Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи зажигания как часто надо менять

Через сколько менять свечи зажигания

Свечи зажигания довольно важная часть в двигателе любого автомобиля. Они участвую в системе зажигания автомобиля. Конструкция современных свечей зажигания достаточно прочная, однако при высоких нагрузках (которые происходят в двигателе), они изнашиваются, да еще некачественное топливо просто убивает их (почитайте полезную статью — что такое свечи зажигания и их основные неисправности). Через определенный срок нам лучше заменить их, вот только — через сколько менять? Давайте подумаем…

Конечно если у вас автомобиль на гарантии, то менять свечи вы будете по регламенту, у различных производителей — происходит на различном пробеге. Обычно это от 30 до 80 000 километров. Почему такой разбег? И тут все просто – различные производители различные и свечи, у одних обычные (менять нужно чаще), у других имеют сердечник с иридиевым напылением (такие ходят дольше), также есть и многоэлектродные варианты.

Но если ваш автомобиль уже сошел с гарантии? Тогда через сколько менять свечи зажигания? Ведь тут вы сами должны следить за их состоянием.

Я много ездил и по официальным сервисам и по неофициальным сервисам, которые занимаются обслуживанием автомобилей. И знаете, все мастера твердят одно, чем чаще вы будете менять — тем лучше!

В идеале нужно менять при каждой замене масла! То есть через 15 – 20 000 километров! Но если вы используете фирменные свечи, то это удовольствие не дешевое. Так сколько реально — они могут нормально проработать ?

Ребята не затягивайте с заменой, какие бы качественные свечи у вас не были, даже иридиевые или же из каких-либо других благородных металлов, менять свечи рекомендуется не более чем через 40 – 50 000 километров! Запомните!

Если свечи у вас копеечные, купленные в больших магазинах (например в «АШАНЕ») то такие меняем с каждой заменой масла. Желательно 10 – 15 000 километров. Такие свечи ходят недолго, причем у них не всегда разрушается сам сердечник или ее изоляция, бывает что свеча пробита в месте крепления металлической части.

Вот простой пример на фото, не проходила и 12 000 километров, стояла на ВАЗ 2114.

Двигатель ужасно троил, причем искра уходила с верхней части, видно повлияла влага, свеча попросту заржавела. Поменяли весь комплект.

У меня на моем FORD FUSION, стояли фирменные свечи, после того как двигатель стал неровно работать, просто их поменял. Пробег на этом комплекте был примерно 55 000 километров. После того как поставил новые — работа двигателя восстановилась.

НА этом все, меняйте свечи зажигания чаще, и ваш двигатель будет работать на все 100 %.

(11 голосов, средний: 4,45 из 5)

Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

На сколько рассчитаны свечи зажигания

Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

Читать еще:  Почему у дизеля идет черный дым

При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно.

Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).

Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

Как понять, что необходима замена свечей

Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

  • Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в маркировке последней.

Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

  • Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только наиболее изношенный/разрушенный элемент.
  • Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

После расслоения образуется щель, в которой скапливаются остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

Читать еще:  Шумоизоляция арок авто отзывы

Подведем итоги

Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Замена свечей Мерседес

Безусловно, во многом частота замены свечей зажигания зависит от их качества, а также условий эксплуатации. Существует ряд признаков, которые помогут определить, что свечи накаливания требуется заменить. Так, например, запуск мотора автомобиля стал более трудным, а двигателю требуется большее количество времени для того, чтобы завестись. Стартерное устройство срабатывает, ДВС либо вовсе не запускается, либо запускается с большим трудом. Иногда следует производить замену свечей в том случае, если двигать стал троить. Во время работы автомобиль дергается, в частности, эта проблема проявляется при движении на холостом ходу или стоянке с заведенным мотором.

Также свечи подлежат замене, если мощность двигателя, а также его тяга снизилась. Разумеется, если это обусловлено выходом из строя именно СЗ. Замена свечей зажигания может помочь, если ухудшилась динамика двигателя. Из-за снижения мощности мотору нужно больше времени, чем обычно, чтобы развить необходимое количество оборотов.
Кроме того, о том, что пришла пора менять свечи зажигания, может сообщить такой симптом, как повышенный расход горючего. При появлении этих признаков желательно произвести демонтаж СЗ, и удостовериться в их неработоспособности. Собственно, их внешний вид может сказать о многом. На корпусе свечи могут присутствовать следы нагара, а также моторной жидкости, также там могут быть обнаружены трещины и другие повреждения изолятора. В таком случае свечку необходимо менять, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими свечами приведет к ухудшению его работы. При осмотре свечей могут быть выявлены повреждения контактного вывода. В этом случае также потребуется замена. Стоит обратить внимание непосредственно на электрод свечи. Если он оплавлен или поврежден то это также безусловный показатель к замене. Еще одна проблема это наличие повреждений на самой резьбе. Если резьба будет повреждена, это может привести к трудностям в установке свечи. Более того, если пытаться установить такую свечу в головку блока, это может привести к повреждению резьбы на ней самой. Соответственно, при установке новых свечей могут возникнуть трудности.

Периодичность замены свечей зажигания определяется производителем устройств. В целом же рекомендованный интервал замены составляет около 10-15 тысяч км пробега. Однако нужно учитывать, что ресурс эксплуатации некоторых свечей, к примеру, иридиевых или платиновых, может составлять около 100 тысяч км пробега. Поэтому если не уверены чтоит их менять или нет, изучите сначала их состояние. Многие специалисты считают, что срок службы свечей составляет 20-30 тысяч, а иридиевых до 100 тысяч км. Так или иначе, но на ресурс эксплуатации свечей виляют несколько факторов, так как манера езды, тип и марка свечей, состояние силового агрегата в целом, а также качество заправляемого топлива. Момент с топливом особо важен, так как чем хуже будет топливо, тем чаще вам нужно будет менять свечи. Чем дольше автомобиль ездит на плохом бензине, тем больше вероятность того, что со временем вам придется не только менять свечи, но и топливный фильтр, а также чинить бензонасос. Собственно, чтобы продлить срок службы этих агрегатов автомобиля и требуется своевременно производить замену свей зажигания.

Читать еще:  Плохо светят фары камаз евро 4

Зачем и когда нужно менять свечи зажигания

Свеча — ключевой элемент в системе зажигания, непосредственно создающий искру в камере сгорания. От функционирования свечей зависит стабильность работы двигателя. Наша статья посвящена замене свечей зажигания: как часто и зачем менять, как определить неисправности и что влияет на срок службы свечей.

Содержание:

Зачем менять свечи зажигания

Как и почти любая деталь в конструкции автомобиля, свеча зажигания имеет свой ограниченный ресурс. Если отталкиваться от среднего срока эксплуатации, то свечи можно отнести к так называемым расходникам. В зависимости от марки авто, состояния двигателя, производителя и типа свечей они служат обычно от 15 до 100 тысяч км пробега.

Несвоевременная замена изношенных свечей чревата нарушениями в режиме воспламенения топливно-воздушной смеси. Пропуски зажигания даже в краткосрочной перспективе нежелательны. В противном случае может быть несколько негативных последствий:

  1. Проникновение несгоревшего топлива через кольца в картер двигателя и смешивание его с маслом. Моторное масло, разбавляемое бензином, теряет свои смазочные и защитные качества. Это негативно сказывется на ресурсе двигателя. Кроме того, страдают компрессионные и маслосъемные кольца, так как несгоревший бензин смывает смазку со стенок цилиндра в картер, и тогда эта и без того нагруженная пара трения работает в условиях масляного голодания.
  2. Снижение эксплуатационных качеств мотора. Пропуски зажигания снижают мощность двигателя и повышают расход топлива. При этом нагрузка на цилиндры с исправными свечами увеличивается.
  3. Детонация несгоревшей в цилиндре топливно-воздушной смеси внутри выпускного тракта. Свеча не генерирует искру, смесь выбрасывается в выпускной коллектор и поджигается выходящими в следующий такт выпуска раскаленными газами. В таком случае помимо перегрева всей системы выпуска и повышения вероятности прогорания металла магистрали может возникнуть пламя в системе, которое за короткий срок приведет в негодность катализатор. Стоимость замены катализаторов на авто с разветвленной системой выпуска может доходить до шестизначной суммы.

Это лишь небольшая часть возможных негативных последствий несвоевременной замены свечей зажигания. Как видите, последствия весьма существенные. Поэтому экономия на замене свечей и затягивание с этой процедурой до последнего (когда мотор начинает откровенно троить) — крайне нерационально. Если вы заметили какие-либо неисправности в работе вашего авто, приезжайте к нам по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, д. 1, ворота № 5 или записывайтесь онлайн через форму ниже.

Как понять, что пора менять свечи зажигания

Проблемы со свечами зажигания в большинстве случаев проявляются комплексно. К характерным признакам неисправностей свечей зажигания отнесём несколько проявлений:

  1. Повышенный расход топлива. Если в двигателе нет других неисправностей, то увеличение потребления бензина часто связано с некорректной работой системы зажигания.
  2. Снижение мощности и приёмистости мотора.
  3. Неровная работа двигателя на холостых оборотах. Пропуски зажигания особенно заметны на холостых оборотах. Если обороты ощутимо плавают или двигатель троит, причиной этому чаще всего выступают свечи.
  4. Ошибка двигателя, указывающая на пропуски зажигания.
  5. В некоторых случаях ощущается запах бензина в составе выхлопов.

Нередко проблемы со свечами появляются задолго до регламентного пробега. И на то, как часто проводится замена свечей, влияет немало факторов, которые мы рассмотрим далее. Поэтому нужно внимательно следить за изменениями в поведении автомобиля и оперативно на них реагировать.

Замена свечей: как часто менять и чему уделить особое внимание

Обязательным пунктом из регламента ТО является замена свечей зажигания. Как часто нужно проводить эту процедуру? Для простых свечей с электродами без защитного напыления следует ориентироваться на сроки, указанные в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, это 30–60 тысяч км пробега.

Ссылаться на данные изготовителя свечей не желательно. Дело в том, что производители часто завышают реальные возможности своих товаров. Исключение составляют свечи с иридиевыми электродами — в этом случае вполне можно брать в расчет сроки, указанные на упаковке.

На срок службы свечей влияет несколько факторов:

  • изначальное качество свечей;
  • состояние маслосъемных колец и сальников клапанов (проникающее в цилиндры масло негативно влияет на ресурс свечей);
  • корректность работы системы питания;
  • режим эксплуатации авто;
  • соблюдение правил установки свечей.

Важным условием долгосрочной работы свечей является правильность монтажа. При вкручивании новых свечей необходимо соблюсти момент затяжки. Слабая затяжка может стать причиной самопроизвольного выкручивания свечи, что рано или поздно приведет к ее «выстрелу». Чрезмерная затяжка нарушит резьбу в головке блока и выльется в дорогостоящий ремонт.

«Автомастер» ворота № 5 оперативно заменит свечи зажигания в вашем авто с соблюдением всех норм монтажа. Запишитесь к нам прямо сейчас, заполнив короткую форму ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector