Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ зимней резины 2020 за рулем

Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!

Испытания дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дали очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну эксперты «За рулем» и вовсе не советуют покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Ледяное поле

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, — чередуя тестовые шины с «базовыми».

Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

Выезжаем на ледовую трассу упра­вляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

Снежная страда

Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.

Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.

После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.

Читать еще:  Рейтинг зимних шин р15 185 65

Методика схожа с оценкой управля­емости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.

В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.

Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.

А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков ­контраварийного вождения, и долго ­восстанавливает сцепление.

Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачива­емости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.

Насколько уверенно наши испыту­емые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.

Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.

«Белый» рейтинг

Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Читать еще:  Черная приора без хрома

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.

Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.

Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.

Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

Топ зимней резины 2020 за рулем

Эксперты издания «За рулем» представили большой тест зимних шипованных шин типоразмера 205/55 R16. Для участия в нем отобрали как премиальные покрышки, так и шины среднеценового диапазона, а также бюджетные модели:

Снег и лёд

«Снежная» часть испытаний проходила во второй половине января 2019 года на финском полигоне южнокорейской компании Hankook с участием автомобиля Volkswagen Golf.

На льду шинам приходится сложнее всего, и именно там шипованные покрышки лучше всего показывают, на что они способны. Сперва эксперты ЗР оценили продольное сцепление шин, замерив время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути со скорости в 30 км/ч и до 5 км/ч. Лучшими здесь стали шины Michelin, что неудивительно – у них 250 шипов! Худший результат у шин Sailun, причем отрыв от лидера очень большой – их показатели продольного сцепления почти в два с половиной раза хуже.

В тесте на поперечное сцепление, которое оценивается временем прохождения ледового круга, количество шипов шинам французского производителя не помогло – лучше всех выступили Continental и Gislaved, а худший результат – у шин Toyo, отставший от лидеров почти на 15%.

Управляемость проверялась на подметенной ледовой трассе, и здесь Michelin снова показали себя наилучшим образом – у шин четкая реакция рулевого управления и предсказуемое поведение, а также плавное и предсказуемое начало скольжений, которое позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва. В аутсайдерах – Sailun, Tunga и Roadstone, которые огорчили непонятными реакциями и совершенно непредсказуемым поведением.

После «ледяных» тестов настала очередь снежных испытаний. Сперва измерялся разгон с места и до 40 км/ч и тормозной путь со скорости 40 км/ч до 5 км/ч. В испытаниях на разгон лучшие показатели оказались у шин Conti, которым удалось опередить Michelin с менее чем секундным отрывом. Аутсайдеры – снова Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера. Michelin удалось вернуть лидерство в испытаниях на торможение, а вот резина Tunga снова осталась в аутсайдерах.

В тесте на снежную управляемость пара лидер/аутсайдер осталась прежней – шины Michelin выступили практически идеально, в вот Tunga показали сильно замедленную реакцию рулевого управления, заставляющую поворачивать руль на очень большие углы.

В упражнении «переставка» в лидерах опять оказались шины французского бренда – при резкой смене ряда движения у них отменные реакции и безупречное поведение. Проблемы обнаружились у Roadstone и Sailun, из-за которых автомобиль может сорваться в занос.

Читать еще:  Через сколько меняется ремень грм на гранте

Следующий тест – оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь лидеров четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. Аутсайдер, как уже можно догадаться, опять шины Tunga – эксперты ЗР отмечают их «замедленные реакции и недостаточно информативный руль», а также склонность к заносу даже при плавном маневрировании.

В сугробах лучше всего чувствуют себя шины Continental, Hankook, Nokian и Nordman, которые увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом.

Асфальт

К асфальтовым тестам приступили в апреле при небольшой плюсовой температуре, на базе полигона АВТОВАЗ в окрестностях Тольятти.

Торможение на мокром асфальте проверялось со скорости 60 км/ч, на сухом – с 80 км/ч. Самая эффективная шина на мокрой дороге – модель Conti, на сухом – Yokohama. Аутсайдер – вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

Самый низкий уровень шума на неровной дороге показали шины Hankook, самый плавный ход – шины Nokian. Tunga – и шумная, и некомфортная шина. Лучшая топливная экономичность – у шин Nokian и Nordman, а также Hankook.

Все подробности читайте на сайте «За рулем»

Результаты

Шины Michelin X-Ice North 4 205/55R16 94T

— Лучшие продольные сцепные свойства на льду,

— эффективное торможение на снегу,

— прекрасная управляемость на скользких покрытиях,

— среднее торможение на асфальте,

— легкие замечания к проходимости и курсовой устойчивости на асфальте.

ПодробнееКупить 1

Шины Continental IceContact 3 205/55R16 94T

— Превосходное поперечное сцепление на льду, продольное на снегу и асфальте,

— высокая проходимость, в том числе по глубокому снегу,

— небольшие претензии к повышенному уровню внутреннего шума.

ПодробнееКупить 2

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 205/55R16 XL 94T

— Уверенное сцепление на льду и асфальте,

— превосходная топливная экономичность,

— предсказуемая управляемость и точная курсовая устойчивость,

— несколько длинноватый тормозной путь на снегу,

— легкие замечания к уровню шума.

ПодробнееКупить 3

Шины Hankook Winter i*Pike RS 2 205/55R16 94T

— Надежное сцепление на льду,

— высокая топливная экономичность,

— выдающиеся проходимость и курсовая устойчивость на снегу,

— самая тихая шина теста,

— среднее торможение на асфальте,

— небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте.

ПодробнееКупить 4

Шины Yokohama Ice Guard IG65 205/55R16 94T

— Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте,

— четкое следование курсу и уверенная проходимость на снегу,

— некоторая сложность с управляемостью на скользких покрытиях,

— низкая плавность хода,

— высокий уровень внутреннего шума.

ПодробнееКупить 5

Шины Nokian Nordman 7 205/55R16 XL 94T

— Прекрасная топливная экономичность,

— надежное поведение при экстремальных маневрах на снегу,

— слабое торможение на сухом асфальте,

— средний комфорт движения.

ПодробнееКупить 6

Шины Gislaved NordFrost 200 205/55R16 XL 94T

— Высокое поперечное сцепление на льду,

— хорошее продольное сцепление на снегу и асфальте,

— невысокие продольные сцепные свойства на льду,

— повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч.

ПодробнееКупить 7

Шины Toyo Observe Ice-Freezer 205/55R16 94T

— Отличная курсовая устойчивость на снегу,

— слабое поперечное сцепление на льду,

— посредственные разгон и торможение на снегу,

— уровень шума выше среднего.

ПодробнееКупить 8

Шины Viatti Brina Nordico 205/55R16 91T

— Удовлетворительная управляемость на снегу,

— достаточно комфортный ход,

— посредственные сцепные свойства на любых зимних дорогах,

ПодробнееКупить 9

Шины Nexen WinGuard winSpike WH62 205/55R16 XL 94T

— слабое сцепление на льду и снегу,

— крайне низкая плавность хода.

ПодробнееКупить 10

Шины Tunga Nordway 2 205/55R16 94Q

— низкое сцепление на льду, снегу и асфальте,

— слабое сцепление и курсовая устойчивость,

— самые неэкономичные и некомфортные из всех участников теста.

ПодробнееКупить 11

Шины Sailun Ice Blazer WST3 205/55R16 XL 94T

— низкие сцепные свойства на скользких покрытиях,

— плохая курсовая устойчивость.

ПодробнееКупить 12

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних шин 215/50 R18 (Gute Fahrt)

Тест летних шин сезона 2020Немецкое издание Gute Fahrt представило результаты сравнительного .

Тест летних шин 225/50 R17 (Teknikens Värld)

Тест летней резины сезона 2020Шведское издание Teknikens Värld к новому сезону представило результаты .

Тест летних шин 225/45 R18 (Auto Motor und Sport)

Новый тест летних шин сезон 2020Специалисты издания Auto Motor und Sport к новому летнему сезону .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector