Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет металлик что это

Краска металлик | Что это?

Сегодня я хочу поговорить о красках для автомобиля, а именно о краске металлик. Многие читают, при покупке автомобиля что покрашен «металликом», а что именно это за краска и откуда она берется, никто не знает. Да и почему она стоит дорого, иногда за покраску автомобиля, краской металлик, цена автомобиля вырастает минимум на 10 — 20 тыс. рублей. Так почему же она дороже? Почему она ценится? И почему все хотят автомобили покрашенные этой краской, читаем дальше…

Итак сначала я хочу объяснить из чего же состоит эмаль автомобиля? Рядовая эмаль автомобиля состоит из трех основных компонентов: — это пигмент, связующее звено и растворитель.

Пигмент — это мелкий порошкообразный состав, который и придает краске цвет, иногда может придавать и другие свойства, например защищать кузов от коррозии.

Связующее звено — как понятно из названия, этот слой удерживает пигмент, на поверхности. После окраски и высыхания поверхности, образует ровный и блестящий слой.

Растворитель — основное назначение растворителя, это придать краске текучесть. Чтобы ее можно было наносить на поверхность автомобиля, более удобным способом, например распылять. Хотя растворитель и составляет, немалую часть краски, основная функция, это разбавление краски, поэтому после покраски, растворитель должен, по максимуму быстро удалиться с поверхность. Поэтому многие производители делают растворитель из легко испаряющихся жидкостей.

Вот из этих компонентов и состоит эмаль для автомобиля, но как же краска металлик, чем она то отличается от обыкновенной авто эмали?

Состав краски металлик

Металлик — это более сложная по своему составу краска. На ряду с тремя основными компонентами авто краски, которые мы перечислили вверху (Пигмент, Связующее звено и Растворитель) в краске присутствует еще один состав. Это тонкий слой алюминиевой пудры, эти частицы смешиваясь с автомобильной эмалью и создают впечатление металлического блеска. Все дело в том, что эти алюминиевые частицы, отражают свет и создают эффект свечение краски. Однако технология покраски, с красками металлик гораздо сложнее. Краска должна располагаться ровным слоем, иначе, если слой не ровный, на поверхности будут заметны пятна. На металлике они особенно видны. Алюминиевые частицы могут входить в состав любой автомобильной эмали. Также эти частицы, защищают краску от преждевременного выцветания, а также защищают кузов от коррозии. Теперь вы знаете — что такое краска металлик. А дороже она стоит из за сложного состава, самой смеси, а также из за более сложных технологий нанесения. Да и смотрится она на автомобиле лучше, а за красоту надо платить.

На этом все, надеюсь наш АВТОБЛОГ, кому то пролил свет на этот вопрос.

(9 голосов, средний: 4,56 из 5)

Выбор и покупка автомобиля

Металлик или НЕметаллик? Помогите плиз!

Озадачился новым вопросом. Ответ один — идти и распрашивать знающих бывалых. Намереваюсь купить машину в кредит на 5 лет, выбор пока пал на нового корейца Chevrolet Lanos/Aveo.

Выбор цвета это конечно дело вкуса, но т.к. в моем случае машину я беру на более чем 5 лет, технология покраски также играет для меня немаловажную роль. Изначально я не хотел металлик, объясню почему: в ремонте дороже, даже царапину спец-маркером не замажешь, будет заметно, плюс за таким типом покраски требуется более аккуратный уход. . Поправьте если ошибаюсь(?) Поэтому остановился на обычном колере без изысков. Однако, один чел посеял сомнение в моем решении.

Мол, под металлик требуется специальная подготовка и слоев нанесения красочного покрытия больше, сверху несколько слоев лака и прочее.

Вывод — такой «металлик-кузов» коррозии не столько подвержен. В отличии от обычного колера.

Поделитесь опытом, знаниями, есть ли смысл покупать именно металлик, в расчете только на защиту кузова от коррозии, солей, реагентов? Или в настоящий момент производители настолько хорошо красят и те и те кузова, что выбор сводится только к предпочтениям на вкус, ну еще металлик баков на 200 дороже знаю?

На днях узнал что корейцы дают 6 лет гарантии на сквозной. Насколько правда не знаю, пока не проверял.. Не значит ли это, что краска может отвалится сразу же при выезде из салона, но спустя месяц-другой если дело дойдет до дыры в кузове, то конечно же милые корейцы мне ее заварят? ..Объясните плиз?

Если кто владеет или владел вышеуказанными марками, буду признателен за отзыв/ваше мнение/совет?

Повторюсь, авто беру более чем на 5 лет, тут не пролететь бы.

Мир вам!
Озадачился новым вопросом. Ответ один — идти и распрашивать знающих бывалых. Намереваюсь купить машину в кредит на 5 лет, выбор пока пал на нового корейца Chevrolet Lanos/Aveo.
Выбор цвета это конечно дело вкуса, но т.к. в моем случае машину я беру на более чем 5 лет , технология покраски также играет для меня немаловажную роль. Изначально я не хотел металлик, объясню почему: в ремонте дороже, даже царапину спец-маркером не замажешь, будет заметно, плюс за таким типом покраски требуется более аккуратный уход. . Поправьте если ошибаюсь(?) Поэтому остановился на обычном колере без изысков. Однако, один чел посеял сомнение в моем решении.
Мол, под металлик требуется специальная подготовка и слоев нанесения красочного покрытия больше, сверху несколько слоев лака и прочее.
Вывод — такой «металлик-кузов» коррозии не столько подвержен. В отличии от обычного колера.

Поделитесь опытом, знаниями, есть ли смысл покупать именно металлик, в расчете только на защиту кузова от коррозии, солей, реагентов? Или в настоящий момент производители настолько хорошо красят и те и те кузова, что выбор сводится только к предпочтениям на вкус, ну еще металлик баков на 200 дороже знаю?

На днях узнал что корейцы дают 6 лет гарантии на сквозной. Насколько правда не знаю, пока не проверял.. Не значит ли это, что краска может отвалится сразу же при выезде из салона, но спустя месяц-другой если дело дойдет до дыры в кузове, то конечно же милые корейцы мне ее заварят? ..Объясните плиз?

Если кто владеет или владел вышеуказанными марками, буду признателен за отзыв/ваше мнение/совет?
Повторюсь, авто беру более чем на 5 лет , тут не пролететь бы.

А самый практичный в этом плане цвет — серебро.
В том смысле что царапины на нем менее всего заметны.

Озадачился новым вопросом. Ответ один — идти и распрашивать знающих бывалых. Намереваюсь купить машину в кредит на 5 лет, выбор пока пал на нового корейца Chevrolet Lanos/Aveo.

Озадачился новым вопросом. Ответ один — идти и распрашивать знающих бывалых. Намереваюсь купить машину в кредит на 5 лет, выбор пока пал на нового корейца Chevrolet Lanos/Aveo.

а мне кажется, что если лет на 5, то надо что-то другое попробовать посмотреть. — сори что не совсем в тему

Помоему красками без лака только классику да нивы красят. А так что металик, что не металик.

Когда покупал Фокуса. менагер убеддительно утверждал и обосновывал, что не может быть лака если не металлик
Давно продает и никогда не слышал и не видел. даже на помощь звал коллег

Когда красили обвес у дилера, я попросил лаком побольше залить, чтоб камнями меньше оббивался.
Маляры, которые в Германии были на стажеровке-учебе, сказали что лак в красску льется. это они пластификатор имели ввиду
Так и не залачили мне тоже сказали что нет лака в не металлике

А самый практичный в этом плане цвет — серебро.
В том смысле что царапины на нем менее всего заметны.

Как у меня.И грязь менее заметна

Читать еще:  Схема спидометра лада гранта

Я машину год не мыл, и нормально, чистенькая

Бери металег! у меня обе металеги и эстетично и практично. Глубокие царапины закрашивать карандашом нельзя, а мелкие элементарно запалировываются. а за 5 лет без аварий с кузовом ничего не произойдет, это вам не ваз.

За такие деньги новая машина, только наш ваз будет. А что с ним будет через 5 лет? Лучше уж ланос, а еще лучше авео.

Вот именно, рассуждал точно так же. Вдобавок, хочется уже попробовать инку, до этого только наши были, копьё да девятка, подзаманался с ними.

Практичный в этом плане цвет — серебро
И грязь менее заметна

У меня сейчас серебро, правда 2109, душе захотелось перемен, да и на восприятие серебрянный уже приелся. Есть еще практичные варианты?

Вообще, на счет коррозии, если сделать граматный антикор и следить за авто то ее и через 10лет не будет

Немного не в тему, но совет: если хотите сэкономить в будущем, то лучше взять Логан

Не совсем понял как сэкономить? При средсвах «меньше чем мало» особо выбирать не приходится, но у Логана внешность на любителя, я еще поэтому на Ланосе остановился. Если все будет сказачно, то хотелось бы конечно Авео, но только хетч.

если лет на 5, то надо что-то другое попробовать посмотреть.

С удовольствием бы. Но денег только на голый Ланос/Авео

Когда покупал Фокуса. менагер убеддительно утверждал и обосновывал, что не может быть лака если не металлик
Давно продает и никогда не слышал и не видел. даже на помощь звал коллег

Когда красили обвес у дилера, я попросил лаком побольше залить, чтоб камнями меньше оббивался.
Маляры, которые в Германии были на стажеровке-учебе, сказали что лак в красску льется. это они пластификатор имели ввиду
Так и не залачили мне тоже сказали что нет лака в не металлике

Т.е.? Я правильно понял, «неметаллики» просто покрашены, без лака и пластификатора? Ок, на схеме:
Металлик
1слой — грунт, 2 — краска смешанная с лаком, 3 — пластификатор. Так?
НЕметаллик/обычный колер
1 — грунт, 2 — краска? . Наверное я ошибаюсь, потому что вижу сейчас на новых корейцах НЕметалликах покрытие все равно блестит как у кота ..эммм?

Глубокие царапины закрашивать карандашом нельзя, а мелкие элементарно запалировываются

Все правильно классику красили без лака.
Даже дилеры ошибаются по поводу лака на не металлике.
Так что если будете красить по КАСКО, то можете очутиться в такой же ситуации как я. Сказал им красте с лаком! в результате получил без лака т.к они лучше знают что нифига не знают и моляры и менагеры.
А сразу из печки можно и не угледеть что без лака! С металликом то все сразу ясно.

У форда например лучше покупать с металликом. толщина лака хорошая и твердость хорошая. царапается от моек и зимой от щеток значительно меньше чем не металлик.
В не металлике. тоонкий слой и лак помягче.

Просто посмотрите оба варианта на одной моделе. по внимательнее.

Не бери ни в коем случае голый. Или вторую комплектацию, или самый фарш!

А чем голый плох?
На самый фаршироваый придется напрягаться, по карману ощутимо ударит, тем более что кредит на 5 лет.
Собирался вложиться только в противоугонку, страховку, антикор.
Видите ли, машину я беру на замену своего ведра 21093. Так что особых запросов на комфорт у меня нет. После нее любая инка Майбахом покажется. Ну стоят у меня на девятой сейчас стеклоподъемники, электрозеркала, пользуюсь ими раз в год, зеркалами точнее вообще не пользуюсь, один раз настроил так и езжу, эту опцию я точно вычеркиваю.
Кандей. Так как живу в провинции, пробок особых у нас нет в душном салоне не парюсь. На дальние дистанции (примерно 30-40 км небольше) выезжаем, но думаю спасет и обычная вентиляция. Надеюсь в корейцах она более продумана. На крайний случай мне не в лом и ручку стекла крутить (Хотя, маленький ребенок с нами, сквозняк все-таки. Однако, как-то до этого аккуратно ездили). Так что кандей еще один пункт на котором сэкономить можно.
Подогрев сидений. Нужен только зимой и то в сильные морозы. Также решается подстилкой со шнурком в прикуриватель под попень, летом в гараже валяется.
Литьё. Понтоваться если только. Машина нужна в первую очередь ради надежности и недорогого обслуживания, первые несколько лет — гарантия.
Аудио. Тоже без претензий, штатный cd-проигрыватель устроит пока. В дороге, поставить диск для ребенка. Возможно в будущем динамики и поменяю, чтобы от колбасы так сказать не расколбасило в труху штатные.
Прочие опции даже не рассматривал, посчитал лишними. Поправьте если неправ?

Минус Ланоса который я заметил сразу же как только за бублик сел — плохой обзор, даже девятая лучше в этом плане. Говорят еще, мол задний габарит плохо читается, многие парктроник ставят, а мне после хетча к седану еще привыкнуть нужно будет (ну если только следующей не Авео-hatch будет)
Нет тахометра и индикации габаритов и ближнего, непривычно.

Моя цель — купить недорогой, надежный автомобиль для семьи. Чтобы можно было хоть 3-4 года ездить спокойно, заезжая только на плановые ТО. Человек такое существо, привыкнет, приспособится где угодно. Так что отсутствие противотуманок тоже сильно не огорчит)

Не знаю, может я где-то неправ. Буду благодарен вам за любой комментарий. Интересны также и другие точки зрения/мнения. Т.к. хоть чаша весов и на Ланосе/Авео, всегда есть альтернатива.

а если попробовать что-нить посмотреть 1-2 года из салона? тоже будет на гарантии, но уже не надо тратиться на сигнализацию и тд. и тоже моно взять в кредит. Вчера видели в салоне за 11500 2005 года фольцваген поинтер 1,8 и хендай гетс (жолтый правда) 2005 года за 11 с чем то — и хендай акцент 2006 года за 11200. С виду они все как новые вапще.

Kate_Ev,
И все-таки думаю новая лучше, надежнее, спокойнее в конце концов. Какой бы свежести машина не была, 1-2-3 года, но история ее мне неизвестна, скручивание пробега это только цветочки. Например как я напоролся когда-то с нынешней 9ой. Даже документы были левые, хлебнул, больше не хочется.
Если б не в кредит, то за милое дело взял бы попробовать.

Добавлю еще, средств на покупку у меня «меньше чем мало» $8000-9000 тыс максимум.
жаак2000,
+1,
два года на свою 9ку вообще смотреть не мог, все это время в гараже простаивала.

Особенности краски металлик и техника ее нанесения

Краска металлик — это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще всего этот вид лакокрасочных материалов (в первую очередь аэрозольная краска металлик) применяется в автомобильной промышленности.

Однако в последние годы металлический блеск стал также популярен и в строительно-ремонтных работах. Использование этого вида ЛКМ имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в данной статье.

Отличия металлика от других видов красок

Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:

  1. В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
  2. Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
  3. Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
  4. Обычная краска более склонна к выцветанию.
  5. Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
  6. Металлик выглядит привлекательнее.
  7. Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.
Читать еще:  Съемники шаровых опор и рулевых тяг

Состав краски

Остановимся более подробно на составляющих краски металлик:

  1. Пигмент. Представляет собой мелко измельченный порошок, благодаря которому краска приобретает заданный цвет. Также пигментирующее вещество может выполнять дополнительные функции, к примеру, предохранять металл от ржавления.
  2. Связующий компонент. Данное вещество отвечает за удержание пигмента на обработанной поверхности. Связующий элемент также способствует тому, что покрытие становится гладким и ровным.
  3. Растворитель. Благодаря разбавлению краски растворителем, она приобретает текучесть, что позволяет наносить состав на поверхность. Причем задача производителя — сделать растворитель максимально быстро испаряющимся, так как он вреден и никаких других функций помимо растворения состава он не несет.
  4. Алюминиевая стружка и пыль. Другое название вещества — алюминиевая пудра. Как уже было сказано выше, алюминий отвечает за придание покрытию блеска. Причина отблеска состоит в способности алюминиевой пудры отражать свет, из-за чего создается впечатление свечения покрытия.

Виды красок

В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:

  1. В аэрозольных баллончиках. Такие составы могут предлагаться либо в готовом виде (краска и лак уже смешаны), либо в раздельном варианте (лак и краска по отдельности). Оба вида расфасовки имеют право на жизнь, но практика показывает, что работа с раздельными баллончиками позволяет добиться лучших результатов, так как поверхность получится более однородной. При этом первый способ больше подойдет для новичков, так как он проще.
  2. Акриловый состав. Такой ЛКМ используется как для колерования краски, так и в качестве самостоятельного красящего вещества. Акрил имеет множество преимуществ, в числе которых хорошие адгезивные качества по отношению к любым окрашиваемым поверхностям, а также богатый выбор цветов. Также стоит отметить безопасность раствора, поскольку в нем отсутствуют вредные для человеческого здоровья органические растворители.
  3. Порошковые краски. Это относительно недавнее изобретение химической промышленности, но уже ставшее достаточно популярным. Причины успеха порошковых составов кроются в их потребительских качествах: экономном расходе, несложной технологии нанесения, экологической безопасности, широчайшем выборе цветов.
  4. Автомобильные краски. Это наиболее распространенный вариант красок металлик. Приобрести такой состав можно в любом автомагазине. Нанесение краски сопряжено с технологическими трудностями: как уже говорилось выше, необходимо красить очень равномерно. Однако если работа проведена правильно, поверхность будет служить в течение многих лет, будучи стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Совет потребителю! Аэрозольный баллончик — самый простой способ нанесения краски.

Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:

  1. Белый цвет позволяет получить эффект сияния жемчуга — покрытие как бы светится изнутри. Такая поверхность выглядит очень изысканно.
  2. Черный цвет выглядит глубоко и насыщенно. Тот же эффект относится и к любым другим темным тонам.
  3. Красный, зеленый, синий — яркие цвета, и, если они реализованы в стиле металлик, визуальный эффект еще больше увеличивается.
  4. Серый металлик выглядит сдержанно и солидно, хотя окрашенный такой краской материал и не выглядит так ярко, как в случае с серебристым цветом.

к содержанию ↑

Особенности покраски

Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.

Подготовка

Инструкция по проведению работы:

  1. Удаляем старую краску, если она имеется. Очищаем поверхность от пыли, грязи, стружки и прочего мусора.
  2. Проводим осмотр основания на предмет явных дефектов (царапин, сколов и т.п.). Замазываем дефекты шпаклевкой.
  3. После того как шпаклевка высохла, берем наждачку и шлифуем поверхность до максимально возможной гладкости.
  4. Снова очищаем поверхность от грязи и пыли и наносим обезжиривающий состав. Если речь идет о металлических или пластиковых изделиях, лучший вариант — антисиликоновая жидкость. Другие основания можно обработать Уайт-спиритом.
  5. Наносим грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав предохранит основание от негативного воздействия окружающей среды, выровняет поверхность и создаст условия для качественной адгезии (то есть сцепления разнородных материалов). Грунтовку следует выбирать исходя из типа основы, но при этом существует правило, состоящее в том, что она должна сочетаться с выбранной краской. Лучше всего, если и ЛКМ, и грунтовка будут от одного производителя.

к содержанию ↑

Нанесение красящего вещества

Нанесение лакокрасочного материала из баллончика — процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.

Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:

  1. Сначала создаем базовый слой. Допускаются незначительные дефекты, поскольку сверху будет наноситься еще один слой, который уже должен быть очень равномерным.
  2. Лак наносится в 2-3 слоя (конкретное число слоев зависит от типа материала и вида лака).

Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно.

Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.

Технология покраски автомобиля металликом. База для новичков.

Что бы ни происходило с курсами валют и ценами на энергоносители, цены на услуги автосервисов почему-то только растут. О природе этого феномена можно говорить долго, но за это время покраска какой-нибудь детали, особенно краской металлик, рискует стать реально золотой. Поэтому выглядит актуальным навык нанесения лакокрасочных покрытий на свое авто своими руками.

Сколько бы ни просили за эти услуги профессионалы из ближайших к дому профильных заведений, но в принципе это работа относительно несложная, требующая только аккуратности и четкого соблюдения технологии. Как это сделать, мы сейчас и рассмотрим, а для лучшего понимания смысла всего процесса, вспомним, зачем вообще нужно лакокрасочное покрытие и какое оно должно быть.

Первое, что приходит на ум — эстетическая функция. Понятно, что покрытие, нанесенное неравномерно, с дефектами — полосами, пузырями и т. п. абсолютно не соответствует целям эстетики. Поверхность предварительно необходимо тщательно выровнять, потому что краска покрывает ее очень тонким слоем. Вторая функция краски — это защита металла кузова от неблагоприятных химических воздействий внешней среды. Понятно, что для этого покрытие должно быть сплошным, без пропусков, максимально гладким — чтобы в его порах не конденсировалась влага, приводящая впоследствии к коррозии. Заодно надо учесть, что краска не в состоянии ликвидировать уже имеющиеся очаги коррозии, а это значит, что их необходимо качественно устранить при подготовке поверхности. Третье — краска защищает металл от механических повреждений, поэтому покрытие должно быть стойким, достаточно толстым и хорошо держаться на основании.

Чтобы получить качественное покрытие, надо соблюсти несколько важных условий.

Во-первых, это чистота. Любая пылинка, прилипшая на свеженанесенный слой краски, может ухудшить качество всей работы. Поэтому выполнять покраску лучше всего в покрасочной камере или в гараже, оборудованном для этого. Во-вторых, необходимо заранее приобрести всё необходимое, чтобы не прерывать процесс. В-третьих, крайне желательно, чтобы в камере была нормальная температура — при пониженных температурах меняются свойства материалов, в частности, время схватывания и высыхания, а на металлических поверхностях может образоваться конденсат.

Читать еще:  Проскакивает стартер при запуске что делать

Как это сделать.

Ввиду вышесказанного, технология проведения любых покрасочных работ в качестве первого этапа всегда подразумевает подготовку поверхности. Применительно к автомобилю это означает во-первых тщательно его помыть с применением автошампуня, и не только чтобы увидеть всю картину повреждений старого покрытия, но и чтобы создать лучшие условия для налипания краски. С этой же целью надо обезжирить деталь — удалить следы смазки, битумные пятна, антикоррозионное покрытие (если есть). Во-вторых, если деталь можно снять, лучше так и поступить. Это даст возможность тщательно обследовать, а затем и прокрасить ее метлалликом со всех сторон. В-третьих, если к данной детали крепятся какие-то другие, их тоже необходимо снять. Например, если речь идет о двери, нужно снять ее с петель, снять с нее обивку, рукоятки, замок, молдинги и стекло вместе с уплотнителями. Заклеивать все эти детали, например, скотчем, бесперспективно, так как в этом случае не только само покрытие будет выглядеть неопрятно, но и риск коррозии на труднодоступных участках сохранится.

Кстати, о коррозии. Все участки, где есть ржавчина, необходимо зачистить до металла, причем сделать это в несколько приемов, постепенно расширяя зачищаемую область. Начать лучше с наждачной шкурки с крупным зерном (чем больше ржавчины, тем крупнее, просто потому, что мелкая шкурка быстро забьется и перестанет работать), и для каждого следующего раунда брать все более мелкую. Когда поверхность зачищена, ее надо зашпаклевать и загрунтовать. Шпаклевка необходима для выравнивания — если очаг коррозии достаточно глубок, то на итоговом покрытии это будет заметно по искажению отражения на этом участке поверхности. Если на поверхности есть крупные заломы, заметные изгибы и т. д., их также надо устранить с помощью соответствующего инструмента. Восстановление утраченной части металла также возможно, например, с помощью сварки или шпаклевок со стекловолокном, но эта процедура достаточно трудоемка, требует навыка, и потому выходит за рамки статьи. Шпаклевку лучше выбирать близкую по цвету к основному колеру или как можно более светлую: при недостаточной укрывистости краски (особенно характерной для оттенков желтого цвета и других светлых цветов) пятна шпаклевки будут просвечивать сквозь краску.

Грунтовку для улучшения коррозийной стойкости покрытия лучше наносить в два слоя. Время высыхания каждого слоя указано на упаковке — для разных производителей и составов оно отличается. Отсюда следует один неочевидный на первый взгляд вывод: все материалы — грунтовки, краски и лаки лучше брать от одного производителя, совместимые по своим составам и свойствам. И уж совсем не стоит «докрашивать» ту же деталь краской другого производителя: даже в разных партиях свойства красок также могут несколько отличаться.

Основной этап — собственно покраска под. металлик, не должен отделяться от грунтования большой паузой. Пересушенный грунт снижает сцепление краски с основанием, поэтому в общем случае красить первым слоем надо не позже чем через 3-4 часа после грунтования, точное время зависит от конкретных материалов. Всего же в случае покрытия типа «металлик» необходимо нанести 2-3 слоя краски. Для первого слоя вязкость краски должна быть 26 секунд (это время свободного истечения 100 мл краски температурой 20 градусов сплошной струей через сопло диаметром 4 мм).

Для последующих слоев краска должна быть более жидкая. Здесь надо сделать второй неочевидный вывод: для каждого слоя краски, для грунтовки и шпаклевки надо использовать разные пульверизаторы, с разными соплами — ведь вязкость каждого из этих составов различна. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды: при неправильно выбранном диаметре сопла вместо равномерного распыления мелких капель краски получается разбрызгивание клякс непредсказуемого размера, и итоговое покрытие будет неаккуратным, неравномерным и не выполняющим положенные функции. Диаметр сопла выбирается в зависимости от вязкости состава: для первого слоя при вязкости 26 секунд сопло нужно 1,5-1,6 мм. Будет хорошо, если выбранный пистолет позволяет также регулировать давление и конфигурацию факела. Это позволит красить узкие детали узким факелом, широкие — широким, что снижает расход краски и плотность «тумана» в рабочей зоне.

Второй слой, как уже отмечалось, надо делать чуть более жидкой краской с вязкостью 18-22 с, а не 26, как у первого слоя. Обусловлено это тем, что частицы, обеспечивающие «металлический» блеск должны успеть равномерно разойтись по поверхности до застывания этого слоя.

А теперь — лак.

После нанесения финишного слоя краски наступает этап лакировки. Все, сказанное по поводу аккуратности, температурного режима и чистоты помещения в полной мере применимо и здесь. Первый слой лака также нельзя наносить на пересушенную краску, поэтому, скажем, покрасить машину и оставить ее на ночь, а лакировать завтра — не лучший вариант. Зато каждый слой лака должен быть высушен перед нанесением предыдущего. Обратите внимание, что перед нанесением лак должен быть разбавлен закрепителем и разбавителем, точные пропорции для каждого слоя лака указаны на упаковке. Обычно первый слой делается чуть более жидким лаком, в противоположность первому слою краски.

В остальном все делается почти так же, как и в случае нанесения краски. Правда, есть и отличие, облегчающее эту операцию: лак прозрачен, и под ним уже есть равномерно прокрашенное основание, так что такой тщательности, как при нанесении второго слоя краски, лакировка не требует. Мелкие дефекты лакового покрытия типа легкой шагрени (покрытие имеет вид апельсиновой корки) можно ошкурить и заполировать, но вот крупные потеки лака, возможно, заставят вас снять и заново нанести все покрытие, так что совсем уж расслабляться явно не стоит.

Что понадобится.

Для перечисленных работ потребуются следующие материалы и оборудование:

  • моечный комплект: автошампунь, вода, губка, переносная или стационарная мойка
  • набор инструментов для снятия деталей и открытия банок с краской
  • шлифовальная шкурка разного калибра (от 100 и мельче)
  • для зачистки больших очагов коррозии — шлифовальная машинка
  • растворитель для смывания масляных пятен и краски
  • все для шпаклевания: шпатели, шпаклевки, емкости для смешивания
  • краска металлик, лак, грунтовка — желательно одной серии или совместимых серий одного производителя
  • емкости для смешивания — желательно нерастворимые используемыми растворителями
  • полиэтиленовая пленка для ограждения покрасочной камеры
  • скотч
  • респиратор — не жадничайте, купите приличный, хорошо прилегающий респиратор — это здоровье ваших легких! Не пытайтесь сэкономить по-глупому, купив аптечные марлевые повязки. Они годятся только для предотвращения передачи респираторных заболеваний от вас наружу!
  • очки — достаточно очевидный пункт. Даже песчинка в глазу доставляет немало неприятных ощущений, а лакокрасочные материалы мало того, что не вымываются и не растворяются слезами, так еще сами по себе вредны при контакте со слизистой.
  • перчатки — для покраски резиновые, для более грубых работ — матерчатые. Обратите внимание, что резина бывает разная, и дешевые перчатки, как правило, нестойки к агрессивным жидкостям.
  • спецодежда — очевидный пункт
  • отдельные распылители для лака, краски, грунтовки и если используется жидкая финишная шпаклевка — для нее тоже

Вот в общем и вся инструкция по покраске автомобиля под металлик своими силами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector