Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли менять тормозную жидкость в машине

Как часто нужно менять тормозную жидкость, чтобы не тормоза не отказали?

Многие автомобилисты привыкли к тому, что регулярно заменять нужно только масло в двигателе, и совершенно забывают про остальные жидкости. Одна из них — это тормозная жидкость. Некоторые меняют её даже реже, чем антифриз, считая, что она долгое время не теряет своих свойств. Но так ли это на самом деле?

Что такое «тормозуха»?

Эта жидкость — очень важный компонент тормозной системы, она передаёт тормозное усилие из главного цилиндра колёсам. Она, в отличие от масла, не участвует в трении, тем не менее, тоже работает в очень сложных условиях. Поэтому «тормозуха» должна отвечать определённым критериям, а именно она должна иметь необходимую вязкость, высокую температуру кипения, не должна вредить резине, обладать антикоррозионным эффектом. Поэтому были разработаны несколько типов тормозной жидкости для различных видов тормозов.

Состав большинства «тормозух» достаточно сложный, в него входит множество веществ, но основой являются соединения гликолей. Также туда добавляют различные присадки, которые улучшают характеристики жидкости. Кроме того, выпускаются тормозные жидкости на основе силикона, они обладают большим диапазоном рабочих температур и низкой гигроскопичностью.

Когда и зачем менять?

Как и любая другая жидкость в автомобиле, тормозная постепенно изнашивается и требует замены. Со временем она набирает в себя большое количество влаги и постепенно утрачивает необходимые свойства. Именно из-за высокой гигроскопичности её и приходится менять достаточно часто. Вода в «тормозухе» приводит к образованию коррозии на элементах тормозной системы, но самая большая опасность таится в снижении температуры кипения жидкости. Замечено, что достаточно добавить в тормозную жидкость 3% воды, и её температура закипания уменьшится с 230°C до 165°C. Такое положение дел может в любой момент привести к отказу тормозов и аварии. Особенно это опасно при прохождении затяжных спусков, когда тормоза очень сильно нагреваются.

Согласно инструкции, менять тормозную жидкость нужно раз год, на некоторых машинах допускается замена раз в три года. Без учёта времени максимальным пробегом для тормозной жидкости считает 100 тысяч километров. Также немаловажен и стиль езды — машины, на которых гоняют, сильнее нагревают «тормозуху», и она быстрее теряет свои свойства. Автослесари рекомендуют обычным автомобилистам менять тормозную жидкость раз в 60 тысяч пробега или раз в 2 года.

Можно ли доливать?

Некоторые водители вместо полной замены регулярно доливают тормозную жидкость до необходимого уровня. Это действие не решает главной проблемы — не убирает из «тормозухи» влагу. Делать так совершенно бессмысленно, так как старая жидкость не приобретает характеристик доливаемой. Также стоит помнить, что не рекомендуется смешивать тормозную жидкость разных типов, например, если у вас залита DOT5, то нельзя в неё добавлять DOT4.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще это делать на автомобиле

Этот вопрос достаточно часто задается мне как на сайте, так и на канале. Конечно, если у вас новый автомобиль тогда голова не будет забита плановой заменой (все сделают на ТО), но если гарантия закончилась — то реально, когда, либо через какой пробег нужно менять тормозную жидкость? Ведь многие вообще никогда не производят замену, жижа (по-другому уже не назвать) в бачке черная, а они все катаются и катаются, когда в один прекрасный момент эффективность падает на столько что в зад впереди идущего авто можно приехать! В общем, сегодня разложу все по полочкам, будет и видео в конце, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Различные составы
  • Почему нужно менять
  • Как вода попадает внутрь
  • Критичный процент
  • В качестве итога
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Скажу сразу менять тормозную жидкость НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Причем есть различные составы, и срок службы у них отличается примерно в два раза. Если одни ходят по 2 – 3 года, то другие могут ходить по 4 – 5 лет. Теперь детальнее

Различные составы

Как известно жидкость различается по определенной градации, а именно по DOT (Department Of Transportation). Сейчас есть два больших класса:

  • DOT3,DOT4,DOT1 – у них основа лежит из гликолей и полиэфиров борной кислоты. Как мы с вами знаем, гликоли достаточно сильно поглощают воду из окружающей среды. Поэтому менять их нужно через 2 – 3 года

  • DOT5 иDOT1/ABS – здесь основа из силикона. Здесь же с поглощение воды все более-менее нормально, силиконовые составы не так сильно впитывают влагу, поэтому их можно менять через 4 – 5 лет эксплуатации автомобиля

Это не одинаковые жидкости, их характеристики и свойства ОЧЕНЬ сильно различаются. Поэтому система в целом должна быть заточена под свою классификацию.

Почему нужно менять

Вот этот вопрос очень популярный, многие пишут – «почему», «зачем», «а что будет если». Друзья объясняю по полочкам.

Хочется вам этого или нет, но замена должна быть обязательно! ДАЖЕ если вы не ездили на машине (стояла в гараже два года), либо пробег прям вот минимальный. Все равно влага будет поглощаться и температурные свойства даже приличной на первый взгляд «тормозухи» будут совсем не те!

ВАЖНО – вам нужно уяснить, при торможении диски могут разогреваться до 350 – 400 градусов Цельсия, особенно если торможение затяжное. Часть тепла передается в суппорт, а он уже передает тормозным составам. От этого они разогреваются и если в них много воды, они банально закипают.

Читать еще:  Схема протяжки клапанной крышки

Так что же происходит – смотрите все дело в сжимаемости и не сжимаемости жидкости. Пока в ней нет воды, она запакована в бутылке без доступа воздуха, после замены на своем автомобиле она будет работать на все 100%! Нажали на педаль тормоза, она и выдавила поршни суппортов которые сдавили диски либо барабаны – машина встала. Даже если будет разогрев, то закипания не будет, потому как новая может держать температуры до 260 градусов Цельсия! Принято называть из бутылки – сухой жидкостью, то есть, в ней практически нет воды, также помним — что она не сжимаемая.

После пары лет, влага проникает и напитывает состав, происходит разбавление (такая жидкость называется — увлажненной), температура кипения с 260 градусов падает до 140 – 160! А это критично. Опять та же ситуация катитесь вы с затяжной горы, нажимаете на педаль тормоза диски раскаляются до 350, часть нагрева передается внутрь вот вам и кипение!

А чем вообще чревато кипение «тормозухи»? ДА все просто, если она закипает, в ней начинают образовываться пузырьки, получается своеобразная эмульсия. А вот эти пузырьки, по сути состоят из водяного пара, а это газ! А как мы знаем из физики его можно сжать, то есть из несжимаемого состава, превращается в сжимаемый.

На практике вы давите на педаль тормоза, она проваливается почти до пола, а эффективность торможения падает в разы, автомобиль не встает. Вот вам и аварийная ситуация.

Поэтому запоминаем – менять обязательно, как рекомендует ваш производитель либо дилер. От этого все же зависит ваша жизнь.

Думаю 200 – 300 рублей за пол-литровую банку не стоят ваших рисков.

Как вода попадает внутрь

НО постойте, а как вода проникает внутрь, ведь крышка на бачке плотно и герметично закрыта, что за чудеса?

И здесь нет никакой мистики. Все дело в том, что при торможении тормозная жидкость разогревается, и опять же из физики она расширяется. Ее уровень в бачке растет, и что его не разорвало в крышке есть специальный клапан, который стравливает давление. Справедливости ради, стоит отметить, иногда давление стравливается напрямую через резьбу.

Ночью происходит охлаждение – внутри бачка опять же создается давление только отрицательное, чтобы выровнять его засасывается холодный и ВЛАЖНЫЙ воздух с улицы. Вот вам и прямое попадание влаги внутрь, этот процесс происходит каждую ночь, в любое время года. ЗА пару лет влаги там уже достаточно.

Критичный процент

Опытным путем, был выведет процент влаги который уже критичен для всего состава в целом. Это всего лишь 3,5%, именно столько воды заставляет кипеть «тормозуху» уже при 140 – 160 градусах.

А как мы с вами знаем — в системе среднего легкового автомобиля находится от 500 до 1000 мл, и 3,5 от 1000 это всего лишь 35 мл! Вроде очень мало, но критично.

Кстати сейчас есть специальные приборы, которые улавливают даже малейшие изменения влаги внутри, стоят они не дорого порядка 300 рублей, а точность определения на достаточно высоком уровне, можно купить на все том же АЛИЭКСПРЕССЕ (подробно будет видео внизу).

В качестве итога

Что хочется сказать в итоге, еще раз повторюсь — МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Не стоит затягивать то тех пор — когда внутри у вас уже черная от времени жижа. Ведь влага, которая накапливается внутри окисляет и разъедает поршни суппортов и прочие металлические части изнутри, они ржавеют и рвут сальники появляются течи, что опять же сказывается на торможении. В ИТОГЕ можете нажать на педаль тормоза, а их и нет! ВСЕ ЖЕ ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ И ВАШИХ БЛИЗКИХ.

Сейчас небольшая видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, статья была для вас полезна – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(14 голосов, средний: 4,79 из 5)

Похожие новости

Почему скрипят тормозные колодки при торможении. Как старые, так.

Электронный ручник. Как им пользоваться? Разберем плюсы и минусы

Как поменять тормозную жидкость?

Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% — сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Читать еще:  Стук когда отпускаешь сцепление

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4, DOT5.1 – Brake Fluid 5.1, DOT4 plus — Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4. На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок. При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость относится к наиболее важным рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле. Эффективность и надёжность работы тормозов напрямую зависит от её качества.

В сервисной книжке любого автомобиля есть запись, регламентирующая период замены тормозной жидкости. Обычно это раз в два года. Эту цифру производители берут не с потолка – это результат многолетних испытаний, экспериментов и расчётов.

Между тем, многие водители не обращают внимания на такие рекомендации. Кто-то пытается на этом сэкономить, памятуя старые «жигулёвско-москвичёвские» времена, когда жидкость была в дефиците и о таком расточительном ее расходе никто и не помышлял, а кто-то и вообще махнул на неё рукой – не подтекает, тормозит и ладно. А может быть, и не нужно эту жидкость менять? Может, это просто уловка сервисменов, чтобы получать с автовладельцев дополнительные деньги? Или все-таки существуют какие-то подводные камни, и пренебрежительное отношение к тормозной жидкости может привести к беде?

Читать еще:  Что будет если зажать газ и тормоз

Зачем её менять?

Тормозная жидкость работает в очень тяжёлых условиях. В городском цикле она нагревается до +150°С, а при езде по горной дороге, поездках с прицепом, а также при спортивной езде она может нагреться до +180°С.

Разумеется, современные тормозные жидкости выдерживают такого рода нагрузки: их температуры кипения составляют от +200. +260°С в зависимости от марки. Но тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу. Соответственно, с увеличением доли влаги в тормозной жидкости температура кипения понижается. Если за год тормозная жидкость впитает в себя 2-3% воды, температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть закипание наступит уже при 145-160°С.

При закипании в тормозной жидкости образуются пузырьки воздуха, и при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления, в результате тормозная педаль «проваливается».

Кроме того, любая тормозная жидкость состоит из различных присадок, которые со временем начинают разлагаться, и жидкость начинает терять и другие свои свойства. Например, использование старой жидкости может привести к разбуханию тормозных манжет и последующей их течи.

Как часто?

Заводы-изготовители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 30-40 тысяч километров пробега, или раз в два года. Наличие электронных систем типа АБС на периодичность замены не влияет. На спортивных автомобилях марок «Мазератти», «Ламборджини», «Ферарри» регламент замены тормозной жидкости ещё строже. Заводы-изготовители данных марок рекомендуют менять жидкость несколько чаще, чем у обычных дорожных машин, после 10-15 тысяч километров пробега.

Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность

Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность. Специалисты техцентров рекомендуют доливать только ту жидкость, которая изначально залита в автомобиль. Дело в том, что у разных фирм-изготовителей тормозной жидкости пакеты присадок отличаются по своим химическим свойствам и могут быть несовместимы. При их неграмотном смешивании может образоваться осадок, который скопится не только в тормозном бачке, но и во всей системе.

При покупке подержанного автомобиля тормозную жидкость лучше сразу заменить. Возможно, предыдущий водитель о замене жидкости не сильно беспокоился, а ездил на так называемом «доливе», когда в тормозном бачке чистая, после долива, жидкость, а в остальной системе нет. Кроме того, впоследствии не будет нужно ломать голову, какую жидкость при необходимости долить.

Цвет тормозной жидкости может служить хорошим индикатором её состояния

Бывают случаи, когда необходимо заменить тормозную жидкость раньше заявленного периода, например, если она начинает менять свой цвет. Обычно, на большинстве современных автомобилей тормозная жидкость имеет светло-жёлтый цвет, хотя на некоторых моделях автомобилей используется специальное минеральное масло красного цвета. Цвет жидкости может служить хорошим индикатором её состояния. Если жидкость такого же цвета, как новая, то с ней всё в порядке и волноваться не о чем. Но если она начала мутнеть или в ней появился осадок, это сигнал, что с ней не всё в порядке и пора отправляться на автосервис. Скорее всего, произошла разбалансировка пакета присадок. Дальнейшая эксплуатация автомобиля на такой жидкости приведёт к выходу из строя зеркала поршней тормозных цилиндров и разбуханию манжет.

Кроме визуального контроля для проверки состояния тормозной жидкости есть специальные тестеры, выпускаемые различными фирмами. Они представляют собой небольших размеров коробочку со специальным зондом, который нужно погрузить в тормозную жидкость. Зонд, нагреваясь, определяет температуру жидкости, информация выводится на специальный дисплей в виде надписей «срочно заменить», «желательно заменить» или «все в порядке». Процесс диагностики длится меньше минуты. Погрешность измерения — 3%, что является неплохой точностью для бытового компактного измерительного прибора. Продаются такие тестеры в магазинах автозапчастей и стоят недорого.

Что делать, если в системе воздух

Если в тормозной системе появляется воздух, её необходимо прокачать, то есть через специальные штуцера, находящиеся в тормозных цилиндрах, удалить воздух из жидкости. На автомобилях, не имеющих АБС, эту процедуру, как и замену жидкости, можно сделать своими руками, имея только одного помощника. Автомобиль для этого должен стоять на ровной площадке или на смотровой яме (в идеале – висеть на подъёмнике со снятыми колёсами). Помощник, сидя за рулём и нажимая на педаль тормоза, создаёт в системе давление, а второй человек по очереди поконтурно открывает штуцера и спускает жидкость с воздухом, дожидаясь момента, когда пойдёт чистая жидкость. Начинают эту процедуру с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.

Забывая про периодичность замены тормозной жидкости, беспечный автовладелец, сам того не зная, своими руками создаёт себе проблемы, и в любой момент автомобиль может остаться без тормозов. Назначение тормозной жидкости – передача усилия от педали к колёсным тормозным цилиндрам. Данная задача очень ответственна, так как у тормозов ни при каких обстоятельствах нет права на отказ. Поэтому за тормозной жидкостью нужен постоянный контроль. И если некачественное масло может привести к уменьшению ресурса или выходу из строя двигателя или коробки передач, то низкое качество тормозной жидкости грозит аварией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector