Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тип кузова ваз 2108

Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение (10.1984 — 08.1993) — технические характеристики и комплектации

По части комплектации Лада «Спутник» тоже предлагала свежие решения. Прежде всего — футуристический по тем временам дизайн салона с оригинальной передней панелью и приборным щитком. В дополнение к привычным приборам на щитке ВАЗ-2108 появилась шкала эконометра, позволяющего устанавливать экономичный режим движения. Появилась дополнительная полка под перчаточным ящиком. Впервые в оформлении салона был использован цветной пластик, правда недостаточно «мягкий», по причине чего после некоторых лет эксплуатации «восьмерка» начинала производить много лишних звуков. Но самый большой плюс заключался в том, что кузов типа хэтчбек оказался очень практичным. Откинув спинку заднего сиденья, комфортабельный салон легко было превратить в грузопассажирский вариант. А довольно приличный объем багажника обуславливался тем, что запасное колесо пряталось в специально отведенную нишу в полу. После рестайлинга 1990 года на ВАЗ-2108 начали устанавливать «высокую» панель приборов, которая отличалась наличием тахометра и отсутствием вольтметра, а также измененной эргономикой. Был разработан новый дизайн передка, с крыльями и капотом увеличенной длины, новой решеткой.

На автомобиль устанавливались четырехцилиндровые карбюраторные или инжекторные двигатели объемом 1,1 л, 1,3 л или 1,5 л в зависимости от модификации. Первым стал карбюраторный 1,3-литровый 65-сильный двигатель оригинальной разработки (ВАЗ-2108) в комбинации с четырехступенчатой коробкой передач. В 1987 году был выпущен двигатель ВАЗ 21083 объемом 1,5 л и мощностью 72 л.с. Эта модификация стала самой популярной. Более высокая надежность моторов нового поколения по сравнению с обычными «жигулевскими» объяснялась рядом прогрессивных технических решений, в частности, применялось хонингование цилиндров, и мотор уже особо не требовал обкатки. Этот двигатель агрегатировался уже пятиступенчатой коробкой. Несколько позже начался выпуск инжекторных моделей. Кроме того, выпускалась и самая скромная по мощности версия с 1,1-литровым мотором мощностью 54 л.с.

Из достоинств «восьмерки» автолюбители сразу отметили достаточно крепкий кузов (машина пользовалась популярностью в автоспорте). Основные детали кузова производились из листовой малоуглеродистой стали, лучше стала коррозионная стойкость, кроме того впервые эти автомобили стали окрашиваться металлизированными эмалями («металлик»), что делало их еще более модными и престижными. Силовой агрегат «восьмерки» установлен на трех эластичных опорах. Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — торсионно-рычажная. Простота и надежность такой конструкции стали залогом успешной эксплуатации и легкости в ремонте.

Улучшилась и безопасность «восьмерки». Например, здесь появились фары с регулировкой в зависимости от нагрузки машины. Стандартом стали инерционные ремни безопасности, наличие ремней для задних пассажиров (правда, само сиденье не имело подголовников). Процесс создания нового автомобиля сопровождался многочисленными краш-тестами, так что «восьмерка» полностью удовлетворяла требованиям пассивной безопасности своего времени. Существенным фактором, повлиявшим на безопасность, также стало рулевое управление реечного типа, улучшившее поведение автомобиля на дороге и его реакции. Интересен тот факт, что передний привод «восьмерки», его необычность, потребовали привыкания, и даже в журнале «За рулем» публиковали многочисленные материалы для водителей, рассказывающие о том, как правильно управлять «неправильной» машиной.

Читать еще:  Регулировка замка двери рено дастер

В отличие от своей родственницы «девятки», появившейся только в 1987 году, «восьмерка» имеет трехдверный кузов, так что с появлением новой модели семейные автовладельцы стали предпочитать последнюю, а «восьмерка» перешла в разряд автомобилей для молодежи, обретя скорее спортивный имидж, а в «лихие 90-е» за ней и вовсе закрепился статус «бандитского» автомобиля. В целом, по сравнению с ВАЗовской «классикой» семейство «Самара» было выпущено в гораздо более скромном количестве, и тем не менее, «восьмерок» — порядка 900 тыс. автомобилей. С 2004 года эту модель сменила рестайлинговая версия ВАЗ-хэтчбека 2113, который по определению не мог стать популярным, поскольку к тому времени машина безнадежно устарела.

ВАЗ 2108

ВАЗ-2108, 1 поколение (1984) — технические характеристики

АвтомобильВАЗ-2108
Название модификацииВАЗ-21081ВАЗ-2108ВАЗ-21083ВАЗ-21083
Тип кузова3-дверный хэтчбек
Число мест5
Длина, мм4006
Ширина, мм1750
Высота, мм1355
Колесная база, мм2460
Снаряженная масса, кг900910920920
Тип двигателябензиновый, карбюраторныйбензиновый, карбюраторныйбензиновый, карбюраторныйбензиновый, с впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.1100128914991499
Число клапанов8888
Максимальная мощность, л. с. / об/мин54 / 560063,4 (47) / 560070 / 560078 / 5400
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин78 / 400094,8 / 3400106 / 3400116 / 3000
Коробка передачмеханическая,механическая,механическая,механическая,
Приводпередний
Шины165/70 R13
Максимальная скорость, км/ч139148154155
Время разгона 0-100 км/ч, с1716,01413
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,77,7
Емкость топливного бака, л43
Тип топливабензин, АИ-92-93

Технические характеристики автомобиля «ВАЗ-2108» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

Смотрите также про ВАЗ-2108:

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

ВАЗ 2108

ВАЗ-2108, 1 поколение (1984) — технические характеристики

АвтомобильВАЗ-2108
Название модификацииВАЗ-21081ВАЗ-2108ВАЗ-21083ВАЗ-21083
Тип кузова3-дверный хэтчбек
Число мест5
Длина, мм4006
Ширина, мм1750
Высота, мм1355
Колесная база, мм2460
Снаряженная масса, кг900910920920
Тип двигателябензиновый, карбюраторныйбензиновый, карбюраторныйбензиновый, карбюраторныйбензиновый, с впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.1100128914991499
Число клапанов8888
Максимальная мощность, л. с. / об/мин54 / 560063,4 (47) / 560070 / 560078 / 5400
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин78 / 400094,8 / 3400106 / 3400116 / 3000
Коробка передачмеханическая,механическая,механическая,механическая,
Приводпередний
Шины165/70 R13
Максимальная скорость, км/ч139148154155
Время разгона 0-100 км/ч, с1716,01413
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,77,7
Емкость топливного бака, л43
Тип топливабензин, АИ-92-93
Читать еще:  Шипованные шины кордиант отзывы

Технические характеристики автомобиля «ВАЗ-2108» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

Смотрите также про ВАЗ-2108:

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Самары, которых не было: существовали ли тарга, универсал и купе на базе ВАЗ-2108

Советские автомобилисты недостаток информации щедро компенсировали собственной богатой фантазией, домысливая и придумывая несуществующие факты и «создавая» на словах модели и модификации автомобилей, которых никогда не существовало в реальности. При этом об интересных прототипах, так и не пошедших в серию, многие из них не слышали до сих пор.

Е ще во время выхода и новая Волга ГАЗ-3102, и переднеприводный Москвич обросли целыми гроздьями мифов, которые мы не без успеха уже развенчали. Однако тольяттинские автомобили также регулярно являлись предметом мифотворчества – по крайней мере, это с уверенностью можно сказать про версии Жигулей для рынка Северной Америки или роторно-поршневые, о которых мы вспоминали совсем недавно.

Чтобы отделить зерна от плевел, сегодня мы попытаемся вспомнить редкие вариации на базе переднеприводной Самары и выяснить, какие из них существовали реально (пусть и в нескольких экземплярах), а какие были плодом фантазии или продуктом самостоятельного творчества энтузиастов – то есть, не имели никакого отношения к АвтоВАЗу. Об одной такой «виртуальной модификации» ВАЗ-2113 для немецкого рынка мы уже как-то подробно писали, а сейчас пришло время рассмотреть необычные типы кузова автомобилей «восьмого семейства».

Самара-тарга

Как известно, переднеприводная Самара выпускалась с несколькими разновидностями кузова – трех- и пятидверные хэтчбеки (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 соответственно), а также четырехдверный седан ВАЗ-21099. В советский период, не считая произведенных за рубежом «Наташи» с открытым кузовом типа кабриолет и мягким верхом, а также версии Fun с кузовом типа «ландо» (металлическая крыша спереди и мягкий верх в задней части кузова) серийные Спутники и Самары существовали только в таком виде.

Читать еще:  Фильтр салона 2110 нового образца артикул

Однако исключение действительно было: в 1988 году в Центре Стиля УГК ВАЗа был изготовлен опытный образец автомобиля ВАЗ-2108 Тарга. Как нетрудно догадаться исходя из названия, этот прототип отличался от обычной «восьмерки» двухобъемным кузовом типа родстер с несъемной центральной дугой.

Самара с кузовом тарга на эскизах дизайнера Владислава Пашко

Прототип ВАЗ-2108 Тарга (1988 год)

При этом, как и полагается по канонам кузовостроения, на вазовском концепте тарги панель крыши можно было демонтировать, благодаря чему кузов превращался в некое подобие кабриолета – то есть, автомобиля с открытым верхом.

К слову, иногда автомобилисты ошибочно употребляют термин «тарго», хотя правильный вариант – именно «тарга». Это название прижилось после одноименной гонки Targa Florio, в которой принимал участие Porsche 911 Targa с таким типом кузова.

На фото: Прототип Porsche 911 Targa (1965 год)

На фото: Porsche 911 Targa

В шестидесятые годы и 912-й, и 911-й Porsche предлагались с кузовом типа тарга

Ряд немецких, итальянских и американских производителей выпускали небольшие партии автомобилей с кузовом типа тарга — как правило, это были спортивные автомобили. Кроме Porsche, в таргостроении были замечены такие марки как Ford, Chevrolet, Pontiac, Toyota, Honda и Nissan.

На фото: Toyota Supra ma70

На фото: Nissan 300ZX

На фото: Chevrolet Camaro Z28 T-top

На фото: Pontiac Firebird Trans Am

Решение задней части Nissan EXA напоминает вазовский концепт с кузовом тарга. Или наоборот?

Кроме конструкции крыши, двухдверный автомобиль отличался необычным решением задней части, которая по виду напоминала среднее арифметическое между седанами ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115, а также чешским кабриолетом Lada Bohemia. Интересно, что уже в 1988 году на опытном образце ВАЗ-2108 Тарга установили так называемые «длинные» крылья и капот, которые доходили до блок-фар. Важная деталь — наличие продольной перемычки, усиливающей жесткость открытого кузова (так называемый T-Top или T-Roof). Это решение встречалось на многих автомобилях с кузовом типа тарга. Кроме того, на вазовском концепте большие опускные стекла заменили более короткими, а к рамке лобового стекла примыкали небольшие треугольные стекла-форточки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector