Сравнение ховер н3 и н5
Great Wall Hover Клуб
помощь выбора H3 или H5
Тема закрыта
#1
Greg_Omsk Отправлено 14 июня 2016 — 14:50
Всем добрый день, живу в г.Омск т.к. аварийное состояние дорог задумались о покупке Ховера H3 или H5. Нужна рабочая машина т.к. каждый день на работу езжу за город 60+ км. Состояние дороги ужасное. Хотел бы советов какой лучше взять h3 или h5 где обслуга дешевле? как с дизелями у Ховеров? турбодизель на h5 стоит брать? с нашим топливом со всеми дизелями проблема. Отец как рабочую машину хотел брать ниву,шниву или уаз но они такие убогие + убитые. уговорил его на ховера, читал про них много. Бюджет 500-700
Заранее спасибо за ответы
п.с. больше нравится H3 но 120 лс динамика не оч, H5 не оч нравится но турбодизель хоть едет
Сообщение отредактировал Greg_Omsk: 14 июня 2016 — 14:53
#2
Владимир Козлов Отправлено 14 июня 2016 — 14:53
Сообщение отредактировал Владимир Козлов: 14 июня 2016 — 14:54
#3 xxxxx Отправлено 14 июня 2016 — 16:12
Всем добрый день, живу в г.Омск т.к. аварийное состояние дорог задумались о покупке Ховера H3 или H5. Нужна рабочая машина т.к. каждый день на работу езжу за город 60+ км. Состояние дороги ужасное. Хотел бы советов какой лучше взять h3 или h5 где обслуга дешевле? как с дизелями у Ховеров? турбодизель на h5 стоит брать? с нашим топливом со всеми дизелями проблема. Отец как рабочую машину хотел брать ниву,шниву или уаз но они такие убогие + убитые. уговорил его на ховера, читал про них много. Бюджет 500-700
Заранее спасибо за ответы
п.с. больше нравится H3 но 120 лс динамика не оч, H5 не оч нравится но турбодизель хоть едет
«. аварийное состояние дорог. «
Я тоже не в восторге от наших дорог, но ты уж слишком охарактеризовал их состояние, особенно, за городом.
Где такие. В любую сторону из Омска они вполне приличные даже для «пузотёров», так, что.
Сообщение отредактировал Сибиряк: 14 июня 2016 — 16:18
#4
джон_престон Отправлено 14 июня 2016 — 17:48
#5 xxxxx Отправлено 14 июня 2016 — 17:51
Вася, тебе ещё не надоело.
Заёп ты уже своим нытьём в сторону Ховеров.
Тебе человек русским по белому пишет, что ему нужен внедорожник, а ты ему втираешь про новое авто. Даже кроссовер за 700 тыщ. новый не купить, мляяяяя. Если ты не в курсе, сколько сейчас стоят новые Ховеры, то.
Сообщение отредактировал Сибиряк: 14 июня 2016 — 17:51
#6
Владимир Козлов Отправлено 14 июня 2016 — 18:01
Если решите ховер то только Н5 двигатель он лучше чем Н3
#7
Greg_Omsk Отправлено 15 июня 2016 — 07:46
#8 xxxxx Отправлено 15 июня 2016 — 07:59
2 авто были дизельные с турбиной никаких проблем не было особо
Зёма, тогда, в чём вопрос.
Я тоже на нём 3 года, да и в омском ХК есть «трактористы».
Если опыт их эксплуатации есть, значит, должен знать и уметь их эксплуатировать.
на H3 с движком есть проблемы
Проблемы есть с любым движком и на любом авто, если в голове вместо «масла отработка» и жажда экономии на расходниках превалирует над разумом.
#9
Кряк ( Александр ) Отправлено 15 июня 2016 — 08:10
Сообщение отредактировал Кряк ( Александр ): 15 июня 2016 — 08:11
#10
Krolik.Bezobraznik Отправлено 15 июня 2016 — 08:42
Интересно, а много ли у нас на форуме людей, которые владели и H5 и H3, для того чтобы дать объективный отзыв?
А так, каждый свое хозяйство нахваливает. 🙂
#11
джон_престон Отправлено 15 июня 2016 — 08:56
ну а на H3 с движком есть проблемы? кто то пишет что все хорошо,кто то пишет что каждые 60к менять грм со всем остальным а это дорого, а если не поменять там потом серьезная поломка будет. И чем турбодизель плох? 2 авто были дизельные с турбиной никаких проблем не было особо
1) солярка в России дерьмо
2) стоимость солярки как у 95аи
3) система охлаждения плохая, если купите сами не ремонтируйте получите кипячёный двигатель
4) ГРМ у дизеля тоже есть и его тоже надо менять через 60-70т.км. но стоимость замены в разы дороже чем на бензинках
5) если попадёте на ремонт этого дизеля то стоимость ремонта неприятно вас удивит
советую не слушать псевдоводителей с ежегодным пробегом меньше 2т.км. в год, эти деятели вам наговорят что и без проблем и рады и т.д. ага когда оно в гараже стоит то да проблем с ним нет.
советую вам покупать Н3 Н5 бензинки, дешевле, надёжнее и можно перевести на газ.
Интересно, а много ли у нас на форуме людей, которые владели и H5 и H3, для того чтобы дать объективный отзыв?
#12 KonstantinEZ Отправлено 15 июня 2016 — 09:02
с джоном согласен, никаких дизелей и турбин!
#13
korvol Отправлено 15 июня 2016 — 09:04
#14
джон_престон Отправлено 15 июня 2016 — 09:08
У Н5 более «продвинутая» и, соответственно, сложная электрика. CAN-шины всякие. Взять, например, проблемы с глюками стеклоподъёмников с угрозой возгорания. На Н3 такого не бывает.
вот не советую автору покупать бу сейчас развелось куча арамагазинов по перепродажке, скупают всё и хлам в том числе и за хорошие деньги продают а новый владелец имеет все проблемы. лучше Нива но новая.
#15
korvol Отправлено 15 июня 2016 — 09:14
зато у Н5 двигатель чуть лучше
#16
сергей 034 Отправлено 15 июня 2016 — 09:15
А что мешает купить б/у Хрюнделя у форумчан?
#17
Шпрот Отправлено 15 июня 2016 — 09:26
Согласен с Валерой Сибиряком на все сто . За любым двигателем , как и за машиной в целом , нужен соответствующий уход . У меня уже без малого Н-3 пять лет . Машинка радует и негде не подвила . Пробег 105000 . И пробеги были довольно солидные . Для примера из Сукко в Петрозаводск с заездом в Геленджик и на все было две недели . Был на всех трех тайнах земли Карельской . Забег по Белоруси и Пскову . ГРМ менял на 88000 вместе с родным сцеплением . Ну как-то так . То регулярно . Насчет дизеля ничего к замечаниям Джона добавить нельзя . Все им сказано . И вот такой аппарат стоит сейчас у друга . Пробег около 100000 , но проблем с дизелем этим выше его лифтовоной крыши . Но это мнение мое ну а человек пусть сам решит тройка или пятерка . Ну а Василию хочется сказать , точнее спросинь , где , в каком салоне он видел нулевый автомобиль за 700тыр . Сыну хочется прикупить . Много объехали салонов но цен таких не видели . Поделись инфой будь другом !
Битва азиатов: сопоставляем Great Wall Hover H5 и SsangYong Kyron
Несколько лет назад мы не могли представить себе, что китайские автомобили будут напрямую конкурировать с продукцией автомобильных заводов Кореи, Европы и США — однако новый Great Wall Hover H5 уже сконструирован с использованием вполне современного подхода к дизайну и техническому оснащению. Тем не менее технические характеристики подобного внедорожника назвать современными достаточно сложно, поэтому для сравнения с ним лучше выбрать транспортное средство, обладающее подобными параметрами — SsangYong Kyron. Выбирая Ховер или Кайрон, мы получаем достаточно крупный автомобиль, оснащённый рамой и бензиновым двигателем среднего объёма. Так кто же из производителей при одинаковом понимании концепции внедорожника сможет представить более качественную машину — SsangYong или Great Wall? Кто победит в битве «азиатских драконов» — Корея или Китай?
Автомобили Great Wall Hover H5 и SsangYong Kyron – современные внедорожники от азиатских производителей
Пара слов о дизайне
Подробно останавливаться на стилистике смысла нет — как Great Wall Hover, так и SsangYong Kyron не производят впечатления «модников», блещущих дизайнерскими решениями, соответствующими современным трендам. Однако Great Wall всё же гармоничнее — во многом благодаря сложной форме боковин кузова, обладающих крупными выпуклостями колёсных арок, выразительными подштамповками, а также молдингами. Достаточно неплохо выглядят и фары головного света Hover — хотя их линии чрезвычайно плавны, крутые изгибы наводят мысли на серьёзность, целеустремлённость, и даже некоторую агрессию. Тем не менее общую картину портит округлый бампер, похожий на аналогичный элемент Mazda CX-7, а также радиаторная решётка Great Wall Hover, принявшая форму птицы с распростёртыми крыльями — сзади же глазу вообще не за что зацепиться, кроме симпатичных круглых секций в светотехнике. Салон Great Wall одновременно огорчает и радует своей простотой — огорчает потому, что машина не имеет своего стиля и использует дизайн, подобный десяткам недорогих моделей мировых производителей, увидевших свет в 90-х годах, а радует отсутствием характерных для продукции китайских заводов броских элементов, откровенно раздражающих водителя и пассажиров.
Если вы соберётесь приобретать Кайрон или Ховер, автомобиль от компании SsangYong вряд ли вызовет у вас однозначное одобрение работы, проведённой корейскими стилистами. Впереди Kyron выглядит достаточно строго благодаря аккуратным линиям фар, бампера и противотуманных фонарей, однако ситуацию портит решётка радиатора, которая похожа не на задуманный изначально шлем средневекового рыцаря, а на застывший в наивном выражении лица полуоткрытый рот. Сбоку и сзади SsangYong Kyron выглядит откровенно грузно — как за счёт узкой линии остекления, так и вследствие выделения крупной выпуклости на задних крыльях. Несмотря на немалый возраст, салон выглядит превосходно, и ничего удивительного в этом нет — ведь корейцы из SsangYong ориентировались на бренд Mercedes, с которым у них было заключено партнёрское соглашение. Наиболее оригинальным элементом интерьера Kyron является наклонённая к водителю центральная консоль, содержащая несколько переключателей круглой формы.
Проверка на ходу
Крупный объём двигателя Great Wall Hover ещё не позволяет ему называться мощным внедорожником — при производительности в 136 лошадиных сил и снаряжённой массе, недалеко ушедшей от двух тонн, «китаец» сильно отстаёт от транспортного потока. При этом даже укороченный передаточный ряд трансмиссии не спасает Hover — лицензионный силовой агрегат Mitsubishi 4G64 с годами не стал лучше откликаться на нажатие педали газа. Зато при необходимости преодоления значительных неровностей не раздумываешь о том, что лучше — Ховер или Кайрон, за счёт уверенной тяги двигателя на низких оборотах и меньшей вероятности увязания, обусловленного сильной пробуксовкой колёс. Подвеска Great Wall Hover справляется на оценку «четыре» — крупные неровности всё же заставляют её встряхивать пассажиров, но обычные дефекты дорожного покрытия она пропускает, не замечая.
Тест-драйв автомобиля Great Wall Hover H5:
В сравнении технологий Hover vs Kyron нет победителя, потому что SsangYong использует мотор, выпускаемый по лицензии Mercedes. Его мощность несколько выше, что отчётливо заметно по темпу разгона и лёгкости движения в городе. Однако у SsangYong Kyron есть своя проблема, выражающаяся в очень малом крутящем моменте на низких оборотах — на бездорожье это может привести к тому, что двигатель заглохнет и водителю придётся отправляться за трактором. В отличие от Great Wall Hover, транспортное средство марки SsangYong не заслуживает и «четвёрки» в области комфортабельности подвески — ходовая часть очень жёсткая, но управление от этого лучше не становится.
Тест-драйв автомобиля SsangYong Kyron:
Эксплуатация транспорта
Общее впечатление от автомобиля формируется и мелочами, которые могут быть незаметны при беглом осмотре — в частности, если сравнивать Ховер и Кайрон, тест-драйв большой продолжительности свидетельствует об однозначной победе корейского производителя по части качества изготовления и сборки. Китайский автомобиль Great Wall Hover H5 уже лишён неприятного запаха дешёвого пластика, который был отличительной чертой автомобилей этого бренда 10 лет назад — однако в салоне новой машины ощущается некоторая удушливость, заставляющая ездить с открытыми окнами. Кроме того, светлый салон Hover очень быстро пачкается — да так, что без химчистки его отмыть нельзя, а при закрытии дверей слышен неприятный металлический лязг. А больше всего радости приносит своим владельцам Great Wall Hover при замене колеса — запасной элемент расположен под днищем и ничем не защищён, за счёт чего крепёжный винт постоянно окисляется и перестаёт откручиваться, требуя сбивать его молотком, лёжа спиной в грязи.
Если испытывать Ховер и Кайрон, сравнение показывает, что корейцы всё же намного дальше продвинулись в создании качественных автомобилей, хотя также не смогли избежать откровенных просчётов. Особенно сильно в SsangYong Kyron огорчает промедление вакуумного привода подключения передних колёс — а в некоторых случаях он вообще заставляет сильно понервничать, срабатывая лишь со второй или третьей попытки. Выезжая на тяжёлое бездорожье, не удивляйтесь внезапно загоревшейся лампе неисправности тормозов, а выезжайте на сухую площадку и заново подключайте провода датчиков ABS, которые в Kyron проложены чересчур низко на балке заднего моста. Опять же хочется пожаловаться на запасное колесо SsangYong Kyron, которое также заставляет опускаться спиной в грязь — правда с крепежом проблем не будет, но само колесо представляет собой изделие уменьшенного размера («докатку»), позволяющую передвигаться только по асфальту с ограниченной скоростью.
Надёжность
Так уж повелось, что к любой продукции из Азии мы относимся с некоторым подозрением, и если решать, что выбрать — Ховер или Кайрон, необходимо внимательно рассмотреть их с точки зрения надёжности. «Китаец» Great Wall Hover не радует своих владельцев за счёт необходимости соблюдения множества специфических правил:
- Каждые несколько дней нужно проезжать пару километров на переднем приводе. В противном случае у Hover окисляются подвижные соединения переднего кардана, что становится причиной дорогостоящего ремонта.
- Перед остановкой мотора на Great Wall Hover необходимо полностью отключать электрику, чтобы не вывести из строя дорогостоящие компоненты вроде катушек зажигания, мультимедийной системы и различных сервоприводов.
- После высоких нагрузок необходимо внимательно проверять силовой агрегат — из-за невысокого качества сборки на Great Wall встречаются такие проблемы, как лопнувшие опоры коробки передач и пробитые прокладки головки блока.
Марка автомобиля: | Great Wall Hover | SsangYong Kyron |
Страна производитель: | Китай | Корея (Сборка – Россия, Владивосток) |
Тип кузова: | Внедорожник | Внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2378 | 2295 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 136/5250 | 150/5500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 170 | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 14,2 | 13,5 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 13,7 / За городом 8,5 | В городе 14,9 / За городом 8,7 |
Длина, мм: | 4649 | 4660 |
Ширина, мм: | 1810 | 1880 |
Высота, мм: | 1745 | 1755 |
Клиренс, мм: | 175 | 210 |
Размер шин: | 235/65 R17 | 225/75 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1805 | 1862 |
Полная масса, кг: | 2280 | 2530 |
Объём топливного бака: | 70 | 75 |
Кроме того, список можно пополнить расходными материалами ходовой части, электрическими контактами и датчиками, а также пластиковыми элементами отделки салона — единственное, что может утешить собственников Great Wall Hover, так это невысокая цена запчастей.
Если вы колеблетесь, выбирая, какой автомобиль вам больше подойдёт — SsangYong Kyron или Great Wall Hover, стоит сказать, что корейская машина почти не вызывает проблем, связанных с неисправностями отдельных узлов. Среди распространённых поломок — только выход из строя колёсных ступиц при длительной езде по тяжёлому бездорожью. Гораздо больше плохих отзывов о Kyron приходится на версии, альтернативные той, что участвовала в сравнении — водители жалуются на неисправность системы подачи топлива в дизелях, а также на малую долговечность АКПП. В остальном остаётся только соблюдать интервалы замены масла на SsangYong Kyron, а также обновлять втулки стабилизаторов каждые 20 тыс. км, стойки стабилизаторов и сайлентблоки — 60 тыс. км, а также амортизаторы каждые 100–120 тыс. км.
Кто из них настоящий дракон?
Как бы быстро ни развивались китайцы, Great Wall Hover пока производит впечатление автомобиля из прошлого века — под современной внешностью скрывается медлительная и ненадёжная машина. Конечно, SsangYong Kyron также далёк от современных идеалов — однако он не досаждает тысячей мелких проблем, да и позволяет чувствовать себя увереннее на трассе и в городе. Поэтому единственное, в чём он может проигрывать Great Wall Hover — в комфортабельности подвески и цене, большей на 150–300 тысяч рублей в различных вариантах оснащения. Поэтому Great Wall явно не дотягивает до звания могущественного «азиатского дракона».
Отзыв Great Wall Hover H5 2.4 (2013 г.)
Муки выбора, покупка и первые впечатления
Доброго времени суток!
Начиная с осени прошлого года меня начали посещать мысли о замене Suzuki Grаnd Vitara. Поводом к этому стали: участившиеся поездки на сервис, космическая стоимость зап.частей, стремящаяся к нулю продажная стоимость автомобиля (200 000 рублей «красная» цена в базарный день). Вопрос о смене стоял не особо остро, поэтому альтернатива присматривалась крайне не расторопно. Во-первых, был определен примерный бюджет в 500-600 тыс. рублей, бюджет выделялся без привязки к сумме от продажи СГВ, чтобы не получилось: избавился от одной и срочно надо взять что-то другое, всё равно что — главное побыстрее. Во-вторых, были определены недостатки эксплуатации СГВ: высокая стоимость зап.частей, тесный салон, маленький багажник, отсутствие межколесных блокировок. В-третьих: было четкое понимание, что авто должно быть «на раме»; как минимум с одним мостом; иметь возможность жестко блокировать центр (part-time, как идеальный вариант); хороший пониженный ряд в РК; наличие или возможность недорогой установки межколесной блокировки (принудительной или самоблок); мотор — по возможности ресурсный. В-четвертых: авто должно быть на бензине, т.к. один дизель в семье есть и, в случае чего, должно быть поле для маневра 😉
Из всего выше описанного получился примерный список претендентов:
1) Mitsubishi Pajero Sport на бензиновом 3,0 V6, 2004-2008 модельный год, 170 л.с.
2) Kia Sorento, на бензиновом 3,3 V6, 2006-2009 модельный год, 241 л.с.
3) Hyundai Terracan, на бензиновом 3,5 V6, 2004-2007 модельный год, 194 л.с.
4) Jeep Cherokee, на бензиновом 3,7 V6, 2005-2008 модельный год, 211 л.с.
5) Suzuki Grand Vitara XL7, на бензиновом 2,7 V6, 2004-2006 модельный год, 173 л.с.
За зиму через знакомых были найдены и опробованы все автомобили по списку. Результат по пунктам:
понравилось: довольно скромный аппетит для такого объема (15-17 по городу), низкая стоимость зап.частей, хорошая комплектация, в бюджет попадал отлично
не понравилось: жесткая подвеска, салон тесноват, клиренс 200 мм, система полного привода TOD (хотя есть и пониженная), но на параллельных стартах по снежному полю вчистую слила Фрилу (резина и там и там — липучка), Фрил же на веревке ее с поля и вытаскивал, налог за год
2) Hyundai Terracan
понравилось: низкая стоимость зап.частей, есть комплектация с классическим part-time (подключение переднего моста на скоростях до 80 км/ч), просторный салон и большой багажник, в бюджет укладывается с запасом
не понравилось: расход по городу 20+, жестковата подвеска, народ жалуется на надежность
3) Jeep Cherokee
понравилось: комфортная подвеска, part-time с пониженной передачей, отлично работающие электронные имитации межколесных блокировок, вменяемый расход для такого мотора — 17-19 в городском режиме
не понравилось: высокая стоимость зап.частей, тесный салон, маленький багажник, верхняя планка бюджета и даже его превышение тысяч на 50, налог за год
4) Suzuki Grand Vitara XL7
тут плюсы/минусы как у уже имеющей короткой СГВ, только багажник объёмнее и электроники больше
5) Mitsubishi Pajero Sport
понравилось: расход 16-18 в городском режиме, просторный салон, большой багажник, вменяемые цены на зап.части, наличие комплектации с принудительной блокировкой в заднем мосту, есть отличная трансмиссия SuperSelect.
не понравилось: рулевое управление (хотя за всех не скажу, возможно это мне такой попался), цены за авто в нормальном состоянии превышали бюджет тысяч на 100.
Ещё раз акцентирую внимание любителей писать: да ты сам то ни них ездил? — на всех авто по списку ездил лично, за рулем, в компании с владельцами, каждый из которых, как хороший кулик — нахваливал своё болото и убеждал, что лучше вариант нету! «Вася, бери! Не пожалеешь!» Поэтому всё выше описанное — только мои впечатления, они могут отличаться от чьих-то ещё и не претендуют на единственное верное мнение! 😉
В итоге, взвесив все «за» и «против», решил, что приоритет за Pajero Sport. Начались поиски.
Месяц мониторинга объявлений от частников, осмотр 7 понравившихся вариантов, объезд салонов с б/у автомобилями и trade-in площадок дилеров привели к неутешительному заключению — найти авто с SuperSelect-ом практически не возможно; большинство экземпляров имеют большие проблемы с ЛКП; почти все со следами кузовного ремонта; часть предложений имеют либо следы установки внедорожных элементов, либо так и продаются (с силовыми бамперами, лебедками, лифтом кузова и т.п.).
В ходе анализа полученной информации меня посетила безумная мысль — УАЗ Патриот! 🙂 Но не б/у, а новый! Мол, забьём на бюджет — влезем в кредит, зато авто будет новый. Поделился мыслью со знакомыми уазоводами — мнения разделились. Один кричал: «Ну наконец-то! Конечно надо брать, а то всё б/у иномарки! УАЗ — нормальная машина, для нормальных мужиков!», второй — «Если не отговорю, то забирай мой, ему всего 3 года, а я себе большой Pajero поищу и счастлив буду. » На этой позитивной ноте поехали в салон УАЗа.
Осмотр УАЗа в живую не вызвал каких-либо резких антипатий. Да, машина реально прибавила в качестве сборки, смотрится не плохо и снаружи и внутри, вполне современно, кнопочки кнопаются, ручки крутятся, двери закрываются с первого раза. Места навалом, багажник вообще бездонный. Единственное, с моим ростом в 194 см, когда удобно сажусь за руль — средняя стойка получается немного впереди головы. Для того, чтобы посмотреть налево — приходится наклоняться вперед и выглядывать как из-за угла. Возможно можно найти компромиссное положение в посадке, но осадочек остался.
Так как если лезть в кредит, так лезть по полной, то к рассмотрению принял две комплектации: Привилегия и Стиль. Сравнив их между собой, решил, что лучше доплатить за Стиль (там будет климат-контроль, кожаный салон и регулировка поясничного подпора у водителя). Плюсом надо заплатить за цвет-металлик, блокировку заднего дифференциала и дополнительный отопитель салона. Предпусковой подогреватель на бензинке за 35 000 мне показался нах. не нужным. Итоговая стоимость такой конфигурации составила внушительные 1 082 000 руб на тот момент (сейчас, вроде как, немного подорожали). Дальше больше — не зря же я брал с собой владельцев данного авто! Попросили посчитать, сколько будут стоить у них минимальные работы по приведению нового авто в более-менее приемлемое состояние:
— установка шкворней на бронзе
— выведение сапунов трансмиссии под капот
Это только работы у официалов, а ещё держим в голове:
— чип-тюнинг двигателя (на случай если будет совсем тоскливо)
Первый список добавил к стоимости ещё порядка 60 000 рублей, второй я даже узнавать не стал.
За 1 142 000 рублей на вторичке такой аппарат можно взять!
Тут, наверное, возникает вопрос: писать собирался вроде про Ховер, а пока нет и намек!
Вот тут он и появляется. Выйдя из салона мы остановились обсудить дальнейший план действий — с парковки на нас смотрел Hover H3. К этому автомобилю я до этого момента вообще интереса не проявлял. А тут вдруг понял, что он хоть и китайский, а удовлетворяет почти всем моим запросам: рамная конструкция, сзади мост, part-time, неплохая комплектация, да и внешний вид вполне себе ничего!
Поехал домой изучать форумы. По дизайну экстерьера мне больше понравился H5, чем H3, интерьер на свежих машинах у них одинаковый. Оказалось, что систем полного привода есть 2 варианта: part-time с пониженной передачей, бензиновыми моторами и МКПП, AWD с возможностью отключения переднего моста и без «понижайки» на дизелях (МКПП или АКПП). Бензиновые моторы есть 2,0 и 2,4, но 2,4 предпочтительнее, т.к. имеет побольше лошадок (136) и ведет свою историю от старого Mitsubishi 4G64, с чугунным блоком и ресурсом 300+, если не убивать целенаправленно. Да, мотор, конечно, вял и уныл, но я же не гоночный болид покупаю. А недостаток момента в поле должна неплохо компенсировать РК с понижающим рядом в 2.48. Но самое главное — за цену в 500-600 тыс. руб можно смотреть авто не начала 2000-ых, а 2013-2014 год.
В срочном порядке ищу авто на тест-драйв — H5 нету, но нашёл H3 на моторе в 2,0 и 116 л.с. — да вяловат, да обгоны только с хорошим запасом. Но есть плюсы: расход 11-13 литров по городу, зап.части стоят копейки, курсовая устойчивость — отличная, подвеска мягкая (да ещё торсионная впереди), багажник нормального объема (не УАЗ Патриот конечно, то тоже не плохо), сидеть удобно, места в салоне хватает. Из минусов: слабая коррозионная стойкость кузова, бывают проблемы с электроникой.
Искать машину решил не по частникам, а на trade-in площадках дилеров. 2 поездки в столицу и осмотр 6-ти автомобилей показал, что по большей части Hover эксплуатируют на убой — кузова после ДТП, причем без ремонта, много очагов коррозии, ломаный пластик, «ушатанные» салоны.
Но вот в Балашихе нашел черный Hover H5, 2013 год, пробег 107 с копейками, 1 владелец. Визуально можно придраться только к царапинам на переднем бампере. Авто в родной краске, комплектация: 2,4 136 л.с., МКПП, климат-контроль, магнитола с большим экраном и камерой заднего вида, электропривод водительского сиденья, салон — кожзам. В диагностическом листе следующие косяки: не работает внутренняя ручка правой задней двери, не работает стеклоподъемник задней левой двери, рекомендуется заменить задние тормозные колодки, горит check по эффективности катализатора. Уговариваю менеджера на тест-драйв — едем на соседнюю строительную площадку, там проверяем полный привод — всё включается и функционирует. Салон просит 510 000, торгуюсь до 495 00 и забираю.
Сразу из салона на ближайшую АЗС, бак 95-ым до полного и сбрасываю check:
Ругается на малую эффективность катализатора, по дороге от Москвы до Калуги ошибка больше не появляется.
Авто гораздо приятнее, чем ожидаешь. В салоне тихо, ничего не скрипит, подвеска комфортная, крены в поворотах естественно присутствуют, но не напрягают, прямую держит хорошо, колейность практически не замечает, энергоемкость — отличная. По началу казалось, что мотор слабоват на низах, но через 1500 км пробега или «раскатался» (как ни как стоял 4 месяца), или я к нему привык. Check загорается только при резких ускорениях. Когда смотрел авто в салоне, понравилось, что двигатель ни кто не мыл и он при этом довольно чистый, есть только небольшое запотевание по клапанной крышке.
По салону: я не меломан, поэтому штатной магнитолы мне за глаза. Камера заднего вида естественно без каких-либо динамических линий, но показывает вполне сносно. Все переключатели на своих местах, расположено логично и удобно. Показания с приборки считываются хорошо.
Кожзам на сиденьях — дно полное
затерся как на водительском, так и на пассажирском сиденье. Но если ездить в поле и в деревню, то такая обивка практичнее тряпки, протер — и снова чистая )))
Пластик, местах постоянного контакта с руками, немного облез:
Ещё из удобств: есть датчик дождя и датчик света, оба работают нормально — пользуюсь. Климат немного тормозной, периодически приходится помогать в ручном режиме, в основном у него проблема с выбором скорости вентилятора.
Авто в момент покупки был на зимней резине — почти новый комплект Nordman 5 SUV, шипы все на месте, износ минимален. На лето приобретен комплект Nexen Roadian AT II — очень доволен. C check-ом по катализатору сначала хотел бороться радикально — удалением, но пока решил повременить. Провожу комплекс мер по диагностике и профилактике — о результатах будет отдельная запись. Так же эмпирически было установлено наличие самоблока в заднем мосту — наследство от предыдущего владельца. По ощущениям что-то с преднатягом, возможно НИРФИ.
Теперь что не нравится: категорически не нравится ближний свет — дно полное, сейчас в раздумьях, что с этим делать, к зиме нужно решать проблему; есть проблемы с обзорностью в районе передних стоек — наклонены сильно, выпадает большой сектор (да ещё предыдущий владелец дефлектора непрозрачные вкорячил — надо менять на нормальные).
В остальном пока полет нормальный — продолжаю наблюдения.
Совет автора покупателям Great Wall Hover H5 2.4 2013 г
Автомобиль имеет хорошее соотношение цена/качество. Возможно использование как второго авто в семье, так и на каждый день.
- цена
- стоимость зап.частей
- комфортная подвеска
- хорошая комплектация
- ближний свет
- слабоват двигатель
- не высокого качество ЛКП
Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии
Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Мицубиси, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия. Достоинства и недостатки этой машины достаточно субъективны. «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Для тех, кто привык ездить с «ветерком» Ховер явно не подойдет. Ну, не разгоняется он, нет достаточной мощности, слабоват.
Но является ли эта характеристика недостатком? Ответ будем искать в инструкции по эксплуатации и обслуживанию, где указано, что максимальная скорость для бензинового составляет 100 км/час, а для дизельного-90 км/час. Так стоит ли говорить, что не тянет. Кто предупрежден, тот вооружен. Рамная конструкция внедорожника с объемом мотора 2,0 и 2,4 не предусматривает гонки по пересеченной местности.
Трансмиссия собственного производства рассчитана на работу в паре с двигателем. При попытках разгонять и просить больше лошадиных сил, чем есть, кпп испытывает серьезные нагрузки, что приводит к преждевременному износу, как самой коробки, так и силового агрегата. При вводе в эксплуатацию нового Great Wall Hover необходимо соблюдать режим обкатки, который составляет для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N – 1000 км., для дизельного GW4D20 – 1500 км. Это же требование распространяется и для двигателей, прошедших капитальный ремонт. При включении полного привода допустимая скорость движения составляет: 4H-40 км/час, 4L-30 км/час. При этом использование 4WD допускается только на скользкой дороге и по прямой. Не соблюдение и незнание этих правил приводит к проблемам в коробке, мостах и раздаточной коробке.
Ресурс двигателя и трансмиссии Ховер можно увеличить
Для увеличения срока службы и ресурса необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации:
- Соблюдать скоростной режим.
- Ежедневно проверять уровень масла.
- Производить замену масла в двигателе каждые 8000 км. пробега.
- В зимнее время начинать движение после прогрева.
- Не эксплуатировать дизельный мотор на холостом ходу более 20 минут, избегать пробок.
- Использовать только качественное топливо.
- После длительных поездок сразу не глушить, дать охладиться на работающем моторе.
- Не использовать машину для перевозки тяжелых вещей.
Все правила прописаны в руководстве по эксплуатации. И к сожалению, некоторые из них просто нереально выполнить в силу субъективных и объективных причин.
Продлить жизнь можно при помощи триботехнических составов RVS Master. В силу своих свойств и принципа действия, в основе которого лежит химическая реакция замещения атомов железа на атомы магния, они по праву называются ремонтно-восстановительными составами. Прохождение реакции возможно только при наличии: чугунного блока –для двигателя, из которого и сделан Ховер; черных металлов, применяемых при изготовлении подшипников, шестерен и валов трансмиссии. В результате применения триботехнического состава RVS-Master на поверхностях трения, которые подвержены износу образуется металлокерамический слой. И это не временная пленка, как в случае с присадками в масло. Кроме того, не требуется постоянное присутствие в масле. Достаточно одной или двух обработок в зависимости от степени износа для увеличения ресурса до 120 тыс.км. пробега. Ремонтно-восстановительные составы позволяют:
- Восстанавливать компрессию
- Снижать расход масла
- Увеличить мощность и приемистость
- Стабилизировать работу холостого хода
- Восстановить пятно контакта на зубьях шестерен
- Защитить от износа
- Облегчить запуск в холодное время года
- Снижают уровень шума и вибраций, как в моторе, так и в трансмиссии
- Легкое и плавное переключение передач без «пинков» и ударов
Возможности триботехнических составов обусловлены характеристиками вновь образованного металлокерамического слоя, который имеет аномально низкий коэффициент трения, стоек к ударным нагрузкам и пластичен, защищает от окисления и коррозии. По мере изнашивания слой можно восстанавливать повторными обработками.
Для бензиновых моторов 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N походит состав GA4, рассчитанный для 4 литров масла.
Для дизельного GW4D20 – состав DI6, рассчитанный на 6 литров масла.
Для заднего моста Ховер – TR5.
Для переднего моста – TR3.
Для коробки передач – TR5.
Несмотря на то, что объем трансмиссионного масла в КПП-3,0 л., переднем мосту-1,8 л., в заднем-2,7 л., мы рекомендуем применять вышеуказанные составы.
Топливо для Great Wall Hover и расход.
Рекомендуется использовать бензин не ниже АИ-93 и солярку только хорошего качества. Такие требования указаны в технических характеристиках автомобиля. Использование топлива с низким октановым и цетановым числом приводит к детонации, снижается мощность и без того нетяговитых моторов, повышается расход. Кроме того, содержание примесей в некачественном топливе ускоряет процесс механического износа деталей силового агрегата. Особенно чувствителен GW4D20, который оснащен системой впрыска Common Rail.
Использование солярки низкого качества приводит к неполному сгоранию, что в свою очередь затрудняет запуск дизеля в холодное время, образованию нагара в камере сгорания, на кольцах и инжекторах, и как следствие появлению черного дыма из выхлопной трубы. Большое содержание серы в солярке в совокупности с конденсатом образуют серную кислоту, которая служит причиной химической коррозии стенок цилиндров двигателя Hover и поршней. В конечном итоге вышеуказанные причины приводя к выходу из строя топливный насос, арматуру, и сам силовой агрегат.
Для защиты от некачественного топлива рекомендуем использовать катализатор горения FueleXx. Он обеспечивает более полное сгорание и позволяет защитить автомобиль от вышеописанных проблем.
Для машин Great Wall Hover с пробегом рекомендуем промывку инжектора и очистку форсунок средствами:
Injector Cleaner Ic для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N
Их применение позволяет:
- Восстановить факел распыла
- Нормализовать работу холостого хода
- Устранить провалы и подергивания при разгоне
- Нормализовать динамику разгона
- Снизить расход
- Компенсировать отсутствие смазочных веществ в топливе
- Очистить от нагара инжектора
- Восстанавливают давление в магистрали
Составы не содержат химических растворителей и не поднимают грязь из бака, не меняют состав и свойства топлива.
Гур на Ховер H3 и H5
Принцип работы и обслуживание ничем не отличается от гидроусилителей других марок авто. Но качество сборки и уплотнений желает лучшего. В случае не герметичности и вытекания жидкости через уплотнения и сальники, которое может произойти на новом автомобиле, может оказаться достаточным для появления свиста и гула насоса гур. Что делать, если в гарантийном ремонте отказали? Своевременное использование для восстановления насоса гур, Power Steering Ps2, позволит восстановить линейные размеры деталей, уменьшить зазоры на парах трения, в результате убрать гул и вой, сделать руль легким.
Ремонтно-восстановительные составы –новая технология в ремонте, надежная защита от износа и увеличение ресурса агрегатов и машин.