Свистит ремень генератора шевроле нива - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свистит ремень генератора шевроле нива

НИВА свист, вой из под капота. Причины, методы устранения

Попробуем в этой статье разобраться с основными причинами, которые вызывают свист, вой двигателя из под капота. Курсивом будут отмечены типичные жалобы владельцев, ниже даны возможные проблемы.

1. При поездках в дороге раздаётся неприятный свист из под капота НИВы. Звук начинает сильнее проявляться при скорости выше 80-90 км/ч. Если при этом нажимать на педаль газа или снижать скорость, свист временно пропадает. При сильных морозах может появляться снова даже на холостых оборотах.

Скорее всего проблема в ремне генератора. Можно проверить таким образом, выключить все сильные потребители тока (габариты, музыка, обогрев стекла, сидений и т.д.) Решение проблемы — заменить или подтянуть ремень генератора.

2. Долго не мог узнать причину свиста из под капота НИВы, начинался он всегда после разгона больше 40 км в час, с набором скорости, только усиливался, звук немного похож на троллейбусный. Были перебраны все возможные причины, проверен генератор, ремень вначале подтягивался, затем и вовсе был заменён, проведена диагностика помпы, заменён карбюратор..

Причина оказалось не самой распространённой, оказалось что виной неприятного звука ослабление гаек крепления карбюратора к коллектору.

3. НИВА инжекторная стала свистеть под капотом при наборе скорости, нажатии на газ. При всём при этом машина стала туповатой, разгоняется тяжело, помимо свиста слышен гул. На холостых оборотах не слышно. Помимо свиста есть ещё неприятный гул от двигателя. Проблема не постоянная, она то есть, то нет.

Причина была в катализаторе, после его замены проблема исчезла. Он постепенно осыпался и заткнул входное отверстие, мешая нормальной работе движка.

4. На новой НИВе появился свист из под капота, пробег меньше тысячи километров. Вначале он был кратковременным, только при запуске двигателя, потом стал постоянным. Так как машина на гарантии поехал в сервис для поиска неполадки.

Проблема оказалась в ослабленном ремне гидроусилителя. Этот ремень самостоятельно нельзя проверить на «провисание» как у генератора, так как он короче и его не продавить, поэтому сам не смог выявить причину.

5. НИВА инжектор, при заводке раздаётся свист из под капота, после работы на холостых 3-5 минут стихает.

Причина оказалось также нестандартной, в шланге который идёт сверху к радиатору, образовалась микроскопическая дырочка. Пока он сухой, из него со свистом выходил воздух, как только начинала идти охлаждающая жидкость, дырка закрывалась.

6. При запуске двигателя, в районе помпы и генератора слышен неприятный звук. При выходе двигателя на рабочую температуру звук исчезает. Ремень новый, натянут хорошо.

Причина в протечке антифриза. В месте соединения отводящего патрубка с термостатом на холодной машине образовывалась небольшая течь (капало), из-за ослабления хомута. Как только автомобиль прогревался, течь останавливалась и неприятный звук пропадал. При этом сверху ничего не было видно, уровень ОЖ был в норме.

7. Из-под капота НИВы, раздаётся неприятный вой от двигателя. После прогрева становится ещё громче. Попробовал скинуть ремни ГУРа, помпы не проходит. Вот этот вой на видео:

Причина оказалась в неисправном ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), удалось это выяснить при помощи самодельного стетоскопа из куса металла, прослушивал все детали, в итоге наткнулся на него.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, казалось бы, без причины «свистеть» и догадаться сразу, почему так происходит, не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.
Как устранить свист ремня генератора

Читать еще:  Схема подключения светодиодов к 12 вольт

Осмотр ремня и поиск причин почему свистит ремень.

Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.
Кратко о навесном ремне

Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от остальных своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.

Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута туже другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.

Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.

Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.

«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Не стоит говорить, что ездить в такой ситуации не стоит.

Свист ремня и его причины

Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее ценное решение, которое выносит владелец автомобиля.

Проверка сводится к следующим действиям:

1. проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);
2. проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);
3. проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);
4. проверяется линия двух шкивов на смещение.

5 причин свиста ремня генератора

Пять основных причин

Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

1. Чистота деталей автомобиля – важнейшее правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Так и в этом случае. Масло, которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.
Если снять ремень, а затем хорошенько удалить все следы масла, то проблему удастся решить.

2. Ремень может просто провиснуть и слабое натяжение станет причиной «свиста». Решение. Надо будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, подтянуть.

3. «Свист» может начаться из-за неправильной линии шкивов. Как известно, два шкива должны находиться строго по одной линии и незначительный уклон приводит к неприятному звуку.
Надо проверить смещение и выставить шкивы, как нужно.

4. Чересчур тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;
5. Вышедший из строя подшипник тоже может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.

Читать еще:  Полировка авто видео уроки для начинающих

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете как свистит ремень генератора.

Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень привода вспомогательных агрегатов

Ремень привода вспомогательных агрегатов более известен как ремень генератора. При этом важно понимать, что данный ремень, кроме самого генератора автомобиля, также приводит в действие ГУР, кондиционер и т.д. Вполне очевидно, что если с приводным ремнем возникнут проблемы, также неизбежно проявятся сбои в работе навесных агрегатов.

Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора Нива Шевроле, какие признаки указывают на необходимость замены, а также как выполняется замена ремня генератора Шевроле Нива своими руками.

Ремень генератора: когда нужна замена ремня Шевроле Нива

Прежде всего, по регламенту на Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов следует проводить каждые 15 тыс. км пробега. Другими словами, проверять ремень нужно на каждом ТО, параллельно замене фильтров, моторного масла и т.д.

Что касается замены, на практике по пробегу необходимо осуществлять замену каждые 50-60 тыс. км, по времени менять ремень лучше каждые 2-3 года. Однако следует учитывать, что эти данные актуальны для оригинальных ремней или аналогов высокого качества.

  • Идем далее. Следует также учитывать, что уделить внимание ремню привода вспомогательных агрегатов может потребоваться не только в рамках плановой проверки, но и в том случае, если с ремнем возникли проблемы.

Как правило, основными признаками принято считать:

  • свистит ремень генератора;
  • имеются проблемы с зарядкой АКБ;
  • возросло усилие на руле, ГУР работает некорректно;
  • появился посторонний шум при работе ДВС;
  • кондиционер автомобиля не работает должным образом;

При появлении таких симптомов применительно к Ниве, а также во время плановой проверки, ремень Нива Шевроле нужно осмотреть визуально, а также проверить его натяжение. Дело в том, что данное резинотехническое изделие подвержено деформации, разрушению и старению. Естественно, в процессе эксплуатации ремень может вытягиваться, расслаиваться, трескаться и т.д. В конечном итоге, может произойти обрыв.

Также состояние даже нового ремня может значительно ухудшится в том случае, если на его поверхность попадает масло, топливо, другие смазки и технические жидкости, химические реагенты, кислоты и тому подобное. Такие жидкости быстро разъедают резину и разрушают сам ремень, что также не добавляет ему прочности. В любом случае, ремень нужно внимательно осматривать.

В подобной ситуации необходимо сначала проверить натяжение и подтянуть ремень Шевроле Нива. Если же подтяжкой проблему решить не удается, остается только замена ремня генератора Шевроле Нива.

Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле

Прежде всего, для проверки состояния ремня Шевроле Нива следует снять крышку-экран двигателя (закреплена на 4 шпильках). Чтобы проверить натяжение ремня, пальцем следует нажать на ремень в области между шкивом генератора и помпы (насос охлаждающей жидкости).

Если нажимать с усилием около 7.5- 8 кгс, в норме ремень должен прогибаться на 11-13 мм. Кстати, как провисание, так и перетяжка ремня, не допускаются. Дело в том, что сильно натянутый ремень генератора оказывает дополнительную нагрузку на подшипники самого генератора, а также быстрее изнашивается, растягивается и может порваться.

  • Для регулировки натяжения ремня генератора следует снять резиновые рукава, через которые воздух подается к дросселю;
  • Затем при помощи головки «13» требуется ослабить затяжку трех гаек, которыми реализовано крепление кронштейна натяжного ролика;
  • Далее ключом или головкой 13 необходимо вращать регулировочный болт по часовой стрелке. Это позволит натянуть ремень;
  • Затем остается затянуть гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Завершив регулировку, следует провернуть коленвал на 2 оборота. После потребуется снова проверить натяжение ремня от руки.
Читать еще:  Хабы на ниву шевроле видео

Теперь перейдем к замене ремня генератора. Замена ремня Шевроле Нива, а именно ремня привода вспомогательных агрегатов, необходима в случае выявления трещин и разрывов, а также расслоения. Также для версии с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера (ремень кондиционера Шевроле Нива).

Далее следует ослабить затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика, после чего вращать регулировочный болт против часовой стрелки. Такое вращение позволит ослабить натяжение ремня. Затем ремень снимается с натяжного ролика, а также с других шкивов.

Давайте еще раз остановимся на этом моменте. В норме прогиб ремня должен быть 11-13 мм. при усилии 7.5-8 кгс. Само натяжение ремня осуществляется путем перемещения натяжного ролика и вращения болта натяжителя при условии ослабленных гаек крепления кронштейна натяжителя. Обратите внимание, после окончания регулировки коленчатый вал следует провернуть на пару оборотов и снова проверить натяжение ремня. Казалось бы, все просто, но есть один нюанс.

Вполне очевидно, что правильность натяжения ремня от руки проверить сложно. Чтобы получить более точные данные, можно воспользоваться одним способом. Для проверки нужен электронный безмен, брусок, а также простая линейка.

Проверка осуществляется так:

  • сначала снимается воздухоподводящий раструб;
  • в ремень упирается брусок;
  • на другом конце бруска крепится электронный безмен;
  • на брусок уставится линейка;
  • «ноль» на линейке совмещается с кромкой воздушного раструба;

Далее от руки нужно потянуть за безмен, пока показания не будут 7.6 кг. Сам брусок нажмет на ремень, ремень прогнется, а линейка с брусом сместится вниз. Это позволяет по кромке воздушного раструба увидеть, на какую величину прогибается ремень генератора.

Если прогиб больше 12мм, тогда ремень следует подтянуть, если меньше, необходимо ослабить ремень генератора. Важно получить прогиб около 12 мм, затем провернуть шкив коленвала и снова проверить натяжение. Если все в порядке, регулировку можно считать завершенной. В финале следует затянуть гайки регулировочной планки. Далее нужно запустить двигатель, дать мотору поработать пару минут, оценить работу привода вспомогательных агрегатов.

Так или иначе, в рамках пробного запуска двигателя новый ремень генератора не должен издавать посторонних звуков (свист, скрип, скрежет). Также не должны шуметь подшипники оборудования. Если появились подозрительные шумы, следует заглушить мотор и произвести дополнительные проверки. Возможно, неисправен какой-либо элемент. Иногда бывает так, что после замены ремня привода вспомогательных агрегатов начинает шуметь генератор, насос ГУР и т.д.

Если до замены ремня все было в порядке, можно предположить, что ремень все же перетянут, были допущены ошибки при его регулировке. В подобной ситуации следует провести все проверки самому или обратиться за помощью к опытным специалистам.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремень генератора на Нива Шевроле нужно менять чаще, чем полагают многие автовладельцы. Также важно следить за общим состоянием ремня, проверять его на предмет износа, растрескивания и т.д. Параллельно необходимо оценивать его натяжение и выполнять регулировки при такой необходимости.

В результате можно рассчитывать на достаточно большой срок службы ремня генератора, а также надежную и стабильную работу вспомогательного оборудования (при условии отсутствия других поломок, попадания жидкостей на ремень и т.п.).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector