Avtonova37.ru

Авто мастер
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина тормозных дисков лада гранта

Толщина тормозных дисков лада гранта

Да уж! А что насчёт перфорации и всевозможных технологических проточек на дисках? Есть в них смысл?

Чугун-априори хрупкий материал,и создавать в нём дополнитедьные неоднородности не есть хорошо,даже для улучшения теплоотвода.Вот если бы диск из супер-пупер стали с молибденом,ванадием,вольфр амом и пр.,то да,но у нас не так.

Да уж! А что насчёт перфорации и всевозможных технологических проточек на дисках? Есть в них смысл?

Они чуть чуть эффективнее за счет того что продукты износа быстрее выводится с поверхности диска) но смысл только при агрессивной езде) на пределе)

Я поставил с гранты спорт проточеные. Тормоза вроде лучше стали. Ну мне нравится)))))

Ну это кто какие цели преследует ))) мне вот стоковых 2110 за глаза, больше уже не нужно

Подойдет ли диск 13R от 2110 к 14R ?

А какая скоба стоит, от 2110 или от 2112?

Ну это кто какие цели преследует ))) мне вот стоковых 2110 за глаза, больше уже не нужно

Понимаешь. Сток у меня почему то креного тормозил. по моим меркам после древнего инно. Придя в магаз по цене сток отличался от спорта на почти 200 рублей. Согласись что не такая уж и большая разница. Ну вот и взял. И нифига не пожалел.

Я поставил с гранты спорт проточеные.
Суппорт как поставил? Скоба от 2110 + «косточки»?

я хз что там стоит у нас
Для 13-го тормозного диска суппорт устанавливается на скобу от 2110, для 14-го — на скобу от 2112. Смена диска на больший или меньший влечет за сбой смену скобы суппорта.

Суппорт как поставил? Скоба от 2110 + «косточки»?

Для 13-го тормозного диска суппорт устанавливается на скобу от 2110, для 14-го — на скобу от 2112. Смена диска на больший или меньший влечет за сбой смену скобы суппорта.

Все просто. Старый скинул новый поставил. Вообще. Ни каких проблем с этим не было.

Какое преимущество 15 перед 14 если колодка прежняя остаётся?

Собственно такая же как 13 против 14. Диаметр больше, плечо больше.

менял диск. норма. 14е колеса. купил 14й диск — а он больше чем родной! всегда думал, что колесу должен соответствовать свой диск. думал только на стандартах 13е стоят .

Добавлено через 1 минуту
Тогда извиняй, я не думал, что так всё серьёзно.)))
Я менял диски через 1,5 года после покупки ЛГ, болты торксовой головкой открутились без геморроя.

да и через 3 года все ок. попшыкал, постучал для приличия — сорвал

менял диск. норма. 14е колеса. купил 14й диск — а он больше чем родной! всегда думал, что колесу должен соответствовать свой диск. думал только на стандартах 13е стоят .

Добавлено через 1 минуту

да и через 3 года все ок. попшыкал, постучал для приличия — сорвал

Это не так))) На люксе 15е колеса, но тормозные диски же не 15е)))

Как сейчас не знаю, но раньше АвтоВАЗ ставил тормозные диски в зависимости от ДВС — 8кл. или 16кл.

Норма, скобы суппортов от 2112 взял, чтоб 14-е диски поставить?

Колодки что на 13, что на 14 одинаковые.

значит и торможение будет таким же. остальное плацебо

По краю диска будет, сместится ?

Добавлено через 1 минуту
Если так, то ближе к правде уже. есть у кого фотки износа 14х дисков? Или помнит кто, по краю прям трут?

По краю диска будет, сместится ?

Добавлено через 1 минуту
Если так, то ближе к правде уже. есть у кого фотки износа 14х дисков? Или помнит кто, по краю прям трут?

Фото нет. Колодка стоит примерно по миллиметру от краев «дорожки» на диске.

Добавлено через 2 минуты
не вижу смысла. тогда и колодки надо больше, а значит и в сборе суппорта )
оставил как есть

Диски 2110 pilenga sport не интересуют?
За 2000 отдам. В Москве. Такие:http://tuningsport.ru/catalog/2110-r13-ventiliruemye-c-161/disk-perednego-tormoza-pilenga-r13-ventiliruemyy-sport-vaz-2110-komplekt-2-shtuki-468/

Торможение таким же не будет:если колодка на большем радиусе диска,то больше плечо,и торможение эффективнее(как по вашему с меньшим усилием остановить колесо-по ободу или около оси?).

Если тормоза способны заблокировать колесо на асфальте, разницы нет, разница лишь в усилии на педали будет.

Это и есть эффективность

Ну, вообще — то нет. Эффективность тормоза оценивается энергией, которую он способен рассеять в тепло без ухудшения работоспособности (это так, очень грубо).
Если прикрутить к Гранте тандемный ВУТ, усили на педали можно сделать вообще незначительным. Но, это всё равно не позволит поставить на нее тормоза от ОКИ)).

Добавлено через 4 минуты
Если тормоза способны заблокировать колесо на асфальте, разницы нет, разница лишь в усилии на педали будет.

Тоже нет. Торможение на заблокированых колесах это аварийный режим — в таком режиме тормоз не рассеивает энергию, этим занимается шина, чтр для нее тоже аварийный режим. А в рабочих режимах тормоз превращает кинетическую энергию автомобиля в тепло. А с диском бОльшей площади он делает это эффективнее. Ну и радиус приложения тормозной силы тоже помогает. Бонусом.

Фото нет. Колодка стоит примерно по миллиметру от краев «дорожки» на диске.

Добавлено через 2 минуты

Диски 2110 pilenga sport не интересуют?
За 2000 отдам. В Москве. Такие:http://tuningsport.ru/catalog/2110-r13-ventiliruemye-c-161/disk-perednego-tormoza-pilenga-r13-ventiliruemyy-sport-vaz-2110-komplekt-2-shtuki-468/

Тогда норм должно быть.
_______________

Пока не пларировал, летом может разбогатею )

Грантоводы, подскажите плз. Присматриваю БУ Гранту, будет первая машина, смотрим по счёту уже 10ю или 11ю. Подвернулся вариант 12 года, 2 хозяина, пробег по одометру 58, по данным техосмотров лежащих в сети пробег вроде сходится(по второму хозяину), из того что делал/менял хозяин — замена тормозных дисков. Реально на Гранте укатать тормозные диски за 50-60ткм? Пытаюсь понять смотан ли пробег и на сколько.

На автомате реально! Пробег 55 тыс. По весне буду менять диски.

Сегодня колодки новые воткнул. Диски поношенные хорошо, летом выкину на помойку

У меня есть что тебе предложить по сходной цене))

У меня есть что тебе предложить по сходной цене))

Я к лету озадачусь только наверно ))) Сейчас есть что ремонтировать

если снимать тормозные диски то целесообразнее ли сразу менять подшибники? Или это дополнительные приличные работы?

1. Зачем менять исправный некритичный узел? Это только ГРМ весь в сборе с помпой на втыковых двигателях меняют. Там любая деталь критичная.
2. Для замены подшипников диски снимать не нужно.

менял диск. норма. 14е колеса. купил 14й диск — а он больше чем родной! всегда думал, что колесу должен соответствовать свой диск. думал только на стандартах 13е стоят .

В итоге он не подошел?

Читать еще:  Прожгли сидение в машине что делать

Добавлено через 5 минут
Подскажите могу ли я без доработок поставить диски алнас 14 от лада спорт? (Перфорированные)
Не получится ли как у него https://www.drive2.ru/l/463063996036022380/ когда колесо не наделось?

Мне месяц назад поставили диски от Калины спорт и колодки ТИИР 299. АКПП тоже. Заказной номер дисков 21120350107088. Колодки 2192350108019.

Подскажите могу ли я без доработок поставить диски алнас 14 от лада спорт? (Перфорированные)
Не получится ли как у него https://www.drive2.ru/l/463063996036022380/ когда колесо не наделось?

Ну, во-первых, диски от Спорта 11196. Они и в скобу суппорта не влезут. Поэтому, до одевания колеса дело даже не дойдет)).

Тормозные диски для гранты с автоматом любые с модельным индексом 2112.
Алнас с канавками и перфорацией гудят после нагрева. Регулярно доводится ездить по шоссе с «бесплатным» лимитом 150 и 500рублевым 170))). Алнасы с канавками и перфорацией и тиир-299 при интенсивном торможении со 130, к 80ти начинают слышимо гудеть, а далее к 20км/ч на руле появляется высокочастотная вибрация (это не биение диска, это что то еще)

Но, нужно отметить, что и со 170 эта комбинация тормозит «до конца». Всеми любимые Феродо Премьер к 60км/ч уже «плыли»

Спасибо!
Значит алнас с перфорацией и канавками мне не подойдут по размеру.

Купи к ним направляющие колодок суппорта 2112 и всё подойдёт!

Добавлено через 2 минуты
Подскажите могу ли я без доработок поставить диски алнас 14 от лада спорт? (Перфорированные)
Не получится ли как у него https://www.drive2.ru/l/463063996036022380/ когда колесо не наделось?

Он ставил 15е торм. диски, вот и не подошли. Ставь 14 и не парься.
Погоди, у тебя итак направляющие 2112 стоят. Тебе только диски!

Однозначно буду ставить диски от Лада-имидж, у меня они 2110. Заводские 144тык прошли, да, мертвые, но и пробег. Заказываю тихонько с Автодока все необходимые детали для ремонта.

14 будешь ставить?

14 будешь ставить?

Нет 13 как стоят

Купи к ним направляющие колодок суппорта 2112 и всё подойдёт!

Добавлено через 2 минуты

Он ставил 15е торм. диски, вот и не подошли. Ставь 14 и не парься.
Погоди, у тебя итак направляющие 2112 стоят. Тебе только диски!

Спасибо за информацию!

Сегодня поменял на СТО тормозные диски, колодки и комплект направляющих с пыльниками.
Не понравилось что СТО-шник когда скрутил суппорт, то просто свесил его на шланге. я из-за этого с ним поругался. Суппорт тяжелый, а шланг всё таки шланг, а не трос. И еще он смазал мне новые направляющие литолом-24. это вообще капец. должна быть высокомператрная смазка.
При этом я даже не пытался экономить, выбрал специализированное ВАЗовское СТО где зарядили за работу сумму которую за эту работу просят дешевле на других СТО. Но я решил что не надо экономить на тормозах, а вон оно как получилось. Так что не всегда дорогое специализированное СТО является лучшим, чем у того же д.Вани в гараже.
Диски старые заводские стояли с маркировкой ALNAS. Взял такие же стоковые диски, но не в коробке ВАЗ, а в коробке ALNAS. Колодки ТИИР-260.

Ну, вытер он Литол или оставил?

Ну, вытер он Литол или оставил?

Оставил, т.к. я пока прогуглил про литол, он уже собрал.

Тормозные колодки на Лада Гранта

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    5 0 4k

Как проверить тормоза автомобиля

    2 0 3k

Очиститель тормозов

    4 2 22k

Неравномерный износ колодок

    30 1 22k

Скрипят колодки при торможении

    177 1 158k

Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси. Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто. Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.

Передние колодки на Granta

ТолщинаШиринаВысота
17,3 мм104,4 мм61,9 мм

Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta

Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.

Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:

Размеры тормозной колодки Лада Гранта

  • 21083501080;
  • 21083501089;
  • 211003501080;
  • 21100350108000;
  • 21100350108001;
  • 21100350108900;
  • 21103501080.

Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta

Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.

Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.

Важно отметить, что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.

Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.

Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.

Задние колодки для Гранты

Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.

Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.

От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.

Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.

Параметры задних фрикционов Лада Гранта:

Артикул задних колодокДиаметрТолщинаШирина
2108-3502090, 21920-3502090-10200 мм4 мм41 мм

Аналоги тормозных колодок для Lada Granta

Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.

Читать еще:  Чем опасен обрыв нулевого провода

На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469М более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.

Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена на 05.02.2018 г.
TSN2.1.4320 руб.
Allied NipponADB 0173350 руб.
FenoxBP40006O7370 руб.
PILENGAFD-P 2003370 руб.
FinwhaleV 218390 руб
PILENGAFD-P 2005400 руб.
SangsinSP 1181470 руб.
Valeo301 406600 руб.
NiBKPN-0223600 руб

Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?

Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.

Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!

Колодки ТИИР 299

Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brembo, Finwhale, Valeo, Pilenga.

Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.

Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта

Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.

Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:

  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:

  1. Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
  2. Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
  3. Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
  4. Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
  5. Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.

В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.

Примеры комплектов для замены:

  • Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
  • Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;
  • Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 41 003 + Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.8903.14 .

Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомится на примере автомобиля Лада Калина в статье.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов ВАЗ 2118 Калина

Как проверить степень износа тормозов ВАЗ 2118 Калина.
Почти всем знакома ситуация, когда тормоза автомобиля начинают скрипеть или издавать скрежет. Часто это невозможно предотвратить, если причиной стал, например, дорожный камешек, попавший в колодки. Однако, чаще всего скрип и скрежет означают, что автовладельцу пора задуматься о замене дисков или тормозных колодок. Причём, если дело уже дошло до скрипа, значит скорее всего колодки стёрлись уже до специальных индикаторных металлических вставок, то есть канавки для контроля износа уже полностью стёрлись. Такое положение требует немедленной замены колодок, потому что металлическая вставка при долгом трении о диск наносит ему сильные повреждения, разрушая поверхностный слой. В дальнейшем это приводит к образованию прогрессирующих микротрещин и ускоренному его разрушению.
Чтобы не доводить износ фрикционной пары до такой степени, необходимо регулярно проводить проверку тормозов. Осмотр колодок и диска лучше стараться проводить всякий раз, когда снимаются колёса — на автосервисе для ремонта элементов подвески, во время сезонной или внеплановой замены колёс, ведь состояние рабочей поверхности диска можно проводить без снятие его с автомобиля. Разберёмся, как именно нужно обследовать тормоза.
Итак, колесо снято, теперь очистим тормозной диск сухой чистой тряпкой или ветошью. Теперь с помощью штангенциркуля измерим тормозной диск. Для ВАЗ 2118 Калина его предельная толщина составляет 17,8 мм. Если измеренная толщина оказалась меньше, диск требуется срочно заменить. Конечно, желательно при ремонте искать оригинальные запчасти ВАЗ.
Внимательно осмотрите тормозной диск. Если на нём присутствуют глубокие царапины, риски, то диск можно снять и отшлифовать. Только обязательно нужно учитывать то, что окончательная его толщина должна быть больше минимально допустимой. Если есть возможность, проверьте осевое биение диска, оно не должно превышать 0,15 мм.
Далее отвёрткой вы можете проверить, легко ли перемещаются колодки в суппорте, что они не зажимают диск. В корпусе тормозной скобы есть специальное отверстие, через которое можно проконтролировать состояние тормозных колодок. Минимальная толщина фрикционного слоя колодок составляет 1,5 мм. При необходимости замените колодки, так же, как и с дисками, советуем покупать фирменные запчасти ВАЗ. Если износ справа и слева неодинаковый, необходимо заменить весь суппорт в сборе.
Чтобы проконтролировать состояние задних тормозных механизмов, нужно снять барабан измерить с помощью линейки или штангенциркуля толщину фрикционных накладок, так же, как и для передних колодок минимальная толщина составляет 1,5 мм. Также надо измерить диаметр рабочей поверхности самого барабана, для него предельно допустимое значение составляет 201,5 мм.
Замена колодок также необходима в случаях, если их поверхность замаслена или если они непрочно соединены с основанием.

Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта

Передние и задние тормозные колодки могут эксплуатироваться до толщины накладок не менее 1,5 мм, это их наименьшая величина (величина не менее 1,5 мм одинакова для передних и задних колодок). При меньшем значении накладок на тормозных колодках Лада Гранта, возможен выход резиновых герметизирующих колец установленных на поршне из поля уплотнения расположенном на полости цилиндра в тормозном механизме. Разгерметизация уплотнения повлечет за собой пропуск тормозной жидкости во внешнюю среду и приведет к поломке и неэффективной работе тормозов автомобиля.
Для того чтобы гарантировано поменять колодки старые на новые меняйте их не дожидаясь износа в 1,5 мм. Достаточно для замены 5 — 7 мм. Дело в том, что при длительной эксплуатации в предельном положении поршня, ранее рабочие уплотнительные поверхности могут забиться отложениями, что не позволит возвратить поршень в исходное рабочее положение в тормозном цилиндре, в положение соответствующее толщине новых тормозных колодок.
При замене колодок меняйте их только комплектно с двух сторон. Это позволит вам избежать разности схватывания при торможении и соответственно увода автомобиля в сторону.

Читать еще:  Что такое колодки в машине

Для замены передних колодок Лада Гранта вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, два ключа и «на 17», монтажка

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Гранта

1. Если на автомобиле есть индикация износа тормозных колодок, то отключите минусовой провод от аккумулятора. Если такой опции нет, то аккумулятор отключать не обязательно.
2. Так как автомобиль будет находиться без переднего колеса или колес, установите его устойчиво на вертикальной поверхности. Заблокируйте задние колеса ручным тормозом и упорными башмаками.
3. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость подступает к горлышку тормозного бачка, откачайте часть жидкости.
4. Отогните отверткой или с помощью зубила, пассатижев загнутый край стопорной шайбы нижнего болта (так как показано на фото)

5. Выверните нижний болт крепления тела скобы. Придерживайте ключом направляющий палец за шестигранник. (как показано на фото)

6. Теперь корпус скобы можно будет повернуть относительно оси верхнего направляющего болта.

Извлеките колодки установленные с двух сторон тормозного диска. Если колодки зажаты поршнями тормозного механизма, вставьте отвертку между колодками и диском и отведите поршни назад. Также извлечению колодок может помешать бортик образовавшийся в следствии выработки диска. В этом случае можно воспользоваться угловой шлифовальной машинкой, удалив бортик по краю диска. Если у вас колодки с индикацией износа, отключите провод подходящий к ним.

После этого колодки можно будет извлечь.
7. После того как вы извлекли старые колодки, очистите все детали тормозных механизмов от грязи и отложений, проверьте на отсутствие повреждений пыльников поршней, отсутствие течи тормозной жидкости.
8. Теперь если вы точили бортик для извлечения колодок, необходимо убрать его по всему периметру тормозного диска. Можно аккуратно сточить бортик на месте, той же болгаркой. При обработке тормозного диска на месте болгаркой, очень легко можно снять толщину больше необходимой, будьте аккуратны. Если вы снимите тормозной диск, то сточить бортик будет проще и удобней, также снятый тормозной диск можно установить на токарный станок (идеальный вариант) и снять минимальный слой, для того чтобы восстановить параллельность поверхностей тормозного диска (минимальный размер между поверхностями не должен быть меньше 17,8мм)

(На фото выше показан бортик образовавшийся при износе, такой бортик не только мешает эффективно тормозить из за того что не обеспечивает точное прилегание поверхностей колодка диск, но и может издавть скрип во время трения о направляющие расположенные на колодках — канавка от износа видна на фото)

. стачивать бортик болгаркой на снятом диске намного удобнее

9. При установке новых колодок, необходимо будет утопить поршень в цилиндр. Для этого опустите корпус с цилиндром на место, возьмите отвертку или монтажу и упираясь в диск аккуратно вдавите поршень внутрь. Можно воспользоваться и большими пассатижами (корпус с цилиндром при этом должен быть поднят).

Контролируйте, чтобы во время этой операции тормозная жидкость не перелилась через горлышко бачка тормозной жидкости, расположенного в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре. Если поршень не перемещается или плохо перемещается, то можно открутить спускной штуцер, так чтобы тормозная жидкость едва сочилась через него. При этом вжимать поршень на место будет гораздо легче. Не забудьте под штуцер подставить емкость, чтобы собирать вытекающую жидкость, а после установки колодок затянуть его обратно. Если и в этом случае поршень не перемещается, необходимо будет заменить тормозной механизм на новый.
10 После установки новых колодок опустите скобу с цилиндром вниз, закрутите нижний болт и застопорите от раскручивания стопорной шайбой. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки должного зазора. Поставьте на место колесо. Проверьте еще раз уровень тормозной жидкости в бачке.

Операции по замене задних тормозных колодок Лада Гранта

Для замены задних колодок на автомобиле Лада Гранта вам понадобятся: отвертка, пассатижи, молоток, брусок, ключ на 7 или 12 мм (для направляющих шпилек удерживающих тормозной барабан, размер зависит от вида установленного крепежа), 2 монтажки

Установите автомобиль на вертикальную поверхность. Разблокируйте ручной тормоз полностью. Включите передачу в МКП. Подложите под передние колеса стопорные башмаки. Снимите колесо со стороны с которой предполагается замена задних тормозных колодок

1. Снимите тормозной барабан, для этого открутите две шпильки

и сбейте равномерно простукивая барабан с обратной стороны по его ободу.

2. Снимите верхнюю пружину оттянув ее отверкой или пассатижами

и аналогично нижнюю стяжку.

3. Снимите направляющую пружину передней и задней колодки.

Снимите разжимную планку

Задняя колодка также имеет рычаг для разведения колодок с помощью ручного тормоза. Рычаг необходимо будет вывести из зацепления с петлей тормозного троса.

5 Выньте шплинт и шайбу удерживающий палец в задней колодке. Удалите палец и демонтируйте рычаг с задней тормозной колодки.

6 Установка задних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта производится в обратном порядке. При установке задних колодок проконтролируйте чтобы они встали в направляющие прорези на цилиндрах тормозного механизма.
7. Для того чтобы было легче свести поршни, можно открутить спускной штуцер, при этом перемещение поршней в тормозном механизме станет значительно легче. Сводить колодки можно при помощи двух монтажных лопаток, так как показано на фото.

После установки тормозного барабана закрутите штуцер, установите колесо на место.

Во время замены передних и задних колодок на автомобиле Лада Гранта категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, когда поршни тормозных механизмов не упираются в установленные колодки, а для задних колес, когда не установлен тормозной барабан. В противном случае поршни будут выдавлены из механизмов, будет нарушена герметичность системы, исправность механизмов, произойдет завоздушивание гидравлических трубопроводов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector