Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Солярис или элантра 2010

Hyundai Avante комплектация PREMIER › Бортжурнал › Почему Solaris покупают больше чем Elantra, статья о новой Hyundai Elantra

Значительной части наших автолюбителей свойственен известный максимализм: многие, несмотря ни на что, предпочитают покупать самые примитивные автомобили, лишь бы они были дешевые, другие готовы выпрыгнуть из штанов, но приобрести что-нибудь непременно дорогое и престижное. Представители третьей категории — те, что разумно выбирают что-то среднее по средствам, — встречаются гораздо реже. Именно поэтому такие автомобили, как Hyundai Elantra, часто остаются без внимания.
ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Hyundai Elantra
Модификация 1.6 MT либо 2.0 AT
Габариты, длина / ширина /
высота (мм)4570/1800/1450
Привод передний
Двигатель, тип бензин
Объем двигателя (л)1.6 либо 2.0
Мощность (л. с.)128 либо 150
Крутящий момент (Н-м)155 либо 192
Трансмиссия 6-ступ. МКП либо 6-ступ. АКП
Цена в России (тыс. руб.) от 899 от 1199

Гарант стабильности
Раньше я часто размышлял, почему относительно недорогая, добротно сделанная и внешне симпатичная Hyundai Elantra даже близко не имеет такого успеха, как бестселлер марки Hyundai Solaris. Их продажи просто сложно сравнивать: Solaris ежемесячно находит восемь с лишним тысяч покупателей, а Elantra — от силы пятьсот. При разнице в цене примерно в полтора раза разница в продажах почти шестнадцатикратная.

Такое несоответствие казалось поразительным, пока на глаза мне не попались два рисунка, которые сопровождали статью о социальной структуре развитых и развивающихся обществ: на первом был изображен вертикальный овал, на другом — треугольник с оттянутой вверх вершиной. Таким образом наглядно обозначалось, какую долю в том или ином обществе занимает элита, средний класс и нижние слои. В благополучном, развитом обществе средний класс — основной, ему соответствует широкая средняя часть овала. А в развивающемся среднего класса считай что нет: остроконечный треугольник посередине узок, самая широкая его часть — у основания, в самом низу.

Багажник по сравнению с машиной прошлого поколения стал больше на 38 л, его объем теперь — 458 л

Автомобильный рынок — отражение нашей жизни, его структура практически полностью повторяет структуру общества. Внушительные цифры продаж самых простых и недорогих «народных» автомобилей и очень скромные продажи середнячков. Даже если посмотреть статистику относительно благополучного 2013 года, выяснится, что Hyundai Elantra расходилась примерно так же активно, как и премиальные немецкие или японские внедорожники, круг покупателей которых априори узок. Примечателен еще такой факт: реализация Elantra уже который год незначительно колеблется в районе одного и того же уровня, несмотря на все экономические катаклизмы. Иные модели потеряли по 70% объема продаж, иные вовсе ушли с рынка, а Elantra как продавалась в количестве примерно 5 тыс. машин в год, так и продается. И планы по Elantra нового поколения — 5 тыс. в год. Да, недаром средний класс считается гарантом экономической, политической, социальной и прочей стабильности.

О том, что Hyundai Elantra и есть тот самый автомобильный средний класс, говорят не только продажи. У модели средние габариты: 4,5 м в длину, 1,8 м в ширину, средняя колесная база — 2,7 м, средний дорожный просвет — 150 мм и средний объем багажника — 458 л. Средняя для легкового автомобиля вместимость — пять человек, средний разгон до 100 км/ч — 9,9 сек. для двухлитровой версии с автоматической коробкой передач. И расход топлива тоже самый что ни на есть средний: около 9 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Салон удобен, эргономика жалоб не вызывает, но центральный экран выглядит слишком маленьким для современной машины

Красота Hyundai Elantra не слепит глаз, но такова судьба середнячков — не выделяться. Экстерьер вполне себе симпатичный, современный и даже не без изысков. Прорези в переднем бампере, рисунком напоминающие бумеранги, узкие задние фонари, затянутые на крышку багажника, нарочито массивные задние стойки и округлая крыша — все это смотрится свежо и интересно. Но индивидуальности машине недостает, кажется, что она похожа на все седаны и хетчбэки Hyundai сразу. Смотришь спереди и не понимаешь, что это такое едет: слегка раздувшийся Solaris, немного похудевший i40, а может, это i30 теперь так выглядит? Лишь с кормы новая Elantra без труда опознается, но только потому, что на крышке багажника название модели написано.

И интерьер я бы тоже не назвал образцом яркости и оригинальности. Правда, это никак не умаляет утилитарных достоинств салона, он вполне удобный и практичный. И вполне современный: присутствуют электронная приборная панель и сенсорный цветной дисплей на центральной консоли. Да и какая-никакая возможность индивидуализации все же есть: если не устраивает подходящая на все случаи жизни палитра «все оттенки серого», можно выбрать светло-кремовый, более претенциозный вариант обивки. А что такого? Автомобили среднего класса тем и хороши, что могут себе позволить не только голую функциональность, но и немного красоты, а также некоторое количество настоящих человеческих удобств. К примеру, электропривод и память водительского сиденья, поясничный подпор или такие милые штуки, как индивидуальные дефлекторы вентиляции для задних пассажиров, — у Elantra все это есть.

Для удобства задних пассажиров есть подлокотник и отдельные дефлекторы вентиляции на центральном тоннеле

Автомобилю среднего класса непременно должен соответствовать водитель. Ему тоже следует принадлежать к среднему классу, иначе получится мезальянс. Скромник, не имеющий амбиций, в нашем деле так же опасен, как избалованный сноб. Излишняя очарованность так же мешает адекватному восприятию, как и предубежденность. И нет ничего лучшего для адаптации, чем погружение в среду. Это я так объясняю себе выбор площадки и программы тест-драйва новой Hyundai Elantra. Мы снова приехали в Сочи, а этот город хорошо соответствует понятию «средний класс»: находясь тут, понимаешь, что твоя жизнь сложилась далеко не худшим образом, но при этом остро ощущаешь, что в плане благополучия еще есть куда стремиться.

Hyundai Elantra прекрасно чувствует себя на сочинских дорогах. Пусть здесь полно самых разных авто — от совершенно разбитых и ржавых абхазских колымаг до роскошных лимузинов из Московского региона, от одних тут все шарахаются как от прокаженных, других презирают и при случае пытаются оттереть. А Elantra не вызывает острых эмоций. Автомобильный народ тут общительный, однако никто не откроет стекло на светофоре, чтобы спросить «за сколько брал?», и не пригласит «остановиться на секундочку просто посмотреть». Парни на бюджетно тюнингованных отечественных машинах с рыком проносятся мимо, не замечая в нас соперников, загорелые постовые безучастно отворачиваются, а голосующие на обочине блондинки в пляжных нарядах опускают руки, справедливо догадываясь, что их не подвезут. И все они правы: владелец новой корейской машины ценовой категории «миллион с небольшим» может оказаться кем угодно, но вряд ли стритрейсером или злостным нарушителем ПДД. И да, он, скорее всего, женат и у него дети, поэтому ему вряд ли по пути с девчонками в купальниках.

Помимо традиционного серо-черного можно заказать более нарядный, светлый салон

Но мы не в обиде. У нас своя программа: для начала едем купаться в горной речке, холодной как лед и быстрой, как те черные машины с мигалками, что обгоняют Elantra по дороге. Поднимаемся высоко, поэтому жмем как следует на газ. В таком разреженном воздухе, да еще на такой жаре даже самый мощный в случае с Elantra двухлитровый 150-сильный атмосферный мотор тянет неважно, поэтому приходится держать высокие обороты, задействовав ручной режим АКП. Серпантин закручивается под облака, и в каждом вираже я чувствую, что машине все тяжелее тащить вверх трех вполне упитанных мужиков — меня с коллегой, да еще фотографа, пристроившегося на заднем сиденье. Но Elantra нас тем не менее везет, и даже не сказать, что из последних сил. Уверен, было бы нас пятеро, машина вывезла бы и пятерых.

Но чем хороши горы — подъем всегда сменяется спуском, и мы уже мчимся вниз. История с мотором и коробкой отходит на второй план, а на первый выходят руль, подвеска и, конечно, тормоза — для и них не придумаешь лучшего испытания, чем скоростной спуск по серпантину в жаркий день. Но здесь самое время вспомнить о том, что наш автомобиль все-таки относится к среднему классу, и требовать от него жесткости, четкости и выносливости, присущих дорогущим спорткарам, не стоит. Elantra неплохо рулится, не пугает кренами, у нее вполне эффективные и предсказуемые тормоза — этого достаточно.

Читать еще:  Тест зимней резины тойо

Автоматическая 6-ступенчатая коробка не любит поддерживать высокие обороты двигателя, но проблема легко решается переходом в ручной режим

Готовя новое поколение модели, корейцы, несомненно, улучшили и без того комфортный на ходу автомобиль. В новой Hyundai Elantra больше доля высокопрочных сталей, усиленные моторный щит и боковые стойки, а также измененная ради прибавки в жесткости форма сечения передних лонжеронов. Вряд ли стоит на этом этапе желать большего — модели среднего класса предоставили достаточно современных решений, которыми раньше наделялись лишь автомобили классом выше: ксеноновый и светодиодный свет, запуск мотора без ключа, система мониторинга слепых зон, камера заднего вида, подогрев руля, система выбора режима движения и многое другое. Elantra, формально оставшись где-то посередине модельной линейки, технологически, бесспорно, поднялась в классе. Конечно, компании Hyundai еще есть над чем поработать. Например, мультимедийный комплекс с маленьким экраном внешне на современный аппарат не тянет. И отсутствие штатной навигационной системы даже у дорогих версий — довольно странная история в наши дни. Не мешало бы также добавить производительности климатической системе: при сочинских летних температурах климат-контролю приходилось дуть во всю мощь, чтобы справляться с охлаждением салона. Но все это, в сущности, мелочи. В целом новая Elantra производит впечатление весьма и весьма приличного автомобиля.

После морской прогулки и позднего ужина мы возвращались в гостиницу на Elantra в качестве пассажиров и смогли по достоинству оценить и простор на втором ряду, и удобство подлокотников, и комфорт, который создает при жаркой погоде отдельная вентиляция для задних пассажиров. Подумалось, что Hyundai Elantra могла бы стать не только личной машиной, но и отличным такси комфорт-класса. У нас почему-то таких почти не встречается: есть либо сугубый эконом, либо бизнес-класс за вдвое большие деньги. А это несправедливо — должно быть и что-то посередине.

Возможные конкуренты Hyundai Elantra

Цена в Москве
Toyota Corolla 1.6 бензин 1,6 л (122 л. с.)
МКП от 1059
Skoda Octavia 1.4 TSI бензин 1,4 л (150 л. с.)
МКП от 942
Citroen C-Elisee 1.6 бензин 1,6 л (115 л. с.)
АКП от 909

Передние ксеноновые фары и задние светодиодные фонари доступны как опция только для машин с двухлитровыми двигателями

Во что обходится Hyundai Elantra

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Hyundai Elantra представлена у нас с двумя бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями: объемом 1,6 л мощностью 128 л. с. и 2 л мощностью 150 л. с. Автомобили с мотором 1,6 л и 6-ступенчатой МКП можно приобрести в трех комплектациях: Start (от 899 тыс. руб.), Base (от 974 тыс. руб.) и Active (от 1,054 млн руб.). Машины с тем же мотором, но с 6-ступенчатым «автоматом» доступны только в комплектациях Base и Active и дороже на 45 тыс. руб. Версии с двухлитровым двигателем поставляются только в богатой комплектации Comfort как с механической коробкой (от 1,154 млн руб.), так и с АКП (от 1,199 млн руб.). Дополнительно 10 тыс. руб. придется заплатить за цвет типа металлик или перламутр. Для машин с двухлитровым мотором также доступны пакеты опций Style (диски 17 дюймов, ксенон, задние светодиоды, доступ без ключа и панель приборов с экраном — 80 тыс. руб.) и High-Tech (подушка безопасности для коленей водителя, электрорегулировка кресла водителя с памятью, регулировка пассажирского кресла по высоте, система мониторинга слепых зон, выбор режима движения и самозатемняющееся салонное зеркало — 70 тыс. руб.).

Общая гарантия на автомобили Hyundai — три года при ограничении пробега в 10 бзик 0 тыс. км. На двигатель и детали коробки передач действует пятилетняя гарантия при ограничении пробега в 120 тыс. км. Ориентировочная стоимость каско — от 55 тыс. руб. для автомобилей начальных комплектаций, стоимость ОСАГО без учета скидок для двигателя 1,6 л — 9610 руб., транспортный налог для 128-сильного двигателя — 4480 руб., для 150-сильного — 5250 руб.

Отзыв владельца Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 2011 г.

Hyundai Elantra , 2011 г.в.

Год выпуска: 2011

Написано про Элантру но будет полезно и для Соляриса.

Купили неделю назад Хюндай Элантру нового типа. Хотели Солярис, но жене понравился цвет и стильный (как ей показалось) дизайн Элантры – в салоне все так хорошо смотрится, да и спорить с упертыми бабами уже сил нет, ну и уступил по глупости.

Через неделю, когда очнулись от наркоза, горько пожалели о содеянном. Надо отдать должное жене: честно призналась, какой она была идиоткой. Дело в том, что до нас дошло, что наша покупка – это тот же Солярис, только чуть-чуть побольше габаритами и сильно побольше в цене. И на дороге нашу машину отличить от Соляриса сложно. А так хотелось какой-то «изюминки». Беда в том, что через два года Солярисов будет на дорогах не просто много, а очень много, т. к. уже сейчас, когда прошло всего полгода от начала его продаж, а их уже встречаешь постоянно. И бедного Соляриса однозначно ждет судьба Рено Логана, от одного внешнего вида которого большинство людей уже тошнит. И так же будет тошнить нас всех от нашей неудачной покупки Хюндай Элантры, т. к. Элантра и Солярис — это все равно что Ленин и Партия (близнецы братья). Но Солярис стоит 500 тыс. руб., а наша обоюдная глупость и моя минутная слабость — Элантра — почти 750 тыс. руб.

Далее: и Солярис и Элантра, особенно Солярис, обладают существенным эстетически дефектом – они узкие: Солярис — 1700 мм, Элантра — 1770 мм (не намного шире). Для сравнения – Форд Фокус имеет ширину 1840 мм, при длине на 10 см меньше, чем у Элантры. Сразу хочу предупредить, что я не менеджер, продающий Фокусы (которые, кстати, всем надоели не меньше Логанов), а самый обычный обыватель, а Фокус взял лишь в качестве сравнения (т. к. его все знают, и одно время сам на нем много ездил), не более того. А то, что я пишу, мне нужно было более подробно изучать до, а не после совершения покупки (все мы сильны задним умом).

Если вы посмотрите на Солярис сзади (только не в салоне, а просто – на улице), то увидите насколько он непропорционально узок, Элантра — чуть шире, но и длиннее. Поэтому, диспропорция у Элантры (отношение длины к ширине) такая же, как у Соляриса. Правда, сидеть в Элантре комфортнее, в Солярисе совсем узко – как в ВАЗе. Но бог с ней с эстетикой. Дело в том, что отношение длины к ширине определяет устойчивость машины. Элантра появилась недавно (отзывов пока мало), а о Солярисах весь Интернет исписан тем, что на скорости 120 км/час и более, он кормой (задней подвеской) болтается на дороге. И не мудрено, Фокус короче и шире, Солярис длиннее и уже. Отношение сильно меняется в сторону неустойчивости Соляриса: результат вполне закономерен.

Я надеялся (на этапе покупки), что с нашей Элантрой будет лучше, все-таки сборка – Южная Корея, да и цена не маленькая. Как я ошибся! Природу и математику не обманешь: отношение длины к ширине у Соляриса и Элантры примерно одинаковое – и результат по устойчивости одинаковый. После 120 км/час и более задница болтается и приходиться работать рулем для поддержания прямолинейного направления движения! На Фокусе такого даже близко не было! И это за 750 тыс. руб.!

Возможно, что такая неустойчивость обусловлена не только геометрией кузова. Дело в том, что и Солярис и Элантра имеют в качестве задней подвески торсионную балку — это так называемая полунезависимая подвеска. Вопрос: можно ли быть девушкой наполовину? Мне кажется, ответ очевиден – нет. Так же и с подвеской: либо она независимая, либо зависимая. Вернемся к Фокусу: несмотря на то, что это бюджетный вариант, он обладает полностью независимой задней подвеской: система рычагов, стабилизатор поперечной устойчивости. Такая подвеска существенно дороже в производстве и ставится на машины бизнес класса, но Фокусу просто повезло (база аналог Мазды 3).

Читать еще:  Уплотнитель двери ваз 2110 артикул

Ну ладно, бог с ним с Солярисом, бюджетная машина с массой проблем, там торсионная задняя подвеска вполне уместна, но Элантра – это ведь претензия на бизнес класс (судя по цене). Почему эту машину укомплектовали торсионом!? Вот и вторая причина (возможно главная), почему Элантра ведет себя на большой скорости не стабильно, как старые Жигули. Производители Соляриса уже рапортовали: дефект задней подвески полностью устранен! Интересно как? Уширением машины (распилили — надставили)? Или ее укорочением (распилили – выкинули кусок)? Или, если без шуток, заменой задней подвески на реально независимую? Да Корейцы за копейку удавятся, и никогда не пойдут на такую дорогую модернизацию. Так мы и будем с Вами ездить на дорогих, узких, не сильно устойчивых машинах с ярко выраженным азиатским дизайном.

Еще один фактор необоснованно большой цены Элантры. Масса машины 1230 кг, что вполне адекватно ее сравнительно небольшим размерам. Но это, извините, размерчик Фокуса, который стоит существенно дешевле. Машины за 750 тыс. руб. имеют габариты существенно больше (все параметры есть на сайтах): длина порядка 4850 мм (а не 4530 мм как у Элантры) разница в длине порядка 32 см, ширина порядка 1890 (а не 1775 мм как у Элантры) разница в ширине около 12 см. А такие расхождения в параметрах это очень много! Машины за 750 тыс. руб. имеют массу около 1500 кг (а не 1230 кг как у Элантры), разница в массе 270 кг. Это значит, что на производство Элантры просто даже металла пошло меньше. И эту сравнительно маленькую машину корейцы продают (правильнее сказать — пытаются продавать) по такой большой цене.

Вообще, как Вы могли заметить по тексту, мое разочарование Корейцами очень велико (в целом). Нехорошо так вести себя на рынке. Они стали производителями авто без году неделя, их машины еще сырые. Как бы они удачно не копировали чужие идеи, им придется еще лет 20 расти до уровня давно зарекомендовавших себя фирм. И свои недостатки нужно учитывать в цене. Но вместо ее адекватного уменьшения, они делают все с точность до наоборот – цену увеличивают.

Неприятно раздражают их маркетинговые уловки. Возьмите, к примеру, их официальную полиграфию. На рисунках Солярис (так как мы его с женой хотели купить первоначально) изображен диспропорционально – он растянут в ширину. Если не верите — возьмите линейку и рассчитайте масштаб, основываясь на табличных значениях (длина, высота) и размерах на рисунке, а затем исходя из полученного значения масштаба, определите ширину (тоже по рисунку). Получите расхождение около 10%. Визуально 10% — это очень меняет картину. Поэтому, я и рекомендовал Вам смотреть на машину на улице, грязную, в привычной бытовой обстановке. В салонах машины располагают так, чтобы скрыть их внешние дефекты.

Далее: дверные ручки в цвет кузова. Производство дверных ручек в цвет кузова не стоит ничего. Так они искусственно уродуют машину, чтобы потом за не изуродованную взять побольше денег. Абсурд. Отсутствие задних стеклоподъемников (этим грешат, к сожалению, все – не только Корейцы) да стоят они копейки, а комплектация с ними стоит уже тысяч на 50 дороже. Этот список можно продолжать долго.

Итог вышеизложенному: Солярис, как производящийся в России и не облагаемый ввозными пошлинами, и при наличии такого количества «косяков», должен стоить дешевле, хотя бы на уровне первоначально объявленной цены (до подорожания), а то и того дешевле. Цена Элантры является просто вызывающей: только такой подкаблучник, как я, мог совершить такую покупку. И ведь я достаточно компетентный человек, а так «развелся»: нудящая жена, суетящиеся заискивающие менеджеры, стыдно. Теперь придется три года ездить на нелюбимом аппарате (раньше продать нельзя – большой налог на доходы физических лиц).

Пишу все это для того, чтобы Вы не совершили моей ошибки. Ведь это именно мы своей глупостью и необдуманными поступками (покупками неадекватно дорогих машин) развращаем автопроизводителей. Но продажи Элантры носят пока единичный характер и таких как я, надеюсь, будет немного, особенно если они внимательно прочитают этот отзыв. А тут, глядишь, и статистика появится, и другие люди выскажут свое объективное мнение. А Солярис: вся страна в ажиотаже бросилась покупать эту машину. Так хочется за дешево купить хорошую вещь. Так близко и сладко нашему соотечественнику слово «халява». Всем показалось вдруг, что придя первым, можно оказаться самым умным. А умных оказалось слишком много, и в данном случае, глупым оказалось быть полезнее. Результат: ажиотаж, очереди, рост цены. Вспомните Ниссан Кашкай. Писались, давились, а сейчас: все салоны завалены, сколько денег тратится на его рекламу, а все равно — никто не покупает. И тоже самое, поверьте, будет с Солярисом. Через два года Вы не будете знать, как от него избавиться. Про Элантру и говорить нечего – реализовать ее без очень большой потери денег нам с женой будет очень непросто.

Извините, что отнял у Вас время. Но мне кажется, что, прочитав написанное, Вы по другому посмотрите на ассортимент представленных на рынке машин и, возможно, измените свой выбор в пользу более адекватных предложений. Желаю всем доброго пути на хороших машинах и меньше ошибок в жизни.

С уважением, Сергей Клевцов.

P. S. Не ходите покупать что-либо серьезное и дорогое вместе с женой, добром не кончится.

Элантра или Солярис – что считается лучше?

В свое время компания Хендай запустила в производство модель Элантра для европейского рынка, так как ее более дорогой и функциональный седан Соната стал очень плохо продаваться на территории всей Европы из-за дороговизны и довольно больших размеров. Несмотря на то, что Элантра довольно сильно похожа на флагманскую модель, платформу она получила от более бюджетного – Соляриса, он же Акцент. Родственного у этих моделей больше, чем у флагмана и Элантры, поэтому давайте сравним, что лучше – Солярис или Элантра.

Solaris

Хендай Акцент, он же Солярис, появился в 1995 году, став одной из самых знаковых премьер для компании и автопрома в целом. Спустя 16 лет, в 2011 году компания Хендай выводит на рынок новую модель – Солярис, который в технической части идентичен донору – Акценту, отличия кроются лишь в более высоком клиренсе и немного перелицованном фасаде. Из особенностей модели стоит отметить хорошее шасси и комфортный салон даже для пассажиров заднего ряда, причем это касается обоих поколений Solaris.

Elantra

В 1990 году компания Хендай ввела на рынок разработанную с нуля модель Элантра, которая предназначалась для европейского рынка, чтобы заменить в некоторых странах более дорогую Сонату, которая как тогда, в 90-е, так и сегодня неохотно покупается европейцами. Первые два поколения этой модели разрабатывались с нуля на собственной платформе, но к третьему поколению было решено удешевить производство из-за корейского кризиса в 1998-1999 годах. Чтобы не потерять покупателей, но при этом удешевить машину, было принято решение использовать платформу от более дешевого Акцента, при этом ее немного улучшив, что выходило дешевле, нежели производство Элантры прежним путем.

Размеры

Для размещения более крупного кузова платформа Соляриса была увеличена на 13 см, что положительно сказалось на вместительности Элантры. Размеры Соляриса составляют 4,37 м в длину на 1,7 метра в ширину, тогда как в старшей модели они равны: 4,57 на 1,8 метра. Такое, казалось бы, незначительное увеличение длины отлично сказалось на вместительности старшей модели: в салоне удобно, элементы управления не впиваются в руки и ноги, а мест для задних пассажиров достаточно и даже с запасом.

Читать еще:  Уплотнитель багажника приора универсал

Дизайн

Последние поколения обеих моделей не блещут разнообразием. Оба автомобиля выполнены в стиле «жидкая скульптура», которой Хендай придерживается с 2010 года. В основе дизайна обеих машин – выступающие элементы и скулы, которые протянулись по всей длине кузова. Передняя часть – шестиугольник с вертикальными перекрытиями. По своему существу, старшая Элантра выглядит большой копией младшего Соляриса, вместе с тем, справедливости ради стоит отметить, что все дизайнерские изыски на Elantra выглядят более органично и целостно, нежели на маленьком кузове.

Ходовая

В части ходовой революции не произошло, в качестве основы шасси в обоих автомобилях выступает сварной несущий кузов из среднеуглеродистой и низкоуглеродистой стали. В старшем авто в передних дверях есть энергоподавляющие стальные балки, тогда как в младшей остались лишь подштамповки из магниевого сплава. Корпус установлен на две подвески: переднюю МакФерсон с одним сдвоенным L-образным рычагом и заднюю – полузависимую, пружинную, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Казалось бы, машины идентичны в части ходовой, но более мелкий Солярис чаще заносит на поворотах, видимо от недостатка веса, тогда как более уверенная в себе по внешности и массе Элантра позволяет очень гармонично зайти в поворот практически на любой скорости. Вместе с тем, отличия не критичны, но все же Элантра будет управляться легче, особенно хорошо это чувствуется в городе.

Силовые агрегаты и КПП

В качестве основных силовых агрегатов в обоих автомобилях используются моторы серии Гамма. В Элантре в топовых конфигурациях применяются и силовые установки Тета, построенные на базе разработок Митсубиши. Говоря о Солярисе, стоит отметить, что он поставляется в нашу страну с такими моторами:

  • 1,4 литровым, бензиновым при мощности в 100 л.с. с многоточечной подачей горючего;
  • 1,6 л литровым, бензиновым при 123 л.с., многоточечный впрыск.

Элантра оснащается более мощными бензиновыми установками в 128 и 150 л.с. при объеме в 1,6 и 2,0 литра.

Интересно заметить, что расход топлива у Элантры такой же, как и у Соляриса. По этому показателю Элантра является третьим автомобилем по эффективности использования топлива в мировом автопроме.

Вывод

Выбирая между этими моделями, нужно обращать внимание на мелочи. Если вам нужен хороший и надежный автомобиль для ежедневного использования и редких вылазок всей семьей, Солярис – это ваш выбор, за большим комфортом стоит обращаться к Элантре, она обеспечит комфорт, сравнимый с сонатовским, но стоить будет на 17-25% меньше. Начальная конфигурация Элантры стоит 957 000 рублей, Соляриса – 624 900. Разница ощутима, но выбор за вами!

Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. «За рулем» разобрался, где миф, а где правда.

Применяемость

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector