Avtonova37.ru

Авто мастер
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровое зажигание октан 4

Цифровое зажигание октан 4

Система электронного зажигания ОКТАН-4.

После недолгих раздумий я купил себе систему зажигания Октан-4 (далее просто октан). Так как у меня уже стояло бесконтактное зажигание с трамблером от новой НИВЫ, я выбрал себе октан под эту систему, причем я взял и цифровой блок и цифровой коммутатор. Мой сослуживец поехал в Москву и купил мне в Южном порту нужный мне октан за 1450 рублей.

Первое что поразило меня в октане, это качество упаковки. Честно говоря я не ожидал от советской промышленности такого качество упаковки. Цифровой блок и цифровой коммутатор были в разных коробочках. Коробочки выполнены очень качественно, в смысле типография многоцветная и очень качественная. На упаковке изображены различные блоки Октанов, краткие характеристики, достоинства и прочие полезные вещи. Одним словом, производители уделили достаточно внимания упаковке, все бы так поступали. Внутри коробочек еще одна коробочка из толстого картона, она придает жесткость типографской упаковке. Каждый блок лежит в пакетике, причем пакетик с закрывашкой (импортный наверное). В одной коробочке с цифровым блоком лежало две книжечки: инструкция и описание типичных ошибок при установке. Инструкция выполнена тоже очень качественной типографией. Инструкция очень доходчивая и подробная. Во второй книжечке описаны ошибке при установке и как их избегать. Кроме того есть и полезные советы по использованию октана (на сайте производителя такой книжечки нет). Первое впечатление от октана было очень хорошим.

В субботу с утра я приступил к установке. Скажу сразу, никаких проблем при установке не было. Первое, что я проделал, это проверил работоспособность октана. Его подключение очень простое, штатный разъем к коммутатору втыкается в разъем цифрового коммутатора. Цифровой коммутатор соединен с цифровым блоком тремя проводами (минусовым, и разрыв датчика Холла). Я просто подал плюс на блок, взяв плюс с аккумулятора и попробовал завести — завелась с первой искры. После проверки я приступил к полноценной установке. Я испытываю слабость к изоленте, поэтому первое, что я сделал — это обмотал изолентой все провода. К цифровому блоку идут 6 проводов (минус от коммутатора, разрыв датчика холла — два провода, плюс от замка зажигания, провод на клапан ЭПХХ и провод на датчик на карбюраторе). Все провода я решил подключать под капотом, там это сделать проще (мне так кажется). Жгут проводов к цифровому блоку с протянул через резинку гидрокорректора фар. Остальные подключения я произвел к проводке бесконтактного зажигания. Там уже были все необходимые провода. В проводке бесконтактного зажигания был предусмотрен разъем для блока ЭПХХ. Я сразу не хотел ставить себе этот блок, но теперь этот разъем пригодился. Там был и плюс, и провод до датчика Холла, и провод к клапану ЭПХХ и к концевику педали на карбюраторе. Естественно все соединения я спаял и обильно обмотал синей изолентой. Вся проводка была скрыта под расширительным бачком, так что конспирация была сохранена.


Блок Октана в капоте

В салоне все было еще проще. Я купил два самореза для крепления гипсокартона (я таким себе саббуфер собирал) длиной 55 мм. Под местом для динамика просверлил два отверстия и закрепил цифровой блок саморезами (хотя в комплекте была «липучка репейник»). Место куда я поставил Октан очень удобное. Во первых по рукой (хотя и левой), во вторых обзор на экран ничего не перекрывает, и в третьих пассажир своими шаловливыми ручками не сможет ничего нажать.


Блок Октана в салоне

С настройками октана я разобрался достаточно быстро. Дело в том, что я езжу на газе, и поэтому все настройки были направлены на улучшение работы на газе. Кроме того, управление клапаном ЭПХХ мне тоже не особо актуально, так как на моем газовом оборудовании есть свой ЭПХХ. Подробное описание настроек описано в разделе «газовое оборудование».

Естественно без проблемы не обошлось. Может это и не проблема, а просто моя ошибка. Иногда вольтметр октаны показывает, что идет разряд, хотя двигатель заведен, фары горят ярко, вольтметр в комбинации приборов показывает, что все нормально. Причем на холостом ходу блок показывает напряжение около 13 вольт, а на больших оборотах напряжение может падать до 12, 2 вольт. После увиденного я взял цифровой вольтметр и померил напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе на разных оборотах — напряжение не скакало и было в норме. Наверное дело в том, что я взял питание блока от провода, питающего коммутатор. И его сечения не хватает для питания системы зажигания на больших оборотах. Придется чуть подправить родную проводку 🙁

В заключение скажу, что я полностью доволен октаном и не жалею об его покупке.

Установка октан-корректора Октан-4 на ИЖ-2126. Отзывы по эксплуатации.

Исходные данные:
ИЖ с двигателем УЗАМ 1.8, 76 бензин, омская коробка, старая панель приборов.
Пробег на 14.09.02:

6300км
Пробег на 24.12.02:

12800км
Пробег на 14.09.02:

6300км
Пробег на 24.12.02:

12800км
Пробег на 14.03.03

19000 км
ТО на Выборгсокм 222, Санкт-Петербург
ТО2 там же

До установки:

Большая проблема по-жизни была с зажиганием. В принципе я грешил на распределитель — не правильный он какой-то. Я в них ни фига не разбираюсь, принцип знаю, а тонкостей нет. В связи с этим на гарантии особо не повякаешь. У них ответ один: заводится, вот и радуйтесь. В целом заводился и ездил. Так как это мой первый ёжик, то я особо не напрягался пока не надоел периодический стук пальчиков. Провалы и исчезновение мощности двигла (очень неприятно при обгоне), странный расход бензина — то много, то безумно экономно. Это особо неприятно в дальней поездке. ИМХО связано с бензином. 76-й он и в Африке барахло, а в Питере как повезет. Можно налить по 7 рубликов и летать как на авиационном, а можно по 7.80-8.00 руб. и ездить как на воде. (Куда катится этот мир?)

Читать еще:  Уаз стартер не крутит реле щелкает

Задав вопрос на этом многоуважаемом форуме и получив безумное количество инфы для размышления пришел к выводу, что полную модернизацию зажигания я не потяну (машина мне нужна на ходу ежедневно), да и гарантия еще не кончилась.

Купил Октан.

Октаны разные бывают, ну в смысле он один, только модификаций много под разные движки и системы зажиганий. Я приобрел комплект из двух блоков для классического контактного зажигания:

  1. Октан-4Е-02 — микропроцессорная система управления зажиганием.
  2. Октан-4Е-01 — электронное многоискровое адаптивно-импульсное зажигание (коммутатор зажигания).

Подробно можно почитать на сайте производителя www.sevpress.ru (кстати у них по сигналке интересные предложения, кто еще не ставил, рекомендую обратить внимание — не реклама).

Установка Октан’а.

Это был анекдот. Во-первых ставил я его на морозе минус 19 градусов. Основная проблема была просверлить отверстие из салона в моторный отсек. Сверлить жалко, но метал толстый. Отверстие определил просверлить между входным и выходным шлангами к печке. Чтобы не очень близко к двигателю и печке особо не мешал этот кабель.

Справа, по ходу движения, около самой фары, приделал силовой блок. С него провода по схеме подключил к катушке и распределителю зажигания. Кабель от силового блока (который идет к цифровому) обмотал черной изолентой (так на всякий случай). Вынул из конектора контакты просунул их в отверстие и собрав конектор подключил к цифровому блоку. Сам цифровой блок установил перед приборной панелью на площадку над рулевой колонкой (приклеил на двухстороннюю липучку). Панель приборов у меня старая. Остальные провода от цифрового блока согласно схеме — белый с двумя штекерами протащил через отверстие рядом с трубкой экономайзера и подключил один к электромагнитному клапану (вместо питания), а второй на микропереключатель карбюратора. Только на микропереключателе не перепутайте клеммы. Сначала надо отключить штатный ЭПХХ, потом найти штекер на микропереключателе с +12В и вместо него подключить. Красный провод от цифрового блока надо завести на клемму замка зажигания 15/1. Она находится с обратной стороны замка зажигания. В общем чтобы до нее добраться я его полностью разобрал. К клемме 15/1 лучше припаивать провод. Ну, черный это земля — в любое доступное место, только прозвоните сначала, я его к саморезу какому-то приделал. Вроде ничего не забыл. Там в принципе ничего сложного. Просто с длинной проводов внимательней и все получится.

АППАРАТ работает. Это радует и еще как расслабляет. Опять уплыло сцепление, порвался трос газа, чего-то гремит снизу (наверно гайку какую-нибудь потерял), перегорела лампочка левого габарита. Ремень генератора сменил. Никаких других поломок не было. Поставил защиту картера — как говорится, вовремя: в аккурат через неделю налетел на здоровую льдину, да так сильно, что аж подкинуло малек. Приятно ощущать себя защищенным.

Общие впечатления про ОКТАН /сугубо субъективно/

Машина изменяется в лучшую сторону. Заводится без проблем до минус 15-20С с пол-оборота, в минус 25 заводится с первого раза. в минус 33 тоже заводится не с первого так со-второго — ну не было у меня ни дня этой зимой чтоб она не завелась — кошмар прямо, а бензин у меня 76, там вообще легких фракций «нет». о чем люди на ижевском форуме пишут. политиканы. Без Октана тоже заводилась, но как-то не «надежно» что-ли, не знаю. Смысл в том, что заводилась, но со второго, третьего . пятого, заводилась. Без октана нужно было ее погреть прежде чем ехать. Если не погреть до белой зоны (у меня старая панель) то машина и не поедет: будет дергаться, тянуть не будет, провалы, может заглохнуть — в общем не погреешь не поедешь! поставил Октан и случилось чудо (не чудо конечно, а вполне разумное следствие) машину можно долго не греть. так сказать по желанию. Пробовал начинать ехать и на совсем холодной, и немного прогретой, и до белой зоны — едет одинаково. От горячего движка отличие только в том что если подсос совсем убрать то на холостых может (это скорее всего) заглохнуть. Поэтому когда на улице выше нуля сажусь, завожу, делаю обороты

1000 и сразу еду. Великолепно. Мне нравится. Движение, или скорее даже, стиль езды изменился. Даже очень сильно ибо народ который со мной иной раз ездит это отмечает. Факт по ходу: на шахе я ездил от дома до работы примерно 1.00 — 1.10 час (летом) и 1.20-2.00 (зимой). Сейчас 1.00-1.20 (зимой) Разгон стал динамичнее, машина чутко тормозит двигателем. В общем другой стиль езды появился. Стрелка экономайзера большую часть времени теперь проводит на границе зеленой и белой зон, особенно на прямых участках дороги без светофоров и сотрудников ГАИ. Расход топлива стал меньше. Я не буду утверждать что намного меньше, но настаиваю что меньше. Ибо это ощущается. Дойдут руки, когда чуть теплее будет — померяю. Если прикинуть на вскидку то около 10-11л/100км, раньше было около 12 и больше (естественно в зимний период).

Особенности аппарата Октан /субъективно, т.е. то чем я пользуюсь/.

Чего там есть по «пачпорту»:

  1. Режим многоискрового старта — пользуюсь всегда и постоянно, хорошая вещь.
  2. Цифровой тахометр — вещь нужная т.к. штатный стрелочный врет почем зря. Мой на разных оборотах врет от 200 до 600 оборотов. Цифровой вещь незаменимая при регулировках карба.
  3. Цифровой вольтметр — сказка, а не прибор. Во-первых за аккумулятором следить становиться проще простого: смотрим на напряжение в момент завода (это когда стартер крутится) если 9-11 вольт, то всё хорошо, если 8 и меньше пора на подзарядку тащить. Во-вторых он (вольтметр) пищит если пропадает напряжение на выходе генератора. Это бывает в трех случаях: если сдох гена, если порвался ремень гены, и (самое страшное) если проскальзывает ремень гены. Безумно актуально в дальней поездке — приехал в лес, а аккумулятор пустой. хорошо если сота берет.
  4. Экономайзер — помогает снизить частоту холостых. У меня где-то 750-820 сейчас.
  5. Кодовый иммобилайзер — не пользуюсь.
  6. Аварийный генератор импульсов — нужен если произошла поломка контактов в распределителе, а ехать надо. Он искру генерит. Пользоваться не приходилось.
  7. Режим накачки катушки зажигания — выбираете свою и все дела. 7. И самое главное: статическое и динамическое изменение угла зажигания на ходу ±15 градусов от штатного зажигания. Статическое подбираете по методике которая там описана (повторять ее не буду). Можно и не менять если штатное зажигание хорошо настроено. Динамическое имеет четыре режима. ставите нужный режим так сказать по необходимости. 1 и 2 режимы для движения по городу, 3 режим для больших скоростей, 4 режим нужен для уменьшения детонации в момент разгона.
Читать еще:  Тормозные цилиндры fenox отзывы

Случай про надежность:

Прислонился у меня случайно провод к выпускному коллектору, тот провод который идет из блока в салоне к блоку под капотом. Замкнуло его. Все думаю, хана аппарату. В ремонт надо тащить. Снял, раскрутил, прозвонил прибором (типа убедился, что типа точно замкнуло). Терять нечего. Нашел место, вскрыл, заизолировал, фольгой экранировал, еще раз заизолировал. Прозвонил, вроде так и надо. Поставил назад — РАБОТАЕТ. Кстати внутри все сделано качественно и залито несколькими слоями лака. Вроде пока все. будет что интересное, напишу. надеюсь кому-нибудь пригодится.

НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ!

Цифровое зажигание»Октан-4″

Назначение:
Все важнейшие показатели, характеризующие нормальную работу двигателя и автомобиля в целом в значительной степени зависят от правильной начальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) горючей смеси. Если зажигание установлено слишком поздно, то это ведет к неполному сгоранию рабочей смеси, снижению мощности, ухудшению приемистости автомобиля, возрастанию расхода топлива и перегреванию двигателя. Если же этот угол чрезмерно велик, то возникает детонационный стук, уменьшается мощность, возможно прогорание поршней и другие повреждения двигателя. Практика показывает, что сохранить оптимальную установку начального УОЗ в течение длительного времени невозможно: использование различных марок горючего, а тем более их смеси, вызывает необходимость постоянной корректировки этого параметра. Даже после регулярной заправки одним и тем же топливом или при изменении дорожной нагрузки на автомобиль работа двигателя заметно меняется.

Для контроля и оперативного изменения этого важного параметра разработано цифровое зажигание «Октан-4». Благодаря наличию в ней шестиразрядного индикатора у водителя появилась возможность не только корректировать работу двигателя автомобиля, но и воочию наблюдать за ней. При этом, в отличие от выпускаемых ранее аналоговых октан-корректоров, характеристики данной цифровой системы не зависят от температуры и влажности окружающей среды.

Цифровой блок оснащен шестиразрядным индикатором фирмы Hewlett Packard (USA), что позволяет водителю оперативно отслеживать и управлять работой двигателя со своего места. Благодаря использованию мощного процессора в этом небольшом устройстве удалось объединить целый ряд различных систем:

1.Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет устанавливать оптимальный угол опережения зажигания как в обычном режиме, так и в режиме старта двигателя. Диапазон регулировок довольно широк — до 15 градусов поворота коленчатого вала. При оптимальном УОЗ существенно повышается КПД двигателя, достигается экономия топлива, а в выхлопных газах снижается содержание CH. Главное же заключается в том, что для установки УОЗ нет необходимости поворачивать трамблер в сторону ранних углов опережения, что значительно облегчает регулировку, а также возврат к штатной схеме зажигания. Эта особенность выгодно отличает «Октан-4» от аналогов.

2.Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя. В этом режиме система формирует серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и автоматически изменяется от 1 до 14. Процессор системы контролирует положение вала, что исключает формирование в соседних цилиндрах искровых разрядов, затрудняющих запуск двигателя. Применение процессора сделало возможным многоискровой режим старта даже при использовании штатных коммутаторов «восьмерок», «девяток» и «Газелей». Все это позволило значительно улучшить пуск двигателя, особенно в условиях нашей зимы.

3.Входящий в состав блока корректора цифровой тахометр дает возможность водителю следить за оборотами двигателя в интервале от 480 до 6000 об/мин.

4. Цифровой интеллектуальный вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение бортовой сети автомобиля, заряд аккумуляторной батареи, а также подает водителю звуковой сигнал при выходе напряжения сети за допустимые пределы.

5. Программируемый с места водителя экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), заменяющий штатный блок управления электроклапаном карбюратора, позволяет выбирать для каждого конкретного двигателя оптимальный режим в широком диапазоне — от 1400 до 2500 об/мин по верхней границе отключения и от 950 до 2000 об/мин по нижней границе включения. В результате обеспечивается лучшая экономия топлива в режиме торможения двигателем, а многоразрядный индикатор позволяет отслеживать этот процесс.

6.Аварийный генератор импульсов прерывателя. Благодаря ему автомобиль — в случае отказа в пути контактов прерывателя, датчика Холла или индукционного датчика — сможет добраться до места ремонта своим ходом. Устройство формирует импульсы зажигания специальной формы, обеспечивающие работу двигателя при частоте вращения коленвала в пределах от 2000 до 2800 об/мин. Правда, следует помнить, что запуск двигателя в таком режиме осложнен, так как отсутствует синхронизация момента зажигания и оптимального положения коленчатого вала, поэтому им следует пользоваться только в исключительных ситуациях.

Читать еще:  Чистка кондиционера в авто

7.Энергонезависимая память всех установок и режимов обеспечивает хранение информации неограниченное время без энергозатрат, что делает систему пожаробезопасной.

8. 10 000 комбинаций противоугонного кода защитят ваш двигатель от несанкционированного пуска.

9.Специальный разъем позволит оперативно перейти обратно на штатную схему при подозрении на отказ системы «ОКТАН-4».

Силовой блок «Октан 4Е-01»

1.Электронная система блока обеспечивает образование искры, в 5 раз более мощной, нежели при использовании стандартной контактной системы зажигания, причем достигается это в основном за счет увеличения длительности искрового разряда и существенно улучшает работу двигателя. Наличие преобразователя позволяет даже при снижении напряжении бортовой сети автомобиля в 6 В получать искру практически такой же мощности, что и в обычных условиях, что особенно важно при разряженной АКБ или, например, зимой, когда запуск двигателя с обычной системой зажигания без посторонней помощи часто вообще невозможен. Учитываемая электроникой оптимальная зависимость длительности искрового разряда от числа оборотов двигателя дает возможность создать более щадящий режим работы свечей зажигания, вследствие чего ресурс их не снижается.

2. Отпадает необходимость постоянного ухода за контактами прерывателя зажигания в процессе эксплуатации. Это достигается благодаря разгрузке контактов по току, протекающему через них, а специально созданный небольшой ток самоочистки разрушает окислы и тонкую пленку на их рабочих поверхностях.

3. Специальная система компенсации позволит оперативно перейти обратно на штатную схему при подозрении на отказ системы «Октан-4».

Цифровой коммутатор «ОКТАН 4Е-015»

Обеспечивает следующие преимущества по сравнению со штатным коммутатором:

1.Максимальная мощность искры на любых оборотах.

2.Стабильные параметры в широком диапазоне температур.

3.Особо мощный многоискровой режим пуска двигателя.

4.Возможность ручной регулировки мощности искры в зависимости от катушки зажигания.

5.Уменьшенное потребление тока в многоискровом режиме пуска, что немаловажно при разряженном аккумуляторе.

6.Тахометр системы ОКТАН 4Е-035 работает до 7 000 об/мин.

7.Большая простота установки и подключения системы

Цифровое зажигание октан 4

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Пилот К-9, или БК-21 чеготоя про них почитал помойму малец разные они с октаном. функции разные. и еще вопрос. как они умудряются измерять расход бензина. шайтан какойто. и всетаки я непойму что дает эти электронные системы зажигания. и как работают.

Октан4 — это не просто цифровое управление, это еще и комутатор свой. Бортовые компьютеры насколько я понимаю работают со стандартным комутатором.

Силыч для классики я видел. Удручающее качество сборки.

и всетаки непонимаю, как работает.
выше по ссылке те что у Borman в первом посте. так там оно на детонацию и положение коленвала реагирует(и даже на разряжение в (кароче откуда вакум корректор разряжение берет)). а эти все сами придумывают . когда что делать . и всетаки кто юзал эти шайтан устройства. что меняется. как влиет на динамику. и как интересно жить будет с тюнг.распредвалом. на моторе 1300 (у него угол опрежения другой,не как на 1500). ай да наши конструкторы. молодци япония отдыхает 😎

С БК-21 точно лажа, т.к. нет в комплекте датчика расхода топлива. Октаны есть 2-х типов — со своим коммутатором и без. Пилот очень похож на октан, но не все функции имеет. В октане можно мощность искры регулировать и корректировать динамику изменения УОЗ в зависимости от условий вождения.

У меня Октан-4 стоит на 21053 (пока еще не продал ) уже года четыре. Брал в ун-ге Московский в варианте с своим коммутатором, т.к. контактное зажигание. Ставится за полчаса, при чем на штатное зажигание можно перейти простым щелчком тумблера. Так вот, впечатление от него, скажу я вам, крайне положительные. Я забыл, что есть в машине такие штуки, как трамблер и контакты, и какие там зазоры есть. Был, правда, момент, когда не заводилась — оказалось за два с половиной года стерлась в ноль такая пластмассовая фишка на контактах прерывателя. Очень удобно позволяет САМОМУ регулировать угол на плюс/минус 15 градусов.Стартовый режим с регулировкой от нуля до плюс 10 градусов, хошь — многоискровый, хошь — обычный. Регулировка мощности искры от 2 до 8 чего-то там, кстати, было пару случаев с незаводкой двигателя, в первый раз долго промаялся — оказалось выгорела токоведущая нить центрального ВВ-провода. В конце концов, заменил суперимпортный центр. провод на обычный совковый — и снова счастье мне. Четыре режима езды — 2 по городу, трасса и спортивный. Динамическая коррекция угла от установленного режима и оборотов двигателя. Эффект малый, но чувствуется. Регулировка порога срабатывания клапана ЭПХХ. Встроенный тахометр и прочие полезности. За все время было обнаружено много неисправностей в двигателе, но только не по вине Октана-4. Жутко надежная весчь.
Однако, у него нет «обратной связи с двигателем». Если «колбасят» пальцы при езде, то они и будут дальше «колбасить», пока сам угол не подрегулируешь. В Силычетакая «обратка» есть — используется датчик детонации от «десяток» по которому Силыч автоматически подстраивает угол опережения зажигания, т.е. полный автомат, при существенно меньшем колличестве полезных примочек. Октан делается на питерских заводских площадях, а Силыч собирается, чуть-ли, не на коленках екатеринбургского, по-моему, кулибина.

Вот и все, в основном. Решай. 😎

Есть вообще комплект: цифровой блок Октан-4, коммутатор, силовой блок Октан.

Бери МПСЗ, ноут найдёш, настоиш индивидуально УОЗ под свой двигатель и забудеш нафиг о корректорах.
около 2200руб, с ДД.
Скажи точнее что ждёш от корректоров, я тебе скажу что это даст.

ЗЫ хочеш Силыч продам, мне оно уже не надо, рабочий, меньше года, куплен 28.12.04
за 1000руб, если подъедеш установлю бесплатно. 20-30мин не торопясь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector