Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли брать лада х рей

Стоит ли покупать Lada XRay?

По моему скромному разумению, самое неоднозначное звено модели ― АМТ, пятиступенчатая роботизированная коробка передач с одним сцеплением. С точки зрения инжиниринга она далеко не совершенна, но с особенностями ее работы можно смириться на бюджетных авто: для «Гранты», «Калины» или «Приоры» она приемлема за эти деньги. Тогда как цены на XRay с «роботом» стартуют с отметки в ₽653 тыс. (kolesa.rukolesa.ru) Уже можно присмотреться к технически более продвинутым машинам. Kia Rio в паре с мотором 1.6 оснащен двумя коробками на шесть диапазонов (МКПП и АКПП). Применительно к «механике» дополнительная ступень благоприятно сказывается на акустическом комфорте плюс позволяет сэкономить топливо. В общем, сошлюсь на сравнительный тест, проведенный газетой «Авторевю»:

О недостатках АМТ не писал разве что ленивый.

Новый мотор 1.8 вроде бы обещает нивелировать огрехи АМТ за счет приличной эластичности и неплохого диапазона крутящего момента:

Жители крупных городов предпочитают автоматизированные трансмиссии, дабы, угодив в пробку, не нажимать без конца левую педальку сцепления, то переводя рычаг в нейтральное положение, то включая первую передачу. К тому же современные «автоматы» отличаются, вкупе с шестью и более ступенями, адаптивностью и наличием нескольких алгоритмов работы. Впрочем, на «Весте» с «ИксРэем» АвтоВАЗ сделал сюрприз потребителям. Уже в базовых версиях доступна система Hill Start Assistant (помощник трогания на подъеме): при отпускании педали тормоза автоматика удерживает давление в тормозной системе на пару секунд, позволяя успеть выжать сцепление, включить первую передачу, отпустить педаль сцепления и нажать на педаль акселератора. На машинах с АМТ чуть проще: убеждаемся, что включен режим A автоматического выбора передач либо рычаг находится в мануальном режиме на первой передаче, так же отпускаем на горке педаль тормоза, давим на гашетку и продолжаем движение. «Тачанкам» с вариаторами или традиционными «автоматами» подобные фокусы ни к чему. Там трансмиссия при отпускании тормоза [в режиме D] самостоятельно имитирует нажатие на педаль газа и потихоньку начинает движение ― сидящему за рулем остается лишь посильнее надавить на гашетку.

Читать еще:  Объем картера ваз 2110

С другой стороны, ассортимент пятидверных хэтчбеков на нашем рынке стремительно сокращается. В сегменте до ₽750 тыс. с «ИксРэем» соперничают Kia Rio, Hyundai Solaris, Škoda Rapid, Ford Fiesta да соплатформенный Renault Sandero Stepway. Похвастаться большим клиренсом (свыше 18 см) наравне с «Ладой» может лишь «Рено», но у него а) слабее моторы и б) ситуация с АКПП еще плачевнее: есть древняя четырехступенчатая в сочетании с шестнадцатиклапанником о 102 л.с. и «робот» Easy R с откровенно чахлым восьмиклапанным мотором мощностью всего 82 «лошади». Ну, еще пара-тройка китайских авто, однако сомневаюсь, что в кризис потребители будут экономить на репутации бренда.

Renault Duster я бы предпочел с дизельной силовой установкой (zr.ru), но он стоит не менее 850 тыс. Хотя когда нужен полный привод, то базовый движок (МКПП, 1.6, 114 л.с., такой же ставится на XRay) еще можно рассмотреть, если удастся найти дилера, который не увешает начальную комплектацию допоборудованием, чтобы ценник достиг 750 тыс.

Вопрос только в том, готовы ли вы отдать за «Ладу» 600-700 тысяч целковых. А так, для эксплуатации в городских условиях «ИксРэй» вполне подходит. Правда, лучше не спешить с прогнозами и подождать товарных машин.

Ну а ежели вы пересаживаетесь с автомобиля классом/брендом выше, откровений ждать не стоит (зеркала не получится сложить по нажатию кнопки, климат-контроль однозонный, АКПП отсутствует, ксенон недоступен, поворотного света и автозатемнения зеркал заднего вида, по-видимому, не будет, задние тормоза барабанные). Указанными в скобках опциями можно напичкать Rapid, разве что кнопки складывания зеркал не предусмотрено, однако его цена дойдет уже до 900 тыс. Тем не менее топ-комплектация российского высокого хэтчбека не уступает конкурентам по своему ценовому сегменту.

Читать еще:  Толщина прокладки гбц 21213

Разбираемся, стоит ли покупать новую Lada XRAY Cross

На днях «АвтоВАЗ» наконец-то объявил цены на внедорожную версию Lada XRAY — она оказалась дороже обычно более чем на 120 тысяч рублей! Стоят ли того немногочисленные опции версии Cross, или можно собрать новинку из обычной версии в гараже? Давайте разбираться.

Чтобы хоть немного смахивать на паркетник, Lada XRAY обзавелась увеличенным на 2 сантиметра клиренсом, 17-дюймовыми колесами вместо штатных 15 дюймов у обычного XRAY и обвесом из некрашеного пластика по периметру. На этом, пожалуй, все, и больше отличий от обычной версии у Cross внешне вы не найдете. Разве что салон теперь получил яркую обивку дверей и сидений в цвет кузова.

Под капотом Lada XRAY Cross обосновался единственно возможный 122-сильный мотор объемом в 1,8 литра. Это сразу отметает часть покупателей, которым хватало и 106-сильного двигателя обычного XRAY, и тех, кто хотел купить новую Lada по минимальному ценнику. Как и раньше, коробок передач 2 на выбор — это 5-ступенчатая «механика» и вариатор AMT. Последний с недавних пор получил «ползущий» режим — машина теперь медленно едет вперед даже при ненажатой педали газа, как на «автомате».

Однако у XRAY Cross есть и совершенно уникальные опции, недоступные другим моделям. Прежде всего, появившаяся в салоне «шайба», которая отвечает за переключение 5 режимов работы антипробуксовочной системы и АБС. Учитывая тот факт, что полного привода на Lada XRAY нет и не предвидится, именно эта опция может существенно помочь водителю на бездорожье. Помимо 2 режимов включенной и отключенной системы ESC есть алгоритмы для движения по снегу, грязи, песку и отдельный режим «Спорт».

Также внедорожная версия получила задние дисковые тормоза во всех комплектациях, раздельный подогрев заднего дивана, выдвижной ящик под ногами переднего пассажира и еще несколько не таких существенных новшеств. Но стоят ли они своих денег? Цены на базовый XRAY Cross начинаются со 730 тысяч рублей, однако это будет версия без кондиционера и 5-режимнйо системы Lada Ride Select, о которой мы писали выше. За следующую по статусу комплектацию Comfort, в которой есть эти опции, придется выложить уже 810 тысяч.

Читать еще:  Отклика общие правила поведения на сайте

Это примерно на 140 тысяч дороже, нежели аналогичная комплектация обычной Lada XRAY с тем же 1,8-литровым мотором. Цены же на базовую версию без приставки Cross стартуют и вовсе с 580 тысяч — за эти деньги покупатель получит минимум оборудования с двигатель на 1,6 литра, недоступный для Cross. За 666 тысяч рублей «АвтоВАЗ» предлагает обычный XRAY со 122-сильным мотором. И если вам не так важны 5 режимов работы «противобуксовки», то выбирайте обычный XRAY, а выгоды в 140 тысяч вполне хватит на проставки под стойки для увеличения клиренса, 17-дюймовые диски любого дизайна и яркие чехлы в салон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector