Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест липучек 2020 suv

Тесты зимней резины 2018 2019 2020 2021 года

Настало время переобувать свои машины в зимнюю резину. Какую именно модель стоит выбрать для своего автомобиля, мы постараемся ответить ниже в статье. Именно с этой целью были поведен тест зимних нешипованных шин 2020 2021-го года для внедорожников и кроссоверов, а также составлен рейтинг на этой основе.

Сравнительные испытания проводились по стандартной схеме – каждый из комплектов проходил тест по управляемости, устойчивости, динамике (разгонной/тормозной) на льду, снегу, мокрому и сухому покрытию. Ко всему этому добавлялись еще субъективные показатели комфорта и объективные показатели экономичности.

Nokian Hakkapeliita R2 SUV

Лучшими фрикционными шинами для кроссоверов, согласно тестам зимних шин 2020 стала модель финского производителя Nokian – Hakkapeliita R2 SUV. Модель практически полностью лишена отрицательных свойств. Сбалансированные показатели практически во всех дисциплинах, независимо от качества дорожного покрытия.

  • отличное управление на льду (лишь немного хуже, чем у шипованных аналогов), и сухому дорожному полотну. Внятные реакции на управление, сбалансированные характеристики, низкое сопротивление качению, неплохая экономичность.
  • повышенная шумность, высокая цена.

Continental Cross Contact Viking

Почетное второе место на тестах зимней резины 2020-2021-го годов заняла фрикционная модель Continental Cross Contact Viking. Эта модель отлично себя показала при езде по мокрому дороге, стабильностью и цепкостью на льду. Также не провалилась ни в одной дисциплине.

  • уверенное поведение практически на любой поверхности (прекрасные сцепные свойства по льду, мокром покрытии).
  • неидеальное поведение при движении по сухой дороге, больший расход топлива по сравнению с Nokian.

Goodyear ultra Grip+SUV

Третьей в списке оказалась Goodyear ultra Grip+SUV (модель 2019-2020-го годов). Наиболее полно свой потенциал эта зимняя резина показала в тест драйвах на сухом и мокром асфальте. А вот при движении по льду и заснеженному покрытию, ее характеристики были более скромны.

  • отличные характеристики по асфальту, как мокрому, так и сухому.


Минусы:

  • повышенный расход, неуверенное поведение и непредсказуемость при движении по снегу.

Yokohama Geolandar

Вполне приемлемым результатом может похвастать и японская Yokohama Geolandar I/T-S-G073, практически нигде не провалив испытания. Однако и выдающихся характеристик не показавшая.

  • эта зимняя шина обладает хорошими показателями на снегу, порадовала быстрыми реакциями на повороты руля в тестах по сухому асфальту. Новая резина 2020-го года стоит дешевле лидеров, особенно в популярных типоразмерах (R14, R15, R16-го радиуса).


Минусы:

  • управляемость по льду далека от идеальной, склонность к сносам/заносам на этом покрытии.

Hankook DynaPro i cept RW08

Южнокорейская резина Hankook DynaPro i cept RW08 тоже неплохо себя показала. Особенно учитывая тот факт, что она относится к разряду бюджетных и ее стоимость несколько ниже цены именитых брендов. Конечно, ее показатели не дотягивают до лидеров, но попасть в ТОП-5 ей вполне по силам по итогам теста зимней резины 2020-2021-го годов.

  • отличные тормозные свойства по льду и снегу, небольшое сопротивление качению, адекватная управляемость.
  • склонность к заносу на льду, нестабильное поведение при езде по мокрому асфальту, запоздалые реакции на руль при езде по сухому асфальту.


Результаты тестов (проводились на резине, размерностью 185 65 r17).

МодельУправляемость (лед)СнегМокрый асфальтСухой асфальтКомфортОбщее
Nokian – Hakkapelitta R2 SUV8 баллов8 б.8 б.7 б.9 б.40 баллов
Continental Cross Contact Viking9 баллов8 б.7 б.6 б.8 б.38 б.
Goodyear ultra Grip+SUV5 баллов6 б.9 б.10 б.7 б.37 б.
Yokohama Geolandar I/T-S-G073,8 баллов6 б.6 б.7 б.7 б.34 б.
Hankook DynaPro i cept RW086 баллов7 б.7 б.8 б.6 б.34 б.
Внедорожники не останутся без внимания

Далее мы перейдем к тестам зимних шин 2020-2021-го модельного года для внедорожников. Испытания проводились по системе Winder world test, одобренной ADAC.

В систему испытаний входил разгон, торможение на снегу, льду/асфальте, прохождение гоночного круга, оценка шумности, экономичности и комфорта. Все тесты прошли при температуре — 14 градусов Цельсия на шинах, размерностью 235 55 r18.

Наиболее хорошо со всех сторон показал себя финский производитель Nokian с моделью WR SUV3. Практически во всех категориях они показали себя с наилучшей стороны, если не выигрывая соревнования, то находясь в двойке лучших. Такой отличный баланс помог Nokian выиграть соревновательные тесты зимней резины 2019-2020-2021 в прошлом году, да и сейчас они тоже не сдали своих позиций.

Плюсы:

  • уверенное поведение при двеижении практически по любому покрытию: снегу, льду, мокрому/сухому асфальту. Неплохая экономичность. Сбалансированные характеристики.
  • повышенная шумность, стоимость выше среднего.

Второе место получил французский шинный концерн Michelin и его резина Latitude Alpin 2. Эти шины ненамного уступили лидеру и тоже отлично показали себя практически во всех дисциплинах, не проявив слабых мест.

  • отличная предсказуемость и информативность в любых условиях, на любых покрытиях.
  • относительно слабое торможение на асфальте, повышенный расход топлива.

Почетное третье место в тестах зимней резины 2020-го года заняла модель Вridgestone Blizzaк LM-80. Эта липучка не так идеальна во всех дисциплинах. Некоторые минусы проявляются при движении по мокрому асфальту и льду. Но в целом модель вполне достойная.

  • хорошее сцепление и тяговые характеристики при езде по снегу, а также сухому асфальту.
  • слабые показатели по льду, не лучшая управляемость по мокрому асфальту.

Для автомобилистов вполне можно порекомендовать и Continental Cross Conact Winter. Зимняя резина 2020-го года заняла почетное четвертое место по результатам теста, продемонстрировав отличное торможение на сухом асфальте и неплохую экономичность. Но и недостатками модель тоже не обделена.

  • короткий тормозной путь при езде по сухому покрытию, низкое сопротивление качению.
  • повышенный уровень шума, склонность к аквапланированию.


Замкнуть ТОП-5 позволено шине Toyo Open Country для среднеевропейских (читай, относительно теплых) зим. Логично, что она показала отличные результаты на сухом покрытии, но не дотянула до показателей лидеров теста зимних шин 2020-2021-го года на льду или снегу. Приобретать эту модель имеет смысл, если машина большую часть времени передвигается по расчищенным дорогам.

  • отличные характеристики при езде по сухому покрытию, устойчивость к аквапланированию.
  • не лучшие показатели по снегу, а также льду, низкий уровень комфорта, повышенная слышимость.
МодельСредняя цена
МоскваСПбКиевМинск
Nokian WR SUV3От 7565 до 16270 р.7800 — 16300 р.7500 — 16000 р.7600 — 16300 р.
Michelin Latitude Alpin 2От 8640 до 19720 р.8800 — 19800 р.8400 – 18900 р.8700 – 19500 р.
Вridgestone Blizzaк LM-80От 7306 до 115670 р.7400 – 11500 р.7200 – 11600 р.7450 – 12000 р.
Continental Cross Conact WinterОт 6814 до 173907000 – 17500 р.7200 – 17000 р.6800 – 16900 р.
Toyo Open CountryОт 6500 до 9000 р.6400 – 8800 р.6700 – 9500 р.6200 – 9300 р.

Есть в списке моделей и те, которые не стоит брать, даже исходя из их низкой стоимости. Среди аутсайдеров, которые не стоит покупать для своих внедорожников или кроссоверов находятся такие шины как Dunlop Grandtrek SJ6. Эта липучка провалила тесты зимней резины 2020 2021-го года, «отличившись» запоздалыми реакциями на руль при езде по льду, склонностью к заносам, а также нервозным поведением по мокрому асфальту.

Еще одним разочарованием стала китайская фрикционка Saliun Ice Blazer, просто непредсказуемая при движении по льду или снежной трассе. Модель нигде не показала себя с хорошей стороны, лишь удовлетворив внятными реакциями на сухом покрытии.

Тайваньский концерн Nankang тоже сплоховал с резиной SV-2 Snow Viva. Единственное, чем порадовала покрышка низкий уровень шума и низкое сопротивление качению. В остальном шина совершенно провалила тест зимних шин 2020 2021-го года для моделей радиусом (r17), даже с учетом совей относительно низкой стоимости.

Несколько дельных советов по выбору

Подытоживая вышесказанное, стоит дать несколько полезных советов о том, как выбирать фрикционную липучку для внедорожника (видео прилагается).

  1. Проанализировать свой климатический пояс, а также сферу использования автомобиля. Если машина большую часть времени ездит по сухим дорогам, то можно обратить внимание на бюджетные классические шины. Если же авто часто попадает на снег или лед, то надо покупать новейшие модели с применением инновационных технологий.
  2. При выборе стоит брать резину с большей высотой профиля – это поможет не завязнуть в рыхлом снегу, к тому же ее сложнее повредить на дороге.
  3. Менять резину стоит сразу на всех 4-х колесах, ведь внедорожники обладают колесной формулой 4*4.
  4. Обратить внимание на рисунок протектора:

— ассиметричный. Универсальный вариант, где одна часть протектора отвечает за сцепление с дорогой, а вторая – за проходимость. Но универсальность никогда не бывает идеальной;
— V-образный. Предназначены для передвижения в основном по снегу или льду. Тормозной путь на этих покрытиях будет короче, однако придется жертвовать управляемостью на асфальте;
— классический. Отлично подойдет для спокойной езды. Лучше всего себя показывает на сухом покрытии.

  • Обратить внимание на всевозможные сравнительные тесты, отзывы, цену, технические характеристики шин.
  • Сделать взвешенный выбор.
  • Читать еще:  Тишина и только мертвые с косами стоят

    Тест липучек 2020 suv

    29 Сентября 2017

    Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 SUV (ADAC)

    • Дата начала теста: 13 Февраля 2017
    • Дата окончания теста: 18 Февраля 2017
    • Качество дорог: Отличное
    • Автомобиль: VW Tiguan

    Зимний тест-драйв нешипуемой резины 215/65 R16 SUV

    Во второй части большого зимнего теста-2017 эксперты из ADAC протестировали 16 моделей шин размера 215/65 R16 для компактных внедорожников.

    По итогам испытаний одна шина получила оценку «хорошо», четырнадцать – «удовлетворительно», а одна – «неудовлетворительно».

    Шины брендов Bridgestone и Semperit не смогли участвовать в сравнительном тесте, поскольку не были доступны на свободном рынке на момент проведения испытаний.

    Как и в случае с легковыми шинами, эксперты ADAC проверяли шины на торможение (на сухой и мокрой дороге, а также на снегу и льду при использовании системы ABS), управляемость (на всех типах зимнего дорожного покрытия), сопротивляемость аквапланированию, тестировали уровень шума/комфорт движения, расход топлива и износостойкость.

    Топливная экономичность и максимальный пробег

    По завершении тестов ADAC также поделился оценками прогнозируемого пробега шин. В испытаниях определялся ресурс покрышек до того, как глубина протектора упадёт до минимального разрешенного показателя в 1,6 мм. Разброс значений оказался очень внушительным. В результате самый маленький ресурс пробега оказался у шин Avon — 28 000 км, а у покрышек Michelin в целых два раза больше — 62 000 км.

    Топливная экономичность измерялась при передвижении на скорости в 100 км/ч. Разница расхода топлива между лучшим (Goodyear) и худшим результатом (Pirelli) достигла значения 8%, что равнялось 0,5 литра на 100 км.

    Выявленные недостатки

    Шины Michelin показали посредственные результаты в испытаниях на снегу. Sava потеряли баллы из-за неоптимального сцепления на мокрой поверхности. Continental хорошо выступил в большинстве тестов, но поведение на льду оставляет желать лучшего.

    У Pirelli повышенный расход топлива и относительно слабые результаты на снегу и льду. Barum и Firestone продемонстрировали слабое сцепление сразу на нескольких типах покрытия — мокром и сухом асфальте. Fulda набрал мало баллов на снегу. Hankook — плохое сцепление на мокрой дороге. Apollo, Avon и Uniroyal уступают конкурентам по большинству показателей.

    Итоги тест-драйва

    Первое место по итогам всех испытаний заняли шины Dunlop Winter Sport 5, получившие оценку «хорошо» за сбалансированную производительность и лучшее из всех участников сцепление на мокрой дороге. Еще три модели (BF Goodrich g-Force Winter 2, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Nokian WR D4) тоже выступили в тестах очень удачно, и если бы не некоторые слабости, каждая из них могла бы разделить первое место с Dunlop.

    Низший балл и оценку «неудовлетворительно» специалисты ADAC присудили шинам Nankang Snow SV-2 за совершенно катастрофическую производительность на мокрой и заснеженной дороге.

    Результаты

    Шины Dunlop SP Winter Sport 5 215/65R16 98H

    — Высокая сопротивляемость аквапланированию и точная реакция управления на мокрой дороге,

    — хорошие результаты испытаний на снегу, льду и сухом асфальте,

    — низкий расход топлива,

    ПодробнееКупить 1

    Шины BFGoodrich G-Force Winter 2 215/65R16 98H

    — Точная реакция рулевого управления на снегу,

    — качественное торможение и прохождение поворотов на обледенелой трассе,

    — низкий расход топлива и высокая износостойкость,

    — длинный тормозной путь и низкая скорость прохождения круга на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить 2

    Шины Goodyear Ultra Grip Performance 2 215/65R16 98H

    — Лучшая топливная экономичность из всех участников теста,

    — хороший результат испытаний на поперечное аквапланирование и скорость прохождения круга на мокром асфальте,

    — точная реакция рулевого управления и безопасное торможение на сухом покрытии,

    — эксперты остались недовольны управляемостью на снегу.

    ПодробнееКупить 3

    Шины Nokian WR D4 215/65R16 XL 102H

    — Прекрасная производительность и безопасность на снегу,

    — короткий тормозной путь на сухом и обледенелом асфальте,

    — топливная экономичность и износостойкость,

    — чувствует себя несколько неуверенно на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить 4

    Шины Michelin Alpin 5 215/65R16 98H

    — точная и быстрая управляемость на сухом асфальте,

    — безопасное торможение и высокая сопротивляемость аквапланированию на мокром покрытии,

    — недостаточно точная управляемость на снегу,

    — повышенный уровень шума.

    ПодробнееКупить 5

    Шины Sava Eskimo HP2 215/65R16 98H

    — Лидер испытаний на льду,

    — предсказуемое и безопасное поведение на сухом асфальте,

    — длинный тормозной путь и проблемы с управляемостью на мокром асфальте,

    ПодробнееКупить 6

    Шины Continental ContiWinterContact TS 850 P 215/65R16 98H

    — быстрая реакция рулевого управления на заснеженной трассе,

    — безопасное торможение и высокая сопротивляемость аквапланированию,

    — не лучшая производительность на льду,

    — высокий уровень шума.

    ПодробнееКупить 7

    Шины Pirelli Scorpion Winter 215/65R16 XL 98H

    — Уверенная производительность и точная управляемость на мокром асфальте,

    — точность, безопасность и скорость на сухом асфальте,

    — слишком шумная шина,

    — длинный тормозной путь на снегу и льду.

    ПодробнееКупить 8

    Шины Fulda Kristall Control HP2 215/65R16 98H

    — Очень хорошая производительность на сухой и мокрой дороге,

    — низкий расход топлива,

    — недостаточная реакция рулевого управления на снегу,

    ПодробнееКупить 9

    Шины Apollo Tyres Apterra Winter 215/65R16 98H

    — безопасное и стабильное поведение на льду,

    — длинный тормозной путь на мокрой и сухой трассе,

    — высокий уровень шума внутри и снаружи салона,

    — значительный расход топлива,

    — недостаточная тяга на снегу.

    ПодробнееКупить 10

    Шины Avon WV7 215/65R16 98H

    — Безопасное торможение и превосходная сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте,

    — высокая скорость прохождения «мокрого» круга,

    — заметная топливная экономичность,

    — неуверенно чувствует себя на сухом дорожном покрытии,

    — опасно длинный тормозной путь и слабое сцепление на снегу.

    ПодробнееКупить 11

    Шины Barum Polaris 3 215/65R16 98H

    — Качественное торможение и управляемость на снегу,

    — хорошая топливная экономичность,

    — опасно длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте,

    — нестабильная реакция рулевого управления на льду,

    — высокий уровень шума.

    ПодробнееКупить 12

    Шины Uniroyal MS plus 77 215/65R16 98H

    — Хорошая топливная экономичность и износостойкость,

    — стабильная производительность и сопротивляемость аквапланированию на мокрой дороге,

    — точная реакция рулевого управления на снегу,

    — небезопасное и неточное поведение на сухом асфальте,

    — длинный тормозной путь на льду,

    ПодробнееКупить 13

    Шины Hankook Winter i*cept RS2 W452 215/65R16 98H

    — Один из лучших результатов испытаний на сухом асфальте,

    — хорошая тяга и торможение на снегу,

    — серьезные проблемы с управляемостью на мокром асфальте,

    — шум при движении.

    ПодробнееКупить 14

    Шины Firestone Destination Winter 215/65R16 98H

    — Хорошее торможение и прохождение поворотов на льду,

    — топливная экономичность и износостойкость,

    — длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге,

    — нестабильная реакция рулевого управления на снегу,

    — высокий уровень шума.

    ПодробнееКупить 15

    Шины Nankang Snow Viva SV2 215/65R16 98H

    — Низкий расход топлива,

    — очень слабая производительность на мокрой и заснеженной дороге,

    — высокий уровень шума,

    — длинный тормозной путь на льду.

    ПодробнееКупить 16

    Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

    Преимущества
    • точная управляемость на мокром асфальте
    • сопротивляемость аквапланированию
    • комфорт движения и низкий уровень шума
    • безопасное торможение на сухой дороге
    Недостатки
    • точная управляемость на мокром асфальте
    • сопротивляемость аквапланированию
    • комфорт движения и низкий уровень шума
    • безопасное торможение на сухой дороге

    Читайте также

    Тест летних шин 215/50 R18 (Gute Fahrt)

    Тест летних шин сезона 2020Немецкое издание Gute Fahrt представило результаты сравнительного .

    Тест летних шин 225/50 R17 (Teknikens Värld)

    Тест летней резины сезона 2020Шведское издание Teknikens Värld к новому сезону представило результаты .

    Тест летних шин 225/45 R18 (Auto Motor und Sport)

    Новый тест летних шин сезон 2020Специалисты издания Auto Motor und Sport к новому летнему сезону .

    Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!

    Испытания дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дали очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну эксперты «За рулем» и вовсе не советуют покупать.

    Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

    Читать еще:  Фильтр воздушный нива 21214 артикул

    Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

    И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.

    Морозный Technotrac

    На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

    Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

    Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

    Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

    Ледяное поле

    Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

    На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

    Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, — чередуя тестовые шины с «базовыми».

    Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

    Выезжаем на ледовую трассу упра­вляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

    Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

    Снежная страда

    Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.

    Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.

    После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.

    Методика схожа с оценкой управля­емости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.

    В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.

    Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.

    А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков ­контраварийного вождения, и долго ­восстанавливает сцепление.

    Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачива­емости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.

    Насколько уверенно наши испыту­емые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.

    Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.

    «Белый» рейтинг

    Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

    Асфальтовый марафон

    В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

    Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

    Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

    Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

    Читать еще:  Регулятор давления калина 8 клапанов

    Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

    Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

    Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

    На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

    По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

    Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

    На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

    Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.

    Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.

    Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

    На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.

    Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

    12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов

    Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

    Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

    Рекомендуем к прочтению:

    1. Bridgestone Blizzak VRX

    Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

    Страна производитель: Япония.

    2. Continental ContiVikingContact 6

    Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

    Страна производитель: Германия, Словакия.

    3. Goodyear UltraGrip Ice 2

    Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

    Страна производитель: Германия, Польша.

    4. Michelin X-Ice XI3

    Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

    Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

    5. Nokian Hakkapeliitta R2

    Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

    Страна производитель: Россия, Финляндия.

    6. Pirelli Ice Zero FR

    Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

    Страна производитель: Россия, Румыния.

    7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

    Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

    Страна производитель: Южная Корея.

    8. Kumho I Zen KW31

    Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

    Страна производитель: Южная Корея, Китай.

    9. Nokian Nordman RS2

    Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

    Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

    Страна производитель: Россия.

    10. Yokohama Ice Guard IG50

    Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

    Страна производитель: Япония.

    11. Cordiant Winter Drive PW-1

    Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

    Страна производитель: Россия.

    12. Nexen Winguard Ice

    Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector