Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест зимних шин pirelli winter ice zero

Pirelli Ice Zero II: солнечные тесты в зимней Швеции

тест-драйв
pirelli
шины и аксессуары

…Это были лучшие шинные тесты за все последние годы: Pirelli в Швеции не просто дали покататься на своих новых Ice Zero II, но и укатали журналистов до поросячьего визга счастья. А ведь как еще прочувствовать качество новой резины? Только собственной пятой точкой.

Новую Ice Zero 2 презентовали журналистам в Швеции. Мы летели до Стокгольма, а затем на следующее утро нас ждал местный рейс до местечка под названием luleå (произносится как «Лулео»). Лулео встретило нас белоснежным снегом, чистейшим воздухом и ярким солнцем, а также памятником этому самому солнцу прямо около аэропорта, правда, больше похожим на пакетик жареной картошки – впрочем, выяснилось, что местные его так и называют – pomme frites))

Так получилось, что с Pirelli на тест-драйв новой резины я выезжала первый раз. И честно говоря, думала, что и в этой поездке все будет примерно так, как у других шинников: машины, обутые в новую резину, иногда – машины, обутые в аналогичную резину конкурентов, упражнения для сравнения, упражнения для понимания, упражнения для испытания – в целом, все правильно, все академично, но, черт возьми, местами так скучно!

В первый день нас ожидала подробная презентация нового продукта, а вечером — отличная программа на свежем воздухе и ужин: гонки на собачьих упряжках и катание на зимнем картинге – все исключительно по желанию. Группа на картинг у нас сформировалась очень быстро: нам выдали специальные комбезы и ботинки, чтобы удобно было рулить, а вот шапку там взять я не додумалась, о чем потом сильно жалела. Зато заматывала лицо шарфом и натягивала капюшон и думала, что я мужественный гонщик из Ле-Мана годов 60-х, которые использовали шейный платок вместо подшлемника, а кожаную шапку вместо гоночного шлема.

Картинг был очень прикольный, жаль, что в темноте было бессмысленно делать фотки: с высокой трубчатой спинкой за креслом, к верху которой был прикреплен фонарик, освещавший дорогу. Было всего три карта и, соответственно, три команды по пять человек; мы должны были дважды меняться картами для уравнивания шансов, но из-за того, что одно из колес в процессе заездов оказалось пробито и на его замену ушло много времени, мы откатали лишь два заезда, впрочем, поскольку наша команда сумела выиграть, мы были очень горды собой и вечером объедались тушеной олениной и упивались красным вином: ну так, чтобы на следующий день быть огурцами. Местечко, где всё происходило, оказалось весьма аутентичным и носило название Ebbenjarka, что географически было недалеко от действительности.

Лулео находится в 200 км от Полярного круга, климат здесь субарктический, так что не было ничего удивительного в том, что на следующее утро, когда мы готовились к тест-драйву новой резины, столбик термометра показывал -21 градус по Цельсию. Однако, благодаря сухому воздуху, яркому солнышку и длинному световому дню эти -21 воспринимались более чем мягко и только поднимали настроение и увеличивали предвкушение от предстоящего.

Примерно через час пути на автобусе мы прибыли в недавно открытый Центр испытаний Pirelli (официально это называется Sottozero Center) в Флурхеден (Flurheden). Нас разделили на несколько групп, провели инструктаж и отправили по разным площадкам, активности на каждой из которых занимали примерно по часу времени.

У нас день проходил в следующем порядке:
1. Снежный трек + испытания на трекшн.
2. City ride
3.Hot laps на смешанном снежно-ледовом покрытии + покатушки на Urus.
4. Змейка +измерение различных данных на грип, срыв и пр.

На площадке первого испытания нас ожидало несколько автомобилей, обутых в новую резину. Среди них было Volvo V90 Cross Country в топовой бензиновой версии T6 в комплектации R, Volvo V69 D5, новый гибридный Cayenne и электрический Jaguar IPace.

Поодаль ожидали еще один Volvo (в Швеции мы или где?) и Х5 – но обе эти машины были подготовлены для замеров тяги, сцепления, торможения, угла скольжения в торможении и пр – с большим количеством измерительного оборудования на борту и сотрудниками компаниями, умеющими показать, как это все работает.

В качестве небольшого инструктажа нам объяснили, что нас ожидает две параллельные снежно-ледовые дорожки, разделенные снежными брустверами, и четыре машины в новой резине. А дальше мы можем делать все, что угодно: главное, чтобы мы получили удовольствие.

Первым делом я прыгнула в I-Pace: мои впечатления от этой машины на гоночном треке, где мы его тестировали в прошлом году, были еще живы и исключительно ярки, я помню, что меня поразили его тяговые характеристики, идеальная развесовка и очень низкий центр тяжести, и мне было крайне интересно попробовать его на снежном треке. Правда, когда я села в него, подумала, что надо было бы чуток подождать, когда кто-нибудь его разогреет для меня, но через минуту это было уже не актуально 🙂

Трек был просто сказочный – длиной порядка 1,5 км с поворотами разной глубины и затяженности, с веселыми шиканами – все как доктор прописал. А главное у нас был целый час, чтобы там просто укататься!

Нам предложили меняться машинами каждые два круга, так что после первой очереди я вернула I-Pace и пересела на дизельную Volvo, потом на разочаровавший меня своей несобранностью Cayenne (жаль, но объяснимо, что там не было Panamera – потому что тестировали Scorpion), потом вновь на Volvo, но на этот раз уже Т6, и вот из-за этого руля – не поверите – меня вытащить было уже невозможно. Длиннобазная, полноприводная, с мощностью, что называется, «достаточной», она с отключенной стабилизацией на этом треке и на этой резине была готова выполнить любые твои пожелания. Это был просто чистой воды драйв с движением в заносе, подбитыми брустверами, полноценными перекладками и прочими радостями жизни. Ууух, как хорошо это было!

Мне еще приходилось не раз меняться машинами с другими участниками нашего междусобойчика, но при первой возможности я возвращалась к этой Вольвочке!

Второй час был посвящен дорожному тест-драйву, когда мы выехали на дороги общего пользования, и честно говоря, это была просто милая прогулка по окрестностям, единственным интересным моментом которой для меня стала возможность немного протестировать новый Audi E-Tron. Скажу честно – первое впечатление было не самое яркое. E-Tron создал ощущение стандартного SUV от Audi, так что, если бы не абсолютная тишина от двигателя, я бы и не сказала, что это что-то особенное. Возможно, именно этого и добивались инженеры – чтобы клиенты не ощущали разницы, но, когда переходишь на высокотехнологичный автомобиль, мне лично хочется, чтобы это как-то ощущалось. При сравнении с I-Pace ягуар однозначно выигрывает и за счет низкого центра тяжести и управляемости, за счет не совсем обычной низкой посадки в салоне и даже за счет эмоциональности автомобиля.

А вот после обеда нам предстояло еще два отличнейших развлечения от Pirelli. Третья активность, названная организаторами Hot Laps, была похожа на первую: вновь снежно-ледовая трасса (правда, больше ледовая, чем снежная, короче, чем предыдущая, и больше закрученная по поворотам). Здесь нас ожидали также Volvo, VW Touareg и Q7, но гвоздем программы стали Hot-laps с профессиональными раллийными пилотами по специальной трассе с тремя небольшими трамплинами на Lamborghini Urus. За руль нас здесь не пускали – это было своеобразное Ring-taxi, но и двух кругов на пассажирском сидении было более чем достаточно, чтобы словить нужную дозу адреналина.

Читать еще:  Схема подключения розетки фаркопа по цветам

Меня прокатил Пер-Ерик Ниеми (Per-Eric Niemi), шведский раллист, выступавший в национальных чемпионатах, а сейчас в основном работающий инструктором по вождению Porsche и других автомобилей подобного класса. Это были два отличных круга, предлагаю посмотреть, как это было:

Я сожалею, что мне не удалось прокатиться со вторым пилотом – знаменитым Стигом Бломквистом, но так получилось. Впрочем, и с Пером-Эриком Ниеми эмоции зашкаливали, и несколько глубоких заносов, из которых он мастерски вытаскивал Урус, плюс несколько прыжков на трамплинчиках, да еще и в поворотах с неизменным точным выходом, подсказывали, что дело тут не только в опыте водители и возможностях автомобиля, но и в продвинутых свойствах резины.

Дело в том, что итальянцы придумали несколько существенных моментов для новой Ice Zero 2, которые и помогают достичь нужного эффекта. Первое – это обновленный состав смеси, который благодаря различным синетическим добавкам распускается на холоде и подбирается в тепле. Второе – это сам шип и возросшая продуктивность: его двойная форма, т.е. по сути новый шип состоит из двух, срощенных одной стороной, так что вместо 190 шипов из фактически стало 380. Плюс прочная подкладка под шипом, которая не дает ему возможности отклоняться. Третье – это доработанная матрица с правильным расположением шипов в пятне контакта: все шипы расположены так, чтобы не находиться на одной линии по направлению движения, т.к. это фактически дает эффект, обратный требуемому. Четвертое – это обновленный рисунок протектора, каналы которого выстроены так, что ребра сцепления расположены как по направлению тяги, так и в обратную сторону для торможения. Ну и плюс усиленные бортовые кольца и так называемые контейнеры для очищения шипа от ледяной крошки – канавки вокруг шипа, которые отводят снежную кашу от самого шипа, не давая ему зарастать снегом.

Не успев отдышаться от Hot Laps, мы отправились на заключительную, четвертую активность, также связанную с возможностью покататься по снежным трассам, плюс на этой площадке специалисты из Pirelli центра рассказали и показали нам, как собирают информацию по работе покрышек – не только своих, но и конкурентов. BMW 320d GT была вся сплошь и рядом увешана специальным оборудованием, собранным для изучения точку срыва, угла бокового скольжения, скорости отклика шин на руление, баланса всего комплекта, стабильности сцепления с дорогой и многих других нюансов, которые помогают понять шинникам, в каком направлении им работать. Ну а после того, как нам показали и рассказали все про сбор данных, в наше распоряжение был предоставлен очередной комплект машин, снежная трасса со змейкой и небольшими трамплинчиками, и забава вновь началась.

На этот раз мне вручили комплект ключей от 530 x-drive, отключили все системы стабилизации и отправили с богом покататься) 530-я была самая веселая машина из всех, порулить которыми мне довелось на этом тесте.
Смысл всего происходящего был, как я понимаю, именно в том, чтобы мы чувствовали себя за рулем свободно и раскованно, и при этом могли почувствовать, как многое позволяет сделать машина, обутая в обычную гражданскую шипованную Pirelli Ice Zero 2 на снежно-ледяном треке! Даже сейчас, вспоминая происходившее на полигоне, я испытываю эмоциональный подъем и исключительную радость, которая тогда меня переполняла. И понимаю, что многая часть этой радости связана с держаком, который обеспечивал не только автомобиль, но и качественная зимняя резина.

Честно говоря, я думаю, что каждый раз, обувая машину в новую резину (или иногда просто меняя сезонный комплект), надо находить несколько часов времени, чтобы выбраться на безопасную площадку и почувствовать/воскресить в память возможности автомобиля и резины и их предел. Будь ты хоть сто раз опытнейшим водителем, но такие упражнения очень быстро возвращают тебя с небес на землю – или, наоборот, открывают новые горизонты. По сравнению с первым Pirelli Ice Zero новая резина, на мой взгляд, сделала просто семимильный шаг вперед, и если первая модель мне категорически не нравилась (особенно в сравнении с конкурентами), то эта откровенно порадовала.

Так или иначе, но опыт, полученный с Pirelli, добавил мне много информации, полученной с помощью, извините, пятой точки – ну а чем еще можно так же хорошо почувствовать машину? 🙂

Так что ждем следующего зимнего сезона и, возможно, протестируем эту резину в более длительном отрезке времени. Ну а сам детальный тест-драйв со всеми подробностями читайте ближе к осени! 🙂

Метка: Pirelli Ice Zero

Лучшие зимние шипованные шины 2019/2020 по результатам тестов

Все тестирующие организации и издания, которые хотели поделиться результатами сравнительных испытаний зимних шипованных шин, сделали это ещё до первых заморозков. А значит, можно начинать подводить первые итоги и определять наиболее успешные модели.

В нашей сегодняшней публикации мы обозначим лучшие зимние шипованные шины сезона 2019/2020 по результатам тестов. В виду специфики климатических условий использования шиповок такие тесты проводит весьма ограниченное число журналов, преимущественно издаваемых в странах Северной Европы.

Кроме того, вносят свою лепту в рейтинг зимних шипованных шин и два российских издания — «За рулём» и «Авторевю», которые, к сожалению, никак не могут расстаться с практикой получать шины на тесты у производителей, о чём они вскользь упоминают в сопроводительных текстах к своим испытаниям. Читать далее Лучшие зимние шипованные шины 2019/2020 по результатам тестов

Autofil 2018: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16

Крупнейший независимый автомобильный журнал Норвегии Autofil в сентябре 2018 года опубликовал результаты большого теста зимних шин, котором в целом приняло участие 22 модели с шипами и без в размере 205/55 R16. Испытания проводились в финском Заполярье в сотрудничестве с экспертами изданий Aftonbladet (Швеция) и Tekniikan Maailma (Финляндия) «руками» специалистов из Test World.

Для большего удобства мы разделили тест на две части. В первой части теста рассматривались фрикционные шины скандинавского типа в популярном размере 205/55 R16. А вторая часть большого зимнего теста журнала Autofil посвящена шипованным шинам. В нём нос к носу сошлись 12 самых актуальных зимних моделей различных ценовых диапазонов, в том числе и две новинки зимних шин сезона 2018/2019. Читать далее Autofil 2018: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16

Лучшие зимние шипованные шины 2018/2019 по результатам тестов

Сезон публикаций сравнительных зимних тестов официально можно считать закрытым. Наиболее авторитетные европейские издания и тестирующие организации обнародовали результаты своих трудов, а это значит, что пришло время подводить итоги и определять наиболее успешные зимние шины сезона 2018/2019.

В нашей сегодняшней публикации мы рассматриваем лучшие зимние шипованные шины сезона 2018-2019, основываясь исключительно на их эксплуатационных свойствах, исследованных ограниченным количеством журналов, в основной своей массе издаваемых в странах Северной Европы. Читать далее Лучшие зимние шипованные шины 2018/2019 по результатам тестов

Читать еще:  Нива с оцинкованным кузовом

Авторевю 2018: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16

На дорожках шведского испытательного полигона Arctiс Falls экспертная группа российского издания Авторевю в середине марта и в апреле 2018 года провела сравнительные тесты 22-х комплектов зимних шин размера 205/55 R16, из которых 13 были шипованными.

Забегая наперёд отметим, что до финиша добрались не все заявленные на старте шины. Кроме того, по поводу одной из участниц теста, которая благополучно пересекла финишную черту и даже взошла на пьедестал почёта, у нас появились вопросы к испытателям Авторевю. Впрочем, обо всём по порядку. Читать далее Авторевю 2018: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16

За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин 195/65 R15

Первый зимний тест 2018 года опубликовал российский журнал За рулём. Экспертная группа разделила дюжину шипованных моделей участвующих в тесте на условные группы «запад» и «восток», противопоставив их эксплуатационные характеристики друг-другу. В тесте использовались шины в одном из наиболее популярных типоразмеров для небольших и недорогих автомобилей – 195/65 R15.

Лучшие зимние шипованные шины 2017/2018

Для большинства владельцев транспортных средств одним из определяющих факторов при выборе нового комплекта шин являются результаты приглянувшихся моделей в сравнительных тестах. Этот факт побуждает различные независимые тестирующие организации и профильные издания проводить свои тесты шин, которые в соответствии с установленными стандартами испытаний помогают выявить самые лучшие, наиболее безопасные модели на рынке.

Зимний сезон 2018/2019 стремительно приближается, а это значит, что не лишним будет узнать, какие из специализированных зимних шин обеспечивают максимальную степень надёжности на зимних покрытиях.

Первая статья из нашей серии публикаций про лучшие зимние шины сезона 2017-2018 по результатам тестов посвящена шипованным моделям, рассчитанным на эксплуатацию в самых суровых условиях наиболее холодного времени года. Читать далее Лучшие зимние шипованные шины 2017/2018

Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16

«Не покупайте зимнюю авторезину прежде, чем ознакомитесь с результатами наших сравнительных испытаний», такой фразой начинается опубликованный в октябре 2017 года шведским журналом Teknikens Värld большой тест зимних шин размера 205/60 R16. И с ними трудно не согласиться, поскольку тщательность, с которой эксперты подошли к вопросу, даёт возможность совершить самую оптимальную покупку именно для вас, благодаря чему вы будете готовы к зиме на все 100%.

Сравнение — тест 2017 года шипованных, фрикционных зимних шин скандинавского и европейского типов

Половину из 18 участниц теста составили шипованные шины, другую половину представляли фрикционные модели, шесть из которых были скандинавского типа, а ещё три – европейского. Программа испытаний включает в себя все эксплуатационные аспекты автошин, начиная от эффективности торможения, управляемости, устойчивости во время совершения экстренных манёвров, топливной экономичности, комфорта и устойчивости к аквапланированию.

Там, где это было возможно, испытатели протестировали шины на всех четырёх типах поверхностей (снег, лёд, сухая и мокрая поверхность). Цель теста — найти шины, которые могут хорошо работать во всех условиях, но, как показала практика, ни у одной из моделей теста ничего подобного не выходит. Читать далее Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16

Vi Bilägare 2017: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16

Семь моделей зимних шипованных шин в размере 205/55 R16 протестировали эксперты шведского профильного журнала Vi Bilägare. Результаты всех двенадцати тестовых дисциплин чётко дали понять, что моделей, одинаково хороших на различных поверхностях, в природе не существует. Читать далее Vi Bilägare 2017: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16

Тесты зимних шин 2015 года: Премиальные модели

По показаниям градусника зимний сезон 2015/2016 можно считать практически завершенными и смело переходить к подведению итогов. Прошедший 2015 год порадовал нас множеством новинок, однако в различных сравнительных испытаниях, реализованных усилиями профильных изданий и автоклубов, принимали участие и относительно «старые» модели шинных производителей. Читать далее Тесты зимних шин 2015 года: Премиальные модели

Auto Motor & Sport 2015: Тест зимних шин размера 225/45 R17

Чтобы удостовериться в том, что шипованные шины не всегда лучше фрикционных, испытатели шведского журнала «Auto Motor & Sport» протестировали 12 комплектов зимней авторезины в размере 225/45 R17 для суровых условий эксплуатации, в котором лицом к лицу встретились модели с «колючками» и без.

Тест зимних шипованных шин 215/65 R16

Шины размером 215/65R16 SUV пользуются завидным спросом на рынке, ведь они подходят ко многим малым и средним кроссоверам. Были выбраны и протестированы на кроссовере «Рено-Дастер» самые популярные модели: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Pirelli Ice Zero, Nokian Nordman 5 SUV, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord*Frost 100 SUV, Hankook W419 (Winter i*Pike RS), Cordian Snow Cross, Pirelli Formula Ice, Bridgestone Blizzak Spike-01 и Toyo Observe G3-Ice.

Звание лучшей заслужила новая шина «Нокиан-Хаккапелита 8» в исполнении SUV: на ее счету 943 балла. Отличное сцепление на льду, отменное – на снегу, высокая проходимость, понятная управляемость, четкий курс на любой дороге сочетаются с высокой топливной экономичностью. Из недостатков – средние тормозные свойства на сухом асфальте. Среди шин для кроссоверов «Хакка» выделяется самыми сбалансированными свойствами. Правда, цена кусается!

На втором месте оказалась шина «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина набрала 933 балла, лишь немного отстав от лидера. Она продемонстрировала лучшее сцепление на льду в сочетании с хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и фантастической проходимостью в глубоком снегу, превращающей кроссовер в аппарат на воздушной подушке.
А до первого места «Гудиер» не добрался из-за недостаточных тормозных свойств на сухом асфальте и низкого уровня комфорта: в движении эти шины заметно гудят. Еще одно слабое место – тонкая боковина, чем объясняется рекордно низкий вес в 10 кг: такую шину легко повредить на выбоинах.

Заслужив 906 баллов, на третье место вписались сделанные в России покрышки «Пирелли-Айс Зеро». Они сбалансированы лучше «Гудиера» и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте. В минусах – низкий уровень комфорта.


Ненамного отстав, на четвертую-пятую позицию вышла новинка второго эшелона фирмы «Нокиан» – модель «Нордман 5 SUV». Характеристики поведения на льду, снегу и асфальте – средней руки, разве что поперечные сцепные свойства на льду и на снегу выше среднего. Эксперты оценили отменную курсовую устойчивость на асфальте и четкие, как у летних покрышек, реакции. Однако управляемость на снегу и на льду лишь удовлетворительная. В итоге 899 баллов.

«КонтиАйсКонтакт» боролся с «Нордманом» до конца и набрал столько же баллов, сколько и конкурент, – 899. Различие между моделями в том, что они по-разному сбалансированы. Сильные стороны «Конти» – впечатляющие характеристики на снегу и на льду, надежная фиксация шипов: это единственные шины, у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. При этом они неохотно тормозят на сухом асфальте и не любят сугробов.

Заработав 896 баллов, на шестую строчку итогового протокола поднялся «Гиславед-Норд Фрост 100 SUV». Эти шины отличаются от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу. Разгон на «Гиславеде» получается слабый, вдобавок у него не очень уверенное поперечное сцепление, но при этом может похвастаться отменным торможением на асфальте (на мокром – лучшим), понятной управляемостью и четким следованием курсу на любой дороге.

Читать еще:  Свечи бриск для ваз инжектор

Седьмое место и 881 балл – результат покрышек «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS». По характеристикам на льду и на снегу «Хэнкук» близок к «Гиславеду» и «Нордману», чуть уступая им в торможении на льду. Подкачало торможение на сухом асфальте: по сравнению с лидером тормозной путь длиннее на 8%. Однако среди экспертных оценок нет ни одного провала: все не ниже 7, а курсовая устойчивость на асфальте оценена еще выше – в 8 баллов. Небольшой недостаток – повышенное выступание шипов. Отдельные торчат почти на 2,5 мм, могут вылететь.


Отечественный «Кордиант-Сноу Кросс» смог набрать 865 баллов и занять восьмую позицию. Среди бюджетных вариантов – пожалуй, лучший выбор. Торможение на льду лучше, чем у «Гиславеда» и «Нордмана» вместе с «корейцами» и «японцами», – правда, за счет увеличенного до 2,2 мм выступания шипов. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь. А на асфальте «Сноу Кросс» проигрывает лидерам упражнений 10% – видимо, мешают излишне выступающие шипы. На любой дороге, будь то зимник или чистый асфальт, торопиться не стоит: при корректировке направления придется крутить баранку на большие углы и учитывать подруливание задней оси. Комфортом шины не балуют: сильно гудят и чрезмерно жестки на неровностях.

На девятом месте шины «Формула Айс»: созданы фирмой «Пирелли», но выпускаются в России. Сцепление на снегу слабенькое, на льду тоже «не айс» – в торможении проигрывают лидеру 23%. Зато на мокром асфальте показывают рекордный результат (наравне с «Гиславедом») и на сухом останавливаются хорошо. Увы, не могут похвастаться плавностью хода, а еще категорически отказываются двигаться в глубоком снегу. В итоге «Айс» набрал 858 баллов.

«Бриджстоун-Близзак Спайк 01» на десятом месте с 857 баллами. В активе – средние сцепные свойства на снегу и выше среднего на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. В пассиве – худшее торможение на асфальте, повышенный расход топлива, нежелание двигаться в глубоком снегу и низкий уровень комфорта с особо досаждающим громким гулом протектора и шипов.

На одиннадцатой позиции (847 баллов) – японские шины «Тойо-Обсерв G3 Айс». Они слабее «Бриджа» в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Правда, на сухом тормозят немного лучше земляка. И занимают среднюю позицию по расходу топлива. Не настолько шумны и жестки, но не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов.

Тест-драйв зимних шин Pirelli Ice Zero FR

«Авторамблер» оценил качества фрикционных шин Pirelli в условиях города

В столице погода нынче не слишком зимняя – снега пока не видать, несмотря на минусовую температуру, а асфальт чистый и преимущественно сухой… В подобных условиях эксплуатация шипованных и некоторых фрикционных покрышек может доставлять дискомфорт, но нас эта участь миновала. Забегая вперед, отметим – на незаснеженной дороге Pirelli Ice Zero FR доставляют удовольствие.

Покрышки Ice Zero FR, то есть «фрикционные», появились отнюдь не вчера – на рынок они вышли летом 2015 года и сменили покрышку Pirelli Winter IceControl. И ведь не просто вышли! Производитель назвал их хорошим выбором для тех, кто жаждет получить сочетание комфорта и при этом высокого уровня устойчивости и контроля в условиях суровой зимы. Особую пикантность ситуации придал тот факт, что шинники провозгласили Ice Zero FR альтернативой шипованным колесам. Интригует, не правда ли? К слову, в гамме присутствует модель Pirelli Ice Zero с «железными когтями» и совершенно другим рисунком протектора. Все мы прекрасно знаем, что «липучки» хороши отнюдь не во всех режимах – в частности, пасуют при околонулевых температурах на мокром льду. Неужели получился набор компромиссов с сомнительным результатом?

По сути Ice Zero FR представляют собой нечто среднее между достаточно мягкой шиной скандинавского типа и сравнительно жесткими покрышками для умеренных европейских зим. Выворачиваем руль и… Красиво! Творение Pirelli выглядит эффектно, геометрично и, скажем так, слегка «по-цифровому» хотя, казалось бы, чем может удивить покрышка? Направленный рисунок гарантирует хорошую устойчивость и обеспечивает сцепление на разных типах поверхностей.

Блоки для штурма рыхлых и укатанных поверхностей в центральной части протектора щедро рассечены ламелями для эффективного задерживания снега и опять же повышения сцепления. Продольные боковые канавки отводят слякоть из пятна контакта и удаляют водяную пленку на ледяной поверхности.
Обратите внимание на плечевые секции – в них применен мягкий состав резиновой смеси, позволивший увеличить пятно контакта. Это не маркетинговые уловки! В сравнении с Winter Ice Control пятно увеличено на 16%, а в плечевой зоне – на целых 45%. Звучит почти невероятно, но в это легко верится, достаточно взглянуть на фирменную диаграмму. У Winter Ice Control след овальный, в то время как отпечаток покрышки Ice Zero FR почти что прямоугольный.

Больше площадь контакта – выше сцепление с поверхностью и эффективнее торможение. «Но ведь чем уже зимняя покрышка, тем она лучше «режет» снег», – заметит внимательный читатель и приведет в пример узенькие шины на раллийных машинах, мчащихся по заснеженным трассам. На этот счет у Pirelli есть аргумент – 3D-ламели. Когда автомобиль движется в прямом направлении, они находятся в раскрытом состоянии и отводят снег из пятна контакта. В поворотах картина уже совсем другая – ламели прижимаются друг к другу, увеличивая жесткость блоков протектора, что хорошо для точности управления.
В состав «липучек» Pirelli входит силика (диоксид кремния) и адаптивные смолы), которые позволяют добиться стабильных характеристик при температурах от +7 до -50 градусов.

Не станем скрывать, что у нас немало вопросов к Ice Zero FR – ведь интересно испытать их в самых разных зимних условиях. Пока мы замерли в ожидании снежной погоды и можем вспомнить мнение наших коллег из «За рулем», которые провели тест этой модели. В числе плюсов отмечены отличные тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость, а также адекватная управляемость при экстренном маневрировании на снежном покрытии.

Что касается недостатков, то имеются некоторые замечания по поводу плавности хода и продольного сцепления со льдом.

Очень может быть, что недостатки в области ездового комфорта будут заметны при сравнении с покрышками конкурентов. Мы же подобных дуэлей не проводили, а только эксплуатировали шины в каждодневных городских режимах по сухому и мокрому асфальту и как раз остались довольны. К плавности хода особенных претензий нет. С Ice Zero FR отсутствует ощущение тяжеленной зимней «обуви» и возросших неподрессоренных масс. А еще покрышки оказались не слишком «разговорчивыми». Тишину в салоне нашего кроссовера нарушает не столько характерный гул, льющийся от колесных арок, сколько чересчур шумный двигатель. Неудивительно, ведь показатели акустического комфорта находятся между 1-м самым тихим и 2-м классом по европейской классификации. Управляемость нравится безоговорочно – машина четко реагирует на команды водителя, демонстрируя именно европейский характер.

Напоследок отметим, что Pirelli Ice Zero FR предлагаются в вариантах диаметра 16-20 дюймов для кроссоверов и внедорожников и 14-19 дюймов для легковых автомобилей. Ждем снег!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector