Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свободный ход педали тормоза это

Mazda 323 1.5 BA Маздай) › Бортжурнал › Устранение свободного хода педали тормоза!

Но, после всех этих манипуляций осталась одна большая проблема:
У педали тормоза был свободный ход примерно на половину хода педали, а после свободного хода, чтобы затормозить, приходилось давить на педаль со всей дури чуть ли не двумя ногами… К тому же свободный ход присутствовал как на рабочем двигателе, так и на заглушенном!
После поездки по городу правую ногу можно было смело отдавать массажисту для приведения ее в тонус))

Первым делом почитал мануал и решил проверить ВУТ (вакуумный усилитель тормозов):
1). Снял вакуумный шланг, дунул с обеих сторон, все в порядке, в одну сторону пропускает, в другую — нет.
2). Прокачал педаль тормоза на заглушенную и, удерживая педаль, завёл — педаль провалилась…
Собсна, сделал вывод, что ВУТ рабочий…

Далее настрочил по проблеме в сообщество маздаклуба, где все в один голос кричали — «Меняй или ремонтируй ГТЦ (главный тормозной цилиндр)»…

В итоге купил ремкомплект (тут я не угадал с ним), литр тормозухи и снял и разобрал ГТЦ… И каково было моё удивление, когда увидел, что ГТЦ практически девственно чист и полностью исправен, все манжеты были в идеальном состоянии, зеркало цилиндра как с завода))… Отмыл ГТЦ снаружи, промыл бачок и воткнул его на место (хотя можно было смело выкладывать его на прилавок как новый)… Прокачал контура от дальнего к ближнему…
В итоге: а нихрена в итоге)) Как всё было — так и осталось))))

Решил еще пару раз качнуть все контура и автоматически (случайно) дернул ручник, ну, и нажал на педаль, и тут я при$%ел))) Педаль стала как вкопанная))) Минута молчания с круглыми галазами, потом начал соображать, что я же только что дернул ручник))) Снимаю с ручника и жму на педаль, она опять проваливается…

Короче, в итоге стало ясно, что печаль кроется в задних тормозах, а конкретно колодки не подведены к барабану…

Первым делом подумал на механизм автоподводки (собачку), может опять закис или что-то где-то отвалилось, разобрал оба задних колеса заново, все проверил, всё работает как часы, НО заметил, что собсна, после снятия барабана собачка стоит на пределе))) Опять полез в мануал, взял измерительный прибор и начал мерить внутренний диаметр барабанов…

Ну и, собсна, занавес:
Диаметр барабанов оказался примерно равен 202мм при максимуме 201,5мм (выработка составила 130%), что собсна, наконец-то, разгрузило мой мозг и причина проблемы была выяснена)))

Далее, собсна, произведена замена барабанов с колодками на новые… Тестовый заезд ииииииииии радости нет предела)))), тормоза работают как надо, легким движением ноги машина встает как вкопанная))

Вот такие пироги…
Кстати, по ходу дела много гуглил по этой проблеме, и кругом все ссылаются на замену или ремонт ГТЦ, и только в одном месте нашел упоминание диаметра барабанов как причины…

Честно говоря, в первые столкнулся с барабанными тормозами и в жизни бы не подумал, что такое может быть из-за них… Как говорится, век живи — век учись и читай внимательно мануалы))))

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Читать еще:  Не держит холостой ход ваз 2114

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Читать еще:  Почему не моргают поворотники а просто светятся

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Неисправности автомобиля: тормоза

    Каждый водитель обязан хоть немного разбираться в устройстве автомобиля, для того чтобы предпринять меры на случай, если что-то сломается. Понятно, что серьезные ремонтные работы современных иностранных автомобилей выполнить простому автолюбителю не просто, но знать основные моменты автодела необходимо. Достаточно часто на трассе можно заметить следующую картину — на дороге стоит автомашина с открытым капотом, причем владелец транспортного средства смотрит по сторонам, не зная, что предпринять.

    В любом случае необходимо знать наиболее распространенные формы поломок и варианты их устранения. Если сами сможете устранить незначительные неисправности, то при этом сэкономите свои сбережения. Если же самому исправить не удастся, то все равно сэкономите средства на автосервисе. Так как, если вы в курсе причины поломки, то вас будет трудно обмануть. Заехав ремонтировать свой «Лексус», можете даже и не подразумевать, что проблему можно устранить буквально за пару секунд, причем, даже не заменяя детали. Может, действительно, поломка несущественная, а вам предложат оплатить услуги дорогостоящего ремонта. Поэтому, требуется обладать базовыми знаниями в данной области.

    Разговор пойдет о тормозах. Это важный компонент в плане безопасности системы автомобиля. В случае если полностью вы отпустили педаль тормоза, но при этом колеса останутся несколько заторможенными, то поломкой в этом деле может быть отсутствие свободного хода у педали тормоза. Чтобы тормоза хорошо функционировали, ход педали должен быть нормальным. Ведь он обеспечивает зазор, возникающий между толкателем и поршнем, который принадлежит главному тормозному цилиндру. Этот зазор необходим для полноценного растормаживания автомобильных колес. Для устранения этой неисправности стоит отрегулировать свободный ход.

    Бывает что ход педали тормоза отрегулирован, а вот колеса при этом так полностью и не растормаживаются. Тогда причина неисправности — это засорение компенсационного отверстия, что находится в главном тормозном цилиндре. Необходимо прочистить отверстие, затем прокачать привод гидравлики тормозов. Помимо этого, причиной может стать присутствие некачественной тормозной жидкости. Тогда ее потребуется заменить. Поршень главного тормозного цилиндра также способен заедать.

    Существует еще неисправность у тормозов. Если в момент торможения слышится от передних колес грубый скрежет металла, то возможно это износ тормозных колодок. В срочном порядке требуется их заменить. В противном случае тормозной диск быстро придет в негодность. И уже за ремонт придется платить гораздо больше.

    Если в момент торможения не загораются стоп-сигналы, да еще и не функционируют приборы на щитке, то большая вероятность выхода из строя предохранителя. Его стоит заменить.

    Если вы отметили, что тормоза недостаточно эффективны, порой появляется даже «мягкая» педаль, то значит что-то не в порядке. Как правило, причина этому — низкий показатель тормозной жидкости, присутствующей в бачке (под капотом). Необходимо его проверить. Если же уровень находится ниже минимального значения, то поищите место, откуда жидкость может вытекать из системы. Это могут быть тормозные шланги, трубопровода, манжеты, цилиндры. Устраните место утечки, добавьте тормозной жидкости до нормального уровня, прокачайте тормоза. Этому могут способствовать заклинившие поршни, расположенные в тормозных цилиндрах. Просмотрите состояние тормозных колодок, если необходимо, замените.

    Читать еще:  Подрулевой переключатель дворников ваз 2110

    В случае если автомобиль у вас стал самопроизвольно тормозить, а двигатель при этом работает? Где искать причину? Видимо, вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Скорее всего, возникает подсос воздуха в месте, где расположен защитный колпачок. В виду его разрушения уплотнителя крышки, перекоса, износа. Ломается еще вакуумный усилитель тормозов на фоне заевшей от разбухания диафрагмы, а также защемления корпус клапана.

    Блог про Уаз

    Правильность положения педали тормоза ГАЗель NEXT в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали тормоза во многом обеспечивает исправную работу тормозной системы.

    Проверка положения педали тормоза ГАЗель NEXT, ее рабочего и свободного хода, проверка и герметичности работы вакуумного усилителя тормозов.

    Если педаль тормоза находится от пола на расстоянии, большем нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали. При этом обычно отсутствует свободный ход педали тормоза. Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали тормоза.

    Порядок проверки положения педали тормоза ГАЗель NEXT.

    Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 200 мм. Разность размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали тормоза, который должен быть 50 мм.

    Слишком малый рабочий ход свидетельствует:

    — О неправильной начальной установке педали.
    — Нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов.
    — Заедании рабочего цилиндра. Это обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

    Слишком большой рабочий ход свидетельствует о:

    — Сверхнормативных зазорах в механизме педали.
    — Нарушении герметичности гидропривода тормозной системы.
    — Наличии воздуха в гидроприводе тормозов.
    — Предельном износе накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.

    — Рабочий ход педали уменьшается при неоднократном нажатии, то есть она становится жестче, в системе есть воздух.
    — Полный ход педали начинает увеличиваться — система не герметична.
    — При торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.
    — При торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры. Возможно, потребуется их замена.
    — Нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль тормоза постепенно перемещается к полу — это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра.

    Порядок проверки свободного хода педали тормоза ГАЗель NEXT.

    Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения ее перемещения без сопротивления. Определите по линейке свободный ход, который должен составлять 1-3 мм. Несоответствие свободного хода указанному может быть вызвано повышенным люфтом в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали.

    Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ГАЗель NEXT.

    Проверяйте работоспособность вакуумного усилителя, если повысилось усилие нажатия на педаль тормоза. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. При этом из-за перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

    Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность крепления шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и к вакуумному насосу двигателя. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя. Продуйте шланг с обратным клапаном с обоих концов. Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана. В противном случае замените обратный клапан.

    Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов ГАЗель NEXT.

    Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 минуту. Приблизительно через 30 секунд после того, как двигатель был остановлен, нажмите на педаль тормоза два раза. При этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха. В противном случае усилитель замените.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector