Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трясется руль во время движения

Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › трясется руль при движении

Всем доброго времени суток))) появилась такая проблема, начал трястись руль при движении. После 90 пропадает тряска а если едешь 30-50 машину бывает раскачивает((( подамкрачивал колеса, крутил, колесо ровно крутится. В чем причина этого не могу понять

Комментарии 37

Привет) точно такая же беда( ты решил свою проблему?

Проставочные кольца скорее всего

да. биение в руль из-за разности ЦО ступицы и диска. Я 3 шинки объездил, 3 раза балансировку делал, все тщетно. Подсказали что надо колечки. В интернете нашел эскизы. Токарь мне вытачил. И все прошло! там разницу глазу не видно, миллиметры там всего лишь!

Помимо нижеупомянутого также стоит обратить внимание на суппорта. У меня были сильные биения, которые проявлялись время от времени — непонятно, с чем связаны. Оказалось суппорт.

Резину меняй и диски на балансировку проверь, по ходовке шаровые проверь

Емае, с таким биением- ну не могут колеса быть ровными))
Ставлю на дохлую резину

Короче когда колёса ровные, на конченой рейке, ходовке, сайлентблоках, машина будет ехать ровно и ничего бить так в руль не будет. Уже проверенно не раз. Зуб даю)

Вот открыть bmw tis там все описано, про это биение. Сразу скажу 90% это диски или резина. Тис не подводил. При биении движение обычно прямолинейно, и за него отвечают диски и резина)

Точь в точь проблема, только при торможении с большой скорости тоже бьет, менял тяги, наконечники, сайленты рычагов, резина уже с дисками другая, буду шаровые внешние менять думаю тебе тоже это предстоит

ну если только при торможении, то первым делом я бы проверил тормозные диски, могут быть перегреты и кривые, ну и колодки может косячные, машину на домкрат и крутани колесо если переодичиски шаркает значит диск неровыный. у меня такая же ебола, за даром забрал диски с супортами с 2.0, стало бить, снова поставил старые, ничего не бьет, вывод я думаю ясен))

У меня и при скорости и при торможении

Точь в точь проблема, только при торможении с большой скорости тоже бьет, менял тяги, наконечники, сайленты рычагов, резина уже с дисками другая, буду шаровые внешние менять думаю тебе тоже это предстоит

это трещинки на тормозных дисках. Не сложно определить когда снимешь колесо! 100%. Могут от воды когда были горячие и попала вода

У меня такая байда из-за в хлам разбитых сайлентов. Правда, не так сильно.

Наиболее вероятно, что балансировка колес поможет. И если диски, так сказать, неродные и ЦО большего диаметра, то нужно центрующие пластиковые колечки поставить.

у меня похожая ситуация была. Оказалось ступица имела один диаметр, а дырка на колесе другой ( немного болше) и иза этого было рулем на маленьких скоростях… решение проблемы: 1 купить переходное пластиковое кольцо ; 2 обмотать посадочное место на ступецы изолентой до тех пор пока диск будет туго залазить на ступицу !

Колесо садится оч хорошо, да так хорошо что снять трудно потом))

если вибрация на руле, значит передние колёса НЕ в порядке!
езжай в хороший шиномонтаж и проверяй колёса!

скорее всего покрышки «овальны»

у меня вибрация была из за одного неродного болта на кардане…
все стояли на 18 а одна гадина на 19… всю подвеску перетряхнул ничего не помогало…
пока эластичку (из за этого походу) не полез менять. поменял болт и на старой даже эластичке вибрация пропала. а было ощущение на 90 что руль сейчас вырвется и вибрация по кузову бешеная.

вибрация по кузову и на руле это разные симптомы.

а я после грязи не мог понять че так трясет?!в итоге кусок грязи на колесе внутри)

Не… Грязи там точно нет) )))

Либо проблема в колесах, а скорее всего это грыжа.
Либо рулевая рейка.

Читать еще:  Не сразу падают обороты при переключении передач

Лично у меня сейчас ровно такая же проблема один в один, причина всему грыжа на переднем правом колесе.

Скорее всего в резине так как при низком давлении в калесах(перед) трясет сильнее, Надо будет перекинуть на днях перед зад, посмотрю что получится…

Не, если на переде окажется грыжа, то назад её вообще ставить нельзя, ей сразу хана будет. Но и на переде кататься нельзя, лопнет на скорости если, то унесет нормально. Тут один варик, ехать на балансировку и при подтверждении диагноза искать новый баллон.

Скорее всего в резине так как при низком давлении в калесах(перед) трясет сильнее, Надо будет перекинуть на днях перед зад, посмотрю что получится…

рейка тут не при чем. При прямолинейном движении она не влияет на тряску

Колеса штамповки 15 а вот резина печаль беда докатывает свое

тоже поставил свежие б/у штамповки 15 размер и резина также свежак. бьет в такой момент. Я лично думаю это балансировка 100%. Поеду на балнсировку, там же на месте при снятии каждого колеса и посмотрю за одно на каждой резине шишки грыжи все такое. Отбалансирую и отпишусь! А в крайнем случае «диски, так сказать, не родные и ЦО большего диаметра, то нужно центрующие пластиковые колечки поставить». — это и сделаю. Хотя диски для бмв 15 размер.

смотри тяги рулевые

была тема, помогла смена резины, старая от дрифта скосилась, и обрасла внутренней грыжей продольной.

Не родные диски и отсутствуют центровочные кольца

рулевые тяги 100%

1. Колеса — балансировка, кривые диски, кривая резина, не правильные болты, не правильный размер ЦО на дисках, не зажаты болты и тд
2. Ступица — люфт ступичного подшипника или другая проблема по ходовой
3. Проблемы в рулевой рейке

Это то с чем я сталкивался.

+1, все тоже самое )))

Автор, попробуй покататься по дороге с резкими поворотами приближенные к 70-90′, у тебя колеса как-будто 2 яйца, крутящиеся не синхронно, на поворотах есть вероятность попасть в синхронность и тогда руль не будет бить до следующего поворота.
Возможно у тебя ЦО больше штатного, иначе говоря диски не от/для е36. Либо диски кривые уже, от резины тоже зависит.

Можешь попробовать воткнуть колеса от другой е36 (пеередние), заведомо с не бьющим рулем.

Попробуй с задней оси поставь

Если ЦО дисков больше и известно, то можно самому изготовить проставку и листа металла нужной толщины, сам так делал недавно, руль бил как у тебя

1. Колеса — балансировка, кривые диски, кривая резина, не правильные болты, не правильный размер ЦО на дисках, не зажаты болты и тд
2. Ступица — люфт ступичного подшипника или другая проблема по ходовой
3. Проблемы в рулевой рейке

Это то с чем я сталкивался.

на днях устранил такую же проблему, заменой ступицы с подшибником

диски возможно кривые!или наконечники-м.б незначительный люфт который мастер тока сможет выявить

avtoexperts.ru

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Читать еще:  Передний плафон освещения салона ваз 2110

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Читать еще:  Сравнить зимние шины по характеристикам

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×