Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тросик газа на калине

100 Ремонт Kalina

Замена троса привода дроссельной заслонки

Снимаем воздушный фильтр (см. «Сня­тие воздушного фильтра»). Для наглядности работа показана при снятой панели приборов.

В салоне, под панелью приборов, отверткой сдвигаем наконечник троса с пальца педали «газа».

. и снимаем наконечник.

Проталкиваем наконечник троса в моторный отсек через отвер­стие в щитке передка.

Снимаем два пластмассовых дер­жателя оболочки троса на карте­ре коробки передач.

Вынимаем оболочку троса из держателя на нижнем шланге вентиляции картера двигателя.

Поддев отверткой, снимаем пру­жинный фиксатор троса с сектора привода дроссельной заслонки.

Преодолевая усилия пружины, поворачиваем сектор привода и выводим наконечник троса из отверстия сектора.

Снимаем защитный колпачок с наконечника оболочки троса.

Ключом «на 13» отворачиваем регулировочную гайку.

Выводим трос из прорези кронштейна.

. и вынимаем трос.

При установке троса вставляем его резиновую втулку в отверстие щитка передка.
Устанавливаем трос привода дрос­сельной заслонки в обратной после­довательности.
Регулируем гайками натяжение тро­са привода. При полностью отпу­щенной педали «газа» дроссельная заслонка должна быть закрыта Прогиб троса при легком нажатии не должен превышать 10 мм. При нажатой до упора педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор заслон­ки не должен иметь дополнитель­ного хода.
Нажимаем несколько раз педаль «газа» и убеждаемся, что дроссель­ная заслонка полностью, без заеда­ний, открывается и закрывается.

Замена троса привода дроссельной заслонки автомобиля Лада Калина

Для снятия троса понадобиться снятие воздушного фильтра (статья – «Замена воздушных фильтров»)

Чтобы лучше было видно, как это делается, работа показана при снятой панели приборов.

В салоне автомобиля, под панелью приборов, отверткой сдвигаем наконечник троса с педали «газа»

И снимаем наконечник

Проталкиваем наконечник троса в моторный отсек через отверстие в щитке передка

Снимаем два пластмассовых держателя оболочки троса на картере коробки передач.

Вынимаем оболочку троса из держателя на нижнем шланге вентиляции картера двигателя.

Поддев отверткой, снимаем пружинный фиксатор троса с сектора привода дроссельной заслонки.

Преодолевая усилия пружины, поворачиваем сектор привода и выводим наконечник троса из отверстия сектора

Снимаем защитный колпачок с наконечника оболочки троса

Ключом на 13 отворачиваем регулировочную гайку

Выводим трос из прорези кронштейна

При установке троса вставляем его резиновую втулку в отверстие щитка передка

Устанавливаем трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности.

Регулируем гайками натяжение троса привода. При полностью отпущенной педали «газа» дроссельная заслонка должна быть закрыта.

Прогиб троса при легком нажатии не должен превышать 10 мм. При нажатой до упора педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор заслонки не должен иметь дополнительного хода.

Нажимаем несколько раз педаль «газа» и убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью, без заеданий, открывается и закрывается.

Замена и регулировка троса дроссельной заслонки на калине

Добро пожаловать!
Трос дроссельной заслонки – благодаря нему эта самая заслонка открывается, когда вы нажимаете на педаль она тянет этот трос на себя и дроссельная заслонка меняет своё положение в зависимости от нахождения педали газа, в современных автомобилях уже отказались от компоновки двигателя с тросовым приводом заслонки, потому что бывает случае когда трос заедает и неопытный владелец в данной ситуации может растеряться, а происходит это следующим образом, со временем от холодов трос начинает примерзать находясь в оболочке или просто он может время от времени размохриться, в связи с этим при выжимание педали до конца обычно это только при полном выжиме случается, после того как вы уберёте с неё ногу автомобиль может не только ехать но он и разгоняться ещё при этом будет, хотя педаль будет возвратиться в исходное положение, поэтому с трос как говорится шутки плохи и если у вас когда ни будь произойдёт такая ситуация на дроге помните несколько правил, во-первых на сколько дроссельная заслонка не была бы открыта, сколько бы лошадиных сил не было у автомобиля, а тормоза всё равно окажутся сильнее и остановят автомобиль даже если дроссель будет открыт на полную, во-вторых в такой ситуации рекомендуем вам понажимать на педаль (Нажимать нужно резко до упора и резко отпускать) таким образом есть вероятность того что тросик выйдет из того места где она зацепился и вернётся в своё исходное положение.

Читать еще:  Нужно ли смывать воск с машины

Примечание!
Для того чтобы поменять или отрегулировать трос, нужно будет запастись: Набором гаечных ключей и двумя отвёртками, которые будут разных типов, то есть одна из которых будет крестообразная, а другая плоская!

Где находится трос дроссельной заслонки?
Как и у любого другого троса, у тросика заслонки тоже есть свои концы, одним концом тросик прикреплён к педали газа, а другим он через отверстие в кузове выведен в подкапотное пространство и уже там он прикрепляется к так называемому сектору дроссельному узлу, благодаря этому сектору и благодаря тросику который к нему подсоединён, можно сказать и происходит управление дроссельной заслонкой, то есть вы нажимаете на педаль и после нажатия трос тянет за сам сектор, а он в свою очередь меняет положение заслонки в связи с чем автомобиль и едет.

Примечание!
На фото выше к сожалению сектора не видно но вы его ещё найдёте в своём автомобиле по мере прочтения статьи, потому что в ней про этот сектор будет немного сказано, кроме того вы уже увидели на фото выше есть две стрелки, они были сделаны лишь для того чтобы вы понимали местонахождение троса заслонки, а именно оголённая его часть указана красной стрелкой, данная оголённая часть ещё подсоединяется к самому сектору, а вот уже другая часть которая указана синей стрелкой, она находится в оболочке но внутри этой оболочки находится всё та же оголённая часть самого троса, который и регулирует положение заслонки!

Когда нужно менять трос дроссельной заслонки?
Как уже было отмечено ранее, при слишком сильном износе или от слишком сильных холодов трос может заедать и тем самым приводить вас время от времени к опасным ситуация на дороге, поэтому если вы заметили что тросик у вас начал барахлить и при отпускании автомобиль всё ещё набирает скорость, то рекомендуем вам не медлить с его заменой.

Читать еще:  Плохо включается первая скорость

Примечание!
Кроме замерзания трос может так же заржаветь, из-за этого он ходить будет сложнее и даже время от времени может заедать, но креме всех вышеописанных случаев, трос ещё нуждается в замене если он начал не полностью закрывать заслонку (В данном случае повышается холостой оборот двигателя и соответственно расход возрастает), а так же если он стал не полностью открывать заслонку (В данном случае автомобиль не будет развивать полной своей мощности) в связи с этим он тоже нуждается в замене! (Перед заменой обязательно отрегулируйте старый трос, возможно вам это поможет и заменять трос даже и не придётся, но регулировку нужно производить только лишь в случаях когда трос не полностью открывает и не полностью закрывает заслонку, во всех других случаях трос подлежит замене, о том как его заменить и о том как отрегулировать читайте в этой же статье ниже)

Как заменить трос дроссельной заслонки, он же трос газа и как его отрегулировать на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) В самом начале операции запаситесь крестообразной отвёрткой и с её помощь, ослабьте винт который стягивает стяжной хомут (Указан красной стрелкой), который в свою очередь крепит основной патрубок подвода воздуха (Указан синей стрелкой) к дроссельному узлу (Указан зелёной стрелкой) и после этого отсоедините этот патрубок от узла и отведите в сторонку чтобы он не мешал замене.

2) После проделанной операции вы сможете бес проблем увидеть саму заслонку, поэтому рекомендуем вам проверить, действительно ли трос полностью не закрывает или полностью не открывает заслонку, для этого попросите кого ни будь сесть в ваш автомобиль или поищите кирпич по больше, после этого педаль газа нужно будет до упора нажать в пол и посмотреть в это время на заслонку, которая должна быть полностью открыта (см. фото 1), после этой проверки нужно будет убрать весь груз с педали чтобы она находилась в своём стандартном состояние не нажатой и после чего опять же нужно обратить внимание на заслонку, которая должна будет в этот момент быть полностью закрытой (см. фото 2).

Примечание!
В том случае если у вас на каком то этапе заслонка не будет открываться так как это положено, то в таком случае вам нужно будет отрегулировать трос чтобы он открывал заслонку нормально, для этого возьмите в обои руки два гаечных ключа и с их помощью регулируйте регулировочные гайки, а именно если у вас заслонка открывается не полностью, тогда ослабляйте гайку под цифрой 2 ниже на фото она ещё показана, и заворачивая гайку под цифрой 1, добейтесь чтобы заслонка полностью открывалась, в случае с неполностью закрывающейся заслонкой, проделайте всё тоже самое но только наоборот, то есть на этот раз ослабьте гайку под цифрой 1 и заворачивая гайку под цифрой 2, добейтесь чтобы заслонка полностью закрывалась, а в завершение регулировки, все ослабленные гайки заверните до упора чтобы они крепили трос к кронштейну и он некуда при езде не выскочил!

Читать еще:  Тормозная жидкость для ниссан альмера классик

3) Если регулировка троса ничего не дала, тогда переходим к его замене, для этого уберите при помощи отвёртки предохранительную скобу которая удерживает наконечник троса на самом секторе и не даёт ему соскочить в самый неподходящий момент (см. фото 1), после этого рукой возьмитесь за сектор и переместите немного его (Он двигается по кругу) и отсоедините после этого от него наконечник нашего троса который нуждается в замене (см. фото 2).

4) Теперь переберитесь к кронштейну который соединяет центральную часть троса и после этого переместите защитный колпачок (см. фото 1) в самую крайнею часть подальше от гайки которая указана красной стрелкой, ну а после этого немного ослабьте гайку которая указана синей стрелкой и после чего полностью выверните гайку которая указана красной стрелкой и тем самым потяните на зад за трос и выведите его из отверстия в кронштейне.

5) Ну и в завершение операции, идите по тросу дальше и вы найдёте два мета где трос (Более точнее оболочка троса) входит в фиксатор, поэтому потянув за оболочку отсоедините её от фиксатора (см. фото 1), а после этого из небольшого отверстия которое присутствует в коробке передач (Указано красной стрелкой), отсоедините совместно с самим фиксатором трос и оставьте и сам трос и фиксатор вынутом (Данных фиксатора на коробке так же может быть два, поэтому поищите если у вас второй присутствует, то в таком случае его точно так же и отсоедините), после этого из подкапотного пространства сдвиньте оболочку троса вперёд (По ходу движения троса, см фото 3) и затем извлеките вслед за ней из отверстия демпфер (см. фото 4), далее заберитесь в салон автомобиля и от педали газа (Находясь в салоне) отсоедините наконечник троса (Указан на 5 фото очень маленькой синей стрелкой), для этого отвёрткой просто сдвиньте его в бок как показано на пятом фото и после этого просуньте наконечник троса в отверстие (см. фото 6) и тем самым вы выведите трос в подкапотное пространство, где там вы его уже сможете снять и установить на его место новый.

Установка:
Новый трос устанавливается в обратном порядке снятию, но только при установке не перепутайте наконечники, вить к педали подсоединяется одного типа наконечник троса а к сектору дроссельного узла совсем уже другой, кроме того когда вы всё установите то обязательно отрегулируйте трос чтобы он открывал заслонку как надо, о том как отрегулировать трос было написано в этой же статье в пункте 2, или в дополнение вы ещё можете воспользоваться видео-роликом по регулировки который расположен чуть ниже:

Примечание!
Кой что ещё, после регулировки троса попробуйте прожать слегка его рукой, он не должен больше чем на 10 мм прогибаться, но и слишком перетянут он тоже не должен быть!

Когда всё установите на своё место, заведите автомобиль и по газуйте, убедитесь то что трос ни за что больше не зацепляется и работает нормально!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector