Avtonova37.ru

Авто мастер
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие подрулевого переключателя ларгус

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус (снятие и установка)

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус выполняют ряд коммутационных функций в электрических цепях автомобиля. При неисправности переключателей, вы возможно не сможете полноценно пользоваться освещением, указателями поворотов, дворниками, звуковым сигналом и т.д. В этой статье мы расскажем об снятии переключателей, в случае их замены, а также приведем таблицу с замыкаемыми контактами подрулевых переключателей при оперировании ими.

Инструменты для снятия подрулевых переключателей Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи ТОRХ Т20 и Т50, отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

Операции по снятию подрулевых переключателей Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните два болта, соединяющие верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки.
3. Снимите верхнюю.

4. . и нижнюю части кожуха.

5. Выверните два винта крепления под-рулевого переключателя.

6. ..и извлеките его из гнезда соединителя.

7. Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.
8. Аналогично снимите второй подрулевой переключатель.
9. Убедитесь в исправности подрулевых переключателей, проверяя правильность замыкания их контактов при различных положениях рычагов. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.4 и 10.5. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2.

Рис. 1. Номера выводов переключателя наружного освещения и указателей поворота

Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблицы замыкания контактов на подрулевых переключателях при оперировании ими

Левый подрулевой переключатель

Правый подрулевой переключатель

Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, — лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен. 10. Установите переключатели в порядке, обратном снятию.

При необходимости подрулевые переключатели можно снять в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности. Для этого выполните следующее.

Вам потребуется ключ ТОRХ Т20.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению. (см «Снятие руля Лада Ларгус»)

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, зафиксируйте кольцо от проворачивание. Для этого вставьте в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тон» кой пластинки. Очень хорошо подходит для этой цели отрезок от ленточного стяжного хомута чехла ШРУСа.

Перед установкой рулевого колеса не забудьте вынуть фиксатор!
3. Снимите кожух рулевой колонки.

4. Выверните на три — четыре оборота болт хомута крепления соединителя.

5. Нажмите на болт, чтобы ослабить хомут..

Читать еще:  Почему машина едет на нейтралке

6. . и сдвиньте соединитель с рулевой колонки.

7. Отсоедините от подрулевых переключателей белую.

8. . малую черную.

9. . и большую черную колодки жгута проводов и снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом.

10. Установите подрулевые переключатели и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как заменить подрулевой переключатель (улитку) на Лада Веста или XRAY

В зависимости от комплектации автомобиля завод устанавливает разные блоки подрулевых переключателей (в народе — улитка). Замену улитки производят для установки мультифункционального руля с кнопками или в случае поломки. Рассмотрим особенности снятия и установки подрулевого переключателя на седане Лада Веста и кроссовере Lada XRAY.

1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.

Снятие улитки

Потребуется: снять минусовую клемму аккумулятора и руль, приготовить ключ Torx T10, T20.

  1. Снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки (пластиковую облицовку), вывернув два винта снизу (№3), а затем отщелкнуть фиксаторы;
  2. Ослабить винт (№2) крепления блока подрулевых переключателей к корпусу рулевой колонки;
  3. Отжать фиксирующий язычок (№2) и снять блок подрулевых переключателей с корпуса вала рулевого управления.

Снятие подрулевых переключателей

Подрулевые рычаги можно снять без снятия блока и руля.

Чтобы снять левый переключатель (поворотники и свет фар) следует:

  1. вывернуть 2 винта крепления (№2);
  2. отсоединить разъем с проводами (№6);
  3. извлечь переключатель из блока (№1).

Правый переключатель (управление стеклоочистителем) снимается аналогично.

Установка улитки

При обратной сборке передние колеса должны быть выровнены, а поворотный контактный диск вращающегося устройства должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении. Для этого:

  • определяем максимальное количество оборотов контактного диска (№2), вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение (без применения усилий);
  • повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;
  • совместить отверстия (№4) под предохранитель на диске и отверстие (№5) в корпусе вращающегося устройства и установить предохранитель (№6).

Момент затяжки винта 1,6…2,4 Н.м (0,16…0,24 кгс.м).

Напомним, на сайте представлены другие инструкции по обслуживанию и ремонту Весты или XRAY своими руками. Необходимую информацию можно легко найти, используя поиск (в верхнем правом углу сайта), либо по содержанию (Веста, XRAY).

Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим «Пауза»!

Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Читать еще:  Что будет если газовать на холодную

Вот и меня постигла эта участь. Решил исправить данную проблему.

Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима «Пауза» у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима «Пауза», рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно.
Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.

И так.
Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки.
Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.

Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.

Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.

Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.

И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.

Все! Подрулевой переключатель снят!

Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.

При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.

Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!

Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме «Пауза».

Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.

Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет «хандрить» данный режим?! Снова разберу и поправлю.

Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.

Иду устанавливать обратно в автомобиль.

Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.

Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!

Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.

Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.

Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.

Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.

Всё! Исправление проблемы режима «Пауза» стеклоочистителей завершена!

Читать еще:  Шум при включенном сцеплении

Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!

Снятие и проверка подрулевых переключателей автомобиля Лада Ларгус

Снимаем подрулевые переключатели для замены, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов

Для выполнения задания нужны инструменты: ключи Torx T20, T50, набор отверток, тестер

Подготавливаем автомобиль. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Выкручиваем два болта крепления кожуха рулевой колонки

Снимаем верхнюю часть кожуха

Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки

Выкручиваем два винта крепления рулевого переключателя

Вынимаем переключатель из гнезда соединителя

Отсоединяем от переключателя колодку проводов

Таким же образом снимаем второй подрулевой переключатель

После этого проверяем правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях рычагов переключателей.

Подключаем тестер с функцией прозвонки к соответствующим выводам, указанным ниже в соответствии с рисунками

При переводе рычага переключения в соответствующее положение – тестер должен показать замкнутый контакт, в противном случае выключатель неисправен.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала:

Левый указатель поворота А7-А6;

Правый указатель поворота А5-А6;

Габаритный огонь В1-В2;

Переключатель ближнего/дальнего света В5-В3;

Дальний свет фар В5-В3 ÷ В7-В6;

Передние противотуманные фары А1-В2 ÷ В1-В2;

Задний противотуманный фонарь А3-В2 ÷ В1-В2;

Звуковой сигнал А4-В6

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера:

Насос омывателя ветрового стекла А4-В4;

Малая скорость стеклоочистителя А3-А7;

Большая скорость стеклоочистителя А2-А7;

Прерывистый режим работы стеклоочистителя, малая скорость А3-А6;

Кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера А4-В7

Устанавливаем переключатели в обратном порядке.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания

Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластины (может подойти отрезок от стяжного хомута чехла ШРУС).

Перед установкой нужно не забыть вынуть фиксатор!

Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше

Выкручиваем на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя

Нажимаем на болт, чтобы ослабить хомут

Сдвигаем соединитель с рулевой колонки

Отсоединяем от подрулевых переключателей белую соединительную колодку проводов

Отсоединяем малую черную колодку проводов

Отсоединяем черную колодку проводов и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом

Устанавливаем подрулевые переключатели и все снятые детали в обратном порядке

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector