Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина фрикционных накладок сцепления

Текущий ремонт

Толщина новых фрикционных накладок должна составлять 3,3±0,1 мм.

Замена фрикционных накладок производится в следующем порядке: установить ведомый диск на кондуктор (рисунок 5); осторожно, чтобы не повредить пружинные пластины, высверливать заклепки фрикционных накладок (диаметр сверла должен быть примерно на 0,5 мм меньше диаметра заклепок), либо выбить заклепки пробойником; наложить новую фрикционную накладку на пластины диска так, чтобы зенкованные отверстия накладки совпали с соответствующими отверстиями пластин и были обращены большими диаметрами наружу; вставить заклепки головками с наружной стороны и поочередно расклепать их по порядку с диаметрально расположенных сторон крест-накрест; приклепать вторую фрикционную накладку аналогичным образом.

После замены фрикционных накладок проверяется коробление диска по биению поверхностей накладок (рис. 6) и при необходимости производится его правка.

Рисунок 5. Замена фрикционных накладок ведомого диска:

1 — кондуктор; 2 — ведомый диск; 3 – оправка

Рисунок 6. Проверка биения и правка ведомого диска

Для этого ведомый диск устанавливают в центрах на специальной шлицевой оправке (можно использовать для этого первичный вал коробки передач) и, поворачивая диск замеряют с помощью индикаторной головки величину биения, которая не должна превышать 0,5 мм. При большей величине биения производится правка диска с помощью вильчатого рычага.

Рисунок 7. Контроль сцепления: 1 — нажимная пружина; 2 — кожух сцепления; 3 — нажимной диск; 4 — промежуточное кольцо; А, В, С — размеры

Проверка состояния троса. Сначала необходимо убедиться в надежном креплении наконечников троса, а также в том, что трос свободно перемещается внутри оболочки. Проверить состояние оболочки троса, защитного чехла. При повреждении оболочки троса и других его элементов, при ослаблении наконечников следует заменить трос новым.

Проверка упругости пружин. Длина пружины должна быть: под усилием (117,6+5,9) Н [(12±0,6) кгс] — 160мм, под усилием (12,74+1,2) Н [(1,3+0,2) кгс] — 80мм.

Зазоры в сопрягаемых деталях сцепления автомобиля ВАЗ-2110

Сопрягаемые детали

Размеры сопрягаемых деталей, мм

Максимальный зазор в сопряжении, мм

Отверстие

Втулка – вал вилки выключения сцепления

16,095 – 16,205

16,001 – 16,019

Опорная втулка – вал вилки выключения сцепления

16,032 – 16,075

16,001 – 16,019

Первичный вал коробки передач – ступица ведомого диска

16,661 – 17,270

15,570 – 16,230

Направляющая втулка – муфта подшипника выключения сцепления

25,55 – 25,59

25,44 – 25,5

Ступица педали сцепления с втулкой – ось педалей

16-2(0,9–1,0)

13,973–14,00

Втулка толкателя пружинного усилителя – толкатель

7,90–8,00

Актуально о транспорте

Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин
Табл. 2 Наименование машины Виды ТО и Р машин Периодичность проведения ТО и Р Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) Продолжительность простоя в одном ТО и Р Бульдозер ДЗ-28 ТО-1 50 5 3 48 5,8 3,48 ТО-2 250 15 5 240 17,4 5,8 СО 2 раза в год 36 11 41,7 12,7 Т(и ТО-3) 1000 420(30) 50 960 487,2(34,8) 58 .

Расчёт проектных параметров трансформатора
Выпрямитель Udo = Udн/(1-0.5Uк%/100) (1) где Udн – среднее выпрямленное напряжение при номинальной нагрузке Uк% — напряжение короткого замыкания преобразовательного трансформатора Udo = = 7021,3 В Расчетная мощность выпрямителя. Pdo = Udo* >

Зонные станции и остановочные пункты
Зонные станции предназначены для обслуживания пригородных пассажиров, оборота и отстоя составов пригородных поездов. Зонные станции имеют пути для приема и отправления пригородных поездов, а так же пути отстоя пригородных составов или мотор-вагонных секций. Пути отстоя, как правило. Делают тупиковы .

Размеры деталей

Нажимный диск. Толщина нажимного дис­ка, замеренная по бобышке крепления пар­ных пружинных пластин, 25, 72—26,00 мм. При ремонте нажимного диска допускается проточка рабочей поверхности до размера не менее 24,7 мм.

Неплоскостность нового диска или после ремонта не более 0,1 мм. Коробление на­жимного диска без ремонта допускается не более 0,8 мм.

Рычаг нажимного диска. Диаметр отвер­стий в рычаге нажимного диска под иголь­чатый подшипник 11,42—11,47 мм. Допусти­мый размер отверстий в рычаге без ремон­та 11,49 мм.

Читать еще:  Раскраска лада нива 4х4

Количество роликов в одном шарнире ры­чага— 19. Диаметр ролика 1,59—1,60 мм. Диаметр пальца вилки и рычага 8,17— 8,20 мм. Допустимый размер пальца без ремонта 8,15 Диаметр отверстий в опор­ной вилке рычага и в кронштейне нажим­ного диска под палец рычагов 8.200— 8,258 мм.

Допустимый размер отверстий без ремон­та 8,3 мм.

При износе пальца или отверстий рыча­га, вилки и кронштейна нажимного диска выше допустимых величин их следует за­менить.

Ведомый диск. Диаметр ведомого диска 342 мм. Толщина стального диска 1,8 мм. Толщина диска в сборе с фрикционными на­кладками 9,44—10,16 мм. Предельно допус­тимая толщина диска до замены фрикцион­ных накладок 6,4 мм.

Номинальная ширина шлицевой впадины ступицы 5,89—5,94 мм.

Допустимая ширина шлицевой впадины без ремонта 6,05 мм. При износе шлицевой впадины выше допустимых величин ступицу заменить.

Неплоскостность рабочей поверхности ве­домого стального диска не более 0,3 мм. Не­плоскостность диска в сборе с фрикционны­ми накладками не более 0.5 мм.

Биение рабочей поверхности ведомого диска в сборе с фрикционными накладками при установке ступицы на шлицевую оправ­ку — не более 0,8 мм.

При ослаблении заклепок крепления фрикционных накладок или износе накла­док выше допустимых величин следует за­менить фрикционные накладки.

Муфта выключения сцепления. Расстояние между щеками муфты выключения сцепления пол вилку выключения сцепления 85,54—85,77 мм. Длина щеки под вилку 11 мм. Допустимый размер без ремонта 12,0 мм.

Диаметр отверстия муфты под шейку крышки подшипника ведущего вала короб­ки передач 47,6O—47,65 мм. Допустимый размер без ремонта 47,9 мм.

При износе отверстия муфты под шейку крышки подшипника муфту следует заме­нить.

Диаметр шейки муфты под наружное кольцо подшипника выключения сцепления 55,002—55,032 мм.

Вилка выключения сцепления. Диаметр спорных шеек вилки выключения сцепления 24,955- 25,000 мм. Допустимый размер шеек вилки без ремонта 24,92 мм. При износе опорных шеек вилки выключения сцепле­ния выше допустимого вилку следует заменить.

Расстояние между концами (щеками) вилки 86,00—86,23 мм. Допустимый размер между концами вилки без ремонта 88.0 мм Ремонт щек вилки рекомендуется произ­водить наплавкой с последующей обра­боткой.

Ширина шпоночной канавки 5,945— 5,990 мм. Допустимый размер без ремонта шпоночной канавки 6,01 мм.

Биение опорных шеек вилки выключения сцепления не более 0,12 мм. При биении выше допустимого вилку выправить.

Диаметр отверстия под втулку фланца вилки 30,000—30,045 мм Допустимый раз­мер без ремонта 30,07 мм. При износе от­верстия фланца под втулку его следует раз­вернуть до ремонтного размера 30,250— 30,295 мм.

Наружный диаметр фланца 41,95— 42,00 мм. Допустимый размер без ремонта 41,90 мм. При износе наружного диаметра фланца выше допустимого фланец следует заменить.

Диаметр отверстия втулки фланца под вилку выключения сцепления 25,060— 25,130 мм. Допустимый размер без ремонта 25,17 мм. При износе отверстия втулки вы­ше допустимого размера втулку следует за­менить.

Диаметр отверстия в рычаге под ось вил­ки выключения сцепления 24,977—25,010 мм. Допустимый размер отверстия под ось вил­ки без ремонта 25,3 мм.

Диаметр отверстия под тягу выключения сцепления 24 мм.

При наличии погнутости рычаг выправить. При повреждении резьбы в отверстии под стяжной болт крепления рычага вилки ре­комендуется отверстие заварить, просвер­лить новое и нарезать резьбу M10X1.5 — кл. 2.

Размеры деталей привода выключения сцепления приведены в табл. 1.

Текущий ремонт

Толщина новых фрикционных накладок должна составлять 3,3±0,1 мм.

Замена фрикционных накладок производится в следующем порядке: установить ведомый диск на кондуктор (рисунок 5); осторожно, чтобы не повредить пружинные пластины, высверливать заклепки фрикционных накладок (диаметр сверла должен быть примерно на 0,5 мм меньше диаметра заклепок), либо выбить заклепки пробойником; наложить новую фрикционную накладку на пластины диска так, чтобы зенкованные отверстия накладки совпали с соответствующими отверстиями пластин и были обращены большими диаметрами наружу; вставить заклепки головками с наружной стороны и поочередно расклепать их по порядку с диаметрально расположенных сторон крест-накрест; приклепать вторую фрикционную накладку аналогичным образом.

Читать еще:  Сколько весит зил 130 самосвал без груза

После замены фрикционных накладок проверяется коробление диска по биению поверхностей накладок (рис. 6) и при необходимости производится его правка.

Рисунок 5. Замена фрикционных накладок ведомого диска:

1 — кондуктор; 2 — ведомый диск; 3 – оправка

Рисунок 6. Проверка биения и правка ведомого диска

Для этого ведомый диск устанавливают в центрах на специальной шлицевой оправке (можно использовать для этого первичный вал коробки передач) и, поворачивая диск замеряют с помощью индикаторной головки величину биения, которая не должна превышать 0,5 мм. При большей величине биения производится правка диска с помощью вильчатого рычага.

Рисунок 7. Контроль сцепления: 1 — нажимная пружина; 2 — кожух сцепления; 3 — нажимной диск; 4 — промежуточное кольцо; А, В, С — размеры

Проверка состояния троса. Сначала необходимо убедиться в надежном креплении наконечников троса, а также в том, что трос свободно перемещается внутри оболочки. Проверить состояние оболочки троса, защитного чехла. При повреждении оболочки троса и других его элементов, при ослаблении наконечников следует заменить трос новым.

Проверка упругости пружин. Длина пружины должна быть: под усилием (117,6+5,9) Н [(12±0,6) кгс] — 160мм, под усилием (12,74+1,2) Н [(1,3+0,2) кгс] — 80мм.

Зазоры в сопрягаемых деталях сцепления автомобиля ВАЗ-2110

Сопрягаемые детали

Размеры сопрягаемых деталей, мм

Максимальный зазор в сопряжении, мм

Отверстие

Втулка – вал вилки выключения сцепления

16,095 – 16,205

16,001 – 16,019

Опорная втулка – вал вилки выключения сцепления

16,032 – 16,075

16,001 – 16,019

Первичный вал коробки передач – ступица ведомого диска

16,661 – 17,270

15,570 – 16,230

Направляющая втулка – муфта подшипника выключения сцепления

25,55 – 25,59

25,44 – 25,5

Ступица педали сцепления с втулкой – ось педалей

16-2(0,9–1,0)

13,973–14,00

Втулка толкателя пружинного усилителя – толкатель

7,90–8,00

Актуально о транспорте

Анализ конструкции тележки типа 18-100
Тележка модели 18-100 является основным типом тележек грузовых вагонов. Рисунок 2.1-тележка модели 18-100 Тележка (рис.2.1) состоит из двух колесных пар 1, двух литых боковых рам 2, четырех клиновых гасителей колебаний 3,четырех буксовых узлов с роликовыми подшипниками 4, шкворня 5, надрессорной ба .

Вагоны фирменных поездов
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимост .

Согласование работы компрессора и турбины
Расчет выполняем по методике [2] с использованием программы SLRD3.exe . Одним из основных этапов теоретического проектирования турбореактивного двигателя является формирование его облика. На этой стадии начального проектирования создаются необходимые предпосылки для достижения главных целей проекти .

Требования к деталям и узлам сцепления ЗИЛ-5301

Нажимной диск

Толщина тела диска, замеренная по бобышке крепления парных тангенциальных пружинных пластин — 25,74÷26,26 мм. Разность размеров в пределах одной детали не должна быть более 0,21мм. При ремонте нажимного диска допускается проточка рабочей поверхности до размера не менее 24,7 мм. Допустимый дисбаланс нажимного диска — 90 г.

Неплоскостность нового или отремонтированного диска – не более 0,1 мм. Коробление нажимного диска без ремонта допускается не более 0,8 мм.

Количество пружин — 16.

Длина пружины в свободном состоянии -61,7÷63,0 мм.

Длина пружины под нагрузкой 628÷736 Н – 45 мм.

Допустимое (без замены пружины) усилие от пружины при ее сжатии до длины 45 мм- 600 Н, не менее.

Рычаг нажимного диска сцепления и шарниры рычага

Диаметр отверстий в рычаге нажимного диска под игольчатый подшипник — 11.42÷11,47мм. Допустимый размер отверстий в рычаге без ремонта -11,49 мм. Количество рычагов-4.

Диаметр пальцев вилки и рычага — 8,17÷8,20 мм. Допустимый размер пальца без ремонта — 8,15 мм.

Читать еще:  Мягкая подвеска на ваз 2109

Диаметр отверстий в опорной вилке рычага и в проушинах нажимного диска под палец рычага — 8,200. 8,258 мм

Допустимый размер отверстий без ремонта — 8,3 мм. Количество игольчатых роликов в одном шарнире рычага — 19.

Диаметр игольчатого ролика — 1,59÷1,60 мм. При износе пальцев или отверстий рычага, вилки рычага и кронштейна нажимного диска выше допустимых величин, их следует заменить.

Ведомый диск и ступица в сборе

Ведомый диск (рис.1) изготовлен из листа стали марки 50. Диаметр ведомого диска — 342мм. Толщина стального диска -1,8 мм.

Толщина диска в сборе с фрикционными накладками — 9,44÷10,16 мм. Расстояние от рабочей поверхности накладки до головки заклепки — 1,20÷1,95 мм.

При износе накладок до головок заклепок следует заменить диск или накладки.

Наружный диаметр фрикционных накладок — 339÷340 мм, внутренний — 186. 187 мм. Толщина фрикционных накладок 3,9÷4,1 мм. Диаметр отверстий в накладках под заклепки — 4,0÷4,3 мм. Диаметр отверстий в накладках под головки заклепок — 9,5÷9,86 мм. Толщина перемычки в гнезде фрикционной накладки под заклепку — 1,25÷1,50 мм.

Ступица ведомого диска изготовлена из стали 40Х. Номинальная ширина шлицевой впадины ступицы — 5,89÷5,94 мм.

Допустимая ширина шлицевой впадины без ремонта — 6,05 мм. При износе шлицевой впадины выше допустимых величин ступицу следует заменить.

Неплоскостность рабочей поверхности ведомого стального диска — не более 0,3 мм. Неплоскостность диска в сборе с фрикционными накладками – не более 0,5 мм.

Биение рабочей поверхности ведомого диска в сборе с фрикционными накладками при установке ступицы на шлицевую оправку допускается не более 1,0мм.

При ослаблении заклепок фрикционных накладок или износе накладок выше допустимых величин фрикционные накладки следует заменить. Допустимый дисбаланс ведомого диска — 25 г см.

Пружины упругой муфты (демпфера)

Количество пружин — 8. Длина пружины: в свободном состоянии — 24,35÷24,65 мм; под нагрузкой 500÷650 Н, — 22,5 мм; при сжатии до соприкосновения витков — 21÷22 мм.

Муфта выключения сцепления

Расстояние между щеками муфты под вилку выключения сцепления — 85,54÷85,77мм.

Диаметр отверстия муфты под шейку крышки подшипника первичного вала коробки передач — 47,60÷47,65 мм. Допустимый размер без ремонта — 47,90 мм.

При износе отверстия муфты под шейку крышки подшипника выше допустимого муфту следует заменить. Диаметр шейки муфты под неподвижное кольцо подшипника выключения сцепления — 55,002÷55,032 мм.

Оттяжная пружина муфты выключения сцепления

Длина пружины в свободном состоянии — 33,5 мм, не более.

Длина пружины под нагрузкой 20÷30 Н — 56 мм. Допустимое (без замены пружины) усилие от пружины при ее растяжении до длины 56 мм — 15 Н, не менее.

Вилка выключения сцепления

Диаметр опорных шеек вилки — 24,955÷25,000 мм. Допустимый размер шеек вилки без ремонта — 24,92 мм. При износе опорных шеек вилки выключения сцепления выше допустимого вилку следует заменить.

Расстояние между рожками вилки — 86,00÷86,46 мм. Допустимый размер между рожками вилки без ремонта — 88 мм. Ремонт вилки рекомендуется производить наплавкой с последующей обработкой.

Несоосность опорных шеек вилки выключения сцепления относительно их общей оси – не более 0,02 мм на длине 40 мм от торцов. При несоосности выше допустимой вилку следует выправить.

Фланец вилки выключения сцепления

Диаметр отверстия под вилку — 25,06÷25,13 мм, допустимый без ремонта — 25,2мм.

Наружный диаметр фланца -41,95. 42,00 мм, допустимый без ремонта — 41,90 мм. При износе наружного диаметра фланца выше допустимого фланец следует заменить.

Рычаг вилки выключения сцепления

Диаметр отверстия втулки рычага под палец толкателя — 12,29÷12,40 мм. При износе отверстия втулки до размера 12,6 мм ее следует заменить.

При повреждении резьбы в отверстии под стяжной болт крепления рычага вилки рекомендуется отверстие заварить, просверлить новое и нарезать резьбу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×