Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средство от запотевания окон в машине

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать в таком случае

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

adsp-pro-1 —>

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

К профилактическим мерам следует отнести:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,1,0 —>

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

adsp-pro-2 —>

Дополнительные предупреждения

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Не применяйте нештатные дополнительные обогреватели салона, работающие от прикуривателя. Они потребляют большие токи, что может привести к нарушению электропроводки, а иногда и к воспламенению.

Читать еще:  Тольятти ваз 2114 от производителя

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Основные точки подключения сигнализации СтарЛайн известны многим автовладельцам.

Какое понадобиться оборудование для того, чтобы установить Wi-Fi в машину.

Видео — что делать, если потеют окна в машине (народные средства):

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

Средство от запотевания стекол — какое самое лучшее?

  • Средство от запотевания стекол — какое самое лучшее?
  • 1. Почему запотевает окно автомобиля?
  • 2. Что делать если стекла запотевают?
  • 3. Как выбрать средство от запотевания стекол?

У множества автомобилистов довольно часто возникает вопрос о том, почему производители автомобилей не предусматривают наличие дворников с внутренней стороны лобового стекла. Такие вопросы исходят из опыта вождения, особенно в зимние периоды, когда окна запотевают и приходится посредством тряпки решать данную проблему. Зачастую именно в холодное время года возникает проблема запотевания стекол транспортного средства. Конечно же, к огромному сожалению, все последствия от такой незначительной мелочи на первый взгляд могут стать фатальными. Именно поэтому следует разъяснить вопрос о том почему запотевают стекла в автомобиле, а самое главное – как с этим бороться?

1. Почему запотевает окно автомобиля?

Первым делом следует обратиться к конденсации влаги. Важно заметить, что в запотевании стекол со внутренней стороны автомобиля основным раздражителем и ключевым элементом является вода и ее пары, содержание которых в атмосфере будет варьировать в связи с изменениями погодных условий и поры года. Если разобраться, то очень просто определить причину запотевания стекла, так как можно произвести элементарный эксперимент – следует подышать на стекло или зеркало.

Конденсация являет собою перехода вещества (воды) в жидкое состояние из газообразного состояния. Будет происходить в реальности при охлаждении, вследствие чего результат (конечный продукт) будет носить название «конденсат». Ключевое в понимании всего процесса запотевания и возникновения этого конденсата – это понятие «точка росы». Это обыкновенная температура, при которой воздух будет поддаваться максимальному воздействию воды (накопление воды в воздухе), в результате чего и будет образовываться конденсат.

Сама точка росы напрямую связывается с температурой и влажностью воздуха: чем влажность воздуха меньше, тем сильнее нужно будет его охлаждать для возникновения и образования конденсата.

В результате мы получим такую картину: летом и зимой точка росы не будет одинаковой, так как в разные времена года будет отличаться относительная влажность воздуха. Кроме того, сетка автомобиля будет играть роль площадки, которая будет предназначаться для распространения конденсата, так как именно стекла будут являться границей между температурными режимами внутреннего состояния (в салоне) и внешнего (за окном).

Важно также отметить, что причины запотевания стекол зимой и летом также не будут одинаковыми. Относительная влажность воздуха в летний период на порядок выше, чем тот же показатель зимой. Исходя из этого, точка росы будет достигаться только при высокой температуре. Если кондиционер будет работать в холодном режиме, а еще и в режиме циркуляции, то это будет максимально способствовать выделению конденсата. Выходит следующая картина: снаружи стекла будут прогреваться посредством летнего солнца, а температура внутри салона будет гораздо ниже, вследствие чего стекла будут запотевать.

В зимний период года все будет прямо пропорционально наоборот: внутри будет жарко, а снаружи холодно – стекла будут заново запотевать. Единственная разница будет заключаться только в том, что в холодные периоды точка росы будет достигаться при низких температурах. Если же дело будет происходить ранней осенью или весной, когда на улице еще прохладно, а влажность воздуха увеличивается посредством проливных дождей, результат будет оставаться прежним – ничего не будет видно так как стекла опять запотели.

2. Что делать если стекла запотевают?

Самым простым решением возникшей проблемы будет протирание окон посредством обычной тряпки. Хотя запотевание и будет устранено, через определенный период времени оно снова побеспокоит автомобилиста, вследствие чего опять возникнет надобность в устранении проблемы. Кроме того, во время непосредственного передвижения транспортного средства протирать стекло довольно опасно. Тем не менее, если иного варианта нет, то придется прибегать к этому варианту и брать в руки тряпку. Важно также помнить, что не следует протирать задние стекла, так как часть влаги будет конденсироваться на них, а стекло лобовое будет оставаться прозрачным на порядок дольше.

Для того, чтобы более эффективно решить возникшую проблему следует попросту определить, почему происходит запотевание. Из-за этой разницы внутренней и внешней температур будет возникать конденсат. Следовательно, разницу эту необходимо сделать минимальной. Конечно, проще всего в том случае, когда автомобиль оборудован кондиционером: в особом режиме обдува лобового стекла при холодном режиме будет сокращаться разница в температурах, что поможет устранить возникшее запотевание.

Тем не менее, если же не установлен кондиционер, то можно сократить разницу температур посредством опущения боковых стекол. Хотя, после этого температура в салоне снизиться значительно, вследствие чего и пассажирам и водителю не будет достаточно комфортно. Если же случилось так, что автомобилист не смог предотвратить возникновение запотевания стекол, то следует воспользоваться некоторыми советами, посредством которых можно быстро избавиться от него:

1. Наибольшее воздействие конденсата направлено на заднее стекло, вследствие чего следует включить его обогрев при заведении автомобиля.

2. После этого необходимо взяться за боковые и лобовое стекла. Сначала нужно будет включить отопление в салоне и сделать так, чтобы все вентиляционные колонки направлялись непосредственно на запотевшие окна. Нужно быть очень осторожным, так как можно переусердствовать с температурой воздуха, вследствие чего, из-за категорической разницы в температурах внутри и снаружи стекло может треснуть. Именно поэтому следует использовать теплую температуру воздуха.

3. Далее следует использовать функцию рециркуляции воздуха (при ее наличии). Именно посредством данной «услуги» можно достаточно быстро избавиться от влаги в салоне автомобиля.

4. Конечно же, при проведении всех этих процедур в салоне лучше, чтобы никого не было, так как выдыхаемый воздух будет создавать влагу.

5. Важно помнить, что при достижении результата отсутствия конденсата не следует выключать рециркуляцию воздуха, так как она опять откроет путь возникновению и накоплению конденсата на стеклах.

6. Если в зимние периоды окна еще и замерзают, не следует включать дворники для их очистки, так как это может привести к поломкам и царапинам на стекле. Вследствие этого нужно приобрести размораживатель стекол, посредством которого можно избавиться от неблагоприятеля.

3. Как выбрать средство от запотевания стекол?

Множество производителей автомобилей производят установку обогревателей на зеркала заднего вида и стекла. Такого рода обогреватели имеют вид тонкой сетки из проводов, которые имеют достаточно хорошую электропроводность. При непосредственном включении обогрева на провода будет подаваться электрический импульс, вследствие чего будет становиться прозрачным.

Помимо этого в автомобильной природе существует и большое количество специальных химических средств, посредством которых происходит обработка стекол автомобиля. Принцип работы таких жидкостей и элементов достаточно простой, так как нужно попросту сделать гладкой поверхность стекла, вследствие чего скопление влаги будет приостановлено, так как конденсат будет прямиком стекать вниз. Тем не менее, такие средства имеют весомый минус – они не работают в зимнее время года, так как капли очень быстро замерзают.

Читать еще:  Почему забивается катализатор в машине

Еще одним способом будет замена салонного фильтра. В его арсенале всегда располагается абсорбент, который позван впитывать всю лишнюю влагу из воздуха и не впускать в салон ее. После того, как фильтр будет забит, влага будет оседать на стеклах и располагаться внутри в виде конденсата. Если стекла будут потеть и с новым фильтром, то причина будет крыться в неисправности клапана рециркуляции воздуха, который, скорее всего, был замкнут в одном закрытом положении.

Помимо этого, некоторые автомобилисты прибегают к следующему: нужно сшить мешочек, а в него насыпать соли и положить под торпедо. Соль является достаточно гигроскопичной, вследствие чего она будет достаточно быстро впитывать лишнюю влагу. Важно всегда помнить, что запотевание стекла – это проблема, которая тревожит абсолютно всех автомобилистов. Если разобраться в механизме образования и возникновения конденсата, вовремя предотвратить возникновение данной неприятности, то преодолении проблемы не составит большого труда. Тем не менее, всегда под рукой должна быть чистенькая тряпка, которая никогда не откажет в помощи своему хозяину.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

7 советов для борьбы с запотеванием стёкол автомобиля

Один из постулатов безопасного вождения — хорошая видимость. Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда осадки и темнота создают естественные проблемы для восприятия ситуации на дороге. И в это же время чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания стёкол.

Главная причина запотевания окон — разница температур. В более тёплом салоне влага конденсируется на холодных стёклах. Поэтому бороться с запотеванием можно, прогревая окна и просушивая воздух — часто это происходит одновременно.

Здесь мы даём несколько простых советов, как сохранить окна прозрачными.

Правильно настроить климатические системы

При первых признаках запотевания нужно выбрать режим обдува окон, направить поток воздуха из дефлекторов на стёкла и немного повысить температуру. Если в автомобиле есть кондиционер, то он должен высушить воздух за несколько минут. Только нужно быть уверенным, что отключен режим внутренней циркуляции. Если система климата плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, нужно проверить салонный фильтр — он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просохнуть, или просто пришло время его заменить.

Обработать стёкла специальными средствами

На рынке существует масса различных антизапотевателей — жидкостей, аэрозолей, салфеток. Принцип у этой автокосметики один — изменяются свойства поверхностного натяжения. Растворы создают тончайшую плёнку, с которой мельчайшие частицы воды скатываются, образуя капли, не мешающие обзору, или же, наоборот, вода остаётся на стекле, но лежит прозрачным слоем. Наносить средство нужно на чистые и сухие поверхности, и повторять процедуру по мере необходимости. Нужно просто найти препарат, который подойдёт именно вам по способу нанесения, по запаху и по результату.

Обработать стекла «народными методами»

Проблема запотевания возникла достаточно давно, так что у водителей было время найти несколько вариантов обработки окон с помощью подручных средств. Один из самых популярных — нанесение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Некоторые советуют протирать окна газетами — в типографской краске содержатся вещества, которые создают такую же плёнку, как при использовании автохимии. Ещё один совет — натереть окна табаком из обычных сигарет.

Антизапотевающие плёнки

Кардинальное и долговечное решение — покрыть стёкла специальной плёнкой, по аналогии с той, которая применяется для оптики, мотоциклетных шлемов или торгового оборудования. Она наносится также как тонирующая плёнка — и лучше в этом деле довериться профессионалам.

Удалять лишнюю влагу из салона

Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.

Не болтать

Источником влаги очень часто являются люди, находящиеся внутри. Воздух, который они выдыхают, гораздо теплее окружающего и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело нужно перенастраивать климат в салоне. Если техника не справляется, то можно попросить пассажиров просто некоторое время помолчать, ради их же безопасности.

Проверить вентиляцию салона

Редкий случай, но иногда бывает и такое. После кузовного ремонта битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.

Если окна автомобиля потеют без объективных причин, это может говорить о неисправности в системе охлаждения двигателя. Образовавшиеся от перегрева пары попадают через систему вентиляции внутрь салона. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.

Одной из самых популярных причин запотевания окон является употребление спиртных напитков пассажирами накануне путешествия. Выдыхаемые пары спирта, благодаря его гигроскопичности, дополнительно впитывают влагу из организма, а она оседает на окнах. Именно этим объясняется повышенный интерес сотрудников ГИБДД к таким автомобилям. Бороться с таким запотеванием можно обычными способами, но лучше рекомендовать пассажирам не злоупотреблять перед поездкой.

Средство от запотевания стекол — какое самое лучшее?

  • Средство от запотевания стекол — какое самое лучшее?
  • 1. Почему запотевает окно автомобиля?
  • 2. Что делать если стекла запотевают?
  • 3. Как выбрать средство от запотевания стекол?

У множества автомобилистов довольно часто возникает вопрос о том, почему производители автомобилей не предусматривают наличие дворников с внутренней стороны лобового стекла. Такие вопросы исходят из опыта вождения, особенно в зимние периоды, когда окна запотевают и приходится посредством тряпки решать данную проблему. Зачастую именно в холодное время года возникает проблема запотевания стекол транспортного средства. Конечно же, к огромному сожалению, все последствия от такой незначительной мелочи на первый взгляд могут стать фатальными. Именно поэтому следует разъяснить вопрос о том почему запотевают стекла в автомобиле, а самое главное – как с этим бороться?

1. Почему запотевает окно автомобиля?

Первым делом следует обратиться к конденсации влаги. Важно заметить, что в запотевании стекол со внутренней стороны автомобиля основным раздражителем и ключевым элементом является вода и ее пары, содержание которых в атмосфере будет варьировать в связи с изменениями погодных условий и поры года. Если разобраться, то очень просто определить причину запотевания стекла, так как можно произвести элементарный эксперимент – следует подышать на стекло или зеркало.

Читать еще:  Сидения рекаро на ваз 2114 цена

Конденсация являет собою перехода вещества (воды) в жидкое состояние из газообразного состояния. Будет происходить в реальности при охлаждении, вследствие чего результат (конечный продукт) будет носить название «конденсат». Ключевое в понимании всего процесса запотевания и возникновения этого конденсата – это понятие «точка росы». Это обыкновенная температура, при которой воздух будет поддаваться максимальному воздействию воды (накопление воды в воздухе), в результате чего и будет образовываться конденсат.

Сама точка росы напрямую связывается с температурой и влажностью воздуха: чем влажность воздуха меньше, тем сильнее нужно будет его охлаждать для возникновения и образования конденсата.

В результате мы получим такую картину: летом и зимой точка росы не будет одинаковой, так как в разные времена года будет отличаться относительная влажность воздуха. Кроме того, сетка автомобиля будет играть роль площадки, которая будет предназначаться для распространения конденсата, так как именно стекла будут являться границей между температурными режимами внутреннего состояния (в салоне) и внешнего (за окном).

Важно также отметить, что причины запотевания стекол зимой и летом также не будут одинаковыми. Относительная влажность воздуха в летний период на порядок выше, чем тот же показатель зимой. Исходя из этого, точка росы будет достигаться только при высокой температуре. Если кондиционер будет работать в холодном режиме, а еще и в режиме циркуляции, то это будет максимально способствовать выделению конденсата. Выходит следующая картина: снаружи стекла будут прогреваться посредством летнего солнца, а температура внутри салона будет гораздо ниже, вследствие чего стекла будут запотевать.

В зимний период года все будет прямо пропорционально наоборот: внутри будет жарко, а снаружи холодно – стекла будут заново запотевать. Единственная разница будет заключаться только в том, что в холодные периоды точка росы будет достигаться при низких температурах. Если же дело будет происходить ранней осенью или весной, когда на улице еще прохладно, а влажность воздуха увеличивается посредством проливных дождей, результат будет оставаться прежним – ничего не будет видно так как стекла опять запотели.

2. Что делать если стекла запотевают?

Самым простым решением возникшей проблемы будет протирание окон посредством обычной тряпки. Хотя запотевание и будет устранено, через определенный период времени оно снова побеспокоит автомобилиста, вследствие чего опять возникнет надобность в устранении проблемы. Кроме того, во время непосредственного передвижения транспортного средства протирать стекло довольно опасно. Тем не менее, если иного варианта нет, то придется прибегать к этому варианту и брать в руки тряпку. Важно также помнить, что не следует протирать задние стекла, так как часть влаги будет конденсироваться на них, а стекло лобовое будет оставаться прозрачным на порядок дольше.

Для того, чтобы более эффективно решить возникшую проблему следует попросту определить, почему происходит запотевание. Из-за этой разницы внутренней и внешней температур будет возникать конденсат. Следовательно, разницу эту необходимо сделать минимальной. Конечно, проще всего в том случае, когда автомобиль оборудован кондиционером: в особом режиме обдува лобового стекла при холодном режиме будет сокращаться разница в температурах, что поможет устранить возникшее запотевание.

Тем не менее, если же не установлен кондиционер, то можно сократить разницу температур посредством опущения боковых стекол. Хотя, после этого температура в салоне снизиться значительно, вследствие чего и пассажирам и водителю не будет достаточно комфортно. Если же случилось так, что автомобилист не смог предотвратить возникновение запотевания стекол, то следует воспользоваться некоторыми советами, посредством которых можно быстро избавиться от него:

1. Наибольшее воздействие конденсата направлено на заднее стекло, вследствие чего следует включить его обогрев при заведении автомобиля.

2. После этого необходимо взяться за боковые и лобовое стекла. Сначала нужно будет включить отопление в салоне и сделать так, чтобы все вентиляционные колонки направлялись непосредственно на запотевшие окна. Нужно быть очень осторожным, так как можно переусердствовать с температурой воздуха, вследствие чего, из-за категорической разницы в температурах внутри и снаружи стекло может треснуть. Именно поэтому следует использовать теплую температуру воздуха.

3. Далее следует использовать функцию рециркуляции воздуха (при ее наличии). Именно посредством данной «услуги» можно достаточно быстро избавиться от влаги в салоне автомобиля.

4. Конечно же, при проведении всех этих процедур в салоне лучше, чтобы никого не было, так как выдыхаемый воздух будет создавать влагу.

5. Важно помнить, что при достижении результата отсутствия конденсата не следует выключать рециркуляцию воздуха, так как она опять откроет путь возникновению и накоплению конденсата на стеклах.

6. Если в зимние периоды окна еще и замерзают, не следует включать дворники для их очистки, так как это может привести к поломкам и царапинам на стекле. Вследствие этого нужно приобрести размораживатель стекол, посредством которого можно избавиться от неблагоприятеля.

3. Как выбрать средство от запотевания стекол?

Множество производителей автомобилей производят установку обогревателей на зеркала заднего вида и стекла. Такого рода обогреватели имеют вид тонкой сетки из проводов, которые имеют достаточно хорошую электропроводность. При непосредственном включении обогрева на провода будет подаваться электрический импульс, вследствие чего будет становиться прозрачным.

Помимо этого в автомобильной природе существует и большое количество специальных химических средств, посредством которых происходит обработка стекол автомобиля. Принцип работы таких жидкостей и элементов достаточно простой, так как нужно попросту сделать гладкой поверхность стекла, вследствие чего скопление влаги будет приостановлено, так как конденсат будет прямиком стекать вниз. Тем не менее, такие средства имеют весомый минус – они не работают в зимнее время года, так как капли очень быстро замерзают.

Еще одним способом будет замена салонного фильтра. В его арсенале всегда располагается абсорбент, который позван впитывать всю лишнюю влагу из воздуха и не впускать в салон ее. После того, как фильтр будет забит, влага будет оседать на стеклах и располагаться внутри в виде конденсата. Если стекла будут потеть и с новым фильтром, то причина будет крыться в неисправности клапана рециркуляции воздуха, который, скорее всего, был замкнут в одном закрытом положении.

Помимо этого, некоторые автомобилисты прибегают к следующему: нужно сшить мешочек, а в него насыпать соли и положить под торпедо. Соль является достаточно гигроскопичной, вследствие чего она будет достаточно быстро впитывать лишнюю влагу. Важно всегда помнить, что запотевание стекла – это проблема, которая тревожит абсолютно всех автомобилистов. Если разобраться в механизме образования и возникновения конденсата, вовремя предотвратить возникновение данной неприятности, то преодолении проблемы не составит большого труда. Тем не менее, всегда под рукой должна быть чистенькая тряпка, которая никогда не откажет в помощи своему хозяину.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×