Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Туристический багажник на ниву

Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить своими руками

Всем привет! Мои последние поездки с семьей и друзьями на отдых, на природу наглядно показали, что даже внедорожники способны испытывать дефицит в багажном пространстве. А когда у тебя в распоряжении Нива, то тем более внутрь автомобиля разместишь далеко не все, что тебе захочется.

Потому решил с вами обсудить экспедиционный багажник на Ниву. Хотя есть и другие багажники на крышу.

Вы можете устанавливать такую конструкцию как на обычную отечественную Ниву с индексом 2121 или 2131 (2 и 4 боковые двери соответственно), так и продукцию бренда Chevrolet. Хотя и под любую другую машину, которая конструктивно позволяет монтировать на крышу багажники, подобный вариант расширения возможностей по грузоперевозкам подойдет.

Ключевые особенности и преимущества

Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.

Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.

К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:

  • универсальность и многофункциональность;
  • прочность конструкции при одновременной легкости;
  • способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
  • привлекательный внешний вид.

Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.

Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

  • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.
Читать еще:  Почему горит чек абс

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Изготовление конструкции

Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.

  • Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;

  • Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
  • Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;
  • Переднюю и заднюю дугу изготавливают из округлого профиля. Это придает привлекательный внешний вид и создает дополнительный аэродинамический эффект;
  • Теперь монтируйте борта экспедиционного багажника. Лучше по бокам каркаса выполнить отверстия сверлом и дрелью, в них вставить втулки и обварить. Так металл банально не будет загибаться, когда вы начнете закручивать крепежные болты;
  • Далее делаем сами борта из профиля требуемой длины согласно чертежам. К болтам привариваются шпильки, и вкручиваются в отверстия на каркасе, которые вы уже предварительно просверлили;
  • После проделанного можно прикрутить втулки, которые будут служить для фиксации поперечины;
  • По бокам и сзади приваривается часть шпильки;
  • Завершает нашу работу придание конструкции привлекательного внешнего вида. Для этого поверхность очищается, дополнительно обрабатывается наждачкой, удаляя все заусенцы. Обязательно нанесите соответствующую грунтовку и пару слоев краски, чтобы закрепить результат.

Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.

Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.

Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.

Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и приглашайте друзей!

(9 оценок, среднее: 4,78 из 5)

Читать еще:  Новый ларгус 2020 с высокой крышей

Багажники на трехдверную Ниву 4×4

Зачастую обладатели изделий отечественного автопрома устанавливают на крышу своей машины экспедиционные багажники. Купить багажник на Ниву 2121 можно без труда, т.к. их представлено большое множество. Однако необходимо подобрать правильные рейлинги для надлежащего использования конструкции в соответствии с заданными эксплуатационными характеристиками.

Рейлинги

Хорошие и качественные рейлинги стоят недорого. Поскольку цена багажника на Ниву 2121 невысока, стоит подбирать детали совместно. Это позволит добиться наилучшего результата и сэкономить бюджет. Рейлинги изготавливают по особой технологии, что дает возможность перевозить большой вес на крыше. Их изготавливают преимущественно из алюминия с антикоррозийным покрытием. За счет этого изделия не подвергаются воздействию внешней среды, очень прочны и легки. Рейлингы бывают продольными и поперечными. Использование поперечных изделий позволяет не покупать дополнительного багажника, однако ограничивает возможность эксплуатации.

Багажники

Цена багажника на Ниву 21213 ниже, поскольку длина крыши меньше. Конечно, можно установить на пятидверный автомобиль короткие рейлинги и малый багажник, но это уменьшает полезное пространство. Лучше купить экспедиционный багажник на Ниву 2121, потому что он отлично подходит для внедорожников и способен выдерживать большую нагрузку. Использование боксов на данных моделях смотрится не эстетично и требует дополнительных затрат. В отличие от прицепов, экспедиционные багажники не требуется снимать, они не мешают удобству вождения, и при этом способны перевозить много вещей. Также на них легко разместить крупногабаритные предметы, такие как: строительные материалы, лыжи и прочее.
Если вы не перевозите большие предметы, удобнее разместить на крыши поперечные рейлинги. Они идеально подходят для любителей активного отдыха. На них можно закрепить сноуборды, лыжи и даже крупные сани. Правда требуется дополнительно приобрести закрепляющие материалы (веревки, зажимы и т.д.).

Цена багажника на крышу Нива варьируется от 1500 до 15000 рублей. Дорогие модели способны выдерживать большую нагрузку и выполняются из качественных материалов, которые не теряют со временем своих эксплуатационных свойств. Дешевые модели отлично подходят для тех, кто редко прибегает к использованию багажника на крыше и перевозит только легкие предметы.

Купить багажник на Ниву 21213 – отличное решение для людей часто ездящих на рыбалку или в экспедиции. Весь инвентарь, не уместившийся в салоне легко закрепить наверху. При этом обеспечивается удобство передвижения в трудной местности, чего невозможно добиться, используя прицеп. Конструкция багажников довольно проста и легко закрепляется. Также в любой момент можно снять изделие. Оно не мешает при эксплуатации транспорта без груза, и поставляется в различных комплектациях. Каждый владелец автомобиля Нива сможет подобрать для себя наиболее подходящий вариант.

Экспедиционные багажники на крышу автомобиля

08 августа 2015

Что такое экспедиционный багажник?

Экспедиционный багажник представляет из себя корзину рамной конструкции, которая крепится на крышу автомобиля несколькими опорами. Площадь багажника, как правило, рассчитывается из площади крыши автомобиля, поэтому он гораздо вместительнее, чем стандартный «внутренний» багажник.

Ещё до всплеска популярности можно было увидеть экспедиционные багажники на «Ниве», УАЗ и других внедорожниках, но их удобство не могли не оценить владельцы «городских» машин. Как и любая комфортная вещь, со временем они прочно вошли в жизнь автомобилистов.

Перевозить на экспедиционном багажнике можно как грузы, которые просто не влезают в салон, так и негабаритные предметы.

Но давайте рассмотрим конкретные особенности экспедиционных багажников:

  • малый вес конструкции, который правильно распределяется на раму и оси кузова машины, не «травмируя» её и не снижая скорость;
  • большой размер, превышающий размеры традиционного багажника, что позволяет перевозить даже габаритные грузы;
  • грузоподъёмность до 150 кг благодаря качественным материалам изготовления и соблюдению техники производства / монтажа;
  • прочность и надёжность, обусловленные крепкой конструкцией, рассчитанной на большой вес.
Читать еще:  Сабвуфер в приору универсал

С экспедиционным багажником на крышу перевозка снаряжения для рыбалки, охоты, туризма или просто большого количества багажа превратится из нервотрёпки в обычную рутину. Всё, что только может пригодиться во время путешествий, окажется у Вас под рукой, а салон авто останется совершенно свободным. Кроме того, хороший экспедиционный багажник — это ещё и элемент тюнинга сродни установки силового бампера или порога, лебёдок или дополнительных осветительных приборов.

Почему именно экспедиционный багажник?

Предположим, Вы собираетесь в долгое путешествие, Вам предстоит переезд, туристический поход, охота или рыбалка. Длительные поездки предполагают большое количество багажа, который поместится далеко не в любую машину, а если и поместится — непременно снизит уровень комфорта пассажиров. Что делать в такой ситуации?

  1. можно купить прицеп;
  2. можно купить экспедиционный багажник на крышу авто.

Прицеп звучит удобно, но так ли это в действительности? Массивный и крупный прицеп предполагает получение дополнительной категории прав, не говоря уже о том, что тяжёлая конструкция значительно снизит скорость автомобиля и уменьшит его манёвренность. В отличие от экспедиционного багажника, который способен вместить большое количество вещей и практически не повлиять на эксплуатационные характеристики машины.

Удобство заключается ещё и в том, что каждый экспедиционный багажник — по-своему индивидуальная вещь: они изготавливаются для конкретной модели автомобиля, с учётом её конструкционных особенностей, либо вообще на заказ, нужного Вам дизайна и нужной Вам вместимости.

Как крепится экспедиционный багажник?

Вид крепления целиком зависит от вида крыши автомобиля. Выделяются:

  • крепление на водостоки при помощи специальных захватов;
  • крепление на рейлинги — продольные направляющие — при отсутствии водостоков;
  • крепление непосредственно на крышу автомобиля с предварительным её усилением.

К «родным» рейлингам автомобиля можно прикрепить простой груз, однако они не рассчитаны на слишком большую нагрузку. Впрочем, всё это решается демонтажом направляющих и установкой экспедиционного багажника на оставшиеся крепления, которые, как правило, имеют достаточный предел прочности. Так, например, крепятся экспедиционные багажники на «Тойоту Хайлендер» 2014 г.в.

Монтаж экспедиционного багажника на модели авто без рейлингов и водостоков может производится прямиком на крышу с предварительным её усилением. Иногда раму багажника «вписывают» в силовую систему машины, обеспечивая повышение жёсткости кузова и увеличение пассивной безопасности всего автомобиля.

Сферы применения экспедиционных багажников

Основная сфера применения — перевозка грузов. Но помимо своей главной функции, экспедиционные багажники могут играть ещё множество ролей:

  • размещение дополнительного колеса — особенно актуально во время поездок по бездорожью;
  • размещение дополнительных осветительных приборов — «противотуманок», прожектора, фар;
  • размещение радиоантенны;
  • размещение домкрата «хайджек» и шанцевого инструмента;
  • установка на багажнике лееров и веткосбросов, защищающих кузов от ударов;
  • повышение эстетичности автомобиля — с экспедиционным багажником внедорожник приобретает «мощный» и законченный вид.

Вне зависимости от модели Вашего автомобиля, правильно подобранный и грамотно установленный экспедиционный багажник станет надёжным помощников во время активного отдыха, путешествий и простых поездок с семьёй. Мы предлагаем широкий ассортимент экспедиционных багажников на «Ниву» 2121, «Шевроле», другие внедорожники и обыкновенные городские автомобили — большой выбор компании «Евродеталь» позволяет подобрать любой вариант.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с фото экспедиционных багажников для принятия окончательного решения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×