Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики свечи зажигания

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ФОРД

Свечи зажигания это важная составляющая современного автомобиля, которая отвечает за возгорание топливовоздушной смеси. Обычно она применяется для систем зажигания практически каждого вида. Свечи зажигания для Форд имеют хорошие технические характеристики, поэтому они надежны, безопасны и долговечны.

Свечи зажигания для Форд какие требования предъявляются

На данный момент к свечам зажигания предъявляются особые требования. Деталь должна соответствовать определенным правилам и нормам:

  • Работа при высоком напряжении до 40 тысяч вольт;
  • Хороший уровень пластичности;
  • Отличное сопротивление тепловым ударам;
  • Прекрасный уровень теплопроводности;
  • Соответствие изоляционным свойствам;
  • Износостойкость;
  • Повышенный срок службы;
  • Сопротивление химическим реакциям;
  • При изготовлении должны использоваться хорошие, современные материалы.

Приобретая свечи зажигания для Форд, каждый автовладелец должен учитывать вышеперечисленные аспекты. Так он сможет обеспечить должный уровень безопасности и надежности при управлении автомобилем. Кроме того, следует помнить, что только оригинальные и по-настоящему качественные запчасти способны реально продлить срок службы вашего транспортного средства. При выборе новой детали, вы должны учитывать модель и модификацию вашего автомобиля.

Как понять, что свечи зажигания для Форд неправильно функционируют

Данная деталь оказывает непосредственное влияние на следующие моменты функционирования автомобиля:

  • Износ двигателя;
  • Нормальный запуск мотора;
  • Расход горючего;
  • Правильная работа всей системы даже на низких оборотах;
  • Максимальная скорость;
  • Показатель динамики.

Поэтому, если вы заметили, что вышеперечисленные части машины стали работать ненормально, то вам необходимо в первую очередь обратить внимание на свечи зажигания для Форд.

Опытные специалисты выделяют определенные признаки того, что свечи зажигания пора заменить:

  • Появились странные отложения на электродах. Обычно присутствует небольшой налет коричневатого или серого оттенка, поэтому слишком сильные отложения мешают нормальному функционированию двигателя;
  • На поверхности деталей виден отчетливый черный нагар;
  • Водитель и пассажиры чувствуют запах топлива;
  • Видно появление шлакового покрытия;
  • Заметны механические повреждения;
  • Изолятор имеет черный цвет;
  • Наконечник изолятора приобрел беловатый оттенок.

Каждый из вышеперечисленных признаков сигнализирует о появлении проблем, связанных именно со свечами зажигания для Форд. Автовладельцу необходимо срочно пройти тщательную диагностику, чтобы определить примерный объем работ и своевременно устранить неисправность.

Причины поломок свечей зажигания для автомобилей Форд

Опытные специалисты выделяют следующие причины, которые вызывают поломку данной детали:

  • Изолятор слишком сильно перегревается;
  • Уменьшился зазор между клапанами;
  • Используется несоответствующее топливо;
  • Обедненная топливовоздушная смесь;
  • Тяжелые повреждения двигателя;
  • Нарушения в работоспособности кислородного датчика;
  • Естественный износ свечей;
  • Механический износ двигателя;
  • Неисправность высоковольтных проводов свечи;
  • Загрязнения воздушного фильтра;
  • Износ прокладки клапанного механизма;
  • Неправильный состав отработанных газов.

Все это приводит к неправильной работе свечей зажигания для Форд. Каждую из вышеперечисленных проблем необходимо своевременно и грамотно устранить, так они крайне неблагоприятно воздействуют на общее функционирование всей системы вашего автомобиля.

Рекомендуем к покупке свечи зажигания на Форд следующих производителей: NGK, Denso, Bosch

Свечи зажигания NGK: виды, маркировка, ресурс, особенности подбора

Свечи зажигания NGK являются хорошо известным продуктом одноименной японской компании, которая была основана в далеком 1919 году. Указанный производитель специализируется на изготовлении целого списка высококачественных комплектующих и других элементов для всевозможных типов ДВС.

Что касается свечей, налажен массовый выпуск изделий с различными типоразмерами и другими характеристиками, благодаря чему удается выбрать подходящий вариант практически к любому авто и другим типам ТС. Для подбора можно использовать оригинальный печатный или электронный каталог NGK, свечи онлайн при этом выбрать не составляет особого труда. Главное, необходимо иметь запас определенных знаний.

Отметим, что в ряде случаев подбор свечей только по модели авто может оказаться не совсем точным. По этой причине крайне желательно знать перед покупкой той или иной свечи NGK артикул, а также что означает маркировка свечей NGK. В этой статье мы рассмотрим, какие типы свечей NGK бывают и какая расшифровка маркировки свечей NGK. Также мы поговори о том, какой средний срок службы свечей зажигания NGK и затронем вопрос того, каким образом определяется подделка свечей NGK.

Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу

Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.

Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.

Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).

  • Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.

В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)

  • Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.

Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.

К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.

  • Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).

Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.

Читать еще:  Сальник переднего моста нива 21213

Обозначение свечей NGK: маркировка

Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи можно обнаружить особые коды.

Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.

Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK. На сайте размещены ссылки на оригинальные каталоги, покрывающие весь ассортимент продуктов компании.

Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.

Свечи NGK: как отличить подделку

Как известно, широкая известность и репутация качественного бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.

Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:

  • низкое качество упаковки;
  • отсутствие защитных голографических наклеек;
  • размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
  • подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;

Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.

  1. В случае с NGK подделку быстро определяли по тому направлению, которое имел электрод. В оригинале электрод расположен строго перпендикулярно по отношению к контакту, а также отличается ровным и одинаковым по толщине стержнем применительно ко всей длине. Поддельные свечи NGK стразу привлекали внимание тем, что по толщине стержень электрода имел разбежности, выделялся кривизной своего направления относительно контакта.
  2. Что касается полиграфии, оригинальные NGK имеют качественные четкие надписи и рисунки в верхней части упаковки. Подделка имеет надписи снизу, контуры рисунков разного цвета имеют смещение относительно друг друга. Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
  3. Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны. Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена.

Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.

Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.

Как правило, о таких нововведениях отдельно указывается в официальных источниках. Изготовители и официальные дилеры акцентируют внимание покупателей на появлении дополнительной защиты (например, изменение дизайна упаковки, отличительные особенности на самом изделии и т.д.). Еще для контроля может быть доступна проверка по номеру партии на упаковке через официальный сайт.

Подведем итоги

Как показывает практическая эксплуатация, оригинальные и правильно подобранные для конкретного двигателя свечи NGK отличаются высокой надежностью, стабильностью работы и способны при определенных условиях выходить весь заявленный срок службы.

Еще нужно понимать, что на общий ресурс свечей сильно влияет качество топлива, общее состояние силового агрегата, особенности эксплуатации ДВС. Если мотор неисправен, в камеру сгорания или в свечные колодцы попадает моторное масло, происходит замасливание свечей.

В условиях, когда двигатель перегревается, в цилиндрах низкая компрессия, имеются проблемы с системой питания, зажигания и т.п., даже самые дорогие и надежные свечи зажигания могут работать с перебоями и выйти из строя намного быстрее заявленного срока.

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Свеча зажигания

Свеча зажигания важный конструктивный элемент системы зажигания. Она предназначена для непосредственного воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Воспламенение смеси происходит при прохождении искры между электродами свечи, поэтому другое ее название – искровая свеча зажигания. Свеча зажигания используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями свечей зажигания являются фирмы Denso, NGK, Bosch, Champion.

Свеча зажигания состоит из контактного стержня и центрального электрода, помещенных в изолятор. Контактный стержень обеспечивает соединение свечи зажигания с элементами системы зажигания – высоковольтным проводом или индивидуальной катушкой зажигания. Соединение может быть двух типов: фланцевое типа SAE или резьбовое М4. Наибольшее распространение получило соединение типа SAE.

Центральный электрод выполняет в свече зажигания, как правило, роль катода. Он изготавливается из легированной стали. Самый распространенный материал – хром–никелевый сплав. Диаметр центрального электрода определяется материалом, из которого он изготовлен, и может находится в пределе 0,4-2,5 мм.

В настоящее время центральный электрод изготавливается из двух металлов (биметаллический электрод) – медного сердечника и стальной оболочки. Стальная оболочка центрального электрода быстро нагревается, обеспечивая при этом быстрый и надежный пуск двигателя и устойчивую работу на начальном этапе. Медный сердечник интенсивно отводит тепло во время работы.

Для увеличения срока службы свечи (повышения устойчивости к коррозии, электрохимическому разрушению) центральный электрод на современных свечах зажигания изготавливается из сплавов стали с редкоземельными и благородными металлами (платина, иридий, вольфрам, иттрий, палладий). В зависимости от наличия тех или иных металлов в центральном электроде свечи зажигания имеют названия — платиновая, иридиевая.

Применение прочных и тугоплавких сплавов в конструкции центрального электрода позволило значительно сократить толщину наконечника центрального электрода. Например, иридиевый наконечник имеет толщину 0,4 мм, чем достигается значительное снижение напряжения искрообразования, повышение надежности воспламенения топливно-воздушной смеси.

Центральный электрод соединяется с контактным стержнем через резистор. Применение резистора обусловлено необходимостью защиты электронное оборудование двигателя от помех, возникающих при искрообразовании. Резистор представляет собой токопроводящую стекломассу, которой заливается промежуток между электродом и стержнем.

Контактный стержень и центральный электрод расположены в изоляторе, выполняющем функции электрической изоляции и обеспечения заданного температурного режима свечи зажигания. Изолятор изготовляется из тугоплавкой керамики. Различают наружную и внутреннюю (размещенную в камере сгорания) части изолятора. Для улучшения электрической изоляции и предотвращения утечки электроэнергии наружная часть изолятора выполняется ребристой. На наружной части изолятора наносится название фирмы-производителя и (или) логотип.

Внутренняя часть изолятора (другое название — тепловой конус) определяет температурный (тепловой) режим свечи зажигания. Тепловой режим свечи зажигания характеризуется нижней и верхней границами. Нижняя граница начинается с температуры, при которой на тепловом конусе начинают сгорать скопившиеся частицы сажи, и называется температурой самоочищения. Величина температуры самоочищения составляет 450°С. Верхняя граница составляет 850°С. При данной температуре тепловой конус изолятора так сильно нагревается, что сам выступает источником воспламенения топливно-воздушной смеси. Такое неконтролируемое воспламенение смеси носит название калильное зажигание и может привести к детонации и серьезным поломкам двигателя.

Изменяя величину теплового конуса изолятора, производители свечей зажигания добиваются поддержания определенного температурного режима для разных бензиновых двигателей. Сильно выступающий тепловой конус и незначительная поверхность соприкосновения с корпусом характерны для т.н. «горячих» свечей зажигания. Такие свечи быстро нагреваются (большой конус) и медленно отводят тепло (малая поверхность соприкосновения с корпусом), поэтому их применение ограничено двигателями с низкой степенью сжатия и работающих на низкооктановом топливе.

«Холодные» свечи зажигания имеют короткий тепловой конус и значительную поверхность соприкосновения изолятора с корпусом. Они медленно нагреваются (малый конус) и быстро отводят тепло (большая поверхность соприкосновения с корпусом), поэтому применяются на двигателях с высокой степенью сжатия и работающих на высокооктановых топливах.

Металлический корпус служит для размещения всех элементов свечи зажигания, а также ввинчивание и удержания ее в головке блока цилиндров. Корпус изготавливается из никелевого сплава. Внутренней частью корпус соприкасается с изолятором. С наружи корпуса выполнена холоднокатаная метрическая резьба, с помощью которой свеча закрепляется в головке блока цилиндров. Уплотнение при завинчивании производится с помощью несъемной шайбы или конусного седла. Может применяться полая или гофрированная несъемная шайба. При завинчивании происходит раздавливание шайбы, чем достигается необходимое уплотнение.

Для завинчивания свечи зажигания в наружной части корпуса выполнен шестигранник под размер ключа. Затяжка свечи зажигания производиться с определенным усилием, рекомендованным производителем. Превышение усилия может привести к разрушению изолятора. Затяжка с недостаточным усилием приводит к нарушению герметичности камеры сгорания.

В нижней части корпуса приварен боковой электрод, который также изготавливается из никелевого сплава. В некоторых конструкциях свечей зажигания боковой электрод изготавливается из сплавов редкоземельных металлов. Для повышения срока службы свечи разработан ряд интересных конструктивных решений бокового электрода:

  • использование нескольких электродов (от двух до четырех);
  • V-образный вырез на конце;
  • коническая форма ;
  • использование в качестве электрода торцевой поверхности корпуса.

Применение нескольких боковых электродов значительно увеличивает срок службы свечи зажигания. В работе такой свечи используется только один боковой электрод. Когда зазор между электродами вследствие электрохимического износа увеличивается, искра автоматически переходит на другой боковой электрод и т. д.

Между центральным и боковым электродами поддерживается определенное расстояние — зазор (искровой промежуток). Величина зазора должна быть оптимальна для конкретной свечи зажигания и соответственно конкретного двигателя. На размер искрового промежутка оказывают влияние ряд факторов: размер и форма центрального электрода, конструкция бокового электрода, плотность топливно-воздушной смеси.

Чем больше зазор, тем больше искра, лучше воспламенение топливно-воздушной смеси. Вместе с тем, при большом зазоре требуется большее пробивное напряжение, и соответственно велика вероятность пропусков зажигания, снижения топливной экономичности, увеличения вредных выбросов. При малом зазоре наблюдается малая искра и соответственно низкая эффективность воспламенения топливно-воздушной смеси. При необходимости величину зазора можно изменить самостоятельно путем подгибания центрального электрода, но без соответствующей подготовки лучше этого не делать.

Характеристики свечи зажигания

Технические характеристики определяют область применения конкретной свечи зажигания на конкретном двигателе. К техническим характеристикам свечи зажигания относятся: диаметр резьбы, размер головки ключа, длина резьбы, зазор между электродами, а также калильное число.

Диаметр автомобильных свечей зажигания составляет, как правило, 14 мм. По длине резьбы свечи делятся: короткая – 12 мм, средняя – 19-20 мм, длинная – 25 и более мм. Чем мощнее двигатель, тем длина резьбы должна быть больше. Наиболее распространенный размер головки под ключ – 16 мм, реже – 18, 21 мм. Величина зазора между электродами у разных свечей зажигания находится в пределе 0,5-2,0 мм.

Тепловая характеристика свечи зажигания выражается калильным числом. Калильное число – это отвлеченная величина, при достижении которой появляется калильное зажигание. Шкала калильных чисел у разных производителей существенным образом различается. У некоторых производителей шкала калильных чисел увеличивается от «горячих» свеч к «холодным», например у Denso 9-35, NGK 2-11,5. У Bosch все наоборот – увеличение от «холодных» к «горячим» (2-10). Свечи зажигания Champion шкалы как таковой не имеют.

Характеристики свечи зажигания отражаются в типовом обозначении — буквенно-цифровом коде, который может наноситься на свечу и обязательно отражается на упаковке. Типовые обозначения свечей различаются в зависимости от производителя, унифицированных обозначений нет. Для использования свечей зажигания разных производителей, существуют таблицы соответствия (взаимозаменяемости).

В зависимости от конструкции ресурс современных свечей зажигания составляет 30000-100000 км.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

13. Характеристика свечей зажигания

Характеристика свечей зажигания.

1. Характеристика свечей зажигания должна соответствовать ГОСТ Р 53842-2010 «Двигатели автомобильные. Свечи зажигания искровые. Технические требования и методы испытаний».

Данный стандарт предъявляет требования при производстве свечей по следующим показателям:

а) габаритным и присоединительным размеры свечей зажигания в разрезе свечей со штыревой и резьбовой контактных головок, с плоской и конической опорной поверхностью;

б) калильному числу из ряда 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 условных единиц;

в) условному обозначению свечей зажигания;

г) по покрытию металлических деталей свечей зажигания (кроме электродов);

д) испытательному напряжению не менее 22 кВ (эффективное значение) при частоте 50 Гц в течение 30 с для свечей зажигания с размером шестигранника под ключ 20,8 мм и более, не менее 18 кВ (эффективное значение) для свечи зажигания с размером шестигранника менее 20,8 мм;

е) установленной безотказной наработкой свечей зажигания двигателей автомобилей при системе зажигания с энергией разряда до 20 МДж для первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624 (не менее 30 тыс. км пробега автомобиля), свыше 20 мДж — не менее 20 тыс. км пробега автомобиля.

2. Характеристика свечей зажигания по габаритным и присоединительным размерам:

— тип корпуса А — для автомобильных свечей с резьбой М14х1.25;

— длина резьбовой части 12,7, 19 и 26,5 мм;

— размер шестигранника под ключ: 16,0; 19,0; 20,8 (мм).

Свеча зажигания компактная с плоской опорной поверхностью имеет длину резьбовой части 9,5мм. Плоская опорная поверхность свечей предназначена для герметизации свечного отверстия специальным уплотнительным кольцом, коническая поверхность герметизирует соединение с головкой блока без уплотнительного кольца.

3. Характеристика свечей зажигания по калильному числу.

Калильное зажигание по вышеуказанному ГОСТу: полностью или частично неуправляемое зажигание рабочей смеси в двигателе с принудительным зажиганием, вызванное источником зажигания, не зависящим от искры в искровом зазоре свечи зажигания.
Калильное число — число, характеризующее свойство свечи зажигания не вызывать калильного зажигания накаленными точками своих деталей при стандартных условиях.

Для бесперебойной работы свечи нижний (тепловой) конус изолятора должен иметь температуру в пределах 500 — 600 °С. При этой температуре попадающее на изолятор масло сгорает, не образуя нагара, — это так называемая температура самоочищения свечи. При температуре теплового конуса ниже указанного значения масло будет сгорать не полностью, образуя слой нагара. В результате свеча начнет работать с перебоями, так как через нагар возникнет утечка тока высокого напряжения.

Если температура изолятора и центрального электрода слишком высока (более 800 °С), то возникает калильное зажигание. Рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с накаленным концом изолятора и центрального электрода. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси. Признаком значительного перегрева свечи является белый цвет нижней части теплового конуса и оплавление глазури изолятора и металла центрального электрода. Внешние признаки калильного зажигания – падение мощности, звонкие стуки, а также работа двигателя на малых оборотах с выключенным зажиганием.

Тепловая характеристика свечи зависит от ее размеров: диаметра и длины резьбовой части корпуса и выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса. Характеристикой тепловых качеств свечей является калильное число, которое задается из ряда условных единиц 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Калильное число – отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором во время испытания свечи на моторном испытательном стенде в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание. Чем больше калильное число, тем меньше длина теплового конуса изолятора и больше теплоотдача свечи. Свечи с малой теплоотдачей от изолятора к корпусу условно называются горячими, а свечи с большей теплоотдачей – холодными. Горячие свечи устанавливаются на тихоходных двигателях с небольшой степенью сжатия. Холодные свечи устанавливаются на быстроходных двигателях с высокой степенью сжатия.

4. Характеристика свечей зажигания по условному обозначению.

Условное обозначение свечи зажигания должно содержать:
— обозначение резьбы на корпусе: А — резьба М14х1,25;
— обозначение размера шестигранника под ключ: У — 16 мм (кроме свечей зажигания с конической опорной поверхностью); М — 19 мм (если маркировка не содержит буквы У или М перед обозначением длины резьбовой части корпуса, размер шестигранника под ключ — 20,8 мм);
— обозначение конической опорной поверхности: К;
— обозначение длины резьбовой части корпуса для свечей с плоской опорной поверхностью: Д — 19 мм, если маркировка не содержит буквы Д, длина резьбовой части корпуса — 12,7 мм, за исключением свечей зажигания с размером шестигранника под ключ 19 мм, для которых длина резьбовой части корпуса — 9,5 мм;
— обозначение длины резьбовой части корпуса для свечей с коническим посадочным местом: М — 7,8 мм, Д — 17,5 мм, С — 25 мм (если маркировка не содержит буквы М, Д или С перед обозначением калильного числа, длина резьбовой части корпуса — 11,2 мм);
— калильное число из ряда условных единиц 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26;
— обозначение выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса: В (если маркировка не содержит буквы В, выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса отсутствует);
— обозначение наличия встроенного помехоподавительного резистора: Р (если маркировка не содержит буквы Р, встроенный помехоподавительный резистор отсутствует);
— обозначение наличия медного центрального электрода с жаростойкой оболочкой: М после обозначения калильного числа (если маркировка не содержит буквы М, центральный электрод не является медным с жаростойкой оболочкой);
— порядковый номер разработки или модернизации (кроме базовых конструкций).

Пример условного обозначения при заказе свечи зажигания с резьбой на корпусе М14х1,25, калильным числом 17, длиной резьбовой части корпуса 19 мм, имеющей выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса, со встроенным помехоподавительным резистором, с центральным электродом, выполненным из меди с жаростойкой оболочкой, имеющей базовую конструкцию:
Свеча зажигания А17ДВРМ ГОСТ Р 52842 (А – автомобильная с резьбой М14х1.25; 17- калильное число; Д – длина резьбовой части, равной 19 мм; В – тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса; Р – имеется помехоподавительный резистор; М — наличие медного центрального электрода с жаростойкой оболочкой.

Пример условного обозначения при заказе свечи зажигания с резьбой на корпусе М14х1,25, с конической опорной поверхностью, длиной резьбовой части корпуса 7,8 мм (М), калильным числом 20, с порядковым номером разработки (модернизации) 1:
Свеча зажигания АКМ20-1 ГОСТ Р 52842.

5. Характеристика свечей зажигания по числу боковых электродов.

Стандартная (гостовская) конструкция свечей предполагает один центральный электрод и один боковой. В то же время производители свечей начали изготавливать двух-, трех- и даже четырехэлектродные модели. Искра в многоэлектродных моделях образуется одна, но она гарантированно проскакивает с одного из боковых электродов. Искрообразование в многоэлектродных моделях становится устойчивее, наблюдается более стабильная работа двигателя в режиме малых оборотов, улучшается процесс воспламенения смеси и, наконец, увеличивается срок службы свечей из-за снижения выгорания боковых электродов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector