Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сод гранта на приору

Устройство системы охлаждения двигателя Приоры

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Плохо работает печка на ЛАДА Приора или двигатель перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе.

Замечание

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя.
  2. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.
* Отсутствует на автомобиле с кондиционером.

Сод гранта на приору

Пишем про установку, детали и отзывы о работе. Модераторы, если сочтут нужным, перенесут посты об этом из др. тем.
Опрос, как я думаю, будет полезен.

Описание + фото системы охлаждения Granta можно посмотреть здесь

Отчет PAE о переходе на Грантовскую СОД.

Читать еще:  Схема подкапотной проводки ваз 2114

Что для этого понадобиться:
-1. Термостат от Гранты + термоэлемент Vernet TH 4898.87+ притирочная паста.
-2. Прокладка под корпус термостата
-3. Тройник ф20мм.
-4. Датчик указателя температуры ТМ-106 старого образца + «мама» к нему, родной ни как не получиться нацепить, на грантах и калинах в ГБЦ там тупо заглушка.
-5. Кусок подходящей трубы что бы соединить нижний патрубок радиатора и угловой патрубок на приемную трубу (я отпилил кусок от приемной трубы 2112)
-6. Болт М12 и горсть Norma-вских хомутов
-Ну и самое главное кто будет ставить на Приору сей девайс не покупайте грантовский нижний патрубок, на куй он не нужен.Не ложиться он у нас как следует, я его как только не мерил и не крутил.В итоге снял и подарил соседу (у него Гранта) и собрал на родных патрубках используя кусок подводящей трубы (та которая прикручивается за помпой) от двенахи.
Ставиться все элементарно, только вот придется попыжиться с верхним патрубком радиатора, очень туго налазит. Чтобы потом одеть хомут нужно его полностью раскрутить и собрать уже на месте и не будет мешать датчик указателя ТОЖ, который закручен в ГБЦ. «Шубу» нацепил от нечего делать по сути ни где ни чего не цепляет и не трет.
Что получил, более быстрый (значительно) прогрев до рабочей температуры, печка начинает жарить уже с 65*С как раньше при 80*С.На трассе держит 88-92 по БК ШТАТ Х-1, по стрелке 90 ни больше не меньше.На спуске на скорости 135км/ч протяженностью 2км без газа на 5 передаче температуру не уронил ниже 88*С. Пока проехал за 2 дня только 390км, завтра попру в Ростов-на-Дону.Обкатаем еще, больше пока писать не чего .Сильно потеплело, буду более точные данные писать с наступлением отрицательных температур.

Добавлено через 18 минут
Да чуть не забыл у меня Е-газ, т.е. подогрева дроссельного узла нет, у кого дроссель с подогревом потребуется еще один тройник, который нужно будет запитать от патрубка идущего с термостата на радиатор отопителя, ну а слив (который я глушил) все по штатному в приемную трубу.
— У кого будут какие вопросы, готов помочь. Пишите в личку.

Как установить термостат от Гранты на ВАЗ?

Термостат от Гранты на ВАЗ 2110 и Приору устанавливают для более быстрого прогрева двигателя, особенно в процессе движения «десятки». Термостат отвечает за перераспределение потоков жидкости в СОД. К минусам данной системы на ВАЗ 2110 специалисты относят частые подтекания и проблемы с расширительным баком. Устранить такие неисправности можно с помощью тюнинга. Предварительно изучается устройство СОД.

Технические моменты

Независимо от марки транспортного средства СОД состоит из следующих элементов:

  1. Помпа.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бак с пробкой.
  5. Термостат.

На холодном моторе клапан последнего устройства перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При этом циркуляция ОЖ наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» в малом круге участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°С наблюдается перемещение термостата. При этом открывается главный патрубок. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°С, тогда патрубок полностью открывается. Допускается ход клапана в пределах 8 мм.

СОД Приоры и Гранты жидкостная, закрытая и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает к термостату через нанос и специальную рубашку.

Модернизация «десятки»

Предварительно с «десятки» демонтируют старый термостат:

  • ослабление хомутов отводящего и подводящего шлангов радиатора;
  • демонтаж устройства.

Следующий этап — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом транспортном средстве печка подключается последовательно, а на втором — параллельно. На Ладе Гранта производительность отопительного устройства не зависит от оборотов помпы. При этом не прогревается тосол в расширительном баке и радиаторе.

Процесс замены термостата производится после покупки следующих деталей:

  • прокладки;
  • нижнего патрубка;
  • шайбы;
  • хомутов;
  • тосола;
  • герметика ABRO.

Установка термостата на ВАЗ 2110 производится после слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего из дроссельной заслонки, используют болт М10 и хомуты. Следующий этап — подключение шлангов, монтаж датчика температуры.

Тюнингованная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключается к термостату, а слив — к саксофону. Обогрев заслонки не подключается. При необходимости на дроссель подключают шланг от радиатора печки, который идет к расширителю. Затем заливают тосол в СОД, заводится мотор. В процессе прогревания рекомендуется следить за температурой тосола и герметичностью соединений. Если нарушения отсутствуют, тогда тюнинг произведен успешно.

К плюсам такой замены специалисты относят:

  • теплоту в салоне;
  • стабильную температуру при различных режимах работы.

«Новая печка» начнет дуть теплым воздухом при 55°С, а на отметке 70°С из печки пойдет горячий воздух (на холостом ходу и во время перемещения транспортного средства). При движении уровень температуры мотора будет находиться в пределах 85°С. При этом в пробках силовой агрегат не перегревается, а температура находится в пределах 100°С. Это способствует запуску вентилятора.

Читать еще:  Силиконовые патрубки на ваз 2114 цена

Дополнительный тюнинг

Чтобы термостат работал лучше, потребуется доработать байпас. Термостат с 6-тью дырками обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (из-за уменьшения канала). От диаметра байпаса зависит объем жидкости, которая циркулирует по МК. При уменьшении канала увеличивается проток через отопительное устройство. В салоне «десятки» становится теплее.

При сужении термостата с 5-тью дырками могут возникнуть проблемы с омыванием термического элемента. Для сужения канала до нужного диаметра потребуется алюминиевая пластина. Ее монтируют внутрь байпаса. Для этого используют заклепки либо холодную сварку. В пластине сверлят новое отверстие.

Тюнингованный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (для патрубка), самого патрубка, резьбы, дроссельной шайбы, оголовка ТС, термоэлемента и регулировочного болта. Патрубок вкручивают и приваривают холодной сваркой.

Дополнительный патрубок устанавливают параллельно штатному аналогу на печку (для попадания обратки из отопительного агрегата в измерительную полость ТС). Чтобы усилить ток ОЖ на малом круге, потребуется дроссельная шайба. При этом исключается перепад давления.

Регулировочный болт должен упираться в ножку элемента. Это позволит регулировать температуру открытия ТС снаружи. Так как штатные ТС-82 холодные, потребуется дополнительная модернизация. Специалисты советуют переделать карбюраторные ТС-82 в инжекторные. Для этого необходимо просверлить и нарезать резьбу под ДТОЖ.

Для проведения тюнинга используют тройник. На «десятке» его не нужно разворачивать. Термостат с 6-тью дырками, в отличие от предыдущего элемента, легче тюнинговать. После уменьшения такого байпаса температура ОЖ будет зависеть от температуры радиатора.

Доработка бюджетного автомобиля

Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого потребуется купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от мотора, для тюнинга потребуется длинный патрубок.

Можно срастить штатные патрубки. Для этого используют трубу насоса СОД от «десятки». От нее отрезают прямой участок с крепежом. К плюсам такого тюнинга специалисты относят быстрый прогрев салона и мотора, рабочая температура ДВС колеблется в пределах 92°С.

Чтобы правильно доработать СОД на ВАЗ 2110 и Приоре, рекомендуется использовать книгу по эксплуатации данных транспортных средств.

При необходимости рекомендуется посоветоваться с автомеханиками.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Термостат 2190 на Приору (СОД Гранты)

Переделка СОД Приоры по типу СОД Гранты!
(ссылка на запись в бортовом журнале)

Теперь контур СО выглядит так:
ДВС -> редуктор ГБО -> печка -> в обратку через тройник вместе с расширительным бачком

Получается, что:
1. с термостатом от Гранты в салоне теплее, т.к. печка подключена последовательно, а не параллельно, как в случае с пяти или шестидырочным дермостатом
2. производительность печки не зависит от оборотов помпы
3. мы не греем антифриз в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе)
4. мы не греем антифриз в радиаторе (перекрыт верхний патрубок радиатора, все что достается радиатору — достается с обратной трубы через нижний патрубок)

Имеем:
1. значительно более быстрый прогрев, особенно в движении
2. тепло в салоне
3. более стабильный температурный режим — пробки, использование печки, набег холодного потока воздуха
4. быстрое переключение на газ — обогрев газового редуктора в контуре идет сразу после двигателя, обогрев редуктора и печка соединены последовательно

Данная модернизация СОД дешевле и проще, чем:
1. установка погружных свечей накала — один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять
2. установка масловодообменника — один
3. установка автономного предпускового подогревателя (если использовать как догрев двигателя)

Замечания:
1. длина патрубка с расширительного бачка у приоры достаточна
2. фишка разъема ДУТОЖ (который в блоке) мешает установке термостата, заменяем ДУТОЖ нового образца на ДУТОЖ старого образца, срезаем фишку с разъема под ДУТОЖ нового образца и приделываем «маму»
3. провод с фишкой для ДТОЖ (который в термостате) не дотягивается до него, нужно подрезать заводской кабель-канал и «вытащить» столько этого провода, пока не будет дотягиваться
4. для последовательного соединения ГБО и печки приобретен «Переходник печки ГАЗ-3302 (пластмас. 20 мм)»
5. штуцер самого малого диаметра в обратке остался лишним, заглушил его болтом
6. антифриз сливал компрессором в канистру через патрубки ГБО, потом его же и залил обратно

ИТОГО:
термостат 2190 BEHR (артикул 21900-1306010-00) — 600 руб.
прокладка термостата — 10 руб.
шпилька M8 80мм (корпуса р/в классика, Нива), 2 шт. — 24 руб.
шайба M8*20*2 мм плоская (под саморез крыла), 4 шт. — 20 руб.
датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 старого образца — 90 руб.
разъем «мама» для ДУТОЖ — 3 руб.
тройник системы охлаждения (старого образца) ВАЗ 2110 — 30 руб.
патрубок радиатора 2190 нижний — 550 руб.
переходник печки ГАЗ-3302 (пластмас. 20 мм) — 30 руб.
переходник печки угловой 20 мм (металлический) — 50 руб.
антифриз тот же
герметик серый ABRO и хомуты уже имелись
работа по замене — 900 руб.

Читать еще:  Фильтр нулевого сопротивления промывка

В сумме потрачено 1497 рублей (без работы)! С работой — 2397 рублей.

Хотел бы высказать огромное спасибо BUBLS2112 за помощь!

Метки: термостат 2190, термостат гранта, термостат 21900-13006010-00, сод 2190, сод гранта, долго греется двигатель, плохо греет печка, не греет печка, модернизация сод, термостат для приоры

Комментарии 67

обратку из печки глушил или нет?

Точно не помню, но по-моему пароотвода в печке Приоры нет… или не во всех, поправьте, если я не прав. Я бы не стал глушить.

уже год как катаюсь с грантотермосом на 10ке все в ажуре))
нижний патрубок не подошел, ща лежит без дела
на днях буду вкорячивать горячий термос(92) а то родной гранта в зиму 80гр кажет
плюс поставил гбо (паралельно правильно ли?) тепло тоже не хило снимает

Я последовательно решил сделать) так проще.

Наконец-то поменял термостат на 2190.
Как всегда вначале времени нет, ну а как на улице похолодало самое время менять термостат. 🙂
Год назад менял термоэлемент вместе с крышкой.
Тогда заметил, что антифриз залитый на заводе уже весь в ржавчине (машине был 1 год). Поэтому через месяц или раньше поменял. Залил антифриз AWM G12+ (изготовлен из концентрата BASF G30).
Сейчас при замене термостата имел возможность оценить качество залитого год назад антифриза. Цвет изменился ненамного, ржавчины нет, внутри всё сверкает.
Ну а теперь непосредственно к ощущениям от нового термостата.
Спасибо, что подсказали о термостате Гранты.
Действительно лучше. Стрелка еще не поднялась на 50С, а уже теплый воздух дует. Прогрелась до 80С при 6С на улице за 7-8 минут. Вчера пока не поехал двигатель за это время еле-еле до 50С прогрелся.
Еще изменения заключаются в том, что раньше теплый воздух начинал дуть из печки в положении «1 красный», а сейчас «-1 синий» (у меня комплектация 21-045 без кондиционера). То есть теплый воздух дует на 2 деления раньше чем с родным термостатом.
Нижний патрубок от Гранты не устанавливал, в разрыв родных патрубков установил тройник 32х18х32. К выходу 18 подсоединил патрубок ведущий к расширительному бачку.
Маленький патрубок, который раньше использовался для обогрева дросселя (на предыдущих Приорах) заглушил. У меня Е-газ обогрева дросселя нет.
Шпильки открутил без шпильковерта. Использовал 2 гайки (закрутил как контргайки).
Доволен заменой.

Термостат родной работал нормально для приоровского, но с грантовским не сравнить.

АВТОВАЗ, неужели нельзя сразу ставить на конвейере нормальный термостат?

Вопросы ко всем.
1) датчик указателя температуры сейчас используется как заглушка?
Никакой штекер с него не снимал, рядом никакого свободного штекера нет.
2) картонная прокладка между блоком и термостатом протекать не будет?
В магазинах нашел только такую,

так же сделал, КАК ВОЗДУХ ВЫГНАТЬ?

Поставил авто боком на небольшую горку так чтобы левая сторона была выше правой. Вначале дал поработать на холостом ходу, потом погазовал.

В ладье кооперативный 800 рублей(((

Ну будут еще) спроси на Октябрьском рынке, может там есть. Не пиши новые посты, нажимай «Ответить» под уже написанными.

А где в Уфе купил термостат и нижний патрубок, в Ладье термостат 1300, а про нижний патрубок от гранты они вообще никогда не слышали)))

термостат 2190 BEHR (артикул 21900-1306010-00) купил за 600 рублей в Ладье, а за нижним патрубком поехал на Октябрьский рынок, в пятом зале продают, где автозапчасти

У меня комплектация без кондея, теплы воздух дует только в крайнем положении, не могу понять в чем дело, температура около 90 по трассе и в городе.

М.б. блок комфорта это или с заслонками что, врядли из-за термостата.

А тёплый воздух на каждом красном делении дует или только на последнем?

Работа отопителя ничем не отличается от системы со штатным термостатом. =)

Что за тросики в приоре? У меня теплый воздух дует только когда включаешь последнее красное деление.

Это ответ относительно Самар был. Температуру можно регулировать. 🙂

А температуру можно регулировать или регулятор всегда должен в красной зоне до конца повернут?

конечно можно ибо ручка регулятора температуры тянет 2 тросика заслонки и крана. Тросик с крана снимаем и регулируем температуру воздушного потока только заслонкой.
Подробнее у меня в БЖ расписано.

Уж тогда Гранту купить:-):-):-):-):-) (сам, такое я, лично наврятли замучу)((((

Глаза боятся, а руки делают! Я если не уверен, что справлюсь, то делаю в сервисе и наблюдаю при этом за процессом, а потом сам уже делаю. Можешь купить все части, которые нужны и сделать в сервисе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector