Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свистит вентилятор печки ваз 2114

Не работает двигатель печки ВАЗ 2114: как заменить моторчик печки ВАЗ

В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 владелец может столкнуться с тем, что не работает печка ВАЗ 2114. При этом причин может быть достаточно много. Однако в общем списке распространенной неисправностью является поломка, когда сам отопитель в норме, но не работает вентилятор печки.

Также бывает, что вентилятор работает, однако сильно шумит моторчик печки 2114 и т.п. В подобной ситуации проблему можно решить, выполнив ремонт своими руками. Главное, знать, как поменять моторчик печки 2114 самому. Далее мы рассмотрим, что делать, если на ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки, а также как заменить мотор печки ВАЗ 2114.

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2114 или поменять мотор печки 2114

Прежде всего, замена моторчика печки ВАЗ 2114 обычно выполняется тогда, когда двигатель печки сильно шумит или полностью вышел из строя. Так вот, находится моторчик печки 2114 между моторным щитом и ветровым стеклом (возле монтажного блока).

  1. Достаточно открыть капот, поле чего можно обнаружить кожух корпуса мотора. Указанный кожух нужно снять. Далее необходимо очистить пространство вокруг корпуса от грязи и пыли, чтобы мусор не попадал в воздуховод при последующем снятии моторчика отопителя.
  2. Следующий шаг — отверткой «крест» откручивается пара болтов, которыми корпус вентилятора печки прикреплен к моторному щиту. Открутив болты, необходимо снять провод «плюс», после чего откручивается провод массы. Эти провода расположены под панелью (практически в центре моторного щита).
  3. Далее можно извлекать моторчик печки. По мануалу, необходимо провернуть его на 90 градусов и вытащить, однако на практике не все так просто и возникают сложности. Чтобы облегчить задачу, можно разделить корпус на две части, после чего поочередно извлекать одну и другую часть. Главное, не поломать защелки, аккуратно размыкая их. Также важно не повредить соединительную резинку сзади.

Обратите внимание, при сборке нужно как можно плотнее прижать корпус печки к воздуховоду. Также важно плотно соединить две половины корпуса. Это необходимо, чтобы поток воздуха был плотным и интенсивным, без потерь.

  • Не трудно догадаться, чтобы поменять вентилятор печки ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114, а также ряда других похожих моделей, необходимо придерживаться рассмотренного выше алгоритма. Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114 также не представляет особых сложностей, не требует специального инструмента и навыков.

Подготовив новый вентилятор, необходимо отключить от АКБ клеммы, после чего отключается питание вентилятора отопителя. Затем под капотом откручиваются болты защитного кожуха, снимается «минус» питания моторчика.

Выполнив все операции, можно снимать мотор в сборе с защитным кожухом. Далее кожух нужно разобрать, извлечь мотор и выполнить все необходимые работы. По окончании следует провести обратную сборку.

Какой вентилятор печки ВАЗ 2114 выбрать

С учетом того, что оригинальный заводской вентилятор печки не отличается надежностью, многие автовладельцы устанавливают аналоги. При этом некоторые варианты работают тише, лучше и дольше, чем штатная деталь, устанавливаемая на автомобиль.

При этом также есть еще варианты для замены, которые можно поставить на ВАЗ-2114 после определенных доработок: Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Данные решения пользуются спросом среди многих владельцев ВАЗ, отличаются надежностью, высокой производительностью и небольшим уровнем шума при работе при достаточно приемлемой стоимости самого изделия.

Подведем итоги

Как видно, штатный вентилятор печки на отечественных моделях ВАЗ может быть настоящей проблемой, так как мотор часто шумит и гудит. Само собой, это влияет на комфорт при эксплуатации транспортного средства. Также бывает, что моторчик печки 2114 и других аналогичных моделей полностью выходит из строя. В этом случае печка не работает, при этом сама система отопителя салона полностью исправна.

Напоследок отметим, что при выполнении подобных работ, связанных с системой вентиляции и отопления салона автомобиля, важно добиться максимальной плотности при соединении отдельных элементов. Это позволит избежать потерь на выходе и получить хорошее качество обдува и мощный поток воздуха даже на низких оборотах вентилятора печки. По этой причине необходимо придерживаться приведенных выше рекомендаций касательно разборки и обратной сборки рассматриваемого в данной статье элемента.

Лада 2115 вторая жизнь › Бортжурнал › Свистит печка? Вам сюда)))

Много кто сталкивается с такой проблемой как свист печки.Сам в конце осени столкнулся с этим, первая мысль была купить новый мотор ну думаю разберу гляну че да как а там решу. В итоге разобрал нашел причину устранил, до сих пор езжу все норм не свистит больше. Решил поделится своим методом борьбы со свистом печки с вами! В гараже у меня уже давно валялся мотор печки в сборе от 2108 с низкой торпедой он не много отличается, но суть будет понятно,

и так поехали…
Разполовиниваем его

Теперь нам нужно определить откуда идет свист: он может исходить из подшипников в случае если они в пыли или закончилась смазка

В случае с этим моторчиком так и было тока свист шел из нижнего подшипника доступ к которому затруднен, ну эт не страшно берем вдэшку с трубочкй и аккуратно пшикаем туда…

Крутим и прислушиваемся… а че слушать? свист то пропал))))
на моем моторчике свист шел изза большого люфта вала в подшипнике, проверить на люфт можно так, беремся оной рукой за моторчик другой за вентилятор держим моторчик не подвижно а вентилятор пытаемся двигать туда сюда паралельно валу моторчика…

большого люфта бить не должно, если люфт хороший то это чревато тем что кромка

вентилятора будет ширкать о кожух изнутри, это легко проверить просто при разборе сразу надо глянуть сюда

если на этой кромке

есть потертости значит вентилятор все таки тут ширкает в следствии люфта об этом говорилось выше, для решения этой проблеммы воспользуемся наждаком…

нам нужно чуть сточить кромку вентилятора, делае это вот таким образом

Колесо наждака крутится бысто и приводит в движение вентилятор но он в свою очередь крутится медленней и тем самым это способствует равномерному стачиванию…

Перед сборкой смазываем подшипники и очищаем пыль, после того как собрали следует обязательно проверить работу мотора на наличие свиста, подключив 12 v, если свист остался то следует сточить еще не много.

А лучше всего купить новый мотор и не парится

Поиск причин и устранение свиста печки ВАЗ-2114

Когда наступает зимний период, владельцам ВАЗ-2114 очень важна правильно работающая печка. Хочется сесть в тёплый автомобиль и поехать. Но не всегда это оказывается возможным. После езды весной и летом водитель обнаруживает, что при включении отопителя на обогрев печка издаёт свист. Этот неприятный шум доносится от вентилятора. Иногда свист пропадает сразу после начала работы обогрева, а в других случаях долго не прекращается. Это приносит дискомфорт и раздражает как минимум водителя и его пассажиров.

Как работает система отопления

Шумит печка ВАЗ-2114 из-за нарушений в работе системы отопления. При нормальном состоянии отопителя водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Определённые звуки печка всегда издаёт, но в норме они не доставляют проблем.

В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он обдувается воздухом с помощью вентилятора. На ВАЗ-2114 устанавливают довольно мощный вентилятор на несколько скоростей. Чем выше водитель выбирает скорость работы вентилятора, тем больше тепла поступает в салон.

Когда отопитель работает хорошо, самый заметный звук, издаваемый печкой, это потоки тёплого воздуха. Но при появлении неполадок нужно постараться скорее найти причины и избавиться от них.

Причины неисправностей

Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:

  • при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
  • если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
  • ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.

Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.

Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена.

Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.

Ремонт

Начинать ремонтировать отопитель лучше с простых приёмов, которые могут помочь без замены элементов системы вернуть печку к нормальной и тихой работе. Для этого снимите устройство, удалите оттуда весь мусор и добавьте свежей смазки. Примерно в 50–70% случаев таких мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта, предназначенного для устранения свиста печки на ВАЗ-2114.

Важно! Печка соединена с электрической сетью автомобиля ВАЗ-2114. Потому перед началом работ не забудьте обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  1. Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
  2. Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
  3. Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
  4. Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
  5. Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
  6. Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
  7. Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
  8. Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.

Если вам удалось всё сделать правильно, тогда свист, шум или гул пройдёт. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 стоит плохая печка. Нужно только за ней присматривать, вовремя заниматься профилактикой и реагировать на сигналы о её неполадках.

Обязательно делитесь своим мнением об отопительной системе ВАЗ-2114 и рассказывайте про проблемы с печкой, которые преследовали вас. Будет очень интересно обсудить этот вопрос вместе, поделиться впечатлениями и дать полезные советы.

Шумит вентилятор печки ваз 2114

С приходом холодов необходимо вс чаще включать вентилятор отопителя, иначе моментально запотевают стекла, или чтобы быстро прогреть воздух салона, нам нужно прогнать его через радиатор отопителя. И так что нас начинает раздражать? Именно тот вот противный шум вентилятора. Он так и действует на нервы.

Но одно дело, когда он просто шумит, это хоть и раздражает, но вытерпеть можно. А вот когда этот шум превращается в истошный визг, да и плюс ко всему Вы ещ в пробке застряли вот тогда начинается что-то сродни аду. Сегодня я расскажу Вам, как можно попытаться уменьшить шум отопителя ВАЗ 2101 2107. Для начала нужно разобраться, почему же раздатся этот повышенный шум. Самым распространнным случаем является то, что, может быть, отстегнулась нижняя часть корпуса, которую закрепляют с помощью крючков, которые ещ называются застжками. Проверьте, и если проблема заключается именно в этом, тогда вс что нужно сделать для е разрешения, это вернуть эти крючки на место.

Распространнными случаями являются также те, когда в машине просто отломались выступы, которые держат фиксаторы. Если Вы столкнулись с подобной проблемой то нужно покупать новый корпус отопителя. Также следует отметить, что он может визжать из-за неравномерных коэффициентов расширения вала и латунь. Этот визг может появляться при очень низкой температуре или же из-за довольно длительного использования, а исходя из этого износа. Выход из данного положения заменить либо в самом сборе электродвигатель, либо втулочки, и в последствии обработать их с помощью райбера. Визг может издаваться текстолитовыми шайбами.

Они устанавливаются, чтобы устранять осевой люфт. Шайбы расположены с обоих сторон вала электродвигателя. А вот как бороться со всем этим, это мы как раз сейчас и рассмотрим. Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.

Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение.

Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку МС-1000. Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора.

После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришл в голову ещ один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло жидкое оно быстро вытечет и высохнет.

А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа. Надеюсь, эта статья будет полезной для Вас, уважаемый коллега и автолюбитель. Удачи.

Всем привет, подскажите пожалуйста сильно гудит печка ваз 2115.Ваз 2114 печка гудит.

Похожие статьи

25 comments on “ Ваз 2114 печка гудит. Подскажите пожалуйста сильно гудит печка ваз 2115 ”

Это не печка гудит, а вентилятор. Менять надо.

Меняй вентилятор печки под капотом

Ну по сути там гудеть мало чему..вентилятор

Скоро накроется,меняй пока не поздно…Я как то в мороз попал с этим вентилятором))

Подшибники в вентиляторе

У меня лопасти вентилятора об кожух задевали, может у тебя так же.

Листва сухая в лопастях вентилятора или в воздуховодах

На моторчике подшибники позбило

Там втулка,нет подшипников если это конечно заводской вентилятор,когда втулка разбивается то она начинает гулять поэтому лопасти и задевают за корпус…

Чаще всего листья шелуха всякая

От листьев гудеть не будет

Там подшипников нет. Поменяй втулки и перестанет.

Евгений, смотря что считать гудением)))

Таже проблема была 3 недели назад. Поменял вентилятор. Купил полностью в сборе с улиткой. Гул и шум пропал.

А кагда клинет втулка может быть замыкание

У маего друга так тачка згарела

Вадим, ну я думаю дурак определит гудение, и шелест листвы?

Отопитель автомобиля не зря называют печкой, ведь предназначен он для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить немало хлопот. И дело здесь не только в комфорте. Печка, кроме своей основной функции – обогрева, служит еще и для обдува ветрового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без нее водителю придется очень нелегко.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печки – вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что собой представляет, по каким причинам выходит из строя и как осуществляется его ремонт или замена.

Конструкция отопителя «четырнадцатой»

Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластикового корпуса;
  • радиатора отопителя;
  • вентилятора.

Как видите, список небольшой. К тому же в случае любой неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не потребуется, так как каждый из ее элементов может быть заменен в отдельности.

Принцип работы отопителя

Сам по себе отопитель тепло не производит. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в салон по специальным патрубкам. Однако естественной циркуляции для прогревания внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подачу теплого воздуха под напором осуществляет как раз таки вентилятор. Именно благодаря ему салон машины прогревается за считанные минуты.

Что представляет собой вентилятор отопителя

Вентилятор печки ВАЗ-2114 – это обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается при вращении цилиндрической крыльчатки, насаженной на вал якоря.

Управление вентилятором осуществляется при помощи специального переключателя, расположенного на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие режимам его работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемого в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но все же проблемы с ним случаются. К самым «популярным» поломкам можно отнести:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите с демонтажем

Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не стоит спешить демонтировать и разбирать отопитель. Для начала следует проверить электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резистор переключателя режимов;
  • проводку.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, первым делом проверяем предохранитель. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. В случае надобности – меняем.

Следующий шаг – диагностика резистора переключателя. При включенном зажигании поворачиваем ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости. Если вентилятор заработал – меняем резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими на вентилятор, подсоединить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть – причина в самом электродвигателе, нет – лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Износ подшипников

Признаком износа подшипников электродвигателя вентилятора является характерный гул. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем оно обязательно выльется в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор печки ВАЗ-2114, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и разрушение коллектора

Щетки подводят электрический ток к якорю электродвигателя. Они выполнены из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего является следствием износа или перекашивания щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому, если подобная проблема обнаружилась, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложней. Если неисправность коллектора можно выявить визуально, то здесь придется замерять сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить путем перемотки. Лучший вариант в этом случае для ВАЗ-2114 – замена вентилятора печки. К тому же новое устройство обойдется не так и дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит порядка 1100 рублей, с кожухом – 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для того чтобы произвести ремонт или замену электродвигателя вентилятора, его потребуется снять. Сделать это можно двумя путями: демонтировав отопитель в сборе или же сняв только моторчик.

В первом случае придется разбирать пластик салона, сливать хладагент, отсоединять отопительный радиатор от системы охлаждения и т. п. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае – когда нужна замена печки ВАЗ-2114 в сборе. Если же вы ничего такого не планируете, вентилятор можно снять со стороны моторного отсека. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он расположен под ветровым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он выполнен.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, при помощи которых кожух крепится к корпусу печки.
  3. Рассоединяем разъемы проводов питания.
  4. Тонкой шлицевой отверткой или ножом открываем защелки половинок кожуха. Рассоединяем половинки, убираем их в сторону.
  5. Разворачиваем вентилятор таким образом, чтобы он мог пройти между бортом моторного отсека и декоративной решеткой. Извлекаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких трудностей. Особенно если вы уже демонтировали неисправное устройство. Первым делом вентилятор необходимо проверить. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумуляторной батареи. Электромотор запустился? Тогда подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а потом переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех его положениях. После этого поместите электродвигатель на его место и закройте кожухом. Прикрутите кожух к корпусу отопителя. Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.

Читать еще:  Спойлер на капот ваз 2109
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector