Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнить лада х рей и ниссан кашкай

Первая Lada с вариатором. На что способен новый Xray Cross

Вообще, справедливее было бы называть ее не Cross AT, а Cross CVT, ведь здесь мы имеем дело с вариатором. С другой стороны, основания именовать коробку автоматической тоже имеются: вместе с «вариаторной» клиноременной передачей и планетарным редуктором в кросс-хэтче работает гидротрансформатор — классика автоматических трансмиссий. Да и, будем откровенны, аббревиатура CVT слишком сложна и непонятна, чтобы иметь право на жизнь. А предназначение нового Xray Cross, как вы уже поняли, не усложнять, а упрощать жизнь водителя. Тем более что двухпедальный «иксрей» нацелился на относительно новую для себя аудиторию — женскую и каршеринговую.

На Xray Cross поставили японский вариатор Jatco CVT-7. Коробка проверенная и заслуженная. Подобной трансмиссией уже несколько лет оснащаются автомобили альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ — в частности, Renault Kaptur и Nissan Qashqai. Такое решение позволило значительно сэкономить время и деньги — разрабатывать свои аналоги было бы слишком дорого.

В паре c вариатором трудится 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента. Этот силовой агрегат уже устанавливался на Lada Xray в период с конца 2015-го по июль 2016 года. Потом от него отказались в пользу российских аналогов (потому что доставлять детали из-за рубежа оказалось слишком дорогостоящей затеей), и вот сейчас «реабилитировали» — теперь производство движка сильно локализовано в Тольятти, поэтому бюджет проекта пострадать не должен. А сама силовая установка уже зарекомендовала себя на том же «Каптюре» и Sandero Stepway City.

Что же дуэт нового-старого мотора и вариатора-первопроходца поет нам в «Иксрее»? Заводим автомобиль, переключаемся в режим D и мчим из аэропорта «Храброво» в сторону города. Первое ощущение от машины на загородной трассе — кросс-хэтч с вариатором едет более мягко и бесшумно, чем автомобили Lada на механике или роботе АМТ. Ручка вариатора приятно лежит в руке — тактильные чувства ведь не менее важны. А поскольку коробка бесступенчатая, то нет и задержек или рывков машины, какие случаются при переключении с одной передачи на другую в иных «автоматах». Плавность движения — одно из главных преимуществ вариатора.

Но едва окунаемся в плотный калининградский поток, усугубленный активным дорожным строительством, ощущения меняются. Хотя движение в Калининграде довольно спокойное и подчеркнуто вежливое (Европа, как ни крути), обгонов и перестроений никто не отменял. Слегка жму акселератор, как вроде бы приноровился на шоссе — но пока автомобиль набирает темп, вакантное место в соседнем ряду уже занято. Давлю чуть сильнее — спасибо соседям по потоку, вклиниваюсь. Но в следующий раз действую с запасом — газ в пол, обороты подскакивают почти до 4000, небольшая пауза, и мотор загудел: вот он, ожидаемый отклик.

Одним словом, хочется более резких и четких откликов на нажатие педали газа. Другое дело, что у нее — довольно длинный запас хода. И если приноровиться, поездив пару деньков, то можно успешно ловить тот самый момент, когда мотор и вариатор наиболее податливо реагируют на твои замыслы. При острой необходимости можно использовать ручной режим управления — в этом случае водителю доступны 6 виртуальных передач: на себя — повышающие, от себя — понижающие. Номер включенной передачи отображается на приборной панели. Мануальный режим сподручен как раз на обгонах — движок реагирует гораздо веселее, а ты получаешь именно то ускорение, которого ждешь. Но не только. Ручной режим пригодится на спусках, скользких дорогах или при движении с прицепом (да-да, возможность таскать его за собой сохранилась: массой 650 кг без тормозов и 800 кг — с тормозами). Старая добрая возможность тормозить двигателем тоже никуда не исчезла, и это радует.

А вообще, Xray Cross AT — это ставка на комфорт, а не на что-либо иное. Именно поэтому здесь нет и пока не планируется спортивного режима, равно как и селектора режимов движения Ride Select в целом, который устанавливается на механическом Xray Cross. А разгон до 100 километров в час занимает только по паспорту почти 13 секунд, максимальная же скорость ограничена 162 километрами в час. Гонщикам этот автомобиль точно не подойдет.

Комбинации вариатора Jatco c более мощным двигателем 1,8 (который есть в моторной гамме обычного Xray Cross) тоже ждать не стоит. Как рассказали в ходе тест-драйва представители АвтоВАЗа, коробка не рассчитана на крутящий момент более 160 Нм. А на механическом Lada Xray Cross с 1,8 литровым мотором он составляет 170 Нм.

Равно как не появится вариатор и на обычном, некроссовом Xray. Дело в том, что при установке вариатора на Xray Cross инженерам АвтоВАЗа удалось обойтись без глобальной перенастройки подвески, ограничившись новой компоновкой трансмиссии и установкой промежуточной опоры силового агрегата. В результате масса автомобиля увеличилась всего на 13 кг, а дорожный просвет в шикарные 215 мм не изменился ни на йоту — по загородным ухабам или ремонтируемым участкам можно ехать, не рискуя приложить бампер. Да и не сильно притормажимая: серьезных неудобств в салоне не ощущается.

Другое дело — знаменитая калининградская брусчатка или трамвайные пути, пересекающие перекрестки то тут, то там. Ездить по ним с той же скоростью, что и по асфальту, в анклаве вообще осмеливаются немногие. В «иксрее» на них тоже некомфортно — жестковато, а руль откликается сильной вибрацией. Вообще руль немного тяжеловат для интенсивного городского трафика, зато неплох при интенсивных разгонах и на высоких скоростях — машину не уводит.

Читать еще:  Статор генератора ваз 2110 цена

Появление вариатора неизменно должно было сократить расход топлива. И сократило. Заполнив бак под самую горловину, мы откатали больше 200 километров от Калининграда до Балтийска, Зеленоградска, Светлогорска и Янтарного и обратно. Расход в 9 литров на 100 км пути — неплохой результат. Для сравнения — на Lada Xray Cross МT, правда с двигателем 1,8 л, он составляет 9,5 л.

Как известно, любой вариатор не любит сильных нагрузок и перегрева. Именно поэтому мы и отправились на побережье Балтийского моря, в пляжный песок, чтобы испытать коробку в бездорожном бою. Для начала мы изрядно спустили передние колеса, иначе нам не удалось бы даже тронуться с места. Кнопкой на центральном тоннеле отключили систему стабилизации ESP — это можно делать на скорости до 60 км/ч. А дальше кросс-хэтч со своим вариатором изрядно удивили. Почти час мы терзали машину на глазах у изумленных владельцев полноприводных «амароков» и «патролов». Коробка не перегрелась, автомобиль не зарылся в песок — АКПП, не в последнюю очередь благодаря своему гидротрансформатору, позволяла снова и снова без видимого напряга стартовать после полной остановки. Конечно, неизвестно, как отнесется вариатор к подобным испытаниям бездорожьем на регулярной основе, но здесь и сейчас — здорово.

Пока же вазовцы убеждают в надежности Cross AT. Одна из тестовых машин прошла 200 000 км, остальные — не менее 160 000 км, а общий пробег машин, принимавших участие в испытаниях, превысил 1 млн км. Наездили их по всей России — от Сибири до Кавказа.

Во внешности автомобиля никаких изменений не произошло. Она и так хороша. Xray Cross выгодно выделяется в потоке. А на парковке близ янтарного карьера в поселке Янтарный, куда съезжаются автобусы с иностранными туристами, «иксрей» в ярко-оранжевой расцветке произвел фурор среди немецких путешественников. Те буквально забросали вопросами участников нашей команды, не забыв обсудить и Vesta SW, которая продается на их родине.

Зато в салоне кое-что изменилось. В первую очередь — появилась обновлённая мультимедийная система с поддержкой систем Apple CarPlay и Android Auto, а на правой спице руля — кнопка голосового управления. С ее помощью можно задать пункт назначения в системе навигации, написать или прочитать смс-ку, позвонить жене, включить любимую радиостанцию. Не сенсация, но приятно. Главное — артикулировать свои желания внятно и без запинок — в ином случае система вас не поймет. В навигацию, кстати, зашиты не только google-карты, где можно построить маршрут с учетом пробок, но и maps.me с 2ГИС, не требующие интернета.

А вот кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости с руля «переехали» на блок внизу и теперь соседствуют с функциями регулировки зеркал и коррекции фар. Решение спорное. Но освободившееся место на руле, видимо, подготовлено для чего-то нового, правда для чего именно — пока неизвестно.

Теперь о главном. Цена традиционно является козырем в рукаве АвтоВАЗа. Lada Xray Cross с вариатором тоже будет одним из самых доступных автомобилей в своей категории. Базовая комплектация, которая включает в себя кондиционер, аудиосистему, фронтальные подушки, мультифункциональное рулевое колесо, систему электронного контроля устойчивости с функцией антипробуксовки и помощи при старте на уклоне, будет стоить от 846 900 рублей.

Версия «Комфорт» с 3-хуровневым подогревом передних сидений, парктроником и обогревом наружных зеркал — от 889 000 рублей. А топовая комплектация с обогревом всех сидений, лобового стекла и руля, климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида, датчиками дождя и света, мультимедийной системой с поддержкой Apple Car Play и Android Auto — от 971 900 рублей. На 50 тысяч рублей дороже механической Xray Cross с двигателем 1,8 л. Для сравнения: прямые конкуренты двухпедального «иксрея» — переднеприводные Renault Kaptur и Hyundai Creta — окажутся дороже не менее чем на 100 тысяч рублей.

Lada XRAY хэтчбек или кроссовер (сравнение с конкурентами)

Концепт кроссовера Lada XRAY был представлен на Московском автосалоне в августе 2012 года. На официальном сайте АвтоВАЗа тоже указано, что это «Кроссовер». Но по-размерам XRAY оказался на уровне со платформенного Renault Sandero, который можно назвать только компактным хэтчбеком. Так что же это за автомобиль?

Чтобы понять, к какому классу отнести XRAY мы решили составить сравнительную таблицу конкурентов. Но учитывать стоимость автомобилей мы не будет, а возьмем для анализа только размеры кузова и дорожный просвет (в деталях). Передний или полный привод тоже не имеет значения.

Название моделиРазмеры (длина х ширина х высота), ммКлиренс, мм
Lada XRAY4165 × 1764 × 1570195
Хэтчбеки класса B
Chery IndiS3866 × 1622 × 1638180
Lada Kalina Хэтчбек3893 × 1700 × 1500160
Geely MK Cross3999 × 1692 × 1465175
Renault Sandero Stepway (сравнение)4080 × 1757 × 1618195
KIA Rio Hatchback Хэтчбек4120 × 1700 × 1470160
Hyundai Solaris hatchback Хэтчбек 4120 × 1700 × 1470160
Кроссоверы класса B
Nissan Juke4135 × 1765 × 1565180
Opel Mokka4278 × 1777 × 1658 180
Компактные кроссоверы
Lifan X504100 × 1722 × 1540185
Skoda Yeti4222 × 1793 × 1691180
Suzuki SX44300 × 1765 × 1590180
Renault Duster4315 × 1822 × 1625205
Nissan Qashqai4377 × 1837 × 1595200
Chery Tiggo4390 × 1765 × 1705190
Volkswagen Tiguan4426 × 1809 × 1703200
KIA Sportage4440 × 1885 × 1635172
Читать еще:  Распиновка разъема прицепа на легковую машину

Зеленым цветом — значение больше, чем у XRAY; Красным — значение меньше, чем у XRAY; Черным цветом — примерно одинаковые значения с XRAY.

Изучая таблицу можно сказать, что Lada XRAY этот автомобиль, который находится на стыке классов между хэтчбеком и компактным кроссовером. Для хэтчбека он слишком большой, а для кроссовера маловат. Вместе с этим дорожный просвет XRAY больше, чем у Лада Калина Кросс (183 мм против 195 мм), он выше, чем все конкуренты из хэтчбеков и опережает в клиренсе даже некоторых кроссоверов.

А к какому классу автомобилей отнесете Lada XRAY вы? Участвуйте в опросе и оставляйте свои мнения на этот счет. В этом фотосете есть сравнения размеров XRAY и Нивы Шевроле. Кстати, АвтоВАЗ рассматривает выпуск внедорожной версии с приставкой «Кросс». Не исключено, что в будущем XRAY получит полный привод (4×4), но это будет не раньше 2017 года. Напомним, любая информация о тюнинге, доработкам, ремонту или эксплуатации этого автомобиля находится в содержании.

О двигателях Lada X Ray

Лада Икс Рей (Lada X Ray) — малый кроссовер от АвтоВАЗ, созданный на платформе B0 (Renault Duster, Sandero и т.д.) и выпускающийся с 2016 года. Данный автомобиль, несмотря на внешний вид небольшого джипа, имеет переднеприводный подвеску. Целью Lada X Ray считается покорение части рынка в достаточно известном и растущем разделе малогабаритных кроссоверов.

Соперники Lada Lada X Ray: Рено Duster/Sandero, Nissan Terrano, Хэндай Creta, Черри Tiggo, Great Wall M4, Geely MR Cross и иные подобные SUV.

Как и все последние модели из Тольятти, X-Ray получил самый новый мотор. По сути на авто ставятся 2 мотора — первый от Лада Веста, 1.6-ти литровый агрегат 21129. Второй — движком Ниссан HR16 (H4M) это более дорогой вариант, однако литраж как и на российском двигателе 1,6 литра. Более тяговитые Lada X Ray комплектуются 1.8 литровыми моторами 21179, мощность которых достигает 122 л.с.

CAR.RU поведает Вам о моторах X Ray, чем они выделяются, расскажет о главных трудностях в обслуживании и о предпосылках различных проблем. И конечно же, о технических свойствах, ресурсе, о необходимом масле и частоте замены. Затронем тему тюнинга мотора, как прирастить мощность и при этом не снизить ресурс мотора.

Двигатель 21179:

Мотор полностью использует блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуток усовершенствованной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Поставлены поршни — 82 мм и высотой 26.7 мм, коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней приблизительно аналогичен 126-му мотору.
Собрав мотор с данными деталями позволило получить рабочий объем — 1.8 литра.
Сверху поставлена модифицированная ГБЦ 21126, установленной новой прокладке. Впервые применена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, облегченные. Установлены увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенное охлаждение, доработанные каналы с клапанными пружинами.

Изменен блок управления двигателем на М86, поставлена электронная дроссельная заслонка, производительные форсунки, доработанный маслонасос, измененный масляный поддон, конечно — новая помпа и выпускной коллектор. Мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.
Все эти инженерные изменения добавили прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне — 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.
Двигатель 21179, при обрыве ремня гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д. К сожалению из-за низких пробегов автомобилей с новым двигателем, у нас пока нет информации о критических проблемах. Но редакция CAR.RU внимательно следит за данным мотором и обязательно добавим информации, при ее получении.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE:

Это эволюция ранешного K4M. Мотор отличный, к бензину более требовательный, рекомендованно лить 95 бензин. В системе ГРМ используется цепь, достаточно надежная и раннее растяжение не будет беспокоить. Система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, однако нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя 1 раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Читать еще:  Оао ваз официальный сайт

Неисправности и пути ремонта на HR16DE-Н4М:

1. Свист двигателя. Необходимо подтянуть или заменить ремень генератора.

2. Глохнет двигатель. Проблема скорее всего в реле блока генератора. При данной неисправности есть риск заглохнуть посреди дороги. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.

3. Прогар кольца приемной трубы. Как правило, на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и можно насладиться тишиной.

4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в мороз от -15 С, можно поменять свечи, но в целом, это такая неприятная особенность движка. Поэтому лучше всего поставить подогрев двигателя типа Webasto.

Вариант Тюнинга: Популярный способ поднять мощность провести чип Тюнинг. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка не более

5%, обычно это самовнушение и реальная польза на данном двигателе отсутсвует. Для более весомой прибавки нужен выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха совместить с прошивкой. В любом случае большого прироста это не даст максимум до 125 л.с., конечно дальше можно поставить наддув, однако это приведет к снижению ресурса.

Двигатель 21129:

Является модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается чугунным блоком цилиндров как и 27 мотор, шатунами 133 мм, поршнями 82 мм, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм. Конечно, под X Ray изменены опоры 129 движка.
Головка блока цилиндров полностью от 21127 с полным соответствием регулировок впускных коллекторов.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21129 от 21127: изменена система подачи воздуха, выхлопная система отрегулирована под Евро — 5, в итоге диаметр выхлопа составил 40 мм, добавлен новый блок управления.
Все эти изменения позволили вырастить экологические данные до Евро-5 и не потерять мощность — 106 л.с., как на двигателе предыдущей модификации.

По ощущениям многих владельцев мотор стал ехать с низов лучше обычного 126 мотора, на верхних оборотах изменения незначительны.

Проблемы и недостатки двигателей 21129:

  1. Двигатель 21129 при обрыве ремня гнет клапана, поэтому ремень лучше поменять на первых 90 тыс. км. В других характеристиках это тот же приоровский двигатель.
  2. Двигатель троит. Необходимо промыть форсунки, проверить свечи или в катушку зажигания, также обычное дело — померять компрессию, чтоб отбросить проблему прогара клапана.
  3. Плавают обороты двигателя и двигатель работает неровно, обычная болезнь 16 клапанных движков от ВАЗ. Прочистите дроссельную заслонку, вполне вероятно, что почти погиб датчик положения дроссельной заслонки, и возможно, регулятор холостого хода тоже вышел из строя.
  4. Не прогревается до рабочей температуры. Проблемы в термостате или слишком сильные морозы, тогда нужно по дедовски заколхозить картонку на решетку радиатора. Да, к сожалению это почти единственный способ сохранит тепло, автоматических шторок с завода не предусмотрено.
  5. Двигатель не заводится. Проблема скорее всего в стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
  6. Двигатель шумит или стучит. Это встречается довольно часто на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники, к сожалению это уже серьезно!

125

Марки применяемых двигателейДвигатель ВАЗ 21179 1.8 л.Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л.Двигатель Лада Веста 1.6 л. (ВАЗ 21129)
ПроизводствоАвтоВАЗYokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
АвтоВАЗ
Марка двигателя21179HR16DE / H4M21129
Годы выпуска2016-н.в.2006-н.в.2015-н.в.
Материал блока цилиндровчугуналюминийчугун
Система питанияинжекторинжекторинжектор
Типрядныйрядныйрядный
Количество цилиндров444
Клапанов на цилиндр444
Ход поршня, мм8483.675,6
Диаметр цилиндра, мм827882
Степень сжатия10,310,710,5
Объем двигателя, куб.см177415981596
Мощность двигателя, л.с./об.мин122/6050108/5600
114/6000
117/6000
106/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин170/3750142/4000
156/4400
158/4000
148/4200
Топливо92-959592-95
Экологические нормыЕвро 5Евро 4/5Евро 5
Вес двигателя, кг110н.д.109
Расход топлива, л/100 км (для Икс Рей)
— город8,68,99
— трасса5,85,55,3
— смешан.6,86,46,6
Расход масла, гр./1000 кмдо 200до 500до 200
Масло в двигатель0W-300W-300W-30
0W-400W-400W-40
5W-305W-305W-30
5W-405W-405W-40
10W-3010W-3010W-30
10W-4010W-4010W-40
15W-4015W-4015W-40
Сколько масла в двигателе, л4,4 л.4,3 л.4,4 л.
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)15000
(лучше 7500)
3.2 (АМТ)
4.4 (МКПП)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода200 тыс. км.н.д.200 тыс. км.
— на практикепока не известно250+пока не известно
Тюнинг
— потенциал150 + тыс. км.150+ тыс. км.150 + тыс. км.
— без потери ресурсапока не известнопока не известно
Двигатель устанавливалсяЛада Веста/ Лада Икс РейNissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Juke
Lada Vesta
Lada X-Ray
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200
Лада Веста/ Лада Икс Рей