Avtonova37.ru

Авто мастер
238 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук при торможении спереди гранта

Стук при нажатии на педаль тормоза, где искать источник проблемы

Появление стука при нажатии на педаль тормоза не распространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.

Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.

Коротко про тормозную систему

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при правильном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.

Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.

При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.

Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта.

При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.

В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.

При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.

В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.

Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.

Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Читать еще:  Толщина износа тормозных дисков

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.

Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Где искать причину в других, составляющих авто

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.

Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.

Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Еще одна причина — видео.

Communities › Лада Гранта (LADA Granta) › Forum › Глухой стук в передней подвеске справа

Всем привет)
В общем несколько недель уже справа спереди доносится глухой стук. Стучит когда едешь медленно (до 50 км) и есть неровности, типа трамвайных путей, мелких кочек, стыков и тд.
Также недавно еще такой же стук стал проявляться при торможении.

Когда едешь по трассе, всё норм, ничего нет.
Думал люфтит рулевая тяга, но всё проверил, затянуто от души.

Подскажите, куда смотреть, где искать, может у кого было похожее.

Да, подобное случалось, но ничего опасного… Подтяни рулевую рейку. По крайней мере мне помогло.

Ок, попробую, спасибо)

у меня так же все было стук где я только не лазил весь паредок проглядел а решил вот поставить сетку вместо решетки и снял бампер ну когда поставил его назад у меня все пропало я сам удивился а потом в какие только кочки и ямки не влетал даже специально пробовал тишина мертвая .вот такие дела.

Да, подобное случалось, но ничего опасного… Подтяни рулевую рейку. По крайней мере мне помогло.

Привет, у меня при повороте колес на лево, какое-то глухое бряканье при неровной дороге( щебень, гравий), а по асфальту нет ?!

При полной остановке стук продолжается и затухает потом?
У меня просто такая проблема от правого переднего колеса.

Нет, при остановках вообще нет и на ровных дорогах. Просто как бряканье на неровностях.
А что у тебя с колесом было?

я не чего не менял
звук пропал потом
но бывает появляется из редко.
на третьем ТО буду разбираться

При полной остановке стук продолжается и затухает потом?
У меня просто такая проблема от правого переднего колеса.

Привет. У меня появился глухой стук который продолжается после остановки. Ты у себя нашел причину?

У меня была похожая проблема, поменяли шаровую опору и всё стало нормально.

Тоже самое. Поменял все. Стучит. Но не рейка.

шаровую тоже менял и звук не ушел?

я ж говорю все менял. Шаровые так вообще по 3 круга менял…

попробую поменять подшипник и гранату. Потом отпишу результат

Тоже есть этот стук.И главное паскудник то есть то нет его…

у меня в сырую погоду тише становится

Да фиг его знает, я уже тоже грешу на опорник.

Тоже есть этот стук.И главное паскудник то есть то нет его…

стук нашел спереди справа

Да, нашёл.Шаровая стучала.Когда стук начал появляться чаще.На подъемнике сразу шаровую заметно стало.Поменял обе и тишина:)

Да, нашёл.Шаровая стучала.Когда стук начал появляться чаще.На подъемнике сразу шаровую заметно стало.Поменял обе и тишина:)

ну и цена вопроса

Цена вопроса 1000 рублей с работой.Вологодские по моему.Самые простые, пыльник несьёмный.Стук прошёл.Уже проехал около 9 тысяч на них.В крым гонял, проблем нет.Машина каждый день ездит.

еще вопрос последний
развал сход надо или нет?

Нет, после смены шаровой, развал не уходит.Ты же не ромашки меняешь и не стойки.:)

Да, нашёл.Шаровая стучала.Когда стук начал появляться чаще.На подъемнике сразу шаровую заметно стало.Поменял обе и тишина:)

у меня на 26000 стук пошел справа спереди, стойка сухае, ничего не течет, а вот шаровая походу в жопе

У меня примерно на таком же пробеге начала подстукивать.Но это мелочи.

у меня на 26000 стук пошел справа спереди, стойка сухае, ничего не течет, а вот шаровая походу в жопе

Походу у меня тоже шаровая)))пробег 27

Вчера заметил что при движении, в такт вращения колеса появился ещё звучок. То есть, то нет его. А по приезду в гараж, при движении задним ходом какое-то цоканье появилось. Иду менять гранату. Результат часа через три

Читать еще:  Руководство по эксплуатации шерхан магикар 7

что то стучит на ямах. для стойки гранты это нормально?

меня тоже мучал как то этот вопрос…начинаю трогаться стучит…начинаю тормозить-опять брякает…Все пересмотрел рейка…опорники…опоры…все норм…Так сцука это оказался полупустой бочек для воды…ВАЩЕ ЖЕСТЬ=)

у меня в итоге шаровая оказалась)) Но полупустой бачок да, тоже издает странные звуки)

))))) Сам долго искал и тоже нашёл бачок с водой)) А у меня еще при поддержке скорости от 50км.ч. и выше непонятный звук слева где то . именно на скороти ! при наборе скорости нет звука, а если придерживаться одной скоро сти, тук тук тук … Делал диагностику подвески, ничего не нашли .

у меня в итоге шаровая оказалась)) Но полупустой бачок да, тоже издает странные звуки)

Что за бочек с водой? В машине с собой возили или что?

Бочек омывателя лобовухи, под капотом.

У меня стучит. По гарантии заказали ступицу. Посмотрим, поможет ли…

и у меня точно такая же проблема с правой стороны глухой стук но не всегда а так иногда сбрякивает на ямках

Стучит стойка на отбой правая, меняют на более длиноходную.

у меня было такое- снял защиту, и над крабами типо какие-то защитные штуки, вот один из них долбил по крабу и получался такой звук. Фотки не помню где, но там сразу увидишь что над крабом как бы локер

попробуй поищи надо бы посмотреть хотелось бы а то этот стук напрягает обглядел все все равно подбрякивает

неполный бачек омывайки у меня стучит на неровностях, точнее сама вода бултыхается ))))

это болезнь гранты, стойка не так работает!опорник, шаровая не причём!

У меня не протянуты рычаг стукал. Салейнтблок не был зафиксирован и при трогании был щелчок. А потом просто по неровностям стало тюкать.
Вот фото h-a.d-cd.net/bd96942s-960.jpg

Привет всем. У меня калина. Глухой несильный стук при работе правой стороны подвески. Отдает как бы в кузов.Стойки меняны. Шаровые наконечники в нормальном состоянии.Рейка ни с места. недавно перебирал.Поменял ромашки (были разбиты как раз с правой стороны) Стук не пропал. Куда еще копать? Раньше менял опорники потому что скрипели при поворотах но они там же сами прижимаются пружиной для устранения люфта.Вот тут писали под верхнюю опорную шайбу стойки еще одну шайбу подложить. Скажите в какое место? Или может еще какие есть варианты лечения ? Просто непойму откуда звук. На яме качаю стойку и колесо ничего не слышно.

у меня с левой стороны звуки при трогании и при небольшой скорости когда машина кренится чуть в разные стороны. записался на гарантию.

У официалов не нашли ни чего, а так поменял шаровые с левой стороны.

меняй сайлентблоки, мне помогло.

Добрый день. Также был то ли стук то ли дребезг на мелких неровностях. Вчера разобрался. Оказалось, что вибрирует пыльник который под картером. К тому же проводка, которая идет в сторону генератора в кабельканале опустилась немного и вибрирующий пыльник брякал по этому кабельканалу.

Недавно появился спереди такой звук как будто по железному забору из прутьев проводят палкой, причём проявляется только на неровностях и ещё когда с места трогаюсь ощущение такое что кто то палкой или молотком по железке бьёт 1 раз и всё(((( Что за фигня понять не могу(((

Стук при торможении спереди гранта

Всем привет, есть проблема, прощу помощи. Рассказываю:

машина: camry V35, 2004 г.в., европейка, двиг 2AZ-FE, автомат, пробег 83 тыс. км.

проблема: при торможении на молой скорости (движение в пробках), появляется однократный стук, который отдаёт в педаль тормоза, и отчётливо слышен при открытых окнах. Ощушение на педали — как преодоление некого порога. При торможении с большой скорости — проблема не наблюдается.

проверено: ступицы — ок, колодки — ок, направляющие — ок смазаны, стабилизатор и рычаги вроде ок, тормозная жидкость ок, масла в двс и акпп поменяны вместе с фильтрами — ок, при нажитии тормоза на стоячей машине никаких посторонних звуков не наблюдается.

проведён эксперимент: колёса сняты, ступицы вывешены, в машине ассистент включает D, скорость на спидометре — 20. Нажатие на тормоз — стук, двигатель характерено качанулся под капотом (как мне кажется слишком сильно).

паралельное наблюдение: повышенная вибрация на кузове при медленном движении в пробках, особенно с климатом, была и до появления проблемы со стуком.

мои предположения: гидроопора, акпп.

когда я снял с направляющих суппортов резиновые колечки появился этот стук- поставил новые все пропало

Подскажи пожалуйста что за резиновые колечки. Может при проточке дисков эти сЦУКИ забыли поставить эту резинку. потому что с правой стороны то нету звука.

День добрый! У меня такая же проблема V30 2.4 АКПП. При нажатии на педаль тормоза небольшой однократный стук справ перед. Заменил нижнюю заднюю опору ДВС, стук остался хотя стало стучать реже. Остальные подушки в норме. Теперь под сомнением опорный подшипник правой стойки. Плдскажите пожалуйста что может быть, кто как лечил. Супорт в порядке не болтается.
Всем привет, есть проблема, прощу помощи. Рассказываю:

машина: camry V35, 2004 г.в., европейка, двиг 2AZ-FE, автомат, пробег 83 тыс. км.

Читать еще:  Уаз 469 стреляет в глушитель

проблема: при торможении на молой скорости (движение в пробках), появляется однократный стук, который отдаёт в педаль тормоза, и отчётливо слышен при открытых окнах. Ощушение на педали — как преодоление некого порога. При торможении с большой скорости — проблема не наблюдается.

проверено: ступицы — ок, колодки — ок, направляющие — ок смазаны, стабилизатор и рычаги вроде ок, тормозная жидкость ок, масла в двс и акпп поменяны вместе с фильтрами — ок, при нажитии тормоза на стоячей машине никаких посторонних звуков не наблюдается.

проведён эксперимент: колёса сняты, ступицы вывешены, в машине ассистент включает D, скорость на спидометре — 20. Нажатие на тормоз — стук, двигатель характерено качанулся под капотом (как мне кажется слишком сильно).

паралельное наблюдение: повышенная вибрация на кузове при медленном движении в пробках, особенно с климатом, была и до появления проблемы со стуком.

мои предположения: гидроопора, акпп.

День добрый! У меня такая же проблема V30 2.4 АКПП. При нажатии на педаль тормоза небольшой однократный стук справ перед. Заменил нижнюю заднюю опору ДВС, стук остался хотя стало стучать реже. Остальные подушки в норме. Теперь под сомнением опорный подшипник правой стойки. Плдскажите пожалуйста что может быть, кто как лечил. Супорт в порядке не болтается.

Ну у меня были просто перепутаны и не смазаны направляющие суппорта. Проверьте — правильно ли установлены (с колечком — верхний), смажьте спец смазкой, и думаю все будет в порядке.

подскажи и мне плизз что может быть всю маковку сломал уже читал много тем про стуки но мой по описанию не подходит не под один из них Итак:

Предыстория: появился этот стук после замены задних (больших) сайлентблоков передних рычагов,стук однократный при выезде из двора руль выкручиваю НЕ при трогании а по проезду 0,5 -1м ,при парковке,а в последнее время при езде начинаешь движение когда корма подымается —стук ,тормозишь (корма в низ) —стук, как будто что то поджатое срывается с места вверх-вниз,при замене сайлентблоков были замененны опоры стоек с подшипниками стойки стабилизатора,колодки,шаро вые,рулевые наконечники, перебраны супорта с новыми направляющими (на счёт резиночек надо поглядеть мог и местами перепутать) может стук быть при попадании колеса в яму НЕ кочку и НЕ рябь а именно в яму когда удар идет в направленни вперёд—назад!!

Кстати стук в передней подвеске с лева
почему менялось так много и всего(были замененны опоры стоек с подшипниками стойки стабилизатора,колодки,шаро вые,рулевые наконечники) замучал стук с подвеске Ни кто не мог продиагностировать (цокот) по замене выяснилось стойки амортизаторов НО они сухие и держут машину хорошо! Не качает!

Отвечу по тому что я знаю:
1. Шрус — не может, он не стучит, он хрустит, при выворотах руля, хруст усиливается со временем, хруст шруса ни с чем ни спутаешь.
2. Заменено конечно у вас очень много, если вы уверены в качестве установленных деталей и прямых руках мастера — то все перечисленные вами позиции — отпадают.
3. Вот это описание «как будто что то поджатое срывается с места вверх-вниз» — абсолютно совпадает с тем что я наблюдал у себя, попробуйте проверить корректное расположение направляющих и их достаточную смазанность. Но данное явление я наблюдал только при торможении, если стук у вас и при подъёме кормы — тогда тормоза скорее всего не причём.
Рассказал что мог, приводите ещё догадки, обсудим.
по пункту 1 согласен да и проверял я старым дедовским способом руль до упора и газ в пол—-ТИХО. а внутренние шрузы если умерли то они при разгоне(нагрузке) тикать должны, хотя люфт там есть (в корпусе и самой палке где ролики стоят)
пункт 2 мастер—Я не 1 и не последний раз чиню машину руки из ПЛЕЧ инструмент в достатке!
пункт 3 как правильно должны стоять направляющие с резинкой и проточкой внизу а гладкие вверху? судя по этой схеме http://s60.radikal.ru/i169/1107/ab/b4e24e050ad3.jpg (http://www.radikal.ru)

причём стук громкий! глухой! металлический!

по пункту 1 — шрусы значит отметаем
по пункту 2 — похвально, сам стараюсь всё делать.
по пункту 3 — крутил я вертел эту схему, и понял вроде что с колечком должны стоять вверху, т.к. суппорта находятся на передней части тормозного диска, ну вообще то это и помогло мне.

Возможно: опора двигателя — поднимите машину, или хотя бы на домкратах скинув колеса. Со снятыми колёсами сила инерции меньше на приводах, дайте немного газу — и тормоз. Помощника — к арке, слушать, затем к подкапотному — смотреть на отклонение двигателя.

поменял вчера местами направляющие с резинкой вниз гладкую вверх ни чего не изменилось! подтянул гайку крепления стойки стабилизатора (которая смотрит во внутрь) не помогло ни 1 ни 2 стук остался.

Возможно: опора двигателя — поднимите машину, или хотя бы на домкратах скинув колеса. Со снятыми колёсами сила инерции меньше на приводах, дайте немного газу — и тормоз. Помощника — к арке, слушать, затем к подкапотному — смотреть на отклонение двигателя.

надо будет поглядеть и так,хотя была мысль открутить стойки стабилизатора и покататься по проулкам дабы исключить люфт в стабилизаторе (втулки,стойки)

по поводу схемы по моему как на изображении так он и стоит на колесе!!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector