Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная жидкость черного цвета

Что делать, если тормозная жидкость коричневая или черная

Наиболее распространенной причиной изменения цвета тормозной жидкости является ее сильный износ и загрязнение. На это влияет несколько факторов, но все они приводят к ухудшению свойств жидкости и снижению тормозной силы. Это особенно опасная ситуация, до которой не стоит доводить, тем более, что замена тормозной жидкости не стоит дорого.

Как правило, автомобиль заправлен несколькими типами жидкостей. Моторное масло, масло в коробке передач, жидкость гидроусилителя рулевого управления и охлаждающая жидкость. Еще одна очень важная жидкость — тормозная, и именно ей посвящен следующий материал. Как и любая жидкость, она подвержена износу, и теряет свои свойства с течением времени. Если вы заметили, что тормозная жидкость стала коричневой или черной, значит, время ее замены уже давно превышено.

Как работает тормозная жидкость

Тормозная система работает благодаря давлению гидравлической жидкости. Давление в системе генерируется главным цилиндром и сервоприводом тормозов. Благодаря этому, движение переносится на движущиеся части, такие как тормозные суппорты или цилиндры. Кроме того, с помощью тормозных колодок и дисков процесс трения активируется, и автомобиль замедляется. В правильно функционирующей тормозной системе тормозная жидкость — чистая, прозрачная и яркая. Жидкости, используемые для тормозных систем, классифицируются как DOT 3, 4 и 5.

Тормозная жидкость хранится в баке компенсатора главного цилиндра, а также заполняет все тормозные магистрали, которые проходят от насоса к каждому из колес автомобиля. Мы различаем два типа тормозных магистралей — гибкие (из пластика) и жесткие (из металла). Со временем жидкость становится загрязненной. Это относится к любому автомобилю, даже если его недавно выпустили с конвейера.

Требуется всего несколько лет работы, чтобы тормозная жидкость значительно изменила свой цвет и потеряла свои свойства. Каждый год цвет постепенно меняется от светло-золотистого до темного. В некоторых случаях тормозная жидкость может стать коричневой или черной, напоминая по виду использованное моторное масло.

Важно заменить тормозную жидкость, прежде чем она резко изменит свой цвет. Темная тормозная жидкость означает, что она сильно загрязнена и может содержать опасное количество воды. Это значительно повлияет на эффективность торможения, поскольку чистая тормозная жидкость не «сжимается». Если в системе есть вода, энергия от педали тормоза не будет эффективно передана на тормозные колодки. Педаль тормоза будет мягкой и податливая. В случае сильно загрязненной тормозной жидкости необходимо будет прокачать и сильно надавить педаль тормоза, чтобы получить необходимое торможение.

Причины неисправности:

  • Сильное загрязнение жидкости в связи с длительным отсутствием замены — самая частая причина изменения цвета тормозной жидкости до темного — промедление с ее заменой. Как правило, это относится к «тормозухе», о которой не вспоминали в течение очень долгого времени, и водитель не интересовался ее состоянием. Загрязнители, которые собираются в жидкости, меняют ее цвет и свойства.
  • Высокое содержание влаги — тормозная жидкость может поглощать влагу из окружающей среды. Это связано с конструкцией резиновых тормозных шлангов, которые позволяют влаге попасть в систему. Если вода попала в тормозную жидкость, это приведет к нескольким проблемам. Точка кипения тормозной жидкости снизится, что приведет к ее сильному нагреву в месте, где провода вступают в контакт с горячими хомутами и тормозными барабанами. Высокая температура жидкости испаряет содержащуюся в ней воду. Это вызывает появление дополнительного воздух, который очень восприимчив к сжатию. Это смягчает педаль тормоза и может даже потребовать сильного прокачивания и пережимания педали для достижения желаемого тормозного усилия.
  • Изношенные тормозные магистрали — со временем магистрали подвергаются износу и подлежат замене. В атмосферных условиях тормозная жидкость вызывает коррозию, и ее утечка может повредить стальные тормозные магистрали. Сами кабели, расположенные рядом с шасси, подвергаются воздействию погодных условий и объектов, которые присутствуют под автомобилем каждый день. Они могут, конечно, ржаветь или трескаться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и материалов, используемых на тормозных магистралях. Материалы и части резиновых тормозных магистралей могут отслаиваться, а грязь и микроэлементы, попадающие в тормозную жидкость, вызывают ее загрязнение и изменение цвета.
  • Нагрев жидкости — тормозная жидкость нагревается от высокой температурой тормозных суппортов и барабанов. Во время повышения температуры жидкости запускаются химические процессы, что в сочетании с влажностью и примесями изменяет ее цвет.

Как проверить состояние тормозной жидкости

Механик проверяет тормозной насос, тормозные магистрали и другие компоненты системы. Он также проверяет состояние тормозной жидкости и узнает, когда в последний раз она заменялась. В зависимости от результатов осмотра и полученной информации, принимается решение о замене тормозной жидкости или продолжении ее использования.

Насколько это важно?

Изменение цвета тормозной жидкости является естественным явлением, которое происходит со временем, когда автомобиль находится в эксплуатации. Однако, ее следует регулярно заменять, если водитель не хочет подвергать себя риску значительного ухудшения работы тормозной системы.

Замена тормозной жидкости, выбор

Меняли ли вы тормозную жидкость?
Да, через 40 тыс км147
Да, через 2 года458
Не менял, но собираюсь1327
Не менял и не собираюсь193
Да, через 50 тыс км111
Да, через 100 тыс км146

Допуски Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4, с 03.12.2007 по 01.07.2011 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV

Примерный объем на замену ТЖ в тормозах и сцеплении 1-1.5 литра (разные отзывы, чаще 1.25 литра)

Коды оригинальной ТЖ форд:
Dot 4 Ford SA-M6C9103-A
http://www.msds.ford.com/documents/171626%20A_R. ord.com класс Дот 4.0
Ford 1 850 519 Тормозная жидкость — 250 гр.
Ford 1 850 521 Тормозная жидкость — 500 гр.
Ford 1 850 522 Тормозная жидкость — 1л.

Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2; с 10.08.1998 по 09.05.2005 ,по 03.01.2011
http://www.msds.ford.com/documents/160369%20D_R. ord.com класс Дот 5.1
Ford 1 776 308 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 776 310 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 776 311 Тормозная жидкость — 1 л.

Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2; с 23.06.2003 по 01.07.2011 ,с 03.01.2011 ,с 2014
http://www.msds.ford.com/documents/189224%20A_R. ord.com класс Дот 6.0
Ford 1 847 945 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 847 946 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 847 947 Тормозная жидкость — 1 л.

Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

. автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

Тормозная жидкость черного цвета

Почему тормозная жидкость чернеет/темнеет?

опубликовано 23.09.2016

Исправная тормозная система — это первостепенное требование к автомобилю. Зачастую автолюбители забывают (или вовсе не знают), что периодически нужна замена тормозной жидкости, считая ее ресурс бесконечным и не обращая внимания даже на очевидное изменение цвета. Эта статья расскажет о том, почему так делать нельзя ни при каких обстоятельствах.

Причины потемнения цвета тормозной жидкости

Тормозная жидкость предназначена для передачи гидравлического усилия от главного тормозного цилиндра на колесные. От ее качества напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Если чернеет тормозная жидкость, это происходит не просто так — меняется ее состав и эксплуатационные свойства, допускать чего, естественно, нельзя. Нужно как можно скорее заняться выявлением и устранением причин изменения цвета, которых может быть достаточно много:

  • Слишком большое содержание влаги. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть имеет свойство впитывать влагу. Результатом смешивания с конденсатом может быть и изменение цвета. Это не предотвратить, проблема решается лишь периодической полной заменой тормозной жидкости.
  • Изношены или повреждены пыльники тормозных цилиндров. Через микротрещины в тормозную жидкость попадает пыль от колодок. Старые пыльники нужно заменить.
  • Изношены уплотнительные манжеты или тормозные шланги. Резиновая стружка в тормозной жидкости придает ей темный цвет. Иногда некачественная тормозная жидкость может буквально разъедать резину.

Если темнеющую тормозную жидкость не менять, то со временем она превратится в очень вязкое черное вещество, внешне напоминающее битум. Грязь может стать причиной заклинивания цилиндров и, как следствие, отказа тормозов.

Как часто требуется замена тормозной жидкости

Предотвратить попадание посторонних веществ в тормозную жидкость невозможно, в любом случае она будет понемногу собирать влагу и грязь через компенсационные отверстия. Поэтому периодическая замена — строго обязательна.

Если тормозная жидкость качественная, то она меняется не чаще, чем раз в 2-3 года. За это время она не потемнеет и не потеряет своих свойств, но только при условии исправности остальных элементов системы. По этой причине периодически проверять жидкость все же нужно, причем это касается не только цвета, но и уровня.

Периодичность замены тормозной жидкости зависит также и от устройства конкретной модели автомобиля, поэтому стоит ознакомиться с рекомендациями производителей.

Выбор и покупка качественной тормозной жидкости

Если необходимо купить тормозную жидкость, то экономить на качестве точно не стоит. Мы рекомендуем продукцию BREMBO. Ее преимущества:

  • Высокая температура кипения. Это свойство исключает «провалы» тормозной педали в процессе движения авто.
  • Низкая химическая активность. Благодаря этому контактирующие с тормозной жидкостью детали не окисляются, не покрываются коррозией.
  • Отличные смазывающие свойства. Благодаря этому снижается износ уплотнительных манжет тормозных цилиндров.
  • Стойкость к застыванию. Вязкость тормозной жидкости практически не изменяется в зимний период эксплуатации автомобиля.

Также стоит отметить и приемлемую для российского покупателя цену. Учитывая более редкую по сравнению с конкурентами замену такой тормозной жидкости, более выгодный вариант приобретения подобрать сложно. Приобрести продукцию Brembo вы можете в магазине IXORA. Если необходима консультация специалиста, с радостью поможем. Совершение покупки у нас — это выгодно, быстро и удобно.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Тормозная жидкость BREMBO
ПроизводительНомер деталиНазвание детали
BremboL04005Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 0,5л
BremboL04010Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 1л
BremboL05010Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 1л
BremboL05005Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 0,5л
BremboL04210Жидкость тормозная Brembo Low Viscosity, DOT-4, с пониженной вязкостью, 1л

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Почему тормозная жидкость чернеет

Исправная тормозная система — это первостепенное требование к автомобилю. Зачастую автолюбители забывают (или вовсе не знают), что периодически нужна замена тормозной жидкости, считая ее ресурс бесконечным и не обращая внимания даже на очевидное изменение цвета. Эта статья расскажет о том, почему так делать нельзя ни при каких обстоятельствах.

Причины потемнения цвета тормозной жидкости

Тормозная жидкость предназначена для передачи гидравлического усилия от главного тормозного цилиндра на колесные. От ее качества напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Если чернеет тормозная жидкость, это происходит не просто так — меняется ее состав и эксплуатационные свойства, допускать чего, естественно, нельзя. Нужно как можно скорее заняться выявлением и устранением причин изменения цвета, которых может быть достаточно много:

Слишком большое содержание влаги. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть имеет свойство впитывать влагу. Результатом смешивания с конденсатом может быть и изменение цвета. Это не предотвратить, проблема решается лишь периодической полной заменой тормозной жидкости.
Изношены или повреждены пыльники тормозных цилиндров. Через микротрещины в тормозную жидкость попадает пыль от колодок. Старые пыльники нужно заменить.
Изношены уплотнительные манжеты или тормозные шланги. Резиновая стружка в тормозной жидкости придает ей темный цвет. Иногда некачественная тормозная жидкость может буквально разъедать резину.
Если темнеющую тормозную жидкость не менять, то со временем она превратится в очень вязкое черное вещество, внешне напоминающее битум. Грязь может стать причиной заклинивания цилиндров и, как следствие, отказа тормозов.

Тормозная жидкость – одна из важнейших эксплуатационных жидкостей в механизме автомобиля, от качества которой зависит эффективность и безопасность работы тормозной системы. Её основной функцией является передача усилия от главного тормозного цилиндра к колесным. Естественно в процессе эксплуатации жидкости у автомобилистов появляются те или иные вопросы. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Со временем тормозная жидкость меняет цвет. Почему это происходит?
Есть несколько аспектов, влияющих на изменение цвета тормозной жидкости. Во-первых, это сильный нагрев и окисление. Вследствие этого жидкость темнеет. Во-вторых, прямое взаимодействие с резиновыми манжетами при высоких температурах из-за чего молекулы жидкости проникают в резину, а кусочки резины в свою очередь растворяются в жидкости. Ну и последнее – попадание в тормозную жидкость продуктов износа и коррозии.

Можно ли мешать разные жидкости?
Лучше всего остановить свой выбор на одной тормозной жидкости, т.к. не все они схожи по составу. Например, DOT 5 изготовлена на основе из силикона, а DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 на смеси эфиров и гликолей. Последние три жидкости конечно можно попробовать смешать, но только на свой страх и риск – официальные исследования на эту тему не проводились.

Подойдет ли для современного автомобиля жидкость типа DOT 3?
В режиме регулярного пользования – однозначно, нет. Только в форс-мажорных ситуациях, когда доехать до места нужно любой ценой. Все потому, что температура кипения DOT 3 заметно ниже, чем у той же DOT 4, а тормозные механизмы на современных автомобилях проектируются для работы во все больших допустимых температурных диапазонах. Так что рекомендуем использовать только ту тормозную жидкость, которая прописана в инструкции.

Одобрены ли тормозные жидкости производителями автомобилей?
Чаще всего нет. Точнее производители жидкостей утверждают, что их продукт соответствует стандартам американского транспортного департамента, однако официального одобрения со стороны автопроизводителей не имеет ни одна марка жидкостей. Для этого нужно проводить масштабные испытания в специальных лабораториях, а это стоит денег, которые нецелесообразно выделять на сертификацию продукта с такими небольшими (в отличие от тех же масел) продажами.

Насколько необходима частая замена тормозной жидкости?
Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность. Поэтому температура её кипения в процессе эксплуатации снижается. Через пару лет это может вызвать появления воздушных пробок, а в худшем случае отказ всей тормозной системы. Так что регламентированная сервисной книжкой замена тормозной жидкости обязательна.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Тормозная жидкость – это один из важных элементов условно замкнутой системы торможения. Такая система оснащена впускными компенсационными отверстиями, которые при нажатии на педаль тормоза открываются и впускают воздух, а затем выпускают его, когда водитель снимает ногу с педали. Воздух, попавший в систему – это грязный воздух, содержащий примеси выхлопных газов, пыль, влагу и прочие микрочастицы. Тормозная жидкость – это гигроскопическое вещество, которое впитывает все содержащее такого воздуха. Со временем, состав тормозной жидкости значительно изменяется, а с ним и ее свойства.

Почему темнеет тормозная жидкость?

Основная функция тормозной жидкости – передача гидравлического усилия на колесные цилиндры, от главного. Ее качество значительно влияет на безопасность транспортного средства. Изменение цвета тормозной жидкости происходит не просто так – это значит, что ее состав изменился, изменив при этом ее физические свойства. Допускать потемнение жидкости крайне нежелательно.

Причин, по которым происходят подобные изменения, может быть несколько:

  • Повышенная влажность воздуха. Мы уже упомянули о гигроскопических качествах тормозной жидкости. Она прекрасно впитывает влагу, что и приводит к помутнению. Предотвратить этот процесс невозможно. Необходимо регулярно проводить полную замену тормозной жидкости, согласно регламенту.
  • Износ тормозных цилиндров. Сквозь микротрещины блока цилиндров в тормозную жидкость попадает пыль от тормозных колодок.
  • Износ резиновых элементов системы (уплотнители, тормозные шланги, манжеты). Примеси плавленой резины придают жидкости черный цвет.

Если вовремя не производить замену тормозной жидкости, она становится более густой и вязкой, способной спровоцировать заклеивание цилиндров, что приведет к полному отказу системы торможения.

Как часто менять тормозную жидкость?

Согласно регламенту, кратность замены тормозной жидкости составляет порядка 30 000 – 60 000 км или раз в два года, зависимо от модели транспортного средства. Наличие вспомогательных систем, к примеру,ABS, никак не влияет на периодичность замены. Конечно, если речь идет о спортивных автомобилях, таких как Porsche, Ferrari, Lamborghini либо тех же BMW M-seriesили FordST/R со спун-двигателями, замену тормозной жидкости необходимо проводить уже после 15 000 – 25 000 км.

Но все эти цифры абсолютно условные. Потемнение тормозной жидкости или увеличение ее густоты, может произойти как намного раньше, так и значительно позже указанного срока. Поэтому меняют ее, отталкиваясь от визуальных и физических признаков. Как уже говорилось, потемневшая тормозная жидкость может стать причиной поломки тормозной системы, поэтому ее цвет, является отличным показателем качества и пригодности.

Современные СТО, имеют специальные тесты, которые определяют количество влаги, грязи и прочих примесей в тормозной жидкости. Основываясь на результатах этих тестов, сервисы определяют необходимость замены.

Читать еще:  Сколько весит жигулевский мост
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector