Avtonova37.ru

Авто мастер
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светофильтр для лампочки в панель приборов

Тюнинг приборной панели или LED подсветка Mercedes ML W163

Смотрите также

Горит лампа зарядки аккумулятора

    5 0 14k

Горит лампочка масла

    42 1 79k

Как снять старую тонировку

    51 1 61k

Ошибка системы PCS

    82 2 91k

Расшифровка значков на приборной панели

    3k 109 3225k

В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести тюнинг приборной панели, а именно заменить цвет подсветки приборной панели на автомобиле Mercedes-Benz ML в кузове W163. Подробно описана процедура полной разборки приборной панели от начала до конца, так что данный фото отчёт также подойдёт для тех, у кого перегорела лампочка подсветки приборной панели. Процедура не очень сложная, вполне справится одному человеку.

Стоит отметить что приборную панель в первую очередь необходимо будет снять. Как это сделать смотрите тут

Снятая приборная панель. Приступаем к её разборке.

Номер приборной панели, может, кому понадобится A163 540 15 47

Глядим на приборку сбоку — наблюдаем, выпирают вставки. Берем их и тянем на себя. Стрелками показано, дабы снять черный кожух со стеклом, надо отстегнуть эти черные заглушки.

С другой стороны аналогично.

После снятия этих боковин, приборная панель смотрится так.

При помощи отвертки подковыриваем и снимаем крышку приборки, та, что со стеклом.

Вооружаемся двумя отвертками и с обеих сторон подковыриваем стрелки. Снимаем все стрелки.

Далее подковыриваем ножки приборки. 2 сбоку, 2 сверху. И тянем на себя.

Обратная её сторона.

Вот что у нас находится под подложкой. У нас не хватало одной лампочки, поэтому так тускло и светило.

За подсветку шкал в приборке отвечают 4 лампы.Две штуки OSRAM 2820. Они по 2 Вт.

А также 2 штуки OSRAM 2452MFX6, по 1,5 Вт.

О мощности говорит цвет патрончика. У 1,5-ваттных лампочек любого производителя он бежевый.

Нижними лампочками, также подсвечиваются дисплеи, а также все остальные контрольные лампы щитка приборов.

Всего на щитке рестайлового ML 320 их 26 штук. Хотя максимум можно запихнуть в щиток 29. Но три лампы в центре щитка просто не вставлены. Они, предусмотрены для дизелей.

В нашей приборной панели, там, где расположены часы, температура и время, также стоит три лампочки, но кроме лампочек, там ещё стоит светофильтр.

В приборной панели от AMG используется желтый светофильтр и сама лампа тепло желтого цвета — в итоге получается оранжевый.

Поменяв цвет светофильтра можно задать любой цвет. Чтобы добраться до светофильтра — надо проделать следующее. Снимаем кожух светофильтров.

С обратной стороны подсекаем лапки кожуха и тянем на себя.

Наблюдаем перед собой стекляшки, что указывают нам километраж и т.д.

Тащим их на себя.

Вот и сам светофильтр.

Выглядит как плотная папка для файлов, поэтому можно брать папку и вырезать любой светофильтр, что вам понравится.

Берем светодиодную ленту. Были приобретены для экспериментов белая и красная.

Отрезаем ленту через каждые три диода и зачищаем точки припоя ножом, по другому не будет светить, так как покрыта не понятно чем.

После зачистки, нужно припаять ленту как показано на изображении.

Приклеиваем ленту на нашу приборную панель.

При помощи адаптера на 12В, подключаем к нему нашу ленту. Внутри адаптера это +, внешняя сторона адаптера это —

По правой стороны сделали красные диоды.

Далее подсоединяем все диоды между собой, припаиваем провода, что идут от диодов в то место, куда вставлялись лампочки подсветки.

Если гореть не будет, то нужно поменять местами провода.

Идем в машину — если все работает. Производим сборку приборной панели в обратной последовательности. Рекомендуем собирать в машине. При сборке не торопиться одевать кожух со стеклом, так как стрелки, что вы оденете, надо будет поставить на место, их несколько раз придется снять и одеть, чтобы точно все поставить.

Как только одели одну стрелку, сильно ее не вдавливайте, поворачиваем ключ, если стрелка опустилась ниже нуля или выше, то снимаем стрелку и снова пробуем ее одеть.

Читать еще:  Стук в передней подвеске ларгуса

Мы одевали каждую стрелку и поправляли около четырёх раз, пока все не встало на свои места. Как только все встало на свои места, утопаем стрелки и собираем все в обратном порядке.

Меняем подсветку приборки в ВАЗ на любой цвет

Новая подсветка приборной панели в классическом народном автомобиле ВАЗ придает салону изысканности и чувства комфорта. Установка на автомобиль неоновой или даже светодиодной иллюминации требует больших затрат денег на такое дорогое удовольствие. Самый оптимальный способ решения проблемы, это замена подсветки приборной панели своими силами. Процесс замены подсветки в своем гараже, во-первых – не сложный, а во-вторых – требует меньших денежных затрат. Один из вариантов тюнинга своего авто является специальная накладка на приборную панель, но это будет стоить немало. Лучше будет, если сделать тюнинг панели приборов своими силами.

Чтобы довести дело до конца нужно запастись терпением, а также инструментами и необходимыми материалами. Первым этапом создания совершенства является разборка приборной панели. Для этого нужно снять защитное стекло приборов. Следующий шаг – снятие стрелочек с приборов. Чтобы не повредить стрелочки сделанные из хрупкого материала нужно перед тем как снимать стрелку отверткой, под противоположный конец пластика подложить несколько слоев картона. С применением небольшой силы легонько снимаем стрелку с оси. Подобные действия нужно проделать и с оставшимися стрелочками.

Подложка приборной панели также снимается очень легко. Для ее снятия необходим любой канцелярский нож. Острие ножа просовывают между панелью и подложкой, а затем прорезаем слой герметика по периметру подложки. После снятия защитного стекла подложки, приступаем к дальнейшей роботе по тюнингу панели.

На поверхности приборной панели под подложкой размещен светофильтр, который равномерно распределяет освещение по всей области панели. Этот светофильтр нужно удалить с применением канцелярского ножа, аккуратно соскребя светопроводящий слой.

Светофильтр – это специальная краска, которая наносится на тыльную сторону подложки приборной панели и обеспечивает цифрам и другим информационным сигнализаторам цветовую иллюминацию. После грубой обработке подложки, места, где был нанесен светофильтр, нужно обработать ацетоном или спиртом. Реагент удалит оставшуюся краску, а также обезжирит поверхность и подготовит ее для следующего процесса обработки.

На следующем этапе работ нужно будет изменить подсветку приборной панели. Сначала нужно так сказать – «набить руку» и изменить подсветку одометра. Одометр – это показатель пройденного автомобилем пути, измеряется в километрах или милях. Для того чтобы установить новую подсветку одометра необходимо предварительно снять экран одометра, снять синюю защитную пленку, удалить старую лампочку подсветки и заменить ее новым светодиодом. Для новой подсветки приборной панели можно применить многоцветный светодиод, который имеет возможность смены цвета по желанию пользователя. Светодиод подсоединяют к патрону штатной лампочки, затем экранчик одометра ставим на свое место.

Следующим шагом будет полная замена подсветки приборной панели. Новые светодиоды крепим к каркасу панели приборов. Многоцветные светодиоды, которые мы в данном случае устанавливаем, продается в комплекте с переключателем цветов. Если ваш бюджет ограничен, можно отказаться от использования многоцветных светодиодов в пользу обычных. Устанавливаем светодиоды на посадочные места и подключаем их стандартным контактом предыдущей подсветки приборной панели.

Стрелочки спидометра и тахометра должны иметь возможность смены подсветки. Проведение такой операции потребует удаление старой краски со стрелочки. Для того, чтобы краска легко удалилась, нужно сначала ее удалить с поверхности канцелярским ножом, а затем пройтись поверхность ацетоном или техническим спиртом. Когда стрелочка будет чистой от краски, ее можно покрасить белым лаком для ногтей, или чем-либо другим. Главное в этом процессе, чтобы стрелка была именно белой, так как только белый цвет может передавать всю гамму светодиодов.

Если вы установили на панели автомобиля ВАЗ подсветку на многоцветных светодиодах, вам необходимо установить переключатель цветов, чтобы иметь возможность выбора цвета подсветки приборной панели. Переключатель рекомендуется установить в правом нижнем углу приборной панели. Когда вся работа уже сделана, можно приступить к окончательной сборки готовой панели.

Читать еще:  Смазка для рулевых наконечников и шаровых опор

Первым делом нужно начать с установки подложки. Та тыльную сторону подложки наносим слой герметика, чтобы она держалась крепко основания. Далее устанавливаем на свои места стрелочки приборов и закрываем конструкцию защитным стеклом.

Таким образом без особых затрат мы своими силами сделали изящную приборную панель для автомобиля ВАЗ.
И цвет свечения можно выбирать самому…

Изменение цвета подсветки панели приборов на Subaru Legacy (с использованием светофильтров)

Материал из SubaruWiki

Насмотревшись на фотографии в интернете, и имея небольшой опыт за плечами, решил немного изменить подсветку приборной панели. Лезть сильно в дебри не собирался, а так, по минимуму, изменить цвет кругов вокруг датчика топлива, спидометра, тахометра и температуры с желто-коричневого на синий.

Можно использовать светодиоды, но это значит что о регулировке свечения можно забыть. Решил использовать светофильтры для лампочек.

Поехал в магазин, купил синие светофильтры (или как они называются в магазине — колпачки).

Радостный сел разбирать панель.

Сначала снимаем рамку на коробке передач. У меня АКПП.

  • Ставим рычаг в положение N.
  • C нижней стороны ( L ) поддеваем рамку и аккуратно вытаскиваем вверх, далее тянем рамку на себя и (кидаем куда нить на заднее сидение) убираем в сторону.
  • под рамкой видим 2 болта которые крепят кармашек (тот что между кпп и пепельницей. откручиваем их. Кармашек (кидаем на заднее сидение) убираем в сторонку.
  • Теперь вытаскиваем пепельницу, нащупываем 2 болта держащих полозья для пепельницы (заодно и рамку передней панели), берем короткую отвертку и откручиваем их. Тут надо сноровку, с первого раза тяжко это дается.

Далее смело вытаскиваем панель, попутно отсоединив трубку забора воздуха для кондея и парочку разъемов, и перед нами раскрывается чудесный вид

конкретно этот вид откроется попозже конечно когда снимется и верхняя часть панели 🙂

  • Далее выдергиваем панельку ту что справа от руля (у меня там регулировка света фар, туманки и заглушка). Просто вытаскивается ничего не откручивается.
  • Теперь надо снять длинную верхнюю панель в которой у нас 3 воздуховода, кнопка аварийки.
  • Что бы снять эту панель необходимо открутить 4 болта. 2 над спидометром, 1 с левой другой с правой стороны рулевой колонки.
  • А теперь самое интересное. вытащить эту панель мешает руль и проводка кнопки аварийки. разъединить разъем кнопки аварийки мне так и не удалось, поэтому я её тупо открутил 🙂
  • Всю эту панель вытащить можно только в одну сторону, в сторону пассажирского сидения. Руль опускаем в нижнее положение и (пыхтим) вытаскиваем осторожно панель.
  • Ну когда панель выкинута, как и все остальные, на заднее сидение, мы откручиваем панель приборов. Там 5 болтов. потом отсоединяем 3 разъема и панель наша.
  • Пока все разобрано не грех и пыль протереть в «потрохах».

  • Для освещения обозначенных выше кругов используется 8 лампочек. Искать их легко. С тыльной стороны панели приборов выкручиваем все цоколи синего цвета и 2 черных цоколя с синей точкой. правда что бы достать 2 лампочки пришлось открутить вот такую штуковину

что это кстати ?

  • Каково же было мое удивление когда я выкрутил лампочки, на них были надеты голубые светофильтры! которые я естественно заменил на синие. Причем купленные мною колпачки оказались меньшего размера, но разве это нас остановит ?

  • Поставил я лампочки с синими гандончиками. подключил панель. (Растроился и пошел пить пиво) Цвет кругов стал тупо темнее!!
  • На следующий день, обменял светофильтры на красные. Процедуру повторил надев на лампочки красные светофильтры.

И о чудо. круги светятся красным 🙂 на этом и порешил.

  • Собрал панель. Внимательно смотрим чтобы не оставалось лишних запчастей или же наоборот как у меня — не хватило одного болтика, потерялся. Вкрутил оцинкованный, теперь 50 лет прослужит!
  • Панель стала выглядеть так

Кстати пока собирал оказалось что у меня со старых запасов остался 1 красный светофильтр который я поставил вместо зеленого в подсветке пепельницы (зачем не знаю, я ей не пользуюсь 😀 ) Ну и для пущей важности поменял подсветку на магнитофоне с синей на красную

Читать еще:  Ткань карпет для авто

Пока все это делал, разобрал все панель увидел что не хватает кучи лампочек. на фото (сделано на просвет) то что горит — лампочек нет.

Кстати там ещё нет лампочки в месте для датчика A/T oil temp. Вот теперь думаю может стоит поставить некоторые из них ?

[править] Автор

Фотоотчет и работу выполнил Исаев Юрий, Красноярский Субару клуб

Светофильтр для лампочки в панель приборов

Побудило меня жажда чего-нибудь сделать в холодную зиму. В принципе штатная зеленая подсветка очень хорошА, но руки-то чешутся 🙂 Поведую свой опыт.

В приборной панели используются обычные безцокольные лампы, как в габаритах (маркировку не помню), 4 штуки. Вместо ламп я купил светодиодов и немного поэксперементировал с пучком излучения.

По порядку слева направо: диод был прозрачным я его зашкурил, диод матовый (так и продавался), диод голубой (якобы рассивающий), штатная лампочкав зеленом презервативе (тоже штатным).

А вот их световые пучки:

Прозрачный, матовый покупной, зашкуренный. С увеличением рассеивания пучка, уменьшается светосила, поэтому я остановился на матовом покупном. Голубой светодиод не участвовал в эксперементе, т.к. я его забыл в машине 🙂

Собственно замена: Откручиваем сверху два самореза, нагнитесь и увидете их. Далее надо тянуть за нижний край, черной рамки — там пистоны металлические, как и везде. Потом откручиваем 4 самореза, которые держат непосредственно приборку.

Вытаскиваем ее. Для замены лампочек провода отсоединять не обязательно. Тросик спидометра не крепится к спидометру, просто когда обратно одевать будете нужно попасть в паз, снИмете все поймете.

Синий цвет мне не понравился — плохо читается. С белым цветом очень хорошо, читается лучше, чем штатный зеленый, но(!), светодиоды, как их не шкурь, дают световые пятна. В частности на 40км/ч и 200км/ч. Лучший вариант купить какой-нибудь Philips Blue Vision по 150р пара. Будет наилучший вариант на мой взгляд.

В борьбе с «жабой» я победил и купил лампочки Philips, 2 комплекта по 120 р. Вставил и . остался просто в восторге. Приборная панель стала читаться просто отменно, яркий сочный цвет слоновой кости. По началу я испугался, что будет слепить, но это оказалось ложным мнением. Всем советую.

Попробовал также поизменять цвет кнопок на консоле, путем замены штатного светофильтра на светофильтры других цветов, левая кнопка — красная, правая — рыжая. Красный цвет подходит под магнитолу, но я в скором времени ее заменю. Плохо сочитается с подсветкой нижней части консоли, там измениь цвет несколько проблематично, поэтому я вернул все на свои места. Для смены светофильтра необходимо вытащить кнопку из консоли (для чего лучше отстегнуть консоль: два самореза видны если вытащить подстаканник, затем просто тащиь на себя). Кнопки держаться на защелках. Сам светофильтр находится внутри кнопки, нужно снять лицевую крышечку, которая также — на защелках.

10.03.2005 Заменил лампочку подсветки пепельницы на белый светодиод:

По-моему получилось весьма неплохо. Приятный белый свет, как буд-то люминисцентная лампа стоит. Естественно цвет светодиода можно выбрать любой по вкусу.

Для замены нужно кончики небольших плоскогубц обматать изолентой чтобы вытащить лампочку из патрончика (цоколя). По уму надо снимать целиком консоль, это слишком трудоемко.

Для того чтобы изменить цвет подсветки регуляторов потока воздуха и вентилятора, необходимо полностью снять консоль с тросиками, а затем аккуратно снять верхний белый (изнутри он как раз зеленый) слой ацетоном, главное не перестараться, после чего можно смело втыкать любого цвета светодиоды (они хорошо там светят) в штатные места. Цоколь токой же как и у подсветки пепельницы. Если ставить диод (покупной как на фотке) то верхушку придется спилить, иначе он не встанет в посадочное место.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector