Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли брать новую ниву

Советы покупателям ВАЗ 2121

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

16 августа 2010

xqjj2m8k0k

Следить за машиной.

  • Исключительные ходовые качества
  • Нестареющий, подлинно класический дизайн
  • Надёжность
  • Всегда и отовсюду она вывезет, проедет, вскарабкается и в итоге приедем домой первыми
  • Не считается престижным авто
  • Расход горючки
  • Расходы на обслуживание
  • Сильны вибрации от трансмиссии и просих узлов и агрегатов

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

16 августа 2010

training-pro

Только для мужчин (рыбалка, охота, лыжи) Оправдывает себя в городе преимущественно зимой и весной, а летом — не городе же жить Не поскупитесь на диагностику до продажи

  • Надежность
  • Маневренность
  • Проходимость
  • Невысокая динамика
  • Жесткая подвеска и элементы управления
  • Расход бензина по городу, даже при идеальных регулировках выше, чем у простой «классики» процентов на 20% (плата за 2 моста!)

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

16 августа 2010

deadmorozz

Если Вы ездите на выходные на рыбалку /охоту/ в лес по грибы или просто в деревню, а всю неделю по городу — Нива для Вас. Если же только город — наверно, есть смысл присмотреться к переднему приводу.

  • Нестареющая классика полного привода
  • Отличный неприхотливый внедорожник, а также машина на каждый день
  • Доставит до места по любой дороге
  • Машина для двоих (остальным будет тесно)
  • Это не самолет — крейсерская скорость 90-110 км/ч
  • В дальней дороге душу вытрясет

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

16 августа 2010

miner

Жалеть не будете! ИМХО, покупать всё таки лучше новую (если есть возможность).

  • Достаточно мощная подвеска, позволяющая ездить по нашим дорогам. Ощущение настоящего вездехода (маленький ГАЗ-66).

Огрехи сборки и качество комплектующих.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

13 августа 2010

nikolaypav

Копите деньги на импортный

  • Лучший советский авто, но не для гонщиков
  • Он советский

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

13 августа 2010

ulal

Отличный выбор, как машина для отца. Или вторая машина для езды зимой (если есть «недопривод» или служебное авто). Или машина для езды по Москве (можно не тормозить на каждой колдобине) и не бояться мелких столкновений (бампера-то металлические, да и кузов усиленный). Не покупайте жене — тяжело крутить руль без ГУРа. Смущает газ — снимите и продайте (минимум 200 уе).

  • Внедорожник, следовательно, усиленная подвеска, легче переносит езду по вечно разбитым улицам нашего города. Внешне дизайн неплохой, все-таки разрабатывали профессионалы. Газ/бензин — очень экономично, особенно при нынешних ценах на топливо. О достоинствах полного привода часто вспоминаешь, когда снегопад, а дорогу почистить не успели. Машина хорошо себя чувствует на «раскисшем» дачном проселке (собственно, она для председателей колхозов и разрабатывалась)Посадка водителя высокая, видно дальше, легче влезать/вылезать. Специальное достоинство только для Нив — на этой машине в лес не ездили ни разу (было на чем колбаситься).
  • Плохая эргономика, за столько лет производства можно было бы и доработать. В силу своей специфики Нивы плохо продаются: людям почему-то нужен хлам за 1000 уе, чтобы его убивать в лесу, либо они с подозрением относятся к любой царапине на кузове («-да вы на ней, наверное, по болотам и кустам зажигали»). В хорошем состоянии машин продается мало, поскольку с хорошими машинами хозяева (особенно пожилые) расставаться не спешат — действительно, что они купят взамен?

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

13 августа 2010

bsg123

Берите иномарку. Я больше никогда не персяду на отечественный автомобиль. Надеюсь.

Lada 4×4: Есть ли смысл покупать «Ниву» за 400 тысяч рублей

Именно наша «Нива» во многом стала прообразом современных легких внедорожников, а ее полноприводная трансмиссия для своего времени была настолько передовой, что даже японцы смогли создать нечто подобное только спустя десять лет. Увы, конструкторская гениальность шла рука об руку с несовершенством качества сборки и технологий, в результате чего технических проблем с «Нивой» хватало всегда, но все это компенсировалось доступной ценой. Стоимость же на «вторичке» нашего внедорожника и вовсе бросовая. Однако, брать ли легенду — непростой вопрос.

Поскольку ВАЗ-2121 в различных модификациях выпускается с 1977 года по сей день, вариантов, которые можно сегодня встретить на вторичном рынке, просто не сосчитать. «Нивы» бывают коллекционные, спортивные, тюнинговые, трех и пятидверные, укороченные и удлиненные, пикапы, кабриолеты и даже болотоходы — в общем на любой вкус и кошелек. В ценах на вторичном рынке такой же разнобой: если хорошо поискать, найти машину на ходу можно практически даром — за 20-30 тысяч рублей, а можно и за миллион, но это будет какой-то эксклюзив в виде невероятного тюнинг-проекта или, наоборот, оригинальный консервированный экземпляр первых лет выпуска.

Соответственно, и владельцы у «Нивы» могут быть совершенно разными: и заботливый дедушка, и деревенский пьяница, и заядлый рыбак-охотник, и даже богатый бизнесмен, который решил поностальгировать и купил «Ниву» для своего поместья третьей машиной после Porsche и Lexus — таких, кстати, не так и мало.

Сразу скажем, что несмотря на выдающиеся внедорожные способности, «Нива», увы, трудно переносит серьезный внедорожный тюнинг и регулярное участие в серьезном оффроуде. Двигатель и трансмиссия откровенно слабы и плохо переносят установку дополнительного веса, особенно в виде тяжелых внедорожных колес, а также постоянную езду на пределе. Слаб на кручение и нагрузки кузов — при буксировке или выдергивании застрявшей машины, иногда можно спереди вырвать лонжерон, а сзади крепления, части днища и другие куски металла. Если есть желание рассмотреть улучшенную конструкцию, лучше поискать полузаводскую тюнинг-модификацию «Бронто», усиленную комплексно в рамках возможностей машины.

Читать еще:  Приора без заднего бампера

В общем, крайние варианты мы рассматривать не будем. Покупка 20-30-40 летней машины, конструкционные особенности которой уходят в 1960-е годы прошлого века — исключительно для любителей реставрации. Навороченные тюнинг-проекты стоимостью под миллион — тоже на усмотрение фанатов.

Вменяемые «стоковые» варианты нормального состояния начинаются где-то с десятилетнего возраста и 150-170 тысяч рублей, ну а покупка подержанной «Нивы» дороже 400 000 рублей, тоже видится сомнительной сделкой, поскольку за полмиллиона, а то и дешевле, ее можно купить новой, причем со всеми современными доработками и даже кондиционером. Правда, будем откровенны, и новая Lada 4×4 Urban — увы, отнюдь не гарантия отсутствия технических проблем.

Сломаться в «Ниве» может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых «японцев».

Увы, низкое качество комплектующих не давало никакой гарантии ни при заводской установке, ни при последующей замене, так что любой владелец Lada 4×4 должен быть готов ко всему. Одна радость — небольшая стоимость большинства запчастей и относительная дешевизна ремонта.

За все время на «Ниве» использовалось несколько моторов, которые можно разделить на временные этапы. В самый первый период — с 1977 по 1993 год — использовался 1.6-литровый (80 л.с.) двигатель от ВАЗ-2106 и экспортный вариант 1.3 (64 л.с.). Эти модификации, повторимся, можно признать уже почти классикой для любителей реставрации. Отметим лишь, что все карбюраторные модификации имели конструктивную особенность в виде привода вентилятора системы охлаждения от коленвала, в результате чего двигатели постоянно грелись и закипали на холостом ходу.

В 1993 году произошел первый за 16 лет рестайлинг. «Нива» с индексом 21213 получила «семерочный» салон, пятидверную модификацию ВАЗ-2131 и два новых двигателя: 1.7-литровый для трехдверки и его 1.8-литровый вариант 2130 для удлиненной модификации. С 1999 по 2007 год на «Ниву» в экспортном исполнении ставился и дизель Peugeot 1.9. Увеличение объема бензинового мотора очень мало улучшило характеристики мощности и тяги, а мелкосерийный выпуск на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа оказался не сильно рентабельным. В итоге на «Ниве» остался только один двигатель — бензиновый 1.7, который с массой доработок выпускается и ставится по сегодняшний день.

В начале двухтысячных годов «Нива» получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.

Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки. Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.

Если мотор глохнет после запуска, надо проверять подсоединение элементов зажигания или диагностировать на предмет подсоса воздуха в все в ту же систему впрыска. Если двигатель просто неустойчиво работает, в том числе на холостых, что не редкость, то причиной может быть целый букет неисправностей — от забитого воздушного фильтра до изношенных кулачков распредвала и низкой компрессии в цилиндрах.

«Нива» комплектовалась только механической коробкой передач. Опять же, с 1977 по 1993 год — это была вполне надежная четырехступенчатая КПП от «Шестерки», после появилась коробка от ВАЗ-2107 с пятой передачей. Последняя — откровенно проблемный узел. Гудит, воет и хрустит она даже новая. Победить это на АвтоВАЗе не смогли по сей день, так что многие современные модели в итоге получили французскую трансмиссию от Renault.

Первая переборка может потребоваться уже на 20-30 тыс. км пробега, а дальше регулярный ремонт каждые 10 000 км. Причин — бесконечный список: масляное голодание, деформация сальников, пружинок, втулок, фиксаторов и муфт, повреждение штоков, плохая затяжка болтов, заедание деталей внутреннего устройства, поломка зубьев шестерен или их повышенный износ, металлические стружки в картере и т.д. и т.п.

При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.

Гениальная внедорожная система «Нивы» с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающим рядом заметно надежнее КПП, но, опять же, внимания к себе требует постоянного. Конструктивная особенность — по два карданных шарнира на каждом из двух валов, которые нуждались в регулярной и точной балансировке и смазке, иначе по всей машине ощущались постоянные вибрации при езде. Замена крестовин на ШРУСы, а также использование улучшенных деталей от Chevrolet Niva проблему решали частично. Проблема самой раздатки — постоянная течь сальников, что в запущенных случаях приводило к масляному голоданию и выходу всего узла из строя. Лечится применением хороших импортных комплектующих. Кстати, редкое пользование полным приводом тоже не желательно, поскольку механизм очень быстро закисает.

Читать еще:  С одной стороны печка дует холодным воздухом

Это, наверное, две самых беспроблемных системы «Нивы». Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а «молча» начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.

Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку. Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают. В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.

Передние дисковые и задние барабанные тормоза в каких-то особенных процедурах не нуждаются, кроме, разве что, чистки и смазки направляющих суппортов. Передние колодки ходят около 20 тысяч км, задние — от 50 тысяч км. Где-то между этими пробегами рекомендуется менять тормозную жидкость.

Качество изготовление кузова и его коррозийная стойкость на «Ниве», увы, очень слабые. «Цветет» пышным цветом почти любая Lada 4×4 и хорошее внешнее состояние машины — исключительно грамотная забота предыдущего владельца. Ржавеет всё: пороги, кромки дверей, крылья, периметр стекол и фар, крепления деталей, разъемы и проводка.

Для тех, кто собирается использовать «Ниву» как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать «морду». Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.

Обрабатывать антикором «Ниву» тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по «Ниве» проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.

Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую «троечку», шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.

Несмотря на все вышеописанное, отговаривать от покупки «Нивы» мы не будем, поскольку назвать машиной Lada 4×4 довольно сложно — это явление времени и условий жизни большей части населения нашей страны, к которым не приспособлена ни одна иномарка. Проще говоря, купить автомобиль подобного класса и возможностей, а также обслуживать его, за те деньги, которые за него просят, невозможно больше нигде и никогда.

Но! Рассматривая покупку «Нивы», вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.

Определенно одно: покупать «Ниву», как автомобиль для города на каждый день — абсолютно бессмысленно, машина измотает вас. Все ее достоинства сосредоточены во внедорожной среде, а потому — это либо автомобиль для села и дачи, либо транспорт для загородного уикенда. Все остальное время машина должна хорошо храниться и регулярно проверяться, желательно с заменой всех проблемных узлов на импортные аналоги.

avtoexperts.ru

Ответы (8)

конечно стоит, отличный внедорожник советского производства. Да и кстати чисто внешне мне нравится нива, особенно если поставить чуть более широкие колеса, затонировать немного — ну это такой стандартный тюнинг.

Да хороший авто, за такие деньги — 354 500 рублей — еще с усилителем руля — совсем неплохо. Что можно взять за такие деньги? Опять же конкуренты — УАЗ Хантер или уаз патриот — да и те стоят на 150 000 рублей дороже, а вот от 500 к уже можно взять и иномарку-внедорожник, но китайский.

всем известные плюсы и минусы этой машины — проходимость, недорогая стоимость авто и обслуживания, устаревшая техника, дизайн 70-х — хотя это даже может быть плюсом чем минусом, малый комфорт — его наверное очень мало.

Если вбольшое говно не лазить, я бы Тусона на механике взял. 2007-2008, рубликов за 450-500

Практически легендарный автомобиль, как и многие другие модели ВАЗ. При своей полной исправности представляет из себя настоящий внедорожник с полным приводом и механикой, что также иногда очень важно. Двигатель в Ниве 1.6-литровый на бензине, по своей надёжности в целом достаточно хорош, потому как эксплуатация автомобиля с 1981 года автоматически говорит о многом.

Нива 4х4 идеальная для поля, речки, леса и других диких условий. Это классический автомобиль всех рыбаков и охотников, за время своей эксплуатации, как правило, эти машины проходят, что называется, огонь, воду и медные трубы, и всегда остаются достойно «держать удар».

Основные плюсы машины – полный привод, большой дорожный просвет, и всё это в сочетании – очень высокая проходимость.

Читать еще:  Утечка энергии из аккумулятора

Минусы автомобиля – довольно частые проблемы с карданными валами, не слишком экономичный расход топлива, в среднем 8-9 литров.

Данный автомобиль однозначно стоит приобретать для вышеупомянутых целей с частыми выездами на природу и бездорожье. Без такой необходимости, в принципе, лучше подыскать что-то другое. Но, если вам на самом деле нужен доступный автомобиль, который пройдёт везде – это ваш выбор.

Полноприводный отечественный внедорожник ВАЗ Нива 4х4 с механической коробкой передач и 1.7-литровым бензиновым двигателем, довольно неплохо справляется с поставленными задачами, особенно если дело касается вылазок на природу, охоты, рыбалки и прочих подобных режимов эксплуатации. Собственно, ВАЗ 1995 года выпуска для таких целей в основном и используется.

Автомобиль, конечно, иногда доставляет определённые характерные заморочки, которые уже привычны для отечественных машин, но в целом, Нива достаточно надёжна и замечательно подходит под большинство нужд. Основные недостатки связаны, пожалуй, с тем, что машина просто старая, то кузов начинает гнить, то ещё что-то. В основном, проблемки какие-то возникают именно из-за возраста автомобиля.

Зато, конечно, касательно проходимости – это просто вездеход, узкие колёса и короткая база – идеальное сочетание для того, чтобы пройти просто везде, где нужно. В этом плане, Нива даст фору даже многим сверхнавороченным импортным внедорожникам, что, собственно, и демонстрировала, когда приходилось иногда вытаскивать подобных товарищей из песка, будучи при этом тоже в песке. Вместе с проходимостью, очень радует и общая надёжность подвески.

Основные минусы машины в её низком уровне комфорта, большом расходе и склонности кузова к коррозии.

При покупке внимательно всё осматривайте, целы ли лонжероны, просмотрите сварочные стыки, оцените состояние крыши и т.д. одним словом к покупке нужно подходить осторожно всё проверяя, но если найдёте действительно хороший экземпляр – берите. Особенно хорошо приобрести такую машину в качестве второй в гараж.

А на вопрос — стоит ли покупать — отвечу — конечно да, тем более, что вы собираетесь купить новую Ниву)

5 причин купить Ниву

Всем привет! В этой необъективной и может даже противоречивой статье рассмотрим 5 основных причин купить Ниву (трехдверную) и вообще стоит ли ее покупать. Как автомобиль Нива совершенно непрактична, но при этом она является прекрасным внедорожником с полноценным полным приводом.

Итак, перечислим причины, из-за которых стоит хотя бы задуматься над покупкой Нивы:

  1. Проходимость. Уж чего-чего, а этого у Нивы не отнять. Благодаря короткой базе, честному полному приводу и небольшой массе Лада 4×4 может в некоторых ситуациях оказаться проходимее тяжелых рамных внедорожников.
  2. Цена. Даже стоимость новой Нивы соизмерима, а порой и гораздо ниже стоимости квадроциклов. Что уж говорить о поддержанных машинах. При желании купить б/у Ниву на ходу можно менее чем за 100 тыс. рублей, а иногда и гораздо дешевле. Конечно, она будет далеко не в идеальном состоянии, но это уже другой вопрос. Факт в том, что ВАЗ-2121 является наиболее доступной полноприводной техникой.
  3. Компактность. Достаточно полезное качество как в городе, так и на бездорожье.
  4. Ремонтопригодность. Ниву почти всегда можно отремонтировать собственными руками, если они, конечно, растут откуда надо. А запчасти на нее достать гораздо проще и дешевле, чем на любой другой полноприводный автомобиль. Вообще ремонтопригодность является очень важным показателем для внедорожника, используемого по прямому назначению.
  5. Относительный простор для внедорожного тюнинга. Относительный потому, что любое заметное вмешательство в конструкцию автомобиля скорее всего приведет к резкому сокращению ресурса некоторых узлов. Хотя при грамотном подходе можно добиться серьезного улучшения проходимости без особых последствий. Все опять же зависит от прямоты рук владельца.

В каких случаях стоит покупать Ниву?

Несмотря на очевидные достоинства Лада 4×4 обладает кучей недостатков. Тут и тесный салон, и маленький багажник, и слабый двигатель, и никакая пассивная безопасность. Этот список можно долго продолжать. Да, в новых Ладах 4×4 ситуация чуть получше, особенно в плане комфорта, но по сути это та же Нива, которая выпускается уже 40 лет без каких-либо существенных изменений в конструкции. Соответственно многие болячки и откровенные косяки автомобиля никуда не делись.

Нива прекрасно подойдет в качестве автомобиля, который будет использоваться исключительно для выездов на природу. Либо, скажем, в сельской местности или в районах с ужасными дорогами. Для чего Нива точно не подходит, так это для продолжительных поездок по трассе. В этой машине нет ничего, что бы способствовало длительным поездкам хотя бы с минимальным комфортом.

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Нива прекрасно подойдет для:

  • любителей бездорожья и активного отдыха, даже в качестве первого автомобиля.
  • людей, проживающий или регулярно бывающих в районах с дорогами в плачевном состоянии.
  • людей, сравнительно редко съезжающих с асфальта, но желательно в качестве второго автомобиля.

Вообще в качестве второй машины Лада 4×4 подойдет практически всем, у кого есть хоть минимальная потребность в повышенной проходимости. Но не в качестве основной. Например, покупать Ниву для ежедневных поездок по городу или трассе, особенно продолжительных, на мой взгляд неразумно. Особенно если внедорожные качества автомобиля никак не используются, или используются крайне редко. Но это лично мое мнение, с которым некоторые, возможно, не согласятся. Вполне допускаю, что могу в чем-то ошибаться или заблуждаться. Поэтому буду рад, если вы поделитесь своим мнением в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector