Avtonova37.ru

Авто мастер
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие монтажного блока ваз 2114

Блок предохранителей ВАЗ 2114 – как снять и разобрать

Лебединая песня семейств «Самара» — пятидверный ВАЗовский хэтчбек «Лада 2114» — завершилась 24 декабря 2013 года. Выпустив с 2001 года 923930 автомобиля, Волжский автозавод переключился на усовершенствованную Lada Granta.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Сотни метров проводов, обеспечивающих электроснабжение различных узлов автомобиля, подсоединены к монтажному блоку. Компактность и возможность объединения множества электрических цепей в одном месте — ноу-хау, к которому автопром шел очень долго. Такой подход значительно упростил монтаж электрических цепей и облегчил поиск неисправностей электрики автомобиля.

Пятидверная ВАЗовская Лада 2114 — лебединая песня семейств SAMARA

Любые проблемы с электрикой в автомобиле начинаются с проверки монтажных блоков. Неисправности в работе электрических приборов становятся результатом аварийных ситуаций, монтажа дополнительного оборудования, повреждения проводки. Функциональным назначением предохранителей является защита каждого конкретного узла. Мощные потребители, такие как топливный насос, фары или электродвигатели вентиляторов, подключаются через реле. Плавкие предохранители защищают большинство электрических цепей питания автомобиля. Двукратное превышение номинального тока приводит к разрыву цепи в течение 5 сек, исключая перегрев проводки и возможное возгорание автомобиля.

В силу того, что ВАЗ 2114 создавался на базе «девятки», расположение блоков предохранителей в обеих моделях практически идентично. Первый блок предохранителей и реле — «черный ящик», ориентированный на аварийную сигнализацию и ближний-дальний свет фар, располагается под капотом. Каждый элемент отвечает за нормальное функционирование конкретного потребителя электроэнергии.

Видеоролик о блоке предохранителей ВАЗ

К примеру, корректная работа фар обеспечена четырьмя предохранителями, каждый из которых защищает электроснабжение либо дальнего света, либо ближнего, отвечает за работу правой и левой стороны. Неисправность одного элемента не влечет за собой полного отключение света фар.

Второй блок расположен в салоне автомобиля, под приборной панелью. Его комплектацию составляют: предохранители для бензонасоса, реле электровентилятора радиатора, электронный блок управления.

Устройство монтажного блока

На ВАЗ 2114 устанавливается монтажный блок предохранителей артикула 2114-3722010, ставший заменяемой модификацией блока 17.3722, стоявшей в «восьмерках» и «девятках». Отличие новых блоков от старых — в обозначении и номинале предохранителей, обозначениях разъемов и реле, а также в отсутствии реле-прерывателя для омывания заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя. Две последние цифры, дополняющие артикул, указывают на комплектацию блока тем или иным реле. Инжекторные вариации ВАЗа предполагают установку аналогичного блока с несколько видоизмененной схемой подключения вентилятора охлаждения радиатора.

Монтажный блок — ноу-хау, к которому шел автопром очень долго

Основное устройство блока представляет собой:

  • пластиковый корпус;
  • одна или несколько печатных плат;
  • реле;
  • предохранители;
  • разъемы для подключения блока к электросистеме автомобиля.

Печатная плата изготавливается либо традиционно — из фольгированного стеклотекстолита, либо как усовершенствованный вариант — пластиковая плата на разъемах. Стеклолит более надежен, но ремонт платы возможен только с использованием паяльника. Пластик — недорог, замена деталей осуществляется без специальных инструментов и оборудования.

Устройство и типы реле, используемых в монтажных блоках, по принципу действия различаются на:

Обычное электромагнитное реле срабатывает при подаче и отключении напряжения. С его помощью включаются стеклоподъемники, фары, отопитель и т.д.

Специализированные реле оснащены электронным блоком, обеспечивающим периодичность работы того или иного компонента. На них подключены сигналы поворота, аварийная сигнализация, стеклоочистители.

Назначение реле, его схема и контакты указываются на корпусе. Во избежание возможных ошибок информационной панелью служит и крышка монтажного блока, здесь располагается схема и вся информация о назначении и расположении предохранителей.

На смену цилиндрическим предохранителям пришли прямоугольные ножевые. Плавкая вставка внутри предохранителя и два плоских контакта сделали монтаж и замену предохранителей менее трудоемкой. Порой применяют и многоразовые биметаллические предохранители. Исправно работающая электрика автомобиля не допускает частого перегорания предохранителей, но опытные водители всегда имеют при себе запасной набор. Тем более что определить неисправный предохранитель, зачастую, можно визуально.

Основное предназначение монтажного блока — упростить обслуживание и ремонт автомобиля, сделать его более понятным и доступным для любого автолюбителя с минимальными познаниями в электротехнике.

Функции компонентов монтажного блока

Монтажный блок 2114-3722010 содержит до 9-ти реле и 20-ти предохранителей. Опытные автомобилисты, знающие назначение и расположение каждого элемента монтажного блока, в состоянии самостоятельно диагностировать и исправлять неисправность. Подсказкой в сложной ситуации служит распиновка — соответствие функций контактов в разъёмах по цвету проводов номерам штекеров каждой электрической цепи.

Читать еще:  Сколько ходит генератор на приоре

ВАЗ 2114 создавался на базе 2109, поэтому расположение блоков у них идентично

Общепринятое обозначение проводов — двумя буквенными значениями — означает: первая — цвет провода (Б — белый, Г — голубой, Ж — желтый и т.д.), вторая — цвет полоски.

Как снять монтажный блок

Крышка блока зафиксирована пластиковыми защелками, которые необходимо отжать. После снятия крышки производят отсоединение доступных проводов. Откручиваются нижние крепления и блок снимается. Отсоединяются все оставшиеся провода. На снятом блоке производится проверка предохранителей, реле, целостность дорожек и контактов. Если реанимация уже невозможна, производят полную замену блока. Все операции по установке осуществляются в обратном порядке.

Ремонт и диагностика

Все возможные неисправности монтажного блока делятся на:

  • выход из строя предохранителя;
  • неисправность реле;
  • повреждение токопроводящих дорожек;
  • повреждения контактов.

Перегоревшие предохранители являются наиболее распространенной причиной начала изучения автовладельцем содержимого «черного ящика». Прежде чем менять предохранитель, необходимо определить причину, вызвавшую перегорание. «Прозванивается» цепь на замыкание, проверяются конечные устройства. После диагностики цепи и устранения поломок меняется старый предохранитель.

Необходимо учесть, что заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное значение, как и его предшественник. Возможна установка с бо́льшим номиналом. Меньшее показание силы электрического тока на предохранителе вызывает его моментальное перегорание и, как следствие, отсутствие защиты электрической цепи.

Диагностирование поломок реле производится путем замены предохранителей. Установка реле в монтажный блок на разъемы не требует пайки, и замена производится достаточно просто.

С токопроводящими дорожками все немного сложнее. Вероятные повреждения не всегда очевидны. Современные пластиковые блоки требуют ювелирных навыков пайки, представляющих сложность в работе даже опытным электрикам. Припайка проводов допустима только в случае, когда разделение печатных плат не требуется. Иногда проще купить новый блок.

Контактов в монтажном блоке великое множество. Коррозированность или обычное загрязнение не всегда позволяют определить работоспособность контакта. Самый привычный способ: подчистить контакты наждачной бумагой или обычным ножом. Если контакт обломился, можно попробовать его припаять, но неудачные эксперименты с пайкой приводят к необходимости замены блока.

Заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное значение, как и его предшественник

Перед началом работы с электрикой необходимо отсоединение «минуса» от аккумулятора. Нежелательны в работе использование металлических отверток и проверка цепи «на искру», т.к. это иногда приводит к замыканию и перегоранию токоведущих дорожек.

Несмотря на все попытки производителей максимально упростить работы по диагностике и ремонту монтажного блока, обилие деталей и всевозможных проводов обязывают к наличию базовых познаний в электротехнике. Если таковых нет, как нет и опыта работы с паяльником — оптимальный вариант обратиться к профессиональному автоэлектрику.

Цена блока предохранителей

Функции, которыми наделены предохранители в системе защиты автомобиля от экстремальных ситуаций, обязывают автовладельцев серьезно подходить к их выбору. Репутация производителя, материал изготовления, — информация, которая поможет избежать возможных значительных финансовых расходов. Стоимость самих предохранителей невелика, и, как правило, не превышает 10 руб. Реле, в зависимости от своего назначения стоит не дороже 200 руб. Стоимость монтажного блока в зависимости от модификации варьируется в пределах от 2000 до 3000 руб.

Подготовка электрики к зиме

Электрика в ВАЗ 2114 — слабое место и подлежит сезонной проверке

Как правило, подготовка к зимнему вождению ограничивается заменой шин, проверкой аккумулятора и «незамерзайкой». Но максимальные летние температурные нагрузки, повышенная влажность осенью, пыль и загрязненность контактов негативно сказываются и на работоспособности электрики. Чистота — залог не только здоровья, но и качественной работы электрооборудования автомобиля. Загрязненные или неплотно зафиксированные клеммы часто становятся причиной невозможности завести автомобиль. Чувствительность электрики автомобиля в период перехода на более экстремальные для нее условия эксплуатации — фактор, о котором многие забывают. Понижение температуры и ее перепады негативно сказываются на изоляции проводов, способствуют образованию микротрещин. Постоянная вибрация приводит к ухудшению контактов. Поскольку по отзывам владельцев Лады 2114 электирика — не самое сильное ее место, она, наряду со свечами, шинами и аккумулятором подлежит сезонной проверке.

Результаты краш-теста

Отличия ВАЗ 2114 от своей предшественницы «девятки» коснулись, в основном, травмобезопасности салона автомобиля. Результатом испытаний стали неутешительные 3,7 балла для «девятки» и еще более печальные 3,2 для ВАЗ-2114 2004 года выпуска из 16 возможных баллов. Как оказалось, «четырнадцатая» при лобовом ударе защищает водителя ничуть не лучше «девятки».

Читать еще:  Шеви нива замок задней двери

Тем не менее, ценовая политика концерна, доступность и стоимость расходников, сделали ВАЗ 2114 самым популярным автомобилем российского автопарка для сотрудников полиции.

Замена предохранителей и блока предохранителей (монтажного блока) на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Перегорание предохранителей при исправном автомобиле происходит достаточно редко, тем не менее рекомендуется возить с собой набор запасных предохранителей.

При неожиданном отказе одного из электрических узлов автомобиля первым делом стоит обратить внимание на его предохранитель. Блок с предохранителями находится под капотом у лобового стекла со стороны водителя:

Крышка блока устанавливается на пластмассовые фиксаторы. Надавливаем пальцем в сторону крышки и поднимаем ее вверх:

С обратной стороны крышки нарисована схема размещения и допустимая сила тока в цепи. Если автомобиль не новый, не лишним будет убедиться в правильности установки предохранителей согласно максимальной допустимой силе тока в той или иной цепи. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установка предохранителей с большими номинальными значениями тока, так как это может привести к выходу из строя соответствующего электрического узла.

ВНИМАНИЕ! На данных автомобилях серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) устанавливались разные модели монтажных блоков, поэтому расположение и номинал предохранителей может отличаться от представленного.

Там же находятся несколько реле:

Для смены предохранителя воспользуемся пинцетом. Он закреплен тут же, в блоке. В большинстве своем используются прозрачные или предохранители со смотровым «окном» для оценки их состояния:

Но в некоторых старых автомобилях установлены непрозрачные предохранители. Тогда для проверки работоспособности пользуемся мультиметром или рабочим предохранителем с другой позиции.

Если новый предохранитель после замены снова перегорает, то нужно «прозванивать» всю цепь на предмет короткого замыкания. В большинстве своем проблемы возникают или рядом (внутри) самого блока, или на конечных устройствах (лампы, вентилятор и так далее).

Для замены блока предохранителей (монтажного блока) нам потребуется:

  • Ключ «на 10»
  • Новый монтажный блок

Специальных навыков для замены блока не требуется. Для начала снимаем колодки, подключаемые со стороны капота под монтажным блоком. Для того чтобы до них добраться, необходимо снять пластиковый защитный кожух (представлен на рисунке большой стрелкой). Он установлен на клипсах (маленькой стрелкой показаны приливы на кронштейне, в которые вставляются клипсы), которые нужно просто поддеть отверткой.

При длительной эксплуатации пластик затвердевает, и при снятии возможна их поломка. Лучше заранее купить две новых. Однако их сложно найти в магазинах. При их утере, пластиковый кожух можно поставить на место и без клипс (как представлен на рисунке). Он будет держаться и так. Главное аккуратно уложить все провода внутрь кожуха.

Снимаем все колодки со стороны салона. Они находятся за рулевой колонкой и могут быть закрыты шумоизоляционным материалом (после смены изоляцию лучше вернуть на место).

Откручиваем две гайки крепления монтажного блока ключом «на 10»:

Снимаем и устанавливаем новый монтажный блок. Собираем все обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Непонятно, есть ли разница между блоками старого образца и нового? Какова роль перемычек установленных вместо реле?

На разных автомобилях могут быть установлены разные блоки, отличающиеся расположением реле и предохранителей. Поэтому ориентироваться нужно прежде всего на схему, нарисованную на крышке блока. А про перемычки вопрос не понял

Подскажите пожалуйста, а между самим блоком и его крышкой должна быть резинка или уплотнитель?

на ваз 2114 при замкнутом датчике уровня охлаждающей жидкости лампочка на понэли горит а при разомкнутом гасит все наоборот как должно быть

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 — 21099 с карбюраторными моторами

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других. Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших отличиях электрической схемы, различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Читать еще:  Стук при торможении сзади калина

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Видео — Возникновение короткого замыкания

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector