Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.
Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.
Как определить, что стучат суппорта Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
Почему стучат суппорта Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:
Суппорт плохо закреплен; Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним. Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.
Что делать, если стучат суппорта Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.
Сильный износ колодок Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:
В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении; Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.
Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.
Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.
Проблемы с направляющими Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:
Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой; Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.
Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.
Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.
Откручено крепление суппорта Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.
Брякает колодка! как исправить? Опции темы Поиск по теме Брякает колодка! как исправить? суть проблемы такова: на мелких кочках отчетливо слышно бряканье в районе переднего правого колеса, при даже легком нажатии на тормоз посторонний звук пропадает (отсюда вывод что виновата именно болтающаяся колодка, да и вскрытие подтвердило)) помогите советом! З.Ы. при установке на фирму внимания не обратил, мне их дал бывший хозяин.
Че тут помогать — меняй колодки! Лучше поставь более или менее нормального производителя. В идеале — оригинал. Очень часто явно левые колодки не подходят по размерам. В твоем случае они меньше. На моей практике много раз было, что больше.
З.Ы. Имей в виду, что наиболее частая причина таких стуков не в колодке, а в направляющих суппорта. Хотя. раз ты так достоверно убедился, что колодка. тогда это, наверное, не про тебя. Будешь собирать — ставь все пластинки как положено на место. Не удаляй их как враждебный эллемент. И еще: если есть время и желание попробуй для начала местами колодки поменять.
Последний раз редактировалось Урюк; 19.07.2011 в 15:23 .
В супорте куда своими ушами вставляется колодка стоят металические скобочки. Так вот как раз они и придерживают колодку в момент её бездействия, чтоб она не бринчала. И при установке колодок надо (если надо) чуть разжать скобочки, чтоб колодка села плотно, а не болталась в пазах 🙂
Это если действительно колодки, а не направляющие 🙂
а чем смазать направляющие суппортов? в сервисе сказали что Шрус смазкой, верить ли?
не верь. через два дня там будет липкая фигня, а через неделю направляющие вообще перестанут двигаться
слышал что есть спец смазка для направляющих суппортов, вчера зайдя в магазин и спросив о наличии сего продукта продавец указал на банку с солидолом.
Че тут помогать — меняй колодки! Лучше поставь более или менее нормального производителя. В идеале — оригинал. Очень часто явно левые колодки не подходят по размерам. В твоем случае они меньше. На моей практике много раз было, что больше.
З.Ы. Имей в виду, что наиболее частая причина таких стуков не в колодке, а в направляющих суппорта. Хотя. раз ты так достоверно убедился, что колодка. тогда это, наверное, не про тебя. Будешь собирать — ставь все пластинки как положено на место. Не удаляй их как враждебный эллемент. И еще: если есть время и желание попробуй для начала местами колодки поменять.
я бы конечно без проблем поменял, но если не поможет, то отданые деньги уже не вернешь) а по поводу поменять местами, норм идея! сегодня попробую, результат отпишу!
Недавно себе на экзисте заказывал смазку специальную Ликви молли (артикул 7573). Стоит 200 р, доставка пару дней. НЕ РЕКЛАМА, просто в магазинах Х. найдешь. Хватит на много-много раз. Смазка понравилась, не течет, не твердеет. Просто по весне тоже по совету некоторых деятелей набил направляшки шрусом. Когда пришла смазка — еле направляшки вытащил. А прошло то всего пару месяцев.
У нас в магазинах продают специальную силиконовую смазку белая на вид в пакетиках как одноразовый шампунь только на два суппорта хватит.Стоимость 100 рублей. Где протачивал диски на одну сторону использовал эту смазку на другую мастер котрый менял колодки использовал точно в таком же пакетике но зеленая на вид он сказал что она лучше чем белая тоже на пакетике нарисовано передние тормозные диски.
Вот моя смазка бало-голубовато-зеленого цвета. Я брал во флакончике (100 г.) Отдал 198 р. А в пакетике ее 20 г. Короче, путем несложных математических вычислений отказался нафиг от пакетика. Подумал, что пусть останется, как говориться — в кулацком хозяйстве и бычий Х — веревка)))
По теме — подводим итог: 1. Разбирай, поджимай все пружинки 2. Смотри направляшки на предмет люфта и стука. 3. Меняй местами колодки. 4. Если ниччего из указанного не помогает — заказывай новые колодки. Лишним не будет.
Последний раз редактировалось Урюк; 20.07.2011 в 15:12 .
кстати, насчет люфта направляшек, у меня например в одном суппорте в нижнем гнезде направляющая легонько ходит из стороны в сторону, будто гнездо раздолбано.. а при смене направляшек местами, результат тот же, потому и решил что гнездо.. это уж ничем не лечится как геморройными танцами с бубном или контрактым суппортом?
Ребята, а как удалить старую смазку из гнезд направляющих? ватными палочками полтонной?
бери колодки Nissinbo , тоже самое было стояли плохие колодки и по сравнению с новыми была разница по длинне(не путайте не по толщине) бряконье пропало на совсем, а смазка для суппортов брал liqui moly отличная смазка только дорогая(тюбик 100г стоит375) держит температуру до 1000градусов .
Смазка есть специальная так что ищи её никаких шрусов,солидолов,литолов,графитовых смазок, пару часов поиска по магазинах и всё будет нормально. Тоже хотел купить большую банку смазки но в магазинах пока была только в пакетиках.
Для начала нужно смазки набить туда побольше. За счет смазки уберется люфт. Обычно помогает. А вообще, если не брякает, то и не надо заморачиваться, пусть люфтит на здоровье
Я ж говорю, на Экзисте тюбик 100 г. стоит 198 рупиефф. Доставка пару дней.
1. Снимаешь колесо. 2. Снимаешь суппорт. 3. Снимаешь скобу (2 болта на 19). 4. Тащишь скобу в удобное местечко и начинаешь полоскать колодцы чем-нить горючим, типа соляры, бенза, ацетона и т. п.. При этом ковыряешь колодцы тряпочкой, намотанной, например, на отвертку. Пять минут и все блести как у кота яйца.
Тока перед этим надо обязательно снять пыльники, иначе от всякой гадости, в частности от бенза, они сильно разбухнут. Пыльники тоже надо вывернуть на изнанку и очистить тряпкой от старой смазки. Ну и направляшки есстественно тоже почистить.
у меня с тормозами вообще не везет, вечно что то скрипит свистит брякает.. думаю вообще до блеска натереть сeggjhnf чтоб всю грязь убрать, и колодки норм поставить. в крайний раз взял колодки ( втюхали можно сказать как единственные в наличии) LPR италия.. начали скрипеть хрюкать и всячески звучать через 500 км.
Смазывал свои направляйки литол 24 через год вскрыл а там все четко так что смазывай суппорта
Да смазывать можна чем угодно только вопрос через сколько делать замену смазки и т.д. Например на старых машинах стояли прес масленки по подвеске и смазывать надо было каждые 5-6 т.км а теперь подвеска ходит пока скрипы или стуки неначнутся так что прогресс идет ему дорогу И давным давно доказано что новые виды смазок масел и т.д придумывают для увеличения межсервисных сроков ремонта обслуживания техники. Сначала намажут неправильной смазкой а потом куча вопросов томозов нет, механизм зимой неработает,гайка шкива открутилась а её хоть раз где то на сервисах смазывают специальным «герметиком».Машина пришла с Японии проехал 100 т.км. смазка в передних суппортах как новая вот что такое хорошая смазка.
Форум владельцев Volkswagen Passat B2 Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Тормозная система » болтаются и стучат тормозные колодки
болтаются и стучат тормозные колодки Сообщений 1 страница 30 из 37 Поделиться1 12.10.2012 14:06 Автор: danya Активный участник Откуда: Казань Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщений: 299 Уважение: +18 Пол: Мужской Возраст: 28 [1991-11-19] Провел на форуме: 9 дней 17 часов Последний визит: 14.11.2019 20:44 Данные авто: VW Santana 1.8 EX Pierburg 2e2 при езде отчётливо слышно стук колодок стоит только слегка нажать на тормоз стук пропадает причем утром стука никакого нет всё тихо и спокойно чуть позже при езде начинается сначала просто при нажатии на педаль тормоза слышно что колодки прижались к диску тормозному потом начинается болтание как это лечится? может направляющие суппорта поменять?
Отредактировано danya (12.10.2012 14:07)
Поделиться2 12.10.2012 16:14 Автор: Studenov Активный участник Откуда: Орск, Оренбургская область Зарегистрирован: 24.02.2012 Сообщений: 196 Уважение: +10 Пол: Мужской Провел на форуме: 3 дня 16 часов Последний визит: 21.10.2013 19:44 Данные авто: VW Passat b2’85, 1,6 DT, 2e2, МКПП’5 Не.. Есть пружинкискобки которые не дают колодкам болтаться(колодки как бы стягиваются). У тебя какой суппорт? п.с. я их ни разу не видел
Отредактировано Studenov (12.10.2012 16:18)
Поделиться3 12.10.2012 21:46 Автор: danya Активный участник Откуда: Казань Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщений: 299 Уважение: +18 Пол: Мужской Возраст: 28 [1991-11-19] Провел на форуме: 9 дней 17 часов Последний визит: 14.11.2019 20:44 Данные авто: VW Santana 1.8 EX Pierburg 2e2 да когда я их ставил колодки не болтались но стук при нажатии на педаль тормоза был кстате как их правильно ставить?
Поделиться4 14.10.2012 19:46 Автор: Серега DIESEL I like PASSAT B2 :))) Откуда: Чернигов Зарегистрирован: 04.01.2012 Сообщений: 383 Уважение: +43 Пол: Мужской Возраст: 34 [1986-04-18] Провел на форуме: 5 дней 11 часов Последний визит: 26.01.2018 04:24 Данные авто: VW PASSAT B2(32b)1.9 mTDI(1Z)1986г.в. А механизм самоподвода работает. В идеале колодки должны держать постоянный зазор.А у тебя,видимо,не совсем так.У меня была похожая проблема. Купил некачественные колодки и усики крепления поразбивало.Вылечил подкладыванием еще одного комплекта пружинок.Хватило до следующей замены колодок.
Поделиться5 14.10.2012 20:56 Автор: danya Активный участник Откуда: Казань Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщений: 299 Уважение: +18 Пол: Мужской Возраст: 28 [1991-11-19] Провел на форуме: 9 дней 17 часов Последний визит: 14.11.2019 20:44 Данные авто: VW Santana 1.8 EX Pierburg 2e2 А механизм самоподвода работает. В идеале колодки должны держать постоянный зазор.А у тебя,видимо,не совсем так.У меня была похожая проблема. Купил некачественные колодки и усики крепления поразбивало.Вылечил подкладыванием еще одного комплекта пружинок.Хватило до следующей замены колодок.
что за механизм самоподвода? первый раз слышу и всё же как ставить эти пружинки?
Поделиться6 14.10.2012 21:42 Автор: Alex0908 Новичок Зарегистрирован: 04.05.2012 Сообщений: 11 Уважение: +1 Провел на форуме: 12 часов 56 минут Последний визит: 13.06.2014 20:39 Данные авто: VW Passat B2 1.8 DS 1986 и всё же как ставить эти пружинки?
позиции 7 и 8:
Поделиться7 14.10.2012 21:56 Автор: danya Активный участник Откуда: Казань Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщений: 299 Уважение: +18 Пол: Мужской Возраст: 28 [1991-11-19] Провел на форуме: 9 дней 17 часов Последний визит: 14.11.2019 20:44 Данные авто: VW Santana 1.8 EX Pierburg 2e2 это я видел, хотелось бы увидеть фото как стоит на машине но спасибо)
Поделиться8 19.10.2012 23:35 Автор: Dgippo1 Модератор Откуда: Смоленская обл. Зарегистрирован: 12.11.2011 Сообщений: 3168 Уважение: +388 Пол: Мужской Возраст: 45 [1974-12-20] Провел на форуме: 1 месяц 24 дня Последний визит: 18.04.2020 07:48 Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT две темы про дребезг
Тыц тут видно как должны стоять пружинки
Сегодня ковырял правый суппорт. кроме всего, еще и брякало. пару раз выскакивала нижняя пружинка.
но скобе были обнаруженны следы вытоптанные колодками за годы,глубина порядка 0,5-0,7 мм сначала было желание наплавить, но материал вроде чугуний. тогда плошадка была сточена до состояния » как чисто» и установленна накладка из как мне думается достаточно износостойкого материала-металлической линейки
в результате зазор востановился до приемлимых значений,пробная поездка показала отсутствие брякота.
Поделиться9 19.10.2012 23:47 Автор: 5511passat Участник Откуда: гомель Зарегистрирован: 30.09.2012 Сообщений: 85 Уважение: +6 Пол: Мужской Возраст: 36 [1984-04-14] Провел на форуме: 1 день 20 часов Последний визит: 26.09.2013 22:52 Данные авто: vw passat 1986 1.6d Dgippo1 в оригинале роль антибрякателя должны выполнять спецыальные пружинки в нормальных новых колодках идут в комплекте упругие такие хрошие в колодках по дешевле тоже есть но мягкие как из банки из под пива и работают соответственно очень мало а порой и поставить не удается тупо сразу разгибаются а у самых дешовых вообще в комлекте пружинки не ложат
Поделиться10 19.10.2012 23:50 Автор: Dgippo1 Модератор Откуда: Смоленская обл. Зарегистрирован: 12.11.2011 Сообщений: 3168 Уважение: +388 Пол: Мужской Возраст: 45 [1974-12-20] Провел на форуме: 1 месяц 24 дня Последний визит: 18.04.2020 07:48 Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT Пружинки хорошие и стоят, но зазор изза ямок был уже таков что они не помогали.
Поделиться11 19.10.2012 23:55 Автор: danya Активный участник Откуда: Казань Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщений: 299 Уважение: +18 Пол: Мужской Возраст: 28 [1991-11-19] Провел на форуме: 9 дней 17 часов Последний визит: 14.11.2019 20:44 Данные авто: VW Santana 1.8 EX Pierburg 2e2 сегодня пришли новые пружинки и направляющие суппорта вот эти т.к. на правом суппорте они были в ужасном состоянии с виду пружинки более толстые чем те что достались в комплекте с колодками но что странно дребезг колодок был только на левом суппорте попробую для начала их поменять, а то со стуком уже год катаюсь как это надоело.
Поделиться12 21.10.2012 00:13 Автор: danya Активный участник Откуда: Казань Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщений: 299 Уважение: +18 Пол: Мужской Возраст: 28 [1991-11-19] Провел на форуме: 9 дней 17 часов Последний визит: 14.11.2019 20:44 Данные авто: VW Santana 1.8 EX Pierburg 2e2 поменял я направляющие и пружинки на левом суппорте металлические втулки свободно вышли вместе с болтом снял направляющие. белые пластиковые втулки имели еле заметный на глаз износ, но когда поставил их новые то металлические втулки с трудом встали на свои места на правом же суппорте белые пластиковые втулки вышли наружу от старости, а я и не замечал на нём у меня колодки не болтались никогда при установке новых пружинок колодки с трудом встали на свои места, но молоточек решает и всё встало на свои места и врятли что то будет болтаться прокатился мало и пока не понятно исчез ли дребезг ведь он у меня проявлялся не сразу и не всегда
Отредактировано danya (21.10.2012 00:17)
Поделиться13 10.11.2012 16:59 Автор: Иринарх4 новенький Откуда: Крым г.Саки Зарегистрирован: 07.11.2012 Сообщений: 13 Уважение: +1 Пол: Мужской Возраст: 38 [1982-02-10] Провел на форуме: 8 часов 35 минут Последний визит: 24.11.2012 13:53 Данные авто: Volkswagen Passat B2 CL 1985г хетчбек двигатель V=1781куб.см В Dgippo1 Большое спасибо за дельный совет. Вчера смострячил пружинки на колодки, такие как у Вас на тыц1 и тыц2, что то среднее. В общем скобки такие как на фото тыц1, а пружинка одна как на фото тыц2, но я не снимал колодки. Пришлось идти по лэдачому пути, из-за неимения шестигранной биты №6, т.е. без отворачивания двух болтов направляющих суппорта и без снятия его со скобы. Просверлил отверстия в ушках колодок и затолкал туда скобы. Сначала ту сторону что с длинным ухом, потом круглогубцами завёл короткий конец. Загнул уши короткого затем длинного. Ну всё как на фото только шустрее. Только я что то не понял недостатка этой конструкции как описано в тыц1: не устраняется износ поворотного кулака и рано или поздно колодки тупо выскочат из него — обязательно следите за зазором между колодкой и скобой при каждой смене колодок. Что без этой конструкции поворотный кулак не изнашивается? Что произойдёт если колодки из него выскочат исчезнут тормоза или наоборот колёса заклинят? Это произойдёт при повороте или в любом положении колёс? Примерно какой километраж можно пройти с такой умной кулибякой? Следить надо за зазором между колодкой и скобой — это как на Ваших личных фото, где Вы используете линейку, этот зазор имеется в виду? И в обще это безопасно.
Отредактировано Иринарх4 (10.11.2012 17:00)