Avtonova37.ru

Авто мастер
67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат от гранты на приору отзывы

Термостат от гранты на приору отзывы

Пишем про установку, детали и отзывы о работе. Модераторы, если сочтут нужным, перенесут посты об этом из др. тем.
Опрос, как я думаю, будет полезен.

Описание + фото системы охлаждения Granta можно посмотреть здесь

Отчет PAE о переходе на Грантовскую СОД.

Что для этого понадобиться:
-1. Термостат от Гранты + термоэлемент Vernet TH 4898.87+ притирочная паста.
-2. Прокладка под корпус термостата
-3. Тройник ф20мм.
-4. Датчик указателя температуры ТМ-106 старого образца + «мама» к нему, родной ни как не получиться нацепить, на грантах и калинах в ГБЦ там тупо заглушка.
-5. Кусок подходящей трубы что бы соединить нижний патрубок радиатора и угловой патрубок на приемную трубу (я отпилил кусок от приемной трубы 2112)
-6. Болт М12 и горсть Norma-вских хомутов
-Ну и самое главное кто будет ставить на Приору сей девайс не покупайте грантовский нижний патрубок, на куй он не нужен.Не ложиться он у нас как следует, я его как только не мерил и не крутил.В итоге снял и подарил соседу (у него Гранта) и собрал на родных патрубках используя кусок подводящей трубы (та которая прикручивается за помпой) от двенахи.
Ставиться все элементарно, только вот придется попыжиться с верхним патрубком радиатора, очень туго налазит. Чтобы потом одеть хомут нужно его полностью раскрутить и собрать уже на месте и не будет мешать датчик указателя ТОЖ, который закручен в ГБЦ. «Шубу» нацепил от нечего делать по сути ни где ни чего не цепляет и не трет.
Что получил, более быстрый (значительно) прогрев до рабочей температуры, печка начинает жарить уже с 65*С как раньше при 80*С.На трассе держит 88-92 по БК ШТАТ Х-1, по стрелке 90 ни больше не меньше.На спуске на скорости 135км/ч протяженностью 2км без газа на 5 передаче температуру не уронил ниже 88*С. Пока проехал за 2 дня только 390км, завтра попру в Ростов-на-Дону.Обкатаем еще, больше пока писать не чего .Сильно потеплело, буду более точные данные писать с наступлением отрицательных температур.

Добавлено через 18 минут
Да чуть не забыл у меня Е-газ, т.е. подогрева дроссельного узла нет, у кого дроссель с подогревом потребуется еще один тройник, который нужно будет запитать от патрубка идущего с термостата на радиатор отопителя, ну а слив (который я глушил) все по штатному в приемную трубу.
— У кого будут какие вопросы, готов помочь. Пишите в личку.

Как установить термостат от Гранты на ВАЗ?

Термостат от Гранты на ВАЗ 2110 и Приору устанавливают для более быстрого прогрева двигателя, особенно в процессе движения «десятки». Термостат отвечает за перераспределение потоков жидкости в СОД. К минусам данной системы на ВАЗ 2110 специалисты относят частые подтекания и проблемы с расширительным баком. Устранить такие неисправности можно с помощью тюнинга. Предварительно изучается устройство СОД.

Технические моменты

Независимо от марки транспортного средства СОД состоит из следующих элементов:

  1. Помпа.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бак с пробкой.
  5. Термостат.

На холодном моторе клапан последнего устройства перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При этом циркуляция ОЖ наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» в малом круге участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°С наблюдается перемещение термостата. При этом открывается главный патрубок. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°С, тогда патрубок полностью открывается. Допускается ход клапана в пределах 8 мм.

СОД Приоры и Гранты жидкостная, закрытая и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает к термостату через нанос и специальную рубашку.

Модернизация «десятки»

Предварительно с «десятки» демонтируют старый термостат:

  • ослабление хомутов отводящего и подводящего шлангов радиатора;
  • демонтаж устройства.

Следующий этап — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом транспортном средстве печка подключается последовательно, а на втором — параллельно. На Ладе Гранта производительность отопительного устройства не зависит от оборотов помпы. При этом не прогревается тосол в расширительном баке и радиаторе.

Процесс замены термостата производится после покупки следующих деталей:

  • прокладки;
  • нижнего патрубка;
  • шайбы;
  • хомутов;
  • тосола;
  • герметика ABRO.

Установка термостата на ВАЗ 2110 производится после слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего из дроссельной заслонки, используют болт М10 и хомуты. Следующий этап — подключение шлангов, монтаж датчика температуры.

Читать еще:  Северс м 1 5 квт инструкция

Тюнингованная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключается к термостату, а слив — к саксофону. Обогрев заслонки не подключается. При необходимости на дроссель подключают шланг от радиатора печки, который идет к расширителю. Затем заливают тосол в СОД, заводится мотор. В процессе прогревания рекомендуется следить за температурой тосола и герметичностью соединений. Если нарушения отсутствуют, тогда тюнинг произведен успешно.

К плюсам такой замены специалисты относят:

  • теплоту в салоне;
  • стабильную температуру при различных режимах работы.

«Новая печка» начнет дуть теплым воздухом при 55°С, а на отметке 70°С из печки пойдет горячий воздух (на холостом ходу и во время перемещения транспортного средства). При движении уровень температуры мотора будет находиться в пределах 85°С. При этом в пробках силовой агрегат не перегревается, а температура находится в пределах 100°С. Это способствует запуску вентилятора.

Дополнительный тюнинг

Чтобы термостат работал лучше, потребуется доработать байпас. Термостат с 6-тью дырками обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (из-за уменьшения канала). От диаметра байпаса зависит объем жидкости, которая циркулирует по МК. При уменьшении канала увеличивается проток через отопительное устройство. В салоне «десятки» становится теплее.

При сужении термостата с 5-тью дырками могут возникнуть проблемы с омыванием термического элемента. Для сужения канала до нужного диаметра потребуется алюминиевая пластина. Ее монтируют внутрь байпаса. Для этого используют заклепки либо холодную сварку. В пластине сверлят новое отверстие.

Тюнингованный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (для патрубка), самого патрубка, резьбы, дроссельной шайбы, оголовка ТС, термоэлемента и регулировочного болта. Патрубок вкручивают и приваривают холодной сваркой.

Дополнительный патрубок устанавливают параллельно штатному аналогу на печку (для попадания обратки из отопительного агрегата в измерительную полость ТС). Чтобы усилить ток ОЖ на малом круге, потребуется дроссельная шайба. При этом исключается перепад давления.

Регулировочный болт должен упираться в ножку элемента. Это позволит регулировать температуру открытия ТС снаружи. Так как штатные ТС-82 холодные, потребуется дополнительная модернизация. Специалисты советуют переделать карбюраторные ТС-82 в инжекторные. Для этого необходимо просверлить и нарезать резьбу под ДТОЖ.

Для проведения тюнинга используют тройник. На «десятке» его не нужно разворачивать. Термостат с 6-тью дырками, в отличие от предыдущего элемента, легче тюнинговать. После уменьшения такого байпаса температура ОЖ будет зависеть от температуры радиатора.

Доработка бюджетного автомобиля

Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого потребуется купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от мотора, для тюнинга потребуется длинный патрубок.

Можно срастить штатные патрубки. Для этого используют трубу насоса СОД от «десятки». От нее отрезают прямой участок с крепежом. К плюсам такого тюнинга специалисты относят быстрый прогрев салона и мотора, рабочая температура ДВС колеблется в пределах 92°С.

Чтобы правильно доработать СОД на ВАЗ 2110 и Приоре, рекомендуется использовать книгу по эксплуатации данных транспортных средств.

При необходимости рекомендуется посоветоваться с автомеханиками.

Устранение перегрева двигателя Лада Приора

Содержание статьи:

Установка системы охлаждения двигателя Гранты в Приору

С приходом холодов захотелось больше тепла и комфорта в салоне автомобиля. Все знают про проблемную СОД Приоры — зимой греется машина долго, да и печка работает не особо шикарно. Плюс еще ко всему термостат уже давненько вклинил, и машина перегревалась…а у нас, как Вы знаете, любая поломка ведет к тюнингу.
Решение проблемы не заставило себя долго ждать, и я решил попробовать перейти на систему охлаждения двигателя (СОД) Гранты. Очень много положительных отзывов собратьев, тех, кто перешел на такую СОД, тут на сайте я и собрал всю необходимую информацию воедино для переделки…

По материалам понадобилось следующее:

0:1468

  • Термостат 2190 Гранта 21900-1306010-00;
  • Патрубок нижний Гранта 2190-1303010-11;
  • Прокладка термостата;
  • Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110 (ниже написал зачем);
  • Тройник печки ВАЗ 2110;
  • Датчик температуры ОЖ ТМ 106;
  • Клемма разъёмная 6,4мм МАМА;
  • Шпильки M8х80;
  • Гайки, шайбы M8;
  • Антифриз, хомуты, герметик…

Термостат 2190 Гранты как оказалось не так-то просто приобрести, на авторынке я покупать такие вещи не рискую, а в спец. магазине пришлось подождать недельку, пока мне его привезли, то ли редкость несусветная, то ли быстро разбирают?! В общем, добыл.

Читать еще:  Распиновка кнопки аварийки приора

Термостат Гранта 21900-1306010-00

Нижний патрубок отдельно найти не смог, пришлось покупать комплект:

Шпильки, которые использовались для крепления термостата, продаются практически в любом магазине ВАЗ, то ли это шпилька распредвала ВАЗ 2101, то ли шпилька коллектора впускного ВАЗ 2123…

Датчик температуры ОЖ ТМ 106 купил не сразу, наивно полагая, что все и так встанет. Не залез — пришлось рысью бежать за датчиком и клеммой

Клемму, конечно же, припаял и облачил в термоусадку…

Для подключения расширительного бачка в «обратку» после печки использовался тройник отопителя от ВАЗ 2110. Попался на глаза пластиковый, решил попробовать…

Тройник отопителя 2110

Также нам понадобились антифриз, герметик и хомуты соответствующих диаметров…

Еще один важный момент при установке нижнего патрубка от Гранты: как оказалось у Гранты радиатор находится дальше от двигателя, а соответственно патрубок геометрически длиннее. При установке его очень некрасиво выкручивало и изгибало. Получалась «порнуха», так сказать. Решено было кромсать дорабатывать патрубок, как показано на рисунке ниже…

Для сращивания патрубков пришлось потратится на подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 из которой изготовили патрубок, отрезав прямой участок с крепежом. А если получится его закрепить на что-нибудь (пока не придумал куда, правда), так это же будет вообще «сок»…

Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110

Вот как это выглядит в «живую»…

Патрубок который шел на обогрев дроссельного узла решил оставить для стравливания воздуха, «верхняя точка» так сказать…, и который временно заглушил болтом М10, но подумываю вместо него установить спускной кран))…

Результатом проделанной работы остался более чем доволен…
— Салон авто стал прогревается гораздо быстрее, стрелка температуры еще лежит, а из диффузоров уже дует теплый воздух;
— С прогревом авто до рабочей температуры печка превращается просто в «огненное жерло вулкана», реально жарит… у меня в машине такого никогда не было (нужно замерить Т на выходе, очень интересно);
— Двигатель стал прогреваться быстрее, не сказать моментально, но разница заметна. Тут на драйве, находил замеры времени на двух разных СОД, где Гранта была в победителях;
— Рабочая температура ДВС составляет сейчас 91-93С, а до этого у меня температура всегда была под сотню. Теперь мой настройщик ЭСУД перестанет горевать по поводу высокой температуры.

Замена помпы двигателя в Ладе Приоре

Появилась большая проблема. Во время движения температура охлаждающей жидкости двигателя приоры начала расти до 105-110 градусов. Несколько дней ездил с постоянно включенным вентилятором (снял клемму с датчика на термостате и вентилятор всегда крутился) , но температура все равно стремилась к 95 .

Сделал диагностику правильности показаний температуры охлаждающей жидкости по панели приборов , и температуру включения вентиляторов. В порядке

Термостат открывается во время, но все таки и его заменил на всякий случай. В расширительный бачок картерные газы не шли, решил что прокладка целая, дело не в ней. Снял тонкий шланг с расширительного бачка, опустил его в горловину, завел авто и стал смотреть как ведет себя струя охлаждающей жидкости. На холостом ходе все нормально, если нажать газ — напор усиливается но сразу начинает слабеть!! и становится еще меньше чем на холостых …

Помпу заменил вместе с комплектом ГРМ 19000 км. назад.

Разобрал, скинул ремень ГРМ, покрутил помпу за шкив — люфта ОТСУТСТВУЕТ Посмотрел на крыльчатку…. А вот и причина — провернуло крыльчатку на помпе двигателя лада приора.

Провернутая крыльчатка помпы

После того как крыльчатку провернуло и расперло две лопасти цепляли за блок!

Она еще и потекла…

Покупал помпу на приору в АВТОПАСКЕРЕ.

Коробочка соответствовала всей информации по проверки подлинности, даже смс отправлял, все четко. Фото коробок.
СЛЕВА — ЛЕВАЯ, СПРАВА завод в новой упаковке. Куплена во «Внедорожнике»

Новую помпу не сфотографировал не, так что взял с нета.

Отличия в крыльчатках
Верхняя — оригинал, нижняя моя — подделка.

На поддельной помпе нет ни каких маркировок, на оригинале клеймо,

На поддельной отверстия больше.
И самое главное, на подделке лопасти загнуты в другую сторону.

Стояла с завода.

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов.

Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками?

Устанавливаем термостат от гранты на ВАЗ-2114 своими руками

При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.

Читать еще:  Реле регулятор я112б схема подключения

Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?

Термостат Лада Гранта

Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.

С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.

Система охлаждения ВАЗ-2114

Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно , что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.

При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.

Система охлаждения лада Гранта

Термостат от Гранты позволит реализовать похожую на Грантовскую схему циркуляции антифриза и для этого будет необходимо просто установить термостат от 2190 и докупить некоторые мелочи.

Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114

Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.

Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним.

Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.

Что необходимо для установки грантовского термостата?

Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:

  1. Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
  2. Новую прокладку под корпус термостата.
  3. Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.

Термостат лада Гранта в комплекте: прокладка под корпус термостата, 2 шпильки М8х85 мм и тройник для обратки

Нижний патрубок радиатора

На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.

Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190

Для работы пригодится штатный набор инструмента, а кроме этого мы сменим охлаждающую жидкость (необязательно), также можно заменить расширительный бачок и потёкшие шланги, если таковые есть.

Работа проходит в следующем порядке:

    Сливаем антифриз из системы в подготовленную заранее тару.

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем воздушный фильтр

Демонтируем старый термостат

Вкручиваем новые шпильки длиной 85 мм

Устанавливаем новый термостат гранта

Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться

По большому счёту, работа закончена и теперь в салоне ВАЗ-2114 будет тепло.

Видео о замене термостата ВАЗ-2114 на Грантовский

Неудобства данного способа

Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.

Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector