Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать подержанную ниву

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Стоит ли вообще покупать Ниву?

Привет камрады!
Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!
Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: «Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода»? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?
Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?
Попробую разобраться в этом вопросе.

Для начала выражусь так:
НИВА — это лучший автомобиль!
НИВА — это худший автомобиль!

Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно.
Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?
Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы.
Думаете всё? Как бы не так!
Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.

1. Машина дорогая в обслуживании.
Я прям вижу, как ты, уважаемый читатель, усмехнулся. Автор вроде бы выше писал, что машина в обслуживании не дорогая! В чем подвох? Откуда такой парадокс? Или это опечатка? Ни в коем разе! Сейчас объясню этот парадокс. Сами по себе, по отдельности, запчасти на Ниву стоят недорого. Но, учитывая тот факт, что нива по сути своей — это два автомобиля, две классики, ремонт и обслуживание ее будут дороже, нежели другой ВАЗовский автомобиль. Но, опять же но! Мы же рассматриваем не просто продукцию ВАЗа, а полноценный внедорожник, поэтому, уместнее сравнивать цену ремонта нивы все же с ценой ремонта ближайших импортных конкурентов, а на их фоне и запчасти и стоимость ремонта дешевле. По сравнению в ВАЗовскими автомобилями ремонт нивы дороже, но по сравнению с импортными аналогами — дешевле. Вот такой парадокс!
Чтобы точнее понять на какие суммы вы будете попадать, уместно такое сравнение: Нива — это полторы-две классики! И баста! Закроем эту тему! Дальше спорить нет смысла.

4. Шумность.
Да, машина очень шумная. Без дополнительной шумоизоляции, без иных доработок, в основном связанных с решением проблемы крепления раздатки, либо приобретения мягких тихих шин, ездить на Ниве очень не комфортно! На трассе, когда стрелка спидометра заползает за 80 км/ч, замечено, раздатка воет аки раненный зверь и ездить на дальние расстояния на ниве удовольствие ниже среднего.
Но, данный недостаток относительно просто и недорого лечится, даже собственными силами.

Итак, рассмотрев выше плюсы и минусы, подходим к самому главному. Так кому подойдет Нива? Кто, после покупки данного автомобиля, учитывая ее достоинства и недостатки, не будет разочарован им? Кто, при всем при этом, полюбит данную машину, будет принимать ее такой, какая она есть, кто получит удовольствие от владения ею? Кто этот человек?
Чтобы ответить опять придется заняться лирикой, уж извините, т.к. однозначно нельзя ответить кто он? Вы, дорогой мой читатель, сами ответите на этот вопрос. Подойдет ли вам нива?

Ты любишь отдых на природе, охоту, рыбалку, и ты не хочешь быть зажат в рамки «погодных аномалий». Ты живешь по принципу «ни понос, ни мороз, не сорвут нам лыжный кросс»! То есть тебя лично не пугают перспективы намокнуть под дождем, тебя пугают перспективы не выбраться из любимого места, в виду внезапно начавшегося дождя. Ты именно сейчас можешь/хочешь поехать с друзьями на рыбалку, а за окнами ливень хлещет. Хорошо, нива тебе в помощь, ибо ей плевать, сколько мм осадков выпало за последние сутки, она заряжена и готова на подвиги, она всегда готова к приключениям, как и ты.

Возможно у тебя есть второй автомобиль, он же основной? Он возит тебя на работу, по делам, на дальняк, в нем комфортно, сухо и тепло, или наоборот прохладно в жару, в нем тихо и удобно, но он не доставит тебя к месту рыбалки! Тогда Нива, как вторая машина для души и увлечений — твой вариант! Она как нельзя кстати, тебе подойдет для этих целей!
Подведем итог:

Ты любишь отдых на природе; ты рыбак или охотник, или то и другое сразу; тебя не пугает отсутствие комфорта; расход топлива; либо у тебя есть основной автомобиль, а Нива лишь машина для души и увлечений? Если да, тогда Нива это твой автомобиль! Бери смело и вперед навстречу приключениям, ибо она уже заждалась!

Это не все аспекты выбора нивы для покупки, но они, на мой взгляд, могут помочь потенциальному будущему ниваводу, определиться с главным вопросом: «а стоит ли»? Если все её недостатки тебя не пугают и не смущают, ниву можно смело покупать. Если недостатки напрягли, откинь мысль о ее покупки. Нива отличный автомобиль, с огромными недостатками и столь же великими плюсами, но лишь для тех, кто в ней реально нуждается!

Надеюсь хоть немного помог определится с непростым выбором?
Удачи тебе, будущий нивавод!
—————-
Дополнение: Я, когда писал эту статью, сам ездил на ниве, но она у меня была как единственный автомобиль для всего. Конечно, есть еще калина, но на ней ездит только жена, я же ездил 3 года только на ниве и, честно сказать, выдохся. Слишком неудобно мне показалось везде ездить на ниве. Содержать 3 машины на семью не потяну, поэтому пришлось продать ниву и купить гранту. В идеале хотелось иметь и ниву и гранту, но по деньгам никак. Так что да, временем проверено на себе, лучше чтобы нива была вторым автомобилем. Но тут как всегда то самое пресловутое НО… Если у вас новая нива Урбан или Шевик, вы вполне сможете обойтись и одной машиной, ибо езда на новых инжекторных нивах очень отличается от езды на старой карбюраторной ниве. М-ки, Урбаны и Шевики это все-таки машины более комфортные: по иному расположены амортизаторы, доработанная раздатка, и посему машины резвее, тише, комфортнее, они уже почти не козлят на бездорожье, да и на трассе способны держать скорость в районе 120-140 км/ч без напряга, чем моя карбюраторная нива не могла похвастаться. Моя скорость по трассе была в районе 90-110. Так что, примеряя на себя будущее «ниваводство» стоит учесть какого года будет ваша будущая нива.

Та же Лада, только в профиль: стоит ли покупать Chevrolet Niva за 500 тысяч рублей

Chevrolet Niva – автомобиль, с одной стороны, до боли знакомый, а с другой, зачастую новый – для тех, кто в какой-то момент жизни впервые решает купить недорогой, но настоящий внедорожник. УАЗ Хантер отпугивает, классическая Нива (та, что Lada 4×4) кажется слишком старой, а иномарки за имеющийся бюджет в 400-500 тысяч оказываются примерно того же возраста. И тут на сцену выходит она – Niva с золотым крестом, которая кажется простой, но более современной и комфортной, чем «исходник» с тем же именем. И вместе с ней приходят все те же классические вопросы: что же здесь от Нивы, а что от Chevrolet, почему разброс цен даже на машины после рестайлинга 2009 года, по данным наших коллег из Авито Авто, колеблется от 200 до 800 тысяч, и с чем придется столкнуться при покупке?

Н а самом деле, Chevrolet Niva – это практически полностью Niva, и практически ни в чем не Chevrolet. О том, как проект под названием ВАЗ-2123 превратился в Chevrolet, мы рассказывали в отдельном материале, а также давали подробный ликбез о том, чем же Niva отличается от исходной Нивы, которая сейчас носит имя Lada 4×4. Вкратце напомним ключевые моменты: АВТОВАЗ производит и кузов, и двигатель, и коробку передач, и раздатку, и задний мост, и переднюю подвеску, и многое другое – в общем, технически Chevrolet Niva практически полностью повторяет Lada 4×4. Эта полная локализация помимо возможности контролировать отпускную цену подразумевает и схожесть уровня качества: и недостатки, и особенности автомобиля с иностранным шильдиком в целом те же, что и у вазовской машины, хотя есть и что-то свое. Вдобавок Niva зачастую обгоняла Ладу, первой получая обновления, да и постепенная модернизация вносила вклад в медленное улучшение машины.

Читать еще:  Сливная пробка кпп ваз 2109

Chevrolet Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Имея на руках 500 тысяч, есть смысл сконцентрироваться на выборе машины после рестайлинга 2009 года – в ходе него при поддержке ателье Bertone обновили внешность, а позднее появились и некоторые технические изменения. Да и вообще 500 тысяч – это уже сумма «чуть выше среднего по рынку» – то есть, за эти деньги вполне можно купить свежий и приличный экземпляр. Конечно, Нива – это Нива: российский автомобиль не мог не обрасти легендами, и ходят байки о том, что машины 2005-2007 года выпуска были самыми «удачными». Однако даже если эти слухи имеют под собой хоть какое-то основание, с тех пор все равно утекло уже слишком много воды, чтобы гоняться за такими машинами сегодня. В общем, мы отринем домыслы и будем искать машину посвежее, ориентируясь на ценник в полмиллиона рублей.

Начиная осмотр с кузова, во многих случаях им можно будет и закончить: коррозионная стойкость, несмотря на катафорезную обработку, у Нивы не самая выдающаяся. Самые слабые места – это пороги, а также задние арки, низы дверей и углы крыльев в местах стыка с бамперами. Другие традиционные «точки риска» в лице кромки лобового стекла и капота здесь тоже актуальны, как и пятая дверь. Сама эта дверь – еще одна специфическая особенность внедорожника: в отличие от старой Нивы, запаска переехала из-под капота на дверь багажника, из-за чего последняя со временем может провисать. Кроме того, торчащее запасное колесо привлекает воров и хулиганов – так что не стоит удивляться тому, что многие владельцы попросту снимают запаску. Ну а если она все же висит на своем законном месте, проверьте дверные петли, геометрию двери и работу замка.

Chevrolet Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Как мы знаем, Niva – автомобиль с несущим кузовом, так что дополнительного номерного узла в виде рамы тут нет. С точки зрения внедорожных возможностей кто-то может счесть это минусом, однако в целом кузов обладает приличной жесткостью, умеренно перекашиваясь при вывешиваниях. Однако осмотр днища стоит проводить с пристрастием: при условии частой внедорожной эксплуатации и недостаточного ухода коррозия здесь может быть уже масштабной. Помимо осмотра лонжеронов и точек крепления подвески нужно выяснить регулярность (или хотя бы единичный факт) проведения антикоррозионной обработки, а также проинспектировать полости (к примеру, между глушителем и днищем) на предмет застарелой грязи – она может скрывать историю жесткой внедорожной эксплуатации, а также коррозию.

Здесь же, снизу, можно продолжить осмотр, перейдя к подвеске. Конструктивно все идентично классической Ниве: неразрезной задний мост и независимая передняя подвеска с двойными поперечными рычагами, а в качестве упругих элементов и спереди, и сзади применены пружины. Простота конструкции здесь, к сожалению, не означает огромного ресурса: помимо базового осмотра рычагов, пружин, состояния амортизаторов и других крупных элементов, стоит уделить пристальное внимание ступичным подшипникам. Они, во-первых, требуют периодического контроля и регулировки, а во-вторых, не отличаются стойкостью, так что проверить их на предмет люфтов и гула стоит однозначно. Бывалые владельцы Нивы меняют стандартные подшипники на детали от Iveco – так что удивляться подобному вынужденному «тюнингу» не стоит.

В рулевом управлении стоит проверить наличие подтеков на рулевом редукторе: цена нового узла составляет около 20 тысяч, но есть ремкомплекты для переборки примерно за 4 тысячи. Кроме того, убедитесь в правильности геометрии рулевой трапеции – некоторые владельцы переоценивают возможности машины или попросту не берегут ее, вваливая по грунтовкам. То же самое относится, как ни странно, и к заднему мосту – тут встречаются не только проблемы с полуосями, но и редкие случаи деформации самого моста.

Классический совет послушать трансмиссию на предмет шума, воя и гула при выборе Chevrolet Niva звучит несколько иронично – ведь машина унаследовала всю начинку от предшественницы родом из СССР. Отличаются точки крепления переднего редуктора и раздаточной коробки, но в целом все, включая промежуточный вал между раздаткой и КП, здесь в полном составе, и работает примерно с тем же шумовым фоном, что и на Lada 4×4. Тем не менее, «хороший шум себя проявит», и услышать явные проблемы все же возможно. Разумеется, помимо шума нужно проверить и работоспособность раздатки, включая понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала, которые на Chevrolet Niva управляются единым рычагом.

Возможность выбора коробки передач у Нивы отсутствует – это в любом случае пятиступенчатая механика. Каких-то особенных нареканий к ней нет, все возникающие проблемы обычно прогнозируемые и типовые – течи, износ подшипников и синхронизаторов, а также самопроизвольное выключение передач. К слову, сочетание нестабильного качества запчастей и большого объема работ по ремонту зачастую делает этот самый ремонт невыгодным – доходит до того, что некоторые сервисы предлагают только замену коробки в сборе. Впрочем, учитывая копеечную на фоне иномарок цену узла (16-18 тысяч за новую коробку), даже это не стоит считать большой проблемой.

Chevrolet Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Мотор на «шеви-ниве» тоже единственный и безальтернативный: это агрегат с индексом 2123, являющийся развитием «нивовского» мотора 21214. Версию Chevrolet Niva FAM-1 с опелевским 1,8-литровым двигателем Z18XE на 125 л.с. здесь упоминать не будем: тираж был крошечным, а сборка таких машин, стартовав в 2006 году, закончилась еще до рестайлинга – в 2008-м. Тем не менее, среди 8 тысяч машин в продаже полтора десятка FAM-1 наскрести можно, и энтузиасты вполне могут обратить внимание на такие машины – особенно с учетом бюджета.

Остальным же придется довольствоваться 1,7-литровым вазовским мотором, выдающим 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Если на прошлой неделе мы отмечали «порок сердца» у Nissan Patrol Y61, то здесь впору говорить о хронической сердечной недостаточности: именно с мотором связана основная масса нареканий владельцев Chevrolet Niva. Двигателя ожидаемо не хватает – ни для езды по бездорожью, где порой нужно пройти внатяг, а получается только ходом и с выжатой в пол педалью, ни для загородных путешествий, где иногда нужно обгонять грузовики в условиях полного отказа машины ускоряться с 80-90 км/ч. При этом расход с учетом постоянного полного привода и необходимости постоянно держать мотор в тонусе получается немаленьким – даже по официальным данным это более 10 литров на сотню в смешанном цикле и свыше 14 литров – в городском (единственное утешение – возможность применения АИ-92). И ладно бы это был полный список сложностей…

Кроме невыдающихся характеристик мотор имеет еще и некоторые «врожденные» недостатки. К примеру, целая тема на профильном форуме посвящена… крышке расширительного бачка. Крышки частенько не справляются со своей работой, не сбрасывая давление и вызывая срыв патрубков или разрыв расширительного бачка, который и без того не отличается стабильным качеством изготовления. В результате владельцы изучают не только варианты новых крышек, но и более экзотические варианты вроде самостоятельной доработки или даже намеренного неплотного закрытия крышки во избежание проблем с избыточным давлением.

Chevrolet Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Еще один сомнительный узел – гидравлический натяжитель цепи ГРМ, из-за неисправности которого цепь может перескочить. Это еще одна копеечная деталь (цена натяжителя – менее 500 рублей), проблема с которой может привести к масштабным неприятным последствиям, так что стоит поинтересоваться о периодичности замены, а еще лучше – обслужить ГРМ самостоятельно сразу после покупки. Здесь, кстати, порой доходит до отчаяния: владельцы нередко меняют гидравлический натяжитель на механический, старого образца.

Читать еще:  Почему ручник не поднимается

До 2009 года нарекания вызывали еще и конические гидроопоры коромысел привода клапанов – малый ресурс и стук клапанов провоцировали владельцев на еще один шаг отчаяния в виде замены гидравлических опор на жесткие болты. Однако цилиндрические детали нового образца, появившиеся с 2009 года, уже не вызывают таких нареканий – однако при осмотре машины стоит уточнить, имел ли место «тюнинг». К слову, для любителей всего простого и механического может быть важен тот факт, что с 2015 года на Niva появилась электронная педаль газа вместо тросового привода дроссельной заслонки.

Chevrolet Niva GLC ‘04.2009–н.в.

В общем, теперь условия покупки Chevrolet Niva стали чуть яснее: есть смысл не просто искать рестайлинговую машину после толкового хозяина, но и выбирать наиболее свежие варианты. Учитывая, что 2/3 рынка (почти 6 тысяч машин из 9) – это именно рестайл, а в бюджет до 500 тысяч укладываются 4 тысячи экземпляров, здесь есть из чего выбирать. За такие деньги вполне можно купить двух-трехлетнюю машину с небольшим пробегом – к примеру, вот такую. Главное – не забыть проверить перед покупкой не только техническое состояние, но и документы: недорогой внедорожник часто покупают как разъездной автомобиль для сотрудников нефтегазовых, сельскохозяйственных и других компаний, а манеры эксплуатации таких машин обычно самые жесткие. В этом отношении полезными будут онлайн-сервисы, такие как Автотека: здесь можно не только проверить машину на предмет залога, угона и запрета регистрационных действий, но и убедиться, что первым владельцем не было юридическое лицо. Тогда и в правдивости небольшого пробега можно сомневаться чуть меньше.

Lada 4×4: Есть ли смысл покупать «Ниву» за 400 тысяч рублей

Именно наша «Нива» во многом стала прообразом современных легких внедорожников, а ее полноприводная трансмиссия для своего времени была настолько передовой, что даже японцы смогли создать нечто подобное только спустя десять лет. Увы, конструкторская гениальность шла рука об руку с несовершенством качества сборки и технологий, в результате чего технических проблем с «Нивой» хватало всегда, но все это компенсировалось доступной ценой. Стоимость же на «вторичке» нашего внедорожника и вовсе бросовая. Однако, брать ли легенду — непростой вопрос.

Поскольку ВАЗ-2121 в различных модификациях выпускается с 1977 года по сей день, вариантов, которые можно сегодня встретить на вторичном рынке, просто не сосчитать. «Нивы» бывают коллекционные, спортивные, тюнинговые, трех и пятидверные, укороченные и удлиненные, пикапы, кабриолеты и даже болотоходы — в общем на любой вкус и кошелек. В ценах на вторичном рынке такой же разнобой: если хорошо поискать, найти машину на ходу можно практически даром — за 20-30 тысяч рублей, а можно и за миллион, но это будет какой-то эксклюзив в виде невероятного тюнинг-проекта или, наоборот, оригинальный консервированный экземпляр первых лет выпуска.

Соответственно, и владельцы у «Нивы» могут быть совершенно разными: и заботливый дедушка, и деревенский пьяница, и заядлый рыбак-охотник, и даже богатый бизнесмен, который решил поностальгировать и купил «Ниву» для своего поместья третьей машиной после Porsche и Lexus — таких, кстати, не так и мало.

Сразу скажем, что несмотря на выдающиеся внедорожные способности, «Нива», увы, трудно переносит серьезный внедорожный тюнинг и регулярное участие в серьезном оффроуде. Двигатель и трансмиссия откровенно слабы и плохо переносят установку дополнительного веса, особенно в виде тяжелых внедорожных колес, а также постоянную езду на пределе. Слаб на кручение и нагрузки кузов — при буксировке или выдергивании застрявшей машины, иногда можно спереди вырвать лонжерон, а сзади крепления, части днища и другие куски металла. Если есть желание рассмотреть улучшенную конструкцию, лучше поискать полузаводскую тюнинг-модификацию «Бронто», усиленную комплексно в рамках возможностей машины.

В общем, крайние варианты мы рассматривать не будем. Покупка 20-30-40 летней машины, конструкционные особенности которой уходят в 1960-е годы прошлого века — исключительно для любителей реставрации. Навороченные тюнинг-проекты стоимостью под миллион — тоже на усмотрение фанатов.

Вменяемые «стоковые» варианты нормального состояния начинаются где-то с десятилетнего возраста и 150-170 тысяч рублей, ну а покупка подержанной «Нивы» дороже 400 000 рублей, тоже видится сомнительной сделкой, поскольку за полмиллиона, а то и дешевле, ее можно купить новой, причем со всеми современными доработками и даже кондиционером. Правда, будем откровенны, и новая Lada 4×4 Urban — увы, отнюдь не гарантия отсутствия технических проблем.

Сломаться в «Ниве» может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых «японцев».

Увы, низкое качество комплектующих не давало никакой гарантии ни при заводской установке, ни при последующей замене, так что любой владелец Lada 4×4 должен быть готов ко всему. Одна радость — небольшая стоимость большинства запчастей и относительная дешевизна ремонта.

За все время на «Ниве» использовалось несколько моторов, которые можно разделить на временные этапы. В самый первый период — с 1977 по 1993 год — использовался 1.6-литровый (80 л.с.) двигатель от ВАЗ-2106 и экспортный вариант 1.3 (64 л.с.). Эти модификации, повторимся, можно признать уже почти классикой для любителей реставрации. Отметим лишь, что все карбюраторные модификации имели конструктивную особенность в виде привода вентилятора системы охлаждения от коленвала, в результате чего двигатели постоянно грелись и закипали на холостом ходу.

В 1993 году произошел первый за 16 лет рестайлинг. «Нива» с индексом 21213 получила «семерочный» салон, пятидверную модификацию ВАЗ-2131 и два новых двигателя: 1.7-литровый для трехдверки и его 1.8-литровый вариант 2130 для удлиненной модификации. С 1999 по 2007 год на «Ниву» в экспортном исполнении ставился и дизель Peugeot 1.9. Увеличение объема бензинового мотора очень мало улучшило характеристики мощности и тяги, а мелкосерийный выпуск на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа оказался не сильно рентабельным. В итоге на «Ниве» остался только один двигатель — бензиновый 1.7, который с массой доработок выпускается и ставится по сегодняшний день.

В начале двухтысячных годов «Нива» получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.

Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки. Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.

Если мотор глохнет после запуска, надо проверять подсоединение элементов зажигания или диагностировать на предмет подсоса воздуха в все в ту же систему впрыска. Если двигатель просто неустойчиво работает, в том числе на холостых, что не редкость, то причиной может быть целый букет неисправностей — от забитого воздушного фильтра до изношенных кулачков распредвала и низкой компрессии в цилиндрах.

«Нива» комплектовалась только механической коробкой передач. Опять же, с 1977 по 1993 год — это была вполне надежная четырехступенчатая КПП от «Шестерки», после появилась коробка от ВАЗ-2107 с пятой передачей. Последняя — откровенно проблемный узел. Гудит, воет и хрустит она даже новая. Победить это на АвтоВАЗе не смогли по сей день, так что многие современные модели в итоге получили французскую трансмиссию от Renault.

Первая переборка может потребоваться уже на 20-30 тыс. км пробега, а дальше регулярный ремонт каждые 10 000 км. Причин — бесконечный список: масляное голодание, деформация сальников, пружинок, втулок, фиксаторов и муфт, повреждение штоков, плохая затяжка болтов, заедание деталей внутреннего устройства, поломка зубьев шестерен или их повышенный износ, металлические стружки в картере и т.д. и т.п.

Читать еще:  Шли годы бурь порыв мятежный рассеял

При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.

Гениальная внедорожная система «Нивы» с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающим рядом заметно надежнее КПП, но, опять же, внимания к себе требует постоянного. Конструктивная особенность — по два карданных шарнира на каждом из двух валов, которые нуждались в регулярной и точной балансировке и смазке, иначе по всей машине ощущались постоянные вибрации при езде. Замена крестовин на ШРУСы, а также использование улучшенных деталей от Chevrolet Niva проблему решали частично. Проблема самой раздатки — постоянная течь сальников, что в запущенных случаях приводило к масляному голоданию и выходу всего узла из строя. Лечится применением хороших импортных комплектующих. Кстати, редкое пользование полным приводом тоже не желательно, поскольку механизм очень быстро закисает.

Это, наверное, две самых беспроблемных системы «Нивы». Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а «молча» начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.

Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку. Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают. В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.

Передние дисковые и задние барабанные тормоза в каких-то особенных процедурах не нуждаются, кроме, разве что, чистки и смазки направляющих суппортов. Передние колодки ходят около 20 тысяч км, задние — от 50 тысяч км. Где-то между этими пробегами рекомендуется менять тормозную жидкость.

Качество изготовление кузова и его коррозийная стойкость на «Ниве», увы, очень слабые. «Цветет» пышным цветом почти любая Lada 4×4 и хорошее внешнее состояние машины — исключительно грамотная забота предыдущего владельца. Ржавеет всё: пороги, кромки дверей, крылья, периметр стекол и фар, крепления деталей, разъемы и проводка.

Для тех, кто собирается использовать «Ниву» как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать «морду». Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.

Обрабатывать антикором «Ниву» тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по «Ниве» проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.

Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую «троечку», шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.

Несмотря на все вышеописанное, отговаривать от покупки «Нивы» мы не будем, поскольку назвать машиной Lada 4×4 довольно сложно — это явление времени и условий жизни большей части населения нашей страны, к которым не приспособлена ни одна иномарка. Проще говоря, купить автомобиль подобного класса и возможностей, а также обслуживать его, за те деньги, которые за него просят, невозможно больше нигде и никогда.

Но! Рассматривая покупку «Нивы», вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.

Определенно одно: покупать «Ниву», как автомобиль для города на каждый день — абсолютно бессмысленно, машина измотает вас. Все ее достоинства сосредоточены во внедорожной среде, а потому — это либо автомобиль для села и дачи, либо транспорт для загородного уикенда. Все остальное время машина должна хорошо храниться и регулярно проверяться, желательно с заменой всех проблемных узлов на импортные аналоги.

avtoexperts.ru

Ответы (8)

конечно стоит, отличный внедорожник советского производства. Да и кстати чисто внешне мне нравится нива, особенно если поставить чуть более широкие колеса, затонировать немного — ну это такой стандартный тюнинг.

Да хороший авто, за такие деньги — 354 500 рублей — еще с усилителем руля — совсем неплохо. Что можно взять за такие деньги? Опять же конкуренты — УАЗ Хантер или уаз патриот — да и те стоят на 150 000 рублей дороже, а вот от 500 к уже можно взять и иномарку-внедорожник, но китайский.

всем известные плюсы и минусы этой машины — проходимость, недорогая стоимость авто и обслуживания, устаревшая техника, дизайн 70-х — хотя это даже может быть плюсом чем минусом, малый комфорт — его наверное очень мало.

Если вбольшое говно не лазить, я бы Тусона на механике взял. 2007-2008, рубликов за 450-500

Практически легендарный автомобиль, как и многие другие модели ВАЗ. При своей полной исправности представляет из себя настоящий внедорожник с полным приводом и механикой, что также иногда очень важно. Двигатель в Ниве 1.6-литровый на бензине, по своей надёжности в целом достаточно хорош, потому как эксплуатация автомобиля с 1981 года автоматически говорит о многом.

Нива 4х4 идеальная для поля, речки, леса и других диких условий. Это классический автомобиль всех рыбаков и охотников, за время своей эксплуатации, как правило, эти машины проходят, что называется, огонь, воду и медные трубы, и всегда остаются достойно «держать удар».

Основные плюсы машины – полный привод, большой дорожный просвет, и всё это в сочетании – очень высокая проходимость.

Минусы автомобиля – довольно частые проблемы с карданными валами, не слишком экономичный расход топлива, в среднем 8-9 литров.

Данный автомобиль однозначно стоит приобретать для вышеупомянутых целей с частыми выездами на природу и бездорожье. Без такой необходимости, в принципе, лучше подыскать что-то другое. Но, если вам на самом деле нужен доступный автомобиль, который пройдёт везде – это ваш выбор.

Полноприводный отечественный внедорожник ВАЗ Нива 4х4 с механической коробкой передач и 1.7-литровым бензиновым двигателем, довольно неплохо справляется с поставленными задачами, особенно если дело касается вылазок на природу, охоты, рыбалки и прочих подобных режимов эксплуатации. Собственно, ВАЗ 1995 года выпуска для таких целей в основном и используется.

Автомобиль, конечно, иногда доставляет определённые характерные заморочки, которые уже привычны для отечественных машин, но в целом, Нива достаточно надёжна и замечательно подходит под большинство нужд. Основные недостатки связаны, пожалуй, с тем, что машина просто старая, то кузов начинает гнить, то ещё что-то. В основном, проблемки какие-то возникают именно из-за возраста автомобиля.

Зато, конечно, касательно проходимости – это просто вездеход, узкие колёса и короткая база – идеальное сочетание для того, чтобы пройти просто везде, где нужно. В этом плане, Нива даст фору даже многим сверхнавороченным импортным внедорожникам, что, собственно, и демонстрировала, когда приходилось иногда вытаскивать подобных товарищей из песка, будучи при этом тоже в песке. Вместе с проходимостью, очень радует и общая надёжность подвески.

Основные минусы машины в её низком уровне комфорта, большом расходе и склонности кузова к коррозии.

При покупке внимательно всё осматривайте, целы ли лонжероны, просмотрите сварочные стыки, оцените состояние крыши и т.д. одним словом к покупке нужно подходить осторожно всё проверяя, но если найдёте действительно хороший экземпляр – берите. Особенно хорошо приобрести такую машину в качестве второй в гараж.

А на вопрос — стоит ли покупать — отвечу — конечно да, тем более, что вы собираетесь купить новую Ниву)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector