Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот 2020 обзор

Обновленный УАЗ Patriot

УАЗ Патриот (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «UAZ New² Patriot» и обзор с фотографиями.

UAZ Patriot – полноприводный рамный внедорожник среднеразмерной категории, который объединяет в себе брутальный дизайн, высокий уровень практичности и отменный внедорожный потенциал… Его основная целевая аудитория – семейные мужчины среднего и зрелого возраста, проживающие как в городе, так и за его пределами, но которым приходится периодически выезжать на плохие сельские грунтовки или бездорожье…

Ульяновский автозавод 12 октября 2016 года на специальном мероприятии в Москве показал общественности в очередной раз обновленный внедорожник УАЗ Патриот, продажи которого стартовали за несколько дней до полноценного дебюта. Тогда модернизация незначительно затронула внешность, зато существенно: сказалась на интерьере, преобразила техническую составляющую и добавила в функционал кучу современных «фишек».

Но на этом ульяновцы, конечно же, не остановились и в сентябре 2018-го вновь подвергли свое «детище» заметным «метаморфозам»: автомобилю, опять же, слегка подправили экстерьер (ограничившись измененным задним бампером и новыми колесными дисками), а так же внесли небольшие правки в интерьер (добавив поручни для передних и задних седоков и улучшив шумоизоляцию), ну а технику «перетряхнули» основательно – ему отделили новый 150-сильный мотор, доработали коробку передач, установили новое сцепление, изменили передний мост и модернизировали подвеску…

В конце августа 2019 года вездеход пережил очередной («точечный», но значимый) апргрейд – машину наконец-таки оснастили автоматической гидромеханической коробкой на шесть передач Punch Powerglide 6L50, поставляемой на ульяновское предприятие с французского завода Punch Powerglide.

Экстерьер

Внешне распознать UAZ Patriot 2017-2020 модельного года можно по мелкоячеистой решетке радиатора с большой эмблемой марки и хромированной окантовкой, да отсутствующему топливному лючку по левому борту. Такие ухищрения лишь слегка освежили внешность внедорожника, но в целом же он сохранил свой брутальный и монументальный вид.

В зависимости от комплектации, длина обновленного «Патриота» составляет 4750-4785 мм, а высота – 1910-2005 мм. В ширину машина насчитывает 1900 мм (с учетом зеркал – 2110 мм), а ее база колес и просвет под «брюхом» укладываются в 2760 мм и 210 мм соответственно.

Интерьер

В салоне UAZ Patriot после модернизации «к 2017 году» преобразился кардинальным образом, причем и в плане дизайна, и в плане качества используемых материалов.

Многофункциональный трехспицевый руль с кнопками, наглядная «приборка» с бело-лунной подсветкой и пропитанная минимализмом центральная консоль с 7-дюймовым экраном мультимедийной установки и однозонным «климатом» – передняя панель выглядит не просто привлекательно, но и достаточно современно… Правда, в базовой версии большинство «благ цивилизации» отсутствует.

В целом убранство автомобиля скроено из недорогих и жестких пластиков, а сиденья облачены в приятную ткань (в «топовых» исполнениях – в натуральную кожу).

Грузопассажирские характеристики «Патриота» 2017-2020 модельного года изменений не претерпели: в салоне внедорожника настоящее раздолье для пяти взрослых человек, а его багажный отсек способен вместить от 650 до 2415 литров поклажи.

Технические характеристики

Рестайлинговый UAZ Patriot комплектуется двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами рабочим объемом 2.7 литра каждый:

  • По умолчанию под капотом пятидверки скрывается «атмосферник» ЗМЗ-40906 с распределенным «питанием» и 16-клапанной компоновкой. Его производительность укладывается в 135 лошадиных сил при 4600 об/минуту и 217 Нм предельного момента при 3900 об/минуту.
  • Более «способным» версиям полагается агрегат ЗМЗ-409051, отличающийся от «младшего собрата» новыми поршнями, увеличенной степенью сжатия, клапанами с повышенной жаропрочностью, двухрядной цепью ГРМ, иным выпускным коллектором и усиленной головкой блока. Он генерирует 150 л.с. при 5000 об/минуту и 235 Нм крутящей тяги при 2650 об/минуту.

Двигатели по умолчанию устанавливаются вскладчину с «механикой» на пять ступеней и жестко активируемым полным приводом (Part-Time) с двухступенчатой раздаточной коробкой, управляемой электроникой. В виде опции для внедорожника доступен блокируемый задний дифференциал марки Eaton, а 150-сильную версию за доплату можно оснастить еще и 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

Вне зависимости от модификации, максимальная скорость автомобиля не превышает 150 км/ч, при этом «механическим» вариантам требуется в среднем 12.8 литров горючего на каждую «сотню» пробега в смешанном режиме, а «автоматическим» – 11.6 литров.

Конструктивные особенности

В основе модернизированного «Патриота» по-прежнему находится рамное шасси с зависимыми подвесками «по кругу»: спереди применена пружинная архитектура, а сзади – на нескольких продольных полуэллиптических рессорах.

Автомобиль может похвастать реечным рулевым механизмом (с телескопической колонкой, складывающейся при ударе), снабженным гидроусилителем, а его тормозной центр представлен передними «блинами» и задними «барабанами» с ABS, EBS и BA.

По умолчанию на внедорожник устанавливается единый топливный бак объемом 68 литров.

Комплектации и цены

На российском рынке UAZ Patriot 2020 модельного года предлагается в семи вариантах оснащения – «Классик Fleet», «Классик», «Оптимум», «Престиж», «Премиум», «Максимум» и «Статус».

Пятидверка в базовой комплектации оснащается исключительно 135-сильным мотором и обойдется в сумму от 809 900 рублей. Штатно она обладает: одной подушкой безопасности, ABS, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, 16-дюймовыми стальными колесами, атермальными стеклами, усилителем руля, бортовым компьютером да электростеклоподъемниками всех дверей.

Все остальные варианты идут только с двигателем на 150 л.с., новым передним мостом и другими доработками: за «Классик» придется выложить не менее 830 900 рублей, за «Оптимум» с 6АКПП просят как минимум 1 034 000 рублей, а «топовая» комплектация «Статус» все с той же автоматической коробкой обойдется в сумму от 1 268 000 рублей.

Самый «навороченный» Патриот может похвастать: двумя подушками безопасности, ESP, противотуманными фарами, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, рейлингами на крыше, охлаждаемым перчаточным ящиком, многофункциональным рулем, системой помощи при старте в гору, однозонным «климатом», медиацентром с 7-дюймовым экраном, аудиосистемой с шестью колонками, камерой заднего вида, «круизом», навигатором, передними и задними парктрониками, подогревом передних сидений и рулевого колеса, а также другим оборудованием.

Уаз патриот 2020 обзор

Осенью Ульяновский автозавод представит автоматическую коробку передач, которую будут устанавливать не только на нынешний UAZ Patriot, но и на совершенно новый автомобиль. Именно его гендиректор УАЗа Вадим Швецов назвал «русским Prado». Впрочем, машина, имеющая неофициальное название Patriot 2020, больше похожа на глубокую модернизацию нынешнего семейства.

Весной 2019 г. глава холдинга Sollers Вадим Швецов заявил о том, что в следующем году УАЗ выведет на рынок автомобиль класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью 1,5 млн руб., построенный на новой платформе. Автомобиль будет рамным и полноприводным, причем на одной платформе представят целое семейство машин, включая внедорожник, пикап, фургон и минивэн.

«У нас будет одна платформа, которая будет использоваться на нескольких кузовах. Это кузов внедорожник, это кузов пикап, это кузов монокэб и фургончик на базе этого решения. Это новая платформа с новыми агрегатами, новыми решениями, новыми кузовами. Поэтапно все эти типы кузовов на новой платформе будут запущены», — отметил Швецов.

Читать еще:  Состав шампуня для бесконтактной мойки

Известно, что в проект инвестируют почти 500 млн руб., причем треть вкладывает государство, заинтересованное в появлении военного внедорожника нового поколения.

Ограниченный объем инвестиций не позволит создать с нуля ни новый автомобиль, ни принципиально новую платформу, поэтому речь в данном случае идет все-таки о модернизации существующего шасси UAZ Patriot. Именно поэтому проект неофициально окрестили Patriot 2020, хотя на самом заводе будущую модель так не называют.

Основное направление изменений — безопасность и управляемость. Модернизированная рама получит сминаемые зоны для того, чтобы внедорожник мог соответствовать требованиям EuroNCAP при краш-тестах. Под новую раму и требования безопасности придется поменять почти все панели пола. Расчетами и компьютерным моделированием краш-тестов занимается Центр компьютерного инжиниринга при Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого, который принимал участие в проекте Aurus.

Передняя подвеска станет независимой, а задняя избавится от рессор и получит пружины — эти изменения должны сделать машину более понятной в управлении и комфортной. Дизайном машины занимается Центр стиля НАМИ, но уже сейчас ясно, что будущий внедорожник не будет принципиально отличаться от нынешнего. Лейтмотивом изменений опять-таки станет безопасность: перед будет менее травмоопасным для пешеходов. А с задней двери исчезнет запасное колесо, и не исключено, что сама дверь будет открываться вверх, а не вбок.

У модернизированной машины будут новые двигатели производства ЗМЗ, разработанные совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV (Forschungsgesellschaft fur Energietechnik und Verbrennungsmotoren). Это концерн со штаб-квартирами в 12 странах и огромным портфолио инженерных решений — от электромоторов до судовых двигателей.

Новый Patriot оснастят линейкой бензиновых 2-литровых моторов. Базовые версии получат атмосферные двигатели с отдачей от 120 л.с., более мощные будут оснащать моторами с двойным наддувом и мощностью до 180 лошадиных сил. Новые двигатели появятся в 2020–2021 гг., а до этого момента внедорожник будет оснащаться нынешними агрегатами объемом 2,7 л мощностью 150 лошадиных сил.

Пятиступенчатая «механика» сохранится для базовых версий, а более дорогие получат 6-ступенчатую МКП. Шестидиапазонный «автомат» предложат за доплату — ту самую коробку производства Punch Powerglide, которая сначала появится на Patriot актуального поколения.

Не исключено, что будущий Patriot могут также оснастить фордовским дизелем 2.2 TDCi от фургона Ford Transit, который выпускают на одном из предприятий Sollers, но для этого производство мотора придется локализовать. Скорее всего, альтернативой бензину станет газовое топливо, а новые двигатели ЗМЗ будут иметь битопливные версии.

Самый простой набор современного оборудования, включая медиасистему с камерой заднего вида, обогреваемое лобовое стекло, ESP и климат-контроль у Patriot есть уже сейчас. А на модернизированной модели появятся элементы комплекса ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) с набором электронных систем-помощников.

У Patriot появятся собственная система кругового обзора, функция распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой. Машину учат понимать сигналы светофора, переключать дальний свет, искать место для парковки, самостоятельно тормозить и даже ехать в пробке. А вот автопарковщика и системы удержания полосы в ближайшей перспективе не будет, поскольку даже обновленная платформа не подразумевает наличия электроусилителя руля.

Если нынешний Patriot в минимальной комплектации стоит минимум 800 тыс. руб., то цену новой модели Вадим Швецов обозначил на уровне 1,5 млн рублей. При этом более мощные и богато оснащенные версии будут продаваться за сумму более 2 миллионов. По сравнению с оригинальным Toyota Prado, цены на который лежат в диапазоне от 2,5 до 4,5 млн, это немного.

Похожие конструктивно конкуренты Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport тоже заметно дороже. 166-сильный Fortuner стоит минимум 2 172 000 руб., а цены на Pajero Sport начинаются от 2 439 000 руб. за машину с мотором мощностью 181 лошадиная сила. Кроме внедорожников, за условные 1,5 млн в России можно приобрести лишь кроссовер средних размеров, и это будет небогатая версия с приводом на одну ось.

Все инженерные работы по проекту модернизированного Patriot должны быть завершены к декабрю нынешнего года. Если все пойдет по плану, готовую машину представят в следующем году — скорее всего, со старыми двигателями.

УАЗ рассчитывает выпускать по 25–30 тыс. новых внедорожников ежегодно, что в целом соответствует нынешним объемам производства (за 2018 г. завод реализовал в России около 40 тыс. машин всех моделей). Сначала новый Patriot будет выпускаться параллельно со старым, но постепенно обновленное семейство будет вытеснять с конвейера и нынешний UAZ Patriot, и коммерческие модели, включая классические «буханки». При этом UAZ Hunter останется на конвейере и будет продаваться в качестве фан-кара.

Производство среднеразмерного кроссовера УАЗ-3170 с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес должно было начаться во втором квартале 2020 года. Проект разрабатывался с конца 2014 г. на узлах единой модульной платформы, которая легла в основу проекта «Кортеж». УАЗ-3170 имел длину 4600 мм и базу 2850 мм, продольную компоновку и полный привод, хотя базовые версии планировались заднеприводными. Моторы — производства ЗМЗ: атмосферный мощностью 145 л. с., турбированный — 150 или 170 л. с., а помимо МКП предусматривался «автомат».

Завод зарегистрировал патентные изображения перспективной модели, получил кредит Сбербанка в размере 1,7 млрд руб. и сделал цифровую модель машины. УАЗ-3170 должен был выпускаться в рамках производства автомобилей проекта «Кортеж», но унификация оказалась весьма условной, и в итоге проект кроссовера пришлось заморозить по финансовым причинам.

УАЗ Патриот 2020 в новом кузове — обзор автомобиля

Число «2020» для уазоводов стало символом ожидания: именно в текущем году УАЗ обещал представить «русский Prado» в виде прилично (начиная с рамы) модернизированного Patriot. Но, увы, обещания остаются обещаниями. В январе 2020 года исполнительный директор ООО «УАЗ» прямо признал, что новое поколение «Патриота» увидит свет не раньше следующего, 2021-го. Так что нынешний сезон в автосалонах дилеров УАЗ будет прямым продолжением предыдущих: все тот же «Патриот», но с небольшими дополнениями.

Снаружи и внутри

Если вспомнить, что именно в этом году «Патриоту» исполняется 15 лет (первые машины сошли с конвейера в 2005), то невольно хочется сравнить нынешние автомобили с первыми по принципу «было-стало».

Да, общие черты машины не изменились: «Патриот» все так же непритязателен внешне, хотя и посвежел. Уже в самой дешевой комплектации «Классик Fleet» (похоже, мешанина из кириллицы и латиницы, над которой не шутит только ленивый с самого момента появления надписи Patriot на пятой двери, становится привычной для ульяновцев) может похвастать светодиодными повторителями поворотников в зеркалах (а с учетом высоты установки видно их отлично), светодиодными ДХО в фарах.

Читать еще:  Отзывы о компании fenox

И если эта комплектация создана как «рабочая лошадка» (некрашеный черный пластик, штампованные диски колес), то не чужд УАЗу и «гламур» своего рода — штатные литые диски и хромированные вставки в более дорогих комплектациях, которые по привычке кажутся диссонансом в облике типичного гряземеса. Как бы ни пытался УАЗ уйти от амплуа производителя предельно аскетичных и сугубо утилитарных внедорожников, стереотипы изменятся еще нескоро.

Не обошлось и без традиционных для нынешнего рынка спецверсий. Раз уж мы не увидим в 2020 году «Патриот» второго поколения… то вот нам «Патриот Antarctic Edition», приуроченный ко второму столетию открытия Антарктиды (16 января 1820 г.). Единственный (причем эксклюзивный) белый цвет, контрастирующий с черной экспедиционной корзиной (причем, оснащенной лестницей), дополнительный обогреватель салона и предпусковой подогреватель — не знаем, как насчет Антарктиды, но, по крайней мере, к русской зиме автомобиль готов.

Ярким (буквально) контрастом визуально холодному «антарктическому» УАЗу стал «Патриот Life Style»: ярко-зеленый (цвет «Свежая трава»), со штатным климат-контролем, двухдиновым головным устройством мультимедиа и парктрониками спереди и сзади. Здесь УАЗ задумал этакий летний городской автомобиль. Правда с городом «Патриот», как его ни крась, соотносится плохо.

Не обошлось и без пополнения в мгновенно узнаваемой по оранжевому цвету «экспедиционной» серии. Штатная экспедиционная корзина, силовые пороги, четырехтонная лебедка, фаркоп — это не только прямая готовность к путешествиям, но и отсутствие потенциальных проблем с ГИБДД.

По-прежнему объемный багажник

Внутри же «Патриот» продолжает старательно отходить от амплуа спартанца. Да, пластик остался жестким — но это расплата за доступную цену. С 2016 года автомобиль оснащается приличным трехспицевым рулем современного стиля (в дорогих комплектациях заглушки на боковых спицах сменяются кнопками), двухдиновым отсеком под головное устройство в геометрическом и визуальном центре торпеды. Какой же внедорожник без штатного навигатора в составе мультимедиа? Ну а хорошо читаемая приборная панель становится приятным и логичным дополнением.

Сиденья «Патриота» тоже — к счастью — ушли от привычных со времен «козлика» и «буханки» скамейкоподобных конструкций. Здесь еще есть простор для доработок, но, по крайней мере, у сидений появились боковая поддержка и признаки комфорта. И что важно для высокого внедорожника с его характерной склонностью к поперечному качанию — есть и поручни, про необходимость которых в свое время ульяновцам напоминали все, вплоть до экипажей трофи-рейдов.

Что уж точно можно записать в плюсы угловатого и габаритного кузова «Патриота», так это его простор. Огромное пространство на заднем ряду сидений, куда без дискомфорта помещаются пассажиры и за 190 ростом, и за 100 весом, вместительный багажник — то, чем «Патриот» определенно бьет карты конкурентов за ту же цену (не говоря уж о честном полном приводе, который зарубежные производители предлагать не торопятся).

Мультимедийная система, монтируемая в двухдиновый отсек — это либо более доступное по цене устройство с монохромным дисплеем, либо современный сенсор с поддержкой навигации. Штатно звук выводится на стандартный набор из четырех динамиков.

Двигатель и трансмиссия

Вернемся к воспоминаниям о том что было. Изначально «Патриот» съехал с конвейера со слабоватым и проблемным мотором, которому долго и часто обещали замены и альтернативы. Но по-прежнему для него доступен только один бензиновый мотор производства ЗМЗ, правда в двух ипостасях: старый 40906 на самой дешевой комплектации и доведенный до ума на всех остальных.

ZMZ Pro сохранил рабочий объем в 2,7 литра, но был взбодрен разработчиками: заменены распредвалы, увеличена степень сжатия, модернизирован впуск, усилена головка блока цилиндров и увеличен ресурс привода ГРМ. Мотор избавился от известных болезней и стал мощнее и тяговитее — со 135 л.с. до 150, с 217 Н*м до 235. И что особенно приятно, пик крутящего момента снижен с 3900 об/мин до 2650: чему, как не внедорожнику, нужна тяга именно на низах?

Естественно, эту тягу нужно правильно передать на колеса. Начнем со сцепления: да, на первых «Патриотах» оно было далеко до идеала, а его необходимые доработки многократно описывались на форумах. Новое сцепление стало мягче и четче, улучшилась и избирательность рычага МКПП, по-прежнему пятиступенчатой.

Впрочем, и о проблемах со сцеплением, и о манипуляциях рычагом механической коробки покупатели новых УАЗов наконец-то смогли при желании забыть. Освоив установку гидромеханического шестиступенчатого автомата, УАЗ все-таки выпустил на рынок серийную машину с селектором на месте привычной ручки и двумя педалями вместо трех.

Коробка Punch Powerglide 6L50, взятая с двухкратным запасом по мощности и крутящему моменту, сохранила крайне полезную для внедорожника возможность ручного выбора передачи. Под дополнительно выделяемое ею тепло пришлось модернизировать систему охлаждения, чтобы избавить автомобиль от риска перегрева в его естественной стихии, когда нагрузка на мотор и коробку передач максимальна.

Переработанная по необходимости подвеска двигателя и трансмиссии на «Патриоте» модернизирована в плане эффективности: шума и вибраций в салоне убавилось, особенно на трассе. Там, где с привычной пятиступенчатой механикой приходилось выкручивать мотор для поддержания скорости потока, теперь вступает в действие шестая скорость, причем это полноценный овердрайв. Скорость в 100 километров в час для «Патриота» с механической трансмиссией по-прежнему малокомфортна, даже с учетом улучшенной шумоизоляции. Автоматическая коробка передач позволяет поддерживать такую скорость на меньших оборотах.

Раздатка у автомобиля с АКПП осталась та же, что и с МКПП — цепная, с электронным управлением. Точнее, раздаток завод использует две: хорошо уже известную Dymos с передаточным числом на пониженной 2,54 и появившуюся на конвейере после нее Divgi-Warner с более длинной пониженной 2,48. Стоит заметить, что адаптировали АКПП именно в расчете на второй вариант (первая передача у автомата короче, чем у механики).

Управление раздаткой осуществляется с помощью селектора на консоли, причем оно интегрировано с приборной панелью. На экране бортового компьютера, установленного между спидометром и тахометром, отображается информация о текущем режиме и подсказки о возможности включения пониженной передачи (раздатка не позволяет включать ее «с ходу», требуя паузы между нажатием на педаль сцепления и изменением режима).

Подвеска

Ходовая у первых «Патриотов» тоже не была идеальной. Доработки сохранили ее классическую схему, но внесли немало нового и полезного. Измененные настройки амортизаторов на обеих осях сделали «Патриот» более собранным, чему помогла и возросшая жесткость стабилизатора поперечной устойчивости. Обратной и неизбежной стороной медали стал рост тряски на разбитой дороге, но что поделать, асфальтовая и внедорожная ипостаси диаметрально противоположны, а «Патриот» приобретает все больше городских черт.

Читать еще:  Распиновка проводов замка зажигания ваз 2106

Рама будущего УАЗ «Патриот»

Одной из привычных и неприятных особенностей еще со времен легендарного УАЗ-469 была склонность к «козлению» задней оси, когда автомобиль разгружен. Сменив трехлистовые рессоры двухлистовыми, ульяновцы смогли снизить этот эффект. Знакомые «гены» в новых «Патриотах», конечно, чувствуются, но автомобиль стал определенно комфортнее. На бездорожье задняя ось меньше пытается подскакивать, что при маневрах доставляло больше всего проблем — машина пыталась уйти с траектории. Более мягкие рессоры снизили этот эффект.

Обзаведясь двигателем, создававшимся изначально в расчете на коммерческий «Профи», «Патриот» перенял от него и еще несколько очень полезных элементов ходовой. Более жесткая рулевая трапеция с демпфером улучшила управляемость. Это хорошо сочетается с полученными от того же «Профи» поворотными кулаками и мостом с измененным кастором шкворней. «Патриот», конечно, короче «Профи», но и ему уменьшение радиуса разворота пошло на пользу.

Основное автомобиль, естественно, сохранил: со своим 210-миллиметровым клиренсом «Патриот» по-прежнему полностью готов к съезду с асфальтированных дорог даже в штатном исполнении, без офф-роудного тюнинга. Главное не забыть о наличии опций блокировки заднего дифференциала. Этот неотъемлемый атрибут внедорожника сейчас не входит в базовую комплектацию.

Безопасность

Оставаться таким же простым, как и старый армейский «козлик», «Патриот» в XXI веке уже не мог. Иметь в качестве единственного средства пассивной безопасности рамный кузов — недопустимо для современных дорог.

Тормоза, оснащенные АБС, эффективны и, что гораздо важнее, предсказуемы. Обратную связь на педали не назвать близкой к спортивным автомобилям, но на тяжелом внедорожнике этого ждать и не стоит. В городском потоке автомобиль уже может уверенно держаться в траффике, не превращая простую поездку из точки А в точку Б в испытание для нервов. В случае же непредвиденных обстоятельств водитель и передний пассажир могут уже не уповать на одну только жесткость кузова — спереди установлены две подушки безопасности.

Введение антиблокировочной системы позволило «Патриоту» обзавестись и электронной стабилизацией: раз уж гидроблок может самостоятельно управлять тормозными механизмами, то это можно и нужно пустить во благо. Для тяжелого и высокого автомобиля, передвигающегося по асфальту на заднем приводе, возможность корректировки курса избирательным подтормаживанием колес крайне полезна.

Но инженеры Bosch предусмотрели и внедорожный алгоритм работы, ведь при разблокированном дифференциале подтормаживание буксующего колеса позволяет и перенаправлять крутящий момент на противоположный. В итоге «Патриот» становится более дружелюбным. Особенно это важно с учетом того, что блокировка заднего дифференциала на «Патриоте» опциональна, то есть и без нее машина улучшила свой внедорожный потенциал — за счет электроники. При наличии же блокировки Eaton, ее включение автоматически отключает избирательное подтормаживание задних колес: заблокированному дифференциалу помогать уже не нужно.

И, естественно, «Патриот» оснащается системой вызова экстренных служб «Эра-ГЛОНАСС» — этот обязательный атрибут российского автомобиля производителем не забыт.

УАЗ с АКПП — обзор автомобиля

Можно сказать, что первая в истории Ульяновского завода серийная машина с автоматической трансмиссией получилась именно такой, какой ее ждали: выбрав проверенную и имеющую отличный запас прочности гидромеханическую коробку, УАЗ смог сделать хорошо знакомый «Патриот» комфортнее, но без значительных жертв в плане проходимости. На этом балансе удобства и готовности к бездорожью строится вся концепция автомобиля.

Экстерьер

Внешне «Патриот», прошедший «автоматизацию», изменился незначительно — новую модель можно отличить только по ряду деталей. Первая — это эксклюзивный серый цвет «Титан», в котором завод предлагает только модели с АКПП.

Также можно заметить новые литые диски, слегка измененный дизайн радиаторной решетки. В остальном же «Патриот» остался сам собой: высокий, с просторным багажником и короткими свесами. Пускай дизайнеры завода и пытаются «причесать» машину, ведущую родословную от легендарного армейского «козлика», баланс у нее все равно смещен в сторону бездорожья: в городе «Патриоту» тесно и скучно.

Интерьер

Внутри машину сразу выделяет не только набалдашник селектора АКПП. На радость УАЗоводам сменены передние сиденья: они получили более выраженную боковую поддержку и «дышащую» перфорированную обшивку.

Обновленный УАЗ Патриот «Автомат»

Как дополнительный бонус изменили и подрулевые переключатели, сделав их более эргономичными: что же, завод постепенно отходит от крепкой ассоциации своей марки с аскетизмом, и в плане комфорта «Патриот» с автоматической трансмиссией стал интереснее своего «механического» старшего брата.

Трансмиссия

Но, естественно, интереснее всего в модели именно работы по адаптации под автоматическую коробку. Это хорошо известная Punch Powerglide 6L50 с шестью ступенями, рассчитанная на моторы с мощностью до 320 л.с. и крутящим моментом до 500 ньютон-метров: УАЗовский штатный мотор ZMZ PRO, таким образом, позволяет говорить о двукратном «запасе прочности» коробки.

Раздатка — уже знакомая по машинам с МКПП Divgi-Warner. А вот карданы потребовались новые: из-за большей длины «автомата» передний удлинился, задний — наоборот, стал короче. Переработали и систему крепления двигателя с трансмиссией, улучшив виброразвязку, и систему охлаждения — теперь ей нужно справляться с дополнительным теплом, выделяемым автоматической коробкой. Причем тепло необязательно тратить только «в воздух» — увеличена и мощность салонного отопителя, а при габаритах салона «Патриота» зимой это однозначный плюс.

Как ни странно, установка гидромеханического автомата не увеличила расход топлива значительно, а на трассе смогла его даже уменьшить. Секрет прост — меньшее передаточное число на шестой скорости в сравнении с тем, что дает высшая пятая у механической коробки: двигатель уже не перекручивается так откровенно, работая в более экономичном режиме. В городе расход вырос только на литр — для тяжелого полноприводника, который к тому же еще прибавил 33 килограмма массы, это не так много.

Проходимость

Отлаженная с 2006 года, когда она была представлена, трансмиссия не доставляет серьезных проблем: переключения четкие и быстрые, к тому же производитель не забыл добавить возможность ручного переключения передач вверх-вниз. Вообще, создается впечатление, что автомобиль не только ничего не потерял, но и получил свои плюсы — в первую очередь в отсутствии педали сцепления, которая, как с этим механизмом ни возились на заводе, была откровенно плоха по обратной связи. В целом можно сказать, что при съезде с асфальта новый «Патриот» не проиграет старому знакомому с МКПП, благо и раздатка, и блокировка заднего дифференциала в обоих исполнениях аналогичные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector