Появились стуки нерегулярные то есть , то нет, то опять есть. стучит при проезде кочек, при начале и окончании торможения, при повороте рула вправо-влево.
По кочкам стучит тапа : тук-тук. При повороте руля: тук. Пр качании руля вправо-влево: тук-тук в положении юлизком к начальной позиции При торможении: тук при начале нажатия на тормоз и еще один тук в конечный момент торможения, когда остановившаяся машина оседает назад.
Как правило стуки начинаются после 5-6км пути. По началу их почему то нет. Иногда стуки сильнее(громче), иногда слабее(тише). иногда их совсем нет.
Долго ездил по сервисам. Поменял маятник, шаровые, не помогло. Последний раз сошлись на том что накрывается рулевой редуктор.
Узнал цены — новый редуктор стоит 2100р, замена 1500р+развал-600р. Итого 4200 получается. (дороговато однако. )
Вопрос 1- как вы считаете действительно ли это стучит редуктор? Не получится ли так что поменяв редуктор я опять буду каждый день слушать эти дурацкие стуки.
Вопрос2. если дело в редукторе, и ездить на старом (машина ведет себя нормально, не считая стуков) какими последствиями это черевато?
Вернуться к началу
Stockman
Вернуться к началу
Den2Den
Stockman писал(а):
У меня тоже неделю назад появился стук при повороте руля и на кочках иногда — стучит в районе левой ноги. На сервисе подняли машину, подергали тяги — все в норме, опустили, поковырялись под капотом (что-то подрегулировали) — стук пропал, правда ненадолго — щас опять стучит.. 🙁 🙁 🙁 Вот сижу и думаю, что делать дальше и где искать причину.
А у меня этот стук иногда на педали тормоза чувствуется и на руле. Несильно так, но есть.
Я думаю мож это стабилизатор стучит? А не редуктор вовсе.
Вернуться к началу
ВовчиК_21063
Вернуться к началу
Birelli
Den2Den писал(а):
По кочкам стучит тапа : тук-тук. При повороте руля: тук. Пр качании .
У меня была такая проблема — это редуктор. В сервисе за 150 рубликов подрегулировали и стуки пропали. С тех пор прошел около 5тык ,ттт.
Вернуться к началу
ne_gonshik
Эпо ПЕСЕЦ, чуваки! Эти рулевые, мля, кто и где их делает, отрубил бы сукам их руки!
Мне за эту неделю надо 3-й раз снимать и ставить рулевую? еще и собирать ее из разный запчастей. Зато все должно быть ОК! (ТТТ)
Так вот ? уже вторая рулевая, купленная на рынке у разных продавцов имеет огромный люфт вала сошки во втулках?. Явшоке.
Первая имела этот люфт, стучала и била по левой ноге, вторая не стучит, но люфт 20 градусов, не меньше, причем сама рулевая как мне кается вообще подзатянута (ну вы понимаете), Это ахтунг?. Ваще мне один продавец сказал, что не торгует рулевыми так как ?ты мне их будешь носить. — ну ясно?.
Вот буду покупать ремкомплект, и ставить в старый картер, другого выхода у меня нет! НЕТ.
. нет слов. _________________ ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik
Den2Den писал(а):
Появились стуки нерегулярные то есть , то нет, то опять есть.
Вопрос 1- как вы считаете действительно ли это стучит редуктор? Не получится ли так что поменяв редуктор я опять буду каждый день слушать эти дурацкие стуки.
Вопрос2. если дело в редукторе, и ездить на старом (машина ведет себя нормально, не считая стуков) какими последствиями это черевато?
1-а) может вполне, 1-б) да, и это возможно!
2- можно, имхо ничего страшного! _________________ ВАЗюзер
Вернуться к началу
Himik
попробуй в магазине затариваться запчастями
Вернуться к началу
sharabu
Вернуться к началу
lyl8000
только что из сервиса. такие же симпотмы были. даже тут тему заводил «Шаровая опора». Вобщем там сразу сняли нафиг шаровые верхнюю и нижнюю. и поставили новые. все нормализовалось. с одной стороны стояли шаровые Трансмастер, с другой Белмаг. Вобщем оба Трансмастера(верхняя и нижняя) выдрали и вставили Белмаг.
Трансмастеры поставил в феврале. и через 2 недели уже заскрипело и застучало.. _________________ (ВАЗ 21053 96г. c 02/09/06 БСЗ до 2009) KIA Cerato 2007
Вернуться к началу
MEA!
С вероятностью 90% стучит соединение червяк/ролик в редукторе. Сам мучаюсь с этим. Слышно когда машина стоит именно на своих колесах, при вывешивании машины на подъемнике «тук» может пропасть. Подтягивание болтика с гайкой на редукторе может помочь, но не на 100%. Маленький «тук» всё равно останется. Думаю, если машину можно вести на скорости до 120 на ловя ее на дороге постоянно, то ездить можно. Есть один «-» : мастерам сложно будет выставить схождение колес — люфтец-то есть. А еще для полной уверенности нужно посмотреть крепление редуктора к кузову и при необходимости подтянуть 3 гайко-болтовых соединения. При наличии в кузове трещинок, расходящихся от дырочек под болты, срочно к жестянщику.
Вернуться к началу
Матроскин
Вернуться к началу
ne_gonshik
Himik писал(а):
ne_gonshik
попробуй в магазине затариваться запчастями
а поможет ли? _________________ ВАЗюзер
Стук при повороте руля
#1 gustav21
Users
32 сообщений
Марка авто: Lada 21074 2008г
Откуда: Ростовская обл
#2 Хе-Хемуль
Advanced Members
332 сообщений
Марка авто: ВАЗ21214 моно, ford orion 87 1.3
Откуда: СПб, РФ
Просмотр Гаража
#3 gustav21
Users
32 сообщений
Марка авто: Lada 21074 2008г
Откуда: Ростовская обл
#4 maks52
Я добрый и пушистый, но если чО — замочу.
VIP Member
2 097 сообщений
Марка авто: крокодил 21312 / Газель 330232
Откуда: Нижний Новгород
Просмотр Гаража
Сегодня посмотрел снизу, ничего не увидел, но у меня в этом деле немного опыта, а что должно быть? например, если что-то надо подтянуть, как Вы говорите, то как это увидеть, что нужно подтягивать? . еще, поддамкратил колесо, пошатал его на себя от себя и оно немного «ходит», совсем немного, но ход есть, то же и на другом переднем колесе, это нормально?
#5 kaiiman
New
2 сообщений
Марка авто: 210740
Откуда: ТАТ-Нурлат
Сегодня посмотрел снизу, ничего не увидел, но у меня в этом деле немного опыта, а что должно быть? например, если что-то надо подтянуть, как Вы говорите, то как это увидеть, что нужно подтягивать? . еще, поддамкратил колесо, пошатал его на себя от себя и оно немного «ходит», совсем немного, но ход есть, то же и на другом переднем колесе, это нормально?
совсем небольшой ход это нормально. Была такая же беда, при повороте на право, оказалась правая рулевая тяга -болталась ( или наконечник, как правильно называется не в курсе ), заменил сразу же и левую, т.к. пыльники у той оставляли желать лучшего. после замены обязательно на развал.
Сообщение отредактировал kaiiman: 28 Июнь 2011 — 05:30
#6 Shatil
Advanced Members
140 сообщений
Марка авто: ВАЗ 21083
Откуда: Семипалатинск
после замены обязательно на развал.
#7 gustav21
Users
32 сообщений
Марка авто: Lada 21074 2008г
Откуда: Ростовская обл
совсем небольшой ход это нормально. Была такая же беда, при повороте на право, оказалась правая рулевая тяга -болталась ( или наконечник, как правильно называется не в курсе ), заменил сразу же и левую, т.к. пыльники у той оставляли желать лучшего. после замены обязательно на развал.
Спасибо, оказалось, что болтается маятник, заменил — посмотрим, перестанет стучать или нет .
сколько щас стоит развал.? PS: у меня аналогичная проблема тоже стучит когда держу обороты при езде и при повороте
#8 gustav21
Users
32 сообщений
Марка авто: Lada 21074 2008г
Откуда: Ростовская обл
Залез под машину, посмотрел все получше — нашел, что чуть разболталась средняя тяга, то есть стучит, когда я обхватываю ее двумя руками и делаю ей такие движения как газ на мотоцикле . это тягу надо менять? или может шарнир заменить? как лучше сделать?
PS Замена маятника не помогла )
Сообщение отредактировал gustav21: 02 Июль 2011 — 09:22
#9 сёма
Users
22 сообщений
Марка авто: ваз 21074i
Откуда: наро-фоминск
Залез под машину, посмотрел все получше — нашел, что чуть разболталась средняя тяга, то есть стучит, когда я обхватываю ее двумя руками и делаю ей такие движения как газ на мотоцикле . это тягу надо менять? или может шарнир заменить? как лучше сделать?
PS Замена маятника не помогла )
#10 in dream
Advanced Members
86 сообщений
Марка авто: ВАЗ 2107
Откуда: Калужская область
#11 ВИТЯН
Advanced Members
236 сообщений
Марка авто: ВАЗ 2106
Откуда: НОВОСИБИРСК
Просмотр Гаража
Примерно такая же проблема. При езде чувствуется как немного отбивает в руль и слышится глухой звук. Подергал колёса-люфт в пределах разумного. Подергал все тяги, вроде все шарниры живые. Маятник почти новый. Заехал на ровную поверхность открыл капот и подергал рулем. Обнаружил источник звука-редуктор. При смене направления рулем, такое впечатление что там что то люфтит или что то в этом роде. Я попал на рулевую.
#12 in dream
Advanced Members
86 сообщений
Марка авто: ВАЗ 2107
Откуда: Калужская область
У отца на семерке проблема была в редукторе. снял колпачёк пластмассовый там гайка на 17 и шлиц под отвёртку гайку ослабил отвёрткой подтянул пока стук не изчез. тока не перетяни а то рулевое будет тугое.
#13 vovakh
VIP Member
523 сообщений
Марка авто: ВАЗ 21043. 99г.Лада 4*4М 2011г.
Откуда: Надым. ЯНАО
Стук при повороте руля
Смотрите также
Cмазка для рулевой рейки
17 1 21k
Неисправности рулевой рейки
10 2 25k
Почему стучит рулевая рейка
59 2 107k
Как устранить стук рулевой рейки
43 1 64k
Как разобрать рулевую рейку
36 0 57k
Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.
Причины стука при повороте руля
Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:
Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.
Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.
Место стука
Причины стука
Стук в колесе
Частичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейки
Повреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в руле
Частичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руля
Причины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)
При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
Те же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.
Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.
Шарнир равных угловых скоростей
С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.
Рулевые наконечники и рулевые тяги
Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.
Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.
Рулевая рейка
Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:
Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.
Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.
Рулевой кардан
Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.
Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.
Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.
Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.
Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.
В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.
Стойки амортизатора и/или опорные подшипники
Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.
В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.
Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.
Стойка стабилизатора
При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.
Подрамник (нетипичные ситуации)
Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.
При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.
Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.
Заключение
Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.
При повороте руля слышен стук
Нередко автомобилисты, эксплуатирующие автомобили отечественного производства сталкиваются с достаточно неприятной проблемой, характеризующейся возникновением стука внизу передней части транспортного средства в момент поворота рулевого колеса. Первое решение, приходящее в голову автолюбителя, — обращение в специализированный автосервис. Однако у него есть несколько существенных минусов. Например, отсутствие гарантии положительного результата или значительные финансовые затраты. Именно поэтому, рекомендуем попробовать разобраться в проблеме самостоятельно.
Причины стука при повороте рулевого колеса
Итак, диагностируем возникающий при повороте руля стук. Для этого выполняем несколько предварительных манипуляций:
Промыть элементы передней подвески струей воды.
Установить транспортное средство на яму или поднять на подъемнике.
Места соединений (скруток) очистить при помощи жесткой щетки.
Провести визуальный осмотр элементов передней подвески.
В перечень визуального осмотра необходимо включить следующие пункты:
Следующим этапом определения источника, генерирующего слышимый при повороте руля стук, является контроль состояния пружин. В результате «осаживания», деформации или поломки витков спирали появляется явственно слышимый глухой стук.
Еще одной из причин возникновения стука в области передней подвески транспортного средства может стать деформация или недостаточное крепление пластиковой защиты колесной арки автомобиля.
Не закрепленные фрагменты защиты в момент поворота рулевого колеса входят в зацепление с пыльником ШРУС и образуют звуки, похожие на стук. При всей своей незначительности данный дефект требует достаточно оперативного устранения, поскольку лишь в этом случае существует уверенность в том, что он не станет причиной других, более серьезных дефектов. Например, крепление защиты арки непосредственно к «юбке» бампера делает возможным его (бампера) повреждения при деформации защиты.
Присутствие характерного, «булькающего» стука в момент поворота рулевого колеса свидетельствует о превышении допустимой степени износа наконечников рулевых тяг.
Непринятие своевременных мер по замене изношенных рулевых наконечников грозит цепной реакцией потери работоспособности элементами рулевого механизма, следствием которой, в худшем случае, станет авария, в лучшем, — значительные финансовые затраты.
Внимание! После замены наконечников рулевых тяг в обязательном порядке выполняется регулировка «развала-схождения» колес.
Еще одной довольно распространенной причиной возникающего при повороте руля стука является повышенный износ подшипника опоры (верхней) стойки амортизатора. Особая предрасположенность к этой болезни наблюдается у «Приор» и «Калин». Решение проблемы – замена подшипника. Положительный момент этого недостатка в сравнительно небольших материальных и временных затратах на его устранение.
Комбинация стука и гула, одновременно возникающих при правом (левом) повороте рулевого колеса, сигнализирует о потере работоспособности подшипника ступицы одного из передних колес транспортного средства. Следует заметить, что выход из строя обоих подшипников одновременно – явление отнюдь не редкое. Вот это – по-настоящему серьезно. Сложность ремонтных работ заключается в необходимости «выпрессовывания» изношенного подшипника из посадочного места в ступице.
Данный диагноз предполагает не только длительное, но и достаточно дорогостоящее «лечение», а несвоевременно принятые меры заканчиваются, как правило, полным разрушением элементов передней подвески транспортного средства.
Видео — Что делать, если слышен стук при повороте
И, наконец, причина, которая на слуху у подавляющего большинства автомобилистов – повреждение шарнира равных угловых скоростей, или ШРУС. Износ самого элемента инициирует звук, более похожий на «треск», а вот повреждение пыльника ШРУС, которое, собственно, и приводит к преждевременному выходу из строя самого шарнира, «рождает» звуки, нередко принимаемые за стук. Наиболее эффективным методом профилактики данного дефекта является регулярный (не реже одного раза в месяц) осмотр состояния пыльников и немедленная замена в случае обнаружения разрывов. Эта привычка существенно сэкономит вам не только время, но и деньги.