Avtonova37.ru

Авто мастер
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучат клапана ваз 2110 8 клапанов

Почему стучат клапана? Причины и способы решения

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного «заключения» необходим более детальный «осмотр».

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, «забил» на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской «косяк» или упущение.

Стучат клапана — причины

Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114

Почему стучит двигатель

В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.

«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

  1. Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
  2. Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
  3. Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
  4. Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:
Читать еще:  Устройство рулевой рейки лада калина

– в клапанном механизмы увеличились зазоры;

– сломалась пружина клапана;

– образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;

– на распредвалу износились кулачки.

Что делать если стучат клапана

Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

  • износ кулачков распредвала — в этом случае требуется заменить весь распределительный вал;
  • поломка клапанной пружины — если это обнаружено, надо поставить новую пружину;
  • возможно необходима регулировка или замена направляющей втулки;
  • к стуку клапанов могут приводить совершенно другие причины, например плохо натянутый ремень ГРМ или плохое поступление масла через распредвал на пальцы из-за забитых каналов на РВ.

Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2110?

  • Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2110?
  • Симптомы неправильной работы двигателя, когда нужно регулировать клапана
  • Расположение клапанов в автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Инструменты для замены
  • Пошаговая инструкция регулировки
  • Что делать если гнет клапана
  • К чему может привести неправильная регулировка клапанов

Эта статья создана специально для владельцев ВАЗ 2110, 2111 и 2112, которые привыкли решать любые проблемы с машиной своими силами. Данная проблема решается достаточно легко, и обращаться в СТО нет смысла. При ремонте в сервисе, процедура замены и регулировки клапанов не является дорогостоящей, хотя справиться с ней может любой автолюбитель, который имеет представление о том, что такое клапана и зачем они нужны.

В данной статье мы рассмотрим регулировку клапанов и определим последовательность всех необходимых действий. Вы узнаете, почему гнёт клапана на 16-ти клапанном двигателе и с какой периодичностью стоит заглядывать в ваш мотор.

Симптомы неправильной работы двигателя, когда нужно регулировать клапана

Разница в показаниях обусловлена особенностями эксплуатационных условий конкретного автомобиля. То есть, если вы будете «убивать» свою машинку и гонять по бездорожью как смертник, то клапана придут в негодность очень быстро. В то же время, если вы бережно относитесь к своему авто, то даже 60-70 тысяч км. пробега несильно отразятся на клапанах.

Как же определить, что с вашим «движком» что-то не так? Понять это можно по специфическому «металлическому» стуку клапанов, причиной которого является большой зазор в приводе. И чем больше зазор – тем сильнее будет звук. Также, вы почувствуете потерю в мощности и крутящем моменте.

Читать еще:  Возможные способы продажи грузовика

Стоит понимать, что неисправные клапана – опасная штука, как для автомобиля, так и для водителя, а значит, «лечить» поломку нужно как можно быстрее. Клапана нуждаются в регулировке не только после соответствующего пробега, но и после покупки (если зазор в приводе будет слишком маленьким, то клапаны нагреются и просто «повиснут», что приведёт к перегреву «тарелок» и их прогару). Таким образом, мы пришли к выводу, что клапана нужно регулировать (менять) либо после большого пробега, либо после появления странного стука в двигателе.

Расположение клапанов в автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112

С помощью приведенной схемы мы рассмотрим структуру двигателей и расположение клапанов в ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (с инжектором и карбюратором) на 8 клапанов.

Рассмотрим механизм привода клапанов:

1 – головка цилиндра;

4 – поверхность корпуса подшипника;

5 – вал для распределения;

6 – шайба для регулирования подачи топлива;

7 – маслоотражающий колпачок;

А — зазор между кулачком механизма и регулировочной шайбой.

В данной схеме мы рассмотрим строение двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 на 16 клапанов. В версии «движка» на 16 клапанов используется двухвальная ГРМ типа DOHC как показано на картинке ниже.

Далее можете видеть боковой разрез двигателя

Как видите, в 16-ти клапанном двигателе используется два распределяющих вала, а в остальном, система не сильно отличается от 8-ми клапанной версии.

А теперь немного о новшестве в ВАЗ 2112, где вместо карбюратора используется инжектор . Бензиновые двигатели имеют либо топливный инжектор, либо оснащаются карбюратором. Эти два агрегата выполняют одну и ту же функцию – формируют горючую смесь для её подачи в двигатель. Но чем же они отличаются? Отличия карбюратора от инжектора:

  1. В карбюраторе горючая смесь засасывается в двигатель, а в инжекторе поступает в цилиндры мотора путем впрыска.
  2. Карбюратор отличается нестабильностью, в то время как инжектор обеспечивает эффективную работу двигателя.
  3. Работа инжектора не зависит от погодных условий. Карбюратор же в сильные морозы замерзает.
  4. Инжекторный двигатель легче набирает обороты по сравнению с карбюраторным.
  5. Инжектор более привередлив к качеству топлива.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как уже говорилось выше, клапана можно отрегулировать самостоятельно. В данном разделе мы рассмотрим требуемые для работы инструменты инструменты, а также приведем пошаговую инструкцию всех действий.

Инструменты для замены

Для замены и регулировки клапанов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 вам потребуются следующие инструменты:

  • Накидной ключ на 10 мм;
  • Крестовые и шлицевые отвёртки;
  • Набор спец. щупов для контроля зазора;
  • Приспособление для утопления и фиксирования толкателей;
  • Длинногубцы;
  • Пинцет;
  • Шило;
  • Регулировочные шайбы (набор).

Пошаговая инструкция регулировки

  1. Прежде всего, вам нужно отсоединить наконечник троса дросселя от кронштейна, который находится на клапанной крышке. Снять сам кронштейн.
  2. Отсоединить шланги вентиляции картера от клапанной крышки. Чтобы это сделать, необходимо ослабить хомуты крепления шлангов.
  3. Снять клапанную крышку вместе с прокладкой, предварительно отвернув гайки крепления (используется ключ на 10 мм).
  4. Снять переднюю крышку, которая защищает ремень привода газораспределительного механизма.
  5. Провернуть коленвал двигателя до совпадения меток на крышке и шкиве ГРМ.
  6. Провернуть коленчатый вал так, чтобы шкив распределительного вала провернулся на два с половиной — три зуба (40-50°).
  7. С помощью набора щупов проверить зазоры на первом и третьем кулачках распредвала ( если величина зазора будет отличаться от стандартной, то нужно начать регулировку, закрепив на шпильках рейку).
  8. Надавить на рычаг и с помощью приспособления утопить толкатель. Потом установить фиксатор.
  9. Поднять вверх рычаг.
  10. При помощи шила и пинцета вытащить регулировочную шайбу.
  11. Подобрать регулировочную шайбу нужной толщины. Установить ее и убрать фиксатор.
  12. Дальше нужно убедиться в том, что зазор получился нужного размера.
  13. Проверить зазор на оставшихся кулачках (провернуть коленчатый вал от исходного положения на 230° (пятый и второй кулачки); 400° (восьмой и шестой); 580° (четвёртый и седьмой).

Данная инструкция подходит для регулировки клапанов на 2110, 11 и 12.

Что делать если гнет клапана

Многие владельцы ВАЗов сталкивались с проблемой погнутых клапанов на своих автомобилях. Хотя те, кто с этим лично не встречался, но слышал от знакомых или друзей, также интересуются, из-за чего происходит подобная неприятность и не случится ли это с их «движком». Так на каком же двигателе ВАЗ 2110 гнет клапана? Клапана гнёт на 16-ти клапанном двигателе, что обусловлено его конструкцией.

Происходит это из-за обрыва ремня газораспределительной системы. Впоследствии загибается «тарелка» или ножка впускного/выпускного клапанов. От подобной проблемы застрахованы моторы, в поршнях которых есть выемки, специально созданные на случай обрыва ремня. Чтобы не случалось подобных инцидентов, нужно чаще осматривать ремень на предмет износа. Если ремень износился, то менять нужно не только его, но и ролик натяжителя, ведь достаточно часто, из-за неисправного ролика, ремень изнашивается в разы быстрее.

Читать еще:  Рио оцинкована или нет

К чему может привести неправильная регулировка клапанов

Немного выше мы уже рассмотрели поэтапный процесс регулировки клапанов своими руками. Но что же произойдет, если все же вы сделаете это неправильно? Неправильный порядок регулировки клапанов ВАЗ 2110 может привести к следующим последствиям:

  • нарушению тепловых зазоров клапанов;
  • износу подшипников распределительного вала;
  • снижению упругости и поломке пружин клапанов;
  • зависанию клапанов;
  • износу и удлинению ремня привода распределительного вала;
  • износу зубчатого шкива привода распределительного вала;
  • износу маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок;
  • нагару на клапанах.

Это происходит, чаще всего, из-за выработки установленного ресурса двигателя и, в результате, износа конструктивных элементов, а также из-за нарушения правил использования мотора, в том числе: использования загрязнённого масла, применения бензина с высоким содержанием смол на стержнях клапана и продолжительная работа мотора на предельных оборотах. Самая серьёзная неисправность данного механизма (газораспределительного) — зависание клапанов, что может привести к серьёзным поломкам мотора. Это может происходить из-за ослабления или поломки пружин клапанов.

Мы рассмотрели «движки» ВАЗ на 8 и 16 клапанов. Также выяснили преимущества инжектора над карбюратором, привели некоторые рекомендации касательно регулировки (замены) клапанов, как на восьми клапанных версиях мотора, так и на 16-ти клапанных. Мы узнали, почему стучат клапана ВАЗ 2110, причины быстрого износа клапанов и установили примерную периодичность проверки. В заключении хотелось бы сказать следующее: «Берегите свою машину и не забывайте вовремя заглядывать под капот. Любая поломка на начальной стадии решается малыми растратами».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм – он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы – по сути это основная часть автомобилей!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×