Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли прокатывать штампованные диски

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Популярные автомобили

Нарушение геометрии у диска и последствия

Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.

Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».

В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.

Читать еще:  Стучит помпа на холодную

Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)

— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.

— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.

— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.

Update:
(По поводу ремонта) Практически во всех случаях дискам можно восстановить правильную геометрию. Но есть несколько моментов которые стоит учитывать. Прокатывать литые диски нельзя. Катать можно только штамповки, а вот если прокатать литые диски, то их можно будет выбрасывать. После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такой «ремонт дисков» создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая «прокатка дисков» нарушает структуру сплава, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет «дороже». в плане жизни!

И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях

Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться «Интернет скидкой» в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.

Прокатка дисков

Колесные диски — не только красивый аксессуар, но и функциональная деталь автомобиля. Срок их службы зависит от качества дорожного полотна и навыков вождения. Нередко автомобилисты повреждают диски при парковке, вследствие чего на них образуется коррозия. Наиболее серьезные дефекты возникают в результате ДТП. В обоих случаях поврежденная деталь требует замены или ремонта.

Что мы предлагаем

Повреждение дисков (в результате удара, при попадании колеса в выбоину) не только портит внешний вид авто, но и делает его эксплуатацию небезопасной. Дефект не всегда можно заметить визуально. Зачастую о необходимости прокатки автомобильных дисков говорит биение руля в процессе езды.

Альтернатива ремонту — покупка новых аксессуаров. Но менять каждый раз поврежденные колесные детали может позволить себе не каждый автовладелец.

Компания NAYADA предлагает эффективную технологию восстановления — профессиональную прокатку стальных дисков в Москве. Процедура возвращает ходовые качества автомобилю и делает его эксплуатацию безопасной.

Обратите внимание! Восстановлению подлежат детали практически с любыми дефектами. Исключение — лопнувшие литые или штампованные конструкции.

Мы предлагаем высокий профессионализм и соблюдение всех технологических норм, эффективное устранение дефектов по выгодной цене.

Чтобы узнать, сколько стоит прокатать литой/штампованный диск, перейдите в раздел с прайс-листом.

Стоимость прокатки

Цена прокатки колесных деталей зависит от ряда обстоятельств:

  • наименования работы;
  • наличия/отсутствия дополнительной окраски;
  • продолжительности работы (в прайс-листе указана стоимость за один час).

Окончательно определить, какая технология ремонта колесных деталей необходима в вашем случае и какой будет итоговая цена, можно лишь после диагностики повреждений.

Акции и скидки

У нас регулярно проходят акции и действуют клубные скидки.

Хотите узнавать обо всех акциях и секретных предложениях — подпишитесь на нашу рассылку.

Мы не будем беспокоить вас часто и будем присылать только очень выгодные предложения.

Этапы прокатки

Технология включает следующие этапы:

  1. Визуальный осмотр повреждений. На этом этапе удается определить, поможет ли прокатка стальных дисков устранить дефекты;
  2. Фиксацию детали в гидравлическом станке;
  3. Настройку и запуск вращения. В процессе работы оборудования деталь соприкасается с роликами из легированной стали, которые восстанавливают ее геометрию;
  4. Осмотр результатов прокатки и — при необходимости — дополнительную корректировку.

Если говорить о том, сколько стоит прокатать диски, цена работы определяется несколькими условиями:

  • степенью повреждения детали — требуется ли нагрев для ее восстановления;
  • сложностью геометрии (относительно недорогой будет прокатка штампованных дисков, стоимость правки литых изделий, как правило, выше);
  • необходимостью использовать дополнительные технологии восстановления (очистку, балансировку, полировку, шлифовку или покраску детали).

Как оформить заказ

Если вам нужна прокатка штампованных или литых дисков и цена в Москве вас устраивает, оформите заявку онлайн. Опция не требует предварительного общения с менеджером, но в случае необходимости используйте удобный вариант связи (контактный теле-фон, Whatsapp) или закажите обратный звонок.

Чтобы подать заявку, заполните онлайн-форму анкеты. Укажите:

  • вид предстоящих работ;
  • имя заказчика;
  • контактные данные (телефон и email).

Обратите внимание! По умолчанию в анкете отмечен пункт подписки на акции и специальные предложения.

После того как вы согласуете время осмотра, останется только прибыть в один из наших офисов.

Отзывы

Если вы хотите узнать мнение клиентов, которые уже воспользовались нашими услугами, наведите курсор на вкладку «О нас» и выберите раздел «Отзывы».

Вы также можете оставить свой комментарий о компании NAYADA по итогу выполненных работ.

Отзывы дают представление о качестве сервиса, но, чтобы узнать, во сколько обойдется прокатка колесных дисков в Москве, цену каждой услуги, перейдите в соответствующий прайс на нашем сайте.

Стоит ли прокатывать штампованные диски

Dimytch,
Я бы прокатал — и в запаску. Если запаска — докатка — купил бы новый, а катанный — в запаску.

У меня два катать надо. И на запаске третий некатанный. Наша ночная дорога 🙁 🙁 Пока разбитые назал поставил.
То есть на катанных лучше не ездить вообще.

Посоветовали прокатать или править. Кто нибудь это делал на штамповке или не стоит. Вопрос кто знает где это в Москве делают?

Так как у меня при шиномонтаже выяснилось, что все 4 диска гнутых, я тоже озаботился этим вопросом. Вроде получается прокатывать где-то невыгодно, если только самому колхозить.
З.Ы. Дали 4 адреса в Москве, где прокатывают наши диски со знанием дела.

Может меня кто-нить переубедить?

Угу. Гнутый/битый/деформированный диск создает проблемы ходовой части автомобиля и долговечности и характеристикам резины. ИМХО.
Если не прав — знающие товарищи поправят.
Прокатка диска не вернет его первозданности, так сказать, невинности :d

вряд ли монтажникам удалось бы отбалансировать твоё колесо.

Мне на шиномонтаже сказали «по секрету», что отбалансировать можно все.
Другое дело, что если диск плохой, разбаланс наступит очень быстро.

Штампованые диски надо править однозначно, тем более технология несложная и правятся они нормально.

Все это так. До первого серьезного стыка/ямы. И опять по новой? Все время проверять диски? А внутреннюю сторону как? А если ездить на кривых — плохо машинке будет.
Так что, лучше литье, ИМХО. Все-таки его погнуть сложнее.

что профиль резины низкий.

Если у нас низкий, то у приспортивленных авто какой? Сверхнизкий?
Просто навеяло — у нас около нашей рабочей парковки лексус стоит — у него не покрышки, а презервативы какие-то 🙂

Угу. Гнутый/битый/деформированный диск создает проблемы ходовой части автомобиля и долговечности и характеристикам резины. ИМХО.
Если не прав — знающие товарищи поправят.
Прокатка диска не вернет его первозданности, так сказать, невинности :d

Все же как соседа спрашиваю ты в Ясенево не знаешь где правят?
Вопрос ко всем. Я понял что править надо. Потом поменяю после зимы.

Все же как соседа спрашиваю ты в Ясенево не знаешь где правят?

В Ясенево не знаю. Мне дали 4 адреса, все от Ясенево не близко.
Попробуй узнать в шиномонтажке около бывшего трансвааля (напротив, где мойка). М.б. они делают.

На Севастопольском, перед пересечением с Балаклавским (при движении в центр) справа есть магазинчик шины-диски, при нём шиномонтаж (кажется Севастопольский 85, стр.1). Сам там не правил, но в гаражах мужики вроде пользовали, не ругались.

Спасибо, проверю напишу.:good:

Dolph,
Shturman,
штатная резина — 195/55/15

Да будет вам известно, что 55% считается НИЗКИМ профилем.
На зиму у меня профиль — 65% и это уже совсем другое дело.
А гнутся диски на штатной летней резине.

Я НЕ ПЕРЕПЛАТИЛ. Моё литье (r14) обошлось мне дешевле штамповки оригинального размера (r15) аж на 300 рублёв за штуку. Брал 14 радиус (185/65) специально для зимы (красота пофигу), а если учитывать колпаки, то итого экономия составила примерно 1600 рублёв (пустячок, а приятно :)). Насчёт стоек и аммортизаторов — всё может быть. У многих они и с штамповкой летят за милую душу. На форуме есть примеры.

Что-то у тебя нелады с арихметикой!
Экономия 300 на колесе=1200 на четырех. У тебя общая — 1600, то есть колпаки 4 шт. у тебя — 400 р.
А где ты видел колпаки по 100 р/штука? Родные — около 500 каждый.

И нет практического смысла переплачивать за литьё/ковку.

ты не подумай что мне жалко денег. Незнаю как Рендом,но я так и думаю. У литья, а тем более ковки есть огромные плюсы, но Лача конечно не спортивная машина, не тот движок, не та подвеска, плюсы эти особо не чувствуются. Для меня главный плюс это то, что литье и ковка красивее штамповки, для меня это важно. Смешно?

Цитата:
Сообщение от Рендом
Я НЕ ПЕРЕПЛАТИЛ. Моё литье (r14) обошлось мне дешевле штамповки оригинального размера (r15) аж на 300 рублёв за штуку. Брал 14 радиус (185/65) специально для зимы (красота пофигу), а если учитывать колпаки, то итого экономия составила примерно 1600 рублёв (пустячок, а приятно ). Насчёт стоек и аммортизаторов — всё может быть. У многих они и с штамповкой летят за милую душу. На форуме есть примеры.

Что-то у тебя нелады с арихметикой!
Экономия 300 на колесе=1200 на четырех. У тебя общая — 1600, то есть колпаки 4 шт. у тебя — 400 р.
А где ты видел колпаки по 100 р/штука? Родные — около 500 каждый.

Ну не смешнее этого, уж поверьте.

Пожалуйста: http://diski-shiny.ru/show_item/3009-KiK%20Kanon.html
По ссылке другие размеры, но я купил: 5.5J14, 4×114.3, ET44, DIA67.1. Заплатил по 1660 вроде, одновременно брал и резину, монтаж-балансировка бесплатно.

Аналогчная штамповка: http://diski-shiny.ru/show_item/2278-KFZ%206820.html Дешевле не видел. И то, в продаже найти их так и не удалось. Только 15 радиус был. Родные стоят около 2000 вроде.

Вот здесь (http://www.shina-online.ru/htmls/shop/5.shtml) цены кажется более реальные.

Обнаружил у себя на правом переднем колесе вот такую штуку! Мои малые познания в области дисков подсказывают мне, что я его помял(

Собственно, хочу спросить — серьезное ли повреждение и насколько срочно надо ехать в шиномонтаж? Колесо не бьет, не уводит, воздух вроде не пропускает. Могу я еще так поездить до смены зимней резины на летнюю, чтоб уж сразу и переобуться и выправить? Можно ли оставить диск после ремонта на переднем колесе или на заднее надо сбрасывать? Заранее спасибо за советы)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector