Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест отечественных зимних шин

Тесты шин

Тесты летних шин

Тесты зимних шин

Прочие тесты

Рейтинги шин по тестам

Тесты шин на Мосавтошине

В нашем интернет-магазине мы постоянно выкладываем тесты шин автомобильных издательств со всего мира. В основном это российские журналы, зарекомендовавшие себя: «За рулём» и «Авторевю». Однако есть и иностранные.

Тесты автомобильных шин созданы для того, чтобы вам было легче определится с выбором необходимых шин. В каждом тесте шины расположены по занимаемым позициям с рейтингом и баллом, которые они заработали. О каждой шине написаны её положительные и отрицательные стороны.

На данный момент на сайте присутствует 12 тестов шин. Вы можете прочитать каждый из них, кликнув на название теста. Есть тесты зимних и летних шин. Чаще всего тесты проводят по определённому популярному типоразмеру.

В общем рейтинге шин вы сможете увидеть сводную статистику по всем тестам. Автомобильные тесты шин показывают привлекательность той или иной модели на данный момент на рынке. Обращаясь перед покупкой шин к автомобильным тестам шин и отзывам, вы не рискуете купить «кота в мешке».

К каждому тесту вы можете оставить свой комментарий, опровергнув или подтвердив правдивость авторов теста.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Болотниковская, 47соор1
8 (495) 989-14-12

Бусиновская Горка, 1ас6
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Дорожная, 12
8 (495) 989-14-12

Химки
Заводская, вл11
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Минеральная, 6
8 (812) 242-81-10

Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Екатеринбург
Шефская 3М
8 (343) 288-72-78

Ростов-на-Дону
Королёва, 5/2
8 (863) 333-28-30

проспект Стачки, 292А
8 (863) 333-28-30

Уфа
Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 60-88-18

Северодвинск
Портовая, 1
8 (8184) 54-87-78

Супертест шипованных шин 195/65 R15: двенадцать

Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок», начиная с китайских IceLink, только набирающих популярность в России, до весьма успешных моделей от ведущих мировых шинников.

Завивает ветер белый снежок.

Под снежком — ледок. Скользко, тяжко,

всякий ходок скользит — ах, бедняжка!

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модерни­зированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

Пора на Север

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».

Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, — результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использовали измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением времени прохождения ледового круга, намотав по 10–12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой скорости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90–100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

Половина протестированных шин изготовлены в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.

Читать еще:  Услуга второй номер мегафон

Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.

Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.

При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.

Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами

После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).

А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, — это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как едем против часовой стрелки, — сильнее разгружается и больше пробуксовывает.

Мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду.

Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?

Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.

Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.

На скорости 110–130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.

По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.

Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь — у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место — у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы считаем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.

Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.

Тест отечественных зимних шин 175/70 R13 2000

Сегодня мы поговорим об отечественных нешипованных зимних шинах самой популярной размерности — 175/70 R13. Испытания проводились с января по май 2000 года.

Автолюбители со стажем помнят, что еще лет десять-пятнадцать назад модели отечественных шин можно было перечесть по пальцам. И проблемы выбора почти не было: главное — достать новые шины в обход спекулянтов. Сейчас ситуация иная. И речь идет не только об изобилии импортных покрышек. Ведь и наши заводы в последнее время ежегодно выпускают несколько новых моделей! Как избежать ошибки? Заводы не слишком-то балуют покупателей информацией о потребительских качествах новых моделей. Но это еще полбеды. Хуже то, что и разработчики порой имеют весьма смутное представление о том, какими же на самом деле получились новые шины. У многих заводов просто нет базы для проведения серьезных дорожных испытаний, нет опыта таких работ, а заказывать исследования в специализированных центрах — и дорого, и хлопотно. Поэтому чаще всего дело ограничивается так называемыми сертификационными испытаниями, главная цель которых — получить разрешение на легальную продажу товара на рынке. Что ж, попробуем разобраться сами. Шесть из восьми моделей впервые принимают участие в наших тестах. Это шины Вл-51 из города Волжский, КАМА-503 (Нижнекамский шинный завод), Я-571 (Ярославский шинный завод), С-129 (Уралшина), М-264 (Московский шинный завод) и К-162 (Кировский шинный завод). То, что эти шины зимние, подтверждено соответствующей маркировкой. Все — одинаковой размерности, за исключением шин К-162 (185/65 R13). Включив в список эту модель, мы преследовали цель заодно разобраться, чем на зимней дороге более широкие шины отличаются от «обычных». Еще две модели уже хорошо знакомы нашим читателям. Это шины И-508 производства Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП), которые уже побеждали в наших тестах (см. АР № 18, 1999). А еще — финские шины Nokian Hakkapeliitta Q, увенчанные лаврами в сравнительных тестах импортных зимних покрышек. Правда, шины Nokian в нынешних испытаниях выступают вне зачета — в качестве эталона. Должны же мы знать, насколько наши шины отстают от лучших зарубежных образцов! А может, и не отстают вовсе? В качестве «агрегатоносителя» был использован редакционный ВАЗ-21103. После сборки и балансировки все шины проходят обкатку — по пятьсот километров. Делается это потому, что абсолютно новые шины не всегда способны продемонстрировать свои реальные, «стабильные» качества. Когда обкатка закончилась, на полигоне мы залили большой «каток». А перед началом ледовых испытаний слегка «испортили» нашу десятку, отключив задние тормозные механизмы. Дело в том, что при экстренном торможении на скользком покрытии автомобиль почти всегда разворачивается, и из-за этого «плавают» результаты измерения тормозного пути. А когда тормозят только передние колеса, длина остановочного пути становится стабильной. И все же в итоговый протокол мы вносим другие значения, пересчитанные с учетом специального коэффициента (получается примерно на треть меньше), чтобы дать представление о длине тормозного пути автомобиля с исправными тормозами. Что получилось? На льду не было равных «внезачетным» финским шинам. Многочисленные прорези-ламели образуют множество острых кромок, вгрызающихся в гладкий лед. Даже звук во время торможения был особенный — с характерным шуршанием. Из отечественных шин ближе всего к эталону оказались волжские Вл-51. А на последнем месте — шины КАМА-503. На них тормозной путь «десятки» с 30 км/ч на льду оказался на 11 м длиннее, чем на Nokian. Надо ли говорить, какой бедой может обернуться такая «прибавка»? А ведь с ростом скорости разница будет еще больше! По разгонным возможностям на льду, как и ожидалось, расстановка сил осталась той же. Теперь переезжаем на динамометрическую дорогу, покрытую толстым слоем укатанного снега. На каждом комплекте шин — как минимум десять разгонов и столько же торможений, чтобы исключить случайные ошибки. Здесь преимущество финских шин оказалось уже не столь подавляющим. При разгоне и торможении шины Вл-51 показали практически те же результаты, что и Nokian, а зубастым шинам И-508 удалось остановить автомобиль на полметра раньше. Неприятным сюрпризом стали результаты испытаний шин C-129: при внешнем сходстве с шинами И-508 они не смогли подняться выше шестого места. Аутсайдерами в этой части программы стали покрышки Я-571 и К-162. Вновь включаем задние тормоза и отправляемся на горную дорогу полигона — полуторакилометровую закрытую трассу со множеством поворотов различной крутизны. Покрытие — снег, но кое-где он раскатан до льда. С максимально возможной скоростью один и тот же эксперт проходит на каждом комплекте шин пять кругов. В зачет идет время прохождения трех лучших кругов, а в итоговый протокол — среднее арифметическое этих цифр. Кроме того, по десятибалльной шкале выставляются субъективные оценки надежности управления. А чтобы учитывать то, что по ходу испытаний состояние покрытия постепенно меняется (там, где был снег, появляется лед), приходится периодически проводить заезды на одних и тех же шинах, а затем соответствующим образом корректировать результаты. Быстрее всего удается пройти горную трассу на финских шинах. Причем сделать это гораздо проще, чем на других покрышках. Автомобиль очень послушен и позволяет ювелирно «облизывать» повороты, двигаясь по оптимальным траекториям. Хорошо проявили себя и шины Вл-51, уже успевшие завоевать симпатии экспертов в предыдущих упражнениях. Достойно выступили на горной дороге и московские шины М-264. Ну, а модели К-162 и Я-571 заняли уже привычные для них последние места. Еще одно важное качество зимних шин — то, в какой мере они способны обеспечить устойчивость при движении по шоссе. Это особенно актуально, когда на дороге то снег, то лед, то снежная каша, то проплешины мокрого асфальта. Лучше всего наша «десятка» вела себя на шинах Nokian. Можно без опаски преодолевать снежные переметы и пересекать колеи при обгонах. Почти такие же спокойные реакции попавшей в эти условия машины обеспечивают и шины КАМА-503. А вот езда на шинах И-508 и С-129 напоминает игру «флиппер» — «загони шарик в лунку». Машина то и дело норовит соскользнуть с нужной траектории, требует постоянных подруливаний. Нет, так ехать невозможно, приходится сбрасывать ход. Когда мы встречаемся с зарубежными коллегами и говорим об оценке шин на предмет проходимости, они недоуменно пожимают плечами: зачем? Действительно, зачем, если, например, в той же Финляндии даже самые маленькие дорожки быстро очищают после снегопадов. Но у нас-то все по-другому! А потому, прихватив трос и автомобиль сопровождения, отправляемся на той же «десятке» штурмовать снежную целину. Перед нами длинные шести- и восьмипроцентные подъемы, покрытые десятисантиметровым слоем снега. А еще — «эталонные» сугробы. Мы бы, конечно, рассказали, сколько раз нам приходилось вызволять в тот день «десятку» из снежного плена, да вот только со счета сбились. В общем, много. И вот результат. Высший балл заслужили шины Nokian и И-508. Их предельные возможности одинаковы, но отличия все же есть. Шины Nokian обеспечивают мягкое и равномерное движение по глубокому снегу. А на шинах И-508 «десятка» периодически останавливается, но после интенсивной пробуксовки вновь продолжает продвигаться вперед. И так — пока не сядет на брюхо. Чуть хуже проявили себя в глубоком снегу шины Вл-51. Ну а самыми беспомощными оказались покрышки Я-571 и К-162. Причем последние в какой-то мере проиграли из-за того, что они более широкие. Там, где узкие шины «докапывались» до твердой поверхности и худо-бедно обеспечивали движение, шины К-162 лишь месили рыхлый снег. Следующий этап испытаний мы проводили уже весной, когда дороги автополигона очистились от снега и льда. Конечно, для зимних шин их «асфальтовые» качества не столь актуальны, как для летних, но все же важны. Ведь в крупных городах автомобили колесят по мокрому, а то и по сухому асфальту на протяжении чуть ли не всей зимы. Какие зимние шины не подведут и в таких условиях? Для ответа на этот вопрос мы измерили тормозной путь со скорости 100 км/ч, а еще выполнили маневр «переставка». Все испытания — на мокром асфальте. И вот тут-то между лидерами и аутсайдерами произошла рокировка. Все «зимние фавориты», включая и эталонные шины Nokian, откатились на последние места, а аутсайдеры К-162 и Я-571 вырвались вперед. Что ж, все закономерно: настоящие зимние шины просто обязаны проигрывать на асфальте. Так что шины К-162 и Я-571 в какой-то мере сгодятся на роль всесезонных. А когда асфальт совсем высох, мы приступили к измерению внешнего шума и оценке сопротивления качению. Автомобиль на скорости 80 км/ч проезжал мимо профессионального прибора-шумомера. Причем перед тем, как машина приближалась к микрофону, двигатель выключался. Выяснилось, что тише других — шины Nokian, Вл-51 и К-162. А самыми голосистыми оказались модели И-508 и С-129. Сопротивление качению, от которого в немалой степени зависит расход топлива, мы оценивали опосредованным путем: измеряли так называемый выбег — расстояние, которое проходит автомобиль без помощи двигателя со скорости 130 км/ч до полной остановки. И выяснили, что легче всего катятся шины Nokian. Их результат намного лучше, чем у занявших второе место шин Вл-51. А хуже других — шины Я-571, С-129 и И-508. И если для двух последних такой результат в какой-то мере объясняется расчлененным рисунком протектора, то оправданий для Я-571 нет. Все дело в качестве. Чтобы оценить качество изготовления шин, мы провели испытания в Научно-исследовательском институте шинной промышленности. Шины каждой модели устанавливались на специальный стенд с беговым барабаном. Здесь определялась геометрическая неоднородность («биение» при вращении) и силовая неоднородность (изменение сил в пятне контакта шины с барабаном). Самыми «однородными» оказались шины Nokian и Вл-51. А вот продукция ярославского шинного завода, да и самого НИИШПа подкачала. И все же с качеством шин Вл-51 тоже не все гладко. В ходе дорожных испытаний мы выявили очень серьезный недостаток: в бескамерном варианте эти шины не держат давления! Нам приходилось постоянно подкачивать три колеса из четырех. Воздух выходил наружу в местах прилегания борта шины к ободу. Или это грех шин из отдельно взятой партии? Ведь раньше, когда мы испытывали волжские шины, подобных проблем не было. *** Подведем итоги. В очередной раз шины Nokian Hakkapeliitta Q, как и подобает эталону, набрали максимальное количество баллов. Но эти шины — вне зачета, да и стоят они вдвое дороже отечественных. А победителем теста стали шины Вл-51. И мы надеемся, что на заводе Волтайр уже приняли меры, чтобы исключить утечку воздуха. На втором месте — московские шины М-264 Snowqueen. Еще бы чуть-чуть — и громкое имя Snowqueen (Снежная королева) мы бы признали вполне оправданным. И лишь на третьем месте — ниишповские шины И-508. Интересно, скоро ли головной институт отрасли порадует нас новой моделью зимних шин? И не просто новой, а образцовой? Ведь опыта разработки подобной продукции специалистам института не занимать. Одинаковое количество баллов набрали шины С-129 и К-162. За ними — КАМА-503. Неплохие шины, но без шипов их лучше не применять. А замыкают список ярославские шины Я-571. Напоследок — наш традиционный совет: не скупитесь на сезонную смену шин! А всесезонные шины? Это приемлемый компромисс для Центральной Европы, но не для средней полосы России и, тем более, не для северных районов страны. А для тех, кто ездит на шинах другой размерности (в первую очередь это относится к владельцам иномарок), мы, совместно с нашими финскими коллегами — испытателями полигона Test World, — провели еще один тест зимних покрышек. Об этом — в следующем выпуске Авторевю.

Читать еще:  Сухие банки в аккумуляторе что делать

О. РАСТЕГАЕВ А. ДИВАКОВ А. МОХОВ Фото А. Воинова и Д. Шевцова

Тест зимних шин — 205/55 R16

Типоразмер 205/55 R16 – наиболее распространённый среди современных иномарок среднего класса. Такие шины в большинстве случаев также без проблем встают и на автомобили, рекомендованный размер шин для которых 205/50 R16, например на Ford Focus в большинстве комплектаций.

Особенность типоразмера в том, что зимние шины в нём выпускают большинство производителей, что гарантирует гораздо более широкий выбор. Кроме того, на европейском рынке новинки в первую очередь выпускаются именно в этом типоразмере.

Среди европейских изданий тесты шин в данном типоразмере наиболее популярны. Среди отечественных изданий подобный тест в этом году провели лишь эксперты из «Авторевю».

Несмотря на то, что тесты проводились ими совместно с несколькими европейскими изданиями, итоговая таблица рангов существенно различается. Европейские особенности зимней эксплуатации подразумевают уделять особенное внимание «асфальтовым» и «мокрым» свойствам шин, а отечественные эксперты уделяют также значительное внимание проходимости и поведению шин на льду. Для центральной Европы это не так актуально, как для России.

В результате, сложились две системы оценок – европейская и российская. Равняться на первую стоит тем, кто эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе, где дороги регулярно очищаются от снега и основное покрытие – смесь из снега и грязи на асфальте. На вторую систему оценок стоит обратить внимание жителям провинции или тем, кто часто ездит по зимней трассе.

Впрочем, в обоих случаях лидер один – Nokian Hakkapeliitta 5 . Отменные показатели на любых зимних покрытиях (снег, лёд, снежная каша) позволили ей завоевать лидерство и по европейской системе оценок даже несмотря на то, что на асфальте мягкие Nokian не могут продемонстрировать выдающихся показатели – средние тормозные качества и вялые реакции на руль отбрасывают их в этой «дисциплине» в середину списка. Так что для любителей «драйва» на мокрой дороге Nokian явно не лучший выбор.

Читать еще:  Настенные обогреватели электрические экономные картина отзывы

Похожи на Nokian и шины Michelin X-Ice North . Главное их отличие – несколько более лучшая сбалансированность качеств. Никаких выдающихся преимуществ на асфальте, отличные зимние показатели и рекордный для шипованных шин комфорт – вот визитные карточки Michelin. Благодаря лучшему, чем у Nokian поведению на асфальте, Michelin более приспособлен для городской эксплуатации. Пожалуй, среди качественных шипованных шин именно Michelin наиболее универсален для России.

Второе же место по европейской шкале среди шипованных шин занимают Continental ContiWinterViking 2 . Их преимущество – отличное поведение на асфальте. Для европейской тёплой зимы это важный козырь. При этом шины позволят легко справиться и с суровыми зимними условиями и не спасуют на снежном и ледяном покрытии, везде сохраняя сбалансированный характер поведения. Эти шины отлично подходят для тех водителей, которые эксплуатируют автомобиль зимой не только в городе. Continental позволит не нервничать на мокром асфальте при поездках на работу по городу и не подведут в выходные на загородной трассе. Также для них не будет припятствием и нерасчищенная дорога на даче.

Третье место по оценке европейских изданий в общем списке нешипованных и шипованных шин разделяют Continental ContiVikingContact 3 и Gislaved Soft Frost 2. Несмотря на отсутствие шипов, обе шины демонстрируют прекрасное зимнее поведение. Так как Gislaved – это бренд концерна Continentlal, то можно предположить что в основу конструкции обоих шин легли одни и те же конструкторские наработки. Шины очень похожи. Основная разница — в цене. По этому показателю лидирует Gislaved, которые на 20 процентов дешевле Continental. Разница же в нюансах – Continental на снегу «объезжает» даже большинство шипованных конкурентов, а Gislaved – лидирует по комфорту. Понятно, что на асфальте обе эти шины предпочтительней шипованных конкурентов, что делает их покупку оптимальным выбором для тех, кто ездит зимой в основном по городу.

По российской же шкале третье место достаётся шипованным шинам. Gislaved Nord Frost 5 – это надёжные зимние шины, вполне достойного качества. При этом если рассматривать критерий «цена/качество», то их можно назвать лидерами. Их особенность – уверенное поведение на любых покрытиях без всяких неожиданностей.

Четвёртое место по европейским оценкам достаётся нешипованным Nokian Hakkapeliitta Rsi и Dunlop Graspic . Первые отличаются очень мягкими откликами и выглядят более предпочтительными на зимних покрытиях, Dunlop лучше выступает в «асфальтовых» номинациях, обеспечивая и надёжность управления и надёжность торможения.

По российской шкале четвёртое место всё таки за шипами – шинами GoodYear Ultra Grip Exreme . Новинка этого года выступила вполне достойно и без провалов. Но ориентация шин всё таки не асфальтовая. Благодаря очень сбалансированной управляемости на зимних покрытиях, такие шины можно рекомендовать тем, кто совершает зимой длинные поездки по трассе – в этом случае шины показывают себя с лучшей стороны.

Среди других шин, которые достойно себя показали в тестах можно отметить:

Pirelli Winter Carving Edge , которые, благодаря своему спортивному характеру понравятся активным водителям;

Michelin X-Ice , которые отлично ведут себя в снежно-грязевой каше улиц наших городов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector