;
5 — штуцер верхний крышки головки цилиндров

Надавить на пружинные стопоры соединителя магистрали 1, и движением по оси штуцера отделить трубку 1 от модуля впуска 5.
Отпустить хомут фиксации и отделить трубу 3 от магистрали 2 (отвертка крестообразная)

Отсоединение колодки жгута от дроссельного патрубка автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 — трубка клапана продувки адсорбера;
2 — трубка крышки головки цилиндров;
3 — труба вентиляции картера;
4 — дроссельный патрубок с электроприводом;
5 — модуль впуска встроенный;
6 — колодка жгута кабелей к дроссельному патрубку;
7 — гайка фиксации модуля впуска


Отсоединение трубопровода усилителя тормоза автомобиля Lada Granta 2190:
1 — трубопровод усилителя тормоза;
2 — модуль впуска встроенный;
3 — гайка модуля впуска

Отделить колодку 6 от дроссельного патрубка 4.
Отпустить хомут фиксации и отделить трубопровод 1, от модуля впуска 2 (отвертка плоская).

Открутить гайку 7, гайку 3, , три гайки фиксации модуля впуска со стороны щитка передка и демонтировать модуль впуска (головка сменная 13, ключ трещоточный, удлинитель).
Отделить колодки жгута 1, от топливных форсунок 2 и отстранить жгут 1 в сторону.


Отсоединение жгута кабелей форсунок автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 — жгут кабелей форсунок;
2 — топливные форсунки

Придерживая гаечным ключом наконечник топливного трубопровода 2, изображение 4-19, открутить штуцер магистрали рампы 1 и отделить топливный трубопровод 2 (ключ гаечный 17 — 2 шт.).


Демонтаж рампы форсунок автомобиля Lada Granta 2190:
1 — рампа форсунок;
2 — трубопровод топливный;
3 — болты фиксации рампы форсунок

Открутить болты 3 и демонтировать рампу 1 с форсунками в сборе (ключ 5 для внутреннего шестигранника).

Монтаж
Перед установкой рампы 1, уплотнительные кольца форсунок и уплот-нительное кольцо штуцера магистрали рампы форсунок смазать моторным маслом (масло двигательное соответственно действующему «Кодификатору главных и вспомогательных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Поставить рампу 1 с форсунками в сборе на впускную трубу. Завернуть и зажать болты 3. Момент затяжки болтов 9. 14 Н.м (0,9.. .1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ моментный типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02 ф. «STAHLWILLE»).

Присоединить топливный трубопровод 2 к трубке рампы 1. Придерживая гаечным ключом наконечник топливного трубопровода 2, завернуть и зажать штуцер магистрали рампы 1. Момент затяжки штуцера 20. 34 Н.м (2,0. 3,4 кгс.м) (ключ гаечный 17-2 шт., вставка сменная 17 из комплекта типа 811382 ф. «USAG», ключ моментный).
Присоединить колодки жгута 1, к топливным форсункам 2.

Поставить модуль впуска на впускную трубу. Завернуть и зажать гайку 7, изображение 4-16, гайку 3, и три гайки фиксации модуля впуска со стороны щитка передка. Момент затяжки гаек 7. 15 Н.м (0,7. 1,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ моментный типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02 ф. «STAHLWILLE»).
Поставить кронштейн 2, и зафиксировать гайками 1. Момент затяжки гаек 2. 5 Н.м (0,2. 0,5 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный типа Serien-MANOSKOP 755 код 50 10 00 01 ф. «STAHLWILLE»).

Присоединить трубопровод 1, к модулю впуска 2 и зафиксировать его хомутом (отвертка плоская).
Присоединить колодку 6, к дроссельному патрубку 4.
Присоединить трубу 3 к трубке 2 и зафиксировать её хомутом (отвертка крестообразная).
Присоединить трубку 1 к модулю впуска 5 движением по оси штуцеров до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.
Присоединить трубопровод 4, к штуцеру 5 и зафиксировать его хомутом (отвертка крестообразная).

Присоединить трубопровод 2 к датчику 3 и дроссельному патрубку 1 и зафиксировать его хомутами. Момент затяжки винтов хомутов 1,7. 2,3 Н.м (0,17. 0,23 кгс.м) (насадка крестообразная, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. «STAHLWILLE»).
Поставить предохранитель 1. Поставить крышку монтажного блока.
Присоединить клемму кабеля «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10)
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.

Как снять форсунки на Приоре (топливные)

Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. А Вы знаете, как заменить форсунки на Приоре своими руками?

Снятие топливной рампы

Потребуется: сбросить давление в топливной системе, снять воздушный фильтр двигателя, приготовить крестовую и плоскую отвертки, рожковый ключ «на 22», ключом «на 17», пассатижи, головку «на 10», «на 13» и шестигранник «на 5».

Порядок действий:

  1. Отсоединить колодку от проводов форсунок, и снять ее с кронштейна.
  2. Отвернуть винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе, используя крестовую отвертку.
  3. Отвернуть штуцер трубки подвода топлива к рампе с помощью ключа «на 17», удерживая наконечник трубки рампы ключом «на 22». В противном случае рампу можно сломать.
  4. Снять трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы, и снять уплотнительное резиновое кольцо.

  1. Ослабить затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера, используя крестовую отвертку. Снять шланг с крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Отвернуть саморез крепления направляющей трубки крестовой отверткой.
  3. Снять трубку с указателем уровня масла вверх.
  4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного трубопровода, ослабив пассатижами затяжку хомута.

Отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода. Отвести дроссельный узел от впускного трубопровода (см. замена дроссельного узла). Отсоединить колодки с проводами от катушек зажигания (от 1, 2 и 3 цилиндров), и отвести жгут проводов в сторону (см. замена свечей зажигания).

  1. Отвернуть две гайки верхнего крепления впускного трубопровода, используя головку «на 10».
  2. Затем два болта и три гайки нижнего крепления с помощью головки «на 13».
  3. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз. Снять катушки зажигания с 1, 2 и 3го цилиндров. Закрыть отверстия под катушки зажигания ветошью.
  4. Сдвинуть на себя впускной трубопровод и приподнять вверх, выводя его из-под жгута проводов.

  1. Отвернуть два винта крепления топливной рампы к ГБЦ, используя шестигранник «на 5».
  2. Снять все четыре форсунки из отверстий ГБЦ, потянув рампу вдоль осей форсунок. Снять рампу с форсунками и жгутом проводов.
  3. Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.

Снятие топливных форсунок Приоры

  1. Отсоединить колодку с проводами от форсунки, нажав на пружинный фиксатор.
  2. Снять скобу, поддев отверткой.
  3. Снять форсунку из топливной рампы, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца.
  4. Снять уплотнительные кольца форсунки, поддевая плоской отверткой.


Перед установкой форсунок необходимо заменяем уплотнительные кольца. Затем нанести на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборка и установка топливной рампы с форсунками выполняется в обратной последовательности.

Снятие рампы и форсунок двигателя Лада Гранта

Рампу и топливные форсунки снимаем для проверки очистки, замены, а также при снятии впускной трубы

Перед снятием топливной магистрали сбрасываем давление в топливной системе.

Вынимаем предохранитель цепи питания бензонасоса

Запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет. После этого выключаем зажигание и ставим предохранитель на место.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем шланг подачи воздуха к дроссельному узлу

Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов системы управления двигателем

Отсоединяем колодку от колодки проводов форсунок

Двумя ключами на 17 откручиваем штуцер топливной рампы от наконечника шланга подвода топлива к рампе

Снимаем наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы

Соединение уплотняется резиновым колечком

Снимаем дроссельный узел (описано в статье – Снятие и установка ресивера Лада Гранта)

Шестигранным ключом на 5 откручиваем винт крепления рампы к впускной трубе с левой стороны

Таким же ключом откручиваем винт крепления рампы с правой стороны

Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем четыре форсунки из отверстий во впускной трубе

Вынимаем топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля и вынимаем из моторного отсека

На рисунке топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов

Сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки

Также отсоединяем колодки от разъемов других форсунок

Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе

Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из патрубка рампы

Поддев лезвием плоской отвертки снимаем резиновые уплотнительные кольца форсунки

Также снимаем другие форсунки.

Для выявления неисправной форсунки подключаем к контактам форсунки тестер в режиме омметра.

Он должен показать сопротивление 11-15 Ом

Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку.

Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.

Перед установкой форсунок наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Сборку и установку форсунок и рампы проводим в обратном порядке.

Момент затяжки болтов рампы 9-14 Нм

Момент затяжки штуцера топливного шланга 210-34 Нм.

После установки рампы и форсунок нужно проверить герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Читать еще:  Размер шкива генератора ваз 21214
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×