Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У какой легковой машины самый большой клиренс

Что такое клиренс у автомобиля и как его увеличить? Таблицы для сравнения

Ответ на вопрос «что такое клиренс у автомобиля?» прост – минимальная высота средней части автомобиля от поверхности. То есть расстояние между дном и дорогой.

Вообще-то, не только автомобиля. Любого транспортного средства. Есть специальные трактора с клиренсом под два метра. А высокий клиренс у танка делает его более заметным, уязвимым в бою. Хотя уж для него проходимость – очень важное качество.

Преимущества автомобилей с низким клиренсом:

  • отлично держат дорогу. Низко расположенный центр масс помогает устойчивости на поворотах. Таковы все гоночные автомобили;
  • экономичность. При прочих равных лобовое сопротивление чуть ниже, что позволяет экономить топливо;
  • «пыжистость». Спортивный, скоростной на вид силуэт автомобиля греет душу владельца.

Преимущество автомобилей с повышенным клиренсом. Одно, зато очень существенное. Проходимость. Такой автомобиль не сядет на днище в плохих условиях. Проедет по направления, ещё существующим у нас на месте дорог. Лёгкая парковка – не зацепит бордюр или камень в снежном сугробе.

Существенно, что высокий клиренс поднимает центр массы машины, делая её склонной к опрокидыванию на резких поворотах. Поэтому при движении по хорошим дорогам на высоких скоростях его стоить уменьшать.

По высоте просвета автомобили условно разделяют на:

  • легковые –110-180 мм. Учитываем, средняя высота бордюра – 16 см;
  • кроссоверы, паркетники — 160-220 мм;
  • внедорожники – 200-420 мм.

Увы, не всё так просто. Есть ещё такое понятие, как «геометрия кузова». Длинный автомобиль с высоким кузовом может спасовать даже перед въездом на эвакуатор. А Пэжо 107 легко взбирается на горку или с неё, обходит ямы по контуру, ничем не задевая.

ВАЗ-2131, удлинившись на полметра из классической «Нивы», приобрёл вредную способность регулярно за что-то цепляться.

Ещё. Днище – не сплошная пластина. Стоит осмотреть свой автомобиль на эстакаде, зная, где и на сколько выступают детали, можно аккуратно «пропустить» столбик или камень под днищем.

Из семейных автомобилей с большим клиренсом можно порекомендовать Volkswagen Polo Sedan 1.6 с высотой 170 мм.

Volkswagen Polo Sedan 1.6

Относительно недорогой, вместительный, проходимый. При выборе семейного автомобиля стоит смотреть не только на дорожный просвет, пусть даже выбор из-за условий эксплуатации и важен. Учитываем цену, экономичность, размер багажника, стоимость и доступность техобслуживания.

При поиске модели экономичного автомобиля с высоким клиренсом следует учитывать противоречивость требований: экономичнее как раз низкие автомобили. Так что ищем разумный компромисс в требованиях. Можно обратить внимание на “C3 Picasso Trekker” с высотой просвета 175 мм или Nissan Juke – 180 мм. Полный привод, автоматика, высокая мощность двигателя в среднем увеличивает расход топлива.

Из недорогих, бюджетных автомобилей с высоким клиренсом интересны российские Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Похожие между собой – механика, полный привод, 1,7 литровый движок в 80 лошадей – машины с отличной проходимостью.

Неплохо себя чувствуют в классе бюджетников китайцы, делая вполне приличные машины относительно невысокой стоимости.

Способы увеличения дорожного просвета

Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.

Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.

Регулируемая пневмоподвеска (ESS)

Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.

Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.

В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.

Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.

Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.

Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.

«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.

Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.

Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.

Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.

Таблицы для сравнения клиренсов

При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.

Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:

Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:

Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.

А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.

Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.

Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).

Защита днища

Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.

Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.

Читать еще:  Увеличение мощности уаз патриот

Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.

Видео: защита картера сохраняет ли автомобиль?

Пластиковые юбки и разные системы парковки, например, датчики под бампером, помогают. Не увеличивая клиренс авто, они предохраняют от повреждений подачей сигнала.

Клиренс со временем немного изменяется за счёт износа деталей подвески – рессор, пружин, шин. Даже при разной загрузке автомобиля и давлении в шинах он немного разный. При объезде бордюров, парковке, препятствиях важен не только клиренс. Ещё нужен аккуратный водитель.

ТОП-5 кроссоверов с самым большим дорожным просветом

Внедорожный потенциал машины зависит от ряда факторов.

У машин внедорожного сегмента сегодня клиренс может достигать высоких показателей благодаря техническим инновациям. Такие машины легко «проглатывают» бордюры и высокую колею, но также способны на штурм трудно проходимых участков дороги.

ТОП-5 внедорожников с большим клиренсом. На вершине рейтинга оказываются машины премиум класса. Это обусловлено их оснащением пневматической подвеской, где показатель дорожного просвета может меняться:

  1. Mercedes-Benz GLS. Пневматическая подвеска позволяет «немцу» регулировать клиренс в диапазоне от 215 до 306 мм. В дополнение к таким показателям конструкция выполнена по многорычажной схеме, что позволяет сохранить высокий уровень комфорта. Рулевое колесо с гидроусилителем имеет изменяемые настройки для различных режимов движения. Машина GLS класса — одно из лучших предложений на рынке в сочетании «цена-техническая надежность».
  2. Land Rover Discovery с индексом 5. «Всеядный» автомобиль в максимальном уровне настройки подвески способен обеспечить клиренс на уровне 285 мм. Интеллектуальный полный привод и энергоемкая многорычажная подвеска демонстрируют чудеса проходимости. При этом, машина способна взять на борт до 6 пассажиров.
  3. Jeep Wrangler. Автомобиль имеет также изменяемый дорожный просвет. Здесь диапазон несколько скромнее — от 232 до 260 мм. За счет коротких свесов машина даже в исходном положении способна преодолеть любые труднопроходимые участки. В зависимости от уровня оснащения, внедорожник может оборудоваться полностью электронной интеллектуальной системой полного привода.
  4. Mitsubishi Pajero Sport. Машина с клиренсом в 235 мм не растеряла своих внедорожных качеств. При этом внедорожник сочетает в себе легкость управления легкового автомобиля и почти легковую посадку. Среди достоинств авто выделяется энергоемкая подвеска, малый радиус поворота (5,6 м) и тяговитые моторы.
  5. Infiniti QX80. Дорожный просвет 234 мм на автомобиле стоимостью более 5 млн. руб. — удовольствие сомнительное. Кому придет в голову топить такой внедорожник в грязи. Поэтому можно считать такой показатель даже избыточным (хотя клиренс, независимо от нагрузки авто, поддерживается на постоянном уровне). Многорычажная подвеска, электронная система полного привода и мощные моторы делают QX80 по сути всеядным.

Немного о конкурентах. Число преследователей с дорожным просветом около 230 мм достаточно большое. Вряд ли недостающие 4-5 мм сыграют большую роль на бездорожье. Среди таких представителей можно назвать:

  • Toyota Land Cruiser 200 — 230 мм;
  • Lexus LX 570 — 225 мм.

Таких показателей хватит для большинства дорожных ситуаций. Если только не придет в голову специально устраивать испытания для машин.

Что в итоге. Для настоящего внедорожника только большой дорожный просвет — параметр не достаточный. Но если запас под днищем сочетается с «умным» полным приводом, то такой автомобиль способен на многое.

Высоко стою. Какой клиренс нужен для легкового автомобиля?

Автомобиль с высоким клиренсом — это благо, в особенности в глубинке, где мало хороших асфальтовых дорог. Такая подвеска позволяет без проблем миновать большие ямы на разбитых участках грунтовок, на которых легковые машины нередко калечат пороги и бьются картером двигателя о выступающие камни. Большой дорожный просвет помогает и во время снегопадов. Порой дворы домов так заносит метелью, что выехать через сугробы становится проблематично. Низкие автомобили проваливаются в сугробы по днище и беспомощно вращают ведущими колесами не в силах вырваться из зимней ловушки. Пара дополнительных сантиметров к клиренсу в такой ситуации бывают очень кстати.

«Дорожный просвет автомобиля для жизни в городе должен быть не меньше 160 мм, — рассказывает инженер и капитан гоночной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин. — Именно он позволяет безболезненно подкатываться передком к бетонным бордюрам у тротуаров без риска поцарапать днище или смять бампер. Высота поребрика как раз и составляет 160 мм. Правда, иногда их закапывают не по стандарту, с превышением норматива по высоте».

Узнать высоту ограждения можно по грани на лицевой стороне камня, которая как раз и отмечает уровень возвышения над асфальтом. Если горизонтальная грянь спрятана в дорожное покрытие, то бордюр имеет высоту меньше 160 мм, а если она видна, значит, подкатываться близко к бордюру на легковой машине небезопасно.

При этом надо учитывать, что чем длиннее база автомобиля, тем больше снижается проходимость. Поэтому при высоком клиренсе база должна быть не слишком большой, а именно не более 2650 мм. Тогда легковой автомобиль лучше всего реализует свои преимущества.

Между тем слишком высокий клиренс тоже имеет ряд недостатков. Он завышает центр тяжести, из-за чего растут крены в поворотах и страдает управляемость на высоких скоростях.

Чтобы поднять кузов от земли на 190-220 мм, приходится изменять конструкцию подвески, устанавливать новые стабилизаторы поперечной устойчивости, регулируемые амортизаторы и прочее, что существенно увеличивает стоимость. Поэтому популярные дешевые модели седанов редко можно встретить с клиренсом выше 170 мм.

Ravon R4 (150 мм)

Этой осенью узбекский Ravon вернулся в Россию с рядом моделей, среди которых большой популярностью пользуется седан R4, известный ранее как Chevrolet Cobalt. Под капотом у него трудится 1,5-литровый мотор мощностью 106 л. с., развивающий крутящий момент в 134 Нм.

У автомобиля дорожный просвет составляет 150 мм, а колесная база — 2630 мм.

Цена на автомобиль начинается от 678 000 руб.

Renault Logan (155 мм — 195 мм)

Французский концерн разрабатывал этот седан для стран с развивающимися рынками и с самого начала закладывал в него высокий уровень универсальности. На Logan идет атмосферный мотор российского производства объемом 1,6 литра. Силовой агрегат развивает 102 л. с. и 145 Нм крутящего момента. С таким потенциалом можно разгоняться до 185 км/ч, а также хорошо ездить по грязи или ползать по сугробам.

Дорожный просвет у машины равен 155 мм при колесной базе в 2634 мм. Цена на автомобиль начинается от 577 000 руб.

Читать еще:  Рейтинг зимних фрикционных шин 2020 2020

Между тем сейчас на рынок вышел Logan в версии Stepway, который располагает гораздо большим дорожным просветом, приближающимся к 195 мм. С таким богатством небольшой и компактный седан может поспорить по проходимости с внедорожниками, однако на трассе он заметно проигрывает обычному Logan по управляемости.

Solaris и RIO (160 мм)

Самые популярные в России модели по-прежнему выпускает концерн Hyundai-KIA. Это одноплатформенные седаны Solaris и RIO, построеные на новой модульной архитектуре K4. У них одинаковый атмосферный 1,6-литровый двигатель, который развивает 123 л. с. и 150 Нм крутящего момента. Solaris и RIO имеют максимальную скорость в 193 км/ч.

Клиренс у обеих моделей составляет 160 мм. При этом колесная база автомобилей превышает 2600 мм.

Цена на новый Solaris с 1,6-литровым мотором начинается от 839 000 руб., а на седан RIO — от 849 900 руб.

Volkswagen Polo Sedan (163 мм)

Немецкий Volkswagen Polo Sedan продается более 10 лет и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Машина имеет базовый 1,6-литровый 90-сильный атмосферный мотор, который выдает 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость такой машины приближается к 180 км/ч.

Дорожный просвет у Polo Sedan составляет 163 мм. При этом колесная база у него 2553 мм.

Цена на Polo Sedan стартует от 699 900 руб.

Lada Granta (160 мм)

«АвтоВАЗ» существенно обновил Granta. Новая машина стала выглядеть заметно привлекательнее и получила массу новых опций. Под капотом у нее трудится отечественный 1,6-литровый мотор «АвтоВАЗа», развивающий 87 л. с. и обладающий крутящим моментом в 140 Нм, благодаря которым Granta разгоняется до 172 км/ч.

При колесной базе в 2456 мм автомобиль располагает клиренсом в 160 мм вкупе с энергоемкой подвеской. Этот автомобиль остается одним из лидеров по проходимости в своем сегменте.

Цена на машину начинается от 444 900 руб.

Skoda Rapid (170 мм)

Чешская Skoda изготавливает автомобили, совмещающие достоинства разных классов. Благодаря кузову лифтбек автомобиль имеет рекордный багажник объемом в 530 л. Моторная линейка Skoda Rapid начинается с того же фольксвагеновского 1,6-литрового мотора мощностью 90 л. с. и заканчивается современным турбированным агрегатом TSI, развивающим 125 л. с.

За счет удлиненного кузова Rapid получил колесную базу в 2602 мм, что на 49 мм больше, чем у Polo. А клиренс подрос на 7 мм и достигает теперь 170 мм.

Цена на Skoda Rapid начинается от 785 000 руб.

Автомобили с высоким клиренсом: обзор, характеристики, преимущества и недостатки

Легковой автомобиль с высоким клиренсом может понадобиться не только при частых поездках на природу, но и при езде по разбитым улицам города. Преимущественно такие машины относятся к классам кроссоверов и внедорожников. Такая широкая востребованность стала причиной того, что на рынке появился новый класс, обозначающийся приставкой Cross — легковые авто с завышенным клиренсом и пластиковой защитой кузова.

Что такое клиренс?

Под термином «клиренс» подразумевается промежуток между нижней точкой автомобиля и дорожным покрытием. Непосвященным автовладельцам термин может быть более понятен как «дорожный просвет».

Этот критерий играет немаловажную роль в проходимости и управляемости машины. В частности, большая высота позволяет преодолевать высокие преграды, но снижает маневренность на трассе, делая авто менее устойчивым. Исходя из этого, все автопроизводители стараются придерживаться единых показателей, делая незначительные различия в несколько миллиметров.

Поверхностный рейтинг, хитрости автопроизводителей

Востребованность автомобиля с высоким клиренсом сложно переоценить. Состояние российских дорог (особенно в зимний период) оставляет желать лучшего, поэтому практически каждый автовладелец мечтает увидеть себя за рулем машины с высоким дорожным просветом.

Если построить своеобразный рейтинг машин с высоким клиренсом, выглядеть он будет таким образом:

  • полноценные «завышенные» джипы, использующиеся для езды по бездорожью – 40 и более мм;
  • полноприводные фургоны, внедорожники – 20-35 мм;
  • кроссоверы – 18-25 мм;
  • легковые автомобили с приставкой «Кросс» — 18-23 мм;
  • легковые автомобили – 14-20 мм.

Как упоминалось ранее, определение клиренса автомобиля исчисляется, исходя из расстояния от нижней границы двигателя до уровня дорожного покрытия. Однако в большинстве случаев, используются сведения «пустого» авто, не укомплектованного защитой поддона картера. В результате металлический или пластиковый щит снижает показатель еще на несколько миллиметров.

Рейтинг седанов

Легковые автомобили с высоким клиренсом являются наиболее востребованными практически во всем мире. Запас расстояния между двигателем и дорогой позволяет регулярно выбираться на природу, беспрепятственно парковаться, вывешивая передний бампер над бордюром. Эти характеристики позволяют назвать его неплохим вариантом для передвижения в черте города.

В качестве примера можно привести несколько лидеров данного сегмента по показателю продаваемости за 2018 год:

  • Lada Vesta – лидер российских продаж за прошедший период. Руководство по эксплуатации содержит информацию о том, что его клиренс составляет 171 мм, а при полной загрузке под защитой двигателя должно оставаться 144 мм. Согласно результатам замеров, сделанных специалистами журнала «За рулем», самая низкая часть — это центр защиты двигателя, под которой получается 187 мм, что даже превышает заданные параметры. Опасения по поводу задней балки, возникшие у многих, ошибочные – здесь расстояние до земли 191 мм.
  • Kia Rio – корейский автомобиль с российской родословной расположился на 2-м месте по количеству продаж. В сравнении с «Вестой», назвать его легковым автомобилем с высоким клиренсом нельзя, так как величина последнего всего 160 мм, что на целых 11 мм ниже паспортных данных российской модели. Тем не менее, адаптация к эксплуатации на территории России объясняется тем, что европейские и азиатские модели еще ниже. Их дорожный просвет всего 150 мм.
  • Lada Granta, пришедшая на смену отечественной «классике», сохранила свое прямое предназначение – бюджетного авто предназначенного для российской глубинки. Клиренс легкового автомобиля можно назвать рекордным: до защиты 205 мм, а высота переднего свеса бампера – 250 мм, что позволяет беспрепятственно преодолевать небольшие препятствия в виде бордюров.

Рейтинг хэтчбеков

Приятно, что хэтчбеки с большим клиренсом представляют 2 отечественных автомобиля. Это Lada XRAY и Lada Kalina-2. Их дорожный просвет, заявленный в паспортных данных, составляет 190 и 195 мм.

Помимо этого, следует выделить еще несколько хэтчбеков, отличающихся «высокими показателями»:

  • Opel Mokka – 185 мм;
  • Ford Fusion – 185 мм;
  • Chery IndiS – 175 мм;
  • Geely MK Cross – 175 мм.

Рейтинг универсалов

Большая популярность легковых автомобилей в таком исполнении кузова стала поводом для создания определенной категории, которую можно назвать «внедорожные универсалы». Определяется это высокими показателями клиренса и рядом других дополнительных элементов, улучшающих проходимость.

Из наиболее востребованных универсалов с самым большим клиренсом можно отметить такие модели:

  • Subaru Outback, построенный на базе Legasy, имеет 213 мм. клиренса и подключаемый полный привод,что делает его лидером сегмента.
  • Audi A4 или A6 allroad quattro – 182 мм. дорожного просвета и постоянный привод на все 4 колеса с межосевым «самоблоком» Torsen, позволяют моделям иметь неплохие показатели.
  • Mercedes-Benz E-Class All-Terrain – еще один немецкий универсал повышенной проходимости. Полный привод и специальный «внедорожный» режим, приподнимающий авто до 176 мм. Однако в сравнении с «Ауди» выглядит слабовато.
Читать еще:  Сцепление на ваз 21099 какое лучше

Представленные ранее варианты можно отнести к среднему и премиум классу, что касается бюджетных внедорожников, отличающихся высоким клиренсом, здесь лидируют 2 российские модели: Lada Kalina и Lada Largus. По заявленным показателям конкурентов на российском рынке у них нет.

Назвать эти автомобили кроссовером или внедорожником нельзя, но, исходя из проходимости, к категории легковых они относятся с натяжкой.

Классические «легковушки» с внедорожными показателями

К данной категории машин с высоким клиренсом относятся переднеприводные седаны и хэтчбеки, доработанные производителем до улучшенных внедорожных показателей. Популярность таких моделей прослеживается ростом спроса на модификации с приставкой Cross. Все они отличаются от предшественников увеличенным клиренсом, наличием пластиковой защиты кузовных элементов и рядом дополнительных новшеств.

В частности, это относится к автомобилям семейства Lada:

  • XRAY Cross – 215 мм;
  • Vesta SW Cross – 203 мм;
  • Vesta Cross – 203 мм;
  • Largus Cross – 195 мм;
  • Kalina Cross – 205 мм.

Не следует забывать об одном из основоположников этой серии в бюджетном сегменте: Renault Sandero Stepway с показателем 195 мм без нагрузки.

Рейтинг кроссоверов

Популярность кроссоверов возрастает с каждым днем. Достоинства таких автомобилей очевидны: высокий клиренс, просторный салон и багажник, совместимые в комфортом легковой машины.

Из того ассортимента, что имеется на российском рынке, можно отметить такие варианты:

  • Subaru Forester – «лесник», отличающийся высокими показателями проходимости. Один из легендарных автомобилей с высоким клиренсом японского производства. Отличается немного «топорным» внешним видом и впечатляющей начинкой в виде турбированного двигателя мощностью 280 лошадиных сил. Клиренс этого «проходимца» 215 мм.
  • Jeep Renegade – редкий экземпляр на российских дорогах, показывающий показатель в 210 мм.Производится при сотрудничестве с американской корпорацией Jeep и французской марки Fiat.
  • Renault Duster – лидер продаж на российском рынке данного сегмента. Сравнительно невысокая стоимость, в сочетании в неплохим качеством и средними показателями проходимости в качестве паркетника, делают его популярным как среди молодежи, так и у старшего поколения автовладельцев.
  • Toyota RAV4 – «паркетник» средних размеров, прекрасно совмещающий в себе соотношение «цена-качество». По показателям высоты дорожного просвета существенно уступает, здесь всего 197 мм.

Российский автомобильный рынок пестрит предложениями от европейских и азиатских производителей, поэтому найти неплохой кроссовер с высоким клиренсом не составит особого труда.

Рейтинг внедорожников

Список внедорожников с высоким клиренсом может пригодиться любителям бездорожья, так как этот показатель является одним из ключевых при езде по лесам и болотам России. Из автомобилей, не относящимся к группе специализированных, можно выделить такие:

  • Jeep Wrangler – отличный вариант для путешествия вдвоем. Клиренс 259 мм.
  • Nissan Patrol – самый громоздкий из выпускаемых концерном внедорожников с показателем 274 мм и мультирежимной системой полного привода. Настоящий рамный внедорожник с V-образным 8-цилиндровым двигателем.
  • Land Rover Discovery – хотя внешность именитого англичанина потерпела существенные изменения, внедорожные качества от этого не пострадали. Его дорожный просвет, равный 283 мм, делает его лидером среди джипов с большим клиренсом.

Специализированные автомобили

К этой категории относятся специализированные автомобили, предназначение которых заключается в проходимости равной небольшому танку:

  • Броневик «Комбат Т-98» весом 4 т. Производится небольшими партиями на протяжении 18 лет, преградить машине дорогу очень сложно – виной всему клиренс, равный 315 мм.
  • ГАЗ «Тигр» собирается под индивидуальный заказ с 2005 г. Дорожный просвет 400 мм.
  • Hummer H1 — единственный представитель из рейтинга, который часто встречается на российских дорогах. По заданным параметрам превосходит «Тигра» всего на 6 мм. Его величина 406 мм.
  • Toyota Mega Cruiser – японский «Хаммер», по разным параметрам уступающий или превосходящий американца. Клиренс этого автомобиля, выпуск которого остановлен в 2002, 420 мм.
  • Mercedes G500 4×4² — лидер списка, имеющий клиренс в 2 раза больше, чем «УАЗ Патриот», 450 мм. Можно привести пример немецкого пикапа версии 6х6, он был выше на 1 мм.

Рейтинг полноприводных фургонов

Здесь рассматриваются модификации полноприводных фургонов с большим клиренсом, предназначенных для перевозки пассажиров. Коммерческий транспорт в рейтинге не участвует. Лидерами являются такие автомобили:

  • Mitsubishi Delica – классический представитель категории, оборудованный трансформируемым салоном с максимальным количеством посадочных мест не более 7-ми.Величина дорожного просвета зависит от конкретной модификации авто. Максимальный показатель 205 мм.
  • Toyota Sienna – 5-дверный, 8-местный микроавтобус. Клиренс этого японца внушал уверенность только на первых модификациях. На них он достигал 175 мм, но с 2010 г. существенно снизился до 157-ми. Для России модель не производилась, экземпляры, встречающиеся на отечественных дорогах – авто, ввезенные из Европы и Азии.
  • Honda Odyssey – 5-дверный, 7 — местный минивэн. Показатель «Хонды» еще меньше, всего 155 мм. Для российского рынка не производился.

Гонки на джипах с огромным клиренсом

Высота колеса среднестатистического монстр-трака равна 1,4 м, а вся высота авто 3,7 м. Гонки на джипах с огромными колесами выглядят впечатляюще, машины способны прыгать на расстояние 7-8 м.

Соревнования такого рода появились на рубеже 70-х гг. прошлого века. Со временем они стали символом Америки наравне с гонками NASCAR. Их участники постоянно находятся в поле зрения фанатов и зарабатывают на этом неплохие деньги:

  • Одежда с символикой любимых команд или автомобилей.
  • Съемки в рекламных роликах.
  • Взятие прототипа авто для создания компьютерной игры.

Все это только способствует популярности движения биг-футов в США и становится поводом для усовершенствования и реинкарнации устаревших моделей с единственной целью – не разочаровать зрителя.

Конструкция биг-футов построена на пространственной раме, на которую фиксируются все основные компоненты подвески: 2 оси от грузовых тягачей, установленные на 8 амортизаторов, разделяющихся по 4 на каждое колесо. Сверху на конструкцию устанавливается кузов пикапа или пластиковый корпус любого другого, изготовленного под заказ (по желанию собственника).

В Соединенных Штатах гонки на джипах с огромными колесами имеют большую популярность. Здесь ежегодно проводятся не только соревнования, но и показательные шоу с большими денежными призами.

Таким образом, в мире существует много разновидностей автомобилей с высоким клиренсом. Начиная от небольших хетчбеков типа Lada Kalina и заканчивая самым большим монстр-траком Bigfoot-5 высотой 4,7 м.

Присоединяйтесь к нам в G o o g l e News , чтобы быть в курсе последних новостей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector