Тест ксеноновых ламп h1
ATtuning.ru › Блог › Небольшой тест ксенона. Optima и другие.
Я занимаюсь ксеноном, линзами и светодиодами. Совсем недавно фирма Optima, с которой я вплотную работаю выпустила в продажу новую линейку ксеноновых ламп ITP, в которой ребята смогли добиться яркости в 3910 люмен.
И вот недавно мой клиент попросил более наглядно показать отличия новых ламп линейки ITP от обычного ксенона.
Тестик совсем простенький, небольшой сделал.
1. Optima premium Ceramic VS Optima premium ITP.
Взял две новых биксеноновых линзы Morimoto 2.5 под h1 лампу, и два новых одинаковых блока розжига Optima arx-304.
В одну линзу вставил лампу Оптима линейки Керамик, в другую линзу линейки ITP, и направил на стену.
На фото не очень хорошо передалось, но ITP ярче светят, проверял и на белой стенке, и светил на темный картон.
2. Купил в магазине комплект лампочек Sho-me 5000k h1.
В одной линзе оставил ITP лампу, в другую вставил Шоуми.
Честно, мне кажется, что этот шоуми попался бракованным, ну не должен ксенон так криво ужасно светить.
Вот, раньше я работал с фирмами Sho-me, Maxlight, Maxlux, Omega и другими, но как только я попробовал работать с Оптимой, честно, я распродал по дешевке все эти Шоуми и тд, и работаю только с Оптимой.
Реально, эта фирма переплюнула, просто уделала всех своих конкурентов. Качество на высоте, постоянно обновления своих линеек, новинки, гарантии на блоки до 2 лет дают, а не как в магазинах на 2 недели.
Если что интересует, спрашивайте, есть весь ассортимент фирмы Optima.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 36
подбираю под джетту 6 ксенон.
Тоже предложили ксенон. Езда два раза в неделю по трассе в ночное время (туман, дождь, снег) 250 км.
очень хочу комфортный свет (для себя и для других)
посоветуйте комплект Оптима пожалуйста.
Оптима — это чье производство?
Приветствую. Подскажи сколько по стоимости Optima Ceramic 4300 Н8
Optima Premium ITP D3S где купить?
Добрый день. Подумываю о покупке ксенона оптима. Сначала решил керамик, но потом узнал, что есть ещё и itp с увеличиной яркостью. Вот теперь не знаю, что выбрать. Itp реально ярче? Или это ход такой от компании оптима? Керамик в мск 3300 а itp 4700. И ресурс у itp соответственно уменьшен, за счёт увеличиной яркости или нет?
Добрый день.
Я сравнивал керамику и Itp, не на стенде, просто визуально, Itp показались мне поярче.
Ездил по неосвещенной трассе и с itp, и с керамикой — и те и эти лампы хорошо освещают дорогу.
Но, у Itp только один цвет 5500Кельвин. В сырую погоду по неосвещенной трассе, думаю всеже лучше видно с керамикой 4200К цвета.
Срок службы Itp — нет, состав газа в колбах ламп немного отличается.
Я лично, за год, два раза ездил из Москвы в Астраханскую область, лампы горели непрерывно по 14 часов, также очень часто эксплуатировал машину ночью, очень часто, постоянно со светом, и на лампах в колбе нагара практически нету!
Тоесть колбы не помутнели.
Еще один плюс Itp — дольше прослужит с 55ваттными блоками розжига.
Но и качество проводов. Сейчас частенько приезжают люди в основном с неисправным ксеноном в птф, которым на провода, на фишки постоянно попадает грязь, и самое главное реагенты, проникает в фишки, контакты окисливаются, ксенон не горит.
У itp в этом плане более продуманно сделано.
Выбираем лампочки для фар: как не прогореть
Подбираете новую лампочку в фару взамен перегоревшей? Михаил Колодочкин подготовил шпаргалку по ваттам, кельвинам и «ксеноновым эффектам».
Перегорела лампа? Не искушайте судьбу — немедленно купите новую!
Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер. А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями».
Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.
Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?
Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).
Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) — аж 30 000 часов.
Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.
Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.
Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?
По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.
Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?
Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках — пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.
Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?
Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.
Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.
Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную — 100/90 Вт?
Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.
Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?
Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.
Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?
Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.
Тест ксеноновых ламп и фар
Экспертные отзывы о ксеноновых лампах. А также ксеноновые фары. Установка ксенона на автомобиль в тесте журнала «АвтоДела»
Слово «ксенон» вошло в обиход автомобилистов сравнительно недавно и поначалу воспринималось как что-то таинственное, но непременно яркое и престижное. Это можно объяснить тем, что первые автомобили с ксеноновыми фарами — это представительские седаны, которые, так уж повелось, почти поголовно оборудованы если не проблесковым маячком, то хотя бы фарами-вспышками или на худой конец «счастливым номером».
Шло время, штатным ксеноновым светом стали оснащаться все больше автомобилей, стали появляться комплекты для дооборудования автомобилей ксеноновыми лампами и фарами. А раз у покупателя появился выбор, то у журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» автоматически появился повод для очередного обзора и установки ксенона на автомобиль. Тем более что практически на всех сайтах, посвященных ксеноновым лампам, приводятся вдохновляющие результаты, опираясь на которые сравнивать продукцию ксенон можно разве что с сердцем литературного героя Данко.
Ни на секунду не сомневаемся, что каждый, кто держит этот журнал в руках, а значит, интересуется автомобилями, тюнингом и комплектующими, без труда скажет, что ксенон — это газ, и что свет ксеноновых фар воспринимается белее и ярче привычных «галогенок». Тем не менее начать серию обзоров про это нововведение мы бы хотели именно с небольшой теоретической части, а уже после этого перейти к привычным для вас сравнительным тестам.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Ксенон (Xenon, в переводе с греческого «чужой») — инертный газ, находящийся на 54-м месте в таблице Менделеева. Открыт он был в 1898 году путем выделения из атмосферного воздуха. Газ голубовато светился в электрическом разряде и давал своеобразный спектр с линиями в областях от оранжевой до фиолетовой, что и стало его визитной карточкой. С точки зрения химиков название свое он оправдывает именно тем, что среди инертных газов ксенон первым вступил в химическую реакцию и образовал устойчивое соединение, чем сделал неуместным термин «инертные газы». Этот элемент с химической точки зрения имеет массу других интересных фактов в своей «биографии», но дабы не превращать обзор в один из скучных уроков школьного курса по химии, переходим непосредственно к практической для автомобилистов стороне вопроса.
Сама лампа ксеноновая представляет собой газоразрядный источник света высокого и сверхвысокого давления, в котором дуговой разряд происходит непосредственно в ксеноне. Лампа представляет собой заполненную ксеноном герметичную кварцевую колбу со встроенными электродами. Принципиальное отличие ксеноновой лампы от галогеновой состоит в том, что у этой нет нити накаливания, а видимый свет — это электрическая дуга, возникающая между парой электродов. До того как прийти в автомобильные ксеноновые фары, а впервые это произошло в 1992 году, ксеноновые лампы использовались для освещения съемочных площадок на киностудиях, а также для освещения стадионов и улиц.
ГАЗ ЗАГНАЛИ В ЛАМПУ.
Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана фирмой Philips. Адаптация ксеноновых ламп для использования в автомобиле стала необходимостью для решения задачи повышения яркости головного света, так как от стандартных галогеновых разработчики на данный момент получили максимально возможную отдачу. Так, на свет появились первые автомобильные ксеноновые лампы, которые носили индексы D1R и D1S. Литера «R» говорит о том, что лампа предназначена для рефлекторных фар, а «S» — для прожекторных систем. «R»-лампы ксенон имеют напыление на колбе в виде двух продольных полосок и кольца, которая предназначена для формирования асимметрии светового пучка — она «загоняет» луч в рамки требований к светотеневой границе. «S»-лампы такого напыления не имеют. Модернизированные лампы ксенон получили индексы D2R и D2S и применяются и в настоящее время.
. А ЛАМПУ КСЕНОН АДАПТИРОВАЛИ
Пару лет назад существовало только два варианта дооснащения ксеноном фра автомобилья. Причем оба они весьма трудоемки. Первый вариант, который и сейчас не потерял своей актуальности, это установка новой головной ксеноновой фары в сборе. Понятно, что этот способ доступен только тем автовладельцам, на чьи авто ксенон устанавливают на заводе опционально. Иначе неоткуда взять ксеноновую блок-фару. Второй вариант — для бесстрашных тюнингистов, которым по силам переделка штатного посадочного места под новую лампу ксенон, что, в свою очередь, чревато невозможностью настройки и даже поломкой блок-фары под ксенон.
Понятно, что оба эти варианта не могли удовлетворить возникшему спросу, на что производители прореагировали и стали выпускать лампы ксенон с адаптированными цоколями. Так появилась возможность без особого труда переоборудовать штатные головные фары под ксенон, установив в нее ксеноновые лампы: в магазинах и Интернете представлен достаточно большой выбор комплектов ксенон под разные виды цоколей — H1, H3, H4, H7, 9004, 9005, 9006, 9007 и D2S, D2R. Все было бы хорошо, если бы не одно «но»: эти варианты хороши для автомобилей с разнесенной на две пары ламп светотехникой, где за каждый свет (ближний и дальний) отвечает свой комплект ксенон. Владельцам автомобилей с заведенным на одну лампу ближним и дальним светом на свой страх и риск приходилось либо лишать себя дальнего света, довольствуясь ближним ксеноновым, либо устанавливать дополнительные внешние фары дальнего света. Такой вариант можно признать удачным для владельцев внедорожников, но, согласитесь, владелец городской легковушки, желающий, например, поставить ксенон на ВАЗ, не может ограничится одним ближним светом. На сегодняшний день и эта проблема имеет решение, название которой Биксенон. Такая лампа биксенон устанавливается взамен штатной и работает «на два фронта». Конструктивно блок ксенона — это все та же колба с парой электродов, отличие ее в том, что в ней есть подвижный элемент (им может быть как отражатель, так и сама колба), который занимает либо «ближнее», либо «дальнее» положение, чем и регулируется световой пучок.
Принципиально другой подход к установке ксенона — это установка готовых дополнительных фар под ксенон, которая, по сути, аналогична установке «противотуманок». Вариантов для такой установки ксенона среди светотехники также немало.
СВЕТОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛАМП КСЕНОН
Как правило, первая характеристика ксеноновой лампы — это цветовая температура. Дабы привлечь наше с вами внимание, производители стремятся указать как можно большую цифру в этой категории, совершенно забывая, что больше здесь совсем не лучше. Для большей убедительности в сравнение приводится температура цвета галогеновой лампы (около 2800 К) и ксеноновой. На одном из комплектов ксенона в магазине нами была обнаружена многообещающая надпись «12 000 К». Между тем, есть мнение, что чрезмерный цветовой сдвиг способен вызвать ослепление встречных водителей даже при правильной регулировке. Оптимальным считают свет с цветовой температурой 4100-4400 К. Модный же голубой оттенок (явно различимый) — признак превышения отметки в 6000 К.
Другой характеристикой ксеноновых ламп является индекс цветопередачи, который показывает, насколько хорошо в свете источника различимы другие цвета. Кроме этого также важна интенсивность, то есть яркость светового потока.
Подводя промежуточные итоги, можно сказать, что лампа ксеноновая может иметь высокую цветовую температуру, но неравномерный спектр, что негативно скажется на восприятии конкретных объектов, и световые характеристики лампы ксенон это не только ее цветовая температура.
Интересным фактом является и то, что в процессе эксплуатации ламп ксенон они имеют свойство увеличивать свою цветовую температуру, что считается для них допустимым. Порядок этого увеличения, безусловно, меньше приведенного значения в тысячи кельвинов (учитывая эту особенность, в характеристиках приводится усредненный результат) и составляет порядка нескольких сотен за полгода неинтенсивной эксплуатации. Этот факт можно было бы и оставить без внимания, но именно основываясь на этом, некоторые производители рекомендуют менять ксеноновые лампы парами.
Заканчивая этот раздел, нельзя не упомянуть и о том, как ксеноновые фары воспринимаются окружающими. Эстетическую сторону мы рассматривать не будем, а вот тот факт, что ксеноновый свет оказывает влияние (а в самом худшем случае — ослепление) на водителей встречных автомобилей, напрямую связан с повышенной яркостью ламп ксенон. Поэтому производитель, занимающийся разработкой и производством ксеноновых установок, должен, с одной стороны, максимально осветить пространство перед автомобилем, а с другой, не навредить другим участникам движения.
НЕ ВСЕ ТО ФАРЫ КСЕНОН, ЧТО СВЕТИТСЯ
На комплектах с ксеноновыми лампами и биксеноном часто встречается аббревиатура «HID», что расшифровывается как High Intensity Discharge (разряд высокой интенсивности). Но наличие этой аббревиатуры совсем не гарантирует то, что предлагаемые лампы — ксеноновые. Ярким примером ламп под ксенон могут служить ZENON, протестированные нами год назад (см. №5, 2004), представляющие собой галогеновые лампы с тонированной колбой. На прилавках могут встретиться и другие варианты ламп под ксенон и, возможно, некоторые из них могут быть визуально похожими на оригинальные. В любом случае при покупке нужно внимательно изучить приобретаемый товар.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКТА КСЕНОНА
Так, комплект ксенонового света, будь то адаптированные лампы или готовые ксеноновые фары, должен включать как минимум сами лампы (что в принципе естественно), блоки розжига-контроля (балласты) ксенона, необходимую проводку и уплотнения. Наличие крепежа в комплекте приветствуется, но его отсутствие не столь криминально. Если вы планируете заняться установкой ксенона самостоятельно, то наличие ясной инструкции по подключению будет куда более важно. Учитывая высокое рабочее напряжение (около 85 В), один из главных вопросов при установке — это дополнительная герметизация блок-фары, высоковольтных и других соединений, а также продуманное размещение блоков розжига-контроля.
Итак, стоит ли овчинка выделки, каждый автомобилист решает для себя сам. Мы же со своей стороны попытались собрать воедино весь объем информации и взглянуть на вопрос с «другой световой температуры». Мы намеренно не стали приводить все данные и достоинства ксеноновых ламп, так как достоверность некоторых из них у нас вызывает опасения. Взамен этого мы сделали несколько «пристрелочных выстрелов», результатами которых и являются представленные фотографии световых пятен, нескольких комплектов ксеноновых фар/ламп и штатного галогенового света переднеприводного ВАЗа. Что ж, нам совершенно очевидно, что «не все йогурты одинаково полезны», а это значит, что детального теста не избежать.
Редакция благодарит компании «Билайт» и «Мегалайт» за предоставление техники. Автор благодарит Олега ДЕМИДОВА за помощь в подготовке обзора.
Свет штатных галогеновых ламп в режиме ближнего света (ВАЗ-21083)
Свет ксеноновых фар ближнего света HELLA DE Xenon Premium Edition
Свет ксеноновых ламп ближнего света H4 установленных в штатные фары
Свет би-ксеноновых ламп в режиме ближнего света H4, установленных в штатные фары
Свет штатных галогеновых ламп в режиме дальнего света (ВАЗ-21083)
Свет ксеноновых фар дальнего света HELLA DE Xenon Premium Edition
Свет ксеноновых фар дальнего света HELLA Comet 200 Xenon
Свет би-ксеноновых ламп в режиме дальнего света H4, установленных в штатные фары
Рейтинг штатных ксеноновых ламп D2S
Дорогие клиенты и подписчики, для вас мы в своем магазине на «Мельникова, 5» решили провести масштабный тест ксеноновых ламп с цоколем D2 S , где на практике увидим, какие лампы самые мощные, а какие светят послабей. Изначально для теста было выбрано семь ксеноновых ламп, но после первых неожиданных результатов число протестированного ксенона возросло до девяти ламп.
Сразу предупреждаем – результаты оказались весьма неожиданными, но все было измерено честно: мы организовали на столе специальный проверочный стенд, прикрутив стандартную би-ксеноновую линзу к стойке и закрепив ее скотчем, чтобы за время теста она не меняла положения. Каждая лампа после включения в течении нескольких минут разгоралась, что дает нам максимально правдивые измерительные показания.
Измерение силы света ксеноновых ламп D2S
Если вам не хочется знакомиться со всем материалом полностью, то мы предлагаем список из ламп с их итоговой силой света, ниже в статье представлены фотографии измерений люксметром:
Таблица замера силы света ксеноновых ламп D2S


















Стоит объяснить ситуацию, при которой менее дорогой ксенон в некотором случае светил ярче более дорогих аналогов. Все дело в долговечности – чем ярче и дешевле лампа, тем скорей она выгорит. Недорогие ксеноновые лампы потеряют уже через полгода треть своей яркости, чего, конечно не произойдет с премиальными – эти лампы верой и правдой служат по нескольку лет.
Также не будем забывать, что качество света ксеноновых ламп не измеряется лишь одной яркостью: нужно смотреть на светотеневую границу, где дешевые лампы светят ярко только в одной точке, а яркость качественных и дорогих ламп равномерно распределяется по всей ширине СТГ.
Как можно увидеть, показатели несколько странные, например, мы были весьма удивлены тому, что оригинальные немецкие ксеноновые лампочки Osram Original D2S светят почти на 8 килолюкса хуже лампочек Neolux D2S, которые стоят дешевле и позиционируются в качестве оригинальных лампочек со схожими к линейке Osram Original параметрами.
Другой неожиданностью стали замеры света мощного ксенона Philips X-treme Vision Gen2 D2S. Мы постоянно ставим в своем автосервисе эти лампочки и всегда они были впереди других, но нет, в этот раз их показатели стали явно ниже конкурентов. Скорее всего это обусловлено тем, что цвет свечения на данных лампах более белый, также не стоит забывать о том, что лампы со временем разгораются и набирают силу света.
Финальным удивлением стало то, что лампы с температурой 7000K светили ярче всех вообще ламп – речь идет об Osram Cool Blue Boost D2S и младшей линейке Osram Cool Blue Intense D2S. Несмотря на холодную температуру светят данные лампы без голубого оттенка вообще, световой пучок ярко-белый и мы решили теперь их рекомендовать для установки в фары, хотя, конечно, лампы стоят весьма ощутимо.